Форум » Зеркальная комната » Пунктуация » Ответить

Пунктуация

Ольга: Поскольку моя специальность - это русский язык и литература, то я как-то соскучилась без того, чему меня учили. Если кому-то интересно, предлагаю вспомнить "школьные годы чудесные" и заняться синтаксисом. Начнем с простого: выделите главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Я буду давать задания, а вы - отвечайте. "Науки юношей питают..." (с) Шпаргалка

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

ЧерныйЛис: Ветер воет, и звезд не видно. Путешествия его манят и привлекают. Звезды зовут в высь. Вдохновение кончилось, муза улетела .

Ольга: Андрей, давай еще раз. Ты должен использовать только те "кубики" (слова), которые я тебе "дала". Иначе это уже не игра в кубики.

ЧерныйЛис: "Кубиков" мало.


Ольга: Ветер зовет, и звезды вдохновляют. Хватило. Жду от тебя вариант по той же схеме. Из тех же "кубиков".

ЧерныйЛис: Звезды вдохновляют, ветер зовет. Звезды зовут и вдохновляют. Ветер зовет. Ветер зовет, и звезды вдохновляют. Скучно когда мало "кубиков" .

Ольга: Я понимаю, что у тебя творческое начало перевешивает любовь к порядку. Я сама такая. Но придется, дорогой ученик, мне тебя "побить палками". Ты в каком порядке мне выстроил свои "постройки из кубиков"? Посмотри задание: первое предложение союзное. А у тебя оно какое? Так что давай, дорогой мой Филиппок, еще раз и в нужном порядке. Ну, то, что строчек (построек) 4 - это да. Но какая религия тебя заставляла строить из пяти "кубиков"? См. Вчера 16:50. Я ж тебе "дала" 7 штук: "ветер", "звать", "звезды", "манить", "и", "привлекать", "вдохновлять". Ну, хорошо, сам сначала назови 7 слов, а потом из них и "строй". Можно и твои: путешествия муза завыть манить привлекать звезды ветер и кончаться улетать 10 "кубиков". Остальные слова Кстати, абсурдный смысл предложения - допускается в этой игре. Например: Путешествия кончились, и муза завыла. Главное, что предложение союзное (и запятая - на месте). Но то же самое предложение превращается в бессоюзное. Если убрать один кубик. Какой? Вот что "нескучно" - в этой игре главное - превращения при помощи "перемещения кубиков". Чтобы тебе было интереснее, разрешаю добавить еще один союз - "но" (противительный ). Напоминаю, что союз "и" - соединительный.

ЧерныйЛис: 1. Союзное; 2. Бессоюзное; 3. С однородными сказуемыми; 4. Без однородных сказуемых. Это в качестве шпаргалки . Звезды манили,но муза выла. Муза привлекала , ветер улетал. Звезды завыли и улетели. Муза привлекла .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Это в качестве шпаргалки . Для того и играем "в кубики", чтобы у тебя была "шпаргалка". Давай тогда сделаем шпаргалку про козу и про грозу (так лучше запомнится). Задание чуть иное: 1. Союзное; 2. Бессоюзное; 3. С однородными членами; 4. Без однородных членов. В данном случае нужны однородные и подлежащие, и сказуемые (это небольшое усложение того же задания). "Кубики": 1. Коза 2. Гроза 3. Бежать 4. Сверкать 5. И 6. А "и" - союз сочинительный, "а"- противительный. Мб, ты придумаешь и другие "кубики" для шпаргалки. Главное, чтобы они отражали идею и вспоминались так же легко, как "каждый охотник желает знать, где спят фазаны".

ЧерныйЛис: Коза бежала, а гроза сверкала. Гроза сверкала, коза бежала. Гроза и коза бежали. Гроза сверкала и сверкала. Гроза сверкала.

Ольга: Хорошо, Андрей, спасибо. Но я вот вижу, что лучше бы добавить еще глагол "громыхать" - получилось бы более вразумительно. Например: "Гроза и коза громыхали." Хотя "сверкали" - тоже интересно. Теперь задание такое: Гроза и громыхала и сверкала.Нужна ли здесь запятая? Если да, то где? Две или одна? В идеале жду объяснение - почему.

ЧерныйЛис: Гроза и громыхала , и сверкала. Поставил по тому что тут идет перечисление .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Поставил по тому что тут идет перечисление . Андрей, это однородные члены предложения. При этом перед первым "и" запятая не ставится. Задание выполнено без ошибок. Разобрать по членам предложения: Некоторые могут закинуть руку и ударить по выключателю.Нужна ли запятая? Почему? Поставил по тому что тут идет перечисление . Ты не поставил запятую. Где и почему тут нужна запятая? Это предложение по члена разбирать не нужно. Нужно повторить, когда писать "потому", а когда "по тому". Если затрудняешься, буду объяснять.

