Форум » Зеркальная комната » Изложение, сочинение, доклад » Ответить

Изложение, сочинение, доклад

Ольга: Тема для занятий с Черным Лисом. Черный лис написал 3 сочинения: [quote] Увидеть красоту У нас в городе есть несколько групп людей с ограничением физических функций, которые любят путешествовать .Прифектура района выдает нам автобус два раза в месяц. В одной группе состою и я. Сговорились мы с приятелями побывать в Гжели.Мы там бываем по мере убывания чашек в хозяйстве. Точнее, на предприятии "Синь России".Вот вчера и поехали туда,в очередной раз.Там проводят экскурсии по производству, рассказывают и показывают как это делают.Показывают все. От замешивания массы для заливки в формы. До склада готовой продукции и магазина.Самое интересное- это посмотреть процесс росписи.На предприятии есть и музей Гжели. В нем можно узнать историю и посмотреть какой многообразной она бывает. Мало кто знает ,что Гжель бывает не только сине-белой .При росписи могут использоваться и другие цвета. Все зависит от задумки мастера и от его мастерства, и вкуса.Популярная сине-белая Гжель это ширпотреб и начальный уровень. Это было одно из многих путешествий нашей группы. Мы ездили на фабрику не только за посудой, но и увидеть красоту. В музее есть работы, которые посудой назвать- это кощунство. Это переплетение живописи и скульптуры . А маленькие статуэтки - это скульптура в миниатюре . Последнее мне очень интересно. Но, как говорится , лучше один раз увидеть. Приезжайте туда. Не пожалеете. [/quote] [more][quote]Трилогия "Властелин Колец" Джон Рональд Руэл Толкиен. При создании произведения автор отталкивался от ирландских легенд и сказок. На их основе он создал свой мир, населенный разными волшебными народами: эльфами, гномами, хоббитами и другими.Трилогия принесла автору всемирную славу и звание родоначальника жанра фэнтази. Идея трилогии- борьба добра со злом . Она стара как Гэндальф и вечна. Для меня в этом произведении наиболее важна мысль, что даже самый маленький и слабый хоббит может быть полезен и нужен. Ни мудрым эльфам, ни мастеровитым гномам, ни хитрым людям не справиться в одиночку . Важны все. Мир Толкиена прельщает своими красками и своей целостностью. Хочется бродить по его лесам, полям, степям. Хочется быть принятым у эльфов и послушать их песни у костра. Хочется чтобы гномы научили ковать. Хочется придти в деревню к хоббитам и просто тихо посидеть в пабе вечер за кружкой хорошего пива и понаблюдать, послушать их сказки.[/quote] [quote]Лучший друг детства Так получилось, что друзей у меня всегда было очень немного. Да настоящих друзей и не может быть много. Его зовут Ромка. Я его привык называть Хорьком. Почему Хорек? . Когда-то он был длинный, худой, очень подвижный и очень любознательный. Он и сейчас такой, только потолстел . У нас всегда были общие интересы. Оба любим историю военной техники. Только Ромку больше интересует флот, а мне больше нравится авиация. Мы всегда мечтали повидать мир сами, а не смотреть по телевизору передачи про путешествия. Время идет,но мы не потеряли связь. Мы и сейчас видимся. Правда, очень редко.При встрече рассказываем где были, показываем фотографии. [/quote]. [/more]

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ольга: Методика проведения изложения в ВУЗе не отличается от школы. Экзаменатор читает текст (1,5-2 машинописные страницы), вы внимательно слушаете (пожалуйста, не пытайтесь что-то записать, ваша задача - понять текст и запомнить его структуру); теперь можно задать вопросы, если вы что-то не поняли, не расслышали. Когда все стало понятно, экзаменатор еще раз читает текст, а вы стараетесь его запомнить, мысленно представить его план, усвоить "главные слова" и общий стиль, характерные выражения, можно даже что-то записать на черновике (только если вы умеете писать быстро и это не отвлекает вас от слушания). Пора приступить к написанию текста. Лучше всего начать с составления плана, пусть он останется в черновике и не будет оформлен как следует. План поможет вам сохранить структуру текста и выделить в нем "вступление", "заключение" и другие части, которые имел в виду автор, он не позволит вам упустить что-либо существенное и исказить логику его построения. Кроме того, план поможет вам запомнить текст, поскольку пока вы его составляете, придется мысленно повторить его еще раз и сохранить в памяти до конца работы. Если абитуриент не сделал плана текста, весьма часто его изложение состоит из довольно хорошо воспроизведенного начала и искаженного или вообще потерянного конца. На экзамене скорее всего вы встретитесь с текстом-рассуждением, потому что он в большей мере, чем другие, сможет показать вашу речевую культуру и мыслительные способности. Тексты для изложения, как правило, имеют научный, публицистический или научно-публицистический. Melamed пишет: Вот эта методика написания идеального конспекта. На лекции хоть лектор читает материал только один раз, но у вас под рукой есть законная шпаргалка - учебник. Это идеальная проработка темы учащимся. Как пишутся конспекты лекции сейчас - это издевательство над учащимся. .Им надо послушать, понять и записать новый материал одновременно. А это может далеко не каждый ученик Беседа перенесена в тему Высшее образование

Ольга: Начало беседы в теме Подлежащее и сказуемое Будем учиться писать доклад? Надеюсь, ты поступишь на ФДО, а там, думаю, доклады-то писать придется.

ЧерныйЛис: Доклад на тему "Есть ли жизнь на Марсе"?


Ольга: ЧерныйЛис пишет: Доклад на тему Предлагаю доклад на тему "Колобок" или "Курочка Ряба". Это сказки. А ты напиши изложение в форме доклада.

ЧерныйЛис: И так. Жила-была одна старая, семейная пара. По данным от товарища Сказочника нам известно ,пара жила в сельской местности и имела свой двор с некоторыми,хозяйственными постройками.Сказочник не называет нам имен семейной пары а именует их кличками Старик и Старуха.И вот, послал Старик Старуху в амбар.Нам не известно чем занималась Старуха в амбаре, Сказочнику в этом вопросе мы не можем доверять, но появилось у них детё по прозвищу Колобок. В следствии мягкосердия и нерасторопности Старика и Старухи, Колобок покатился по наклонной плоскости в маргинальную среду пола, двора и , как это не прискорбно признать, леса.Нельзя сказать ,что Колобок был мягкотел. Он был круто замешан,хорошо пропечен и быстро бегал.Это позволило ему с песней уйти от таких опасных личностей как Заяц,Волк,Медведь .Но Колобок не подозревал о хитрости и коварстве Лисы. Под твердой ,хорошо пропеченой и чуть зачерствевшей коркой у него была мягкая и сдобная душа . Лиса прикинулась глуховатой и попросила Колобка подойти ближе и спеть ей еще раз.Бедный Колобок не знал на сколько опасны мы, особенно когда голодны, за что и поплатился жизнью.

