Форум » Зеркальная комната » Пунктуация » Ответить

Пунктуация

Ольга: Поскольку моя специальность - это русский язык и литература, то я как-то соскучилась без того, чему меня учили. Если кому-то интересно, предлагаю вспомнить "школьные годы чудесные" и заняться синтаксисом. Начнем с простого: выделите главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Я буду давать задания, а вы - отвечайте. "Науки юношей питают..." (с) Шпаргалка

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Мы не в Англии и у нас лисицы в годах не живут В таком случае, извини, ты все-таки допустил одну ошибку: слово "Лис" тогда нужно было с большой буквы написать. Ну, а если бы ты писал сказку, то мог бы лис жить и в городе (если бы эта фраза была из сказки). Но ты не объяснил, почему "Черный Лис" не надо писать в кавычках, а "Комсомольская правда" - надо. Объясни, пожалуйста. И поставь, пожалуйста, недостающую запятую в той фразе твоей, которую я сейчас процитировала.

ЧерныйЛис: Мы не в Англии и ,у нас, лисицы в городах не живут Черны Лис это имя. "Комсомольска правда" -название . В слове "Лис" я нарочно ошибся :).

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Черны Лис это имя. "Комсомольска правда" -название . Хорошо, только в следующий раз не забывай кавычки ставить, когда названия газет, фирм и т.д. И слова дописывай (я про "комсомольская") ЧерныйЛис пишет: В слове "Лис" я нарочно ошибся :). Хулиган. ЧерныйЛис пишет: Мы не в Англии и ,у нас, лисицы в городах не живут Точку не забывай ставить в конце предложения (это важно). Эх, опять ты с запятыми перестарался! Но уже нам пора от простых предложений обратно к сложным возвращаться (кое-что мы повторили). Жду от тебя основу (или основы) этого предложения. Напоминаю, что "основой" предложения называется "сладкая парочка" (подлежащее и сказуемое).


ЧерныйЛис: Мы не в Англии и ,у нас, лисицы в городах не живут. Попробуем). Кто? Мы и лисицы. Это два подлежащих. Лисицы что делают? Не живут- сказуемое. Мы где? Не в Англии- обстоятельство . Не живут где? В городах- обстоятельство.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Кто? Мы и лисицы. Это два подлежащих. Лисицы что делают? Не живут- сказуемое. Мы где? Не в Англии- обстоятельство . Не живут где? В городах- обстоятельство. Почти все правильно. Но разбирать нужно каждое предложение отдельно. Вот так: Кто? "Мы" - подлежащее. "Мы" что делаем? "не...(живем)" - сказуемое. "Не (живем)" где? в Англии. В данном случае сказуемое "выпало" (забыла я, как эта ситуация называется; вот так сказывается, что у меня по-русскому "4", а не "5"). Надо поискать, как тут правильно проанализировать сказуемое, от которого только "не" и осталось. Кто? - "лисицы" - подлежащее. "Лисицы" что делают? - "не живут" - сказуемое. "Лисицы" у кого? - "у нас" - дополнение (но, мб, и обстоятельство - я не уверена). "Не живут" где? - "в городах" - обстоятельство. И вот теперь твоя задача - отделить первое предложение от второго одной единственной запятой. Вижу теперь, в чем твоя проблемка - ты вообще "выбросил" слова "у нас" и из того, и из другого предложения. "Заключил" в запятые и "арестовал". Ты чего это "хулиганишь"? Исправь, пожалуйста. Русский язык позволяет "переставлять кубики". И если ты переставишь местами "у нас" и "в городах", ты увидишь, к какому предложению этот "кубик" относится. ..."и" - это союз.

ЧерныйЛис: Я честно признаюсь , не знаю куда деть"у нас". По идее оно из второго предложения .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: оно из второго предложения Конечно, из второго. Поэтому перед "и" нужно поставить запятую. Если это непонятно, буду объяснять. Других запятых в этом предложении не нужно.

ЧерныйЛис: Поэтому перед "и" нужно поставить запятую. По подробнее ).

