Форум » Стихи » Юлия Бореева. Стихи » Ответить

Юлия Бореева. Стихи

Яблонька: Юлия Бореева. Стихи Романс «Бог есть любовь». 1 Иоанна 4:16 Всё начинается с любви. И первый крик, и шаг, и слово. Всё, что на свете есть живого, - Всё начинается с любви, Всё начинается с простого. Всё начинается с любви – Основы миро-созиданья. Все лучшие воспоминанья – Всё начинается с любви, И даже – разочарованье. Всё начинается с любви. Стихи пропитывая болью, Чужая зависть и злословье – Всё начинается с любви. И всё кончается с любовью. * * * Мой Кот Учёный снял очки И положил на книжку. Глядит в окно. А там – мальчишки Играют весело в снежки. И в небо перевёл глаза Задумчиво, серьёзно. Ах, если б только было можно Словами всё пересказать! * * * Не стелили мне розами путь – Понабили осколков бутылок. Говорили: – Не страшно, забудь! Вместе с нами дойдешь до могилы… Повторяли: – Чем лучше ты нас? Что встречать корабли-теплоходы? Час рожденья есть, смерти есть час – Так вся жизнь. Нет иного исхода. Но, не в силах сидеть и терпеть Однотипности дней изобилья, Я уйду на закат посмотреть И расправить затёкшие крылья. Приклонившись, Всевидящий Бог Всё поймёт, и простит, и изменит. Перед ним кровоточащих ног Застыдиться никто не посмеет. * * * Ты опять всё о том же, милый! Надоел этот мне разговор. Быть замужней и нелюбимой – Хуже смерти такой позор. Кто сказал, что не быть иначе, Кто решил это всё за меня? Ничего ты не понял, и значит – Всё по мерке своей измерял. Всё оставлю, расправлю крылья, Улечу в свой сиреневый край, А оттуда к цепям рабыни Не вернуться – совсем не жаль. Ты не видел такого счастья, Так не смей же меня убеждать. И оставь мне моею властью Жизни радуясь, петь и страдать. * * * "Здравствуй!" - скажу новому дню. "Здравствуй", - промямлит мне сонное утро. "Здравствуй", - кивнет на ходу полдень. "Здравствуй", - тепло улыбнется вечер. "Здравствуй", - мягко мурлыкнет ночь… * * * Брожу тюльпановой Москвой, Где мы бродить любили, И где, встречаясь, мы с тобой О свадьбе говорили. Вот в этом маленьком кафе Мороженое ели И, будто мы беспечней всех, На голубей смотрели. Ворвалась смерть взрывной волной, Разрушив наши планы… Брожу тюльпановой Москвой. В Москве цветут тюльпаны… * * * За маленьким зеркалом мир – не мой. Там глагольные рифмы сплошной стеной. И ничто никому не дает покоя. Что ты делаешь там с собою? Феникс Говорят, что любовь проходит, Заживает, как рваная рана. Над Москвою луна восходит От влюблённого воздуха пьяная. Что с того, что теперь на свете Атмосфера не любвеобильная? – В пепле страстного сердца поэта Возрождается песнь соловьиная. Красивая женщина (из цикла "Осень") Эта Осень – красивая женщина. По дороге туманной, кривой Полыхает плащом своим ветреным, Шитым ниткою дождевой. Выступает походкой надменною, Взгляд презрительный, свысока. Навсегда одиночеству верная, – Недоступна. И всем близка. С неумелой улыбкой отчаянья, Запахнув плащ уже на ходу, Как когда-то, спешит на свидание, – На последнее в этом году. Не встречаясь глазами со встречными, Гордо, мимо рифмованных тем, – Так проходят красивые женщины, Не замеченные никем. Живопись и графика

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Julia: Ольга пишет: Жалко, что нос закрыт... Для меня были важны глаза.

Ольга: Интересное цветовое решение Есть, над чем подумать. Юля, обрати внимание на конкурс - иллюстрация к "Лошадке". click here

Ольга: Юля, искала твое стихотворение "Все начинается с любви" и не нашла. Помести его в топ, пожалуйста, а то искать трудно.


