Форум » Программы по общению » Были в музее Мухиной » Ответить

Были в музее Мухиной

Ольга: Мы побывали 2 февраля 2013 года на экскурсии по выставке "Венера советская". "Рабочий и Колхозница" МВЦ [quote]Это большой музейно-выставочный комплекс, где расположен музей скульптурной композиции Веры Мухиной и Бориса Иофана «Рабочий и колхозница», а также 3 этажа с залами для сменных выставочных экспозиций. 6 сентября 2010 года состоялось его открытие. Воссоздание павильона-постамента проводилось в объемах и пропорциях, повторяющих аналогичное сооружение, созданное в 1937 году для Всемирной выставки в Париже. Высота постамента - 34,5 метра, длина - 65,5 метров. Центральная часть главного фасада постамента декорирована Гербом Советского Союза, который сохранился с 1937 года. В восстановленном павильоне-постаменте размещен музей "История создания скульптурной композиции В.Мухиной и Б.Иофана "Рабочий и колхозница"", а также три выставочных зала. Экспонаты музея посвящены творчеству автора "Рабочего и колхозницы" Веры Мухиной, истории создания знаменитой скульптуры, а также Борису Иофану, придумавшему ее концепцию и спроектировавшему советский павильон на Всемирной выставке в Париже, где она была впервые установлена.[/quote][quote]Время работы: вторник-воскресенье с 10:00 до 20:00 (кассы - до 19:30); четверг с 10:00 до 21:00 (кассы - до 20:30). Стоимость билетов: от 20 рублей.[/quote] [quote]Адрес: 129223, Москва, пр. Мира, 123 Б.[/quote] Были 2 февраля 2013 года на экскурсии по выставке "Венера советская". [quote]В названии выставки "Венера Советская" равно важны оба слова. С одной стороны - "богиня любви и красоты", с другой - советский период нашей истории от октябрьской революции до 1991 года.[/quote]

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Ольга: Постоянно действующая выставка - История создания скульптурной композиции В.Мухиной и Б.Иофана "Рабочий и колхозница. Посетители могут познакомиться с историей создания павильона СССР на Международной выставке в Париже в 1937 г., где уникальная скульптура была признана французскими инженерами и мировой общественностью как высочайшее достижение советской промышленности.Экспозиция в первом этаже цоколя знаменитой статуи.

Ольга: До 3 февраля также там можно увидеть выставку "Венера советская". Отличный вариант побывать в одном из самых странных и малоизвестных музеев столицы — он находится внутри постамента статуи «Рабочий и колхозница». Именно туда питерский Русский музей привозит коллекцию картин с образами советской женщины: от спортивных и нэпманских 1920-х к брежневским соцреалистам. Всего 120 произведений плюс плакаты и фотографии. Главная же женщина в исполнении Веры Мухиной попирает все это богатство ногами.

Lerika: Я была в этом музее. Там есть кафе очень неплохое - пирожные всякие продаются. Единственный недостаток: экспозиция музея все-таки не очень большая. Музей полностью доступен. И я думаю, что если без экскурсии, то можно письмо и не писать.


Ольга: Lerika пишет: И я думаю, что если без экскурсии, то можно письмо и не писать. Наташа, позвони туда, пожалуйста, завтра. Узнай, надо ли оплатить экскурсию. Если придет группа от организации человек 20, из которых 15 - люди с инвалидностью, 5 колясочников. Я склоняюсь к этому варианту: посмотрим выставку, потом посидим в кафе. Пойдешь с нами, если Юлия утвердит этот вариант? Конечно, если по письму Светланы нам позвонят насчет Шоу Полунина, пойдем на Шоу. Но ведь должен быть и запасной вариант. Юлия утвердила. Идем в "памятник" 2 февраля с 14 до 16. Если сорвется на шоу Полунина.

Lerika: Да, я позвоню туда. Но не знаю: может, уже поздно для заказа экскурсии. Но спрошу, конечно. Нет, я не смогу поехать в этот музей. Во-первых, я там была, а во-вторых, мне сейчас некогда - и дел много, и сессия уже скоро.

