Форум » Стихи » Екатерина Давыдова » Ответить

Екатерина Давыдова

Тучка: Стихи *** Сегодня старый год, не знаю почему, Вином упился всласть. И стал в хмельном дыму Он от меня любви и ласки домогаться. "Стыдись! Ты стар и пьян", - сказала я ему. Нет-нет, приберегу я ласки до поры: Дождусь, когда другой войдет в мои шатры! Он тоже под хмельком, но юн, по крайней мере, С ним буду не чужда любовной я игры. 20 декабря 2009 года. *** Мне бы стать беспросветной дурой, Сущей бездарью мне бы стать, Чтобы были моей натуре Только сплетни одни под стать, Чтобы женский роман да телик Занимали меня всерьез, Чтоб сказали все: «В самом деле, Ну, какой с этой дуры спрос?»… Мне бы стать несказанно умной И талантливой, как никто, Чтобы думать, что не к лицу мне Время жечь в болтовне пустой, Аристотеля чтоб осилить – Взять наскоком его лихим, Чтоб в любом, каком нужно, стиле, Каждый день сочинять стихи… С дурой людям неинтересно, С умной – трудно, и трудно ей… Я решила, все это взвесив: Середина всего верней. Быть не дурою распоследней, Но и умною не вполне… Как живется ей, этой средней? Да, наверное, так, как мне. * * * Время – метель: то, что было, как след, заметает, А то, что будет, скрывает густой пеленой… Ехать нельзя: вон пурга разыгралась какая, Нынче едва ли удастся добраться домой. Время – весенние бурные талые воды: Что-то смывает, а что-то питает поток. Гибнут внезапно цари, государства, народы; Что прорастет на их месте, не знает никто. Время – палящее солнце июльского полдня: Засухой долгой мечты наши губит оно: В прежние годы колодец надежды был полон, Нынче осталось лишь чуточку влажное дно. Время – осенний напрасно озлобленный ветер, Жизни людские привыкший насквозь продувать, Ветер, мгновения-листья срывающий с веток. Как они быстро летят… Мне счастливый листок не поймать.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Тучка: В последее время стихи у меня не получаются. Это - последнее на сегодняшний день - датское новогоднее. Хоть и рубаи, не очень удачно. Ввыкладываю его просто для того, чтобы забить тему. Надеюсь, что появится что-нибудь получше. Сегодня старый год, не знаю почему, Вином упился всласть. И стал в хмельном дыму Он от меня любви и ласки домогаться. "Стыдись! Ты стар и пьян", - сказала я ему. Нет-нет, приберегу я ласки до поры: Дождусь, когда другой войдет в мои шатры! Он тоже под хмельком, но юн, по крайней мере, С ним буду не чужда любовной я игры. 20 декабря 2009 года.

Тучка: Прочитала в Интернете одни стихи. Их не помню, но от них у меня родились свои. Не очень удачные, но все же жду комментариев.

Тучка: * * * (Моей интернетовской знакомой, известной, как Сусуватари, посвящаю эти стихи, ибо их не было бы, если бы я однажды не зашла к ней в дневник) Мне бы стать беспросветной дурой, Сущей бездарью мне бы стать, Чтобы были моей натуре Только сплетни одни под стать, Чтобы женский роман да телик Занимали меня всерьез, Чтоб сказали все: «В самом деле, Ну, какой с этой дуры спрос?»… Мне бы стать несказанно умной И талантливой, как никто, Чтобы думать, что не к лицу мне Время жечь в болтовне пустой, Аристотеля чтоб осилить – Взять наскоком его лихим, Чтоб в любом, каком нужно, стиле, Каждый день сочинять стихи… С дурой людям неинтересно, С умной – трудно, и трудно ей… Я решила, все это взвесив: Середина всего верней. Быть не дурою распоследней, Но и умною не вполне… Как живется ей, этой средней? Да, наверное, так, как мне.


Андрей: Катя, мне лично понравилось это стихотворение. А еще мне нравится Ваше стихотворение из темы "Мессир" click here

Ольга: Тучка пишет: Аристотеля чтоб осилить – Взять наскоком его лихим, Чтоб в любом, каком нужно, стиле, Каждый день сочинять стихи… Катя! И чем бы тут помог Аристотель?