Ольга: Написано бойко. Можно считать докладом по педагогике. Но, к примеру, есть стилистическая ошибка: "жили-были" в докладе не употребляется. Я бы даже предложила слегка адаптировать к теме "Нет наркотикам" и принять участие в каком-то конкурсе. И еще- все-таки смахивает на доклад полицейского, а нам нужен научный (желательно психологический) подход. Все-таки поступать учиться ты планируешь на психолога.

ЧерныйЛис: Доклад-то сказочный. Вот по этому и "жили-были".

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Доклад-то сказочный Значит, ты не вполне понял задание. Доклад должен быть научный. А не сказочный.

ЧерныйЛис: Наука и сказка иногда переплетаются .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Наука и сказка иногда переплетаются Это так. Но наша с тобой задача - перевод текста из сказочного стиля - в научный. Сейчас постараюсь.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: И так. Жила-была одна старая, семейная пара. В общем-то так сразу и не принято. Нужна "присказка" не только в сказке, но и в докладе. Не просто "Итак" (кстати, писать нужно слитно, но об этом продолжим в другой теме... теперь в двух темах сразу будем работать - "доросли"). А, к примеру, так.... В нашем докладе будут отмечены некоторые аспекты архитипической проблемы трудностей социализации лиц подросткового возраста на примере всем известной сказки "Колобок". Чему больше доверять: родительским наставлениям или собственным силам? Как правильно нам ориентировать еще неопытную молодежь России, с учетом трудностей контроля наркобизнеса и прочих опасностей эпохи становления капитализма?Вот примерно такая "присказка" (или введение). Это вместо "Итак". Теперь про "жили-были". ЧерныйЛис пишет: Жила-была одна старая, семейная пара. Тут ошибка с запятой, но об этом тоже - в другой теме. Приведем пример попытки воспитания позднего ребенка в семье с патриархальными традициями.

Ольга: Андрей! Задание: написать сочинение "Моя любимая книга" План 1. Название; 2. Автор; 3. Сюжет; 4. Основная идея; 5. Почему Вам эта книга нравится (Ваше мнение).

ЧерныйЛис: Трилогия "Властелин Колец" Джон Рональд Руэл Толкиен. В этом произведении автор переработал ирландские сказки и легенды . На их основе он создал свой мир. Мир населенный эльфами , гномами , людьми, хоббитами и еще кучей разного народа.Сюжет трилогии - борьба добра со злом. Эта идея стара как Гэндельф и вечна . По моему основной идеей "Властелина Колец" является то , что даже самый маленький и слабый хоббит может быть полезен и нужен. Ни мудрым эльфам, ни рукадельным гномам, ни хитрым людям не справиться в одиночку . Важны все. Мир Толкиена прельщает своими красками и своей целостностью. Хочется бродить по его лесам, полям, степям. Хочется быть принятым у эльфов и послушать их песни у костра. Хочется чтобы гномы научили ковать. Хочется придти в деревню к хоббитам и просто тихо посидеть вечер за кружкой хорошего пива и понаблюдать, послушать их сказки.

Ольга: Андрей, замечательно пишешь, спасибо! Надеюсь пригласить специалиста по "Властелину колец" для консультации по твоему сочинению. А я свои советы и замечания напишу попозже (к вечеру притомилась).

Ольга: У консультанта проблемы с паролем. Сейчас процитирую смс... Да, написано очень хорошо, но...

ЧерныйЛис: А дальше?

Ольга: ЧерныйЛис пишет: А дальше? Отвлеклась, не впечатала... Да, написано очень хорошо, но легенды не ирландские, а кельтские. Остальные замечания впечатаю позже. Пока что жду твое восприятие этого замечания.

ЧерныйЛис: Разве ирландци не часть кельтов ? :)

Ольга: Часть. Но дело в том, что легенды и языковые конструкции, использованные Профессором при создании легенд и языков Арды, были не только ирландскими. Понятно ли, кто такой Профессор и что такое "языковые конструкции"?

ЧерныйЛис: Согласен. Но Толкиен больше опирался на "родных" ирландцев чем на скандинавскую ветвь немецкого.

Julia: Вопрос на засыпку: чем отличается изложение от доклада?

ЧерныйЛис: Стилем.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Но Толкиен больше опирался на "родных" ирландцев чем на скандинавскую ветвь немецкого. Ответ Нибелин: А при чем тут немецкий? Валлийцы - тоже кельты. Любимым языком Толкиена был валлийский. На нем говорило племя, населявшее нынешний Уэлльс.

Julia: ЧерныйЛис пишет: Стилем. Хорошо. А еще?

ЧерныйЛис: Валлийский язык, уэльский, кимрский, язык валлийцев, населяющих полуостров Уэльс в Великобритании. В. я. вместе с корнским и бретонским принадлежит к бриттской ветви кельтских языков. Ке́льтские языки́ — группа родственных языков, входящая в состав индоевропейской языковой семьи. Некогда на кельтских языках говорили на обширных территориях Западной и Центральной Европы, сейчас они сохраняются лишь на крайнем западе: в Ирландии, Уэльсе, Бретани, Шотландии. Западногерманская группа Англо-фризская подгруппа "Англский" кластер (Anglic) Древнеанглийский язык Среднеанглийский язык Английский язык Шотландский (нижнешотландский, англо-шотландский) язык "Фризский" кластер Древнефризский язык Западнофризский язык Восточнофризский язык Севернофризский язык Южногерманская подгруппа Нижнефранкский кластер Древненижнефранкский язык Средненидерландский язык Нидерландский язык Африкаанс Лимбургское наречие От сюда следует то ,что и я был не прав.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Западногерманская группа А это что за перечисление?

ЧерныйЛис: Если коротко то, древнеанглийский ,шотландский и немецкий это языки одной группы. Они хоть и дальние но родственники .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Если коротко то, древнеанглийский ,шотландский и немецкий это языки одной группы. Они хоть и дальние но родственники . Поняла. Вот что еще пишет Нибелин: На мой взгляд, со скандинавской мифологией у Арды куда меньше общего, чем с кельтской, хотя и ее Профессор, безусловно, уважал, что нашло отражение в других его произведениях. Дополнение. Я не сразу увидела окончание фразы. правильно - так: Да, написано очень хорошо, но легенды не ирландские, а кельтские. Это немного шире.ЧерныйЛис пишет: древнеанглийский ,шотландский и немецкий это языки одной группы. Они хоть и дальние но родственники Ответ Нибелин: Вы правы.

