Форум » Зеркальная комната » Две книги - две судьбы. Рубен Гальего и Антон Борисов » Ответить

Две книги - две судьбы. Рубен Гальего и Антон Борисов

Lerika: Захотелось мне поднять такую тему - насчет судеб инвалидов и их преломления в литературе. Самые известные примеры таких книг: "Белое на черном" Рубена Гальего и "Кандидат на выбраковку" Антона Борисова. Интересно услышать мнения форумчан по поводу этих книг. Легко ли вы смогли прочитать эти книги? Какая из них больше нравится? Какая, на ваш взгляд, более реалистична? Есть ли сходство во взглядах и осознании своей инвалидности у Гальего и Борисова? Преувеличили ли авторы, приукрасили реальность, либо, наоборот, чего-то недосказали? И как вы считаете, могут ли такие книги шокировать читателя? Было бы интересно услышать разные мнения.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

яна: Рубена читала- плакала. Антона Борисова на днях начала читать, но споткнулась на рассказе о том, как его мать после купания сажала перед открытым окном, чтобы он простудился и умер. Не верится... Мне показалось, что Рубен пишет, как есть, а Борисов преувеличивает.

Яблонька: Lerika пишет: Какая, на ваш взгляд, более реалистична? А что такое "реалистичность"? Обе в жанре дневника. ...Жанр дневника - ловушка для автора. Многие авторы дневников жалуются на нехватку любви, ощущение неприкаянности, ненужности. Они сироты - в физическом и духовном смысле. Уход в себя - это уход от мира. ... Окружающие его физические объекты - лишь символы, знаки. И это становится причиной духовного кризиса: всякое понятие при логическом анализе переходит в свою противоположность. ... Амьель описывает свой дневник как наркотик, иссушающий душу, превращающий в сомнамбулу, переносящий из мира людей в мир грез. Дневник - это овеществленная память, он позволяет автору увидеть прежнего себя, сохраняет его образ для читателя. И он же разрушает естественные механизмы памяти, навязывает автору присутствие человека, которым он уже давно перестал быть. ... Дневник мешает нормальной эволюции характера. ... Наблюдающий за собой раздваивается, делается эгоистом, ему не нужен другой; человеческие чувства, привязанности и, в первую очередь любовь гибнут. Дневник, отнимающий большую часть времени, заменяет жену, друга, исповедника. И чем сильнее очеловечивается дневник, тем больше деперсонализируется автор. Личный дневник рождается из комплекса неполноценности. Из статьи А.Ф. Строева об А.-Ф. Амьеле

Яблонька: яна пишет: а Борисов преувеличивает Описывает Антон реалистично, а трактует предвзято. По его же рассказу, по его же описанию и не верится в его же трактовку. Lerika пишет: осознании своей инвалидности Наташа! Что такое "осознание своей инвалидности"? Наташа, а как у Вас, кстати, с осознанием своей кареглазости или сероглазости? Lerika пишет: Преувеличили ли авторы... реальность...? А как можно "преувеличить реальность"? Lerika пишет: чего-то недосказали? Невозможно "досказать" все. Ни один автор ни в одном дневнике не смог бы. Lerika пишет: могут ли такие книги шокировать читателя? Шокировать читателя может все, что угодно


яна: Яблонька пишет: Наташа! Что такое "осознание своей инвалидности"? Наташа, а как у Вас, кстати, с осознанием своей кареглазости или сероглазости? Оля, это ты не о том, что "инвалидность, это просто такая особенность, как цвет волос"?

Яблонька: яна пишет: Оля, это ты не о том, что "инвалидность, это просто такая особенность, как цвет волос"? Есть и такая точка зрения Но я скорее пытаюсь понять, о чем конкретно спрашивает Наташа. Что она подразумевает под инвалидностью. Так сказать, пытаюсь договориться о терминах. Чтобы не получилось, что она под инвалидностью понимает одно, а кто-то другое. В то время как слово-то одно и то же. Пытаюсь избежать смысловой омонимии. Например, "ключ" и "ключ". С тем же успехом я могла бы поинтересоваться не про цвет, а про разрез глаз. Мол, ну, как там у тебя, товарища корейской наружности, проходит осознание своей корейскости в отдельно взятой российской стране? Ну, а если о волосах, то я бы сформулировала так: как у Вас, молодой человек, проходит осознание, что живете Вы вот весь такой из себя лысый как коленка среди поголовно лохматых, не побоюсь этого слова, обросших волосами сограждан?

Lerika: Яблонька пишет: Есть и такая точка зрения Но я скорее пытаюсь понять, о чем конкретно спрашивает Наташа. Что она подразумевает под инвалидностью. Так сказать, пытаюсь договориться о терминах Ну, можно сказать, осознание своего заболевания, болезни... То, как они переживали эту болезнь, как они справлялись... Ведь все справляются по-разному. И все-таки инвалидность - это не цвет волос Во всяком случае, в нашей стране - точно.

Lerika: Яблонька пишет: А что такое "реалистичность"? Обе в жанре дневника. Жанр дневника - понятно. Но ведь и дневнику можно верить, а можно не верить. Вспоминается известное высказывание Станиславского: "Не верю!" Вот этот вопрос я и хочу задать всем, кто в теме: "Верите ли вы авторам?" А может, они врут Или преувеличивают, например.

