Форум » Стихи » Юлия Бореева. Стихи » Ответить

Юлия Бореева. Стихи

Яблонька: Юлия Бореева. Стихи Романс «Бог есть любовь». 1 Иоанна 4:16 Всё начинается с любви. И первый крик, и шаг, и слово. Всё, что на свете есть живого, - Всё начинается с любви, Всё начинается с простого. Всё начинается с любви – Основы миро-созиданья. Все лучшие воспоминанья – Всё начинается с любви, И даже – разочарованье. Всё начинается с любви. Стихи пропитывая болью, Чужая зависть и злословье – Всё начинается с любви. И всё кончается с любовью. * * * Мой Кот Учёный снял очки И положил на книжку. Глядит в окно. А там – мальчишки Играют весело в снежки. И в небо перевёл глаза Задумчиво, серьёзно. Ах, если б только было можно Словами всё пересказать! * * * Не стелили мне розами путь – Понабили осколков бутылок. Говорили: – Не страшно, забудь! Вместе с нами дойдешь до могилы… Повторяли: – Чем лучше ты нас? Что встречать корабли-теплоходы? Час рожденья есть, смерти есть час – Так вся жизнь. Нет иного исхода. Но, не в силах сидеть и терпеть Однотипности дней изобилья, Я уйду на закат посмотреть И расправить затёкшие крылья. Приклонившись, Всевидящий Бог Всё поймёт, и простит, и изменит. Перед ним кровоточащих ног Застыдиться никто не посмеет. * * * Ты опять всё о том же, милый! Надоел этот мне разговор. Быть замужней и нелюбимой – Хуже смерти такой позор. Кто сказал, что не быть иначе, Кто решил это всё за меня? Ничего ты не понял, и значит – Всё по мерке своей измерял. Всё оставлю, расправлю крылья, Улечу в свой сиреневый край, А оттуда к цепям рабыни Не вернуться – совсем не жаль. Ты не видел такого счастья, Так не смей же меня убеждать. И оставь мне моею властью Жизни радуясь, петь и страдать. * * * "Здравствуй!" - скажу новому дню. "Здравствуй", - промямлит мне сонное утро. "Здравствуй", - кивнет на ходу полдень. "Здравствуй", - тепло улыбнется вечер. "Здравствуй", - мягко мурлыкнет ночь… * * * Брожу тюльпановой Москвой, Где мы бродить любили, И где, встречаясь, мы с тобой О свадьбе говорили. Вот в этом маленьком кафе Мороженое ели И, будто мы беспечней всех, На голубей смотрели. Ворвалась смерть взрывной волной, Разрушив наши планы… Брожу тюльпановой Москвой. В Москве цветут тюльпаны… * * * За маленьким зеркалом мир – не мой. Там глагольные рифмы сплошной стеной. И ничто никому не дает покоя. Что ты делаешь там с собою? Феникс Говорят, что любовь проходит, Заживает, как рваная рана. Над Москвою луна восходит От влюблённого воздуха пьяная. Что с того, что теперь на свете Атмосфера не любвеобильная? – В пепле страстного сердца поэта Возрождается песнь соловьиная. Красивая женщина (из цикла "Осень") Эта Осень – красивая женщина. По дороге туманной, кривой Полыхает плащом своим ветреным, Шитым ниткою дождевой. Выступает походкой надменною, Взгляд презрительный, свысока. Навсегда одиночеству верная, – Недоступна. И всем близка. С неумелой улыбкой отчаянья, Запахнув плащ уже на ходу, Как когда-то, спешит на свидание, – На последнее в этом году. Не встречаясь глазами со встречными, Гордо, мимо рифмованных тем, – Так проходят красивые женщины, Не замеченные никем. Живопись и графика

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Яблонька: Дорогая Юля! Сейчас буду писать отзыв на твои стихи. По порядку Да, стихи новые и это хорошо, так как все течет, все меняется... 1. "Мой Кот Ученый...." Сразу возникают ассоциации с пушкинским котом, но, увы, тема не раскрыта. "Очки-снежки" - сомнительная рифма. Единственная мысль, высказанная в последних двух строчках, моего сочувствия не встречает... Но в целом стихотворение привлекает бытовыми подробностями и попыткой их сказочного освещения. 2. "Не стелили мне розами путь..." Это стихотворение гораздо лучше и глубже первого. Обычная тема "толпы и "непонятой" романтической героини" интересно решается в третьем четверостишии. Упрек толпе - зачем не выложила путь лепестками роз, а постаралась и набила бутылок - просится в пародию. По моей логике - если есть крылья, можно и взлететь над бутылочными осколками. Но тем не менее последнее четверостишие (особенно две последние строки) считаю удачными. 3. "Ты опять всё о том же, милый!" Следует отметить, что подборка разнообразна по тематике. В третьем стихотворении читатель встречается с совершенно другой темой - женский монолог. Правда, почему речь именно о позоре - я не поняла. Две последние строки второго четверостишия спорные, но сформулировано хорошо. Да, оппонент явно не понимает, в чем лирическая героиня видит свое счастье... А мне, как читательнице, не очень понятно, о какой власти (и о какой неподвластности) говорит героиня. 4. "Здравствуй" - хорошее стихотворение. Напоминает о "системе Иванова". 5."Брожу тюльпановой Москвой" Это стихотворение оставлю без коментариев, потому что оно личное, грустное и трогательное... и мое любимое! Могу только отметить как нечто положительное - конкретику бытовых подробностей. 6."За маленьким зеркалом мир – не мой..." Стихотворение мне непонятно... Понятно, что если зеркало висит на стене, то за зеркалом - стена. Но не очень понятно, когда стена состоит из глагольных рифм... Остальное тоже неясно. Тема не раскрыта. Хотя свое беспокойство о любимом человеке у автора выразить получилось. 7.Феникс. Проходит любовь, а возрождается не любовь, а песнь. Такова, как мне показалось, мысль стихотворения. Выражено, на мой взгляд, неубедительно. Но образы пьяной луны и любви-рваной раны привлекли мое внимание. Вот такой отзыв, Юлечка. С уважением Оля

Julia: Оля, отзыв, обзор и разбор - это разные вещи. Но все равно, спасибо за обзор, мне приятно твое внимание к моим стихам и положительную оценку. Жду с нетерпением и волнением отзывы, обзоры и разборы других участников - если их что-нибудь затронет и они захотят написать.

Никойя: Яблонька пишет: Сразу возникают ассоциации с пушкинским котом, но, увы, тема не раскрыта. "Очки-снежки" - сомнительная рифма. Единственная мысль, высказанная в последних двух строчках, моего сочувствия не встречает... Но в целом стихотворение привлекает бытовыми подробностями и попыткой их сказочного освещения. Стихотворение неплохое, что-то в нем есть, но я бы тоже сказала, что чего-то в нем не хватает, мысль не раскрыта до конца. Не очень понятно, что этим стихотворением хотел сказать автор.


Яблонька: Julia пишет: Оля, отзыв, обзор и разбор - это разные вещи. Но все равно, спасибо за обзор Да, больше похоже на обзор - ты права Никойя пишет: что-то в нем есть Для меня в стихотворении есть умиление по отношению к коту Автору каким-то тайным образом удалось передать эту эмоцию (или настроение). Поэтому к стихотворению трудно относиться отрицательно, хотя вроде бы в нем и нет "ничего такого". Ах, если б только было можно Словами всё пересказать! Вот непонятно - это проблема кота или проблема автора стихов?

Никойя: "Не стелили мне розами путь" - это очень хорошее стихотворение. Только не совсем понятно перед кем же лирическая героиня может вообще стыдиться кровоточащих ног?

Яблонька: Никойя пишет: Только не совсем понятно перед кем же лирическая героиня может вообще стыдиться кровоточащих ног? Что скажет автор - не знаю, но мое мнение - нам стыдно перед людьми за наши страдания, но не перед Богом. Именно эта мысль для меня наиболее ценна в этом стихотворении.

