Форум » Зеркальная комната » Пишем рассказ вместе » Ответить

Пишем рассказ вместе

Julia: Это такая литературная игра: кто-то пишет первую строчку (можно абзац), второй продолжает и так далее. Помните, мы играли в детстве в "чепуху"? Вот это что-то вроде этого. Только прошу отнестись к этому серьезно: писать грамотно, не уходить от темы и стараться, чтобы было интересно всем. Да, и вот еще что: если нетрудно - "продолжение" пишем шрифтом обычного заголовка (выделяем текст и жмем на кнопочку "+1"), а наши замечания - простым шрифтом. Начнем?

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Julia: В этот непогожий вечер темнота наступила рано. Еще задолго до того, как солнце погрузилось в воды моря, оно сначала исчезло с небосвода, спрятавшись за нагромождением багровых облаков...

Яблонька: Юля, когда в чепуху играли, то не знали, что пишет другой человек Эх, я рассказы писать не умею К тому же у каждого - свой стиль и настрой Но попробую... ______ По сырому песку опустевшего пляжа кто-то медленно шел, оставляя за собой глубокие печальные следы... Отшвыривая в сторону пустые банки из-под газировки, поминутно вздыхая, человек шел, помахивая белым полиэтиленовым пакетом с крупной надписью "Ригла". В пакете лежал томик Гоголя "Мертвые души", который непременно нужно было прочитать к началу учебного года.

Julia: Интригующее начало! Это и хорошо, что у каждого - свой стиль и настрой. Тут может получиться либо что-то гениальное, либо бредовое. Нас не должно пугать ни то, ни другое. Оля, привлекай Олега (пусть хотя бы по телефону присоединяется). Дерзаем дальше.


Кенга: "Эй, милок, куда направился?!" -ударил в спину человеку резкий крик. Со стороны моря. Обернулся. На валуне, омываемая волнами и дождем, сидела русалка. Свет молнии озарил помятое временем лицо, впрочем, со следами былой красоты. "Заставляешь себя ждать, " - морская дева зевнула, хищно сверкнув фиксой.

Яблонька: Паренек остановился. Вздыхать сразу стало неинтересно. "Майская н-н-ночь или утопленница", - пробормотал он и сел на песок, подложив под себя пакет с томиком Гоголя.

Яблонька: Продолжает Олег Мандрик (телефонограмма): "Чего хочешь, мать?" - проговорил паренек. "А догадайся с трех раз!" - ответила русалка.

Кенга: "А что тут гадать-то? В пучину морскую меня затащить хочешь. Снежана Яковневна тебя подослала, да? Она же на все пойдет, только б заставить этого читать..." - Юноша вытряхнул из пакета Гоголя и пнул его в сторону русалки.

Яблонька: Телефонограмма от Семеновны: -"Ты что, из ума выжил? Книга-то бумажная! Отсыреет!" - в голосе русалки звучал ужас.

Кенга: "Да по фигу. Ты тоже не сказать, чтоб сухая..." Но русалка не отрывала испуганного взгляда от книги. К той подкрадывалась волна. "Подними или беда придет..." - русалкин голос был полон отчаяния. Юноша задумался: "Это что ли непростая какая-то книжка? Давай, колись! Или не подниму!"

Julia: Простите, что напоминаю: "продолжение" пишем шрифтом обычного заголовка (выделяем текст и жмем на кнопочку "+1"), а наши замечания - простым шрифтом Не забывайте, ладно? "Э-эх! Плохо тебя твоя Снежана учит, если ты не знаешь, что это за книга. Ты у ней хотя б название-то прочитал?" "Ну, прочитал. А чего? - паренек осторожно поднял подмокнувшую книгу. - "Мертвые души"..." - почему-то вдруг испуганным шепотом прочитал он. Слово "мертвые" засветилось, белым светом отразившись на его лице.

Кенга: "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!" - оглушительно зазвучало над морем. Русалка от неожиданности плюхнулась в воду. Юноша вытащил из кармана мобильник. -"Алё..." - "Павлик, наконец-то! Я тебя потеряла! " -"Снежана Яковлевна, Вы... А чего меня терять-то?" -" Павлик, ты "Мертвые души" открывал?" -"Не-ет..." -"Открой... Все поймешь..."

Власелена: Послышались короткие гудки. Юноша оторопевшим взглядом уставился на книгу, которую выронил, доставая мобильный. "Чёрт... Да что не так с этой книгой?!" - пронеслось в голове. Он поднял её... Медленно провёл ладонью по обложке... Ладонь похолодела... Парень медленно открыл книгу... В глазах потемнело...

Кенга: Снежана нерно курила в форточку. "Ну я и дура! Положить второгоднику любовное послание в книгу Гоголя!" Страсть к малолетнему Павлику литераторша дурью не считала. Что уж там! Любви все возрасты покорны...Слабое утешение... Гроза не утихала. Неожиданно погас свет. "Теперь идти пробки менять, все к одному. Или снова Павлику позвонить?"