Яблонька: Lerika пишет: осознание своего заболевания, болезни Так речь "об осознании" болезни или "об осознании" инвалидности? Lerika пишет: инвалидность - это не цвет волос Я нигде ни разу не сказала, что инвалидность - это цвет волос Lerika пишет: Вспоминается известное высказывание Станиславского: "Не верю!" Хе-хе. Высказывался он на тему выражения переживаний. Эволюция театра Могу сказать, что, на мой взгляд, Гальего более самоотстранен. Lerika пишет: А может, они врут Или преувеличивают, например. Антона Борисова я уже не раз поймала на лжи (или на художественном преувеличении). Гальего - ни разу.

Lerika: Яблонька пишет: Так речь о болезни или об инвалидности? И о болезни, и об инвалидности все же. Ведь заболевания привели главных героев к тяжелой инвалидности.

Яблонька: Lerika пишет: заболевания привели Понимаю, что придираюсь к словам, но заболевания не приводят людей к инвалидности. Заболевание может послужить причиной инвалидности, поэтому существует выражение - "Заболевание привело к инвалидности" или "Заболевание стало причиной инвалидности". Но не людей, а у людей заболевание и инвалидность. На самом деле то, как мы о чем-то говорим, меняет очень многое. Так же, как у людей цвет глаз, у людей национальность и так далее. У кого-то есть что-то. А не кто-то является кем-то. А так, как ты, Наташа, говоришь, происходит отождествление диагноза и человека, инвалидности и человека. Я вижу разницу между выражением - "Она - блондинка" или "Она - инвалидка" и выражениями "Девушка со светлыми волосами" или "Девушка с инвалидностью".

Кролик: Я прочитала Рубена Гальего в прошлом году. Прочитала очень быстро - буквально проглотила, так было легко и интересно читать. Очень прочувствовала то, о чем он пишет, переживала. И рада за него, что все это позади. И рада, что теперь не такая жизнь в интернатах (по крайней мере в Москве). Люди, с которыми я общалась (кто тоже читал книгу) (неинвалиды) действительно были шокированы. И считали, что и сейчас тоже самое - также живут инвалиды в таких интернатах. А вот книгу Антона Борисова, к сожалению, не читала. А очень хотела бы. (М.б., кто-нибудь подскажет, есть ли она в интернете? Я бы с удовольствием прочла.) Яблонька пишет: Lerika пишет: цитата: осознании своей инвалидности А я вот не осознавала свою инвалидность очень долгое время...

Lerika: Кролик пишет: А вот книгу Антона Борисова, к сожалению, не читала. А очень хотела бы. (М.б., кто-нибудь подскажет, есть ли она в интернете? Вот тут можно скачать: click here

Яблонька: Кролик пишет: А я вот не осознавала свою инвалидность очень долгое время... И что дало осознание?

soave: Читала Гальего несколько лет назад. Как ко мне попала эта книга, точно уже не помню, кажется, была опубликована в каком-то журнале, но прочитала, в основном, из "познавательных" соображений, да и повествование было достаточно интересным, затягивало. Правда, я бы не рискнула применить к его произведениям слово "понравилось", слишком уж жуткие вещи у него описываются. Сомнений особо не возникало, верила Гальего. Правда, впоследствии я не раз слышала мнения о преувеличениях в его повестях. Борисова пока не читала и в ближайшее время не планирую - как-то не очень интересно.

Яблонька: soave пишет: Правда, впоследствии я не раз слышала мнения о преувеличениях в его повестях. Скорей всего, критика была бездоказательная.

Кролик: Lerika пишет: Вот тут можно скачать: click here Спасибо большое! Уже посмотрела немножко - припоминаю, что я некоторые отрывки уже читала (кажется, на сайте Милосердие). Яблонька пишет: И что дало осознание? Дало то, что я очень долго не могла определиться с профессией - не знала, на что я способна, что смогу физически и умственно... До сих пор эта проблема окончательно не решена мной... И также в жизни вообще - не знала своих возможностей.

Яблонька: Кролик пишет: не знала, на что я способна, что смогу физически и умственно... Тут речь не об осознании инвалидности, а об осознании возможностей в связи с заболеванием. Кролик пишет: И также в жизни вообще - не знала своих возможностей. Если речь о социуме, тогда да. Инвалидность - понятие социальное, а не медицинское.

Кролик: Яблонька пишет: Тут речь не об осознании инвалидности, а об осознании возможностей в связи с заболеванием. Ну вот я не знала, что у меня какие-то заболевания есть(по которым мне в дальнейшем дадут инвалидность с детства), я думала, что мне "все дороги открыты" - учиться, работать, нормально жить в обществе... Но почему-то получалось не так. И вот когда случайно попала в больницу, мне и сказали: "Тебе должны были еще в детстве, в интернате оформлять инвалидность, почему тебе этого не делали?" И направили на ВТЭК. И по справкам, что я жила и обучалась в специнтернате дали инвалидность "с детства". Тогда я и стала задумываться о своей судьбе как инвалида. Вот я так это вкратце могу объяснить, хотя это все очень сложно. И, извините, получилось не по теме.

Lerika: Яблонька пишет: Инвалидность - понятие социальное, а не медицинское. Вот про это я говорила - "осознание своей инвалидности". Осознание себя в социуме со своим заболеванием и своими ограниченными возможностями. Тем более, применимо к данной теме - именно в советском социуме.

Яблонька: Lerika пишет: Вот про это я говорила - "осознание своей инвалидности". Но если Вы ведете речь о социальной (а не о медицинской) модели инвалидности, тогда почему все время говорите (если я поняла Вас правильно), что инвалидность - это заболевание и что количество и качество счастья зависит от диагноза? Вот и эту тему я поняла как постановку вопроса: какой диагноз приносит больше счастья (или несчастья) - ДЦП или ОИ?



полная версия страницы