Ольга: Lerika пишет: может, уже поздно для заказа экскурсии. Но спрошу, конечно. Ничего, мы и без экскурсии пойдем (Юлия утвердила эту идею). Но "для порядка" нужно знать, что у них там интересного на этот день и на это время. Работает ли в это время кафе, есть ли экскурсия, если да, то сколько стоит. Примут ли группу "без письма" или нужно привозить письмо? Если по письму, то можно ли непосредственно 2 февраля передать им письмо или это заранее делать нужно. В общем, вопросов много. А еще у них какие-то фильмы показывают. Будет ли фильм в этот день? Если да, то во сколько и какой.

Lerika: Сообщаю, что узнала. Можно еще заказать экскурсию на 2 февраля. В частности, у них там сейчас выставка "Венера советская". Как я поняла, можно и по этой выставке экскурсию заказать. Но для этого нужно писать письмо от организации. Либо по факсу его отправить: (495) 692-23-93. Либо подвести по адресу дирекции: Георгиевский переулок, дом 3, стр. 3, метро "Театральная" или "Охотный ряд". Телефон дирекции: (495) 692-44-59 Но мне не обещали экскурсию на сто процентов - сказали, что этот вопрос будет решаться. В общем, нужно им как можно скорее письмо отправить. Если без экскурсии, то, как я поняла, письмо не нужно. Просто желательно предупредить о визите группы колясочников. Кафе у них там постоянно работает. Фильмы тоже постоянно крутят. Когда я была там, показывали фильм про Мухину - и без остановки, то есть, заканчивается фильм, и сразу снова начинается :)

Ольга: Lerika пишет: Кафе у них там постоянно работает. Фильмы тоже постоянно крутят. Когда я была там, показывали фильм про Мухину - и без остановки, то есть, заканчивается фильм, и сразу снова начинается :) Lerika пишет: нужно писать письмо от организации. Ох. Постараюсь. Для Третьяковки на март переделала. Сейчас отправлю Валере на распечатку.

Lerika: Да, еще добавлю: платная экскурсия по выставке "Венера советская" стоит 150 рублей с человека.

Ольга: Спасибо, Наташа! То есть с нас по 200 руб получится, если платно. Но ведь и платную нужно заказать. Сейчас пытаюсь понять название организации и на чье имя писать письмо.Нашла: Генеральный директор: Толпина Ирина Александровна, тел. (495) 692-44-59 Вроде бы, так и называется: Музейно-выставочный центр "Рабочий и Колхозница". Меня озарило: "нашим" было кафе "Му-Му" (но там слишком шумно, я решила отказаться от этой "точки"). А ведь кафе в музее Мухиной - это тоже "Му-Му" (Му-зей Му-хиной). К тому же "Мухина", значит, "с крыльями". Пожалуй, это кафе нам подойдет! Написала. и отправила Валере на распечатку. Наташа и Валерий, спасибо за поддержку! За создание позитивного настроя и "рабочей" атмосферы. Плюс мне или минус, но я недостаточно "самостоятельна", а в команде работаю с удовольствием! С вами приятно сотрудничать, вы - супер! Письмо насчет экскурсии "Советская Венера" я сочинила и отправила Валере на распечатку. Ох... А там ведь не "Советская Венера", а "Венера советская".

Ольга: Наташа (Лерика), позвони завтра, пожалуйста, в музей Мухиной. Прошу узнать, все ли нормально с нашим письмом (про экскурсию для "Хорошей компании"). Я его сегодня им отправила на емейл.

Lerika: Ольга Да, обязательно позвоню.

Ольга: Наташа, если что, скажи, что не 15-20, как в письме написано, а 10-15, так как зима, кое-кто и приболел. Но я поторопилась отправить (и не исправила эти цифры).

