Форум » Проза » Статья о Бездомных гражданах » Ответить

Статья о Бездомных гражданах

Активист: БОМЖ – в связи с этим словом возникает образ весьма неприятного на вид человека – грязного, не вызывающего ничего кроме отвращения. Однако совсем другой образ возникает при слове БЕЗДОМНЫЙ, образ человека несчастного бедного, плохо питающегося и т.д. Как видно из всего этого, характеристика БЕЗДОМНОГО более доброжелательна и менее агрессивна, чем характеристика БОМЖА. Почему же так происходит? Ведь два этих слова в принципе означают одно и тоже, - это человек, не имеющий крыши над головой, так почему же слово БОМЖ вызывает отвращение и брезгливость, а слово БЕЗДОМНЫЙ вызывает жалость, сострадание? Дело в том, что у нас в обществе выработалось устойчивое негативное отношение к слову Бомж, как и к самому человеку, именуемому этим словом. Как только мы слышим это слово перед нами сразу представляется небритое, плохо пахнувшее, грязное, пьяное, плохо одетое существо представляющее подобие человека. Да в какой то степени с этой характеристикой человека живущего на улице, можно согласиться. Да, эти люди плохо пахнут, они грязны, иногда пьяны, но они люди и устроены они также как мы. У них есть сердце, легкие, печень и другие человеческие особенности. Они тоже, когда то были маленькими и ходили в школу, так же как и мы. У них есть такой же набор чувств, как и у нас. У них нет только двух вещей – дома и по большей части документов. И только из-за этого мы выбрасываем их за грани общества, и только из-за этого человек перестает для нас существовать, и появляется тот самый пресловутый БОМЖ Мы не пытаемся разобраться, почему человек остался без крыши над головой и потерял документы, мы не пытаемся понять его и тем более помочь этим людям, которые по воле рока остались за бортом жизни. Хоть мы этого и не признаем, но нам выгодны эти люди. Хотя бы они выгодны нашей милиции. Раскрывать преступления и искать настоящих преступников не легко, гораздо легче подбросить вещественные доказательства какому нибудь бездомному и получить премию за очередное раскрытое преступление, а если преступник потом найдется, то это не беда, на него повесят какое-нибудь другое не раскрытое преступление, что касается преступлений, то дефицита там, к сожалению нет. Преступления, повешенные на бездомного легко доказать, так как бездомные у нас самая бесправная категория населения, потому что ни одного закона защищающего бездомных у нас пока, к сожалению нет. У нас нет статуса бездомного, а значит и такой категории населения у нас нет. В связи с этим у нас возникает парадокс. Фактически бездомные есть и их можно встретить в любом районе, но юридически их нет, а раз их нет, то помогать им не надо и защищать их не надо, так как их нет. На самом деле они есть и к несчастью таких людей очень много. И помогать им, разумеется, надо. Нельзя конечно сказать, что этим людям не помогают, им, разумеется, помогают. В основном этим занимаются различные благотворительные организации. Государство не очень то стремиться финансировать эти проекты. Действительно, зачем тратить деньги на то, что юридически не существует. Нам с моей подругой, довелось в рамках нашей студенческой практики, поучаствовать в деятельности одной благотворительной организации под названием Благотворительный фонд «Каритас» в программе «Помощь бездомным». В процессе работы в этой программе нам удалось пообщаться с людьми, услышать их проблемы. Результате этого было то, что наше мнение о людях попавших в эту беду качественно и бесповоротно изменилось. Если раньше наше представление о бездомных и об их проблемах было весьма туманно и единственные чувства, которые мы к ним испытывали, были – страх и отвращение, то сейчас мы испытываем к ним совсем другие чувства, например такие как – стремление помочь, стремление изменить сложившееся общественное мнение о них и стремление узнать побольше о проблемах и жизни людей оказавшихся на улице. Как то раз мы услышали от представителя этой категории населения такую фразу: «Зачем знать о нас и о наших проблемах? Не лучше ли спать спокойно?». Человек, который сказал нам это, интуитивно выразил принцип нашего общества. Действительно, ведь никто не отрицает проблему бездомности, но почему-то ни каких шагов для решения этой проблемы предпринимать государство не спешит, предпочитая «спать спокойно» Организация горячих обедов, раздача одежды, выслушивание проблем бездомных и оказание им психологической поддержки, а также многие другие благотворительные акции проводимые различными благотворительными организациями и в частности Благотворительным фондом «Каритас», проводятся до тех пор, пока находятся люди, а также различные организации, которые готовы жертвовать на это свои деньги, так как государство на благотворительные акции денег не выделяет. Периодически проекты по помощи бездомным закрываются из-за отсутствия денежных средств, но даже та помощь, которая оказывается бездомным очень важна для них. Так, например в один день организации горячих обедов удается накормить от 60 до 75 человек, конечно, такие обеды организовываются не каждый день, так как средств на организацию горячих обедов каждый день нет. Но кроме этого, например, в том же Благотворительном фонде «Каритас» организуется такой