Форум » БОЛЬШОЙ ЗАЛ » Самореализация женщины » Ответить

Самореализация женщины

Julia: Самореализация женщины Эта тема не конкретно о самореализации женщин с инвалидностью - такая тема уже существует click here, - а о самореализации вообще женщины в обществе. Существует два мнения о женской самореализации. Первое. Самореализация женщины состоит в том, что она, достигнув определенного возраста, должна рожать детей и заниматься их воспитанием. Ее место в спальне, на кухне, в детской. Иначе она, как пустоцвет, зря родилась на свет. Второе. Женщина в сегодняшнем обществе имеет такие же права, как и мужчина. А значит, может самореализовываться в различных сферах науки, искусства, общественной деятельности. При этом наличие ребенка или его отсутствие не означает ее полноценности или неполноценности - это личное желание женщины и ее семьи. Она самореализуется прежде всего, как человек, развивая свои таланты и способности.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Ольга: Юля, посмотри, пожалуйста, тему Женщина с инвалидностью Или ты не об этом? Julia пишет: Самореализация женщины состоит в том, что она, достигнув определенного возраста, должна рожать детей и заниматься их воспитанием. Ее место в спальне, на кухне, в детской. Иначе она, как пустоцвет, зря родилась на свет. Юля! Место женщины в социуме - феминистки об этом давно и много думают и пишут. А мне вот говорили два раза, где мое место (место инвалида): в инва-доме или в монастыре. И, мол, ты, будучи инвалидом, посягая на замужество и на рождение ребенка, пытаешься занять "не свое" место в жизни. Так что я пока не очень поняла, о чем тема - про место в обществе? Поэтому я не сразу ответила, Юль.

Julia: Ольга пишет: посмотри, пожалуйста, тему Женщина с инвалидностью Или ты не об этом? Это, по-моему, всеобщая тема - она и о женщинах с инвалидностью, и о женщинах без инвалидности, поскольку и там и там существуют эти два мнения. Лично я постоянно с этим сталкиваюсь (а я, как ты знаешь, по жизни живу в двух мирах - мире инвалидов и мире "здоровых"). Ольга пишет: А мне вот говорили два раза, где мое место (место инвалида): в инва-доме или в монастыре. И, мол, ты, будучи инвалидом, посягая на замужество и на рождение ребенка, пытаешься занять "не свое" место в жизни. Это - третья точка зрения. Она, кстати, в отличие от первых двух, имеет меньше сторонников, но нельзя не признать, что таковые имеются и, как правило, это обозленные люди. Кстати, Оля, это тебе другие говорили, а сама-то ты как считаешь? Мнение других мне известно, я хочу узнать, что думаем мы. Мне просто стало интересно обсудить эту тему, поскольку она всех касается. В чем вы видите для себя саморелизацию - в том только, чтобы рожать и воспитывать детей, и в этом главное и единственное назначение, или все-таки интересно и хочется заниматься чем-то еще?

Ольга: Julia пишет: В чем вы видите для себя саморелизацию - в том только, чтобы рожать и воспитывать детей, и в этом главное и единственное назначение, или все-таки интересно и хочется заниматься чем-то еще? Юля! Такие, которые только детьми занимаются, на наш форум не придут, чтобы тебе ответить. Потому что если они комп освоили, значит, не только детьми занимаются. Но и те, кто, допустим, "занимается только детьми" - вот подумать (в наше время в России) - они что - сразу взрослыми на свет появляются? Нет. Значит, одно из двух - это либо замужние женщины, либо мамы-одиночки. Ну, или если они не мамы, то значит, няни или воспитательницы. Я недавно прочитала книгу Анн Бронте "Агнес Грей". Вот девушка как бы занималась "только детьми". Так как работала гувернанткой. Julia пишет: Кстати, Оля, это тебе другие говорили, а сама-то ты как считаешь? Считаю о чем? Прошу уточнить вопрос.


Julia: Ольга пишет: Считаю о чем? Прошу уточнить вопрос. Ты пишешь: А мне вот говорили два раза, где мое место (место инвалида): в инва-доме или в монастыре. И, мол, ты, будучи инвалидом, посягая на замужество и на рождение ребенка, пытаешься занять "не свое" место в жизни. Я и спрашиваю: это тебе другие говорили, а сама-то ты как считаешь?