Яблонька: Когда Павлик очнулся, он понял, что на несколько секунд потерял сознание. Смутно вспоминая, что неприятности связаны с книгой Гоголя, Павлик воровато оглянулся - Русалки нигде не было видно. Парнишка быстренько сунул мобильник в карман, зарыл "Мертвые души" поглубже в песок, трижды плюнул через левое плечо и быстрым шагом отправился домой - в поселок.

Julia: На другой день урок литературы был первым в расписании. Павлик, невыспавшийся и взвинченный, решительно рванул на себя дверь кабинета. За столом, склонившись над школьным журналом, одиноко сидела Снежана Яковлевна. При виде взъерошенного Павлика она напряженно выпрямилась и поднялась со стула. - Вы.. вы... - возмущенно заорал Павлик, - я от вас такого не ожидал, Снежана Яковлевна! Возьмите вашу книжку! - и он плюхнул подмокшего Гоголя ей на стол. - Павлик! Дорогой! Успокойся, пожалуйста! - залепетала побледневшая Снежана Яковлевна, осторожно деля шаг к Павлику.- Я тебе сейчас все объясню.. Но ее слова потонули в гомоне и топоте ворвавшихся в класс учеников. Павлик, бросив рюкзак на парту, нахохлившись уселся на свой стул. "Вот дурак! - думал он, - еще полночи откапывал эти чертовы "души" из песка! Больно мне было надо!"

Яблонька: Павлик, как обычно, сел на заднюю парту - устроился поудобнее и сладко зевнул. "Тема сегодняшнего урока - Образ Манилова" - объявила собравшаяся с духом Снежана Яковлевна. Павлик пытался слушать, но вскоре уснул, положив руки на парту, а голову на руки. Сквозь сон до него доносились обрывки фраз:"Поехали отыскивать Маниловку"...."а каменного дома в два этажа все еще не было видно"..."Дом господский стоял одиночкой ... открыт... всем ветрам"..."видна была беседка с плоским зеленым куполом...и надписью: "Храм уединенного размышления"... И приснился Павлику сон...

Яблонька: Ну, и почему никто не продолжает рассказ? Оля, Юля, пишите!

Кенга: Будто сидит он в беседке на детской площадке возле дома, а из подъезда выпархивает Настька Милославская, и вот она уже рядом с Павликом, совсем близко, шелковистые волосы касаются щеки, пухлые алые губы у его губ. "Сейчас я тебя поцелую, " - шепчет Павлик, ему жарко и почему-то страшно. "И правильно! - гремит откуда-то сверху. - Стоять, бояться! Это храм, а вы тут!..." "Мы же ничего, Снежана Яковлевна, мы это... размышляем... уединенно. Согласно названию..." "Павлик, что ж ты не понимаешь, - вдруг начитает впхлипывать учительница, - я ж ревную тебя... понимаешь?" "Не-ет"... "Тогда - к доске! "

Julia: Это "К доске!" прозвучало так явственно и повелительно, что Павлик вздрогнул, открыл глаза, встал и, обреченно вздохнув, поплелся к учительскому столу. Только развернувшись лицом к классу, он понял, что происходит что-то не то. Рядом с ним стоял и остолбенело таращился на него Славка Сапонов, очевидно, ещё минуту назад пытавшийся вытянуть из своей дыряво залатанной памяти домашнее задание. Весь класс перестал перешептываться и пихаться и уставился на Павлика. А главное - от чего Павлик сам почувствовал, что покраснел, - на него во все большущие синие глазищи смотрела, открыв рот, Настька Милославская. - Павлик! - поднялась со своего стула Снежана Яковлевна, голос ее опять задрожал. - Я тебя не вызывала... Ты что-то хочешь добавить?..

Яблонька: "Да", - выпалил Павлик. "Я хочу добавить! Понимаете ли вы все, что души - они ведь... мертвые!"

Кенга: Снежану вдруг сковал ужас. "Надо бежать, скорее, скорее...они сейчас придут!" Резкий порыв ветра распахнул форточку. "Каррр!" - зловеще пронеслось по классу. На форточке сидела ворона и ухмылялась. В клюве что-то сверкало, похоже, фикса.

Яблонька: Снежана Яковлевна встала, немного постояла, закрыв глаза... Вдох- выдох... Затем открыла глаза и произнесла назидательным тоном, как ей показалось, правильные слова, подходящие для данного момента:"Павел! "Мертвые души" - это условное, образное выражение. Можно сказать - поэтическое. Например, русалка - это утопленница, но..." "Да-да. Русалка - это очень хороший пример!" - усмехнулся Павлик. Снажана Яковлевна медленно села на стул. "Что ты имеешь в виду, Павлуша?" - умоляющим о пощаде тоном произнесла Снежана. Класс замер. "Каррр!" - напомнила о себе ворона еще раз. Из форточки дуло...

Кенга: "Кыш..." - робко попыталась прогнать зловещее существо Снежана. "Ну зачем же так грубо, мадам? - раздалось с форточки. - Между прочим, я замерзла и меня тоже не любят." "Что значит - тоже??" - покраснела Снежана. "Ну...об этом - потом, а пока неплохо бы познакомиться, а, детишки? Итак, я - русалка, по совместительству - пти-ичкааа, " - ворона оглушительно чихнула. "Ой, как интересно! - захлопала в ладоши не в меру восторженная Милославская. - А как вы стали утопленни...ой... это...русалочкой?" "Щас расскажу," - ворона перелетела на учительский стол и начала...

