Форум » Стихи » Лирика » Ответить

Лирика

simargl: * * * Распахну в сад окно, Как цветущим шиповником веет!.. Солнце с тенью в пятнашки Играет на влажной траве. Дни за днями спешат, Мы становимся в чувствах мудрее И сложнее узор их Выходит по жизни-канве. Все труднее влюбиться Вот так в один миг, без оглядки. Все труднее расстаться, Внезапно решив – навсегда! Время, значит, пришло Все разгадывать в жизни загадки, Применяя на практике опыт, Что дали года. Но в преддверии лета Опять зацветает шиповник!.. Аромат его знойный По саду несет ветерок. И не важно для сердца, Что разменян давно сороковник! Ждет оно красоты, Разорвав обветшалый зарок.

Ответов - 18

simargl: * * * Не спугни очарованье Грубым словом, резким жестом. Миллионы лет скитанья. Пусть закончатся фиестой. Пусть твои слова правдиво. Прозвучат в простом ответе. Мне так хочется счастливой Просыпаться на рассвете. Сколько дней прошло впустую!.. Но, быть может, не напрасно? Я твой логин расшифрую И продерну нитью красной. Чтобы вновь не затерялся Ты в распахнутой Вселенной. Чтобы навсегда остался Наших душ союз нетленный.

Ольга: Марина, замечательные стихи! Есть, что исправить с точки зрения мастерства, но душа всегда важнее!

simargl: Оля, спасибо! Слышать похволу от поэта в два раза приятнее.


Ольга: Марина, пожалуйста! прошу обратить внимания на аллитерацию. Из «Медного всадника» А. С. Пушкина: Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь… Распахну в сад окно, Как цветущим шиповником веет!.. Солнце с тенью в пятнашки Играет на влажной траве. Дни за днями спешат, Мы становимся в чувствах мудрее И сложнее узор их Выходит по жизни-канве. Распахну окно... и ах!.. запах... Цвет шиповника! Дни за днями спешат В задушевных садах... Мы становимся в чувствах мудрее. Солнце с тенью в пятнашки Играет на влажной траве. Все сложнее узоры Петляют по жизни-канве... Примерно так... Если прислушаться.

simargl: Ольга пишет: Распахну окно... и ах!.. запах... Цвет шиповника! Мадам, это уже ваше стихотворение, не мое... К тому же " ...и ах!..." - две гласные буквы рядом - не есть хорошо. А потом пропадает рифма - веет-мудрее. Ритм не мой. Смысл не мой. Логика не моя.

simargl: * * * Не надо слов. Слух теребя, Они порой пустые звуки. Пусть лучше скажут за тебя Твои глаза, улыбка, руки... Не надо слов... Всю боль забыв, Мне и без слов понятен будет Тот нежный трепетный порыв, Что чувство спящее разбудит Не надо слов, к чему они?.. Я погружусь в твое молчанье И буду ночи ждать и дни Тех чувств заветных прорастанье. Не надо слов... * * * Уверена - разлука неизбежна. Уверена... Но все же не могу Поверить в это. И для встречи спешно Все лучшие слова приберегу. Уверена, что не скажу тебе их. Уверена... Но каждый раз опять Пытаюсь в темных комнатах пустынных, Невидимую кошку отыскать. Уверена на целых сто процентов - Мы звенья не соседние в цепи. Но сердце... Что с ним делать?! Это сердце При встрече бьется бешено в груди.

simargl: * * * Полетели с берез золотые листочки, На песке у реки только чаек следы. Лето пестрые дни дописала до точки, А теперь по лугам обрывает цветы. Бор сосновый притих, только изредка слышно Дятла дробь или сойки назойливый крик Паутинка парит… Ты прости, что так вышло, Чувство в рифмы ушло, в легкий росчерка штрих. Мне хотелось любви, оголтелой и знойной, И касание губ, и касание рук. Но, скорее всего, я была не достойна Это встречи, удачей свалившейся вдруг. Лето пестрые дни дописало до точки, Я за ним тороплюсь – ах, успеть бы, успеть То, что сердцем постигла вложить в сущность строчки И по веру забвенья не дать улететь. * * * Мы с каждым днем Все дальше друг от друга... Но память сохранила времена, Когда в сердцах, вибрируя упруга, Мелодию вела любви струна. Теперь здесь.... тихо. Дней шуршат страницы, Прочитанные в книги бытия. На прошлое нам надо бы молиться. Но атеисты оба - ты и я. Уходим неприкаянно... Растает В тумане лет земной короткий путь. На грани - там, где свет во тьму стекает, Не позабудь меня, не позабудь!..