Тучка: Спасибо, что отозвались. Значит, надо сочинять.Извините, не владею некоторыми техническими приемами. Поэтому буду по-простому. Андрей, рада, что Вам нравится.Мне Ваши тоже. Оля, ты спрашиваешь, чем Аристотель поможет сочинять стихи. Да, это - мой недочет, теперь вижу. У меня одно с другим не связано: я хотла бы стать умной (настолько умной, чтобыцы легко понять Аристотеля, в которого я сейчас не могу "въехать") и талантливой (сочинять стихи)

Ольга: Тучка пишет: понять Аристотеля, в которого я сейчас не могу "въехать" Катя! Ты имеешь в виду произведение Аристотеля "Поэтика"? Считается, что Аристотель заложил (этой книгой) основы литературоведения. Но ведь авторы появились раньше, чем литературоведы. Хотя... как сказать!.. Сначала, пожалуй, фольклор, потом литературоведы, потом авторы. Вопрос спорный! Аристотель в своей "Поэтике" спорил со своими современниками, например, так: ...если кто издаст какое-нибудь сочинение по медицине или по физике в метрах, то обыкновенно называют его поэтом. Считается, что Аристотель первым провел различие между эпосом, лирикой и драмой: Есть еще ... различие в этой области — способ воспроизведения каждого явления. Ведь можно воспроизводить одними и теми же средствами одно и то же, иногда рассказывая о событиях, становясь при этом чем-то посторонним (рассказу), как делает Гомер; или от своего же лица, не заменяя себя другим; или изображая всех действующими и проявляющими свою энергию. Как видишь, Катя, в Аристотеле нет ничего "страшного" - в общих чертах все довольно просто Но когда мы однажды на встрече нашей литературной студии "У камина" завели об этом речь, разговор случился такой увлекателньый, что нашел продолжение на нашем форуме: click here Аристотель, как первый теоретик-литературовед, описывал различия между текстами, но, вроде бы, не утверждал, что вот так писать правильно, а этак - неправильно В связи с чем процитирую очень интересное наблюдение Аристотеля: Мы с удовольствием смотрим на самые точные изображения того, на что в действительности смотреть неприятно... К поэтам Аристотель относился весьма почтительно и ничего от них (как мне кажется) не требовал: ...люди, одаренные с детства особенной склонностью к этому, создали поэзию, понемногу развивая ее из импровизаций. А поэзия, соответственно личным характерам людей, разделилась на виды. Поэты более возвышенного направления стали воспроизводить [хорошие поступки и] поступки хороших людей, а те, кто погрубее — поступки дурных людей; они составляли сперва сатиры, между тем как первые создавали гимны и хвалебные песни.

Тучка: Да, теперь я поняла, что мне в руки попала не та книга Аристотеля.

Ольга: Катя, у тебя есть стихотворение про месяц март? Вот я в годы юности написала про февраль и про апрель, а про март, насколько помню, у меня нет Предлагаю возродить тему "Буримэ": click here

Тучка: Нет, есть только про 8-ое Марта.. А вот сейчас я написала про время. Эти стихи были задуманы для повести, но тнеперь живуит отдельно, повесть я, наверно, никогда не напишу Что же до буримэ, то идея хорошая, заглну.

Тучка: * * * Время – метель: то, что было, как след, заметает, А то, что будет, скрывает густой пеленой… Ехать нельзя: вон пурга разыгралась какая, Нынче едва ли удастся добраться домой. Время – весенние бурные талые воды: Что-то смывает, а что-то питает поток. Гибнут внезапно цари, государства, народы; Что прорастет на их месте, не знает никто. Время – палящее солнце июльского полдня: Засухой долгой мечты наши губит оно: В прежние годы колодец надежды был полон, Нынче осталось лишь чуточку влажное дно. Время – осенний напрасно озлобленный ветер, Жизни людские привыкший насквозь продувать, Ветер, мгновения-листья срывающий с веток. Как они быстро летят… Мне счастливый листок не поймать.

Julia: Тучка пишет: Время – метель: то, что было, как след, заметает, От следа не осталось следа... Но ведь ты помнишь, что было. Значит - не заметает.

Ольга: Тучка пишет: Нынче едва ли удастся добраться домой. То есть цель пути - дом? А где сейчас герой стихотворения?

Андрей: Наверное, было бы неплохо попробовать исполнить эти стихи как песню, воспользовавшись мелодией из «Притчи о Правде и Лжи». Но не вписывается последняя строка. Может быть, удлиненная концовка – специальный авторский замысел? Этого, к сожалению, я не знаю. Только вот у меня сама собой сложилась такая строка: «Мне их не догнать и счастливый листок не поймать».

Андрей: Извиняюсь, ошибся. Строка должна быть такой: «Их не догнать и счастливый листок не поймать».

Julia: Андрей пишет: попробовать исполнить эти стихи как песню, воспользовавшись мелодией из «Притчи о Правде и Лжи». В.Высоцкого?

Андрей: Julia пишет: В.Высоцкого? Да. По-моему, подходит.

