Форум » Зеркальная комната » "Песенка плагиатора" Стихотворение Владимира Высоцкого » Ответить

"Песенка плагиатора" Стихотворение Владимира Высоцкого

Яблонька: Предлагаю участникам форума обсудить это стихотворение. Юля, помести, пожалуйста, канонический текст, а то боюсь напутать.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Яблонька: oleg пишет: мысли о плагиате мне в голову не приходи-ли, хотя один раз меня и объвинили в нем. Пришлось оставить начатую работу Олег, скорей всего, обвинение в плагиате в твой адрес не было справедливым. Так что вернись к начатой работе и впредь не поддавайся на провокации! Что же до твоей версии, как и почему Высоцкий написал "Песенку Плагиатора"... я думаю, он уже сам ответил на этот вопрос - у тебя ведь есть запись с концерта, и ты этот ответ уже процитировал - что на свете бывают такие люди. И вот Высоцкий изобразил такого человека в виде "забавного чудовища" - высмеял порок, но при этом добродушно отнесся к самому носителю порока. Не знаю, согласишься ли ты со мной, но, по-моему, "Песенка Плагиатора" написана в лучших христианских традициях. В общем, давай лучше обсудим образ Музы в этом стихотворении!

oleg: Яблонька,я думаю,что никакой музы в этой песне и в помине не было.Просто герой почему-то решил,что она его поситила. Отсю да и весь этот его бред.А так,если бы она его действительно посетила,сомневаюсь чтобы она оставила ему всем известные строки Пушкина.

Яблонька: oleg пишет: я думаю,что никакой музы в этой песне и в помине не было.Просто герой почему-то решил,что она его поситила. Хм Весьма неожиданный поворот! В духе реплик Валеры на встречах нашей Литстудии на Ярославке. Он порой говорит нечто - неожиданное для меня. В таком случае во мне звучит так. Версия, как могла родиться эта песенка. Как будто наивный Плагиатор поделился с Высоцким: - Меня сегодня Муза посетила! А Высоцкий с юмором ему поддакнул: - Немного посидела и ушла. А потом уже из этой последней фразы и произошло развитие всего сюжета.


Яблонька: Julia пишет: Я бросился к столу - весь нетерпенье, Но, - господи, помилуй и спаси, - Она ушла, - исчезло вдохновенье И три рубля - должно быть, на такси. Я в бешенстве мечусь, как зверь, по дому. Но Бог с ней, с Музой, - я её простил. Она ушла к кому-нибудь другому: Я, видно, её плохо угостил. Олег, в таком случае предлагаю обсудить, почему тут упоминается Бог? То "Господи, помилуй и спаси", то "Бог с ней, с Музой - я ее простил". Далее лирический герой ищет свою вину, но каким-то чудовищно-комичным образом - "я, видно, ее плохо угостил". Вот как все это правильно оценить с точки зрения верующего человека? Впрочем, Юля, пожалуй, права, что герой этого стихотворения не лирический, а комический. Вспоминается, как лирический герой Блока ждал Прекрасную Даму, а потом с горечью воскликнул, что ждал-то он ее напрасно: Прекрасная Дама "не ездит на пароходе" Тут ситуация прямо противоположная - Муза - создание заведомо нематериальное и вдруг - уехала на такси. Вот такой получается анти-Блок. А ты, Олег, говоришь, что нет в этом стихотворении образа Музы. По-моему, очень даже есть!

oleg: Яблонька,по моему,Бог здесь упоминается совершенно не произ- вольно.Вспомни сколько раз в день мы поминаем имя Божие всуе,говоря"Господи" по-поводу и без повода.Я думаю,тут именно этот случай.Тем более,чтосам поэт не был ве- рующим человеком,в отличии от таго же самого Галича.А насчет музы,герой мог просто представить что муза си-дела с ним за столом и сам в это поверить.

Яблонька: Олег, я подумала, что все-таки нужно подходить с позиций, которые предложили Юля и Кенга. И к которым мы с тобой в итоге пришли сами. Давай посмотрим, что пишет Психологический словарь: Чувство комического возникает в результате внезапно обнаруживающегося несоответствия между кажущейся значительностью действующего лица и ничтожностью, неуклюжестью, вообще несуразностью его поведения, между поведением, рассчитанным на более или менее значительную ситуацию, и пустяковым характером ситуации, в которой оно совершается. Комическим, смешным кажется то, что выступает сначала с видимостью превосходства и затем обнаруживает свою несостоятельность. Несоответствие или несуразность, обычно заключенные в комическом, сами по себе еще не создают этого впечатления. Для возникновения чувства комизма необходимо совершающееся на глазах у человека разоблачение неосновательной претензии.

oleg: Да, Яблонька,вопрос-кто же все-таки посетил героя остается от- крытым.По-моему,если тут и была какая-нибудь муза, то псевдо, т.е. такая же шарлатанка как и сам плагиатор. По-моему,настоящие музы существа честные. Вообще, буду думать дальше.

Яблонька: Julia пишет: здесь Муза посещает не поэта, а мещанина-обывателя, который воспринимает её не как богиню, а как женщину лёгкого поведения. Олег, я думаю, тут у тебя основное расхождение с Юлиным восприятием (или тем, каким оно у нее было, когда она писала диплом, потому что восприятие - дело подвижное, сегодня одно, завтра другое; потому наука и не стоит на месте). Для Юли Муза посещает не поэта. Но Муза настоящая. Однако "не поэт" воспринимает Музу непоэтично, а как женщину легкого поведения. А мы с тобой уже до того договорились, что не только поэт ненастоящий, но и Муза ненастоящая. Мне вот уже совершенно ясно, что комический герой совершенно безосновательно претендует на то, что его посетила именно Муза. Да и "легкое поведение" у нее какое-то...ненастоящее Не знаю, слышал ли ты выражение - "в этих стихах Муза даже не ночевала". Вполне возможно, что Высоцкий в этой песне в какой-то степени обыграл эту поговорку Но когда Высоцкий писал свою "Песенку плагиатора", его точно посетила самая настоящая Муза! Julia пишет: Засиживалась сутками у Блока, У Пушкина жила, не выходя. Когда жил Блок и когда жил Пушкин? А страдалец-плагиатор (не такой уж он и необразованный - читал Пушкина и Блока) - живет во времена Высоцкого! Почему не тако уж необразованный? Да потому что про некоторых особо необразованных могу напомнить анекдот: "- Вы любите Лорку? - Я с ней не знаком!" Все как-то уж очень "понарошку". И в то же время - буднично. Тебе, Олег, этот художественный метод напоминает Гоголя. А мне - Зощенко! И еще - Юля пишет, что Муза - это богиня. И что поэты обычно относятся к Музе как к богине. Потому я и предлагала поговорить, как относился Высоцкий к Музе - не именно в этом стихотворении, а в других. Или это было единственное стихотворение в его творчестве, где упоминалась Муза?

oleg: Яблонька,в том,что Высоцкого при написании песни посетила настоящая муза, я не сомневаюсь.Хотя бы для того,чтобы высмеять псевдомузу.

oleg: Вопрос к Юле:Юля,в том варианте стихотворения есть строки Засиживалась сутками у Блока,/У Пушкина жила не выходя Однако я слышал в записи,когда поэт пел:У Бальмонта жила, не выходя.Какой текст более каноничный?

oleg: Вопрос к Юле:Юля,в том варианте стихотворения есть строки Засиживалась сутками у Блока,/У Пушкина жила не выходя Однако я слышал в записи,когда поэт пел:У Бальмонта жила, не выходя.Какой текст более каноничный?



полная версия страницы