Julia: Ольга пишет: искала твое стихотворение А на "Подснежниках"? Романс «Бог есть любовь». 1 Иоанна 4:16 Всё начинается с любви. И первый крик, и шаг, и слово. Всё, что на свете есть живого, - Всё начинается с любви, Всё начинается с простого. Всё начинается с любви – Основы миро-созиданья. Все лучшие воспоминанья – Всё начинается с любви, И даже – разочарованье. Всё начинается с любви. Стихи пропитывая болью, Чужая зависть и злословье – Всё начинается с любви. И всё кончается с любовью.

Ольга: Julia пишет: А на "Подснежниках"? Искала, не нашла. Можно, сделаем в топе этой темы ссылку на "Подснежники"? Там у тебя много интересных, хороших стихов.

Julia: У Снежной королевы чертоги голубые, Душа покрыта инеем и сердце изо льда. Оно не знает боли. И вот, бывают дни - я На эту королеву похожа иногда. В моих дворцах холодных гуляет ветер зимний, И сторожит у входа бесшумный Снегопад. А я брожу по залам и в зеркала немые Отбитые осколки вставляю невпопад. И потому всё вижу я в извращенном виде, - Людей и их поступки так просто исказить. Сама, как снежный пленник, как бессердечный зритель - Могу лишь заморозить, но не предотвратить. Кликуши и мещане по Чести правят тризну, - Холодным равнодушьем не вы ль тому виной? Должно быть всё иначе и в зеркалах, и в жизни, - Но разве всё исправить под силу мне одной? (Ю.Бореева)

Julia: Ю.Бореева * * * «Всё мерзостно, что вижу я вокруг…» В. Шекспир, сонет 66 Однажды, сбросив с плеч гнетущий груз проблем, Устав искать какое-нибудь средство От пустоты умов и безысходных тем, Хоть раз закрыть глаза и обратиться в бегство. От бесконечности полуфальшивых фраз, Полуулыбок, полуоткровений, От сонных, злых, завидующих глаз, От одиночества и самоунижений. От всех чужих людей куда-нибудь сбежать, - Хотя бы на ближайшую планету. И среди звёзд, вдали от всех, затосковать И вспомнить о тебе. О том, что есть ты где-то. Вдруг кануть в никуда, в чужую даль миров, И в смысл иных столетий окунуться. Туда, где нет совсем ничьих стихов и слов… Хотя бы для того, чтоб захотеть вернуться.

Ольга: От Модератора. Начало беседы в теме: клуб "Крылья" - 2004 28 окт. 2004 Маркиза пишет wasabi: Вот стихотворение нашей Юли, которое мне особенно нравится: Всё начинается с любви: И первый крик, и шаг, и слово... Всё, что на свете есть живого, - Всё начинается с любви, Всё начинается с простого. Всё начинается с любви: Попытка мирозданья, Все лучшие воспоминанья - Всё начинается с любви. И даже - разочарованье. Всё начинается с любви: Стихи, что пишутся запоем... Чужая зависть и злословье... Всё начинается с любви. И всё кончается с любовью. 29 окт. 2004 wasabi пишет Маркизе: Стих написан чуть лучше, чем предыдущий, но тоже плохой. Слишком тупоугольно, прямолинейно и плоско. Кроме того, присутствуют явные ошибки и попытка все подогнать под имеющуюся у автора глобальную идею. Такой глобализм подобен попытке вылечить все болезни одной таблеткой, или попытке актера сыграть на сцене все состояния человеческой души одним и тем и тем же выражением лица. Кроме того, сама идея, мягко говоря, неверна. Маркиза пишет wasabi: Очень интересный, содержательный отзыв на Юлино стихотворение, спасибо)Не знаю, сможет ли она завтра приехать, но зайдет сюда и прочитает непременно. Значит, тебе стихотворение Юли больше понравилось, чем Жигарева? Юлино творчество я уважаю, но творчество Виктора Жигарева в целом мне ближе гораздо (про объятия неизвестности и все такое). Виктор Жигарев

Ольга: Julia пишет: И всё кончается с любовью. Юля, объясни, пожалуйста, как ты понимаешь сама эту строчку. Julia пишет: и обратиться в бегство. Уточни, пожалуйста, о каком "бегстве" речь. Интересно.