Ольга: Как и обещала, впечатываю второе замечание Нибелин (нашего консультанта): Слово "рукодельным" предлагаю заменить на "искусным в ремеслах".

ЧерныйЛис: Не принимается. Мне их хотелось подколоть.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Не принимается. А снижение оценки за "изложение" принимается? Мы хотим тебя научить стилю, а ты...

ЧерныйЛис: Ладно, приму .

Ольга: Андрей, нужно учиться владеть стилем. А стиль зависит от цели: чего ты хочешь достичь? Если бы ты писал письмо этим персонажам (и при этом хотел их "подколоть"), тогда можно было бы написать "рукодельным". Но тебе-то было дано задание "написать изложение". Надо (когда что-то пишешь) понимать, кто читатели (для кого пишешь). Согласен? А если ты так пишешь не персонажам письмо, а изложение для нас (которые в данной ситуации твои учителя-преподаватели), тогда ты выглядишь не "приколистом", а "безграмотным упрямцем". Вряд ли это та цель, которой ты бы хотел достичь. Но достигаешь ты именно этой цели.

ЧерныйЛис: Убедила.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Убедила. Хорошо. Тогда продолжим. ЧерныйЛис пишет: В этом произведении автор переработал ирландские сказки и легенды . Думаю, что нужно как-то иначе сформулировать эту мысль. Надеюсь, Джулия поможет отредактировать эту фразу с точки зрения формулировки. Так-то понятно, что ты хотел сказать, но ведь автор сначала "переработал сказки и легенды", а потом написал художественное произведение... В общем, что-то тут "не додумано", что-то "не досказано", а вот что?... Пока что сам, пожалуйста, попытайся переформулировать.

ЧерныйЛис: Автор создал свое произведение на основе кельтских сказок и легенд. Коряво как-то . И не точно.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Автор создал свое произведение на основе кельтских сказок и легенд. А может быть, дополнить? Толкин создал свое произведение на основе кельтских сказок и легенд, которые он переосмыслил в соответствии со своим авторским замыслом. Или он там ничего не переосмыслял?

ЧерныйЛис: Он там ни чего не переосмыслял .

Ольга: В этом произведении автор переработал.... То есть "переработал", но "не переосмыслял"? В чем же тогда заключалась "переработка"? Если бы сочинение было не по Толкину, мне было бы проще. Но... как бы то ни было: в чем заключалась "переработка"? Объясни, пожалуйста. Речь идет о знаменитом романе Толкина "Повелитель колец", так? Я ничего не путаю в этом плане? С ранних лет его интересы настолько сосредоточились в области истории английского языка и литературы, что филологические занятия зачастую становились стимулом творческого воображения. Это о Толкине. Согласен? Опять о Толкине: .Лежа в госпитале, он начал сочинять прозаическую "Книгу забытых историй". А ты утверждаешь, будто бы Толкин никогда ничего "не сочинял" и был начисто лишен "воображения"? Или ты не об этом? Уточни, пожалуйста. Допустим, это именно так. Но почему в таком случае ты называешь Толкина "автором"? У сказок и легенд нет автора.

Ольга: ....боги Валары и их страна - явная аналогия с Асами и Асгардом "Старшей Эдды". Поскольку речь идет об аналогии, то я тут вижу "переосмысление". А что видишь ты?

ЧерныйЛис: Переосмыслить и переработать - разные понятия. В первом случае идет изменение каких-то основ. Основы Доктор не менял. Толкиен , если взять аналогию с кино, написал сценарий "по мотивам ". Но написав свое он не испортил первоисточник . Да, Сильмариллион близок к Ассам. Сохранен их дух. Просто нет богини Ану.

Ольга: То есть переработал, но "не придал легендам другого смысла"? Если так, то это и нужно было (на мой взгляд) выразить в сочинении (раскрыть, отразить этот момент).Вопрос, на мой взгляд, спорный, так как если есть автор и есть сочинение (есть работа воображения), то, на мой взгляд, переосмысление неизбежно. Но ты (как автор сочинения) имеешь право считать иначе. Однако нужно тогда писать более убедительно, аргументируя свою позицию. В связи с чем жду новый вариант этой фразы (с учетом тех аргументов, которые ты изложил в своем последнем сообщении).

ЧерныйЛис: То есть переработал, но "не придал легендам другого смысла Вот по этому Толкиен и великий писатель. Буду думать.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Вот по этому Толкиен и великий писатель. Н-да... Трудно общаться с человеком, который не понимает, чем фольклор отличается от художественной литературы. Или понимаешь? ЧерныйЛис пишет: Буду думать. Жду новый вариант фразы, с которой начнется твое сочинение. А как правильно: Толкин или Толкиен?

ЧерныйЛис: John Ronald Reuel Tolkien . В качестве основы для своего произведения автор взял кельтские мифы и легенды.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: В качестве основы для своего произведения автор взял кельтские мифы и легенды. Хорошо! Теперь переделываем вторую фразу (чтобы сочеталась с первой): На их основе он создал свой мир. Мир населенный эльфами , гномами , людьми, хоббитами и еще кучей разного народа. Если "свой" мир - значит, все-таки "переосмыслил" (я так понимаю). Но соглашусь, что в сочинении слово "переосмыслил" употреблять рискованно (слишком ответственно). Вот как теперь написать про "мир" и про "население". Подумай об этом, пожалуйста.

ЧерныйЛис: На этом он создал свой мир . Мир населенный разными расами . У каждой из них своя культура, свой язык и обычаи . Не точно. Но как-то так.

ЧерныйЛис: Лучший друг детства. Так получилось, что друзей у меня всегда было очень не много. Да и настоящих друзей и не может быть много. Его зовут Ромка. Я его привык называть Хорьком. Почему Хорек? . Когда-то он был длинный, худой, очень подвижный и очень любознательный. Он и сейчас такой, только потолстел . У нас всегда были общие интересы. Оба любим историю военной техники. Только его больше интересует флот, а мне больше нравится авиация. Нам всегда хотелось путешествовать,познавать мир своими глазами. Мы и сейчас видимся. Правда, очень редко.При встрече рассказываем где были, показываем фотографии .