проект как «Ночной автобус». Этот проект заключается в том, что группа добровольцев выезжает вечером на транспорте в те места города, где могут, находится, бездомные и раздают им продукты питания и предметы гигиены, а также проводят беседы с бездомными. Мы участвовали в этих проектах и можем сказать, что люди, которые попали в эту ужасную ситуацию, простые, доброжелательные, не смотря на то положение, в которое они попали они не падают духом, а главное это то, что они не озлоблены на наше общество, которое так не справедливо обошлось с ними. Все они очень интересные люди, с ними есть о чем поговорить, для них особенно важно, то, что их выслушивают, так как в их ней ситуации необходимо высказаться, выговориться, для них важно, чтобы с ними поговорил человек, который поймет их и если даже не поможет, то хотя бы посочувствует и морально поддержит. В нашем обществе бытует мнение: «Что вот я бы никогда не стал бомжем, они так живут, потому что им нравится такая жизнь». Смеем уверить вас, что людей, которые живут на улице, потому что им это нравится, единицы. По большей части бездомными становятся не для удовольствия и не для интереса, бездомными становятся по воле неблагоприятного стечения обстоятельств. В основном бездомными у нас являются иногородние, так как москвичей среди бездомных приблизительно 8%, а остальные 92% это иногородние. Для бездомных москвичей (если у них есть хоть какие-то документы) создаются дома ночного пребывания или, по-другому, они называются «социальные гостиницы». Иногородние и этого не имеют и вынуждены скитаться по вокзалам, подъездам и т.д. Так вот в опровержение сложившегося мнения о бездомных, можем привести множество примеров как у нас в России становятся бездомными, например: У одного человека был дом в определенной области РФ. Он жил с сестрой и матерью. Дома бывал редко, так как уезжал в Москву на заработки. Отношения с сестрой были напряженные. Мать умерла, сестра стала его уговаривать переписать дом на нее. Так как он дома бывал редко, бал в расцвете сил, то он согласился, так как считал, что он молодой дома практически не живет, может заработать денег и купить себе квартиру. И он переписал дом на нее, сам выписался и уехал в Москву. В электричке у него украли документы. И все: жилья нет, сестра к себе не пускает, документов нет, жить негде. Он бездомный. В милиции заявление о краже документов не принимают, так как не хотят заводить дело о краже документов. Потом после долгих уговоров паспорт ему восстановили, разумеется, без регистрации места жительства, а без регистрации на работу устроится очень сложно, практически не возможно и жить негде. Вот так и становятся бездомными. Или другой случай: Поехал человек из одной области РФ. в другую область РФ., навестить родственников. На обратном пути ограбили, избили, выбросили из электрички. Он в незнакомом городе, избитый, без документов и без денег, а дома жена и дети и денег на телеграмму нет. Это реальные ситуации, которые мы слышали от людей. Конечно, можно сказать, что если человек попал в такую ситуацию, то сразу же нужно, куда то идти, просить помощи или жаловаться, все это так, но когда человек попадает в экстремальную ситуацию он впадает в шок и не понимает, что с ним происходит и куда надо идти просить помощи и надо ли куда то идти, а время то идет и потом, когда человек приходит в себя концов найти уже очень трудно, практически не возможно. Так что не стоит говорить, «что со мной этого никогда бы не произошло». В этой жизни ни от чего нельзя зарекаться, так как произойти может все что угодно. В связи с этим нужно задуматься о том, как помочь людям оказавшимся в такой ситуации, так как в этой ситуации может оказаться любой из нас. По нашему мнению, первое, что нужно сделать, это принять закон о бездомности, который позволит защитить их от самоуправства властей на территории РФ., во-вторых, нужно проводить как можно больше дискуссий по проблеме бездомности на уровне всего общества, в- третьих, нужно привлекать к работе благотворительных организаций как можно больше валантеров среди студентов социальных и юридических институтов, и колледжей, так как их профессия очень связана с этой проблемой, и именно нынешние студенты являются будущими работниками в социальной сфере. И если эти студенты поработают в этих организациях, то они будут знать эти проблемы не понаслышке и когда они придут к власти, то обязательно уделят проблеме бездомности должное внимание, но это будет не скоро, а пока нам остается жить и надеяться, что государство, когда-нибудь начнет заниматься проблемами интересующими общество по настоящему. В заключении мы хотели бы сказать, что оказывать помощь этой категории населения надо начать хотя бы с того, что называть людей лишившихся дома не БОМЖАМИ, а БЕЗДОМНЫМИ. Пока наше общество не может сделать даже эту, казалось бы, не значительную вещь. Ермилина О.С.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Ольга: Черная_Леди пишет: и эти люди ВЫНУЖДЕНЫ БЫТЬ бомжами. Наверное, можно оформиться в дом престарелых. Мне недавно случай рассказали, как одна женщина влюбилась в иногороднего, жили вместе, но она его не прописывала. А потом устала от его выпивок, и отказала ему от дома. А он обратно в свой город ехать не захотел, и стал бомжом.

