Форум » Стихи » Юлия Бореева. Стихи » Ответить

Юлия Бореева. Стихи

Яблонька: Юлия Бореева. Стихи Романс «Бог есть любовь». 1 Иоанна 4:16 Всё начинается с любви. И первый крик, и шаг, и слово. Всё, что на свете есть живого, - Всё начинается с любви, Всё начинается с простого. Всё начинается с любви – Основы миро-созиданья. Все лучшие воспоминанья – Всё начинается с любви, И даже – разочарованье. Всё начинается с любви. Стихи пропитывая болью, Чужая зависть и злословье – Всё начинается с любви. И всё кончается с любовью. * * * Мой Кот Учёный снял очки И положил на книжку. Глядит в окно. А там – мальчишки Играют весело в снежки. И в небо перевёл глаза Задумчиво, серьёзно. Ах, если б только было можно Словами всё пересказать! * * * Не стелили мне розами путь – Понабили осколков бутылок. Говорили: – Не страшно, забудь! Вместе с нами дойдешь до могилы… Повторяли: – Чем лучше ты нас? Что встречать корабли-теплоходы? Час рожденья есть, смерти есть час – Так вся жизнь. Нет иного исхода. Но, не в силах сидеть и терпеть Однотипности дней изобилья, Я уйду на закат посмотреть И расправить затёкшие крылья. Приклонившись, Всевидящий Бог Всё поймёт, и простит, и изменит. Перед ним кровоточащих ног Застыдиться никто не посмеет. * * * Ты опять всё о том же, милый! Надоел этот мне разговор. Быть замужней и нелюбимой – Хуже смерти такой позор. Кто сказал, что не быть иначе, Кто решил это всё за меня? Ничего ты не понял, и значит – Всё по мерке своей измерял. Всё оставлю, расправлю крылья, Улечу в свой сиреневый край, А оттуда к цепям рабыни Не вернуться – совсем не жаль. Ты не видел такого счастья, Так не смей же меня убеждать. И оставь мне моею властью Жизни радуясь, петь и страдать. * * * "Здравствуй!" - скажу новому дню. "Здравствуй", - промямлит мне сонное утро. "Здравствуй", - кивнет на ходу полдень. "Здравствуй", - тепло улыбнется вечер. "Здравствуй", - мягко мурлыкнет ночь… * * * Брожу тюльпановой Москвой, Где мы бродить любили, И где, встречаясь, мы с тобой О свадьбе говорили. Вот в этом маленьком кафе Мороженое ели И, будто мы беспечней всех, На голубей смотрели. Ворвалась смерть взрывной волной, Разрушив наши планы… Брожу тюльпановой Москвой. В Москве цветут тюльпаны… * * * За маленьким зеркалом мир – не мой. Там глагольные рифмы сплошной стеной. И ничто никому не дает покоя. Что ты делаешь там с собою? Феникс Говорят, что любовь проходит, Заживает, как рваная рана. Над Москвою луна восходит От влюблённого воздуха пьяная. Что с того, что теперь на свете Атмосфера не любвеобильная? – В пепле страстного сердца поэта Возрождается песнь соловьиная. Красивая женщина (из цикла "Осень") Эта Осень – красивая женщина. По дороге туманной, кривой Полыхает плащом своим ветреным, Шитым ниткою дождевой. Выступает походкой надменною, Взгляд презрительный, свысока. Навсегда одиночеству верная, – Недоступна. И всем близка. С неумелой улыбкой отчаянья, Запахнув плащ уже на ходу, Как когда-то, спешит на свидание, – На последнее в этом году. Не встречаясь глазами со встречными, Гордо, мимо рифмованных тем, – Так проходят красивые женщины, Не замеченные никем. Живопись и графика

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Ольга: soave пишет: Неконкретно как-то, расплывчато. В том-то и дело, что хотелось бы сказать "все и сразу". Собственно, "все и сразу" сказано - взглядом на небо. Сказано не людям. Но и нам ведь тоже интересно

Ольга: Яблонька пишет: Не стелили мне розами путь Понабили осколков бутылок. Это образное выражение. А на самом деле розы не лучше разбитых бутылок. Да я вот и задумалась: а кому "стелят (стелют?) путь" розами и по какому случаю? Во время свадьбы, наверное. В любом случае - это же кто-то должен постараться: и розами стелить, и осколки раскидывать... А на самом деле в жизни (по-моему) все случайно получается: и розы, и осколки на нашем жизненном пути. Никто нам их специально не кладет! По-моему, так! Вот что я нашла в инете (стихи непрофессиональной поэтессы, именуемой Сестричка Катюша): Стелешь путь мой охапками роз Да идти не могу по нему от заноз click here Вот так я неожиданно "наткнулась" на интересный сайт: Почему мне плохо?