Ольга: Спасибо, Андрей! Хорошее сочинение. Пиши еще. ЧерныйЛис пишет: друзей у меня всегда было очень не много Можешь объяснить, почему (в данном случае) "немного" нужно писать слитно?

ЧерныйЛис: Подробнее .

Ольга: Значит, непонятно? Если бы было не очень много - тогда отдельно. а было очень немного - тогда слитно.

ЧерныйЛис: Ясно. Учту.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Ясно. Учту. Если слово "немного" возможно "заменить" на слово "мало", тогда "немного" пишем слитно.

ЧерныйЛис: Лучший друг детства. Так получилось, что друзей у меня всегда было очень немного. Да и настоящих друзей и не может быть много. Его зовут Ромка. Я его привык называть Хорьком. Почему Хорек? . Когда-то он был длинный, худой, очень подвижный и очень любознательный. Он и сейчас такой, только потолстел .Ромка общительный, с хорошим чувством юмора парень. У него почти всегда хорошее настроение .Даже когда ему было не сладко он не падал духом .Мы росли вместе. У нас всегда были общие интересы. Оба любим историю военной техники. Только его больше интересует флот, а мне больше нравится авиация. Нам всегда хотелось путешествовать ,познавать мир своими глазами. Мы и сейчас видимся. Правда, очень редко.При встрече рассказываем где были, показываем фотографии .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Да и настоящих друзей и не может быть много. Вот эта "и" - лишняя. Понятно, почему?

ЧерныйЛис: Согласен .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Ромка общительный, с хорошим чувством юмора парень. Для разговорного языка нормальное построение фразы. Но все-таки у меня сомнения: оправдана ли инверсия? Хотелось бы, чтобы Джулия проконсультировала, как она видит. ЧерныйЛис пишет: ему было не сладко Опять "не" слитно нужно. Сам понимаешь, почему? Подумай, пожалуйста.

ЧерныйЛис: Опять "не" слитно нужно. Сам понимаешь, почему? Подумай, пожалуйста. Те же грабли.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Те же грабли. Если уже понял, объясни, пожалуйста, почему в данном случае "несладко" надо писать слитно. И приведи примеры, когда "несладко" пишется слитно и когда - раздельно ("не сладко"). Мир населенный эльфами , гномами , людьми, хоббитами и еще кучей разного народа. В данном случае замечания по стилю. И опять, думаю, мне нужна консультация Джулии. Мб, сам понимаешь, что для разговорного стиля написано хорошо (и не нужно отказываться от этого стиля). Вот только в сочинении такой стиль неуместен. На мой взгляд. Это я про "кучу разного народа". Как нужно написать в сочинении (или в докладе)? Подумай и, пожалуйста, перефразируй эту фразу.

ЧерныйЛис: Мир населенный разными народами.

Ольга: В том-то и дело, что нет у меня уверенность, что "нелюдей" можно назвать "народами", а не "существами" или еще как-то иначе. Я надеялась, Нибелин прояснит этот вопрос. Но, наверное, ей специально нужно этот вопрос задать, так как промолчала. Жду ответ (примеры) про "несладко" и "не сладко". Думаю, если написать "волшебные народы" или "сказочные народы", тогда будет нормально. Что скажешь?

ЧерныйЛис: Согласен. Это не меняет смысла .

ЧерныйЛис: Сговорились мы с приятелями побывать в Гжели.Мы там бываем по мере убывания чашек в хозяйстве. Точнее на предприятии "Синь России".Вот вчера и поехали туда,в очередной раз.Там проводят экскурсии по производству, рассказывают и показывают как это делают.Показывают все. От замешивания массы для заливки в формы. До склада готовой продукции и магазина.Самое интересное это посмотреть процесс росписи.На предприятии есть и музей Гжели. В нем можно узнать историю и посмотреть какой многообразной она бывает. Мало кто знает ,что Гжель бывает не только сине-белой .При росписи могут использоваться и другие цвета. Все зависит от задумки мастера и от его мастерства и вкуса.Популярная сине-белая Гжель это ширпотреб и начальный уровень.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Согласен. Это не меняет смысла . Тогда жду, как будет выглядеть фраза. И жду примеры про "несладко" и "не сладко". Как-то странно, Андрей: просишь задания... для чего? Просишь - выполняй! А то перестану задавать.

ЧерныйЛис: Их было немного. Ему было невесело.

Ольга: Написано грамотно. Но задание не выполнено.

ЧерныйЛис: Он не очень любит такую погоду. Ему не очень нравится снег.

Ольга: Плохо, Андрей. Задание было про "несладко" и "не сладко". А ты что-то такое пишешь непонятное.

ЧерныйЛис: Госпожа учительница, вредничать очень нехорошо . Много сладкого неполезно.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Госпожа учительница, вредничать очень нехорошо . Много сладкого неполезно. Все неправильно. Не выполняешь задания, не буду задавать новые. Минздрав предупреждал.

ЧерныйЛис: Не пишется слитно: Во всех случаях, когда без отрицательной частицы не слово не употребляется, например: невежда, неизбежный, несчастный, негодовать, нездоровиться, несдобровать, недостаёт (в значении «недостаточно»), неможется, нельзя, неужто, нестерпимый, непоколебимый, невредимый. С существительными, если отрицание придаёт слову новое, противоположное значение, например: неприятель, несчастье, если отрицание придаёт слову, не имеющему этой частицы, значение противопоставления, отрицания, например: неспециалист, немарксист, нерусский, например: разногласия между марксистами и немарксистами; всем неспециалистам доклад понравился; нерусский взглянет без любви на эту бледную, в крови, кнутом иссеченную музу (Некрасов). С полными и краткими прилагательными и с наречиями на -о (-е), если сочетание их с не служит не для отрицания какого-либо понятия, а для выражения нового, противоположного понятия, например: нездоровый вид (т.е. болезненный), невозможный характер (т.е. тяжелый), море неспокойно (т.е. волнуется), дело нечисто (т.е. подозрительно), приехать немедленно (т.е. сразу, безотлагательно), поступил нехорошо (т.е. плохо). С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов, например: неоконченный (труд), нераспустившийся (цветок), нержавеющая (сталь), нелюбимый (ребёнок), нескрываемая (злоба), несжатая (полоса) (в таких случаях причастие близко к прилагательному); но: не оконченный вовремя труд, не распустившийся из-за холода цветок, не любимый матерью ребёнок, ещё не экзаменовавшиеся студенты (в таких случаях причастие близко по значению к глаголу). Примечание. При пояснительных словах, обозначающих степень качества, не с причастием пишется слитно (в этих случаях причастия с не близки к прилагательному), например: крайне необдуманное решение, совершенно неподходящий пример, но: совершенно не подходящий к правилу пример (не пишется раздельно ввиду наличия пояснительного слова к правилу). В местоимениях, когда не от последующего местоимения не отделено предлогом, например: некто, нечто, некого, нечего (но: не у кого, не к чему, не с кем, не за чем, не за что). В местоименных наречиях, например: некогда, негде, некуда, неоткуда. В наречиях незачем (в значении «бесцельно», например: незачем туда идти), нехотя; в предложных сочетаниях несмотря на, невзирая на; в вопросительной частице неужели. Написание наречий и наречных сочетаний, в состав которых входят отрицание, предлог и существительное или прилагательное (например, невдомёк, невпопад, невзначай, не под силу), определяется правилами, изложенными в § 83, п. 5 и 6. В глагольной приставке недо-, обозначающей несоответствие требуемой норме, например: недовыполнить (выполнить ниже требуемой нормы), недосмотреть (недостаточно, плохо смотреть, упустить что-нибудь), недосыпать (спать меньше нормального). Вредничать очень плохо.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Вредничать очень плохо. Это ты о чем? Даю задание. Ты его не выполняешь. Еще и недоволен непонятно чем. Что ты хочешь от меня, Андрей? Объясни, пожалуйста.