SAYDON: Да когда же люди перестанут жить как собаки Правильно давно было сказано Да Кирила Петрови псарня у тебя класная врятли твоим людям людям жилье как твоим собакам

Ольга: SAYDON пишет: Да когда же люди перестанут жить как собаки У нас как раз недавно около дома появилась Белокурая Джази. Так мы зовем одну женщину, которую дочь из дома выгнала за алкоголизм, а она иногда приходит...


SAYDON: вот так дела Родители кидают дете в помоку а дети родителе выкидывают

Ольга: Говорят, она где-то живет, но не в нашем районе. Так что, мб, у нее и есть своя кв, а дочь не пускает и говорит:"Отправляйся к себе домой". Мб, и так. Я точно не знаю, бездомная эта женщина или нет. Но она алкоголичка и хулиганка.

SAYDON: Ольга так то же с не делать да и то инетересно делать если увидел как пристают к женщине вмешиваться? так сам полуишь нож в ребро то же деалть

Ольга: SAYDON пишет: Ольга так то же с не делать Я с уборщицей поговорила. Она жалеет Белокурую, не хочет милицию вызывать. Но эта дама на площадке ночевать остается, а туалет не предусмотрен, так что проблемы есть. Уборщица не знает, что и делать... SAYDON пишет: если увидел как пристают к женщине вмешиваться? так сам полуишь нож в ребро то же деалть Позвонить 02.

SAYDON: Позвонить 02 это когда приедут Да с одно стороны жаль а с друго приходиться убирать

