Форум » Зеркальная комната » Встречи Литературной студии.Ч.2. » Ответить

Встречи Литературной студии.Ч.2.

Яблонька: Административная пауза - отменяется. Новая тема про ЛитСтудию Сообщаем: ЛитСтудия "У камина" существовала с февраля 2008 до июня 2013 года. 5.5 лет Административная пауза прервана в связи с осознанием ситуации - предстоит реформа ЛитСтудии. Для этого понадобится некоторое время. Возможно, уже с июля 2014 года ЛитСтудия возобновит свою работу. С июня 2013 года до апреля 2014 года возобновление работы ЛитСтудии было невозможно, в частности, из-за блокировки работы ЛитСтудии со стороны Джулии. Юля ничего не сделала за это время для того, чтобы наша ЛитСтудия продолжала существовать. Встречи проходят - здесь: Молодежная Площадка (Ярославка) Информация в интернете [quote]Проезд: от ст.м."ВДНХ" авт. № 172, 244 до остановки "МИСИ".[/quote]

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Julia: Яблонька пишет: Наши авторы: Оля, а почему тебя в списке авторов нет? Ты же наш руководитель. Если не будет твоих стихов, тогда и моим там делать нечего.

Яблонька: Julia пишет: Если не будет твоих стихов, тогда и моим там делать нечего. Юля, мне сказали, что условная тема встречи - "Диалог поколений", так как изначально предполагалось, что это будет молодежная Поэтическая гостиная. Ведь идея шла от студентов одного института, точнее, от одного из преподавателей. На первой встрече так и было, на второй - включили в число приглашенных и авторов-пенсионеров. Поэтому получился уже "Диалог поколений". А когда Елена Горбачева узнала, что наши авторы с инвалидностью, она сказала, что, конечно, и нас тоже приглашают, но, видимо, акцент будет уже не столько на диалоге поколений, сколько на "правде момента" - всем будет предложено прочитать свои стихи, которые отражают данный момент жизни. Мол, все равно получится диалог поколений, если на встречу придут люди разных возрастов. И, мол, вообще-то акцент на искренность, на яркость текущего переживания был дан изначально, еще при первой встрече. Организаторы хотели бы продолжить эту традицию Я в первом посте не договорила, теперь поясняю: у меня к тебе просьба отобрать свои стихи и в чем-то созвучные им стихи Ольги Силаевой. А я к вам "пристроюсь", то есть подберу свои стихи - к вашим. Так сказать, "подберу музыку к дождю" А руководитель или нет - в данном случае - это неважно "Главное, чтобы костюмчик сидел" (с) Поэтическая гостиная планируется в 3-й раз, так что дело это новое. Надеюсь, будет интересно