Ольга: Дорогой Андрей! Мне казалось, что мы все уже выяснили. Дело в том, что если предложение сложное, то значит, оно состоит из двух простых. В этом вся его "сложность". И чтобы мы сразу увидели, что тут 2 простых предложения в составе одного сложного, нам на помощь приходит Госпожа Запятая. Давай я тебе сначала на еще более простых примерах объясню, а потом вернемся к тому предложению (про Лиса и про Англию). Итак, возьмем для начала два совсем уж простых предложения. И сделаем из них одно сложное. Ветер зовет, звезды манят, но некогда, некогда, некогда, некогда мне. Теперь начинаем "играть в кубики". Возьмем и сделаем из этого предложения вот такое: Ветер зовет, звезды манят. Вот про это понятно, что тут мы видим сложное предложение, которое состоит из двух простых и разделено запятой? Если понятно, то пойдем дальше. Если непонятно, вернемся назад и будем прорабатывать.

ЧерныйЛис: Тут-то все понятно . На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой. Ага. А если было бы: На поле танки грохотали, и солдаты шли в последний бой. Так было бы понятно, что перед "и" нужна запятая? "И" - это соединительный союз. Мы не в Англии, и лисицы у нас в городах не живут. Схема та же. Теперь становится понятно? Хоть солдаты, хоть лисицы. Если это сложное предложение, которое состоит из двух простых предложений, то хоть есть соединительный союз "и", хоть без него, а запятая нужна (чтобы на письме границу показать между 1-м и 2-м предложением, отделить их друг от друга при помощи запятой. А соединительный союз "и" - он соединяет два простых предложения. Сначала запятая, потом - соединительный союз. Это такой "пограничник". Но запятая перед ним, а не сзади него (если сзади, то в спину выстрел, а так стоит, перед ним запятая (за запятой - чужая часть предложения - сзади - своя, родная часть). Приведи, пожалуйста, примеры сложных предложений, которые состоят из двух простых: бессоюзное, с союзом "и", с союзом "а", с союзом "но". Можно на примере "Ветер зовет, звезды манят". Можно и другие примеры (как тебе нравится). Вот это я и называю "игра в кубики". Когда берешь и вставляешь куда-то, например, союзы. Чтобы "увидеть" схему предложения. У меня есть такое предположение, Андрей, что ты уже начинаешь

ЧерныйЛис: Андрей забыл свою "мышь" дома, и он долго ворчал на себя за это . Она готовила ,а он сидел рядом .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Она готовила ,а он сидел рядом . Фраза очень удачная, молодец! Про первую фразу я бы так не сказала. Правда, с поэтической точки зрения АОН - это автоматический определитель номера. Мама на кухне стирала белье. Мурзик сидел и смотрел на нее. Эти два предложения я бы не стала в одно объединять, а то (твое) можно.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Андрей забыл свою "мышь" дома, и он долго ворчал на себя за это . Вот такое ощущение, что "он" и запятую хочется убрать. Андрей забыл свою "мышь" дома и долго ворчал на себя за это. Правда, так лучше? Попробуй, пожалуйста, объяснить, почему в таком случае не нужна запятая.

ЧерныйЛис: Андрей забыл свою "мышь" дома, и он долго ворчал на себя за это . Это сложное предложение . Андрей забыл свою "мышь" дома и долго ворчал на себя за это. А это простое.

Ольга: Правильно, Андрей. Найди, пожалуйста, в простом однородные члены. Какими членами простого предложения они являются?

ЧерныйЛис: Слова "забыл"и "ворчал" это сказуемые .

Ольга: Сказуемые - да. Это понимание у тебя есть. Андрей! Я пытаюсь понять, ты имеешь представление, что такое "однородные" члены предложения или будем вспоминать?

ЧерныйЛис: Вроде что-то помню,но надо проверить.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Вроде что-то помню,но надо проверить Сказуемое - член предложения? Отвечу за тебя - "да". Если подлежащее одно, а сказуемых два, то они-то и есть "однородные" члены предложения (и если между ними союз "и", то запятая между ними не ставится). А если подлежащих два и сказуемых два, то это уже две части сложного предложения, и запятая между ними ставится, даже если есть союз "и". Вот такие "кубики". Задание: на основе "кубиков" ("ветер", "звать", "звезды", "манить", "и", "привлекать", "вдохновлять") составить предложения: 1. Союзное; 2. Бессоюзное; 3. С однородными сказуемыми; 4. Без однородных сказуемых. Однородные сказуемые - это когда сказуемых больше одного.



полная версия страницы