Форум » Зеркальная комната » Новалис » Ответить

Новалис

Ольга: Нова́лис (псевдоним, настоящее имя — Фри́дрих фон Га́рденберг нем. Georg Friedrich Philipp Freiherr von Hardenberg; 2 мая 1772 — 25 марта 1801) — немецкий писатель, поэт, мистик. Один из представителей немецкого романтизма.

Ответов - 3

Ольга: Родился в 1772 году в Саксония в семье солезаводчика. В 10 лет был послан в религиозную школу, но не смог там учиться из-за суровой дисциплины. Переходит учиться в обычную гимназию. В 1790—1791 слушает лекции по праву в Йенском университете. Затем изучал юридическое дело в Лейпциге, после чего учился в горной академии. Был знаком со многими выдающимися людьми своего времени — братьями Шлегелями, Людвигом Тиком, Шиллером. В 1795 году Новалис был помолвлен с Софи Кюн, которую очень любил. Она рано умерла, но её образ нашёл воплощение во всех героинях Новалиса. С ней связано представление автора о возвышенной любви и идеальной возлюбленной. После окончания университете в 1797 году, Новалис начал изучать теологию, стремясь к познанию мира. В одной из своих статей — «Христианство или Европа» (она была опубликована посмертно) — он высказывает мнение, что Германия способна двигаться вперед только с помощью средневековой католической церкви и рекомендовал бросить все силы на возрождение её. Новалис не успел воплотить в жизнь хоть что-то из своих предложений. Он умер в возрасте неполных 29 лет от туберкулёза.

Ольга: В творчестве Новалиса с большой полнотой раскрывается мировоззрение немецкого дворянства, пытавшегося противостоять влияниям буржуазных революций. Новалис верил, что в некоем абсолюте компенсируются ущербность, зыбкость, обреченность существующего мира. В его «Гимнах к ночи» (1800) смерть вместе с ночами, «вестницами бесконечных тайн», прославляется как соединение с «настоящим», слабым отблеском которого являются день и жизнь. Это настоящее постигается не разумом, не наукой, осложнённой пагубными премудростями рационализма, а непосредственным проникновением (интуицией). Отсюда возникает идеал непосредственно творящего, ищущего, вечного во временном, бесконечного в конечном, наивного, не отягощенного бременем рационализма поэта. Образ такого поэта дан им в аллегорической сказке «Гиацинт и роза», вставленной в философский фрагмент «Ученики в Саисе» (основная идея: мир науки — искусственный мир, действительность же постигается не рацио, а чувством), и в наиболее значительном произведении Новалиса — неоконченном романе «Гейнрих фон Офтердинген» (1797—1800).

Ольга: Согласно некоторым источникам, Новалис является автором фразы «Религия — опиум народа», ставшей знаменитой благодаря Карлу Марксу. В 1798 году в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» Новалис записал ее в следующей редакции: Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силы. "Религия - опиум для народа: не жалей поповского сада и огорода!" (из кинофильма)




полная версия страницы