Яблонька: Ссылка на краткое содержание романа Кафки "Замок": click here Моя версия: "Замок" Кафки - про "битву" человека против "системы" в условиях разобщенности, когда каждый гнет свою линию и "не слышит" другого Другие версии (не мои): 1-я: "Замок" – это про «Небесную канцелярию», про высшие силы, ну, если угодно, про отношения человека с Богом. Как вариант: Бог - это Отец (то есть книга про отношения Кафки со своим отцом). И все действие книги, весь сюжет - это "путь к Богу". Причём путь, несмотря на недописанность романа, пройденный... до конца; и приглашение в замок К. должен был получить уже на смертном одре, что логично, ибо других путей в замок у человека нет."Жестокость жизни, в недостижимости неба при необходимости идти к нему, прорываться любыми путями". (с) 2-я версия: книга - про путь человека к самому себе. Путь к себе, через ужасы окружающего мира, через абсурд существования, через поражения. 3-я версия: это книга о том, как человек пытается рационально отнестись к миру, от которого можно ожидать всего чего угодно, предсказать наверняка в этом бредовом царстве невозможно ничего. ...гипертрофированно, но вполне соответствует реальности. По замыслу Кафки в конце концов К. должен был умереть как раз тогда, когда к нему уже шёл ответ из Замка. 4-я версия: «Замок» - о желании найти себя среди людей, в их среде обитания, стать частью её и неспособности этого сделать. Не по какой-то внешней причине, а по вине природы конкретного человека, в данном случае К. 5-я версия: речь идёт о вечных исканиях, потому что время остановилось (эта мысль переплетается с первой) - эта зима не кончится никогда. (с) От себя добавлю:"Хождение по мукам". Реплика: А Замок, имхо, на небеса сам по себе не очень то и тянет, как считаете? (с) 2 Наблюдения: 1. Очень понравился момент, когда К. ждет Кламма на дворе, а Кламм ждет, когда К. перестанет его ждать. Если Магомет не идет от горы, то гора уходит от Магомета. Чисто кафкианская формула. (с) 2. Ощущается сходство с тем, как пишет Гоголь. Особенно в долгом рассказе Ольги об их семье. (с) Мнение: "Замок" обладает прямо какой-то калейдоскопичностью смыслов, всё дело под каким углом смотреть Про абсурдность мира Кафки: для того, чтобы познать, её приходится откручивать себе голову, что бы опять же заглянуть в себя (с) "Вот он, замок, здесь: на горизонте. Но попробуйте к нему подойти, горизонт недостижим". (с) Желающие могут почитать, что пишет о Кафке Альбер Камю в "Мифе о Сизифе" (я, правда, сама уже толком не помню, что он там пишет - надо перечитывать).


Яблонька: Этот фрагмент (начало фильма) мы смотреть не будем - тут все относительно просто и ясно: Действие происходит в Австро-Венгрии, до Ноябрьской революции 1918 г. К., молодой человек примерно тридцати лет, прибывает в Деревню поздним зимним вечером. Он устраивается на ночлег на постоя дом дворе, в общей комнате среди крестьян, замечая, что хозяин чрезвычайно смущен приходом незнакомого гостя. Заснувшего К. будит сын смотрителя Замка, Шварцер, и вежливо объясняет, что без разрешения графа — владельца Замка и Деревни, здесь никому не разрешается жить или ночевать. К. сначала недоумевает и не принимает это заявление всерьез, но, видя, что его собираются выгнать среди ночи, с раздражением объясняет, что прибыл сюда по вызову графа, на работу в должности землемера. Вскоре должны подъехать его помощники с приборами. Шварцер звонит в Центральную канцелярию Замка и получает подтверждение словам К. Молодой человек отмечает для себя, что работают в Замке, как видно, на совесть, даже по ночам. Он понимает, что Замок «утвердил» за ним звание землемера, знает о нем все и рассчитывает держать в постоянном страхе. К. говорит себе, что его явно недооценивают, он будет пользоваться свободой и бороться. Утром К. отправляется к Замку, расположенному на горе. Дорога оказывается длинной, главная улица не ведет, а только приближается к Замку, а потом куда-то сворачивает. К. возвращается на постоялый двор, где его дожидаются два «помощника», незнакомые ему молодые парни. Они называют себя его «старыми» помощниками, хотя признают, что землемерную работу не знают. К. ясно, что они прикреплены к нему Замком для наблюдения. К. хочет ехать с ними на санях в Замок, но помощники заявляют, что без разрешения посторонним нет доступа в Замок. Тогда К. велит помощникам звонить в Замок и добиваться разрешения. Помощники звонят и мгновенно получают отрицательный ответ. К. сам снимает трубку и долго слышит непонятные звуки и гудение, прежде чем ему отвечает голос. К. мистифицирует его, говоря не от своего имени, а от имени помощников. В результате голос из Замка называет К. его «старым помощником» и дает категорический ответ — К. его «старым помощником» и дает категорический ответ — К. навсегда отказано в посещении Замка. В этот момент посыльный Варнава, молоденький парнишка со светлым открытым лицом, отличающимся от лиц местных крестьян с их «словно нарочно исковерканными физиономиями», передает К. письмо из Замка. В письме за подписью начальника канцелярии сообщается, что К. принят на службу к владельцу Замка, а непосредственным его начальником является староста Деревни. К. решает работать в Деревне, подальше от чиновников, рассчитывая стать «своим» среди крестьян и тем самым хоть чего-то добиться от Замка. Между строк он вычитывает в письме некую угрозу, вызов к борьбе, если К. согласится на роль простого работника в Деревне. К. понимает, что вокруг все уже знают о его прибытии, подглядывают и приглядываются к нему. Через Варнаву и его старшую сестру Ольгу К. попадает в гостиницу, предназначенную для господ из Замка, приезжающих в Деревню по делам. Ночевать в гостинице посторонним запрещается, место для К, — только в буфете. В этот раз здесь ночует важный чиновник Кламм, имя которого известно всем жителям Деревни, хотя мало кто может похвастаться, что видел его своими глазами... Начнем сразу с романа Землемера и буфетчицы Фриды: Буфетчица Фрида, подающая пиво господам и крестьянам, важная персона в гостинице. Это невзрачная девушка с печальными глазами и «жалким тельцем». К. поражен её взглядом, полным особого превосходства, способным решить многие сложные вопросы. Её взгляд убеждает К., что такие вопросы, касающиеся лично его, существуют.Фрида предлагает К. посмотреть на Кламма, находящегося в смежной с буфетом комнате, через потайной глазок. К. видит толстого, неуклюжего господина с обвисшими под тяжестью лет щеками. Фрида любовница этого влиятельного чиновника, поэтому и сама имеет большое влияние в Деревне. На должность буфетчицы она пробилась прямо из скотниц, и К. выражает восхищение её силой воли. Он предлагает Фриде бросить Кламма и стать его любовницей. Фрида соглашается, и К. проводит ночь под стойкой буфета в её объятиях. Когда под утро из-за стены раздается «повелительно-равнодушный» зов Кламма, Фрида дважды с вызовом отвечает ему, что она занята с землемером... Дальше цитировать не буду, а то будет "неинтересно" Но желающие могут прочитать (или перечитать) сами по ссылке