Активист: 9 лет спустя Россиян поделят на «бродяг» и «бездомных»Правительство Москвы готово внести в Госдуму базовый законопроект «О бездомных гражданах». Текст этого документа составлен таким образом, что после его принятия сложившиеся правила социального поведения во всем обществе могут быть пересмотрены. Содержащаяся в законопроекте правовая градация по социальному признаку на условные категории «бездомных» и «бродяг» можно распространить на широкие слои российского общества. Поэтому от выбора вектора обсуждения этого законопроекта в Госдуме могут зависеть перспективы правового общества в России: пока потенциал направления его развития варьируется от либертарианства до фашизма. Законопроект представил начальник отдела социальной помощи бездомным гражданам департамента социальной защиты населения Москвы Андрей Пентюхов. Судя по его должности, можно предположить, что чиновник имеет самое полное представление о насущных проблемах и потребностях бомжей. Однако никаких документальных подтверждений этому (в виде результатов опросов или детальной статистики) пока предоставлено не было. Впрочем, целью законопроекта, скорее всего, является не столько повышение качества жизни бомжей, сколько, собственно, включение их в поле действия законов. Без такого базового документа программы регулирования отношения лиц без определенного места жительства так и будут продолжать меняться вместе с руководителями ведомств, зачастую противоречат друг другу. Бездомные Авторы законопроекта определяют «бездомных» как людей желающих «изменить свою ситуацию»: при этом не имеет значения, действительно ли они лишены жилья или же имеют его, но не могут по каким-либо причинам в него вернуться. В любом случае, действующее законодательство препятствует их социализации, поскольку реализация прав гражданина сегодня привязана к месту постоянной регистрации. «Московское правительство предлагает создать специальную структуру, которая будет заниматься учетом бездомных граждан на добровольной основе. Вставшим на учет будет выдаваться специальная справка бездомного, по которой можно будет, например, голосовать по месту учета или устраиваться официально на работу, оформлять другие документы», сообщается в СМИ. Идеальным сценарием буквальной реализации законопроекта (т.е. наделения бомжей документами) может стать постепенная замена на рынке неквалифицированного труда гастарбайтеров на российских бомжей. Стоимость такой рабочей силы еще дешевле, проблем с правоохранительными и контролирующими органами существенно меньше, а уровень гражданской самооценки и моральной поддержки окружающих – и вовсе несопоставим (особенно в нынешних условиях роста националистских настроений в обществе). Впрочем, обратной стороной принятия закона в нынешнем его виде может стать потеря рычагов управления миграционными плотинами: новый поток неподконтрольной миграции грозит хлынуть под видом бездомных как из-за рубежа (в первую очередь, стран Средней Азии), так и внутри страны – в т.ч. из республик Кавказа в столицы. 30 миллионов «бездомных» Если проект закона будет принят в нынешней формулировке, то в будущем его действие вполне можно будет распространить на маятниковых мигрантов, гастарбайтеров, потенциальных жертв ювенальной юстиции и другие социальные группы, закрепив за ними особый правовой статус. Фактически законодательное закрепление статуса «бездомный» нивелирует смысл существования института регистрации. Такое решение можно рассматривать как первый шаг к внедрению в России реальной свободы передвижения. Подобная трактовка закона позволит вывести из тени маятниковых мигрантов. По данным демографа Татьяны Малевой, сегодня при 70 миллионах общей численности трудоспособного населения примерно 30 миллионов не значатся ни в числе работающих, ни в безработных. Очевидно, большая часть этих «невидимок» составляет потоки суточной и недельной миграции: люди приезжают на работу в крупные города из окрестных населенных пунктов, возвращаясь вечером или на выходные. Обычно заработок таких мигрантов нигде не учитывается, они не платят налогов и лишены большинства социальных гарантий. Пока не будет прописан особый правовой статус таких работников, государственные органы не получат реальную информацию, чем занимается население, как оно получает деньги, каков уровень жизни каждой конкретной семьи. Это бьет как по финансовой системе, по бюджету, так и по возможности справедливого распределения социальных благ. В такой ситуации неконтролируемых законами и властью миграционных процессов чиновник просто вынужден строить свою работу по коррупционным шаблонам: изобретая фальшивые социальные концепции своего региона (ведь реальной информации у него нет), выбивая под нее субсидии и осваивая финансовые потоки (все равно ведь пустить их на стратегическое развитие региона и социальную помощь невозможно, потому что наиболее активная часть населения по своим правам и статусу приравнена к бездомным и соответствующим образом неподконтрольна). Бродяги Тех, кто по собственному желанию хочет жить на улице и вести маргинальный образ жизни, предлагается именовать «бродягами». Авторы законопроекта признают закрепленное в Конституции РФ право гражданина самому выбирать себе место жительства. Однако они намереваются усовершенствовать главный закон страны, официально ограничив действие этого права «соблюдением прав других граждан». Помогать с документами «бродягам» не будут, вместо этого их поставят на обязательный учет и отправят на обязательное медицинское обследование. После прохождения лечения или вывода врачей о том, что «бродяга» здоров, будет выдана специальная медкнижка, на основании которой он получает право жить на улице в течение полугода. По