ЧерныйЛис: В предпоследнем посте ошибок нет. Задание я выполнил этим же постом. Госпожа учительница, вредничать очень нехорошо . Много сладкого неполезно.

Ольга: Задание не было выполнено. Посмотри, пожалуйста, в чем заключалось задание.

ЧерныйЛис: Уксус несладкий. Сахар несоленый. Теперь, надеюсь, зачет ?

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Уксус несладкий. Сахар несоленый. Андрей, нужны примеры: когда слитно и когда раздельно. Только примеров "когда слитно" - недостаточно. Кстати, как идут твои занятия на Подготовительных курсах ФДО?

ЧерныйЛис: Математика была, но меня там не было . По субботам и воскресеньям я , обычно, занят у Лоскутовой . Готовлюсь сам. Только примеров "когда слитно" - недостаточно. Попробую придумать.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Готовлюсь сам. Андрей, на ФДО относятся недоверчиво к тем, кто готовится сам.... Ты узнай, пожалуйста, какой у них план занятий плюс постарайся принять участие в мероприятиях для студентов. Например, у них интересные занятия сейчас проходят в Третьяковке.

ЧерныйЛис: По горизонту небо даже не голубое , а сероватое. Ольга , в Третьяковке лучше бродить одному, это показывает мой опыт.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: По горизонту небо даже не голубое , а сероватое. Хорошо. Но я жду пример именно про "несладкий" и "не сладкий".

ЧерныйЛис: Компот был не сладкий, а с кислинкой. Компот был несладкий.

Ольга: Хорошо. Двигаемся дальше. Прошу напомнить, как мы переработали эту фразу: Мир населенный эльфами , гномами , людьми, хоббитами и еще кучей разного народа. Чтобы я внесла изменения в топ этой темы. А то уже много воды утекло, я и забыла...

ЧерныйЛис: Мир населенный разными волшебными народами .

Ольга: То есть вместо этого: На их основе он создал свой мир. Мир населенный эльфами , гномами , людьми, хоббитами и еще кучей разного народа. пишем ЧерныйЛис пишет: Мир населенный разными волшебными народами . А что-то мне кажется, там немного по-другому было... Ты это с какого поста скопировал, с какой страницы?

ЧерныйЛис: В первый раз я фразу переделал вот так: " Мир населенный разными народами". Потом я согласился с тобой ,что эльфов ни кто не крестил.

Ольга: Было так: В этом произведении автор переработал ирландские сказки и легенды . На их основе он создал свой мир. Мир населенный эльфами , гномами , людьми, хоббитами и еще кучей разного народа. Стало так? В этом произведении автор переработал ирландские сказки и легенды . На их основе он создал свой мир, населенный разными волшебными народами. Андрей, посмотри, что пишет художник Александр Котляров про "Властелина колец": click here По-моему, интересно!

Ольга: Сюжет трилогии - борьба добра со злом. Эта идея стара как Гэндельф и вечна. Идея и сюжет - это далеко не одно и то же! Задание: посмотреть в словаре, что такое "идея произведения" и что такое "сюжет произведения". Исходя из понимания этих терминов внести необходимое исправление (написать новый вариант).

ЧерныйЛис: Идея трилогии- борьба добра со злом . Она стара как Гэндальф и вечна.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Идея трилогии- борьба добра со злом . Она стара как Гэндальф и вечна. Хорошо. А если так? На их основе он создал свой мир, населенный разными волшебными народами: эльфами, гномами, хоббитами и другими. Как ты думаешь, Андрей, почему здесь стоит двоеточие? Смотри топ темы.

ЧерныйЛис: Перед ним можно поставить "а именно ". Дальше идет перечисление .

Ольга: Да, правильно. Такой вариант тебя устраивает? Мне вообще-то не нравится, как выражена мысль: В этом произведении автор переработал ирландские сказки и легенды. Хотелось бы что-то вроде: Автор переработал ирландские сказки и легенды и создал художественное произведение, которое получило мировое (или всемирное) признание. Но постарайся по-своему сформулировать.

ЧерныйЛис: В этом произведении автор переработал ирландские сказки и легенды . На их основе он создал свой мир, населенный разными волшебными народами: эльфами, гномами, хоббитами и другими. Можно дополнить вот так. Трилогия принесла автору всемирную славу и звание родоначальника жанра фэнтази.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: В этом произведении автор переработал ирландские сказки и легенды Андрей, автор не в произведении "перерабатывает" сказки и легенды. А в своей голове. Произведение - это результат переработки.

ЧерныйЛис: При создании произведения автор отталкивался от ирландских легенд и сказок.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: При создании произведения автор отталкивался от ирландских легенд и сказок. "Отталкивался" - не вполне точно, но лучше, чем было. Заменила (см топ). Вот только грамотно не "фэнтАзи", а "фэнтЕзи". Как дальше будем? По моему основной идеей "Властелина Колец" является то , что даже самый маленький и слабый хоббит может быть полезен и нужен. Что у нас тут с "идеей"? Будем перефразировать?

ЧерныйЛис: Ее будет трудно перефразировать. И не вижу как это сделать.

