Форум » Зеркальная комната » Колыванова и другие персонажи » Ответить

Колыванова и другие персонажи

Ольга: Предлагаю обсудить этот рассказ Людмилы Улицкой. click here В этой теме можно обсуждать и другие рассказы Людмилы Улицкой.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Mucha: Ольга пишет: Людмилы Улицкой. Я ее года три назад назад на книжной ярмарке слушала. Очень умная и эрудированная тетка. Она тогда представляла вместе с молодыми соавторшами, если не ошибаюсь, начало серии книг "Другой, другие, о других". click here Писательница Людмила Улицкая решила, что толерантность надо воспитывать с детства. Детский проект «Другой, другие, о других» пытается объяснить детям, что все люди разные и что к чужим культурам и обычаям надо относиться с уважением. Книги посвящены разным аспектам жизни человека: семье, религиям, профессиям. Главная задача – чтобы дети поняли, насколько разнообразен мир, и чтобы им при этом не было скучно. И кстати, пользуясь случаем, упоминаю про совсем свежую книжку в этом проекте - Ирины Ясиной (а кто не знает Ирину Ясину? ) "Человек с человеческими возможностями" click here От издателя Эта книга важна не только для инвалидов, но и для здоровых людей, чтобы они понимали, как надо ценить жизнь, как относиться к тем, кого постигло несчастье, как важно не терять присутствия духа даже в самых сложных обстоятельствах, в которые может попасть любой человек - самый здоровый, самый сильный, самый красивый. Способность к состраданию - одно из лучших человеческих качеств. Ирина желает всем нам мужества. Это - прекрасное пожелание и для больных, и для здоровых. Улицкая пишет: и как она вырежет ножницами её портрет, непременно круглый, и будет носить его в пенале, в маленьком отделении для перьев Да, знакомый сюжет. В период роста есть такая штука - девочка-подросток обязательно влюбляется в учительницу. Я и читала про это не раз. И сама влюблялась (даже в двух - одна из художки). И все девочки у нас влюблялись в учительниц. Кто-то активнее, кто-то нет ...Но это была как бы одна из ступенек к социально/эмоциональному созреванию...

Ольга: Прежде всего - странное название у этого рассказа: как это героиня рассказа (Таня) одновременно "бедная" и "счастливая"? А еще у меня сложилось впечатление, что Улицкая написала рассказ про свою одноклассницу Думаю, это реальная история.

Ольга: Mucha пишет: эмоциональному созреванию Ирен, а что такое "эмоциональная зрелость"?


Mucha: Эмоциональная зрелость - способность осознанно, дифференцированно и последовательно строить взаимовыгодные, сбалансированные отношения с собой, партнером, обществом и своим будущим. (с) *(с) - в смысле, сдула

Lana: Mucha пишет: И сама влюблялась (даже в двух - одна из художки). И все девочки у нас влюблялись в учительниц. Кто-то активнее, кто-то нет ...Но это была как бы одна из ступенек к социально/эмоциональному созреванию... Это уже не традиционной оринтацией попахивает.

Ольга: Lana пишет: Это уже не традиционной оринтацией попахивает. Светлана, рекомендую прочитать рассказ Улицкой. На меня он произвел сильное впечатление, поэтому я создала тему и предлагаю обсудить. Особенно мне жалко учительницу за то, что Колыванова ей подарила корзину роз, а муж приревновал учительницу и побил.

Lana: Ольга пишет: Особенно мне жалко учительницу за то, что Колыванова ей подарила корзину роз, а муж приревновал учительницу и побил. Ну, и Дурак, муж! А учительница, могла бы соврать, что Розы подарили родители учеников. Тогда бы ни кому бы не было бы плохо. Зачем раздражать мужа то.....

Ольга: Светлана, Вы прочитайте. Я не нашла в инете, а то бы процитировала этот эпизод про корзину цветов (учительница сама не знала, кто ей подарил, вот муж и сделал "свой вывод"). Вообще Людмила Улицкая пишет шокирующие и душераздирающие рассказы. Это я так воспринимаю, но вот Ирен, наверное, иначс воспринимает. Люди разные... Поэтому мне стало интересно обсудить творчество Улицкой.

Lana: Ольга пишет: Вообще Людмила Улицкая пишет шокирующие и душераздирающие рассказы. Это я так воспринимаю, но вот Ирен, наверное, иначс воспринимает. Люди разные... Поэтому мне стало интересно обсудить творчество Улицкой. С Вашей растроенной психикой, нельзя их читать...... .