истечении этого срока «бродяге» надо будет пройти повторное медобследование. В случае отказа от обследования правительство Москвы предлагает ввести новый вид административного наказания в виде помещения в спецприемник на срок от 60 дней до 1 года. «Бродяги» вместо «экстремистов» Другими словами, под густым соусом благих намерений заботы о качестве жизни простых граждан и здоровье маргиналов мы имеем проект нового репрессивного аппарата. Не сложно заметить, что структура законопроекта выстроена по шаблону закона о регистрационном учете (отличие в том, что покупку билетов на поезд раз в три месяца теперь заменяет медосмотр). Милиционеры давно превратили его в коррупционный инструмент по сбору «дани» с мигрантов. Если законопроект «О бездомных гражданах» позволяет человеку легально существовать без регистрации, назвав себя «бездомным», то вторая часть нивелирует это «достижение». Ведь полицейский вполне может усомниться в таком статус и потребовать проверки – не «бродяга» ли перед ним. Легко можно представить как вооруженные законом «о бездомных» полицейские будут останавливать «маргиналов», предлагая им альтернативу: проследовать с ними (причем замена «проверки документов» на «проверку здоровья», в силу неопределенности процедуры последней будет звучать еще более угрожающе), либо откупиться на месте. «Маргиналами» в данном случае, наряду с бомжами и наркоманами, вполне могут стать богемные художники (в первую очередь акционисты – действия которых теперь можно будет трактовать не только как хулиганство: закон о бродяжничестве имеет потенциал лайт-версии 282-й статьи УК), православные странники, перепившие рабочие или даже бедно одетые граждане. Хуже животных Сегодня бомжи находятся во внеправовом поле. Фактически они занимают социальное положение ниже бродячих животных, поскольку за последних вступается множество правозащитников и организованных активистов. Например, российская ячейка Animal Liberation Front даже поджигает витрины магазинов, где торгуют шубами, выпускают из лабораторий подопытных животных, воюют с цирками с помощью митингов и граффити. Не говоря уже о тысячах бабушек и романтических дев, подкармливающих бродячих животных. Случаи жестокого общения с животными вызывают всеобщее возмущение. Все большую роль играет процесс антропоморфизма: даже авторы законов приравнивают чувства и страдания животных к человеческим. Параллельно в российском обществе набирает обороты процесс растождествления жителей крупных городов с бомжами. Даже представители самых нижних социальных ступенек все реже воспринимают бомжей как людей, и тем более не считают их равными себе. Такой негласный «гражданский консенсус», причисляющий бомжей к нежелательным элементам, «отбросам общества», позволяет практически беспрепятственно их ликвидировать. Избиение и убийства бомжей превратилось в популярную подростковую забаву. Социологи и криминалисты отмечают, что за последние годы резко возрос уровень агрессии «благополучных» граждан по отношению к маргиналам, все чаще бомжей поджигают, травят, забивают прямо в подъездах домов, проживающие там люди. С другой стороны, безразличие сотрудников правоохранительных органов к судьбе бомжей превращает последних в идеальную рабочую силу для преступных группировок. Между бомжами и депутатами Согласно опросам Левада-центра, помочь бомжам выказывает желание не более 13% граждан – примерно столько же, сколько призывают милицию любыми средствами очистить город от бомжей (9%). Т.е. число настоящих «гуманистов» и «фашистов» в нашем обществе примерно равное: поэтому успех распространения той или иной ролевой модели на пассивное гражданское большинство зависит во многом как раз от государственного статуса бездомных. В работе российских законодателей все чаще проскальзывает неотрефлексированное желание написать отдельный свод законов для каждого социального слоя: чиновники и крупные бизнесмены позволительно пользоваться достаточно широким сводом прав и уходить от ответственности по целому ряду действующих в отношении простых граждан законов. В то же время бездомным и бродягам предлагается существовать также по особому своду правил, цель которых – оградить «маргиналов» от «нормальных» людей. Здесь мы сталкиваемся не только с парадоксальностью мышления законодателей (права человека-то никто не отменял), но и с непоследовательностью правозащитников и гражданских активистов. Соглашаясь на правила, позволяющие очищать жизненное пространство простых граждан от бомжей, непонятно на каком основании они требуют отменить «мигалки», а также материальный барьер на пути доступа в определенные места и к важным лицам. А ведь для общественного комфорта вовсе не обязательно специально гонять бродяг. Достаточно правильно сформулированных законов. Например, в Нью-Йорке за нарушение запрета лежать на станциях метро на полу, на сиденьях в поездах аресту может быть подвержен как бродяга, так и любой обеспеченный гражданин. Вход в городской парк бродягам в Нью-Йорке не запрещен, однако за попытку переночевать там, также как за загрязнение парка, улицы или другого общественного места, аресту подвергнется любой человек, хотя, понятно, что ориентированы эти запреты именно на бродяг. Два десятилетия мы бьемся головой о стену, пытаясь строить правовое общество сверху. Между тем, зарубежный опыт показывает, что гораздо проще процесс внедрения правовых институтов идет снизу. Если для бродяг и простых граждан будут действовать единые законы и применяться они будут вне зависимости от социального статуса нарушителя, то, возможно, вскоре такая же ситуация сложится и в отношении простых граждан и депутатов, чиновников, бизнесменов. Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ

