Форум » Стихи » Ольга Каменева. Стихи » Ответить

Ольга Каменева. Стихи

Яблонька: Ольга Каменева Лунное платье Я хотела выпустить книгу стихов, все подготовила, даже денег накопила, но мне не понравились переговоры с одним издателем, потом с другим.... да и не очень вдруг стало понятно, что я буду делать с изданными книгами - держать их в шкафу? Там и так мало свободного места... И я поменяла мойку на кухне и стол под мойкой - теперь мне хорошо и удобно. А стихи (часть стихов из предполагаемой к выпуску книги) моя знакомая предложила к публикации на Сакан-сайте. Вот ссылка: Лунное платье ВЕСЕННЕЕ Пахнет нарциссами и шоколадом, Светом весенним из облака льется. Это для тела такая отрада, Что и душе кое-что достается. Сунется носом собака в ладони, Прикосновеньем запомнится вечер. Жить, вроде, незачем, полниться – нечем. Ночь на исходе, а утро – не тонет. Так, растворяя иные пределы, Тело и душу в себе растворяет, Запах нарциссов одухотворяет. И – исчезает, как водится, тело. * * * То сведет, то разведет Нас судьба с тобой. Кто-то скажет: «Быть беде». Кто-то: «Быть рабой». Буду вить свое гнездо На пороге сна И твою мечту – «жена» И свою – «нежна». ТЫ И ЛЕТО «Все действительное разумно» – Только это из Гегеля помню. Я эротически разута, Но веду себя очень скромно. Как это длинно, как это нудно, Как это тайною скукой одето!.. Я почти не читала Гегеля, Я давно почитаю Гоголя, Но предпочитаю – тебя и лето. НАЧАЛО СЕНТЯБРЯ Я берегу твое тепло На берегу реки, Но снова – время утекло, Как в лодке – рыбаки. Их мал улов: Щепотка слов (Как бы щепотка соли), В сети – немного Странных снов, В душе – немного боли… «Прости» звучит как «отпусти» На берегу реки. А я люблю твое тепло Разлуке вопреки. «ДА» И «НЕТ» Ты текучий, как вода: Твое «нет» рождает «да». Протекаешь, как река. Трудно знать наверняка, В чем твоей души секрет: Твое «да» содержит «нет». Как прозрачна та вода! Жизнь души твоей видна. И достать ногой до дна Можно, только жаль ступить… Как помочь такой беде? Рыбкой буду плыть в воде, Жить в естественной среде. «Да» и «нет» – смирить. * * * Я как волна морская – Сама в себе тону: То в глубине растаю, То к берегу прильну. Моих сомнений пена Достанет до небес. Ни времени, ни тлена! И Бог со мной, и бес. ИЗ ЦИКЛА «ОТРАЖЕНИЯ» 1. Пруд Из зеркала деревья не растут. Оно – не пруд. И ветру неподвластно Его стекло. Я, может быть, напрасно Сравнила с зеркалом лесной далекий пруд. Прохладная поверхность неопасна. Я вытру пыль – не ветру этот труд. Из зеркала деревья не растут, В нем отражаясь радостно и страстно. 2. Медуза Горгона Вот зеркало – зеркальный щит Персея. Увидеть в нем себя – и умереть От ужаса? В мужчине все ж злодея Увидеть проще. Но глаза иметь Лишь для того, чтоб в зеркало смотреться, Не стоит: как на рожу не пенять? Где силы взять, на что мне опереться, Чтоб пушкинскою мачехой не стать? Лишь только то, что не отражено, то наше. А в зеркалах – все женщины – Медузы, Ведь красота, поверьте, вид обузы. Всегда найдется та, что будет краше. 