Julia: Ольга пишет: Такие, которые только детьми занимаются, на наш форум не придут, чтобы тебе ответить. Пусть ответят те, кто сейчас стоит перед выбором: к какому мнению присоединиться - первому, второму или третьему?

Ольга: Julia пишет: Пусть ответят те, кто сейчас стоит перед выбором Я пыталась жить "только для ребенка", но вернулась на учебу из академического отпуска. А потом вернулась к социальной работе, которой начала заниматься еще до поступления в Университет. Julia пишет: это тебе другие говорили, а сама-то ты как считаешь? Про саму себя как я считаю, про других как я считаю или общетеоретически как я считаю? Потому я и просила уточнить, о чем же отвечать.

Julia: Ольга пишет: Про саму себя как я считаю, про других как я считаю или общетеоретически как я считаю? Про саму себя и общетеоретически. Я считаю, что никто не имеет права навязывать другим свое мнение, поэтому середину вопроса не затрагиваю. Но высказывать мнение и обсуждать никому не запрещено.

Ольга: Julia пишет: Я считаю, что никто не имеет права навязывать другим свое мнение, поэтому середину вопроса не затрагиваю. Я уверена, что утверждать "место в социуме" для той или иной социальной категории - это дискриминация по социальному признаку, а не просто "навязывание своего мнения". Это мой ответ на второй и одновременно на третий подход. А свое место в социуме (по моему мнению) - это ответ на первый подход - я не знаю (не ответ не знаю, а "место" не знаю). Такое знание нужно ведь откуда-то получить. Но ощущение, что нет мне места в социуме. Или просто в жизни я "не имею право за существование". То ли я преступление совершаю тем, что живу (существую), то ли это я "по ошибке". В общем, я человек закомплексованный и психически травмированный. А про других людей у меня мнение другое (более позитивное). Но ты в основном обо мне спрашивала. Вот я о себе и ответила. Вот только я никак не могу согласиться, что моя уверенность, что "другие" люди живут не по ошибке, уверенность, что другие люди имеют право на существание... никак не могу согласиться, Юль, что считая так о других (не так, как я считаю о себе)... не могу согласиться, что считая так, я кому-то "навязываю" свое мнение. Хотя ты, наверное, "о чем-то другом". Вот я все и пыталась уточнить, о чем отвечать. Если же говорить о женственности, материнстве и инвалидности, то инвалидность "перечеркивает" всё - и женственность, и материнство (это мое мнение об отношении многих к женщинам с инвалидностью). Правда, Юль, ты просила "не разделять" на инва и не инва, но мой опыт говорит об обратном. Вот только я не склонна приравнивать мой опыт "к истине".

Кролик: Я думаю то как женщина будет понимать свою роль зависит с детства что она видела в своем окружении, какие примеры. Я вот например, видела примеры деревенских женщин, которые были домохозяйками и у меня сформировалось что это главное. Самыми моими первыми мечтами о будущем было что у меня будет много детей. (в дошкольном возрасте я так мечтала). А когда в школьном возрасте жила в интернате, там мои мечты стали что будет семья: т.е. я уже видела себя в роли матери, жены и у нас дети. Примером мне была семья моей подруги (даже 2 или 3), у них были: мама, папа и ребенок. И в своих мечтах я видела себя и мою будущую семью. И даже квартиру представляла какая была у моей подруги, куда меня брали в гости на выходные. И вот в мечтах я была домохозяйка и воспитывала детей. Потом стали присоединяться мечты о будущей профессии. Тогда к старым мечтам присоединились мечты что я еще и работаю. Потом через несколько лет после школы я выучилась и стала работать. Но увидела много трудностей физических и опять стала думать, что важнее все же для женщины быть хорошей хозяйкой дома. Замужество, конечно, это дело непредсказуемое. А вот детей я решила взять из Детского дома. Пока к маленьким детям не готова, а "большие" как раз ко мне и так приезжают. (правда пока одна). Приезжает чтобы видеть как люди дома живут и учиться этому. Учиться домашнему хозяйству. У меня есть и еще много интересов. Я учусь на специальности, которая мне интересна.- "Коррекционная педагогика". И занимаюсь тоже деятельностью которая связана с этим. Но насколько хватает сил. Потому что все-таки считаю главным для женщины вести домашнее хозяйство. Хоть у меня это был трудный путь учиться этому, но потихоньку учусь и вот другим интернатовским стараюсь передавать свой опыт, чему я уже научилась. Вот для меня это так.

