Форум » Зеркальная комната » Ларина и Каренина » Ответить

Ларина и Каренина

Кенга: Как относится к их поступкам? По-моему,Татьяна не могла поступить иначе. Она действительно отдала себя другому. Она б не смогла врать, жить скрытной жизнью, изредка встречаясь с Онегиным, обманывая прежде себя. А Анна - просто любила больше жизни. Так любила, что жизнь без него казалась бессмысленной и вдруг просто стала ненужна. И она не могла иначе. Слишком яркие сильные личности. Верные своим идеалам до конца. А как считаете вы?

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Яблонька: Кенга пишет: Она б не смогла врать, жить скрытной жизнью, изредка встречаясь с Онегиным, обманывая прежде себя. При чем здесь самообман? Оля, объясни, пожалуйста.

Julia: Кенга пишет: Она б не смогла врать, жить скрытной жизнью, изредка встречаясь с Онегиным, обманывая прежде себя.Да, пушкинская героиня не могла бы - иначе это был бы не Пушкин.

Кенга: Вся необычность Татьяны заключалась в ее полудетском и яростном порыве к Онегину. Туда вложен весь ее ум, начитанность, характер. Но и пример ее как светской дамы, очень показателен, в нем морали больше чем кажется с поверхностного взгляда. Лично Пушкин очень мучился ревностью к своей супруге за ее кокетство...вот и вывел Татьяну как столп семейного благополучия.


Яблонька: Кенга пишет: Лично Пушкин очень мучился ревностью к своей супруге за ее кокетство...вот и вывел Татьяну как столп семейного благополучия. Лев Толстой тоже мучился ревностью из-за кокетство своей супруги. В результате написал "Крейцерову сонату" и "Анну Каренину". Но как же тогда Флобер и его слова:"Мадам Бовари - это я!"?

Кенга: Яблонька пишет: Но как же тогда Флобер и его слова:"Мадам Бовари - это я!"? Слова Флобера помню, а вот о чем "Мадам Бовари" - забыла Измена, яд? Напомни, Оль!

Julia: Кенга пишет: Лично Пушкин очень мучился ревностью к своей супруге за ее кокетство...вот и вывел Татьяну как столп семейного благополучия. Это ты, наверное, после просмотра фильма Натальи Бондарчук так думаешь. Не согласна ни с ее трактовкой семейной жизни Пушкина, ни с тобой. Как же тогда быть с другими пушкинскими героинями?

Кенга: А что за фильм? Пушкин был от природы ревнив, вспомни строки лирического отступления к VI главе "Евгения Онегина": Да, да, ведь ревности припадка - Болезнь, так точно, как чума, Как черный сплин, как лихорадка, Как повреждение ума. Она горячкой пламенеет, Она свой жар, свой бред имеет, Сны злые, призраки свои. Помилуй бог, друзья мои! Мучительней нет в мире казни Ее терзаний роковых Поверьте мне: кто вынес их, Тот уж, конечно, без боязни Взойдет на пламенный костер Иль шею склонит под топор. А что такое с другими пушкинскими героинями?

Julia: Если бы Пушкин был ревнив, он никогда не понял бы сущности Отелло. "Отелло не ревнив, - сказал Пушкин, - он доверчив". Фильм Н.Бондарчук "Последняя дуэль" (если не ошибаюсь). Наталья показывает Пушкина ревнивым деспотом, волочашим за волосы по полу свою жену - сегодняшнее женское мрачное представление о семейной жизни.

Яблонька: Кенга пишет: А Анна - просто любила больше жизни. Лучше, когда любят не больше жизни, а вместе с жизнью. Наверное, так... Хотя у Лариной тоже "не вместе", а так:"Ну, что ж... У тебя своя жизнь, у меня - своя". Любовь одна на двоих, а жизнь своя у каждого. У Карениной объективно тоже "своя жизнь", но субъективно для нее это было не так... Кенга пишет: Слова Флобера помню, а вот о чем "Мадам Бовари" - забыла Измена, яд? Напомни, Оль! Олечка, я создала тему про Флобера - лучше, чем Набоков, мне не пересказать Почитай, Оль, - мне интересно твое мнение. Если ссылка не открывается, я скопирую и помещу в тему.