Ольга: Например, так:Для меня в этом произведении наиболее важна мысль, что даже самый маленький и слабый хоббит может быть полезен и нужен.

ЧерныйЛис: Согласен .

ЧерныйЛис: Отчасти , я ошибся. От части отделить людей на .......... .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Отчасти , я ошибся. От части отделить людей на .......... . Андрей, уточни, пожалуйста. Я правильно поняла, что в теме про "Темное Царство" ты признал ошибку (надо было написать "отчасти")?

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Согласен . Хорошо, что согласен. Исправила (см топ). А как грамотно написать слово "рукадельный"?

ЧерныйЛис: "Рукодельные" можно заменить на "преуспевшие в ремеслах" . Я правильно поняла, что в теме про "Темное Царство" ты признал ошибку (надо было написать "отчасти")? Да.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Да. Хорошо. Жду про слово "рукадельный" и прошу напомнить: вроде бы мы (когда-то давно, еще с цитатами из Вали-Нибелин) обсуждали что-то про гномов, были какие-то поправки и возражения. Если мы вносили в эти фразы какие-то изменения, прошу напомнить, какие.

ЧерныйЛис: "Рукодельные" можно заменить на "мастеровитых". С этим вариантом я согласен.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: "Рукодельные" можно заменить на "мастеровитых". Заменила. Смотри топ этой темы. Мир Толкиена прельщает своими красками и своей целостностью. Меня смущает употребление глагола "прельщать". Советую посмотреть значение этого слова в словаре. Ольга пишет: Хочется чтобы гномы научили ковать. Подумать про запятую и объяснить.

ЧерныйЛис: прельщать привлекать, притягивать; соблазнять, находиться в центре внимания, вводить в соблазн, вводить в искушение, заколдовывать, обольщать, взманивать, сбивать с пути, искушать, звать, сманивать, влечь, сбивать с пути истинного, манить, вводить в грех, очаровывать, смущать, тянуть, обвораживать, иметь притягательную силу, совращать, увлекать, чаровать, сводить с ума Все верно. Оставляем "прельщать". Хочется, чтобы гномы научили ковать. Мне хочется ,............. .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: сбивать с пути Да, постарайся не забывать ставить запятую перед "чтобы". Предлагаю доработать эту фразу: ...тихо посидеть вечер за кружкой хорошего пива и понаблюдать, послушать их сказки.

ЧерныйЛис: Переделать ее не получается.Лучше оставить так.

Ольга: Предлагаю:...тихо посидеть вечер за кружкой хорошего пива и понаблюдать, как они живут, послушать их сказки. Переделать я предложила в том плане, что непонятно, что "понаблюдать".

ЧерныйЛис: Тогда так:" ....... понаблюдать за ними .....". Но и так понятно , что речь идет о хоббитах ).

Ольга: Понятно, за кем. Но попробуй представить себя в этой ситуации: ты сидишь и наблюдаешь. Мне представляется какой-то молчаливый и неподвижный человек. Который вообще не общается. В этом я и увидела несоответствие, Андрей.

ЧерныйЛис: Представь ситуацию . В деревенский паб приходит усталый и голодный путник. Ему ,сначала , надо поесть , отдохнуть , осмотреться. То ,что он молчалив но вежлив - ни кого не удивит. Странник возьмет столик в уголке, и о нем скоро забудут . :)

Ольга: Андрей, спасибо за объяснение! Паб - это пивнушка?.. Я не читала книгу, поэтому не знаю, как там у них в деревушках с пивнушками...

ЧерныйЛис: Паб- не совсем пивнушка. Это ,скорее , деревенский Дом Культуры .

Ольга: Так и нужно было написать, что "посидеть в пабе". А то было непонятно, где. Предлагаю добавить "в пабе", и на этом завершить работу. Тогда уже сможешь положить отредактированное сочинение в свой "багаж". Кстати, когда экзамен у тебя?

ЧерныйЛис: 1) Прием документов начинается 17 июня. 2) Проведение вступительных испытаний планируется в период с 10 июля по 20 июля. Точных дат ещё нет, эта информация появится ближе к июню. 3) Пиво у них продавалось только в папбе. Супермаркетов-то не было .

Ольга: Ольга пишет: Так и нужно было написать, что "посидеть в пабе". ЧерныйЛис пишет: Пиво у них продавалось только в папбе. Супермаркетов-то не было . Андрей, надеюсь, ты бы хотел, чтобы твое сочинение было понятно и тем, кто не читал книгу. Или я ошибаюсь? Предлагаю на этом (см.топ) завершить работу над сочинением. И перейти к следующему (какое там было у нас не доработано?)

ЧерныйЛис: Убедила . Следующее- вот. Лучший друг детства. Так получилось, что друзей у меня всегда было очень не много. Да и настоящих друзей и не может быть много. Его зовут Ромка. Я его привык называть Хорьком. Почему Хорек? . Когда-то он был длинный, худой, очень подвижный и очень любознательный. Он и сейчас такой, только потолстел . У нас всегда были общие интересы. Оба любим историю военной техники. Только его больше интересует флот, а мне больше нравится авиация. Нам всегда хотелось путешествовать,познавать мир своими глазами. Мы и сейчас видимся. Правда, очень редко.При встрече рассказываем где были, показываем фотографии . Текст просто копирован.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Убедила Поздравляю с успешным завершением! ЧерныйЛис пишет: Текст просто копирован. См.топ. А мы над сочинением "про друга" работали или еще нет? Что-то я забыла... Если работали уже, то на какой странице (данной темы) это можно перечитать? В первом предложении ошибка только в слове "немало" (в данном случае пишется слитно). Мы уже над этим моментом работали или еще нет? Напомни, пожалуйста.

ЧерныйЛис: Мы над ним не работали толком . Про "немало" помню . Спасибо .

Ольга: Ой... "Немного" (опечатка). Помнишь, а не исправил при копировании! Да и настоящих друзей и не может быть много. И тут помнишь, над чем мы уже поработали?

ЧерныйЛис: Да и настоящих друзей не может быть много. Одну "и" убрал .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Одну "и" убрал . Первую или вторую? Ольга пишет: Только его больше интересует флот Поправка по стилю. Имя "Ромка" было уже давно. Поэтому будет лучше: "Только Ромку больше интересует флот". Ольга пишет: познавать мир своими глазами. Предлагаю подумать, как сказать лучше.