Julia: Яблонька пишет: Что скажет автор - не знаю Автор скажет вот что. Люди считают, что стыдно жить не по общим, придуманным людьми, законам и традициям. Неправильно идти против них. Таких людей называют изгоями. Те, кто не живет по законам этого мира, а старается жить по законам Бога, своими поступками изобличают других людей, - потому их не любят и гонят, бьют бутылки на и без того нелегкой дороге жизни, добавляют еще больше страданий. Конечно, когда идешь таким путем, все ноги будут изрезаны, изранены. У человека такое зрелище вызовет отвращение и неприязнь, он обязательно пристыдит или отвернется. Перед Богом стыдиться этого не нужно, потому что он знает причину этих ран. По постеленному розами пути идти легко, но ведет он не к Богу, а от него. "Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят ее" (Матфея, гл.7, стихи !3, !4).

Яблонька: Julia пишет: У человека такое зрелище вызовет отвращение и неприязнь, он обязательно пристыдит или отвернется. Я думаю, не всегда ведь так люди относятся к людям... Julia пишет: По постеленному розами пути идти легко, но ведет он не к Богу, а от него. Вряд ли у кого-то бывает такой путь. А если и бывает, то ненадолго. Я думаю, что у каждого человека на жизненном пути есть страдания.

Никойя: Julia пишет: Перед Богом стыдиться этого не нужно, потому что он знает причину этих ран. По постеленному розами пути идти легко, но ведет он не к Богу, а от него. "Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят ее" (Матфея, гл.7, стихи !3, !4). Спасибо! Очень понравились Ваши объяснения.

Julia: По просьбе Ольги-Яблоньки помещаю здесь стихотворение Красивая женщина (из цикла "Осень") Эта Осень – красивая женщина. По дороге туманной, кривой Полыхает плащом своим ветреным, Шитым ниткою дождевой. Выступает походкой надменною, Взгляд презрительный, свысока. Навсегда одиночеству верная, – Недоступна. И всем близка. С неумелой улыбкой отчаянья, Запахнув плащ уже на ходу, Как когда-то, спешит на свидание, – На последнее в этом году. Не встречаясь глазами со встречными, Гордо, мимо рифмованных тем, – Так проходят красивые женщины, Не замеченные никем.

Julia: И еще несколько новых стихотворений на ваш суд из тетради "Белые подснежники" Очень бы хотелось услышать ваше мнение. Что-то в последнее время у меня совсем плохо с рифмами. Вот я и подумала, что мне мешает писать белые стихи, без рифмы? Так и появились Белые подснежники * * * Мое дыханье в сердце сохрани, Я твое сохраню в своем. Не покроет мир этот тьма, Пока где-то живет любовь. * * * Ночь прольется дождем из звезд, И опять до утра не уснуть. Не спеши от себя уходить И желание сердца задуть. * * * Я уйду и оставлю следы, По которым узнаете вы, Где под снежным покровом зимы Пробиваются к небу цветы Незапятнанной белизны, Нерастраченной красоты. * * * Красота не умирает, Даже если разбивают Сердце на куски. Красота не умирает, Эта бабочка – живая, Потому что не бывает Счастья без тоски. * * * Только имя твое прозвучит – Улыбается сердце мое. Только имя вспомню твое – Сразу жизнь обретает смысл. Это самое имя еще Носят тысячи тысяч людей. Отзывается сердце мое – А пугаешься этого ты.

Яблонька: Julia пишет: Красивая женщина Юля, можно прочитать на Литературной студии (если ты не сможешь приехать) - вот это твое стихотворение? Оно одно из моих любимых! Julia пишет: Красота не умирает, Юля, это стихотворение у тебя без названия. Можно прочитать его на Литстудии с названием "Красота"? Julia пишет: Я уйду и оставлю следы, А это стихотворение я бы хотела прочитать под названием "Белые подснежники" (с твоего разрешения).

Julia: Яблонька пишет: можно прочитать на Литературной студии Да, можно. Если они совпадают с темой встречи, тем более.

Яблонька: Юля, два новых мне уже распечатали, чтобы я там (на Ярославке) прочитала. Относительно "Красивой женщины" - оно более современное. Вроде бы, не очень совпадает с темой встречи, которая планируется на 11 марта. Я подумаю... Конечно, хотелось бы тебя там видеть! Тем более, что приоритет при чтении и обсуждении стихов отдаем присутствующим авторам.

Сова: "Ты опять всё о том же, милый!" мне очень понравилось! Правда, что-то с рифмами в последнем четверостишии, но по ощущениям читателя, без критики - очень жизненно! Прям под мое настроение попало :-)

Julia: счастья - властью, убеждать - страдать. Да нет, с рифмами, вроде, все в порядке.

Яблонька: Julia пишет: убеждать - страдать. Юль, звукопись тут неудачная, по-моему. Хотя ты, по-моему, вообще мало внимания уделяешь звуковому оформлению в своих стихах. "Дать-дать" - рифмуется. Но "убеж" - "стра" - диссонанс!

Яблонька: Я уйду и оставлю следы, По которым узнаете вы, Где под снежным покровом зимы Пробиваются к небу цветы Незапятнанной белизны, Нерастраченной красоты. Юля, очень жаль, что тебя не было на мартовской встрече нашей Литстудии Когда я прочитала это твое стихотворение, такая тишина повисла - я даже испугалась... А потом были такие эмоциональные отзывы! Жаль, что ты не слышала. Я была до слез тронута некоторыми из отзывов. Это был совершенно оглушительный успех! Кто-то сказал, что это стихи - о тебе. Ведь тебя помнят по февральской встрече. Все согласились, что ты производишь впечатление белого подснежника Все очень жалели, что ты не смогла приехать в марте. Конечно, очень грустные слова "Я уйду" Всем сразу очень захотелось, чтобы ты от нас не уходила, а наоборот - приезжала каждый раз!

Любовь Кабанова: Мне показалось, что вы в стихотворении «Мой кот учёный» прекрасно выразили ваши чувства к коту, но к сожалению остановились на 1/4 пути. И потом, очки - снежки не самая лучшая рифма.

Каллиопа: Красивая женщина - восторг! Понравилось философское Не стелили мне путь розами, Феникс хорош! Очень понравились "Красота не умирает" и "Только имя твое прозвучит" Видно, что Юлия умеет рисовать красивые образы (меня, например, заворожили тюльпаны в Москве), может кое-где и надо поработать... Как известно, не пределов совершенству

Яблонька: Julia пишет: Отзывается сердце мое – А пугаешься этого ты. Увы, верно подмечено, что мы пугаемся, когда в нас кто-то влюбляется. И если мы в кого-то влюбляемся, тоже пугаем своей влюбленностью.

Кенга: Перечитала подборку... Юлечка, очень хорошие стихи! А "Брожу тюльпановой Москвой" просто гениально...такая пронзительность... Спасибо огромное

Julia: Кенга пишет: "Брожу тюльпановой Москвой" Оно мне тоже очень нравится. Сама удивляюсь - неужели мне все-таки удалось это выразить? Ехала в автобусе, смотрю - везде клумбы с тюльпанами, то там, то тут. Подумалось: "Москва в тюльпанах!.." Тюльпан - цветок одиночества. И вдруг подкатил комок к горлу - как будто вся грусть их уголков сердца собралась по капельке в одну большую каплю. И стали рождаться эти строчки, такие простые и откровенные. А под рукой ни блокнота, ни ручки - и в транспорте я писать не могу. А домой вернусь часа через четыре... Вернулась домой и думаю: надо вспомнить, ну, хоть память наизнанку выверни, надо вспомнить! Села за стол, испугалась холодной белизны бумаги (когда чувства горячие - такое бывает) и заставила себя вспомнить. Но это уже для темы "Как мы пишем стихи", наверное.

Яблонька: Julia пишет: Но это уже для темы "Как мы пишем стихи", наверное. Все равно - спасибо! Теперь понятно, почему, когда мы ехали с Мариной после первой встречи клуба (у тебя дома) мне казалось, все клумбы тюльпанов, которые мелькали в окне машины, имеют отношение к тебе. Но вообще в те минуты вся жизнь воспринималась как подарок...