Ольга: Нас было сегодня 12 человек! И еще были посетители выставки, которые присоединились к экскурсии. Замечательный экскурсовод Екатерина Леонидовна! Была экскурсия по выставке "Венера советская" - мы узнали много нового и интересного. Без экскурсовода было бы в 5 раз менее познавательно. После экскурсии я задала вопрос: Что такое "литературность" в живописи? Этот вопрос волновал меня уже давно. И я получила очень хороший, пожалуй, даже исчерпывающий ответ-консультацию. Этот ответ поможет мне как режиссеру - при работе над постановкой "Снежной Королевы" (и над другими постановками тоже). Литературность в живописи

Lerika: Хорошо, что была интересная экскурсия! А сколько она продолжалась по времени? И что там на этой выставке "Венера советская" - картины и скульптуры?

Ольга: Выставка, Наташ, оказалась "эротическая". Lerika пишет: И что там на этой выставке "Венера советская" - картины и скульптуры? Скульптур было мало. И про скульптуры экскурсовод не рассказывала. Оказывается, наша экскурсовод - волонтер! Наш человек. Глубоко знающая, размышляющая. Именно сама подготовила свою экскурсию и провела ее неформально. Вот что было удивительно. К сожалению, в залах запрещено фотографировать. Сфотографировались в холле на память. Но так как нет у нас ответственного за групповые фото (и вообще поехали мы опять без фотокорреспондента), то из меня фотокорр получился "на три с минусом". Верну фотик Валере, он потом разместит фото. Увидим, что получилось. Lerika пишет: А сколько она продолжалась по времени? Полтора часа. Lerika пишет: Хорошо, что была интересная экскурсия! Начали с одной из картин Кустодиева. Мы долго стояли у этой картины и слушали рассказ экскурсовода. И с рассказа об этом художнике (любимый художник Сергея Романенко). Я вот удивляюсь: художник с инвалидностью, а картины радостные у него (у Кустодиева). И он вообще сам так и хотел: своими картинами нести людям радость и любовь к жизни. Откуда что бралось? Наверное, потому так, что семья у него была хорошая. И жена его очень любила. Кустодиев 11 лет прожил в инвалидной коляске.

Ольга: Что касается этой картины Кустодиева ("Купальщица"), я не смогла понять, "что с березой такое". Платок на реальной картине написан выразительно. В репродукции теряется. Физически сильная девушка мощного телосложения предстает перед нами и в скульптуре (В. Мухина "Женский торс" (1927)), и в живописи (А. Самохвалов "Метростроевка со сверлом" (1937)). "Метростроевка" впечатлила Алексея Ана. Кстати, хорошо, что повидались! Давно его не было видно на встречах "Хорошей компании". А про скульптуру Мухиной "Женский торс" не знаю, что сказать. Вроде бы, на нашей выставке "Венера советская" не было этой скульптуры (или я ее не заметила). Художник Александр Самохвалов По качеству, конечно, не сравнишь репродукцию и саму картину. Но то, что в СССР из женщин "делали мужчин" по этой картине, я думаю, заметно. Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К. С. Петров-Водкин. Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Александра Самохвалова, для которого поиски образного воплощения эпохи стали неизменными спутниками творчества. Но вот картин самого Петрова-Водкина мы на этой выставке, насколько я помню, не увидели. Может быть, у нас и сейчас есть такие девушки. Которые приходят в метро и сверлят. Все, что нужно. В общем, я думаю, такую картину нужно поставить для украшения какой-нибудь станции метро.

Ольга: Сергей (Рекс) просил передать "спасибо" всем, кто помог ему побывать на этой экскурсии. Это прежде всего Наташа (Лерика), потом Лизина бабушка, Валера, мы с Олегом, Нина Лосева, Юлия Ильюта и Дари-Эльф. И, конечно, Наида, сотрудница Мещанки, которая помогла нам отправить письмо по факсу! Даже два раза пришлось отправлять. Вот так "командой" и работаем!