Lerika: Яблонька пишет: Моя версия: "Замок" Кафки - про "битву" человека против "системы" в условиях разобщенности, когда каждый гнет свою линию и "не слышит" другого Другие версии (не мои) Я думаю, что в "Замке" все эти смыслы имеют место быть. Действительно как калейдоскоп - в зависимости от угла зрения можно увидеть по-разному. То есть, это и противостояние человека безликой машине государства, системе... И в то же время, да, там можно увидеть и поиск себя в мире, и путь к Богу... А мне, кстати, чем-то напомнило "Матрицу". "Тук-тук, Нэо, ты увяз в матрице" (с)

soave: Нэо, ты увяз в матрице Первый и главный вопрос, который возник у меня по ходу чтения книги и так и нашел ответа - почему этот К. не покинул сие заколдованное место первой же электричкой. ))

Яблонька: Lerika пишет: А мне, кстати, чем-то напомнило "Матрицу". "Тук-тук, Нэо, ты увяз в матрице" (с) Наверное, да. Мне давно советуют "Матрицу" посмотреть, а я как-то все сопротивляюсь (не настроена я на фантастику).

Lerika: soave пишет: Первый и главный вопрос, который возник у меня по ходу чтения книги и так и нашел ответа - почему этот К. не покинул сие заколдованное место первой же электричкой. Потому что ему было интересно разобраться, что тут да как

soave: Lerika Так он по замыслу должен был остаться в этом Замке, точнее, в Деревне до самой смерти. Там и умереть. Ну очень сильное желание разобраться. )

Lerika: soave пишет: Так он по замыслу должен был остаться в этом Замке, точнее, в Деревне до самой смерти. Там и умереть. Ну очень сильное желание разобраться. ) А он разве знал этот замысел? Он мог только смутно догадываться

soave: Я имела в виду замысел Кафки при написании Замка. К. он скорее всего действительно был неизвестен. Где-то читала, что Кафка говорил своему другу Максу Броду, который и отдал роман в публикацию, что К. умрет в замке, а находясь при смерти, получит разрешение на законное проживание.

