Форум » Зеркальная комната » Пунктуация » Ответить
Пунктуация
Ольга: Поскольку моя специальность - это русский язык и литература, то я как-то соскучилась без того, чему меня учили. Если кому-то интересно, предлагаю вспомнить "школьные годы чудесные" и заняться синтаксисом. Начнем с простого: выделите главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Я буду давать задания, а вы - отвечайте. "Науки юношей питают..." (с) Шпаргалка
ЧерныйЛис: Ясно. Мог бы догадаться .
Ольга: Андрей! Прошу привести уже твои примеры на "что бы" и "чтобы".
ЧерныйЛис: Чтобы пыль не лезла в нос, надо сделать пылесос . Что бы почитать?
Ольга: Отлично. Пора учиться писать изложение.
Melamed: Пользуйся очень простым приемом, если частицу бы можно поставить после глагола и смысл фразы не измениться, то пиши раздельно. Если получается бессмыслица, то пиши вместе: ЧерныйЛис пишет: Что бы ты сделал, если бы стал волшебником? эквивалентна фразе Что ты сделал бы, если ты стал бы волшебником Во втором предложении все глаголы стоят в условном наклонении , что является более правильной (академической) формой русского языка . Ольга пишет: Чтобы розы дольше стояли в вазе,нужен правильный уход. Делаем тот же прием. Что розы дольше стояли бы в вазе,нужен правильный уход. Получается бессмыслица. Значит, пиши слитно
ЧерныйЛис: Melamed , спасибо . Пора учиться писать изложение. Ольга, давай попробуем.
Melamed: ЧерныйЛис пишет: Пора учиться писать изложение. А не хочешь сразу написать сочинение, что мелачится
ЧерныйЛис: Сочинение писать долго и много.
Дари: Да здравствует Великий и Могучий!
Melamed: ЧерныйЛис пишет: Сочинение писать долго и много. Я считаю, что начинать с изложения очень вредно, так как при написании сочинения ты учишься излагать свои мысли кратко и понятно. При изложении фактически идет пересказ текста. И внедрение в изложение свое отношение к этому тексту является высшем пилотажем, с которым справляются относительно небольшая часть людей.
ЧерныйЛис: Я считаю, что начинать с изложения очень вредно, так как при написании сочинения ты учишься излагать свои мысли кратко и понятно. При изложении фактически идет пересказ текста. И внедрение в изложение свое отношение к этому тексту является высшем пилотажем, с которым справляются относительно небольшая часть людей. Мне надо сначала научиться летать.
Ольга: Начало обсуждения - в теме: click here ЧерныйЛис пишет: Ей ведомо что они хотят и что можно от них за это получить. Подумай, пожалуйста, что у нас тут с запятыми.
ЧерныйЛис: Если только вот так? Ей ведомо что они хотят и что можно ,от них, за это получить.
Ольга: Андрей, ты пока что запомни: "перед что всегда ставим запятую". И попробуй еще раз. А я потом объясню "по правилам".
ЧерныйЛис: Ясно, что ни чего не ясно .
Ольга: ЧерныйЛис пишет: Ей ведомо что они хотят. Допустим, было такое предложение. Тут нужно поставить запятую перед "что". Можешь объяснить, почему нужно правильно писать?... Ей ведомо, что они хотят.
ЧерныйЛис: Сложносоставное предложение .
Ольга: Андрей, тут два предложения. А по правилам, два предложения должны быть разделены запятой. "Ей ведомо" - одно предложение. "Они хотят" - другое предложение. Мы уже выделяли подлежащее и сказуемое. Продолжим. Сомневался бы ты, если бы было такое предложение: Она знает, чего они хотят. Или тоже не поставил бы запятую перед "чего"? Подлежащее - "она", сказуемое" - "знает". Это одно предложение. Подлежащее - "они", сказуемое - "хотят". Это другое предложение. Надеюсь, так понятно. Если что-то непонятно - спрашивай!
Ольга: ЧерныйЛис пишет: Сложносоставное предложение . Сложноподчиненное. Сложноподчинё́нное предложе́ние — это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает обязательное продолжение мысли. Надеюсь, так понятно. Жду два примера: 1. Сложносочиненное предложение. 2. Сложноподчиненное предложение.
ЧерныйЛис: Пришла осень , грачи улетают. Он предполагал , они могут проспать.
полная версия страницы