Яблонька: Julia пишет: Тюльпан - цветок одиночества. Для тебя это может быть и так... Наиболее вероятной версией происхождения слова "тюльпан" считается происхождение его от слова "тюрбан". Если пофантазировать, то и правда можно найти сходство. В Европе тюльпаны появились в конце 16 ст., а вот в Османской империи их выращивали уже в 1000 году, если верить летописи. В 12 веке небезызвестный Омар Хайям писал о тюльпане в своих рубаи. А с 1520 по 1566 гг. во время царствования Сулеймана II устраивались целые празднества, посвящённые тюльпанам. Сейчас страной тюльпанов считается Голландия, но попали они туда именно из Турции. А ещё есть мнение что в странах Ближнего Востока, в том числе в Турции тюльпан ассоциировался с чувством любви, эротикой, а также считался, пардон, фаллическим символом. Когда под утренней росой дрожит тюльпан, И низко, до земли, фиалка клонит стан, Любуюсь розой я: как тихо подбирает Бутон свою полу, дремотой сладкой пьян! Омар Хайям Поток времен свиреп, везде угроза. Я уязвлен и жду все новых ран. В саду существ я сжавшаяся роза, Облито сердце кровью, как тюльпан. Омар Хайям.

soave: Брожу тюльпановой Москвой. Стихотворение о глубоко личных, и притом трагических переживаниях, что затрудняет написание комментариев, и все же .. Поделюсь впечатлением. Строфа 1. В целом оставляет приятно-никакое впечатление, за исключением выделяющегося из лирического настроения слова "свадьба", отчего у всей строфы появляется какой-то провинциальный оттенок смысла. Для меня. Примерно так, как если бы автор поставил бы в один ряд "бродили тюльпановой Москвой, нежно шептались, смотрели как в лужах отражаются окна высоток, обсуждали стоимость закусок для грядущего торжества". Я утрирую для того чтобы было понятно, но примерно так. Строфа 2. Наиболее оригинальная и образная в данном произведении. Гуд. Строфа 3. Строка 1. Прошу прощения, что комментирую столь личный фрагмент, но я воспринимаю данную фразу как штамп. Ничего тут не вижу личного, яркого, образного. Строки 3,4. Да. Завершается лирично и с настроением. Все вышесказанное мое личное ИМХО. Попытка осознать и выразить свое восприятие.

soave: Дополню. Критикуемое произведение несомненно является одним из лучших в представленной подборке автора, оно целостное,создает образ майской тюльпановой Москвы, и очень нежное. Но. Драматическая кульминация в начале третьего четверостишия безликая, из-за чего проигрывает все стихотворение. Не запоминается. Можно заменить хоть на: Старуха-смерть пришла с косой Разрушив наши планы.. Ничего не меняется. А вот финал очень удачный, и в наибольшей степени благодаря смыслам, читаемым между строк. О том, что опять цветут тюльпаны, все так же как и было, но.. Что-то изменилось безвозвратно. И есть замедление темпа повествования, как в конце музыкального произведения. Хорошее завершение.

soave: Юлия, возможно в первом отзыве я высказалась в каких-то местах слишком резко. Я сожалею и прошу меня извинить. Наверное, я в тот момент поддалась настроению. К тому же, я и хороших слов сказала немало. Еще раз прошу прощения.

Яблонька: soave пишет: Старуха-смерть пришла с косой Разрушив наши планы.. Ничего не меняется. Меняется. Персонификация смерти в виде старухи с косой создает театральность - даже что-то вроде кукольного театра, вносит совершенно ненужный элемент комизма. Да и не косой же рушились планы... Вот так появляются напластования совершенно "не те". Ворвалась смерть взрывной волной Мб, это и не лучшая из строк, но звукопись удачная и смысл - это именно волна от взрыва, а волны от взрыва тоже несут разрушения. Планы - это тоже как бы "волна" - нечто созданное волнениями людей. В общем, по-моему, достаточно тонко. Если это "штамп" с Вашей точки зрения, прошу доказать, привести примеры.

soave: Яблонька пишет: Да и не косой же рушились планы... Но и не взрывной волной. Стихотворение ведь не о тюльпановой Хиросиме. Вообще я уже стала сомневаться в своих впечатлениях. Так что не буду спорить.

soave: Да и не косой же рушились планы... У автора нет запятой после "ворвалась смерть", т.е. по авторской задумке планы рушились не взрывной волной. Если бы там была запятая, я с вами согласилась бы, что смерть рушила планы своими последствиями, подобно взрывной волне. В авторской пунктуации запятая после первой строки, а значит имеется в виду что смерть ворвалась подобно взрывной волне. Что и непонятно. Откуда она тут.

Яблонька: soave пишет: Если бы там была запятая, я с вами согласилась бы, что смерть рушила планы своими последствиями, подобно взрывной волне. В авторской пунктуации запятая после первой строки, а значит имеется в виду что смерть ворвалась подобно взрывной волне. Что и непонятно. Откуда она тут. Вот я и говорю, что, мб, и не лучшая из строк. Ваше уточнение существенно. Во всяком случае, в моем представлении смерть воздействует как взрыв, а не как взрывная волна. Но все-таки именно взрывная волна рушит планы. Хотя, увы, и сама смерть рушит и планы, и вообще все, что угодно. soave пишет: Откуда она тут. А откуда она вообще в жизни? Оттуда и тут. soave пишет: Стихотворение ведь не о тюльпановой Хиросиме А почему бы и нет?

Julia: soave пишет: Старуха-смерть пришла с косой Разрушив наши планы.. Ничего не меняется. Меняется. Старуха-смерть с косой - это штамп, настолько навязший в зубах, что воспринимается безлично. И если вставить в стихотворение эту строку, то возможно ощущение третьего (или даже четвертого) лица - как будто она и была, эта смерть, и ее приход - как приход весны или лета, ожидаемый. Я описала свои чувства, свои ощущения. Именно ворвалась, и именно взрывной волной. И разрушила не только наши планы, а две жизни и все, что радовало обоих, и Москву, ту, в которой любили и были счастливы. Взрывная волна - вы когда-нибудь видели, как это бывает? Это как круги по воде от брошенного камня - только не по воде, а по земле, по асфальту, и все рушится - шоссе, дома, деревья падают. Это не о тюльпановой Хиросиме, конечно. Это о личной Хиросиме. За замечание с запятой спасибо.

Яблонька: Согласна с Юлей, что "смерть с косой" это не какая-то внезапная смерть. Julia пишет: Это не о тюльпановой Хиросиме, конечно. Это о личной Хиросиме. Для меня это примерно одно и то же. В данном случае. Потому что у меня был свой "маленький Спитак", как я это назвала. Когда родился сын. И рухнули многие мои положительные представления об отношении ко мне многих людей. Слава Богу, что кто-то остался. Например, ты, Юля, Семеновна, Оля Силаева. Хотя все изменила не смерть, а новая жизнь - жизнь моего сына. Но это почему-то тоже оказалось "взрывом" и "пошла волна".

lanasad: Юлю мне понравились ваши стихи!У меня был такой настрой когда я могла сказать что стихотворение Ты все о том же милый -это что я хочу сказать.Сейчас все позади.Еще мне понравилось стихотворение Здравствуй...-коротко о многом.

Ольга: Кенга пишет: "Брожу тюльпановой Москвой" просто гениально Что верно, то верно. И еще есть очень хорошие стихи - про любовь и про Осень. Предлагаю автору поменять местами подборки - поставить в топ подборку более поздних стихов, сделав в топе пометку, на какой странице, в сообщении от какого числа искать подборку более ранних стихов Julia пишет: Ехала в автобусе, смотрю - везде клумбы с тюльпанами А мы с Мариной возвращались от тебя (с первой встречи нашей Литстудии), я тоже смотрела в окно такси - везде клумбы с тюльпанами Такое было необыкновенное, приподнятое настроение! Настолько сильное эмоциональное впечатление, что с тех пор мое представление о поездке к тебе с ним связано - как будто Северное Тушино - это сказочная тюльпановая страна (хотя я знаю, что это не так). click here Юля, большое тебе спасибо, что с этой встречи началась наша Литературная студия "У камина" (хотя и тебя дома и нет камина). Julia пишет: Жду с нетерпением и волнением отзывы, обзоры и разборы других участников Юля, я несколько лет боялась процитировать тебе отзыв Лены Волох, а сейчас разбираю архив клуба "Крылья"... Все же решила поместить, ведь Лена вернулась в клуб, и вы (если что) сможете что-то сказать друг другу при встрече. Стихи сильные, гордые. Но несколько нудные, путанные.