3. Побег Когда сбегает отраженье, Все вызывает возраженья. И в пустоту вникает суть, Но преграждает плоскость путь. За плоскостью, как за полоской Полощется какой-то полог, И – бьется сердце, ищет повод, Как быть, чтоб только не разбиться, На грани мысли сохраниться, Чтоб не утратил силы довод. Точнее, догма. Догмой полон По горло мир. Жизнь – в отголосках. Куда сбегает отраженье? Вот это мерзкое стекло Нам отражает все на свете И только нам – не повезло. Нам отражение не светит. Оно – позавтракать пошло Иль бродит где-то по планете Всем привидениям назло. Но – коль не видишь отраженья Себя, то не на что пенять. И в том – залог успокоенья И можно – пузыри пускать. 4. Антимир Антимир из мыльной пены Отражает этот мир: Плохо взрезанные вены, Полусвергнутый кумир. Антимир взлетает тихо, Отражая мир стократ. Рассуждает паучиха: Если лысый, то Сократ. Сокращенье оптимизма. Лопнул мыльный пузырек. В паутине догматизма Кончился сухой паек. Пузыри пускает утро. Вечер кошкою урчит. Антимир устроен мудро: Отражает и молчит. 5. Психея Я всего лишь отраженье, Искаженное движенье. Я – немое возраженье Всей вещественности дня. Я – душа забытой тени, Я – почти что заблужденье, Я – двойное совпаденье Со своим реальным «я». Как нам встретиться – кто скажет? Между нами пропасть ляжет. Холод в близости откажет… Но мучение вины Мне опять себя подскажет Как несбывшиеся сны. 6. Маленькое «я» Душа и тело – Близнецы меня. Два отраженья Маленького «я». Меж двух зеркал Живут мои движенья. Душа и тело – Жизни отраженья. Когда умру – Что станется со мной? Я свет иль тень Меж небом и землей? Меж зеркалами «Небо» и «земля» Как отразится Маленькое «я»? 7. Зеркала Мы встретились с тобой в аду… (Ты «да» прочти наоборот!) В забытом прошлом, в том саду У зеркала на поводу – Где отражение живет. Мы несвободны, как оно – От нас – влюбленных так давно. А мне твердили, что вода Не помнит отраженья лет! Но здесь – у сада и пруда – От памяти спасенья нет… Так трудно просто дальше жить! Когда не хочется – любить… Вода, вода! Ты отрази То, что сейчас произойдет! Вода, вода! Ты порази! Ну, превратись хоть в пар, хоть в лед! И я прочту наоборот Кошмар той встречи, слово «ад»… И зеркала меня – простят. ИЗ ЦИКЛА «Я – НОЛЬ» 1. Сердце Неосторожное сердце, Ты – символ свободы, Ты – ноль. Женское – обнаженная Королева. Мужское – голый Король. Сердце! Вновь тебя обдурили – Платье новое сшили, Все богатства забрали – Ушли. И во всех королевствах Над тобою смеются, Хотя сами сидят На мели. 2. Песочные часы Сердце – ноль На перекрестке Тела и души. Все всегда нам С неба льется. Если жизнь перевернется, Плакать не спеши. То ль душа вверху, То ль тело… Сразу не поймешь!.. Только «я» На перекрестке – Как не повернешь. 3. Лунное платье Несвобода, тюрьма, мирозданье И распята луна на кресте. Мы не встретились. И в наказанье Я помешана на красоте. Красота, несвобода, проклятье И судьба – как тюрьма для ума. Мы не встретились. Лунное платье Я себе покупаю сама. 4. Фата-моргана Это не истина. Это Фата -Моргана. Фата – Моргана Моргает и дерзко смеется. Дразнится Фата – Моргана И пылью потом обернется. Нет ни фаты, ни наряда – Снег падает странно. Театр иллюзий. Мираж В бесконечной пустыне, Где