soave: Ольга пишет: И это - вместе с автором: взгляд на детскую активность, которая где-то там... далеко. За стеклом, за окном... А это уже какой-то барьер и "невозможность". Так же далеко, как детство автора (да и у кота уже нет особой резвости). Зима - это холод, который нипочем веселым детям, у которых есть теплый дом. А вот автор и кот (похоже) совсем одни в этом мире. И становится грустно... Хотя и хорошо - оттого, что на свете есть небо и любовь,(пусть даже между человеком и его домашним питомцем), и хорошие книжки. Еще - взгляд с высоты (возраста или пережитого) на играющих детей. Да, да. Со всем согласна. Если внимательно вчувствоваться в стихотворение, все так и есть, совершенно те же впечатления. Очень хорошо выразили! Про "пересказать" - это первое, что в глаза бросилось при первом, и достаточно беглом прочтении. А еще у меня возникла ассоциация с "безмолвным" котом, который хотел бы сказать, да не может, в связи с тем, что у меня часто бывают точно такие же претензии к себе. )) Я часто бываю недовольно мной написанным, спустя какое-то время понимаю, что выразила себя неточно, сказала почти, но все же не совсем то, что на самом деле хотела сказать. Очень завидую хорошо владеющим словом. )) Вот такие еще мысли..


Ольга: soave пишет: при первом, и достаточно беглом прочтении. Как говорил Олег Серков, "к списку грехов я бы добавил еще один - "Не вникать" Вот так мы не умеем что-то понять и прочувствовать сразу (а еще при этом обижаемся на "черствость и бездушие" других людей). Но хорошо, если хотя бы со временем человеку что-то открывается. soave пишет: часто бываю недовольно мной написанным, спустя какое-то время понимаю, что выразила себя неточно, сказала почти, но все же не совсем то, что на самом деле хотела сказать. В таком случае, Валерия, я надеюсь, Вы с пониманием отнесетесь не только к коту, но и к Тютчеву, у которого были те же проблемы. К тому же... не знаю, бывают ли среди котов интроверты, а среди людей - запросто!.. К моему удивлению, Тютчев даже был склонен культивировать интроверсию: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят они Безмолвно как звезды в ночи Любуйся ими – и молчи. Вот так вот, Валерия, в императиве: молчи и все тут! soave пишет: Очень завидую Как говорит один мой знакомый:"Зависть - это не грех, это заблуждение".

soave: У Цветаевой есть стихотворение, перекликающееся в чем-то с Тютчевским призывом к молчанию. Про "отказ" от действия. На меня в юности производило сильное впечатление. А может, лучшая победа Над временем и тяготеньем -- Пройти, чтоб не оставить следа, Пройти, чтоб не оставить тени На стенах... Может быть -- отказом Взять? Вычеркнуться из зеркал? Так: Лермонтовым по Кавказу Прокрасться, не встревожив скал. А может -- лучшая потеха Перстом Себастиана Баха Органного не тронуть эха? Распасться, не оставив праха На урну... Может быть -- обманом Взять? Выписаться из широт? Так временем над океаном Прокрасться, не встревожив вод...

Ольга: soave пишет: Так: Лермонтовым по Кавказу Прокрасться, не встревожив скал. Читала Цветаеву много в годы юности, но из этого стихотворения запомнила только про Лермонтова и Кавказ (наверное, потому, что люблю "Героя нашего времени"). Но мы отклоняемся от темы Юлиных стихов... Я подумаю, как и куда ответвиться, а пока что предлагаю вернуться к розам. Вот, подумала... Цветаева пишет: Пройти, чтоб не оставить следа Предлагаю сравнить сравнить два стихотворения - Тютчева и Цветаевой: Без слов и без следа Так ли уж Печорин "не наследил" на Кавказе? Но если интересно, продолжить разговор предлагаю в теме: click here Яблонька пишет: Говорили: – Не страшно, забудь! Вместе с нами дойдешь до могилы… Много заключено в этих строчках... Рифма "путь-забудь" мне очень нравится, а "бутылок - могилы" - не очень. И я не поняла - до чьей могилы предлагали дойти вместе те, кто "бил бутылки"? До своей или до могилы автора? Что именно "не страшно", наверное, открывается дальше в стихотворении, а вот что предлагалось "забыть", мне в итоге так и не удалось догадаться Забыть о своих романтических желаниях и стремлениях? Забыть о том, что есть крылья? Яблонька пишет: ...не в силах сидеть и терпеть Однотипности дней изобилья, Вот про это, наверное, говорили автору, что "это не страшно". Наверное, можно "сидеть и терпеть", но ведь это скучно и неинтересно! Яблонька пишет: Повторяли: – Чем лучше ты нас? Что уж имели в виду, когда так повторяли... непонятно. Но мне вспоминается случай из моей юности, как в санатории мои соседки по палате именно это повторяли, побуждая меня "ходить на свидания" с неким Сашей, у которого была "говорящая фамилия" Гуляев. Я никак не могла понять, почему я "должна" ходить на свидания с парнем, ухаживания которого я отвергала. В ответ я слышала:"Чем лучше ты нас?" В общем я и во времена своей юности не понимала, зачем мне ездить "отдыхать" (это ведь новые психологические проблемы с новыми соседями по палате), так и до сих пор понять не смогла. А еще мне мои строчки припомнились - из моего раннего творчества: Мне б хотелось обид не заметить! Мне б хотелось молчать и терпеть! Но на сердце так много отметин, Что не может оно не болеть. Строчки слабенькие, но в чем-то перекликаются. Вот я их и вспомнила