Ольга: Кролик пишет: Но увидела много трудностей физических Таня! Ты увидела физические трудности по работе? А что за работа такая? А я увидела физические трудности при написании диссертации. Конечно, не только физические трудности, но и психологические (одиночество и непонимание). А еще непонимание, что такое карьера, как ее делать и зачем она вообще нужна. Наверное, поэтому я и не написала диссертацию (не дописала). Из-за всех этих трудностей. А еще из-за физических трудностей. И что нет и не было у меня столько денег, сколько нужно для того, чтобы делать научную карьеру. Кролик пишет: Я думаю то как женщина будет понимать свою роль зависит с детства что она видела в своем окружении, какие примеры. Да, если бы я видела в своем окружении пример, как кто-то "делает карьеру"... Если бы я это в детстве видела. На примере кого-то из родственников. Хотя, может быть, не в этом причина, почему я так и не дописала диссертацию. Трудно сказать. Но я "упала духом" и отступила. Хотя про меня и говорят некоторые люди, что я "сильная личность" и все такое. Но это просто им нравится так обо мне думать. А на самом деле я же "не справилась". Не дописала я диссертацию. И вообще никакую "научную карьеру" я, к сожалению, не сделала. Правда, скоро мне пришлют книгу (или журнал) с очередным переизданием одной моей как бы научной работы. Но, к сожалению, не по филологии, а по социологии. И когда я выступила с докладом на Психологической конференции месяц назад, то завкафедрой Анна Щербакова подошла ко мне и предложила сотрудничество, похвалив мой доклад. К сожалению, доклад по социальной психологии, а не по филологии. Хотя у меня 5 научных публикаций по филологии. Но все равно, конечно, нет никакой научной карьеры.

Ольга: Кролик пишет: А вот детей я решила взять из Детского дома. Пока к маленьким детям не готова, а "большие" как раз ко мне и так приезжают. (правда пока одна). Приезжает чтобы видеть как люди дома живут и учиться этому. Учиться домашнему хозяйству. Разве разрешат удочерить человеку с инвалидностью? К тому же, если нет зарегистрированного брака.

Nataly: Как-то трудно у меня с хозяйством. Всё думаю, думаю, что надо им заняться, а получается плохо.Ничего не успеваю, даже если дома сижу, только необходимое. Если бы жизнь давалась второй раз, я бы замуж не пошла. Но я его честно предупреждала. что я хозяйка никакая. Не поверил. Мне несколько совестно, что я не оправдала его надежд, но я же предупреждала. Сейчас, на старости лет, он меня уже не очень донимает моим беспорядком и даже помогает иногда. Так жить можно. Карьеру в науке я делать не смогла. Вести наблюдения мне нравилось, но выдвигать какие-то идеи и писать диссертации - не для меня. Мне нравилось делать, то что я делала в жизни: вести занятия в биологическом кружке, водить экскурсии, преподавать в школе, а сейчас мне нравится быть рядом с вами. Ходить в хорошие места, играть в театре, петь, помогать чем могу. Ольга пишет: Но ощущение, что нет мне места в социуме. Не городи ерунды. Или наш клуб по-твоему вне социума? Ты нам нужна. Нам хорошо вместе, а без тебя бы ничего этого не было.

Ольга: Nataly пишет: Или наш клуб по-твоему вне социума? Не знаю. У меня, наверное, невроз. Вот разберусь насчет возможности письменного договора Клуба и СоцЦентра "Мещанка", тогда для меня, может быть, что-то и прояснится. Nataly пишет: Вести наблюдения мне нравилось, но выдвигать какие-то идеи и писать диссертации - не для меня. Нам с тобой надо было на пАру работать. Как говорил (ругательно) мой папа:"У тебя идей больше, чем у моего начальника".

