Форум » БОЛЬШОЙ ЗАЛ » Куда идет Россия? » Ответить

Куда идет Россия?

anso: [more]Тема была создана Ансо и называлась "Записки антикоммуниста". Заглавный пост был перемещен Руководителем Клуба "Крылья" в первый пост темы. Тема была переименована.[/more] Mucha пишет: [quote]Вопросы, в которых Наташа-Лерика ищет понимания, относятся к сфере "политика", поскольку в них обсуждается и сравнивается социальная политика разных государств.[/quote] Так определилось направление этой темы: обсуждение и сравнение социальной политики разных государств.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

SAYDON: http://video.yandex.ru/users/sendphoto/view/47/# Боюсь что ничего не измениься

Ольга: Саша, можно подумать, что ты знаешь, "как надо" или "как будет лучше". Но выступление "хозяина" на Конференции мне почему-то напомнило выступление француза на концерте в Свиблово (по приглашению театра "Мирт"). Если, Саша, ты помнишь эту нашу поездку. Именно так француз и отвечал на мои вопросы: "По качану", "От верблюда" и так далее. А ведь он - француз. Так куда идет Россия? Как поет Высоцкий, "и доедем туда, куда все".

SAYDON: Француз прав ему своих кормить надо А как Мирт устраивает встречи я не знаю я вобще не знаю и как работают соц центры Театры любое го... любой спектакль дают Каждый режисер как хочет так и ставит


Ольга: Говоря о направлениях развития отечественной культуры, Путин отметил, что доступность библиотек и театров для населения нужно повышать.

Ольга: Автор текста: Латинист ОРЛЁНОК музыка Виктора Ароновича Белого, слова Якова Захаровича Шведова Для начала читаем текст песни, куплеты которой я пронумеровал, ну а строчки внутри каждого куплета нумеровать уже не стал… 1) Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца И степи с высот огляди. Навеки умолкли весёлые хлопцы, В живых я остался один. 2) Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем, Собою затми белый свет. Не хочется думать о смерти, поверь мне, В шестнадцать мальчишеских лет. 3) Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой От сопки врага отмело. Меня называли орлёнком в отряде, Враги называют орлом. 4) Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ, Ты видишь, что я уцелел. Лети на станицу, родимой расскажешь, Как сына вели на расстрел. 5) Орлёнок, орлёнок, товарищ крылатый, Ковыльные степи в огне, На помощь спешат комсомольцы – орлята, И жизнь возвратится ко мне. 6) Орлёнок, орлёнок, идут эшелоны, Победа борьбой решена. У власти орлиной орлят миллионы, И нами гордится страна! Что мы видим в этом тексте? Шесть куплетов – по четыре строки в каждом. Первая и третья строка каждого куплета – четырёхстопный амфибрахий, а вот во второй и третьей – некий сбой в размере, а иначе получилось бы полное соответствие с гимном Советского Союза, в котором такого сбоя нет. Сравним: Союз нерушимый республик свободных Сплотила НАВЕКИ Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов Единый, МОГУЧИЙ Советский Союз! Если мы из приведённого куплета выбросим выделенные мною слова НАВЕКИ и МОГУЧИЙ, то оставшееся можно было бы с лёгкостью пропеть на мотив «Орлёнка». Что-то общее между этими двумя музыкальными произведениями есть: оба претендуют на величественность и успешно добиваются именно такого эффекта.