Julia: Ольга пишет: Юля, объясни, пожалуйста, как ты понимаешь сама эту строчку. Важнее, как ее понимаешь ты, читатель. Ольга пишет: Уточни, пожалуйста, о каком "бегстве" речь. Интересно. Там, в стихотворении, все написано - и о каком бегстве, и куда.

Ольга: Julia пишет: Важнее, как ее понимаешь ты, читатель. Мне казалось, что я эту строчку (и это стихотворение) "понимаю". Но вот (по просьбе Игоря) я "окунулась в прошлое", нашла на Дисе тему, почитала, в какой атмосфере (при каких неблагоприятных "погодных условиях") шла подготовка к нашей с тобой встрече в "Атриуме". Я ужаснулась, но (частично) скопировала общение из той темы на форум "Крылья" - в тему "Крылья - 2004" (хотя в это время клуба "Крылья", конечно, еще не было). И вот там мне встретился отзыв Петра-Васаби. Отзыв, о котором я успела благополучно забыть. Я его скопировала в эту тему (смотри выше, мое сообщение в этой теме от 07.02.14 00:22.). Вот тогда отзыв Петра не смог "сбить меня с толку". А сейчас смог. И я подумала: вдруг у него понимание "правильное", а у меня "неправильное"? Вот ты ответила: важнее, как ты это понимаешь. Но, Юля, почему именно я? Ведь есть, например, Петр-Васаби (или такие, как он). Как же быть с такими "отзывами" (которые больше походи не на отзывы, а на "наезды").

Ольга: Julia пишет: Там, в стихотворении, все написано - и о каком бегстве, и куда. Julia пишет: От всех чужих людей куда-нибудь сбежать, - Хотя бы на ближайшую планету. И среди звёзд, вдали от всех, затосковать И вспомнить о тебе. О том, что есть ты где-то. Юля, я правильно понимаю, что речь идет про "романтическое" бегство? Мне ведь интересно понять и как филологу, а не только как обычному читателю. Кстати (или некстати), а мы ведь с тобой "в итоге" сбежали с Диса. Ты создала форум "Крылья". И мы (в первую очередь) пытались найти и объединить "поэтов". Ох... продолжу в теме "Литстудия". Просто такое вот у меня воспоминание от твоей строчки От всех чужих людей куда-нибудь сбежать Правда, Валера "с Диса", но он с нами (в "Крыльях") остался. Но те, кто в той теме устроили вокруг подготовки к встрече Литературного Столика "сумбур вместо музыки" - может быть, это и были "чужие люди".

Ольга: Главное - какого понимания у меня нет, Юля, - ты вела в стихотворении речь про любовь Бога или про любовь романтическую После того, как я недавно перечитала "отзыв" от "очень умного" Петра-Васаби, я задумалась над этим вопросом. И не нашла ответ. Но если ты не хочешь общаться со своими читателями, так и скажи. Больше "приставать" не буду.