Кролик: Ольга пишет: Таня! Ты увидела физические трудности по работе? А что за работа такая? Я закончила Институт Медико-социальной реабилитологии. И пришла в свой интернат по этой специальности. В детсве нам там говорили: "надо учиться, а то в жизни будете коробочки клеить". Вот я выучилась. Но главврач наша сказала мне, что я не могу работать (так она оценивала мою работу там). И перевела меня на другую работу - клеить Мед.карты, Личные дела, расставлять их по алфавиту и т.д. Вообщем, вот и получилось: "коробочки клеить" Я там только 1 месяц работала, а потом перешла в школу-интернат№22 для слабослышащих детей. Там ко мне наоборот отнеслись с радостью, говорили что какая я молодец что смогла в интституте учиться. И дали очень много работы в Медкабинете. Мне приходилось ездить по разным организациям, заключать Догвора (в Детской поликлинике, во взрослой поликлинике для диспансеризации сотрудников, ездить в 2 СЭС: в одну по поводу диспансеризации, в другой сдавать Паспорт готовности на получение сертификата, в бухгалтерию, в аптеку выписывать лекарства, в Департамент здравоохранения сдавать отчеты. И еще в Детской поликлинике сдавать каждый раз отчеты - сколько я у них взяла шприцев, сколько возвращаю, сколько взяла вакцин для прививок, сколько израсходовала и т.д.). И естественно много документации в Кабинете. А еще велели делать прививки детям, хотя я на это не имею права. Но научили, показали как и велели делать. Вот так я работала примерно 1,5 учебных года работала и попала в нейрореанимацию с церебральным кризом. И больше не смогла выйти на работу. Уже не могла ездить и ходить. Это было в марте 2007 года. Потом когда улучшилось состояние летом поступила в институт где сейчас учусь. Ольга пишет: Да, если бы я видела в своем окружении пример, как кто-то "делает карьеру"... Если бы я это в детстве видела. На примере кого-то из родственников. Хотя, может быть, не в этом причина, почему я так и не дописала диссертацию. Трудно сказать. Но я "упала духом" и отступила. Оля, может быть и так, может надо чтобы рядом был пример постоянный. Насчет "делать карьеру" мне трудно сказать. У меня же тоже не было примера постоянного как женщины ведут домашнее хозяйство. Я просто видела сам факт такой. А что и как конкретно - как готовить, содержать дом в чистоте и т.д. - как раз это для меня была проблема. Я все время хотела этому учиться и переживала что не умею. Но постепенно училась, люди разные понемножку помогали советами. Кто чем: бабушка соседская учила как квитанции по оплате заполнять, как за электричество считать. так вот в жизни встречались люди, которые так помогали. Ольга пишет: Разве разрешат удочерить человеку с инвалидностью? К тому же, если нет зарегистрированного брака. Не удочерить. Брать на выходные. Это можно. А моя эта девочка (Даша), она закончила Детский дом-интернат и в 18 лет перешла в ПНИ №30. И т.к. она совершеннолетняя и дееспособная, то ее отпускают ездить в город. Сейчас ей 19 лет.

Кролик: Ольга пишет: Правда, скоро мне пришлют книгу (или журнал) с очередным переизданием одной моей как бы научной работы. Но, к сожалению, не по филологии, а по социологии. И когда я выступила с докладом на Психологической конференции месяц назад, то завкафедрой Анна Щербакова подошла ко мне и предложила сотрудничество, похвалив мой доклад. К сожалению, доклад по социальной психологии, а не по филологии. Хотя у меня 5 научных публикаций по филологии. Но все равно, конечно, нет никакой научной карьеры. Оля, это здорово! А какие темы у тебя?