караваны тоски Тонут в солнце проклятий. Фата – Моргана. Ты – Фата – Моргана отныне, Великолепье надежд моих, Праздничных платий. ТАЙНА ПОБЕЖДЕННЫХ Я стану тихою, стану иною, Но останусь я женщиною Простою. Нет, я не стану Опустошенной! Да, я останусь Неразглашенной… Ну-ка, возьмите Тайну в осаду! Иль прицепите, Словно награду!.. Эх, вы, мужчины, Бывшие воины! Лишь побежденные Тайны достойны. К ним уплывет, Как заветная птица Женское слово С последней страницы. * * * Любовь не бывает удачной, Удача, коль ты – полюбил. Ты вспомни: тебя ведь любили, Ты тоже о ком-то забыл. Пусть каждый по-своему любит, И полной взаимности нет… Что ж, все – одинокие, люди! Любовь – это памяти свет. Давайте же помнить о прошлом И чувства чужие щадить, И думать о чем-то хорошем!.. И Бога ни в чем не винить. 9 ноября 2001 * * * Я мечтала проснуться как женщина. Я проснулась, а в сердце – трещина. И сквозь трещину все утекло: И мечты мои и – тепло. Может, просто я – как деревенщина: Вся простая такая, обычная? Он как хочет суди, – а я женщина Все же теплая и симпатичная. Но любовь-то куда подевалася? Он молчал, ну а я – зря плакала. Да, наверно, пока одевалась я, Где-то в складки мечты запрятала. Он сказал мне, что я поверхностна, Оттого вышла боком история… Только раз я в себя поверила, Значит все же чего-то стоила. * * * Любовь приходит, чтобы нас менять. Меняемся, а после – изменяем. Как к прошлому вернуться – мы не знаем. Любовь приходит, чтобы нас менять. Все сложится, но сложится не так. Меняют формы и душа, и тело. Не так, как ты хотел иль я хотела. Все сложится, но сложится не так. Не совпадаем больше мы с тобой. Любовь нас слишком сильно изменила. Судьба нас друг для друга отменила. Не совпадаем больше мы с тобой. * * * Я так хочу, Чтоб ты был далеко, Как Млечный путь – Ночное молоко. Я так хочу, Чтоб я могла вздохнуть: Ты далеко, Как будто Млечный путь!.. Чтоб звездной пылью Обернулся ты. Чтоб стали былью Все твои цветы. Чтоб как на звезды На тебя смотреть!.. Из лунной моды Что-нибудь надеть И в стиле «ретро» Или «рококо» В ночном метро Уехать далеко. * * * Я в душе у тебя не нашла понимания. Ты прости, что пришла, – я уйду. Пусть мне все нипочем. Не смогла я заранее угадать свою боль и беду. Я дарила тебе и тепло, и внимание, Но не нужно тебе – от меня. Ты прости, что пришла. Я не знала заранее, что ты просто не любишь меня. Вот и все, что скажу я тебе на прощание. Ухожу, как и прежде, любя. Ты прости, что пришла. Я не знала заранее, что придется уйти от тебя. * * * И влечет, и пугает Мужское тепло. А душа оживает Всем бедам назло. Только я не приму Ни руки, ни огня. Как Снегурочку – жизнь Отрицает меня. Белым облаком стать! Лель мне песню споет. Чтобы снежным опять Стало тело мое.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Кенга: Спасибо, Яблонька А знаешь, я когда прочла, сразу влюбилась в стихотворение "В этом доме- задумчивость книг", оно звучало в душе (и по сей день, Оль, звучит!)... И тогда взяла гитару...и так запелось-заворожилось-заколдовалось... Удивительно-притягивающие, как огонь свечи, колышущиеся, тонкие, нежные строки...