ЧерныйЛис: Вторую. Согласен. Мы мечтали путешествовать сами, а не смотреть передачи про это по телевизору. Можно сказать и так , но я склоняюсь к старому варианту.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Вторую. А надо было первую. ЧерныйЛис пишет: Согласен. Добавить имя "Ромка"?

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Мы мечтали путешествовать сами, а не смотреть передачи про это по телевизору. Тоже не самая удачная фраза. Нам всегда хотелось путешествовать Начало-то хорошее. Я про вторую часть фразы.

ЧерныйЛис: Первая "и" ,мне кажется , стоит к месту . Да, имя добавляем. Старый вариант более четко выражает мою мысль . Познавать мир своими глазами. А в качестве "аперитива" выступали книги .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Да, имя добавляем. Имя добавила. ЧерныйЛис пишет: Первая "и" ,мне кажется , стоит к месту Андрей, тебе это только кажется. У меня это на уровне интуиции (трудно в глубину залезть и вспомнить какое-то правило). Лучше попытайся ты доказать свою правоту. Приведи примеры. Хотя я, кажется, могу! И настоящих друзей не может быть много, и ненастоящих тоже. Вот что получится, если оставить первое "и".

ЧерныйЛис: Да, получается белиберда . Оставляем второе "и".

Ольга: Исправила (про "и"). Что там про "познавать мир"? Обычно говорят "увидеть мир своими глазами", "повидать мир своими глазами". А не "познавать". ЧерныйЛис пишет: Мы мечтали путешествовать сами, а не смотреть передачи про это по телевизору. Мы всегда мечтали повидать мир сами, а не смотреть по телевизору передачи про путешествия. Можно так. А можно оставить глагол "познавать", но тогда не употреблять выражение "своими глазами". Так как с глаголом "познавать" это выражение не сочетается... Как объяснить, что "не сочетается", затрудняюсь... сам, может быть, догадаешься? Можно так: Нам всегда хотелось путешествовать,познавать мир. Но как-то резким будет переход: Мы и сейчас видимся. Хотя переход и сейчас резкий. Что-то бы еще сказать. Поэтому я за фразу про телевизор.

ЧерныйЛис: Согласен на этот вариант . Мы всегда мечтали повидать мир сами, а не смотреть по телевизору передачи про путешествия. Переход можно смягчить . Время идет,но мы не потеряли связь.

Ольга: Хорошо. Внесла изменения. При встрече рассказываем где были. Потерял запятую.

ЧерныйЛис: Она сама потерялась . Предлагаю разобрать этот "шедевр". Сговорились мы с приятелями побывать в Гжели.Мы там бываем по мере убывания чашек в хозяйстве. Точнее, на предприятии "Синь России".Вот вчера и поехали туда,в очередной раз.Там проводят экскурсии по производству, рассказывают и показывают как это делают.Показывают все. От замешивания массы для заливки в формы. До склада готовой продукции и магазина.Самое интересное- это посмотреть процесс росписи.На предприятии есть и музей Гжели. В нем можно узнать историю и посмотреть какой многообразной она бывает. Мало кто знает ,что Гжель бывает не только сине-белой .При росписи могут использоваться и другие цвета. Все зависит от задумки мастера и от его мастерства, и вкуса.Популярная сине-белая Гжель это ширпотреб и начальный уровень.

Ольга: Прошу объяснить, где и почему нужно поставить запятую в этом предложении. Андрей! Разберись с потерявшейся запятой! Затем приступим к третьему сочинению.

ЧерныйЛис: При встрече, рассказываем где были. § 154. Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, по имени (по фамилии и т. п.), то есть, или (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и (в значении «и притом») и т. п., например: Лет пять тому назад осенью, по дороге из Москвы в Тулу, мне пришлось посидеть почти целый день в почтовом доме за недостатком лошадей.

ЧерныйЛис: Изложение по Гоголю. Писатель сравнивает Русь с тройкой. У нее очень большая скорость.Писателю кажется ,что тройка летит.Писателю кажется ,что в гривах коней живет ветер. В их жилах живет огонь. От их бега ,дымится дорога. Тройка- непонятное божье создание . Она наводит трепет и страх на встречных . При старте тройка почти не оставляет следов на земле. Она сразу набирает скорость,превращаясь в вытянутую линию. Ее спрашивают:»Русь , куда ж несешься ты?». Не дает она ответа. Только воздух превращается в ветер , и люди дают ей дорогу.

ЧерныйЛис: Доработанный вариант. Писатель сравнивает Русь с тройкой. Писателю кажется ,что тройка летит.Автору кажется ,что в гривах коней живет ветер. В их жилах живет огонь.Он ими восхищен . От их бега дымится дорога. Тройка- непонятное божье создание . Она наводит трепет и страх на встречных . При старте тройка почти не оставляет следов на земле. Она сразу набирает скорость,превращаясь в вытянутую линию. Ее спрашивают:»Русь , куда ж несешься ты?». Не дает она ответа. Только воздух превращается в ветер . Чудесным звоном заливается колокольчик, и встречные государства дают ей дорогу.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: При встрече, рассказываем где были. Нет. Правильно: При встрече рассказываем, где были. Запятая перед ГДЕ ставится в следующих случаях: 1. если ГДЕ - союзное слово или союз в придаточных предложениях (Не знаю, где это находится). Запятая перед ГДЕ не ставится в следующих случаях: 1. если ГДЕ - неопределённое местоимение со значением "где-нибудь", "где-либо". (Спроси его, не видел ли он где мою тетрадь). 2. если ГДЕ - частица для усиления эмоциональности отрицания (в том числе риторического), часто в сочетаниях типа "где уж", "где там", "где уж тут" и т. п.: (Справишься с этим? — Да где уж мне!) 3. если ГДЕ - слово, входящее в состав цельного по смыслу выражения (Как отучить кошку гадить где попало?) Надо ли ставить запятые в предложении? Может быть ты знаешь где моя тетрадь. Что-то я уже усомнилась, надо ли в твоем предложении ставить запятую перед "где" (у тебя ведь на слове "были" предложение не заканчивается). Буду думать.

ЧерныйЛис: Так что у меня с запятыми ? Может быть ты знаешь, где моя тетрадь?

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Может быть ты знаешь, где моя тетрадь? Тут все будет правильно, если поставить запятую после "может быть". При встрече рассказываем где были, показываем фотографии. Оставим без запятой перед "где". Если это окажется ошибкой, пусть это будет на моей филологической совести. И перейдем к следующему тексту.

ЧерныйЛис: Согласен.

Ольга: Андрей, как называется сочинение про Гжель?