soave: Ольга пишет: И я не поняла - до чьей могилы предлагали дойти вместе те, кто "бил бутылки"? Насколько я поняла, бутылки били "третьи лица", в стихотворении косвенно упомянутые только во второй строке. А к терпению призывали некие другие "твари дрожащие", которые сами ходят по осколкам бутылок, и желают того же автору стихотворения. Потому и повторяют постоянно "чем лучше ты нас?", подразумевая, что ничем не лучше. Упомянутая в четвертой строке "могила" это образ завершения земного пути всех этих существ. Не случайно складывается впечатление, что речь идет об общей, братской могиле - этим символизируется унылая однотипность их жизненных путей, из которой, по их представлению, автору выделяться не гоже. Но автор не следует уничижительным внушениям этих жалких созданий, и принимает самостоятельное решение уйти от них смотреть на закат и расправлять крылья. И как знак правильности сделанного выбора в стихотворении - и на закатном берегу реки - появляется всепонимающий и всепримиряющий Бог, и в душе автора наконец-то торжествует покой. Но этим Бог не ограничивается, а изменяет действительность так, что она больше не вызывает мучительного диссонанса в душе автора. Возможно, последнее четверостишие также символизирует смерть, но не братски-убогую, венчающую лишенную полета жизнь, как в начале стиха, а гармоничную, достойный конец отважного человека, который не предал свою мечту. Я так поняла это произведение. побуждая меня "ходить на свидания" с неким Сашей, у которого была "говорящая фамилия" Гуляев. Я никак не могла понять, почему я "должна" ходить на свидания с парнем, ухаживания которого я отвергала. В ответ я слышала:"Чем лучше ты нас?" А они ходили на свидания с Гуляевым? )

Ольга: soave пишет: А они ходили на свидания с Гуляевым? ) Нет, конечно. Ни разу. Он их и не приглашал. Они (тоже колясочницы) вообще ни с кем не ходили на свидания, они были старше меня лет на 10 и больше (мне было 18-20), их мужья остались дома. soave пишет: этим символизируется унылая однотипность их жизненных путей, из которой, по их представлению, автору выделяться не гоже. Вот-вот! Мне мои соседки по санаторной палате в юности как раз и внушали, что не надо ждать "принца", нужно встречаться с Сашей Гуляевым и выходить за него замуж. Мы же, мол, вышли замуж. А ты что это такое сама о себе вообразила, что Саша Гуляев тебе "не пара", а? soave пишет: А к терпению призывали некие другие "твари дрожащие", которые сами ходят по осколкам бутылок, и желают того же автору стихотворения. А... Значит, "бутылки бьют" примерно те же, кто "прядет нити Судьбы"? Наверное, Валерия, Вы ближе к пониманию мысли автора. Вот так вот и не узнаешь наверняка, понял читатель мысль автора или нет... click here Но все же нужно пытаться приблизиться к пониманию. Спасибо, что помогаете! "Твари дрожащие", то есть "покорные Судьбе"? soave пишет: образ завершения земного пути Красиво сказано. А я уж восприняла сугубо приземленно и материально (не как образ) soave пишет: всех этих Э...почему только "этих"? soave пишет: Не случайно складывается впечатление, что речь идет об общей, братской могиле Да? А я подумала про какую-то чью-то конкретную "могилу" Ой, я тут пытаюсь "выкарабкиваться" из своего нездоровья, так на днях я себе строго сказала:"Мб, тебе еще рановато на свалку трупов?" Конечно, потом сама удивилась, при чем тут "братская могила"? А, мб, как раз "при том", на что Вы намекаете (правда, это туманный намек, я пока что в недоумении). soave пишет: смотреть на закат Закат меня как раз и смущает... Почему не на рассвет? soave пишет: на закатном берегу реки Э... Где Вы реку обнаружили? soave пишет: изменяет действительность так, что она больше не вызывает мучительного диссонанса в душе автора Действительность меняется, когда меняется ее восприятие. Я так думаю soave пишет: убогую, венчающую лишенную полета жизнь Красиво сказано. Думаю, стихотворение Юлии как раз об этом. Но точно мы это знать не можем, пока не услышим самого автора. От себя могу добавить, что это классическое для романтика восприятие мира. soave пишет: человека, который не предал свою мечту Мы как раз начинаем на встречах нашей Литстудии разговор о мечте, о свободе, о романтизме. Правда, Валера отметил:"Не начинаем, а продолжаем. Мы уже начинали, но "отвлеклись" на тему юмора и элиты. Теперь возвращаемся." Это я к тому, что пока что я "в тумане" на тему мечты... Что-то еще предстоит понять.