Ольга: Активист пишет: А ведь для общественного комфорта вовсе не обязательно специально гонять бродяг. Достаточно правильно сформулированных законов. Например, в Нью-Йорке за нарушение запрета лежать на станциях метро на полу, на сиденьях в поездах аресту может быть подвержен как бродяга, так и любой обеспеченный гражданин. Вход в городской парк бродягам в Нью-Йорке не запрещен, однако за попытку переночевать там, также как за загрязнение парка, улицы или другого общественного места, аресту подвергнется любой человек, хотя, понятно, что ориентированы эти запреты именно на бродяг. Вот это меня особенно заинтересовало: а если человек прилег в связи с состоянием здоровья?

SAYDON: О это смотря кто ляжет или кто он по ину а то и само гос во бомжами делает просто берет и выеркивает из баз вот еловека и нет или припысывают лишних люде пример живет семья а потом оказывается то у них прописано еще 5 а они не знали этого Да кормить надо это верно а куда им сунуться дворниками? кто же возьмет еще его им не выгодно Да дают еду но только попробу заработа Или дают кредит а выплатить не могут вот и отбирают жилье Хотя есть вопрос кто смог попал на зону кто выходит а к то нет Вывод кому повезет Да а благотвотрительные общества и фонды это ПРОСТИТЕ МЕНЯ АКТИВИСТЫ дела темное сколько денег себе в карман кладут даже под жестким контролем так сколько котнролерам и выше стоящим это ерное дело никто не видит Резюме выть хоется белуго живут бомжи как собаки дают им кости живут на помо ках хотя и есть нолежки на всех не хватает да и ионгода в нолежкак Перемен мы ждем перемен к лушему Государство одумася

Ольга: SAYDON пишет: хотя и есть нолежки на всех не хватает Да, вот про ночлежки вопрос интересный. У инвалидов есть дома инвалидов, а у бомжей ночлежки. Мы как раз работаем над пьесой "На дне". Нам интересны современные реалии. У нас в пьесе действие как раз в ночлежке происходит.

Ольга: Я сейчас дочитала "Луну и грош" Моэма. Там есть эпизод, как бедные художники питались в кафе для бездомных (если это можно было назвать "кафе"). Но там выдавали 1 ломоть хлеба в день на человека бесплатно. Почему бы у нас не ввести такое, что можно 1 раз в день бесплатно получить булочку? Можно ведь организовать что-то вроде этого.

Кролик: Они такие разные бывают эти люди живущие на улицах. Я после детского интерната немного бродяжила, так получилось. И общалась с некоторыми такими людьми. Они приходили к Храму св.царевича Димитрия (где Милосердие) кушать. Они были добрые и очень необычные люди. Им предлагали и жить в этих специальных приютах. И помочь уехать домой. Но не получалось. Трудно это объяснить почему. Они возвращались. И говорили: зачем мне там жить? Я пойду собиру крошки, покушаю. И все хорошо. Вот такие были у меня знакомые там. Не знаю где они сейчас. Это давно было, в 1995 году.

Ольга: Кролик пишет: И говорили: зачем мне там жить? То есть им помогали уехать домой, а они возвращались обратно? Я вспомнила: у меня была знакомая бродяжка. Это было, когда я училась в МГУ им. Ломоносова. Тоже в начале 90-х. Я ее увидела на территории МГУ, она одну ночь переночевала в моей комнате в общежитии, потом я нашла знакомого, у которого она потом жила, и он пытался помочь ей восстановить паспорт. Девушка такая тихая, интеллигентная, была замужем, двое детей. Почему она ушла из дома и уехала в Москву - она мне не ответила. Но она мне показывала фотографии своих детей...

Кролик: Да, возвращались. Это был кажется, Толя его звали. А другой возвращался из приюта. Там не мог жить. Да, вот такие они разные. Необычные люди. Я когда про них думаю, вспоминаю Библейскую притчу о бедном Лазаре и богаче.

Ольга: Кролик пишет: А другой возвращался из приюта. Там не мог жить. Приют - не дом. Но некоторые даже гордятся, что живут в госучреждении. Кролик пишет: Я когда про них думаю, вспоминаю Библейскую притчу о бедном Лазаре и богаче. Таня, расскажите, пожалуйста, подробнее, почему у Вас такая ассоциация.Наш Клуб однажды познакомился с интересным человеком - Семеном. У него ДЦП, и он тоже бродяжил какое-то время. Семен однажды приходил к нам на Психологическую студию, но в общем-то Клуб его не заинтересовал, и мы пока что его никуда не приглашаем. Но у нас на форуме есть специальная тема, посвященная судьбе Семена. Хотя... поскольку Семен не пришел к нам на форум... не захотел... мы в "его" теме не столько пишем о нем самом, сколько в целом говорим о том, "как бывает". Тема про судьбу Семена Лобызнова