Ольга: Кролик пишет: В детсве нам там говорили: "надо учиться, а то в жизни будете коробочки клеить". А мне мачеха говорила:"Ты всю жизнь будешь сидеть на кровати и розетки крутить. Таково место инвалида". А я не знала, что сказать, но мне, наверное, помогло, что до травмы в школе все время призывали "хорошо учиться". Хотя ничего за это не обещали, но хвалили. Вот я и выбрала то, что говорили школьные учителя (первые три года я ходила в школу). Может быть, я бы и выбрала "розетки", но мачеха с негативной (презрительной) эмоцией говорила "о месте инвалида". И я решила, что буду учиться, "а дальше будет видно". Но я выучилась, а "видно" не стало. Nataly пишет: Если бы жизнь давалась второй раз, я бы замуж не пошла. Но я его честно предупреждала. что я хозяйка никакая. Не поверил. Мне несколько совестно, что я не оправдала его надежд, но я же предупреждала. А я с трудом веду документацию, являясь руководителем двух организаций. Надеюсь, ты, Наташа, хорошо ведешь документацию (счета за квартиру и тд). Правда, когда-то (до рождения сына и когда сын был маленьким) у меня было гораздо больше порядка во всем, в том числе, в документах. Так что я надеюсь и прежний уровень вернуть в домашнем "документальном" хозяйстве, и насчет документов двух организаций "правильно настроиться". Так как если не надеяться на лучшее, как вообще жить? Значит, нужно надеяться. Кролик пишет: Вот я выучилась. Но главврач наша сказала мне, что я не могу работать (так она оценивала мою работу там). И перевела меня на другую работу - клеить Мед.карты, Личные дела, расставлять их по алфавиту и т.д. Вообщем, вот и получилось: "коробочки клеить" Меня в МГУ им. М.В. Ломоносова тоже "на такое" хотели посадить. Представляешь? Кролик пишет: Я закончила Институт Медико-социальной реабилитологии. И пришла в свой интернат по этой специальности. Можно пройти практику или стажировку у нас - в клубе "Крылья". Оказывается, это реально. Правда, у нас еще нет такого опыта, но под руководством Павла мы будем этому учиться. И выдадим документ, что "человек может, есть опыт работы". Я даже не знала, что такое может быть. Хотя и пришла в голову год назад идея - "давать справки волонтерам". Но возможность стажировки - это ведь еще интереснее. Кролик пишет: Там ко мне наоборот отнеслись с радостью, говорили что какая я молодец что смогла в интституте учиться. И дали очень много работы в Медкабинете. Ну, типа сказали: Молодец, хорошая девочка! А нам как раз некому картошку чистить. В общем, те же "коробочки". Кролик пишет: А еще велели делать прививки детям, хотя я на это не имею права. Но научили, показали как и велели делать. Прививки - зло. click here

Ольга: Julia пишет: Самореализация женщины Юля, а почему тема "самореализация женщины", а не "самореализация личности"? Или "про мужчин" - это "совсем другой вопрос"?

Кролик: Меня в МГУ им. М.В. Ломоносова тоже "на такое" хотели посадить. Представляешь? Оля, а почему они так хотели? Ты не справлялась с какой-то работой? Или почему? Я на самом деле не справлялась. И многое не знала. Ольга пишет: Можно пройти практику или стажировку у нас - в клубе "Крылья". Оказывается, это реально. Правда, у нас еще нет такого опыта, но под руководством Павла мы будем этому учиться. И выдадим документ, что "человек может, есть опыт работы". Я даже не знала, что такое может быть. Хотя и пришла в голову год назад идея - "давать справки волонтерам". Но возможность стажировки - это ведь еще интереснее. Оля, спасибо большое! Это действительно очень интересно! Ольга пишет: цитата: Там ко мне наоборот отнеслись с радостью, говорили что какая я молодец что смогла в интституте учиться. И дали очень много работы в Медкабинете. Ну, типа сказали: цитата: Молодец, хорошая девочка! А нам как раз некому картошку чистить . В общем, те же "коробочки". Ну работу же мне дали как раз очень сложную и много всего, я и не справилась с таким объемом работы, вот и заболела. Ольга пишет: цитата: А еще велели делать прививки детям, хотя я на это не имею права. Но научили, показали как и велели делать. Прививки - зло. click here О прививках по-разному говорят. И что поделаешь, такие требования соблюдать Календарь прививок. Вот и приходилось делать.