Ольга: Яблонька пишет: Ах, если б только было можно Словами всё пересказать! Все же интересно - что именно хотелось бы пересказать словами, но автор не решился это сделать? По-моему, это от некоторой душевной замкнутости, когда страшно кому-то (людям) открыться с чем-то глубоко личным. Поэтому, как правильно сказала Люба Кабанова:"Автор остановился на 1.4 пути". Мне тут песня Высоцкого вспоминается, где есть строка:"Но ему остается пройти еще 3.4 пути". Яблонька пишет: И в небо перевёл глаза Задумчиво, серьёзно. А что если изменить? Мы в небо посмотрели с ним Задумчиво, серьезно. Дело в том, что я ощущаю в этом стихотворении некое единство автора и персонажа (кота). Мб, неспроста кот смотрит на небо? Мне показалось, они смотрят на небо вместе с автором. И не только коту не хватает слов, чтобы выразить чувства. Да и чувства при этом, по-моему, разные у автора и у кота.... Яблонька пишет: Мой Кот Учёный снял очки И положил на книжку. Да и книжку (похоже) кот читал вместе с автором... Есть такая версия. Яблонька пишет: Глядит в окно. А там – мальчишки Играют весело в снежки. И это - вместе с автором: взгляд на детскую активность, которая где-то там... далеко. За стеклом, за окном... А это уже какой-то барьер и "невозможность". Так же далеко, как детство автора (да и у кота уже нет особой резвости). Зима - это холод, который нипочем веселым детям, у которых есть теплый дом. А вот автор и кот (похоже) совсем одни в этом мире. И становится грустно... Хотя и хорошо - оттого, что на свете есть небо и любовь,(пусть даже между человеком и его домашним питомцем), и хорошие книжки. Еще - взгляд с высоты (возраста или пережитого) на играющих детей. Вот такое переосмысление моего первого отзыва на это Юлино стихотворение. Яблонька пишет: 1. "Мой Кот Ученый...." Сразу возникают ассоциации с пушкинским котом, но, увы, тема не раскрыта. "Очки-снежки" - сомнительная рифма. Единственная мысль, высказанная в последних двух строчках, моего сочувствия не встречает... Но в целом стихотворение привлекает бытовыми подробностями и попыткой их сказочного освещения.

soave: Мой Кот Учёный снял очки И положил на книжку. Глядит в окно. А там – мальчишки Играют весело в снежки. И в небо перевёл глаза Задумчиво, серьёзно. Ах, если б только было можно Словами всё пересказать! На мой взгляд, слово "пересказать" не совсем удачное. Он что, хотел бы пересказать прочитанное в книжке, да не может? По-моему, имелось в виду другое - его кошачья невозможность выразить мысли, чувства. А не "пересказать" нечто. Что-то типа "ах, если б только было можно словами мысли рассказать". Ну, может быть не очень удачно, но словоупотребление более точное. Насколько я поняла кота, конечно. Раньше мне этот стишок не нравился. А сейчас, спустя почти 2 года после первого прочтения, показался вполне милым. Наверное, я стала добрее и больше принимать действительность за эти два года.

Ольга: soave пишет: словами мысли рассказать Наверное, не "мысли рассказать", а "чувства передать". Хотя... почему-то чувства автору передать удалось! Тут, конечно, Тютчев вспоминается... soave пишет: Раньше мне этот стишок не нравился. Раньше я несколько недоумевала, читая это стихотворение... хлопала глазами, пожимала плечами, думала: к чему бы это? Что и отразилось в моем первом отзыве об этом стихотворении. Благодаря ассоциации не с Пушкиным, а с Тютчевым пришло понимание. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, - Питайся ими – и молчи.

soave: Ольга пишет: не "мысли рассказать", а "чувства передать". С "глазами" не рифмуется. ) Хотя по смыслу точнее, конечно. Еще слово "все" вызывает сомнения. "Все пересказать". Что именно "все"? Неконкретно как-то, расплывчато.

Ольга: soave пишет: Неконкретно как-то, расплывчато. В том-то и дело, что хотелось бы сказать "все и сразу". Собственно, "все и сразу" сказано - взглядом на небо. Сказано не людям. Но и нам ведь тоже интересно

Ольга: Яблонька пишет: Не стелили мне розами путь Понабили осколков бутылок. Это образное выражение. А на самом деле розы не лучше разбитых бутылок. Да я вот и задумалась: а кому "стелят (стелют?) путь" розами и по какому случаю? Во время свадьбы, наверное. В любом случае - это же кто-то должен постараться: и розами стелить, и осколки раскидывать... А на самом деле в жизни (по-моему) все случайно получается: и розы, и осколки на нашем жизненном пути. Никто нам их специально не кладет! По-моему, так! Вот что я нашла в инете (стихи непрофессиональной поэтессы, именуемой Сестричка Катюша): Стелешь путь мой охапками роз Да идти не могу по нему от заноз click here Вот так я неожиданно "наткнулась" на интересный сайт: Почему мне плохо?

soave: Ольга пишет: И это - вместе с автором: взгляд на детскую активность, которая где-то там... далеко. За стеклом, за окном... А это уже какой-то барьер и "невозможность". Так же далеко, как детство автора (да и у кота уже нет особой резвости). Зима - это холод, который нипочем веселым детям, у которых есть теплый дом. А вот автор и кот (похоже) совсем одни в этом мире. И становится грустно... Хотя и хорошо - оттого, что на свете есть небо и любовь,(пусть даже между человеком и его домашним питомцем), и хорошие книжки. Еще - взгляд с высоты (возраста или пережитого) на играющих детей. Да, да. Со всем согласна. Если внимательно вчувствоваться в стихотворение, все так и есть, совершенно те же впечатления. Очень хорошо выразили! Про "пересказать" - это первое, что в глаза бросилось при первом, и достаточно беглом прочтении. А еще у меня возникла ассоциация с "безмолвным" котом, который хотел бы сказать, да не может, в связи с тем, что у меня часто бывают точно такие же претензии к себе. )) Я часто бываю недовольно мной написанным, спустя какое-то время понимаю, что выразила себя неточно, сказала почти, но все же не совсем то, что на самом деле хотела сказать. Очень завидую хорошо владеющим словом. )) Вот такие еще мысли..

Ольга: soave пишет: при первом, и достаточно беглом прочтении. Как говорил Олег Серков, "к списку грехов я бы добавил еще один - "Не вникать" Вот так мы не умеем что-то понять и прочувствовать сразу (а еще при этом обижаемся на "черствость и бездушие" других людей). Но хорошо, если хотя бы со временем человеку что-то открывается. soave пишет: часто бываю недовольно мной написанным, спустя какое-то время понимаю, что выразила себя неточно, сказала почти, но все же не совсем то, что на самом деле хотела сказать. В таком случае, Валерия, я надеюсь, Вы с пониманием отнесетесь не только к коту, но и к Тютчеву, у которого были те же проблемы. К тому же... не знаю, бывают ли среди котов интроверты, а среди людей - запросто!.. К моему удивлению, Тютчев даже был склонен культивировать интроверсию: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят они Безмолвно как звезды в ночи Любуйся ими – и молчи. Вот так вот, Валерия, в императиве: молчи и все тут! soave пишет: Очень завидую Как говорит один мой знакомый:"Зависть - это не грех, это заблуждение".

soave: У Цветаевой есть стихотворение, перекликающееся в чем-то с Тютчевским призывом к молчанию. Про "отказ" от действия. На меня в юности производило сильное впечатление. А может, лучшая победа Над временем и тяготеньем -- Пройти, чтоб не оставить следа, Пройти, чтоб не оставить тени На стенах... Может быть -- отказом Взять? Вычеркнуться из зеркал? Так: Лермонтовым по Кавказу Прокрасться, не встревожив скал. А может -- лучшая потеха Перстом Себастиана Баха Органного не тронуть эха? Распасться, не оставив праха На урну... Может быть -- обманом Взять? Выписаться из широт? Так временем над океаном Прокрасться, не встревожив вод...