Ольга: Но, между прочим, знаменитая революционная песня «Каховка, Каховка, родная винтовка! Горячая пуля, лети!», изумляющая бессмысленностью своих слов – она как раз-таки полностью накладывается на мотив «Орлёнка» и может быть без запинки пропета на эту мелодию, что, конечно, ни на грамм не добавит смысла её глупейшему тексту.Но я продолжу об «Орлёнке». Третья и четвёртая строка каждого куплета в этой песне повторяется дважды, и именно в этих двух строках и содержится главная мысль, в то время как первые две строки лишь подпирают рифмами и стихотворным размером последние две. Посмотрим на 3-й куплет: он выбивается из всего текста своими глупостями, и поэтому его интереснее анализировать. Рифмы во всей песне очень неуклюжие, но слова «гранатой» и «в отряде» – не рифмуются вовсе; «отмело» и «орлом» рифмуется плохо. И потом: какая граната? какая сопка? какой отряд и против кого он воевал? откуда у врагов такая осведомлённость про то, что в этом отряде есть некий героический Орлёнок? откуда у врагов такое уважение к нему? у них что – нет других нравственных ценностей, ведь если речь идёт о белых и красных, то как белые могли уважать красных – ...бандитов?.. Одни вопросы! Но зато – как нежно звучит третья строка и как сурово – четвёртая! Первые-то две строки вообще не имеют особого смысла, и от них он и не требуется – их назначение лишь в том, чтобы готовить слушателя к восприятию двух последующих строк. Но в целом – эффект сильнейший, и эти две последние строки хорошо запоминались многими и многими миллионами советских людей! Что и требовалось. А безобразные рифмы – при торжественной музыке и чьём-то хорошем голосе – и вовсе оставались незаметными.Эту технику с чередованием бессмысленных строк в первой половине четверостишья и с осмысленными во второй половине изобрёл в своё время ещё В.В. Маяковский. Интересующихся отсылаю к его душераздирающему стихотворению «Марш ударных бригад». Там точно так же, как в «Орлёнке», только, конечно, сильнее: бессмысленные две первых строки и затем – звучащие как лозунг, как призыв к битве – две заключительных строки. И так – в каждом четверостишии, а их там много. И слушатель эмоционально, то опускается, то поднимается, то опускается, то поднимается… А стихотворение длинное-предлинное, длинное-предлинное, и пока слушатель пройдёт сквозь все эти ритмичные, повторяющиеся через равные промежутки времени заклинания, он просто дуреет от них и входит в состояние транса. Это сильная техника! Тот, кто владеет ею, тот настоящий мастер, хотя, скорее всего, сволочь, ибо эта техника мощно и пагубно воздействует на психику человека. Особенно наивного. И особенно – ребёнка или подростка.

Дари: Очень люблю эту песню!!! Конечно, хотелось бы быть настоящим орленком!!!

oleg: Латинист пишет: как белые могли уважать красных – ...бандитов? Белые очень уважали Фрунзе,хотя он был враг. Вообще,автор статьи понимает красных примерно так же,как Николай Островский понимал белых.

Ольга: Дари пишет: Конечно, хотелось бы быть настоящим орленком!!! Даша, ты себя проявила "настоящим орленком". Я напишу тебе в личку (это пока что секрет). Мы с Олегом как раз про эту песню говорили по телефону (что ему и мне эта песня нравится). И вот я по интернету посмотрела - песня-легенда с каким-то необыкновенным "эффектом" воздействия.

Ольга: oleg пишет: автор статьи понимает красных Олег, ты слово "понимает" забыл в кавычки поставить? "Бандит", как говорится, "понятие растяжимое". Латинист пишет: откуда у врагов такое уважение к нему? у них что – нет других нравственных ценностей Вот когда к политике начинают "примешивать" нравственность... Тогда и "доходят" до высказываний на уровне - "бандитом быть безнравственно". Но все-таки даже Латинист не смог "объявить" "Орленка" безнравственной песней. Просто написал абракадарбу (на мой взгляд) о "других нравственных" ценностях. Латинист пишет: тот настоящий мастер, хотя, скорее всего, сволочь А Латинист "не сволочь".

Ольга: Из словаря БА́НДА (от итал. bando — отряд) — преступное вооруж. сооб-во лиц, занимающихся противозаконной деятельностью: организов. разбоем, грабежом, террором. Другие распространенные понятия, выражающие смысл организов. преступности: мафия — в Италии, гангстеры — в США, шайка — в дорев. России. В 20 в. — универс. яз. клише, обозначающее любого политического противника.

oleg: Самыми настоящими бандформированиями были,например,"Волчьи сотни" генерала Шкуро,о чем свидетельствует в своих"Записках" барон Врангель,а уж его как-то трудно заподозрить в симпатии к большевикам.

Кролик: Оля, Даша, Олег, объясните, пожалуйста, про эту песню. Какой здесь смысл? Не очень понятно... И еще, Олег, вопрос наверное к тебе. (а может, конечно) и еще кто-то знает. Поскольку тема о политике разных государств. Почему в 30-ых годах люди эмигрировали в Аргентину и Бразилию?

Ольга: Кролик пишет: Какой здесь смысл? "Друзья не бросают в беде". Или:"Один за всех и все за одного". Примерно такой смысл у песни "Орленок".

Ольга: oleg пишет: Самыми настоящими бандформированиями были Олег, для меня тут ключевое слово (я про выступление Латиниста) - "банды - это противозаконные группировки". А что есть закон? Особенно во времена гражданской войны...

