Форум » Зеркальная комната » Поэтика. Лирический герой » Ответить

Поэтика. Лирический герой

Яблонька: В этой теме я предлагаю обсудить термин "лирический герой" и границы его применения, то есть отличие лирического героя от автора, от образа автора и от других литературоведческих терминов. Поэтика -(от греч. poietike - поэтическое искусство) - раздел теории литературы, изучающий систему средств выражения в литературных произведениях.

Ответов - 10

Яблонька: Вот что я нашла в инете на эту тему (Wilpert G. von. Sachwörterbuch der Literatur. Перевод цитирую не дословно, я немного адаптировала текст). Здесь проводится разграничение между субъективной и ролевой лирикой: Лирический герой - это некое "я". В лирическом стихотворении — это переживающий, чувствующий и высказывающийся субъект. Это "я" может относиться как лично к автору и отражать автобиографические переживания , но может быть и не так. Тем более было бы ошибкой высказывания от первого лица единственного числа в ролевой лирике идентифицировать с личностью поэта и нерефлектированно приравненивать эти высказывания к авторским. Эта ошибка ведет к ошибочным интерпретациям биографии авторов . __________ Тодоров Л. Лирический герой // Словарь литературоведческих терминов. (Цитита адаптирована). Здесь мы видим попытку размежевать понятия "образ автора" и "лирическое "я". Лирический герой (лирическое "я", образ поэта) - условное литературоведческое понятие. На основе всего круга произведений автора создается целостное представление о его образе. Однако хотя между творчеством поэта и его жизненно-эстетической позицией существует соответствие, лирического героя не следует прямолинейно отождествлять с личностью поэта. А переживания Лирического героя (лирического "я") не следует воспринимать как мысли и чувства самого поэта. Это соотношение в принципе восходит к общему положению о связи между прототипом и созданным на его основе художественным образом.

oleg: А мне кажется,что лирический герой - это всегда где-то и сам автор.

Яблонька: oleg пишет: Насчет того,что каждый герой моего творчества-Олег Мандрик,то я стараюсь чтобы это было так.Этому учил нас наш мастер курса. И"загнула"ты совершенно правильно. oleg пишет: А мне кажется,что лирический герой - это всегда где-то и сам автор. Олег, я перенесла цитату из темы про "Плагиатора", чтобы ответить тебе здесь. Тут будет ближе к теме. Что-то я пока что в шоке... Как можно стараться, чтобы каждый герой твоего творчества был тобой?


oleg: Cтаниславский учил своих актеров действовать в предполагаемых обстоятельствах также,как денйствовали бы они сами.Разумеется вариантов поведения в одной и той же ситуации и одногои тог же человека может быть множество.Это му принципу стараюь следовать и я.Кто знает может быть высоцкому во время творческих кризисов и приходили в голову мысли о плагиате,и он.какпорядочный человек высмеял их в своей песне.

Яблонька: oleg пишет: Кто знает может быть высоцкому во время творческих кризисов и приходили в голову мысли о плагиате,и он.какпорядочный человек высмеял их в своей песне. На эти твои слова я отвечу в теме "Плагиатор". Здесь приводи, пожалуйста, другие примеры

Яблонька: oleg пишет: Cтаниславский учил своих актеров действовать в предполагаемых обстоятельствах также,как денйствовали бы они сами Олег, я спросила про тебя не как про актера, а как про автора - сценариста и стихотворца. oleg пишет: вариантов поведения в одной и той же ситуации и одного и того же человека может быть множество. Вот это уже ближе к ответу на мой вопрос Но это еще не ответ

oleg: Яблонька,на самом деле все что касается того,чему Станиславский учил актеров в первую очередь касается и драматургов.Ведь драматург должен быть одновременно и в шкуре актера,и режиссера,и зрителя.Так нас учили.У меня же, к сожалению,это нечасто получается.У меня чаще выходит по системе Михаила Чехова.Это значит-как поступил бы герой в предполагаемых обстоятельствах.Твое поведение в них никого не интересует.

Каллиопа: Разрешите и я в вашу дискуссию впишусь Вот если говорить о моих стихах, то составить портрет лирического героя, пожалуй, не очень просто, он разный в разные периоды, разный из стихотворения в стихотворение. Это часто "не я", но конечно же при этом всегда "я", ведь без меня он бы не родился Мне никогда не хотелось стараться, чтобы он был на меня похож, даже наоборот, был период полных печали и тоски стихотворений, создававших впечатление наличия у меня минимум разбитого вдребезги сердца А на самом деле, мне было светло и хорошо. Мы похожи с лир. героем, это бесспорно (даже если это иногда мужчина или ребенок ), но вот прибываем ли мы в одинаковом настроении - вопрос. Скорее всего нет. У меня иногда так получается, что я пишу, например, об эмоции, пережитой когда-то или которая будет в будущем, что не мешает мне ее предвкушать... Вот так Спасибо за внимание.

Кенга: Каллиопа пишет: Мне никогда не хотелось стараться, чтобы он был на меня похож, даже наоборот, был период полных печали и тоски стихотворений, создававших впечатление наличия у меня минимум разбитого вдребезги сердца А на самом деле, мне было светло и хорошо. А у меня все наоборот. Стараться написать что-то печальное, будучи в в радостном настроении - напрасный труд. Вот смешное, когда плохо на душе - пожалуйста, только не по-доброму смешно получится( Конечно, мои стихи и я - разные, так и в жизни я - разная, а вот лирический герой мой - несколько статичен, печален, все ждет чего-то, страдает) И много летает;) За это меня критиковали, но что поделать, он уже своей жизнью живет, ему "летать охота"

Яблонька: Каллиопа пишет: Это часто "не я", но конечно же при этом всегда "я", ведь без меня он бы не родился Ваша дочка без Вас тоже не родилась бы, но Вы - это Вы, а она- это уже не Вы



полная версия страницы