Ольга: soave пишет: Так: Лермонтовым по Кавказу Прокрасться, не встревожив скал. Читала Цветаеву много в годы юности, но из этого стихотворения запомнила только про Лермонтова и Кавказ (наверное, потому, что люблю "Героя нашего времени"). Но мы отклоняемся от темы Юлиных стихов... Я подумаю, как и куда ответвиться, а пока что предлагаю вернуться к розам. Вот, подумала... Цветаева пишет: Пройти, чтоб не оставить следа Предлагаю сравнить сравнить два стихотворения - Тютчева и Цветаевой: Без слов и без следа Так ли уж Печорин "не наследил" на Кавказе? Но если интересно, продолжить разговор предлагаю в теме: click here Яблонька пишет: Говорили: – Не страшно, забудь! Вместе с нами дойдешь до могилы… Много заключено в этих строчках... Рифма "путь-забудь" мне очень нравится, а "бутылок - могилы" - не очень. И я не поняла - до чьей могилы предлагали дойти вместе те, кто "бил бутылки"? До своей или до могилы автора? Что именно "не страшно", наверное, открывается дальше в стихотворении, а вот что предлагалось "забыть", мне в итоге так и не удалось догадаться Забыть о своих романтических желаниях и стремлениях? Забыть о том, что есть крылья? Яблонька пишет: ...не в силах сидеть и терпеть Однотипности дней изобилья, Вот про это, наверное, говорили автору, что "это не страшно". Наверное, можно "сидеть и терпеть", но ведь это скучно и неинтересно! Яблонька пишет: Повторяли: – Чем лучше ты нас? Что уж имели в виду, когда так повторяли... непонятно. Но мне вспоминается случай из моей юности, как в санатории мои соседки по палате именно это повторяли, побуждая меня "ходить на свидания" с неким Сашей, у которого была "говорящая фамилия" Гуляев. Я никак не могла понять, почему я "должна" ходить на свидания с парнем, ухаживания которого я отвергала. В ответ я слышала:"Чем лучше ты нас?" В общем я и во времена своей юности не понимала, зачем мне ездить "отдыхать" (это ведь новые психологические проблемы с новыми соседями по палате), так и до сих пор понять не смогла. А еще мне мои строчки припомнились - из моего раннего творчества: Мне б хотелось обид не заметить! Мне б хотелось молчать и терпеть! Но на сердце так много отметин, Что не может оно не болеть. Строчки слабенькие, но в чем-то перекликаются. Вот я их и вспомнила

soave: Ольга пишет: И я не поняла - до чьей могилы предлагали дойти вместе те, кто "бил бутылки"? Насколько я поняла, бутылки били "третьи лица", в стихотворении косвенно упомянутые только во второй строке. А к терпению призывали некие другие "твари дрожащие", которые сами ходят по осколкам бутылок, и желают того же автору стихотворения. Потому и повторяют постоянно "чем лучше ты нас?", подразумевая, что ничем не лучше. Упомянутая в четвертой строке "могила" это образ завершения земного пути всех этих существ. Не случайно складывается впечатление, что речь идет об общей, братской могиле - этим символизируется унылая однотипность их жизненных путей, из которой, по их представлению, автору выделяться не гоже. Но автор не следует уничижительным внушениям этих жалких созданий, и принимает самостоятельное решение уйти от них смотреть на закат и расправлять крылья. И как знак правильности сделанного выбора в стихотворении - и на закатном берегу реки - появляется всепонимающий и всепримиряющий Бог, и в душе автора наконец-то торжествует покой. Но этим Бог не ограничивается, а изменяет действительность так, что она больше не вызывает мучительного диссонанса в душе автора. Возможно, последнее четверостишие также символизирует смерть, но не братски-убогую, венчающую лишенную полета жизнь, как в начале стиха, а гармоничную, достойный конец отважного человека, который не предал свою мечту. Я так поняла это произведение. побуждая меня "ходить на свидания" с неким Сашей, у которого была "говорящая фамилия" Гуляев. Я никак не могла понять, почему я "должна" ходить на свидания с парнем, ухаживания которого я отвергала. В ответ я слышала:"Чем лучше ты нас?" А они ходили на свидания с Гуляевым? )

Ольга: soave пишет: А они ходили на свидания с Гуляевым? ) Нет, конечно. Ни разу. Он их и не приглашал. Они (тоже колясочницы) вообще ни с кем не ходили на свидания, они были старше меня лет на 10 и больше (мне было 18-20), их мужья остались дома. soave пишет: этим символизируется унылая однотипность их жизненных путей, из которой, по их представлению, автору выделяться не гоже. Вот-вот! Мне мои соседки по санаторной палате в юности как раз и внушали, что не надо ждать "принца", нужно встречаться с Сашей Гуляевым и выходить за него замуж. Мы же, мол, вышли замуж. А ты что это такое сама о себе вообразила, что Саша Гуляев тебе "не пара", а? soave пишет: А к терпению призывали некие другие "твари дрожащие", которые сами ходят по осколкам бутылок, и желают того же автору стихотворения. А... Значит, "бутылки бьют" примерно те же, кто "прядет нити Судьбы"? Наверное, Валерия, Вы ближе к пониманию мысли автора. Вот так вот и не узнаешь наверняка, понял читатель мысль автора или нет... click here Но все же нужно пытаться приблизиться к пониманию. Спасибо, что помогаете! "Твари дрожащие", то есть "покорные Судьбе"? soave пишет: образ завершения земного пути Красиво сказано. А я уж восприняла сугубо приземленно и материально (не как образ) soave пишет: всех этих Э...почему только "этих"? soave пишет: Не случайно складывается впечатление, что речь идет об общей, братской могиле Да? А я подумала про какую-то чью-то конкретную "могилу" Ой, я тут пытаюсь "выкарабкиваться" из своего нездоровья, так на днях я себе строго сказала:"Мб, тебе еще рановато на свалку трупов?" Конечно, потом сама удивилась, при чем тут "братская могила"? А, мб, как раз "при том", на что Вы намекаете (правда, это туманный намек, я пока что в недоумении). soave пишет: смотреть на закат Закат меня как раз и смущает... Почему не на рассвет? soave пишет: на закатном берегу реки Э... Где Вы реку обнаружили? soave пишет: изменяет действительность так, что она больше не вызывает мучительного диссонанса в душе автора Действительность меняется, когда меняется ее восприятие. Я так думаю soave пишет: убогую, венчающую лишенную полета жизнь Красиво сказано. Думаю, стихотворение Юлии как раз об этом. Но точно мы это знать не можем, пока не услышим самого автора. От себя могу добавить, что это классическое для романтика восприятие мира. soave пишет: человека, который не предал свою мечту Мы как раз начинаем на встречах нашей Литстудии разговор о мечте, о свободе, о романтизме. Правда, Валера отметил:"Не начинаем, а продолжаем. Мы уже начинали, но "отвлеклись" на тему юмора и элиты. Теперь возвращаемся." Это я к тому, что пока что я "в тумане" на тему мечты... Что-то еще предстоит понять.

soave: Ольга пишет: Э...почему только "этих"? Так тут не других. В этом стихотворении четыре категории персонажей: те, кто набил бутылок - они "за кадром", "серая масса", уныло бредущая к братской могиле, автор, Бог. Это стихотворение, как и то, что про кота, про одиночество. "На стороне" автора только Бог, больше никого нет. На остальное отвечу позже. Оля, ну вы там уж выздоравливаете! Весна началась настоящая, погода сегодня прекрасная. "Твари дрожащие", то есть "покорные Судьбе"? Ну типа того. Которые "быть как все". Где Вы реку обнаружили? Там, где было про корабли-теплоходы. Действительность меняется, когда меняется ее восприятие. Насколько я поняла, у автора речь все же про преображение мира, а не только об изменении восприятия: Всё поймёт, и простит, и изменит.