soave: Ольга пишет: Э...почему только "этих"? Так тут не других. В этом стихотворении четыре категории персонажей: те, кто набил бутылок - они "за кадром", "серая масса", уныло бредущая к братской могиле, автор, Бог. Это стихотворение, как и то, что про кота, про одиночество. "На стороне" автора только Бог, больше никого нет. На остальное отвечу позже. Оля, ну вы там уж выздоравливаете! Весна началась настоящая, погода сегодня прекрасная. "Твари дрожащие", то есть "покорные Судьбе"? Ну типа того. Которые "быть как все". Где Вы реку обнаружили? Там, где было про корабли-теплоходы. Действительность меняется, когда меняется ее восприятие. Насколько я поняла, у автора речь все же про преображение мира, а не только об изменении восприятия: Всё поймёт, и простит, и изменит.

Julia: soave пишет: Возможно, последнее четверостишие также символизирует смерть Нет, не смерть - жизнь. Кто сказал, что дружить с Богом и беседовать с ним на закате можно, только умерев? В стихотворении не написано, что автор умирает. И не мертвому человеку нужны крылья, а живому - чтобы летать, а не лежать в могиле.

soave: Я не имела в виду просто смерть в физическом смысле. Я про преображение, освобождение. Даже можно сказать, что это и есть жизнь. ) Другая, настоящая. Фраза про то, что Бог "все изменит" выражает, ИМХО, мечту об ином качестве бытия. Так что я скорее о "смерти для прошлого", а не о том, чтобы лежать в могиле. Вот и в следующем стихотворении о той же мечте. Всё оставлю, расправлю крылья, Улечу в свой сиреневый край, А оттуда к цепям рабыни Не вернуться – совсем не жаль.

Julia: soave пишет: Вот и в следующем стихотворении о той же мечте. Да, эти два стихотворения перекликаются.

Ольга: Яблонька пишет: За маленьким зеркалом мир – не мой. Там глагольные рифмы сплошной стеной. ...люди хотят идею. Им не интересно бездействие и повествование. Они хотят, чтобы идея менялась, чтобы было множество глаголов. Чтобы прямо глагол на глаголе. Чак Паланик

Julia: Ольга пишет: Они хотят... чтобы было множество глаголов. Чтобы прямо глагол на глаголе. В стихах глагольные рифмы как раз-таки не приветствуются, это огромный "минус" в оценке и восприятии.

Ольга: В защиту глагольных рифм: click here Можно говорить о НЕУДАЧНЫХ или МОНОТОННЫХ глагольных рифмах, когда они употреблены от бедности авторского языка. Но то случай частый с любой рифмовкой – «ботинки – полуботинки» ничуть не лучше, а ведь глаголами тут и не пахнет. А вообще глагольная рифма может быть прекрасна, передавая динамику происходящего, давая ощущение движения, облегчая переход от мысли к мысли, от строки к строке.

Julia: Ольга пишет: А вообще глагольная рифма может быть прекрасна, передавая динамику происходящего, давая ощущение движения, облегчая переход от мысли к мысли, от строки к строке. Бесспорно. У гениального поэта.

Ольга: Julia пишет: Бесспорно. У гениального поэта. Гениальные стихи могут быть и на фоне не очень удачных у "обычного" способного к стихосложению автора. У меня вот не все стихи (и не все строки) "получаются". Но, по-моему, не это главное.

Ольга: Юля, у тебя есть иллюстрация к стихотворению "Красивая женщина"? Например, тот рисунок, который ты мне прошлой осенью показывала в Марьиной роще. Не могла бы ты отсканировать его и поместить на форуме? В художественном разделе или в этой теме.

Julia: Ольга пишет: у тебя есть иллюстрация к стихотворению "Красивая женщина"? Есть, вот она -

Ольга: Ух, ты! Жалко, что нос закрыт...



полная версия страницы