Кролик: Почему ассоциация с притчей? Это трудно объяснить... Бедный Лазарь ел крошки и собаки лизали ему раны. Он не роптал. И мои знакомые те люди "выбрали" такой путь. И один из них так и говорил, что ему достаточно крошек, остатков со стола. Он этим довольствовался и не роптал. Почему они "выбрали" такой путь и сами ли выбрали, трудно сказать. Но они отличаются от других людей живущих на улице. Тех, кто случайно попал по каким-то обстоятельствам. И кто может жить нормально общепринятой жизнью. Тех, кто не ведет общепринятую жизнь, а занимается алкоголизмом, наркоманией и т.д. Трудно это объяснить, но примерно так. Вообще конечно разные причины бывают. У меня, например, я 3 причины могу найти: Во-первых, я не знала жизни, не знала как люди в доме живут. И думала раз свобободна из интерната, можно делать что хочешь, идти куда хочешь. Во-вторых, я любила бродить, смотреть на окна, мечтать о том что там нормальная семья и мечтала, чтобы у меня тоже так было. В-третьих по болезни. Это сумеречные состояния сознания при эпилепсии бывают. Я забывалась и терялась. Вот так у меня было. Но я благодарна Училищу и Батюшке, что меня воспитали и больше я не бродяжила с тех пор и училась жить в доме. И сейчас для меня очень хочется, чтобы был уют домашний и заниматься домашними делами. Вот этим я отличаюсь от тех моих знакомых. Они променяли домашний уют на скитания. А про Семена я вспомнила, что я читала. Кажется еще тогда, когда Вы только открыли эту тему. И фильм там смотрела. Помню, что было очень интересно, хотя подробности уже забыла.

Ольга: Информация по рассылке от "Милосердие. ру" Дорогие друзья, В Москве существует большая проблема -- бездомные, даже если им повезло попасть в Центр Соц.Адаптации, по истечению 1 года должны оттуда выехать на родину, если она отлична от столицы. Но! Часто в ЦСА попадают уже инвалиды, которые не могут физически самостоятельно куда-то "выехать". Для того, чтобы добраться до места проживания - им нужен сопровождающий (в поезд или самолет - в зависимости от дальности). Таких сопровождающих в ЦСА нет Ищем их среди вас! Вот перечень мест, куда потребуется отвезти бездомных: 1. Украина, Закарпатская область 2. Украина, Донецкая область 3. Узбекистан, г.Ташкент 4. Беларусь Могилевская область, г.Осиповичи 5. Туркменистан, г.Ташауз 6. Армения, г.Ванадзор 7. Ставропольский край, г.Ставрополь 8. Молдова, г.Кишинев 9. Украина, г.Сумы 10. Украина, г.Торез 11. Бурятия, г.Улан-Удэ 12. Молдова, г.Страшень Время отправки и прочие моменты можно будет решить индивидуально. Подумайте, кто из вас может взять на себя по одному направлению / бездомному? Сейчас это направление деятельности в стадии становления, очень прошу не смущаться, откликаться и все спрашивать! Без вас - эти люди СНОВА ОКАЖУТСЯ НА УЛИЦЕ! и, вероятно, погибнут. Инвалидам на улице тяжело.