Тучка: Оля, прошлое все-таки зметает. Его же не вернешь, онот осталось только в памяти. Юля, цель пути - жизненного пути - дом, в который все мы должны когда-нибудь вернуться. Герой, по-видимому, находится на пути к длму. Путь - жизнь. Ехать нельзя (опасно) - неизвестно, что ждет впереди. Анддрей, нет у меня удлиненной концовки. Все ровно. Это Вы предлагаете удлиненную, как я поняла. Мотива не слышала. Но вообще-то у меня эти стихи взял оди н человек с мыслью написать песню.

Ольга: Тучка пишет: Ехать нельзя (опасно) - неизвестно, что ждет впереди. Хоть двигайся, хоть сиди на пеньке - все равно неизвестно (опасно), что будет дальше. Как говорится, "жить вредно - от этого умирают".

Julia: Тучка пишет: Юля, цель пути - жизненного пути - дом, в который все мы должны когда-нибудь вернуться. Бывает так, что некуда возвращаться - от дома одни развалины остались... М.б., нужно идти вперед, а не назад, нужно строить новый дом.

Ольга: Julia пишет: Бывает так, что некуда возвращаться - от дома одни развалины остались... "Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью. Куда теперь идти солдату, кому нести печаль свою?"(с) Да, Юля, бывает и так... Тучка пишет: дом, в который все мы должны когда-нибудь вернуться. Мне эту фразу про "всех нас" трудно воспринять, потому что у меня никогда не было такого жизненного опыта. Точнее, дом у меня уже есть лет 20, и чисто формально я в него возвращаюсь, но реально дом я так и не построила, потому что то, что есть, не устраивает ни меня, ни моего сына (нужно делать ремонт, менять мебель и тд). Поэтому у меня просьба: про "всех нас" не говорить.

Тучка: "Жить вредно - от этого умирают". Ну,Оль, ты даешь! Но что -то в этом есть. Просто движение в данном случае - перемены. Юля, дом, который я имею в виду, вечен. Надеюсь, ты понимаешь, про что я толкую. В пятницу уезжаю на дачу. До отъезда постараюсь заглянуть, но на всякий случай - до осенью. Осенью проявлюсь точно.

Julia: Тучка пишет: Юля, дом, который я имею в виду, вечен. Надеюсь, ты понимаешь, про что я толкую. Не очень. Вариантов много. Если успеешь до отъезда, поясни, пожалуйста. Пора тебе приобрести ноутбук, чтоб на дачу брать.

Ольга: Julia пишет: Пора тебе приобрести ноутбук, чтоб на дачу брать. Чтобы мы тебя "не теряли". А ты - нас. Тучка пишет: движение в данном случае - перемены. Типа как времена года - перемены, не зависящие от людей? Или речь про какие-то другие перемены? Тучка пишет: Ехать нельзя: вон пурга разыгралась какая Что там, в твоем мире (в мире этого стихотворения) вечная пурга что ли? Кать, знаешь такое выражение - "не гони пургу"? Если не знаешь, Гугл в помощь! И эта "вечная пурга" символизирует перемены, которые мешают "добраться до дома"?.. Ничего не понимаю.

Ольга: Екатерина Давыдова Птичьи права Не на птичьих правах я живу на земле: В череде поколений, В их цепи неразрывной, на множество лет От начала творенья Протянувшейся сквозь каждый прожитый век До последнего мига, Оказалась (как, впрочем, любой человек) Я наследницей мира. Мне от века завещаны лес и река, Дальних молний зарницы, Солнце, травы, деревья, цветы, облака, Перелетные птицы, Мысли, чувства, слова, что сплетаются в стих, Жить смешная привычка... Только нет у меня в жизни прав никаких, А тем более - птичьих.

Тучка: Вот и я к вам выбралась. Стихов было мало, а хороших - только два. Выложу их сейчас. Вот, например: * * * Я продала поместье в Атлантиде, И поступила правильно, пожалуй: Ведь я смогла спастись, уехав прежде, Чем Атлантида скрылась под водой; Как будто я потоп могла предвидеть, Как будто я заранее узнала О катастрофе этой неизбежной… Но отчего-то по ночам порой Мне снится дом с колоннами у моря, Тенистый сад, аллея кипарисов… Там, как почти повсюду в Атлантиде, Плющ обвивал беседку у пруда; Там ирисы цвели, о красках споря, Мне поручая суд вершить Парисов; Мои черты в любой кариатиде Там угадал бы каждый без труда. Свой край родной покинув, как Овидий, В земле чужой, обычаями странной, Средь суеты и пестрого мельканья - Зачем я вспоминаю вновь и вновь Истому в жаркий полдень в Атлантиде В купальне беломраморную ванну И запахи душистых притираний, И книг собранье, что ушло на дно? Наверное, счастливой я считаюсь: В живых осталась я. Но, тем не мене, Я на судьбу свою за то в обиде, Что отняла родные берега… Мечтаю: вот с долгами рассчитаюсь – И откуплю назад свое именье И снова жить там буду. В Атлантиде Недвижимость пока недорога.