Julia: Ольга пишет: Вот ты ответила: важнее, как ты это понимаешь. Но, Юля, почему именно я? Ведь есть, например, Петр-Васаби (или такие, как он). Потому что, когда ты читаешь стихотворение - это разговор один на один с тобой. А когда читает Васаби - это разговор один на один с ним. Поэтому мне важно, как ты понимаешь, когда читаешь. И мне важно, как понимал Васаби, когда читал он. А между прочим, он и не хотел ничего понимать. Я хорошо помню ту встречу в "Атриуме", его сальный взгляд, высокомерную ухмылочку, помню молодую женщину, сидящую у него на колене и посмеивающуюся надо мной, чтобы ему понравиться. И в его ухмылке было набившее оскомину обывательское: "Какие-такие стихи вааще! Женщина должна спать с мужиком - тогда она женщина. А ты, букашка такая передо мной, жеребцом, выпендриваешься, стихи пишешь, что-то доказать хочешь?!" Вот и весь его наезд был. Обхохочешься. Ольга пишет: ты вела в стихотворении речь про любовь Бога или про любовь романтическую Ну, это что кому ближе. Я-то писала про романтическую. А читатель может это отнести и к Богу, смотря, как он это понимает. Но, если вдуматься - ведь от Бога не сбежишь. Так что, я - про романтическую. Ольга пишет: Но если ты не хочешь общаться со своими читателями, так и скажи. Больше "приставать" не буду. Почему-же? приставай. Только задавай конкретные вопросы, а не общие - ведь как ты спрашиваешь, так я и могу ответить.

Ольга: Julia пишет: Но, если вдуматься - ведь от Бога не сбежишь. Так что, я - про романтическую. Да, Юля, я так и понимала: Это про романтическую любовь, но ведь от Бога не сбежишь. А если попытаешься "сбежать", то романтическая любовь "и закончится". Julia пишет: задавай конкретные вопросы Так я и задаю конкретные вопросы (на мой взгляд). Например, спасибо, что поделилась впечатлением, какое на тебя произвел Петр-Васаби, когда мы с тобой встретились в "Атриуме" в надежде сделать "Литературный Столик". Но ведь был еще и его текст отзыва. Посмотри, пожалуйста, выше. Посмотри, Юля, что Петр-Васаби написал "про таблетку". Я тогда не стала его сильно "копать" (мне было политически важнее, чтобы он приехал, а там, как я надеялась, что-то будет на месте "видно"). Но вот обратилась я к истории "вопроса" и увидела этот его отзыв "про таблетку". Как ты думаешь, Юля, при чем тут "любовь-таблетка"? Удивительный образ. Которого в твоем стихотворении нет.

Julia: Ольга пишет: wasabi пишет Маркизе:  цитата: Стих написан чуть лучше, чем предыдущий, но тоже плохой. Слишком тупоугольно, прямолинейно и плоско. Кроме того, присутствуют явные ошибки и попытка все подогнать под имеющуюся у автора глобальную идею. Такой глобализм подобен попытке вылечить все болезни одной таблеткой, или попытке актера сыграть на сцене все состояния человеческой души одним и тем и тем же выражением лица. Кроме того, сама идея, мягко говоря, неверна Васаби пишет про некую "идею", которую он якобы увидел и понял, но ничего конкретного об этой "идее" не говорит. В чем состоит "идея" - догадайтесь сами (подтекст: "Какой я умный, а вы - дураки"). С "таблеткой" - то же самое, и с "выражением лица". Никакой конкретики. Это называется - отзыв? Хотя, конечно - отзыв, какой-никакой. Но в нем, кроме собственного превосходстсва, нет ничего, что могло бы обогатить - человечески или культурно - автора и читателя.