ЧерныйЛис: "Как я провожу свободное время" . Или " Одно из моих хобби".

Ольга: Андрей, название нужно, имеющее отношение к Гжели.

ЧерныйЛис: "Очередная поездка".

Ольга: ЧерныйЛис пишет: "Очередная поездка". Хорошо. Но надо этот момент тогда и тексте отразить.

ЧерныйЛис: Присказка . У нас в городе есть несколько групп людей с ОФВ, которые любят путешествовать .Прифектура района выдает нам автобус два раза в месяц. В одной группе состою и я.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: выдает нам автобус "Нам" - это кому? Группе приятелей?

ЧерныйЛис: Если коротко , да .

Ольга: Андрей, извини, пожалуйста, но как Префектура может "выдать автобус" группе приятелей? Смотри, кстати, тему "Личный столик" - к тебе вопросы. Поедешь с нами в Ярославль в августе? На автобусе. Если да, надо забронировать гостиницу срочно. Наши места несколько дней держат бесплатно. Но если мы не внесем бронь (по 600 руб за каждого), номера перестанут быть "наши". Ответ жду в твой "Личный столик" (раздел "Малый зал").

ЧерныйЛис: Приятели объединены в некоммерческую организацию .

Ольга: Андрей, в сочинении должно быть начало, середина и конец. Этого мне не хватает в твоем сочинении про Гжель.

ЧерныйЛис: Начало ,вроде, есть ."Присказку" я дописал. На счет конца- подумаю. Согласен, что его нет фактически.

Ольга: Начало: о чем пойдет речь (и цель, зачем, почему есть желание рассказать). Середина: сам рассказ. Финал: вот мы и рассказали о том, о чем обещали, выводы такие-то.

ЧерныйЛис: Это было одно из многих путешествий нашей группы. Мы ездили на фабрику не только за посудой, но и увидеть красоту. В музее есть работы, которые посудой назвать- это кощунство. Это переплетение живописи и скульптуры . А маленькие статуэтки - это скульптура в миниатюре . Последнее мне очень интересно. Но, как говорится , лучше один раз увидеть. Приезжайте туда. Не пожалеете. Конец.

Ольга: Предлагаю название: "Увидеть красоту".

ЧерныйЛис: Согласен.

Ольга: Внесла изменения в топ темы. Андрей, скажи, пожалуйста, а какая еще Гжель бывает? Я в инете только сине-белую обнаружила.

ЧерныйЛис: Мало кто знает ,что Дулево и Вербилки- Гжель. Даю ссылки. http://www.farforverbilki.ru/farfor/ http://www.dulevo.ru/katalog.php?groupid=1&fasonid=46

Ольга: Андрей, спасибо за информацию! У нас в городе есть несколько групп людей с ОФВ, которые любят путешествовать. Андрей, есть разные стили. Для общения в интернете и для официальных документов допустимо писать ОФВ. Но для такого жанра как "сочинение" лучше писать "людей с инвалидностью". И в принципе меня смущает, что в конце "приглашение". Куда? Поскольку в начале речь про "группы людей с инвалидностью", то логично подумать, что все это сочинение имеет узкую целевую аудиторию - людей с инвалидностью. Вот с этой точки зрения подумай, пожалуйста, какую правку ты мог бы внести в свое сочинение.

ЧерныйЛис: Я не люблю слово инвалид. Вот и использую ОФВ. Это не приглашение. Это совет посетить интересное место, где могут помочь с коляской . Это сочинение и задумывалось узконаправленным .

Ольга: ЧерныйЛис пишет: сочинение и задумывалось узконаправленным . Прошу прояснить вопрос: для какой целевой аудитории предназначено данное сочинение. Если "не любишь слово", так и напиши. Для сочинения это было бы нормально. А употреблять абревиатуру в данном жанре - это стилистическая ошибка, которая подлежит исправлению. То есть напиши "людей с ограниченными физическими возможностями". У нас в городе есть несколько групп людей с ОФВ, которые любят путешествовать .Прифектура района выдает нам автобус два раза в месяц. В одной группе состою и я. предложение желательно переставить: У нас в городе есть несколько групп людей с ограниченными физическими возможностями, которые любят путешествовать. В одной группе состою и я. Прифектура района выдает нам автобус два раза в месяц. Иначе - непонятно.

ЧерныйЛис: Сочинение - репортаж . Это была проба сил. Про аббревиатуры учту.

Ольга: Сама по себе идея "написать репортаж" - хорошая. Репортаж по праву считается королем журналистских жанров. - Самый важный вопрос: «Почему?» Хороший репортаж похож на сценарий качественного голливудского фильма. Читатель остается в напряжении и томительном ожидании до самого конца. И еще: у репортажа должен быть герой.

ЧерныйЛис: На вопрос "Почему?" там есть все ответы. Потому что интересно, красиво, помогают с коляской, недорого можно купить то, что нужно в хозяйстве. Репортаж должен быть информативен. В этом плане там есть проколы, я согласен. Можно было упомянуть про Дулёво и Вербилки.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Можно было упомянуть про Дулёво и Вербилки. Это как раз необязательно (был бы перегруз). ЧерныйЛис пишет: помогают с коляской Докажи цитатой. Ольга пишет: И еще: у репортажа должен быть герой.

ЧерныйЛис: У нас в городе есть несколько групп людей с ОФВ, которые любят путешествовать . Можно добавить , что среди них есть и колясочники. Герой есть тогда, когда пишется об одном человеке. Если пишут о месте, дают полную, по возможности, информацию о нем.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: У нас в городе есть несколько групп людей с ограничением физических функций, которые любят путешествовать .Среди них есть и колясочники. Так? ЧерныйЛис пишет: Герой есть тогда, когда пишется об одном человеке. Если пишут о месте, дают полную, по возможности, информацию о нем. Тогда при чем здесь колясочники?

ЧерныйЛис: Да, так. Не секрет ,что у нас не во все места ,где интересно, можно попасть колясочнику . Это "пометка" о том, что можно туда попасть.

Ольга: ЧерныйЛис пишет: Не секрет ,что у нас не во все места ,где интересно, можно попасть колясочнику Так ведь так и нужно писать, чтобы твоя заметка была понятна и колясочникам, и неинвалидам. А пока что, извини, в целом меня текст настолько "не устраивает", что над "деталями" (запятые и тп) пропадает желание работать. Одно дело - искать царапины на самоцвете, другое - на "непонятной" вещице, которая не более, чем "заготовка".



полная версия страницы