Julia: soave пишет: Возможно, последнее четверостишие также символизирует смерть Нет, не смерть - жизнь. Кто сказал, что дружить с Богом и беседовать с ним на закате можно, только умерев? В стихотворении не написано, что автор умирает. И не мертвому человеку нужны крылья, а живому - чтобы летать, а не лежать в могиле.

soave: Я не имела в виду просто смерть в физическом смысле. Я про преображение, освобождение. Даже можно сказать, что это и есть жизнь. ) Другая, настоящая. Фраза про то, что Бог "все изменит" выражает, ИМХО, мечту об ином качестве бытия. Так что я скорее о "смерти для прошлого", а не о том, чтобы лежать в могиле. Вот и в следующем стихотворении о той же мечте. Всё оставлю, расправлю крылья, Улечу в свой сиреневый край, А оттуда к цепям рабыни Не вернуться – совсем не жаль.

Julia: soave пишет: Вот и в следующем стихотворении о той же мечте. Да, эти два стихотворения перекликаются.

Ольга: Яблонька пишет: За маленьким зеркалом мир – не мой. Там глагольные рифмы сплошной стеной. ...люди хотят идею. Им не интересно бездействие и повествование. Они хотят, чтобы идея менялась, чтобы было множество глаголов. Чтобы прямо глагол на глаголе. Чак Паланик

Julia: Ольга пишет: Они хотят... чтобы было множество глаголов. Чтобы прямо глагол на глаголе. В стихах глагольные рифмы как раз-таки не приветствуются, это огромный "минус" в оценке и восприятии.

Ольга: В защиту глагольных рифм: click here Можно говорить о НЕУДАЧНЫХ или МОНОТОННЫХ глагольных рифмах, когда они употреблены от бедности авторского языка. Но то случай частый с любой рифмовкой – «ботинки – полуботинки» ничуть не лучше, а ведь глаголами тут и не пахнет. А вообще глагольная рифма может быть прекрасна, передавая динамику происходящего, давая ощущение движения, облегчая переход от мысли к мысли, от строки к строке.

Julia: Ольга пишет: А вообще глагольная рифма может быть прекрасна, передавая динамику происходящего, давая ощущение движения, облегчая переход от мысли к мысли, от строки к строке. Бесспорно. У гениального поэта.

Ольга: Julia пишет: Бесспорно. У гениального поэта. Гениальные стихи могут быть и на фоне не очень удачных у "обычного" способного к стихосложению автора. У меня вот не все стихи (и не все строки) "получаются". Но, по-моему, не это главное.

Ольга: Юля, у тебя есть иллюстрация к стихотворению "Красивая женщина"? Например, тот рисунок, который ты мне прошлой осенью показывала в Марьиной роще. Не могла бы ты отсканировать его и поместить на форуме? В художественном разделе или в этой теме.

Julia: Ольга пишет: у тебя есть иллюстрация к стихотворению "Красивая женщина"? Есть, вот она -

Ольга: Ух, ты! Жалко, что нос закрыт...

Julia: Ольга пишет: Жалко, что нос закрыт... Для меня были важны глаза.

Ольга: Интересное цветовое решение Есть, над чем подумать. Юля, обрати внимание на конкурс - иллюстрация к "Лошадке". click here

Ольга: Юля, искала твое стихотворение "Все начинается с любви" и не нашла. Помести его в топ, пожалуйста, а то искать трудно.

Julia: Ольга пишет: искала твое стихотворение А на "Подснежниках"? Романс «Бог есть любовь». 1 Иоанна 4:16 Всё начинается с любви. И первый крик, и шаг, и слово. Всё, что на свете есть живого, - Всё начинается с любви, Всё начинается с простого. Всё начинается с любви – Основы миро-созиданья. Все лучшие воспоминанья – Всё начинается с любви, И даже – разочарованье. Всё начинается с любви. Стихи пропитывая болью, Чужая зависть и злословье – Всё начинается с любви. И всё кончается с любовью.

Ольга: Julia пишет: А на "Подснежниках"? Искала, не нашла. Можно, сделаем в топе этой темы ссылку на "Подснежники"? Там у тебя много интересных, хороших стихов.

Julia: У Снежной королевы чертоги голубые, Душа покрыта инеем и сердце изо льда. Оно не знает боли. И вот, бывают дни - я На эту королеву похожа иногда. В моих дворцах холодных гуляет ветер зимний, И сторожит у входа бесшумный Снегопад. А я брожу по залам и в зеркала немые Отбитые осколки вставляю невпопад. И потому всё вижу я в извращенном виде, - Людей и их поступки так просто исказить. Сама, как снежный пленник, как бессердечный зритель - Могу лишь заморозить, но не предотвратить. Кликуши и мещане по Чести правят тризну, - Холодным равнодушьем не вы ль тому виной? Должно быть всё иначе и в зеркалах, и в жизни, - Но разве всё исправить под силу мне одной? (Ю.Бореева)

Julia: Ю.Бореева * * * «Всё мерзостно, что вижу я вокруг…» В. Шекспир, сонет 66 Однажды, сбросив с плеч гнетущий груз проблем, Устав искать какое-нибудь средство От пустоты умов и безысходных тем, Хоть раз закрыть глаза и обратиться в бегство. От бесконечности полуфальшивых фраз, Полуулыбок, полуоткровений, От сонных, злых, завидующих глаз, От одиночества и самоунижений. От всех чужих людей куда-нибудь сбежать, - Хотя бы на ближайшую планету. И среди звёзд, вдали от всех, затосковать И вспомнить о тебе. О том, что есть ты где-то. Вдруг кануть в никуда, в чужую даль миров, И в смысл иных столетий окунуться. Туда, где нет совсем ничьих стихов и слов… Хотя бы для того, чтоб захотеть вернуться.

Ольга: От Модератора. Начало беседы в теме: клуб "Крылья" - 2004 28 окт. 2004 Маркиза пишет wasabi: Вот стихотворение нашей Юли, которое мне особенно нравится: Всё начинается с любви: И первый крик, и шаг, и слово... Всё, что на свете есть живого, - Всё начинается с любви, Всё начинается с простого. Всё начинается с любви: Попытка мирозданья, Все лучшие воспоминанья - Всё начинается с любви. И даже - разочарованье. Всё начинается с любви: Стихи, что пишутся запоем... Чужая зависть и злословье... Всё начинается с любви. И всё кончается с любовью. 29 окт. 2004 wasabi пишет Маркизе: Стих написан чуть лучше, чем предыдущий, но тоже плохой. Слишком тупоугольно, прямолинейно и плоско. Кроме того, присутствуют явные ошибки и попытка все подогнать под имеющуюся у автора глобальную идею. Такой глобализм подобен попытке вылечить все болезни одной таблеткой, или попытке актера сыграть на сцене все состояния человеческой души одним и тем и тем же выражением лица. Кроме того, сама идея, мягко говоря, неверна. Маркиза пишет wasabi: Очень интересный, содержательный отзыв на Юлино стихотворение, спасибо)Не знаю, сможет ли она завтра приехать, но зайдет сюда и прочитает непременно. Значит, тебе стихотворение Юли больше понравилось, чем Жигарева? Юлино творчество я уважаю, но творчество Виктора Жигарева в целом мне ближе гораздо (про объятия неизвестности и все такое). Виктор Жигарев

Ольга: Julia пишет: И всё кончается с любовью. Юля, объясни, пожалуйста, как ты понимаешь сама эту строчку. Julia пишет: и обратиться в бегство. Уточни, пожалуйста, о каком "бегстве" речь. Интересно.

Julia: Ольга пишет: Юля, объясни, пожалуйста, как ты понимаешь сама эту строчку. Важнее, как ее понимаешь ты, читатель. Ольга пишет: Уточни, пожалуйста, о каком "бегстве" речь. Интересно. Там, в стихотворении, все написано - и о каком бегстве, и куда.

