Форум » Зеркальная комната » Пунктуация » Ответить

Пунктуация

Ольга: Поскольку моя специальность - это русский язык и литература, то я как-то соскучилась без того, чему меня учили. Если кому-то интересно, предлагаю вспомнить "школьные годы чудесные" и заняться синтаксисом. Начнем с простого: выделите главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Я буду давать задания, а вы - отвечайте. "Науки юношей питают..." (с) Шпаргалка

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Он читал интересную толстую книгу. ЧерныйЛис пишет: От перемены мест слагаемых , сумма не меняется. Опять попался на лишней запятой. Вот зачем ты ее туда посадил, а? В наказание разбери по членам предложения.

ЧерныйЛис: Бес попутал. ( Что? Сумма- подлежащее. Сумма что делает? "Не меняется"-сказуемое. "Не меняется" отчего? От перемены мест слагаемых - обстоятельство.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Бес попутал. ( Андрей, это тебя на поэзию потянуло. А так - все правильно. Молодец. Вот как быть с докладом? Будешь продолжать учиться писать доклады? Можно и не на сказочную тему. Если хочешь, могу посоветоваться на ФДО (насчет того, какие тебе учиться писать доклады). Тебе по тем емейлам студенты ФДО ответили или молчат как рыбки?


ЧерныйЛис: Молчат "товарищи".На счет докладов , готов пробовать .

Ольга: Андрей, спасибо за ответ про ФДО. Будут новости - сообщу (и ты сообщай... в их тему). А пока что продолжим занятия по русскому языку. ЧерныйЛис пишет: И так. Если мы это еще не разбирали, предлагаю разобрать: когда "и так", а когда "итак". Жду твои собственные соображения (и изыскания).

ЧерныйЛис: употребляется в начале предложения, являющимся логическим выводом из предыдущего; соответствует по значению сл.: таким образом, в результате всего, следовательно ◆ Итак, в одном департаменте служил один человек… Н. В. Гоголь, «Шинель», 1842 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) Если можно заменить синонимом "вобщем", если слово вводное, то оно выделяется запятой и пишется вместе (Итак, вопрос ясен.). Если это союз "и" вместе с "так" - отдельно, запятыми не отделяется, поскольку является членом предложения (И так (как?) они говорили до утра.).

Ольга: Отлично. Теперь напиши свои примеры.

ЧерныйЛис: Итак, начали . И так, они проболтали в сети до поздней ночи.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Итак, начали . Отлично. ЧерныйЛис пишет: И так, они проболтали в сети до поздней ночи. Запятая тут не нужна. В наказание задание: Она крутилась и так и этак и перетак. Если нужны запятые, поставь!

ЧерныйЛис: Она крутилась и так, и этак, и перетак.

Ольга: Отлично.

ЧерныйЛис: Что дальше?

Ольга: По данным от товарища Сказочника нам известно ,пара жила в сельской местности. Ищем ошибку в пунктуации. Подсказка: ВВО́ДНЫЕ КОНСТРУ́КЦИИ — слова и словосочетания, грамматически не связанные с предложением, не являющиеся его членами и как бы вклинивающиеся в его состав.

ЧерныйЛис: По данным от товарища Сказочника, нам известно ,пара жила в сельской местности.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: По данным от товарища Сказочника, нам известно ,пара жила в сельской местности. Насчет первой запятой - отлично! А насчет второй - подскажу: нужно двоеточие, а не запятая. Сам найдешь в инете объяснение, почему не запятая, а двоеточие? Подсказка: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

ЧерныйЛис: Двоеточие ставится между простыми предложениями в составе бессоюзного при следующих условиях: Второе предложение называет причину того действия, о котором говорится в первом. Между предложениями возможна постановка союза “потому что”: Пускаться плыть теперь беда: (потому что) мой челн не крепок, весла ломки (В.Жуковский). Второе предложение раскрывает, поясняет содержание первого. Возможна постановка между предложениями слова “а именно”: Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына (а именно): он велел впустить его в свою половину во время одевания перед обедом (А.Толстой). Второе предложение дополняет содержание первого. Возможна постановка между предложениями союза “что”. В первом предложении сказуемое часто выражено глаголом восприятия - увидел, услышал, почувствовал и т.п.: В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил: (что) почти вся она за эту ночь пожелтела (К.Паустовский). Пропущены глаголы восприятия. Возможна их постановка между предложениями: Я вернулся в комнаты (и почувствовал): в них было тепло, сонно (К.Паустовский); Леонтьев услышал свист крыльев, поднял голову (и увидел): с лесных болот летели дикие утки (К.Паустовский).

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Второе предложение дополняет содержание первого. Возможна постановка между предложениями союза “что”. Отлично! И как полностью будет выглядеть это предложение (с правильными знаками препинания)?

ЧерныйЛис: По данным от товарища Сказочника, нам известно :пара жила в сельской местности.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: По данным от товарища Сказочника, нам известно :пара жила в сельской местности. Пара жила в сельской местности и имела свой двор с некоторыми,хозяйственными постройками. Вспоминаем про шкатулку (с мелкими драгоценными камнями) и вносим исправления.

ЧерныйЛис: Пара жила в сельской местности и имела свой двор с некоторыми хозяйственными постройками.



полная версия страницы