Тучка: Это случилось еще прошлым летом. Уезжали с дачи мои родственницы, Лена с Наташей. Смотрят - а у машины колесо спустило. Накачать надо. А насоса нет. Пошли п соседям. А никого дома нет. Только одного соседа племянник. Попросили его. Он насос-то через забор кинул, а сам в свою машину спрятался, ждет. Наташа колесо накачала. Он насос таким же манером через забор принял - и ушел. Нет бы помочь. Тогда у меня эти стихи и зародились. Целый год зрели. БАЛЛАДА ОБ ИСЧЕЗНУВШИХ РЫЦАРЯХ (Одному мужчине, дурно обошедшемуся с несколькими дамами) Я погружалась в чтенье книг старинных, И предо мною часто между строк Вставали ясно прошлого картины. Обычай тех времен был очень строг. Да, был, конечно, и тогда порок, Но через толщу прожитых столетий До нас доходит больше добродетель. Я верила тем книгам столько лет… Мне все твердили: «Знают даже дети, Что рыцарей давно на свете нет!». Я ж отвечала: «Есть еще мужчины! Так измениться род людской не мог! Не важно, лодка, конь или машина: Характеры даны на вечный срок, Их не смывает времени поток. Не важно! Пусть найдется в Интернете; Не важно! Пусть примчится он в ракете, На НЛО с неведомых планет»… Я рыцаря всю жизнь мечтала встретить, Но рыцарей давно на свете нет. Что ж делать? По неведомым причинам Не стало тех, кто б женщине помог; Исчезли Ланселоты, Лоэнгрины… Я наконец усвоила урок, Хоть он так беспощаден и жесток: Кружа по нашей маленькой планете Уносит лучших смерти злобный ветер С ее лица. Уж так устроен свет: Есть до сих пор разбойники на свете, А рыцарей давно на свете нет. Лишь Вы мне это помогли заметить. Прошу, чтоб не сочли стихи Вы эти За созданный обидою памфлет: Я не сержусь. Да кто ж за то в ответе, Что рыцарей давно на свете нет?

Тучка: Извините, ребята, не сразу увидела. Оля, движение - то, что зависит от тебя. То, что ты сам меняешь. Движение к дому - стремление к счастью и то, что способствует его достижению. Или - достижению цели. А пурга и прочее - обстоятельства жизни, которые от тебя не зависят. Теперь понятнее стало? Оль, Ты, оказывается, "Птичьи права" выложила? А ноутбук или коммуникатор купить - что ж, может, и куплю. Только я там, на даче, в природе растворяюсь. А с компом - нервотрепка.

Ольга: Здравствуй, Катя! С возвращеньем! Поделюсь стихотвореньем. Кто из двух соседок краше: Лена или же Наташа? Думал половину лета - не нашел Борис ответа. Но случилась незадача - собрались обратно с дачи Две сестренки уезжать. Но, увы! Давленья сила Воздух в колесе спустила. Где теперь искать насос? Бытовой почти вопрос. Что ж, надумали - к соседу! Завязали с ним беседу. И Борис, припомнив Трою, Так решил: от них я скрою светлый лик и стройный стан. Может, выбрал бы Елену (стало б море по колено), Дам... не яблоко - насос - на насосы выше спрос. Посмотрю я сквозь забор, чем решится этот спор. Что ж... Насос сестренки взяли, постарались, накачали! А Борис остался с носом - за забором и с насосом. Долго думал, кто же краше: Лена? Все-таки... Наташа!

Ольга: Катя, какое твое фото лучше оставить в топе? Или оба? Если есть у тебя другие предложения по оформлению твоей темы - подключайся.

Тучка: Оля, стихи отличные. Смешные. Правда, звали его не Борис, а Димка, но не важно. А фото... Оставь пока. Потом пришлю по мейлу что-нибудь получше.

Ольга: Катя, ты уже целый год ничего не пишешь на нашем форуме. "Ау!" Летом мы созванивались. И ты обещала, что осенью напишешь. И стихи разместишь. Уже и осень на исходе. Где же Катя? Кто-то мне говорил, что Катя в больнице. Надо бы созвониться, узнать.



полная версия страницы