Яблонька: Кенга пишет: И тогда взяла гитару...и так запелось-заворожилось-заколдовалось... Эх. а я-то все мечтала - кто бы мне спел мои стихи? Но тебя-то, Оля, рядом не было... Вот еще из того цикла... *** Ты выходишь из стены - Чуть стесняешься... Задеваешь тенью сны И - пугаешься... У тебя - свеча, уют, В доме - пение... Ведь глаза твои поют - От смущения. По ковровой шерсти дрожь Узнавания... Ты меня с рожденья ждешь Или ранее? Все за стенкою - вдали... Как посмела я? В этот дом меня внесли Ветры белые, Чернобурый грустный Лис, Тонкий дым свечи... Мы не спелись - прокрались В этот дом в ночи! ...От тебя ответа нет. В прошлом - грустный Лис. Пей из рук моих, из бед!... Вот и встретились.

Кенга: Яблонька пишет: кто бы мне спел мои стихи? Эх! А я хотела даже записать на кассету и тебе отослать. Да не решалась Яблонька пишет: Ты выходишь из стены - Чуть стесняешься... - бальзам на душу! "Или ты и мой Олень - это разное? Но живу я день и ночь тихо празднуя"... Что-то перепутала, прости! Твои стихи очень повлияли на меня, Оль! Без них не было бы моих... Вот это - под впечатлением Оленя: Ты ведь тоже когда-то была беззащитной и хрупкой... И шептал тебе кто-то, что ты - оленёнок, Любопытный, красивый, а сделаешь шаг - и спугнешь.... Ты же тоже когда-то была... полуженщина-полуребенок... Тоже верила... было... прошло... Никогда не вернёшь....


Каллиопа: А давайте я спою! (выбирайте какое) Только аккомпаниатора вот найду

Яблонька: Каллиопа пишет: А давайте я спою! Вы сами будете музыку сочинять?

Каллиопа: Яблонька пишет: Вы сами будете музыку сочинять? Ну да, наверное, придется мне Если аккомпаниатор попадется без фантазии Но, может у вас есть пожелания по мотиву, может какое-то стихотворение уже само просится на мелодию какой-нибудь песни?

Яблонька: Я на днях написала стихотворение (давно не писала стихов). Решила отдать его на суд публики. Пробуждение гулливеров Нас опутали лилипуты - Мы уснули на их земле. Мы проснулись и - фу, ты - ну, ты!- Мы припутанные к земле. Иль из стали отлили путы? Иль не стали мы чуть сильней? Мы устали... Мы спали как будто... Отдыхали от бурь и огней. Претерпели кораблекрушенье И живыми на берег - спать! Но проснулись мы... без движенья. Вот уж право - ни сесть, ни встать! Потому что мы очень опасны: Мы большие, кругом лили... Путы-путы... И мы - безгласны! Не на те берега взошли. Мы подобные всем бездомным. Как нам жить наяву, не во сне? Что нам делать - таким огромным Как нам выжить в чужой стороне? __________ Каллиопа пишет: Но, может у вас есть пожелания по мотиву, может какое-то стихотворение уже само просится на мелодию какой-нибудь песни? Спасибо за внимание к моему творчеству! У меня будут, наверное "пожелания по мотивам", когда услышу, что получилось! Но как я это услышу? - вот, в чем вопрос.

Яблонька: Человек как дерево - Он растет из прошлого. Корни, а не веточки В землю устреми! Не корежь ты прошлого. Что же в том хорошего? Корни свои добрые Не лишай земли. Это настоящее, Если к небу тянешься, Если мочит дождичек, Солнышко печет. Над тобой скворечники, Поодаль - подснежники. И весна кончается, Лето настает. Только чувство времени В образ не вмещается. Улетает скворушка - Зиму переждет. Из какого семени Тайно воплощается Сила в тело птичее И зовет в полет? Хорошо... А дальше-то? Человек - как звездочка: Издали он светится, Близко - опалит!.. Время - дело тонкое. Как ни скажешь - все не так. Все вокруг да около... А оно - летит.