Ольга: Еще были..."Пишбарышня" (1927) с линогравюры Бориса Кустодиева, лакомо раскинувшаяся на койке крымского санатория. ... толстоморденькая "Катька" (1918), заправившая юбку под подвязки и вкусно выписанная Владимиром Лебедевым. ... "Пишбарышня" и "Катька" — яркие социальные типы, рожденные анархической гулянкой 1918 года и сексуальной революцией 1920-х. Экскурсовод как-то часто возвращалась к образу "Катьки", воплощенной художником Владимиром Лебедевым. Там такое освещение (или просто потому, что я сижу в коляски)... лицо "Катьки" я там не смогла рассмотреть, а вот "гетры серые", про которые говорила экскурсовод, цитируя А.Блока, я там рассмотрела. На репродукции эти гетры толком не видно. И вот так я впервые задумалась, что блоковская Катька была в гетрах. Надо же, как мода на гетры долго держится.

Ольга: Были мы в этом музее 2 года назад. Планируем пойти в марте. Наташа, поищи, пожалуйста, текст письма в этот музей и пришли мне и Юлии.

Ольга: «20 000 000 лошадиных сил» Выставка Алексея Благовестнова – скульптора, видеохудожника и философа 5 марта — 26 марта 2015 МВЦ «Рабочий и колхозница», Мира пр-т., 123б Бронзовые скульптуры, созданные мастером, можно увидеть во многих городах России: среди них памятники Андрею Тарковскому, Василию Шукшину и Геннадию Шпаликову на ступенях ВГИКа, Вячеславу Тихонову на Новодевичьем кладбище, Александру Абдулову в Ханты-Мансийске, «кочующий» памятник Виктору Цою – легенда Москвы и Петербурга, и другие. В творчестве скульптора много крупных гипсовых работ, которые являются законченными произведениями, а не промежуточными моделями, он также работает в смешанной технике с элементами реди-мейда с деревом, камнем и бронзой. В творчестве мастера видение современного художника сочетается с использованием традиционной техники и уважением к классике. Сюжеты своих произведений он находит в европейском Возрождении, в искусстве Древней Руси, в литературе и кино. Авторские видеопроекции на скульптуре пробуждают у зрителей свежие эмоции, позволяют проникнуть в ритмические законы живописи. Фантазия художника непредсказуемым образом сочетает образы и эпохи, Благовестнов делает Дюрера и Леонардо нашими современниками, а их произведения – актуальными для нас сегодня. Выставка «20 000 000 лошадиных сил» представит работы Благовестнова в Москве после многолетнего перерыва: в 2006 году его первая персональная выставка «Аппиева дорога» состоялась в филиале Третьяковской галереи – музее-мастерской скульптора Анны Голубкиной, в 2008 году – в галерее на Солянке. Затем было много проектов: памятников, выставок в музеях России (Пермь, Санкт-Петербург, Переславль-Залесский) и за рубежом (Берн). Пришло время вернуться в столицу. Символично, что местом новой выставки становится площадка, связанная с искусством ваяния и осенённая знаменитой скульптурой Веры Мухиной; это пространство в 70 раз больше того зала в музее Голубкиной, где состоялась первая выставка. Колоссальная воля и работоспособность превращают фантазии в произведения искусства, заставляют двигаться вперед и отрываться от земли. 20 миллионов лошадиных сил – мощность ракеты, которая вынесла Гагарина в космос. Скульптура – то искусство, которое требует не только вдохновения, но и физического труда. То, что сделано Благовестновым за неполное десятилетие, поражает – экспозиция займёт четыре этажа музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница». Залы будут названы в честь предыдущих выставок: «Профиль Данте», «Аппиева дорога», «Корпус гуманизма», «БлаговестNow». Здесь будут экспонироваться не только скульптуры, показанные на одноименных выставках, но и новые произведения автора, новые образы и ощущения. Всего будет представлено более 30 избранных работ. Аккредитация: МВО «Манеж» +7 (495) 645 92 76, pr.manege@gmail.com

Ольга: Не идем. Идем в конный клуб на ВДНХ 21 или 22 марта.



полная версия страницы