Форум » БОЛЬШОЙ ЗАЛ » Герой нашего времени » Ответить

Герой нашего времени

Кенга: Высоцкий считал Ленина самой замечательной исторической личностью (см. тему "Плагиатор"). Это из анкеты, на которую ВВ отвечал в начале 70-х. В 80-е я многим предлагала ответить на вопросы этой анкеты, тоже мелькал Ленин... Поближе к 90-м гг он переместился в "самые отвратительные исторические личности"... Все течет, все изменяется... А я хочу вот что спросить: кто для вас - герой нашего времени? И - почему? ( Наверное, это тема не творческая, но и для психологическог раздела, вроде, не подходит )

Ответов - 11

Julia: Кенга пишет: Высоцкий считал Ленина самой замечательной исторической личностью (см. тему "Плагиатор"). Это из анкеты, на которую ВВ отвечал в начале 70-х. Я читала анкету, где Высоцкий называл замечательной исторической личностью еще и Гаррибальди. Я считаю замечательной исторической личностью Иисуса Христа. А вот на вопрос: самый выдающийся человек современности (почти то же, что и кто для вас - герой нашего времени)? Высоцкий ответил: не знаю таких. Я отвечу так же.

Яблонька: Я таких много могу назвать. Например, Высоцкий. Героических личностей больше, чем принято думать. Но когда людей с инвалидностью называют "героями нашего времени", не могу с этим согласиться. Сержусь! Julia пишет: Я считаю замечательной исторической личностью Иисуса Христа. Я бы не сказала, что ценность Христа как личности ограничена историческими рамками. Но для кого - как... Меня в детстве учили верить в Ленина, а не в Бога. Я честно пыталась. Все больше приходила в недоумение. Например, в школе в младших классах я ходила на хор, и мы там пели песню: Партии - спасибо! Партии - хвала! Золотое детство нам она дала. Это песня меня в мои 8 лет только расстраивала И еще пели песню: Все на свете дети любят Ленина, Потому что Ленин их любил А когда потом прочитала заповедь Христа "Будьте как дети", меня это порадовало! И я поверила в любовь Христа к людям (и к детям в том числе). Хотя тоже непонятно Но для меня явилось большим облегчением, что в Евангелии нигде не написано, что Бог хоть кому-то "дает золотое детство". И нигде не написано, что "все на свете дети" любят Бога, "потому что Бог их любил". В результате, читая журнал "Наука и религия" (я надеялась, мне в журнале докажут, что Бога нет) - я поняла, что Бог есть. Поняла благодаря цитатам, против которых возражали ученые. Цитаты мне сказали гораздо больше, чем попытки их раскритиковать. Что касается Ленина, то он был политик, то есть поставил себе задачу захватить власть. Своей цели он достиг. В моих глазах это не героизм. Кенга пишет: Наверное, это тема не творческая Тема о реальных людях - персонажах истории. Они персонажи уже потому, что мы никого из них не знаем реально. Я бы даже сказала - для нас это не столько люди, сколько исторические персонажи. Поэтому тема творческая

Кенга: Яблонька пишет: Но когда людей с инвалидностью называют "героями нашего времени", не могу с этим согласиться. Сержусь! Ужас такой, налепость! Отчего это людям с инвалидностью быть героями нашего времени, кто это придумал?? Герой нашего времени - это не идеал, не кумир; по-моему, это личность, наиболее ярко отразившая своей жизнью черты нашей жизни... Ну, конечно, позитивная личность, в каком-то смысле именно - герой, не злодей) Да, Высоцкий. Еще хотела Окуджаву назвать, но он...вне времени для меня...как и Пушкин...как и Иисус Христос... А историческая замечательная личность...Петра Первого уважаю Яблонька пишет: Меня в детстве учили верить в Ленина, а не в Бога И меня. И я верила, и искренне считала Ленина замечательной личностью - на все времена. "Ленин всегда живой. Ленин всегда с тобой В горе, в надежде и в радости..." - такое обожествление, ну как тут в школьные годы не решишь, что он - "самый-самый"? А о личности Христа задумалась после "Двенадцати" Блока. "Впереди - Иисус Христос..." -, значит, и он был революционер, и он - за народ? Яблонька пишет: Они персонажи уже потому, что мы никого из них не знаем реально. Поэтому тема творческая Согласна!