Кенга: Олечка, спасибо! Замечательные стихи, глубокие, мелодичные... Яблонька пишет: Время - дело тонкое. Как ни скажешь - все не так. Все вокруг да около... А оно - летит. Да-а, время такая штука, непонятная "А шарик вернулся, а он голубой..."

soave: Мне многие стихотворения понравились, например, "Ты и лето", одно из лучших, на мой взгляд. Мне все нравится, и навеваемые образы - университет, лето, влюбленность, и неравномерный ритм, и то, что сюжет понятен, а "тема раскрыта", как говорится. Единственное, что меня смущает, это ну очень своеобразное выражение "эротически разута". Я не говорю, что мне не ясно, что имеется в виду. Но я бы не рискнула озвучить данный оборот где-либо, очень уж он оригинален. Возможно, я недостаточно "разута" для его восприятия. )) Далее. "Пруд". Первые четыре строки - блеск. Мне очень нравятся. Потом смысл несколько расплывается, я долго думала, с какой поверхности автор собирается стирать пыль, пруда или зеркала. Решила, что наверное с поверхности пруда, все-таки стихотворение про пруд. Но тогда непонятно, почему сравнение с зеркалом "напрасно", если пруд на него столь похож, что хоть пыль, как с зеркала, стирай. В общем первая половина на мой взгляд удачнее второй. Еще мне нравятся "Зеркала", "Любовь приходит, чтобы нас менять", "Психея", и еще некоторые, я не во все пока вчиталась. Последнее опубликованное "Человек как дерево.." тоже понравилось, особенно там, где про звездочку. )) Разумеется все это лишь мое впечатление, далеко извне литературных кругов, и опыта не просто ощущения "это удачно, а это не очень", а аргументированного выражения этого интуитивного понимания у меня раньше почти не было. Но я старалась ))

Яблонька: Валерия! Насколько помню, Вы москвичка. Приходите, пожалуйста, 10 июня на встречу Литстудии. Вы очень интересная собеседница. Нам приятно будет с Вами познакомиться Спасибо за отзыв! Подумаю, отвечу.

soave: Спасибо за приглашение, я тоже хотела бы с Вами встретиться воочию. Постараюсь.

Яблонька: soave пишет: я тоже хотела бы с Вами встретиться воочию У Вас очень интересные замечания и наблюдения. Я думаю, Вы впишитесь в нашу компанию! И Вам с нами тоже будет хорошо и увлекательно Если не трудно, раскажите что-то о себе в разделе "Кафешка" - познакомьтесь с участниками форума.

Яблонька: soave пишет: Мне многие стихотворения понравились Спасибо! soave пишет: "Ты и лето", одно из лучших, на мой взгляд. Очень неожиданный пример! Для меня это - дневниковая зарисовка. Поместила в подборку, так как здесь преобладают стихи, посвященные "персонажу" господину N, которому выпало послужить прототипом и некоторых образцов моей прозы (можете полюбопытствовать в разделе "Проза"). Я решила "не выкидывать из песни слово", хотя испытывала сомнения в самоценности этого стихотворения. Случилось это "происшествие" в парке МГУ, где мы гуляли с единственным до сей поры человеком, с которым я способна была гулять Сегодня я обнаружила, что и с Вами гулять легко и приятно soave пишет: Мне все нравится, и навеваемые образы - университет, лето, влюбленность, и неравномерный ритм, и то, что сюжет понятен Ой, а там написано, что мы гуляли в парке МГУ? Сама уже не помню, что у меня там написано Неравномерный ритм? да?... что-то я не обратила внимания... Это важно?... Эх, а "сюжет", признаться, мне и самой непонятен... Но влюбленность в молодого человека - да! Это было. soave пишет: Единственное, что меня смущает, это ну очень своеобразное выражение "эротически разута". Все очень просто! Обувь сняла, а носочки - нет. По-моему, очень эротично Теперь мне больше нравятся гольфы "с пальчиками", но тогда таких еще не было. soave пишет: Но я бы не рискнула озвучить данный оборот где-либо, очень уж он оригинален. Ну, это так просто - для этого стихотворения. Мб, не для стихов больше подошло бы выражение "эротически обута". Например, некоторые мои подружки обуты очень эротично