simargl: * * * Желтая шляпа и лента в горошек, Белая блузка и юбка до пят. Выйду навстречу тебе, мой хороший, В край за деревню, где сосны шумят. Где средь лугов и полей хлебосольных Вьется дороженька в теплой пыли, Где облака в небе плавают вольно, Как белопарусные корабли. Выйду и буду стоять до заката. Даль потемнеет и звезды блеснут. В мир, тишиною ночною объятый, Пряною дымкой туманы скользнут. Станет прохладно. Сдержу ненароком Плеч остывающих легкую дрожь. Что я стою? Ведь по этой дороге Ты никогда, никогда не придешь... Знаю, все знаю, но сердце тревожа Тайной мечтою, как в сладком бреду, В этом столетье и в будущем тоже В край за деревню опять я приду. * * * Яблоко с ветки упала в траву - Осени первый знак. Может быть, зря я чего-то жду, Был между нами пустяк... Ветер колышет зеленый шатер Сада с каймою цветов. Видно, запомнилась с радужных пор Сказка счастливых снов. Снова очерчен мой круг бытия Линией «не судьба»... Как же смогла так попасться я? Вроде бы не глупа... Яблоко с ветки упало в траву - Осени брезжит заря. Ладно, и это переживу, Только бы знать, что не зря.

Ольга: simargl пишет: Мадам, это уже ваше стихотворение, не мое... К тому же " ...и ах!..." - две гласные буквы рядом - не есть хорошо. А потом пропадает рифма - веет-мудрее. Ритм не мой. Смысл не мой. Логика не моя. Марина, у меня не было задачи написать вместо твоего стихотворения - свое. У меня был вопрос - есть желание работать над формой? Если такого желания нет, если интереса к аллитерации нет - о чем и говорить. На нет и суда нет. Претензии на рифму (и на какое-либо совершенство) не было. Речь шла только и конкретно про аллитерацию. Согласна, что так поменялся и ритм, и рифма. Но нужно было показать возможности аллитерации на этом поэтическом материале. Обычно любители так и воспринимают - это моя душа и все. И не хотят работать над формой. Потому я и говорю - если смотреть только с точки зрения "задушевности" - стихи очень хорошие (не каждый работает над своей душой, некоторые работают над формой стиха, а забывают о душе - это хуже). Вот логику я старалась сохранить. Прошу объяснить, где я (по мнению автора) "напортачила". "и - ах!" - две гласных - не нарушают аллитерацию (речь была только об этой стороне формы).

Ольга: simargl пишет: Уверенна Марина, в данном случае - "уверена" - одно "н". Так как "уверенна" - это уже "убеждена кем-то". Когда два "н". Когда одно "н" - это уже сама по себе уверена. Прочитала пока что только два новые стихотворения. Оба - очень хорошие. Если говорить только о душевности. По форме тоже есть плюсы.

simargl: Оля, я исправила два "н" на одно. Хотя я что-то неуверенна - уверена ли я сама по себе, или убежденна кем-то... Спасибо за подсказку. А насчет аллитерации... Наши тверские (настоящие, коем я не отношусь) поэты всегда хвалили меня за мелодичность стиха. Только не подумай, что я хвастаюсь. Ни Боже мой!!! Ради хорошей рифмы или внутреннего ритма, или точности слова я еще могу пожертвовать смыслом и логикой стиха. Но ради аллитерации - увы и ах! Считаю ее уместной в детских стихах, например - у Чуковского. Вот такой я необразованный упертый поэтишка.

Ольга: Марина, сожалею, что тебе не по душе стихи Пушкина и не только. Мелодичность - это другое. Я не отказывала твоим стихам в мелодичности. У Марины Цветаевой - Пригвождена к позорному столбу - не помню, одно или 2 н. Но если ты в стихах хотела сказать, что убеждена не сама по себе, а кем-то, стихотворение было бы другое, как мне кажется. Лучше считать себя настоящим поэтом. Спасибо за исправление в слове ''уверена''. Но как быть со звукописью? ''Тибеих'' - не звучит. И ведь кто-то мне говорил про 2 гласные рядом... На мой слух - "тебе их не скажу"- было бы лучше.

simargl: Ольга пишет: Марина, сожалею, что тебе не по душе стихи Пушкина и не только. Оля, ты такая прозорливая! Диву даюсь. Кроме своих стихов, я никаких не люблю.))) Терпеть их не могу. И не понимаю. Вот.