ЧерныйЛис: Ты не поставил запятую. Где и почему тут нужна запятая? Это предложение по членам разбирать не нужно. Нужно повторить, когда писать "потому", а когда "по тому". Если затрудняешься, буду объяснять. Запятая стоит на месте. "Наезд" не правомерен . Нужно повторить, когда писать "потому", а когда "по тому" Про это по подробнее. Некоторые могут закинуть руку и ударить по выключателю. Запятая тут не нужна. Это простое предложение. Кто? Некоторые - подлежащее. "Некоторые" что могут? "могут закинут" и "ударить" -сказуемые . "Могут закинуть" что? Руку - дополнение . Ударить по чем? По выключателю- дополнение.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Запятая тут не нужна. Это простое предложение. Кто? Некоторые - подлежащее. "Некоторые" что могут? "могут закинут" и "ударить" -сказуемые . "Могут закинуть" что? Руку - дополнение . Ударить по чем? По выключателю- дополнение. Отлично. Поскольку с этим уровнем, Андрей, ты справляешься, подумаю над заданием другого рода. Поставил, потому что тут идет перечисление . Вот так должно было выглядеть предложение грамотно. Сейчас подумаю, как тебе объяснить, почему перед "потому что" всегда нужна запятая. Но пока что даю задание: придумать другое предложение с союзом "потому что". И обязательно поставить в нем запятую перед "потому что". Пишется слитно. Объяснение будет попозже (сейчас пишу просто, чтобы не молчать). А... ну, вот же. Это два простых предложения: 1. (Я, он, кто-то) поставил. Вроде бы это называется "односоставное" предложение. Сказуемое есть, а подлежащее "подразумевается". 2. Перечисление идет. Подлежащее - "перечисление"; сказуемое -"идет". Ну, со второй частью сложного предложения все просто. "Потому что" - союз. Жду от тебя предложение по той же схеме, но в облегченном варианте, то есть, например, Малыш обрадовался, потому что родители ему подарили щенка на день рождения. Чтобы уже в первой части сложного предложения подлежащее "не выпадало". А то вот "кубик потерялся" (подлежащее выпало), а ты и не догадался, что "кубик" схематически должен быть. Надеюсь, я понятно объяснила. А по правилам еще сама себя проверю и дополню. А, вот еще задание. Подставляй другие "кубики-союзы" и приведи мне пример совершенно одинаковых предложений, но с разными "кубиками-союзами". Например: Малыш страдал от одиночества, и родители ему подарили щенка на день рождения. Эх, что-то у меня у самой не получается. Но я надеюсь, что принципиальный смысл задания ты, Андрей, понял. И справишься. Еще есть союзы "а", "но", "так как" и другие.

ЧерныйЛис: Лис доволен, потому что модернизировал свою сеть. Пришло время , и я модернизировал свою сеть.

Ольга: Хорошо, Андрей! Вижу понимание, по какой схеме строится предложение "из кубиков" (с использованием союзов и с правильной постановкой запятой - перед союзом). Теперь обратим внимание на разницу между "потому что" и "по тому, что". Пожалуйста, на примерах: Не бей палкой по тому, что разобьется.Не бей палкой по банке, потому что разобьется. Теперь, может быть, сам догадаешься, когда пишем "потому что" и когда пишем "по тому, что". Жду объяснения.

ЧерныйЛис: А подробнее ?

Ольга: Ты не бей палкой по тому, что разобьется. Если самому непонятно, тогда подойдем с другой стороны. Разбери это предложение по членам предложения. Чтобы было легче, я предложение немного изменила. Смысл предложения ясен? Ищи подлежащее и сказуемое. На всякий случай поясняю, что данное предложение - побудительное. Побудительные предложения выражают приказание или просьбу, обращенную либо непосредственно к собеседнику, либо к третьему лицу. В побудительных предложениях местоимения-подлежащие, предшествующие глаголу-сказуемому, усиливают категоричность приказания, совета, побуждения, а следуя за сказуемым, они смягчают тон приказания. Например: Не бей ты палкой по тому, что разобьется. Вот такая "перестановка кубика-подлежащего". Ну, вот... я уже почти все подсказала... Дальше сам. Андрей, а что именно "непонятно"? Почему запятая перед "что" или что-то еще непонятно? В общем, найдешь основу предложения и сразу все прояснится.

ЧерныйЛис: Теперь приведи пример когда потому пишется слитно . Просто для проверки.

Ольга: Уже приводила. Но могу и повторить: Не бей палкой по банке, потому что разобьется. Да вообще "железно" - если "по тому, что", то запятая перед "что", а если "потому что", то запятая перед союзом "потому что". Задаем вопрос: по чему по тому? Андрюш, отгадай загадку!От чего утка плавает?Сравни:Отчего гармонь поет?Почему девочка плачет? Насчет "по чему" пример придумай уже сам. "Я иду, пока вру... Ты идешь, пока врёшь... Мы идем, пока врём..."



полная версия страницы