Ольга: Информация по рассылке от "Милосердие. ру" С начала февраля действует акция «Одень бездомного». Кто откликнулся на эту акцию и почему – в нашем подробном очерке. Сбор теплой одежды продолжается. Люди кутаются, достают из недр гардеробов все самое теплое, потому что февраль, зима, мороз. У выходов из метро все меньше просящих милостыню, потому что нужно спрятаться внутрь, найти любую возможность для этого. Куда идут эти люди? Где сейчас те, кем изобилуют места скопления бездомных в более теплое время года? Два варианта: или «повезло» – или нет. Кому «повезло» – греются у труб подвалов, подъездов, перебиваются в ночлежках, наркоклиниках или в обычных больницах. Кому нет – обмораживают ноги-руки, попадая опять-таки в больницы, но, по большей части, в отделения гнойной хирургии, возвращаясь оттуда инвалидом, или… мучительно умирают. Сотрудники автобуса «Милосердие», подбирая по ночам полузамерзших людей, стараются не допустить второго варианта, а для этого многое нужно. Для начала – теплая одежда и еда. Эти морозные дни в Службе помощи бездомным - самая горячая пора. Две недели назад стартовала акция «Одень бездомного», теплые вещи и еду быстрого приготовления откликнувшиеся люди приносят именно сюда. «Жаль, помещение маловато, - сетует сотрудник службы Елена Петровская, - все время переживаю, что что-то не поместится, а ведь очень нужно все, что добрые люди приносят». «Низкий поклон вам!» – тут же обращается она к молодым людям с огромными пакетами, доверху наполненными свитерами. Отъезжают-приезжают машины: джипы и «Жигули», микроавтобусы и легковушки. Из белого фургона компании «Новард» выгружают сахар, картофель в пакетах, печенье. «Вчера из комитета “Сочи 2014” теплую одежду привезли, “Абсолют Банк” тоже щедро откликнулся вещами, “Эконика”», - оживленно перечисляет сотрудница. Если случается, к примеру, беда в семье, и вдруг приходит помощь, то мать семейства примерно так и сияет. «Не знаю, как благодарить этих людей, - продолжает Елена, - это очень, очень для нас важно, ведь болит душа за наших ребят». «Наши ребята» - это подопечные службы. Конечно, бездомные. «Дайте одеться», - просят они. Большая радость, одевают сейчас всех, кто переступает порог службы. Не проверяют документов, не выясняют обстоятельства жизни. Это все потом. Сначала – тепло одеть. В будни и выходные, утром и вечером, пешком и на транспорте люди помогают другим людям. Мотивация – сострадание. «Во славу Божию», «Жалко ведь их», «Нужно творить дела милосердия», «Пусть не мерзнут», - часто слышатся фразы от людей с пакетами в руках. «Бывает, рабочий день подходит к концу, раздается звонок и кто-то просит: “Я везу вещи, но смогу приехать только через час-полтора, дождитесь меня, пожалуйста!” Конечно, дождемся, а как же иначе. А вы бы закрыли двери перед теми, кто хочет вашему ближнему помочь?» - спрашивает Елена Вячеславовна. В дверях не исключена встреча с «героями» акции, которым, собственно, эти вещи и предназначаются. Волонтеры участливо спрашивают: «Вам нужна еще помощь?» Бывает, прямо на месте решаются вопросы с работой. В ответ – растроганность до слез, клятвы завязать пить и даже испуг от неожиданно доброго отношения. У Леонида Георгиевича, который после выписки из наркологической клиники пришел за помощью в службу, сегодня День рождения. «Он пришел к нам с решимостью: “Не хочу больше пить!” - рассказывает сотрудник, - долго оформляли ему документы, и как раз сегодня вручим ему новенький паспорт. Завтра у него первый рабочий день, будет раздавать листовки у метро. Леониду очень пригодится термос, который только что принесли, поскольку ему много часов придется проводить на улице. Будет пить чай – и раздавать листовки, новая жизнь непьющего человека. Спасибо за подарок!» Запасы еды очень пригодятся в автобусе «Милосердие», в котором, после оказания первой помощи, всех кормят и отпаивают горячим чаем. Также сухая пища будет распределена по другим столичным службам помощи бездомным. Особенно, конечно, ждут одежду. «В связи с тем, что у нас небольшое помещение, одежда и обувь нужны строго по сезону, и именно мужские, – уточняет Елена Петровская, - наша задача – распорядиться поступлениями разумно и быстро. Да, одеваем, обуваем всех, кто приходит. Остальное – развозим туда, где вещи очень ждут и просят. Это больницы, социальные учреждения Люблино, Ясенево, Марфино, Востряково, Ново-Косино, а также наркологические клиники. Сейчас очень нужна именно войлочная обувь, особенно для тех, кто с культями ампутированных пальцев ног. Они выписываются из больницы – и приходят к нам за помощью. Ни в сапогах, ни в ботинках из кожи или дерматина они передвигаться не смогут». Попадаются и женские вещи. Им рады не так, как мужским, ищут кому отдать. Как правило – в психосаматическое отделение при 1-ой Градской больнице, куда часто привозят бабушек из неврологических диспансеров. Бабушкам отдают свитера, кофточки, но вот шелковые ажурные блузочки девать, бывает, совсем некуда. «Очень радует то, что многие люди вроде уже помогли, а уходить не спешат, часто говорят: “Скажите, чем еще помочь?” Некоторые приезжают с вещами по несколько раз, хотя собирались совершить только одну такую поездку. Попадают сюда, видят нашу обстановку и спешат за новой партией. Делают это от чистого сердца». Основной возраст тех, кто откликнулся на призыв помочь бездомным – от 28 до 50 лет. Приезжают и руководители довольно крупных частных организаций, и домохозяйки с детьми. То есть любой из вас, кому мы хотим сказать: «Спасибо. То, что вы делаете – это очень важно». Служба помощи бездомным принимает теплую мужскую одежду, обувь и продукты питания быстрого приготовления каждый день. По будням – с 10-00 до 17-00. В субботу – с 11-00 до 17-00, в воскресенье – с 12-00 до 17-00. Подробности по телефону: 8(499) – 237 – 34- 27. Акция продолжается! Дата публикации: 16.02.2012



полная версия страницы