Яблонька: Ворона деловито полистала томик Гоголя, который лежал на учительском столе, лихо нашла нужное ей место и зачитала громко на весь класс: "-- Ведьма? Старухи выдумали, что с той поры все утопленницы выходили в лунную ночь в панский сад греться на месяце; и сотникова дочка сделалась над ними главною. В одну ночь увидела она мачеху свою возле пруда, напала на нее и с криком утащила в воду. Но ведьма и тут нашлась: оборотилась под водою в одну из утопленниц...- На этом месте ворона прервала чтение и победным оком оглядела ошарашенных слушателей. Затем продолжила: - Рассказывают еще, что панночка собирает всякую ночь утопленниц и заглядывает поодиночке каждой в лицо, стараясь узнать, которая из них ведьма; но до сих пор не узнала. И если попадется из людей кто, тотчас заставляет его угадывать, не то грозит утопить в воде..." - Так что всякое бывает, - философски завершила Ворона. Достала из кармашка носовой платок, громко высморкалась, убрала скомканный платок обратно куда-то под крыло и остановилась в насмешливом ожидании. Вид у нее был такой, будто стоит она "руки в боки", хотя всем было совершенно очевидно, что никаких рук у Вороны не было. Но мало ли что нам бывает очевидно...

Кенга: "Ребята, а теперь послушайте меня!" - Снежана решила наконец взять инициативу в свои руки. - "Птица больна, у нее бред, у нее грипп, наконец! Ее срочно надо изолировать!" Снежана боялась Ворону: ведь та знала ее тайну...кажется, что знала...и вполне могла проболтаться. "И верно. Засиделась я тут с вами," - неожиданно миролюбиво прокаркала птица. -"Прощайте, детки, не забывайте Николая Васильича...хотя тип был пренеприятный...знавала его...м-да... А ты, Павлушенька, дружок, приходи сегодня к ночи на берег, не договорили мы..." И Ворона была такова...

Julia: Внимание класса опять переключилось на Павлика. Стараясь не смотреть в сторону Настьки, Павлик обратил взгляд на учительницу, как будто искал у нее ответов на вопросы. - Снежана Яковлевна, - вдруг сказал он, - что это, в конце концов, такое было?

Яблонька: Спасительной трелью прозвенел звонок. -"Павлик! Это была ворона. Птичка такая - с крылышками!" - насмешливой скороговоркой бодро ответила Снежана и, подхватив под мышку томик Гоголя, побежала вон из класса, будто догоняя свою улетевшую в прошлое юность. На пороге она внезапно остановилась и, картинно простирая вперед руку с книгой, изрекла:"Читайте, дети, повести Гоголя! И да сниззойдет на Вас свыше озарение!" Столь же внезапно хлопнула за ней дверь. И вновь распахнулась форточка....

Власелена: На сей раз это был просто ветер. Хотя назвать то, что творилось на улице, просто ветром язык бы не повернулся. На дворе разыгрался настоящий ураган! Влетевший в помещение поток воздуха разбросал всё, что можно было разбросать. Те, кто ещё оставался в классе, с криками и визгами выбежали за дверь, и ни один из них не додумался просто закрыть форточку. В классе остался только Павел.

oleg: А кто тут живой-с горечью подумал Павел,дрожа от холода.

Klio: Вот дурак...что ж я этой ведьме все выкладываю,русалка явно её работа... Снежана легкой девичей походкой вылетела из школы и даже мысли о говорящей вороне-русалке не могли испортить того безметежного настроения которое она испытывала.Любовь,любовью,а репутация знаете ли вещь нужная,а для учителя-тем более.Павлик тем временем размышлял о "свидании",назначеном вороной-русалкой...

Гость: А что никто больше не пишет? Интересно уже!

Яблонька: Думай-не думай, а голод - не тетка, пирожком не угостит. И Павлик отправился в школьный буфет - на запах кофе и свежеиспеченных булочек Павлик сидел за столом, ел булочки и разглядывал стены школьного буфета: на одной стене была нарисована Ворона из басни Крылова с кусочком сыра в клюве, на другой - пушкинская Русалка на ветвях. Павлик жевал булочку и размышлял, чем питаются Русалки и какой сорт сыра в клюве у Вороны. "Чеддер, наверное", - решил Павлик и, прикончив мультипусенькую школьную булочку, взялся за пачку снэков со вкусом сыра.

Кошка Че: Внезапно размышления Павлика прервал тычок между лопаток. "Здорово, Пашка!" - это одноклассник Колька тоже забежал подкрепиться перед уроком литературы. Литература (и литераторша) угнетала их обоих, и потому сейчас они стремились отвлечься и подумать о чем-то другом. - Здорово, Колян! Что нового слышно? - Парни из 9-го махаться за гаражами будут после школы. Пойдем потом, посмотрим? - Можно...



полная версия страницы