Яблонька: Julia пишет: Да, Тютчев был весьма своеобразным человеком. И если говорить об этой теме его стихов, тот тут у него явное противоречие - если б он "молчал, скрывался и таил", то никто бы никогда не услышал имени Тютчев и не прочел ни одного его стихотворения. Но это так, информация к размышлению. Юля, прошу прощения, что перенесла твою цитату из одной темы в другую. Но... Пушкин - это не Тютчев, конечно. Но какова его Татьяна? Цитирую: Вообрази, я здесь одна. Никто меня не понимает. Рассудок мой изнемогает. И молча гибнуть я должна. Но при этом Татьяна "не гибла молча", ибо это цитата из ее письма к Онегину! Молча погибла именно Анна Каренина (а потом и ее автор - Лев Толстой, одной из знаменитых фраз которого является - "Не могу молчать!"). Как все это парадоксально!

oleg: мне кажется что одна из причин разницы ситуаций татьяны ла р иной и анны карениной в том что этэ женщины разных эпох.эпоха анны была более либеральная чем эпоха татьяны. но это только одно из объяснений.

Яблонька: oleg пишет: но это только одно из объяснений А какие есть еще? В школе нам задавали сочинение - сравнить Онегина и Печорина. Так почему бы не сравнить Ларину и Каренину?

Яблонька: Перл из статьи Петра Бицилли: И некрасивые уши Каренина столь же „существенны”, как и то, что Анна кончает жизнь, бросаясь под поезд, ибо ее трагедия предрешена этими ушами http://liternet.bg/publish6/pbicilli/salimbene/chehov2.htm

lanasad: Анна любит жизнь .Она открытая,общительная.умеющая чувствовать других,но одинока .Любовь Анны и Вронского не принесла ожидаемого счастья.Анна хотела вечной любви,а это мечта.Реальность положения в котором она оказалась решившись на отношения с Вронским привела ее к гибели.

Яблонька: lanasad пишет: Анна хотела вечной любви,а это мечта То есть Вронский разлюбил Анну?

lanasad: Нет любовь к Анне была .Но вначале их отношений Вронский любит ее хвастается ею.А перед самоубийством Анне кажется .что он тяготится ею и в тоже время "как честный человек " готов на ней женится.Анна все сильнее любит .а чувства Вронского стали угасать под гнетом того положении в котором они с Анной оказались.

Яблонька: lanasad пишет: а чувства Вронского стали угасать под гнетом того положении в котором они с Анной оказались Да, так у неинвалида с инвалидом бывает...

lanasad: Да правы и еще раз правы .Я только никак не пойму ,куда уходит-любовь .Она вроде и была ты думаешь ,что это навсегда ,но окружающий мир как ржавшина разрушает .И вот смотришь уже одни обломки .

Яблонька: lanasad пишет: окружающий мир ....разрушает ... любовь. Свет, у некоторых ведь не уходит. Или выходит на другой уровень. Давайте сравним ситуацию Лариной и Карениной. Вот в первой паре любовь-то не ушла Но если продолжить мое странное сравнение, то Каренина - как бы "инвалид", Вронский - нет. А в паре "Ларина -Онегин" - наоборот

lanasad: Они в разных ситуациях и сами пришли к этому .Татьяна Ларина поставила выше своих чувств к Онегину свой долг замужней женшины.об этом можно сказать словами автора:Привычка свыше нам дана. Замена счастию она.Я думаю даже своим таким поведением в отличии от Анны ,Татьяна еще больше была любима Онегиным.А Анна сначала готова на все лишь быть с любимым ,но ее тяготит роль любовницы как и то что она уже не может вести тот образ жизни ,который она привыкла вести .Мне даже хочется пожалеть Вронского в конце их романа Анна постоянно устроивает ему сцены."Бедный" Вронский устает от постоянных выяснений отношений.Я думаю в первой паре любовь не угасла потому-что нравственная черта не была перейдена.