Ольга: wasabi пишет Маркизе: ... присутствуют (...) и попытка все подогнать под имеющуюся у автора глобальную идею. Такой глобализм подобен попытке вылечить все болезни одной таблеткой, или попытке актера сыграть на сцене все состояния человеческой души одним и тем и тем же выражением лица. Кроме того, сама идея, мягко говоря, неверна. Юля, у меня есть свое понимание того, что пишет Петр. И твое утверждение, что в свое стихотворение ты не вложила никакой идеи... меня удивляет и вызывает чувство растерянности. На мой взгляд (как и на взгляд Петра) идея есть. Эта идея - любовь. "Все начинается с любви и все кончается с любовью". На взгляд Петра, эта идея ошибочна. Я такой отзыв считаю "излишне категоричным" (мягко говоря). Соглашусь с тобой: такой отзыв нельзя назвать "развернутым". Я не стала (тогда) на Дисе "вступать в дискуссию", но я не кривила душой, когда написала, что считаю этот отзыв "интересным". Но я надеялась, что при встрече с Петром обсуждение продолжится. Но что-то я из той нашей (в "Атриуме") попытки обсуждения ничего толком не запомнила. Просто стало как-то грустно и пришло "непонимание" как вообще с Петром-Васаби "обсуждать" что бы то ни было... Но и с твоей стороны, Юля, я, к сожалению, вижу то, что можно было бы назвать "безразличием" к мнению или восприятию твоих читателей, что тоже "не располагает" к дальнейшему обсуждению. И "выглядит", к сожалению, не менее высокомерной (и не менее презрительной) позицией, чем позиция Петра-Васаби. Утверждение автора, что он в свое стихотворение не вложил вообще никакой идеи, а те читатели, которые в его стихах какую-то "идею" обнаружили - "дураки" - это, мягко говоря, изумляет, Юля. Вероятно, или у тебя нет желания обсуждать твои стихи именно со мной или еще какая-то тут причина. В общем, отношение твое, Юля, воспринимается мною, к сожалению, как негативное.

Julia: В стихи я не вкладываю идеи, я вкладываю чувства, свои чувства. Если кто-то чувствует то же, что и я, или похожее - это, конечно, приятно, это и есть авторская аудитория. А есть те, кто мои чувства не разделяет или считает, что это нужно описывать по-другому - и таких тоже немало. Я не ставлю задачи перевоспитывать их и что-то им доказывать. Они прекрасно себя чувствуют и так. Идея "вылечить мир одной таблеткой" - вообще не имеет отношения к моим стихам. Это стихотворение обо мне, а я - не мир, я - человек в мире, и это у меня все начинается с любви, и это у меня все закончится, если кончится любовь. И любовь - это не таблетка, это естественная форма жизни. Для меня. Видимо, "идея" моего стихотворения такова: "Я не могу жить без любви". Но мне ближе слово: "смысл".

Ольга: Julia пишет: В стихи я не вкладываю идеи Юля, прошу ответить, а что такое (по-твоему) "идея"?.. У меня появилась версия, что мы с тобой говорим на разных языках. Поэтому я понимаю, о чем говорит Петр, а ты этот язык не понимаешь. Более того - ты этот язык отрицаешь... Прошу помочь разобраться, что такое слово "идея" на твоем языке. Julia пишет: Видимо, "идея" моего стихотворения такова: "Я не могу жить без любви". Я не Петр, но, как мне кажется, я понимаю язык, на котором он общается. Предполагаю, что Петр мог бы сказать: Любовь - таблетка. Если ты не можешь жить без любви, значит, ты живешь на таблетках.Поэтому я и назвала отзыв Петра "интересным и содержательным". Вот только про болезни и таблетки в твоем стихотворении я ничего не обнаружила. Поэтому меня-то такой отзыв скорее удивил, чем показался "наездом". Предполагаю, что для Петра все наши стихи - это "стихи инвалидов", поэтому Петр так и воспринял твое стихотворение, Юля. Петр тоже человек (и у него есть "чувства"). И вот с какими "чувствами" Петр воспринял это твое стихотворение - для меня загадка. Но что-то объясняется тем, что Петр-Васаби - девоти. Он сам неинва принципиально женился на девушке с ампутацией (он неравнодушен именно к таким девушками, выбирал среди этой "категории"). Поэтому я и предполагаю, что в отзыве Петра-Васаби скорее искреннее отражение его "картины мира", чем... твоей. Та девушка, которая в "Атриуме" сидела на колене у Петра - это его невеста была. Потом они поженились. У них дочь. Петр старается для своей семьи, хотя некоторые "моменты", которые попадали на Дис, "ужасают", но Петр живой человек, а в семье "всякое бывает". Главное, что он любит, хранит верность, о семье заботится. Так что его отзыв, я полагаю, скорее говорит о мире, в котором живет Петр, а не о мире, в котором живет автор этого стихотворения.

Ольга: Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать. Джебран Халиль Джебран Мб, тут собака зарыта.



полная версия страницы