Яблонька: soave пишет: "Пруд". Первые четыре строки - блеск. Мне очень нравятся. Валерия, спасибо за отзыв на это стихотворение! Оно мне чем-то дорого, и мне важно услышать отзыв. Потом смысл несколько расплывается, я долго думала, с какой поверхности автор собирается стирать пыль, пруда или зеркала. Решила, что наверное с поверхности пруда, все-таки стихотворение про пруд. Мб, мне поменять название стихотворения? Никогда бы не подумала, что неясно, с чего стирать пыль - с пруда или с зеркала. Но тогда непонятно, почему сравнение с зеркалом "напрасно", если пруд на него столь похож, что хоть пыль, как с зеркала, стирай. Потому что "напрасно" сравнивать живое и неживое. Это сравнение вообще одна из тем в моем творчестве В общем первая половина на мой взгляд удачнее второй. В таком случае вторую половину можете не читать Для меня это звучит примерно как:"Мне в стихотворении "Я Вас любил" первая половина больше нравится - просто блеск! А вот вторая половина стихотворения мне кажется менее удачной."

soave: Яблонька пишет: В таком случае вторую половину можете не читать Поздно. А разве это так уж некорректно - сказать что нечто в стихотворении на мой взгляд удачнее, чем что-то иное ? Тем более что на аналогичную оценку "просто блеск" вы реагировали гораздо более радостно, см. начало вашего ответа. Но классиков, Пушкина там, и других некоторых, конечно лучше вообще не критиковать.

Яблонька: soave пишет: Поздно. А что такого страшного произошло от того, что прочитали? soave пишет: А разве это так уж некорректно - сказать что нечто в стихотворении на мой взгляд удачнее, чем что-то иное ? Да нет, почему же. Если кто-то Вам скажет:"Верхняя часть Вашего туловища, Валерия, более удачна, чем нижняя", то Вы, наверное, меня поймете soave пишет: Тем более что на аналогичную оценку "просто блеск" вы реагировали гораздо более радостно, см. начало вашего ответа. Не. Это я отреагировала, не дочитав (то есть не вникнув) до конца А потом просто не стала стирать. А теперь могу сказать, что оценка "Блеск!" достойна пера Эллочки-людоедочки soave пишет: Но классиков, Пушкина там, и других некоторых, конечно лучше вообще не критиковать. Да ну? Удивляете. И кому будет от этого лучше - классикам? А мы вот критикуем! (См тему про "Сон" Лермонтова). Вообще-то я Пушкина в данном случае упомянула (и стихотворение привела в пример) как нечто цельное. По-моему, в данном случае "критика" на уровне "Одна часть лучше другой" просто не работает. Но это, конечно, мое мнение и мое восприятие. Если Вы считаете, что первая часть моего стихотворения может прожить без второй, так и не читайте вторую. Что я Вам уже и посоветовала.

soave: Мне далеко до Эллочки - я не говорю "жуть", я просто не комментирую произведения, которые мне совсем не нравятся, и всегда отмечаю хорошее.

Яблонька: soave пишет: я просто не комментирую произведения, которые мне совсем не нравятся Ну, вот и я про то, что Ваше "удачно -неудачно" я читаю как "нравится -не нравится". Радует, что Вам что-то нравится! Спасибо за внимание! soave пишет: Мне далеко до Эллочки Мое сравнение с Эллочкой, конечно, хромает - как всякое сравнение А вот мой новый стишок (экспромт): Я изменюсь хотя бы на словах! И будет жизнь такая - ох и ах! Пусть будет так во сне и наяву... Я изменяюсь - значит я живу!

Яблонька: Гонки. Обменный пункт. Меняю страх на грусть. Обменный пункт печали. Я больше не боюсь И встретимся едва ли На узком рубеже Надежды и удачи. На новом вираже Все сбудется иначе. Загадочна душа. Немного иронична. А жизнь... так хороша! Печальна... Непривычна. 4 января 2005



полная версия страницы