Яблонька: lanasad пишет: она уже не может вести тот образ жизни ,который она привыкла вести Такая вот инфантильная эта Анна... lanasad пишет: нравственная черта не была перейдена. Ой, а это о чем речь?.. Поясни, пожалуйста, Свет.

lanasad: Это в том смысле ,что человек состоящий в браке изменяя своему брачному спутнику, он предает этим и супруга ведь при заключении брака как-бы дается обет в тои числе хранить верность и себя безнравственное поведение приводит к душевному опустошению.Предательство-переход нравственной черты.

Яблонька: Д. П. Святополк-Мирский заметил, что "начальный импульс" поэмы "Евгений Онегин" у Пушкина шел от байроновского "Дон Жуана", "но кроме общей идеи - написать длинную повествовательную поэму стансами, с сюжетом из современной жизни, в полусерьезной, полушутливой тональности - Евгений Онегин имеет мало общего с байроновским эпосом". Вот я и подумала, что. пожалуй, и в самом деле - Евгений Онегин и Вронский - это разновидности типа Дона Жуана И что Татьяна Ларина и Анна Каренина - это "разные способы реагирования" женщин на этот мужской тип.

Яблонька: Вот из третьей главы "Евгения Онегина" (упоминание о Байроне, повлиявшем на настроения Татьяны): А нынче все умы в тумане, Мораль на нас наводит сон, Порок любезен - и в романе, И там уж торжествует он. Британской музы небылицы Тревожат сон отроковицы, И стал теперь ее кумир Или задумчивый Вампир, Или Мельмот, бродяга мрачный, Иль Вечный Жид, или Корсар, Или таинственный Сбогар. Лорд Байрон прихотью удачной Облек в унылый романтизм И безнадежный эгоизм.

Ольга: Надеюсь, Кенга не обидится, что я здесь процитирую строчки Пушкина (про его отношение к женщинам с высшим образованием): Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. Быть может, на беду мою, Красавиц новых поколенье, Журналов вняв молящий глас, К грамматике приучит нас; Стихи введут в употребленье...

Ольга: Кокорин пишет: Вы не задумывались, например, над таким вопросом: почему П.Н.Толстой «бросил» свою героиню под поезд? Разве мало способов свести счеты с жизнью? Почему такой чудовищный финал - под колесами поезда? Потому что поезд увез Вронского, ее любовь, смысл жизни? А не слабая ли эта мотивировка... для Толстого-то? А может, имеет значение, что сам автор, мягко говоря,«не терпел чугунку», то есть железную дорогу, не мог видеть паровозов, этих «чудовищно страшных машин»? А почему свой уход из дома, свой «последний путь в никуда» Толстой тоже заканчивает на железнодорожном полустанке? Случайность? Судьба? Почему врачу, констатирующему бесперспективное состояние больного графа, на «официальный запрос» - как о Вас написать в надлежащем документе? - Толстой, будучи уже не в здравии, но еще в рассудке, заявляет: «Напишите - пассажир...». Всего-то лишь - пассажир! Почему Толстой «не хочет» умереть по-графски, с почестями, как известный всему миру человек? Ему все безразлично? Он устал, сдался? Это великий-то писатель, мыслитель столетия», «зеркало русской революции»? А может, его «уход» - это вполне осознанный, волевой поступок, бунт, вызов?.. Разберись-ка?! «Толстовские конфликты всеоснованы на чрезвычайности обычного, на том, что человек - очень человек и поэтому он не может быть среди людей, которые от привычки или усталости уже не люди», - такое толкование Толстого, данное В.Б.Шкловским в искусствоведческой работе «Художественная проза», на многое «проливает свет».... Вот ведь как: ...человек - очень человек и поэтому он не может быть среди людей, которые от привычки или усталости уже не люди... Вот ведь - не только Катерина - "луч света", но и Анна (так получается).



полная версия страницы