Ольга: Julia пишет: Важнее, как ее понимаешь ты, читатель. Мне казалось, что я эту строчку (и это стихотворение) "понимаю". Но вот (по просьбе Игоря) я "окунулась в прошлое", нашла на Дисе тему, почитала, в какой атмосфере (при каких неблагоприятных "погодных условиях") шла подготовка к нашей с тобой встрече в "Атриуме". Я ужаснулась, но (частично) скопировала общение из той темы на форум "Крылья" - в тему "Крылья - 2004" (хотя в это время клуба "Крылья", конечно, еще не было). И вот там мне встретился отзыв Петра-Васаби. Отзыв, о котором я успела благополучно забыть. Я его скопировала в эту тему (смотри выше, мое сообщение в этой теме от 07.02.14 00:22.). Вот тогда отзыв Петра не смог "сбить меня с толку". А сейчас смог. И я подумала: вдруг у него понимание "правильное", а у меня "неправильное"? Вот ты ответила: важнее, как ты это понимаешь. Но, Юля, почему именно я? Ведь есть, например, Петр-Васаби (или такие, как он). Как же быть с такими "отзывами" (которые больше походи не на отзывы, а на "наезды").

Ольга: Julia пишет: Там, в стихотворении, все написано - и о каком бегстве, и куда. Julia пишет: От всех чужих людей куда-нибудь сбежать, - Хотя бы на ближайшую планету. И среди звёзд, вдали от всех, затосковать И вспомнить о тебе. О том, что есть ты где-то. Юля, я правильно понимаю, что речь идет про "романтическое" бегство? Мне ведь интересно понять и как филологу, а не только как обычному читателю. Кстати (или некстати), а мы ведь с тобой "в итоге" сбежали с Диса. Ты создала форум "Крылья". И мы (в первую очередь) пытались найти и объединить "поэтов". Ох... продолжу в теме "Литстудия". Просто такое вот у меня воспоминание от твоей строчки От всех чужих людей куда-нибудь сбежать Правда, Валера "с Диса", но он с нами (в "Крыльях") остался. Но те, кто в той теме устроили вокруг подготовки к встрече Литературного Столика "сумбур вместо музыки" - может быть, это и были "чужие люди".

Ольга: Главное - какого понимания у меня нет, Юля, - ты вела в стихотворении речь про любовь Бога или про любовь романтическую После того, как я недавно перечитала "отзыв" от "очень умного" Петра-Васаби, я задумалась над этим вопросом. И не нашла ответ. Но если ты не хочешь общаться со своими читателями, так и скажи. Больше "приставать" не буду.

Julia: Ольга пишет: Вот ты ответила: важнее, как ты это понимаешь. Но, Юля, почему именно я? Ведь есть, например, Петр-Васаби (или такие, как он). Потому что, когда ты читаешь стихотворение - это разговор один на один с тобой. А когда читает Васаби - это разговор один на один с ним. Поэтому мне важно, как ты понимаешь, когда читаешь. И мне важно, как понимал Васаби, когда читал он. А между прочим, он и не хотел ничего понимать. Я хорошо помню ту встречу в "Атриуме", его сальный взгляд, высокомерную ухмылочку, помню молодую женщину, сидящую у него на колене и посмеивающуюся надо мной, чтобы ему понравиться. И в его ухмылке было набившее оскомину обывательское: "Какие-такие стихи вааще! Женщина должна спать с мужиком - тогда она женщина. А ты, букашка такая передо мной, жеребцом, выпендриваешься, стихи пишешь, что-то доказать хочешь?!" Вот и весь его наезд был. Обхохочешься. Ольга пишет: ты вела в стихотворении речь про любовь Бога или про любовь романтическую Ну, это что кому ближе. Я-то писала про романтическую. А читатель может это отнести и к Богу, смотря, как он это понимает. Но, если вдуматься - ведь от Бога не сбежишь. Так что, я - про романтическую. Ольга пишет: Но если ты не хочешь общаться со своими читателями, так и скажи. Больше "приставать" не буду. Почему-же? приставай. Только задавай конкретные вопросы, а не общие - ведь как ты спрашиваешь, так я и могу ответить.

Ольга: Julia пишет: Но, если вдуматься - ведь от Бога не сбежишь. Так что, я - про романтическую. Да, Юля, я так и понимала: Это про романтическую любовь, но ведь от Бога не сбежишь. А если попытаешься "сбежать", то романтическая любовь "и закончится". Julia пишет: задавай конкретные вопросы Так я и задаю конкретные вопросы (на мой взгляд). Например, спасибо, что поделилась впечатлением, какое на тебя произвел Петр-Васаби, когда мы с тобой встретились в "Атриуме" в надежде сделать "Литературный Столик". Но ведь был еще и его текст отзыва. Посмотри, пожалуйста, выше. Посмотри, Юля, что Петр-Васаби написал "про таблетку". Я тогда не стала его сильно "копать" (мне было политически важнее, чтобы он приехал, а там, как я надеялась, что-то будет на месте "видно"). Но вот обратилась я к истории "вопроса" и увидела этот его отзыв "про таблетку". Как ты думаешь, Юля, при чем тут "любовь-таблетка"? Удивительный образ. Которого в твоем стихотворении нет.

Julia: Ольга пишет: wasabi пишет Маркизе:  цитата: Стих написан чуть лучше, чем предыдущий, но тоже плохой. Слишком тупоугольно, прямолинейно и плоско. Кроме того, присутствуют явные ошибки и попытка все подогнать под имеющуюся у автора глобальную идею. Такой глобализм подобен попытке вылечить все болезни одной таблеткой, или попытке актера сыграть на сцене все состояния человеческой души одним и тем и тем же выражением лица. Кроме того, сама идея, мягко говоря, неверна Васаби пишет про некую "идею", которую он якобы увидел и понял, но ничего конкретного об этой "идее" не говорит. В чем состоит "идея" - догадайтесь сами (подтекст: "Какой я умный, а вы - дураки"). С "таблеткой" - то же самое, и с "выражением лица". Никакой конкретики. Это называется - отзыв? Хотя, конечно - отзыв, какой-никакой. Но в нем, кроме собственного превосходстсва, нет ничего, что могло бы обогатить - человечески или культурно - автора и читателя.

Ольга: wasabi пишет Маркизе: ... присутствуют (...) и попытка все подогнать под имеющуюся у автора глобальную идею. Такой глобализм подобен попытке вылечить все болезни одной таблеткой, или попытке актера сыграть на сцене все состояния человеческой души одним и тем и тем же выражением лица. Кроме того, сама идея, мягко говоря, неверна. Юля, у меня есть свое понимание того, что пишет Петр. И твое утверждение, что в свое стихотворение ты не вложила никакой идеи... меня удивляет и вызывает чувство растерянности. На мой взгляд (как и на взгляд Петра) идея есть. Эта идея - любовь. "Все начинается с любви и все кончается с любовью". На взгляд Петра, эта идея ошибочна. Я такой отзыв считаю "излишне категоричным" (мягко говоря). Соглашусь с тобой: такой отзыв нельзя назвать "развернутым". Я не стала (тогда) на Дисе "вступать в дискуссию", но я не кривила душой, когда написала, что считаю этот отзыв "интересным". Но я надеялась, что при встрече с Петром обсуждение продолжится. Но что-то я из той нашей (в "Атриуме") попытки обсуждения ничего толком не запомнила. Просто стало как-то грустно и пришло "непонимание" как вообще с Петром-Васаби "обсуждать" что бы то ни было... Но и с твоей стороны, Юля, я, к сожалению, вижу то, что можно было бы назвать "безразличием" к мнению или восприятию твоих читателей, что тоже "не располагает" к дальнейшему обсуждению. И "выглядит", к сожалению, не менее высокомерной (и не менее презрительной) позицией, чем позиция Петра-Васаби. Утверждение автора, что он в свое стихотворение не вложил вообще никакой идеи, а те читатели, которые в его стихах какую-то "идею" обнаружили - "дураки" - это, мягко говоря, изумляет, Юля. Вероятно, или у тебя нет желания обсуждать твои стихи именно со мной или еще какая-то тут причина. В общем, отношение твое, Юля, воспринимается мною, к сожалению, как негативное.