Ольга: Хорошо, Светлана, не читайте. Я и не знала, что Вам психиатр не рекомендует читать Людмилу Улицкую. Конечно, Вы должны прислушиваться к рекомендациям Вашего лечащего врача. Но если Ваш психиатр считает, что это рассказ о лесбийской любви, то он (она) явно просто не читал этот рассказ.

Lana: Ольга пишет: Но если Ваш психиатр считает, что это рассказ о лесбийской любви, то он (она) явно просто не читал этот рассказ. Я не хожу к психиатру. Я в нём не нуждаюсь.

Ольга: Lana пишет: Я не хожу к психиатру. Я в нём не нуждаюсь. Светлана, давайте не будем флудить. Замечание пока что (официально) не делаю, так как мы тут с Вами опять флудим "на пАру". Предлагаю вернуться к теме. Тема посвящена рассказу Людмилы Улицкой (можно и в целом что-то писать о творчестве этого автора). Поэтому желательно, чтобы участники темы сначала познакомились с творчеством автора (еще лучше - прочитали бы этот рассказ). Тема посвящена не мнению участников форума друг о друге (тем более - не нужно негативных фантазий друг о друге - это нарушение Правил форума). Предлагаю вернуться к обсуждению творчества Людмилы Улицкой. Мне ее творчество скорее не нравится (остается неприятное впечатление), но я признаю его интересным и актуальным. Например, рассказ об одной девушке с инвалидностью. Насколько помню, рассказ называется "Бедная родственница".

Кенга: Рассказ "Бедная счастливая Колыванова" очень запомнился. Она же действительно была счастлива из-за своей влюбленности... был у девочки стимул жить:) А еще "Дочь Бухары". Сильная вещь.

Ольга: Кенга пишет: Она же действительно была счастлива из-за своей влюбленности... Вот и назвали бы рассказ "Счастливая Колыванова". Почему же "бедная"? Кенга пишет: А еще "Дочь Бухары". Сильная вещь. Это про девочку-дауна?

Кенга: Да-да!

Ольга: Светлана, мне удалось найти рассказ в инете. Ссылка - в топе.

Lana: Ольга пишет: Светлана, мне удалось найти рассказ в инете. Ссылка - в топе. Спасибо большое!

soave: Хороший рассказ. Один из лучших у Улицкой, насколько я могу судить. И финал про замужество с Петерсоном удачный. "А бывшие одноклассницы говорили, что Колыванова счастливая." Получается, что рассказ состоит из двух логических частей, двух "счастий", про первое из которых никто, кроме самой Колывановой, не знал, а второе было таковым в глазах одноклассниц. А "бедная" она, думаю, во-первых, из авторского сочувствия героине, все-таки девочке продавать себя ради того, чтобы купить подарок, как-то наверное не очень хорошо, а во-вторых в этом есть ирония - как по отношению к Колывановой, так и ко всей истории в целом. А может быть и еще какие-то смыслы у эпитетов в названии рассказа есть.

Ольга: soave пишет: Получается, что рассказ состоит из двух логических частей, двух "счастий", про первое из которых никто, кроме самой Колывановой, не знал, а второе было таковым в глазах одноклассниц. Удачное наблюдение. soave пишет: в этом есть ирония - как по отношению к Колывановой, так и ко всей истории в целом. Непонятно.

soave: Ну а как воспринимать описанное в рассказе? С гробовой серьезностью, что ли? И влюбленность Тани, и ее кульминацию в виде дарения корзины цикламен и последствиями этого поступка лично я воспринимаю достаточно иронически. Как шутку такую, судьбы над человеком, даже может быть как забавную историю. Нисколько не отрицая и не умаляя подлинности и искренности Таниного чувства. И "бедную Колыванову" Улицкой я воспринимаю как иронию, как взгляд с некоей авторской высоты на волнения и проблемы своих героев. А кто кого из супругов больнее "побил", еще неизвестно. Улицкая ясно сказала, что муж прямо-таки скорчился от указания на его "деревенскость" (привила, видимо, давно уже невроз мужику, манипуляторша). Не случайно Тане во сне учительница снилась в неприятном свете - как будто она долбила своим наманикюренным ногтем ей по голове. Лично я очень верю в эмоциональную составляющую снов - кто мне каким приснится, по впечатлению, значит, таков он по сути и есть. )



полная версия страницы