Форум » Зеркальная комната » Идиллия (буколики) » Ответить

Идиллия (буколики)

Ольга: Идиллия - это такая литературная форма, которая насчитывает двадцать три столетия существования По-другому эта форма называется буколики. Происхождение слова "буколики" - греческое. Оно образовано от греческого слова "букОлос" - "пастух". "Буколики" - это один из малых литературных жанров александрийской поэзии (в Древней Греции). Этот жанр получил дальнейшее развитие в римской литературе, а затем и в европейской литературе нового времени. В данном случае "малым литературным жанром" считается "буколика", что в переводе с греческого означает "песня пастуха". В литературу "песня пастуха" пришла из фольклора. Так же речь в теме пойдет и о пасторали. "Пасторальный" в переводе с французского - "пастушеский". Пастораль - это литературные, музыкальные и театральные жанры, основанные на поэтизации мирной и простой сельской жизни. Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Продолжение следует: см 1-3-й пост темы.

Ответов - 3

Ольга: Что такое древнегреческая буколика, каковы характеристики этого малого литературного жанра? Греческая буколика - это песня, восхваляющая прелести сельской жизни. Эта "пастушеская песня" разнообразно и убедительно раскрывает изнутри характеры персонажей. Также для этого жанра характерно мастерство детали (особенно в пейзаже). Буколический пейзаж всегда мирный и потому условный. Что такое древнегреческая буколика, каковы характеристики этого малого литературного жанра? Греческая буколика - это песня, восхваляющая прелести сельской жизни. Эта "пастушеская песня" разнообразно и убедительно раскрывает изнутри характеры персонажей. Также для этого жанра характерно мастерство детали (особенно в пейзаже). Основателем жанра идиллии (буколики) считается древнегреческий поэт Феокрит.У Феокрита были последователи - различные поэты 2 в. до н. э., но их чьи буколики дошли до нас под именем того же Феокрита. В творчестве последователей Феокрита единственной темой идиллии (буколики) становится любовь. Буколики писались дактилическим гекзаметром, облегчённым по сравнению с гекзаметром эпоса. Облегчение было выражено обязательной второй цезурой (это так называемая буколическая цезура). На римской почве крупнейшим буколическим поэтом стал Вергилий. Древнеримская буколика отличается от древнегреческой обилием злободневных политических намёков (главным образом восхвалением правящих императоров). После Вергилия древнеримская буколика приобрела отчасти дидактический характер. Идиллия не обязательно является стихотворным жанром. Идиллия может быть и в прозе. Основатель идиллии в прозе - древнегреческий писатель Лонг (2-3 вв н.э.). Лонг прославился на весь мир своим любовно-буколическим романом "Дафнис и Хлоя". В этом романе в идеализированном виде представлены оба заглавных персонажа, а так же окружающий их скромный мир сельских жителей и рабов. В русском переводе роман "Дафнис и Хлоя" был впервые опубликован в Москве, в 1960-м году. Доминик Луи Папети В чем стилистическое своеобразие этого романа? в этом романе вы не найдете утонченных изображений любви и природы. Чувства влюбленных описаны как наивные. Справедливости ради нужно отметить, что роман написан не просто прозой, но ритмической прозой. В период Позднего Возрождения и Просвещения роман Лонга "Дафнис и Хлоя" послужил образцом для "пасторальных" романов.

Ольга: Пастораль - это литературные, музыкальные и театральные жанры, основанные на поэтизации мирной и простой сельской жизни. В литературе и театре пастораль - это: 1) античная буколика, посвящена жизни пастухов (например, "Дафнис и Хлоя" Лонга); 2) вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием; возник в литературе Раннего Возрождения (например, "Фьезоланские нимфы", 1345, Дж. Боккаччо). Жанр пасторали расцвёл в 16—17 вв. Например, Т. Тассо — Италия; Э. Спенсер — Англия и др. В России идиллия появилась в середине 18 в. Речь идет о творчестве А. С. Сумарокова, о его рукописных книжных песнях. Есть ли какие-то отличия у пасторали от античной буколики, прежде всего, от творчества Феокрита? Сначала о том, в чем мы можем увидеть сходство: это интерес к природе, изображение мира чувств и быта простых людей. Новое - это противопоставление "развращённому" городу "нравственно чистой" деревни. Важно отметить еще одно отличие пасторали от собственно буколики: в жанре идиллии усилился (особенно в 17 в.) свойственный ещё античной буколике условный элемент: подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности. Застывание (фиксация) буколической традиции в жанре пасторали начинает напоминать маску. Это "маски" чувствительного Пастуха, жестокосердной Пастушки, мудрого Старца и дерзкого Соперника. В 17 пастораль - это характерный жанр аристократического барокко: пастухи и пастушки переживают изысканные чувства и ведут галантные диспуты на фоне изящно декорированной природы. При этом фабула произведения запутывается многочисленными приключениями героев. Пастораль приобретает различные литературные формы: это эклога, поэма или роман. А в 15 в. получает развитие новое направление: драматическая пастораль, принятая особенно в 16—17 вв. на придворных празднествах.

Ольга: Пастораль как жанр придворного театра возникла в Италии в 16 в. и получивший распространение в странах Западной Европы. Пастораль такого рода представляла собой небольшую пьесу, часто вводившуюся в программу придворных празднеств. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль как драма фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от "Буколик" Вергилия). В популярности пасторали мы находим косвенные свидетельства в пользу теории бесконфликтности театра итальянского Ренессанса. Пастораль (как драма) рисовала особый, приукрашенный, идеализированный мир, имеющий весьма отдаленное отношение к реальной действительности и, пожалуй, можно говорить о стремлении "уйти от действительности". Но именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному мироощущению эпохи Ренессанса. Но фактически тем самым пастораль разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Тем не менее, пастораль как драма сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. Во многом благодаря пасторали окончательно закрепился драматургический канон, разработка которого была начата в ренессансной итальянской трагедии, а позже – была доведена до совершенства в теоретических работах французских классицистов: пятиактная структура, единство места, времени и действия, строгое социальное разделение персонажей по жанрам. Ранние итальянские пасторали (Чинтио, Беккари и др ) подготовили появление наиболее ярких итальянских произведений жанра: "Аминта" Тассо (1573), "Верный пастух" Гварини (1590). Пасторальные комедии-балеты писал и Мольер (неоконченая пьеса в стихах "Мелисерта", "Комическая пастораль" и др.). Поначалу пасторали исполняли придворные-любители. Позже в них стали принимать участие и профессиональные актеры. Большое внимание (как, впрочем, и во всех жанрах придворного театра) в пасторали уделялось постановочным эффектам и нарядным пейзажным декорациям. Из пасторали вырос такой жанр как опера. Продолжение следует...




полная версия страницы