Ольга: Орлята учатся летать, Им салютует шум прибоя, В глазах их - небо голубое... Ничем орлят не испугать,- Орлята учатся летать. Орлята учатся летать,- То прямо к солнцу в пламень алый, То камнем падая на скалы И начиная жизнь опять,- Орлята учатся летать. Не просто спорить с высотой, Еще труднее быть непримиримым... Но жизнь не зря зовут борьбой, И рано нам трубить отбой Бой Бой Орлята учатся летать, А где-то в гнездах шепчут птицы, Что так недолго и разбиться, Что вряд ли стоит рисковать... Орлята учатся летать. Орлята учатся летать. Вдали почти неразличимы Года, как горные вершины, А их не так-то просто взять,- Орлята учатся летать. Не просто спорить с высотой, Еще труднее быть непримиримым... Но жизнь не зря зовут борьбой, И рано нам трубить отбой Бой Бой Орлята учатся летать... Гудят встревоженные горны, Что завтра злее будут штормы. Ну что же нам не привыкать Орлята учатся летать. Орлята учатся летать. Они сумеют встретить горе, Поднять на сильных крыльях зори. Не умирать, а побеждать Орлята учатся летать. Орлята учатся летать.

Кролик: Ольга пишет: "Друзья не бросают в беде". Или:"Один за всех и все за одного". Примерно такой смысл у песни "Орленок". Интересный смысл. я не догадывалась о таком смысле. Спасибо большое, Оля, за разъяснение!

Ольга: Кролик пишет: Интересный смысл. я не догадывалась о таком смысле. Таня, а какой у тебя был вариант смысла? Какое понимание? Кролик пишет: я не догадывалась о таком смысле. Спасибо большое, Оля, за разъяснение! Таня, пожалуйста. Ну, это я так понимаю смысл песни "Орленок". И еще - вдохновение, энтузиазм! Борьба за свои идеалы. Получается, что эту песню могли петь и "белые", а не только "красные". Но в этом я могу и ошибаться (тут уже нужно послушать, что скажет Олег... когда вернется из Адлера). Я в исторической психологии разбираюсь не очень хорошо (хотя пытаюсь разобраться). Олег, наверное, лучше, чем я, разбирается в исторических моментах. Еще Андрей (ник на форуме - "Андрей") хорошо разбирается в истории. Андрей вообще имеет высшее историческое образование. Это "историческая" песня. Про времена гражданской войны в России. Но в то же время это скорее романтическая песня. Которая может вдохновить (поднять настроение).

Ольга: Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет... как нет! Удивительно, но факт. Получается, что кочегар (а не космонавт) - самая лучшая (самая привлекательная) должность.

Ольга: музыка Виктора Ароновича Белого Олег, а как же ты мне говорил, что не этот композитор - автор музыки к песне "Орленок"? «Орлёнок» — одна из широко известных культовых песен советского периода, оставившая заметный след в истории СССР. Написана в 1936 году поэтом Яковом Шведовым на музыку композитора Виктора Белого к спектаклю Театра Моссовета «Хлопчик» драматурга М. Даниэля. Олег, пишут в Википедии, что он - Аркадьевич. А не Аронович, как пишет Латинист. Но поскольку песня написана к спектаклю, то, может быть, и не было такого реального случая (который бы отражала эта песня). Например, какие-то песни Владимир Высоцкий тоже писал "к спектаклю" (насколько я в курсе). Изначально пьеса Марка Даниеля называлась «Зямка Копач», была написана и впервые поставлена на языке идиш.Сюжет спектакля повествует об эпохе Гражданской войны в Белоруссии. Городок близ Молодечно заняли белополяки, и 15-летний сирота, ученик сапожника, а ныне красноармеец Зямка Копач попадает в тюрьму со своими однополчанами. Узнав, что их командиру Андрею Кудрявцеву грозит расстрел, Зямка обманывает охрану, убегает из тюрьмы и связывается с подпольем, которое отбивает Кудрявцева. В тюрьме Зямка сочиняет песню, которая в итоге становится гимном отряда. Первый вариант текста принадлежал автору пьесы...Орленок, орленок — могучая птица, Лети ты в далекий мой край, Там мама-старушка по сыну томится, Родимой привет передай! Орленок, орленок — могучая птица, К востоку стреми свой полет, Взлети над Москвою, над красной столицей, Где Ленин любимый живет! Орленок, орленок, ему расскажи ты Про наших врагов, про тюрьму; Скажи, что в плену мы, но мы не разбиты И нас не сломить никому. Это первый вариант песни (в переводе с еврейского языка).Для постановки в Москве композитор Виктор Белый предложил поэту Якову Шведову написать песню заново, и она приобрела в СССР массовую популярность.



полная версия страницы