Яблонька: Кенга пишет: Отчего это людям с инвалидностью быть героями нашего времени, кто это придумал?? Так, чтобы "нашего времени", не говорили, а просто "героями" журналисты называют сплошь и рядом. Даже термин такой выработался - "люди трудной судьбы". Вот я и думаю - что, у всех инвалидов трудная судьба, а у всех, у кого нет справки - легкая? Иметь справку и жить в наше время в нашей стране - это подвиг? Но на такие вопросы журналисты не любят отвечать. Потому (наверное) меня и восприняла Ирина Мухина как хамку. Впрочем, потом пообщались очень мило - когда еще встретились пару раз. Мб, мы, люди с инвалидностью, герои в глазах всех людей без инвалидности, а не только в глазах журналистов? Журналисты мне объяснили, что работают на публику, когда пишут такое. Мол, ставят нас в пример. Кенга пишет: по-моему, это личность, наиболее ярко отразившая своей жизнью черты нашей жизни... Тогда "Москва-Петушки". Кенга пишет: А историческая замечательная личность...Петра Первого уважаю Да, пусть уж лучше Петр Первый, чем Александр Блок. Кенга пишет: "Ленин всегда живой. Ленин всегда с тобой В горе, в надежде и в радости..." - такое обожествление, ну как тут в школьные годы не решишь, что он - "самый-самый"? Анекдот из жизни. Однажды проснулась моя совесть филолога, но память продолжала крепко спать. Сыну было лет пять примерно. А у меня в памяти всплыли строчки "Как трудно жить среди людей / И притворяться непогибшим". (Сразу в скобках замечу, что строчки - блоковские). Я "села на телефон" и ну всем подряд названивать - никто не помнит, чьи строчки. Мне немного полегчало, что не я одна не помню, но... кого бы еще спросить? Сын в это время сидел на диване, вздыхал и молча наблюдал за моими страданиями. И наконец решился вежливо и аккуратно задать вопрос:"Мама, вот ты у всех спрашиваешь про кого эти слова... Что же ты у меня не спросила?.." -"Сынок, а ты разве знаешь??" - "Мама, ну как же ты не понимаешь? Это же Ленин!!" Кенга пишет: А о личности Христа задумалась после "Двенадцати" Блока. "Впереди - Иисус Христос..." -, значит, и он был революционер, и он - за народ? То, что Блок поставил Иисуса Христа во главе "революционных апостолов", никто изучителей не смог объяснить вразумительно. Да и в МГУ потом не смогли. А исключить их текста эти слова тоже не оказалось возможным... И не изучать "12" невозможно... Так что обычно при анализе этой поэмы делали акцент на другом. Но я могу открыть тему о романтизме - о том, почему он "вреден", почему в советское время романтизм признавался только "революционный" и почему Христос везде там, где перемены к лучшему. А вот была ли Октябрьская революция переменой к лучшему - это спорный вопрос. Но все же это была перемена, и мне близка позиция, что революционеры были своего рода романтиками (не реалистами). Рыцарями ложной идеи. Оль, насчет того, кто "за народ", кто "против народа", мне еще и термин "враги народа" вспоминается...

Кенга: Яблонька пишет: Мб, мы, люди с инвалидностью, герои в глазах всех людей без инвалидности, а не только в глазах журналистов? Вспомнила. Познакомились мы с сестрой с молодым человеком, гитаристом, певуном, красивым и загадочным. Вскоре он признался нам, что болен, на инвалидности... И запел что-то трагическое, и влюбились мы в него, такого...героического...Вот же! Болен, а - поет!:) Недели через две морок спал, Юру мы узнали получше, обычный , с массой недостатков...но ведь вначале как очаровались-то "человеком трудной судьбы"!

oleg: Юля,а ты уверена,что это был именно Ганнибал. Насколько я помню Владимир Семенович в этой анкете говорил о Гарибальди. Что же касается моего определения героя приведу цитату из одного довоенного фильма"Героями не рождаются-героями становятся в час испытаний. Для меня же герои,отвечающие этому А.А.Галич(хотя со дня его гибели прошло уже больше тридцати лет) и А.Д.Сахаров.

ЧерныйЛис: Кенга пишет: значит, и он был революционер, и он - за народ? для первосвященника и Ирода да . а иначе его не распяли . что касается героев,кумироф, то таковых у меня нет.) есть люди которых я очень уважаю но это уже другая история ;).

Яблонька: ЧерныйЛис пишет: для первосвященника и Ирода да . а иначе его не распяли . Ой, Андрюш, ну скажешь тоже! Там таких героев-кумиров-революционеров (они же разбойники) вдоль дорог на крестах было распято множество В Библии сказано про разбойника, который так же был распят, но поверил, что Христос - Сын Божий. Мне очень нравится в Библии этот эпизод. А еще я думаю, что в революционности есть что-то романтическое, а в романтизме - что-то революционное. И я даже кажется знаю - что именно Насколько понимаю, революция - это прежде всего - смена власти. Или нет?

Julia: oleg пишет: Юля,а ты уверена,что это был именно Ганнибал. Насколько я помню Владимир Семенович в этой анкете говорил о Гарибальди. Да, точно! А я написала - Ганнибал?! Спасибо, что поправили - это я, видимо, думала одно, а написала другое. Сейчас исправлю.

Julia: Яблонька пишет: То, что Блок поставил Иисуса Христа во главе "революционных апостолов", никто изучителей не смог объяснить вразумительно. Интересно... Блок ведь был православным, и вера в Иисуса в нем была. Один из моих педагогов сказал о нем, что он "видел небо в алмазах, потому и не эми грировал, как многие поэты и писатели". когда он писал "12", он искренне надеялся, что та "программа", которую Иисус, как будущий правитель, представил перед людьми, будет выполнена большевиками. Со временем Блок понял, что это не так. Романтик - что с него возьмешь?!

ЧерныйЛис: Яблонька пишет: Там таких героев-кумиров-революционеров (они же разбойники) вдоль дорог на крестах было распято множество но просьбы прокуратора обычно удовлетворялись ;).



полная версия страницы