Julia: В стихи я не вкладываю идеи, я вкладываю чувства, свои чувства. Если кто-то чувствует то же, что и я, или похожее - это, конечно, приятно, это и есть авторская аудитория. А есть те, кто мои чувства не разделяет или считает, что это нужно описывать по-другому - и таких тоже немало. Я не ставлю задачи перевоспитывать их и что-то им доказывать. Они прекрасно себя чувствуют и так. Идея "вылечить мир одной таблеткой" - вообще не имеет отношения к моим стихам. Это стихотворение обо мне, а я - не мир, я - человек в мире, и это у меня все начинается с любви, и это у меня все закончится, если кончится любовь. И любовь - это не таблетка, это естественная форма жизни. Для меня. Видимо, "идея" моего стихотворения такова: "Я не могу жить без любви". Но мне ближе слово: "смысл".

Ольга: Julia пишет: В стихи я не вкладываю идеи Юля, прошу ответить, а что такое (по-твоему) "идея"?.. У меня появилась версия, что мы с тобой говорим на разных языках. Поэтому я понимаю, о чем говорит Петр, а ты этот язык не понимаешь. Более того - ты этот язык отрицаешь... Прошу помочь разобраться, что такое слово "идея" на твоем языке. Julia пишет: Видимо, "идея" моего стихотворения такова: "Я не могу жить без любви". Я не Петр, но, как мне кажется, я понимаю язык, на котором он общается. Предполагаю, что Петр мог бы сказать: Любовь - таблетка. Если ты не можешь жить без любви, значит, ты живешь на таблетках.Поэтому я и назвала отзыв Петра "интересным и содержательным". Вот только про болезни и таблетки в твоем стихотворении я ничего не обнаружила. Поэтому меня-то такой отзыв скорее удивил, чем показался "наездом". Предполагаю, что для Петра все наши стихи - это "стихи инвалидов", поэтому Петр так и воспринял твое стихотворение, Юля. Петр тоже человек (и у него есть "чувства"). И вот с какими "чувствами" Петр воспринял это твое стихотворение - для меня загадка. Но что-то объясняется тем, что Петр-Васаби - девоти. Он сам неинва принципиально женился на девушке с ампутацией (он неравнодушен именно к таким девушками, выбирал среди этой "категории"). Поэтому я и предполагаю, что в отзыве Петра-Васаби скорее искреннее отражение его "картины мира", чем... твоей. Та девушка, которая в "Атриуме" сидела на колене у Петра - это его невеста была. Потом они поженились. У них дочь. Петр старается для своей семьи, хотя некоторые "моменты", которые попадали на Дис, "ужасают", но Петр живой человек, а в семье "всякое бывает". Главное, что он любит, хранит верность, о семье заботится. Так что его отзыв, я полагаю, скорее говорит о мире, в котором живет Петр, а не о мире, в котором живет автор этого стихотворения.

Ольга: Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать. Джебран Халиль Джебран Мб, тут собака зарыта.

Julia: Ольга пишет: Юля, прошу ответить, а что такое (по-твоему) "идея"?.. "Есть икеа - есть идея!" Идея, по-моему, это когда что-то хочешь переделать или изменить, и придумываешь - как. Вот пришла мне, например, идея перекрасить старые черные ботинки в красный цвет. А что? Красиво же будет! И я иду в магазин, ищу краску, надеваю резиновые перчатки, маску и начинаю их перекрашивать. Перекрасила. Не понравилось. Но идея была хорошая. Ольга пишет: Так что его отзыв, я полагаю, скорее говорит о мире, в котором живет Петр, а не о мире, в котором живет автор этого стихотворения. Наверное. Просто наши с ним "миры" не совпадают (да и почему они должны совпадать?), и не совпадают абсолютно. Мне тут вспоминается: "Рожденный ползать летать не может", так навязшее в советской школе. Нас учили понимать, что это про революцию :)), а это - о творчестве. Ведь и рожденный летать не может ползать - как бы его не убеждали, что так удобнее, - иначе, крылья ему на что?! Это вечный спор - что первостепеннее и нужнее, искусство или быт. Любовь или стереотип.

Ольга: Julia пишет: Это вечный спор - что первостепеннее и нужнее, искусство или быт. Спасибо, Юля, что ты ответила, но "в итоге" я что-то совсем запуталась. Юля, уточни, пожалуйста, кто тут (на твой взгляд) и с чем спорит: ты с Петром-Васаби?.. И почему ты свой спор с Петром-Васаби назвала "вечным"?

Ольга: Julia пишет: "Есть икеа - есть идея!" Юля, ты уверена, что фирма Икеа создана для того, чтобы кто-то "ботинки перекрашивал"? Впервые такое слышу про эту фирму. Правильно ли я поняла твое убеждение, что такая вещь как "идея" просто не может иметь отношения к искусству и к стихам, в частности? То есть ты уверена, что все (без исключения) художественные произведения "безыдейны" - так?.. Что идеи имеют отношения только к бытовым проблемам... И что только Петр-Васаби полагает, что идеи могут иметь отношение к искусству, к творчеству... И что это как бы сугубо его личное дело... Странно... Вероятно, тебя и меня в школе учили чему-то очень разному. Я уж не говорю о высшем образовании. И уже (извини, пожалуйста) начинаю сомневаться, Юля, что ты филолог. Допустим, ты "за безыдейное" творчество (не несущее никакой идеи, никакой мысли). Имеешь право быть "за". Но утверждать, что на свете просто не было, нет и быть не может (или "не должно"?) художественных произведений, несущих (выражающих) какую-либо идею... Вероятно, ты слышала фразу (думаю, эту фразу все слышали): "Что хотел автор сказать своим произведением?" Вот что он хотел сказать, это и есть идея художественного произведения. Юля, приглашаю тебя в тему: Художественная идея Юля, а творчество Владимира Высоцкого и певца Рафаэля (на твой взгляд) неужели "тоже" безыдейное, каким, по твоему глубокому убеждению, является и твое собственное творчество?

Julia: Ольга пишет: Правильно ли я поняла твое убеждение, что такая вещь как "идея" просто не может иметь отношения к искусству и к стихам, в частности? Нет, неправильно.

Ольга: Ольга пишет: Петр-Васаби полагает, что идеи могут иметь отношение к искусству, к творчеству.. Хорошо, Юля, что в этом ты и Петр одного мнения. Julia пишет: Нет, неправильно. То есть ты считаешь, что идея в твоем стихотворении есть, но Петр твою идею не понял? Уточни, пожалуйста. И еще уточни, пожалуйста, при чем тут Ikea. Так как про Ikea говорила именно ты, а не я, и не Петр. Юля, объясни, пожалуйста, какое отношение Ikea имеет к твоему стихотврению (про которое идет речь).

Ольга: Julia пишет: Идея, по-моему, это когда что-то хочешь переделать или изменить, и придумываешь - как. Julia пишет: Ольга пишет:  цитата: Правильно ли я поняла твое убеждение, что такая вещь как "идея" просто не может иметь отношения к искусству и к стихам, в частности? Нет, неправильно. Так как же правильно? Еще раз задаю вопрос: что такое (по-твоему) идея в художественном произведении. Конечно, ваш институт не чета МГУ им. Ломоносова, но ведь не до такой же степени, что тебя там зомбировали, и ты с тех пор перестала понимать, что такое идея в художественном произведении. У меня не хватает воображения поверить, что в вашем институте внушали филологам, что идея - это вещь сугубо бытовая. Типа Ikea. Но, конечно, ты имеешь право считать (как автор), что все твои картины, рисунки, стихи и проза - совершенно "безыдейные". Для меня такая твоя позиция - это, конечно, шок. Но ты, Юля, имеешь право на любую позицию. Ты ведь автор. Во всяком случае, нас так учили в МГУ - "Автор имеет право на свою (любую) - авторскую - позицию".

Ольга: Согласно постмодернистским представлениям, художественный текст независим от воли и замысла автора, а смысл произведения рождается при его прочтении читателем.



полная версия страницы