Яблонька: soave пишет: почему этот К. не покинул сие заколдованное место первой же электричкой. )) Угу. Он же приехал оттуда, где ему было хорошо. И остался там, где ему плохо. Lerika пишет: А он разве знал этот замысел? Его так папа задумал. Думаю, тут ситуация совпала с Антоном ("Не о таком сыне я мечтал") В глазах отца Франц был человеком с тяжелой формой инвалидности, от которого не предвидится "пользы" - в этом я вижу "схематическое" совпадение с ситуацией Антона. Вот еще одно прочтение.

soave: Небольшой фоторепортаж с литстудии 21.10. В большинстве случаев портретируемые были так увлечены происходящим, что и не заметили, как вылетела птичка. Что не замедлило сказаться на естественности поз и выражений лиц. Положительным образом, разумеется. ) Но все же, на всякий случай: кто собой на фото недоволен - обращайтесь к модератору. Он (точнее, она) отредактирует.

soave:

soave:

soave:

Яблонька: Я звонила по поводу Поэтической гостиной (точно ли, что она будет 28 октября), а то ведь, если что, Семеновне нужно уже в выходные соцтаски заказывать... Пока не дозвонилась. Дозвонилась я до Елены Горбачевой. Нам отказали. Потому что Поэтическая гостиная проходит на 2-м этаже библиотеки - помещение недоступно. Я ей дала телефон на Ярославку - мб, там что-то будет. Если да, Елена Валентиновна обещала мне перезвонить. Плюс в том, что честно предупредили (хотя отказ не радует). А то я помню, как мы пытались с глухими сотрудничать - нас, колясочников, пригласили на концерт, мы приехали, а там лестница. Очень плохие воспоминания

Яблонька: Валерия, спасибо за фоторепортаж! Как Вам эта наша встреча?

soave: ЯблонькаВалерия, спасибо за фоторепортаж! Как Вам эта наша встреча? Пожалуйста. ) В этот раз, как и в сентябре, я заметила, что тема Литстудии актуальна для меня лично, связана с тем, на что недавно я обратила внимание, о чем думала. Трудно понять смысл каждого эпизода, тот, который хотели вложить в него Кафка с Балабановым, но в целом ясно, что произведение о внутренних лабиринтах, в которых легко запутаться и принять их за весь мир вообще, актуально и будет оставаться таким еще долго для каждого отдельно взятого зрителя/читателя. О как. ) А вообще может быть имело смысл завершать каждый просмотренный эпизод обсуждением. А то явно маловато времени на обсуждения осталось, а просмотр наоборот был весьма продолжительным, почти полный киносеанс, но мб это и неплохо, получилась этакая подготовка к ноябрьскому походу в кинотеатр. )) Хотя возможно, что все, кому было что сказать, и так успели это сделать.

Яблонька: soave пишет: может быть имело смысл завершать каждый просмотренный эпизод обсуждением В ситуации, когда не мы владеем техникой, а она нами, я не видела такой возможности. После такой накладки, конечно, буду наш видеоплеер привозить с собой. soave пишет: просмотр ... был весьма продолжительным Я сначала очень расстроилась, что весь план рухнул (потому что Стас не берет на себя ответственности, но теперь мы будем это знать и учитывать), но в итоге я утешилась тем, что фильм смотреть можно (клип оказалось невозможно посмотреть, хотя Стас уверял, что "все нормально, все реально". и уверял не только меня, но и свою сотрудницу, Галину Петровну, психолога). По плану мы должны были смотреть меньше, чем смотрели. soave пишет: Хотя возможно, что все, кому было что сказать, и так успели это сделать. Ага. Толькокак с хохотом отметили, сидя на диване, Олег и Алеша Тренин, "это было не обсуждение, а "безумное чаепитие" - лишь бы самому сказать, а не другого послушать". soave пишет: произведение о внутренних лабиринтах, в которых легко запутаться и принять их за весь мир вообще Да, иногда полезно посмотреть не только изнутри на что-то, но и снаружи. Спасибо за Ваш отзыв, Валерия!



полная версия страницы