simargl: * * * Пахнет вечер левкоем, Воздух так шелковист. Одиноким изгоем, слышен иволги свист. Я наброшу на плечи Голубой легкий шарф И пойду к вам навстречу Не спеша, не спеша... Высь закатная дышит Ароматом лугов, И река чуть колышет эхо двух берегов. Травы трогает ветер, Стебельками шурша. Вы пойдете навстречу Не спеша, не спеша... Тени быстро густеют, И туман - пелена. Мысль горячая зреет - Встреча не суждена!.. Жизни много бывает Непредвиденных гроз. И пути вдруг меняю В шутку или всерьез. Но сквозь звездную вечность, Мы любви, дав обет, Будем мчаться навстречу Сотни лет, сотни лет... И назло той разлуке На планете людей Чьи-то встретятся руки Средь вечерних полей. * * * Набираю в ладони опавшей листвы И вдыхаю, как грусть, аромат увяданья. Лето вновь ускользнуло, а наше свиданье Задержалось опять у запретной черты... Бог с ним!.. Знаю, ты есть, и достаточно мне. Лихо это иль счастье - никто не ответит... Оголенные ветки баюкает ветер, Навевая им сны о далекой весне. Я улавливаю этот тихий мотив, И душа замирает в сквозном ожиданье. Все пройдет... Но когда-нибудь наше свиданье Непременно свершиться, судьбу умолив. * * * Цветет шиповник у забора, пестреет желтый чистотел. А помнишь в зимних разговорах ко мне приехать ты хотел? Я знаю - то была лишь шутка, но зноя страстный аромат туманит зеркало рассудка и множит миражи стократ. И прислушиваюсь к звукам дорожной пестрой суеты, догадке сердце вторит стуком - вдруг это ты, вдруг это ты? Цветет шиповник у забора, пестреет желтый чистотел. Пусть в шутку, пусть, не надо споров, Но все ж приехать ты хотел. * * * Сквозь резную зелень хмеля солнце бьет в глаза. Приходи ко мне вечерять, сядь под образа. Выпьем чаю с ароматом полевых цветов, полюбуемся закатом в рюшах облаков. Но едва наступит время звездам замерцать, до калитки меж сиреней выйду провожать. У виска комар заноет, отмахну рукой и вздохну, когда размоет сумрак абрис твой. * * * А стул, забытый среди сада, еще тепло твое хранит. Ты писем не пиши, не надо, бессилен слов пустых магнит. Я не спеша привыкну мысли, что ты - из мира летних грез. А по дорожке, словно мыши, зашебуршит листва берез. Дожди уныло залепечут. ... Из сада стул домой внесут. А грусть последней нашей встречи слегка смутит души уют * * * Ты уехал и увез погоду. Заструились синие дожди. Зябкий ветер морщит в лужах воду И листвою шепчет мне: «Не жди…» Я не жду ни гостя и ни вёдро. Будь что будет, все переживем! Сердце ритм отстукивает бодро. Память быстро порастет быльем… Сколько жизнь подбрасывала «всячин», Добрых, злых, обидных и смешных. Если бы сложилось все иначе, Обошлось без истин прописных. Но не обошлось… И что такого? Все равно я верую в любовь. Синие дожди отступят скоро, И в окошко солнце брызнет вновь.

Ольга: Марина, если я поняла тебя правильно, ты осудила стихи Пушкина, в которых есть аллитерация. Так как, по твоим словам, аллитерация тебе по душе только в детских стихах. Да, Марина, ты не писала конкретно про Пушкина. Но я тебе дала совет поработать над формой стиха, в частности, обратить внимание на аллитерацию в стихах Пушкина. Но если ты не хочешь работать над формой стиха, тогда можно продолжать не обращать внимания ни на свои достижения, ни на достижения других мастеров стихосложения. Стихи твои мне очень нравятся. В них большие победы жизни и сердца, которые могут лечить души читателей. В одном четверостишии нашла 2 опечатки. Исправь, пожалуйста. Есть и удачи по форме. Если тебе интересно, я напишу об этом подробнее.

simargl: Ольга пишет: Марина, если я поняла тебя правильно, ты осудила стихи Пушкина, в которых есть аллитерация. Ты меня поняла неправильно!.. За остальное - спасибо. Опечаток я, к сожалению, не нашла. В каком стихотворении?

Ольга: Марина, хорошо, что я тебя поняла неправильно. Но хотелось бы понять правильно. по твоим словам, аллитерация тебе по душе только в детских стихах Это я поняла неправильно? Прошу помочь понять тебя, дорогая Марина! ...если ты не хочешь работать над формой стиха, тогда можно продолжать не обращать внимания ни на свои достижения, ни на достижения других мастеров стихосложения. Хорошо, Марина, если я тебя поняла неправильно. И если на самом деле аллитерация для тебя представляет интерес.

КолянПлатков: Очень понравилось. Хорошие стихи. P/S И лично мне не важно сколько букв "н" у вас в слове "уверенна".



полная версия страницы