Ольга: Таня! Про прививки я ответила в теме: Телепрививка Кролик пишет: Ну работу же мне дали как раз очень сложную Я имела в виду не то, что "коробочки" - это не сложная работа, а тебе дали сложную. Я имела в виду, что ты училась на реабилитолога, а дали работу делопроизводителя. То есть не с людьми, а с бумагами. А "коробочки" - это "бумаги". Вот такая у меня ассоциация. То есть я так выразила свое огорчение и сочувствие, что дали работу не такую, ради которой ты получала образование. Кролик пишет: Оля, спасибо большое! Это действительно очень интересно! Таня, пожалуйста! Но я все никак не соображу, можно ли тебе высылать смски, в которых я поконкретнее описала свою идею. Та же ли у тебя симка? Ответить мне можно было бы не по смс, а на форуме. В теме "Мост Доверия". Кролик пишет: Я на самом деле не справлялась. И многое не знала. Может быть, это говорит о том, что тебе нужен куратор и нужна стажировка. Это ведь не обязательно из-за того, что у тебя инвалидность (хотя, может быть, в чем-то и поэтому тоже). А тех твоих работодателей понять можно, но подход у них, я бы сказала, "нецивилизованный". Цивилизованный - это когда на кого выучился, тем и работаешь. А если что-то не очень по первости получается, то прикрепляют наставника. Так даже в советское время было в разных профессиях. Вот про женщину, которая совмещает и карьеру, и семейную жизнь: click here

Кролик: Ольга пишет: Таня! Про прививки я ответила в теме: Телепрививка Оля, спасибо за ссылку, я посмотрела. Почему "теле" - не поняла. Ольга пишет: Я имела в виду не то, что "коробочки" - это не сложная работа, а тебе дали сложную. Я имела в виду, что ты училась на реабилитолога, а дали работу делопроизводителя. То есть не с людьми, а с бумагами. А "коробочки" - это "бумаги". Вот такая у меня ассоциация. То есть я так выразила свое огорчение и сочувствие, что дали работу не такую, ради которой ты получала образование. Я не очень знаю что такое делопроизводитель. Но то что мне давали делать Отчеты и всякую документацию это как раз по моей работе по моей должности было. Да, вот столько много всего приходилось делать. Еще считать растворы и снимать пробы на кухне. Ольга пишет: Таня, пожалуйста! Но я все никак не соображу, можно ли тебе высылать смски, в которых я поконкретнее описала свою идею. Та же ли у тебя симка? Ответить мне можно было бы не по смс, а на форуме. В теме "Мост Доверия". Оля, я тебе написала что у меня тот же номер в моем Личном Столике еще когда вернулась с Танцев 14-го января, ты наверное не завметила, а я там еще много тебе написала. Так что высылай, пожалуйста, буду ждать! Ольга пишет: Может быть, это говорит о том, что тебе нужен куратор и нужна стажировка. Это ведь не обязательно из-за того, что у тебя инвалидность (хотя, может быть, в чем-то и поэтому тоже). А тех твоих работодателей понять можно, но подход у них, я бы сказала, "нецивилизованный". Цивилизованный - это когда на кого выучился, тем и работаешь. А если что-то не очень по первости получается, то прикрепляют наставника. Так даже в советское время было в разных профессиях. Это сложный вопрос... Ведь в институтах мы учим много разных предметов. И много может быть непонятно и потом непонадобится и неинтересно. Например, у нас были высшая математика, физика, химия, биохимия, фармакология. А мои школьные знания не давали мне все же такого уровня чтобы освоит такие предметы. С меня мало требовали в интституте (как и сейчас кстати). И конечно мне не нравились предметы которые я не понимала. Но например именно из-за фармокологии в моем интернате вышло что главврач мне так сказала. Я не понимала в лекарствах, а должна была назначать при ней ребенку. А в22 интернате мне еще приходилось считать растворы. Это химия. Это мне выдавали дезрастворы и отчетную документацию. И там надо было считать сколько израсходовано раствора и на сколько воды. И считать проценты. Мне считала учительница по математике. Может и надо приставлять помощника кого-то. То есть наверное конечно надо любому человеку когда он только начинает работать. Но вцелом это вопрос очень сложный. Зачем мне например помощник в освоении высшиий математики, фармакологии, химии? Освою ли я их? Зачем они мне вообще нужны? (эти предметы?) Вот постепенны у меня уже сформировались определенные МОИ интересы и я их буду развивать.



полная версия страницы