Форум » БОЛЬШОЙ ЗАЛ » Инвалид и Церковь » Ответить

Инвалид и Церковь

Черная_Леди: Меня много лет назад от христианства священник оттолкнул... От Модератора. Администрация форума не разделяет позицию создателя темы. С точки зрения Модератора: это восприятие автором ситуации, а не желание священника (оттолкнуть человека от веры во Христа). А за свое восприятие каждый отвечает сам. Как верно написано в топе темы Больно смотреть - кому-то больно и человек пошел облегчать боль других, а другому больно - человек пошел и добавил боли другому (даже на убийство смог пойти).

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Черная_Леди: А что значит "мирской священник"? Поясни, пожалуйста. Он был православный? Наташа, ну конечно, православный! А разница между монастырскими и мирскими в том, что первые живут в монастыре, в кельях, живут замкнуто и подчиняются старшим. Они принимают постриг, отказываются от интимной жизни. А мирские же могут жить в своем доме\квартире, проводить службы, но при этом не замуровываться в монастыре. Мирские могут иметь семью. У них запретов меньше, чем у монастырских. Почитай например церковное право.

Черная_Леди: К тому же, судя по Вашему рассказу, это бедная девушка была в панике от шрих-кода, а не священник. Священник тоже в один из своих визитов устроил нечто подобное... А, понятно. Он и на машине не ездит, ходит только пешком? Или у него личный автомобиль без номеров, а паспорта у него тоже нет? В том и фишка, что постоянно просил своих друзей из мирской жизни то туда его отвезти, то сюда. А когда ему 45 было и пришло время паспорт менять, он как глупый ребенок всячески возражал, что не нужен ему паспорт, но так как требовалось еще и один имущественный вопрос решить, то паспорт ему пришлось менять. _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Было и еще много неприятных эпизодов. К примеру, отцу Макарию не сразу было позволено приезжать к нам, а потому длительное время он присылал для причастия меня других батюшек из своего монастыря. Один из них, отрицая ТВ, увидел у нас на кухне старенький черно-белый телевизор. Сразу же попросил, чтоб мама отдала в храм этот телевизор, чтоб они там новости смотрели. Мама очумела, но телевизор отдала. Потом папа закатил ей скандал, чтоб позвонила в монастырь Макарию и попросила вернуть наше имущество. Сам Макарий, когда звонил из монастыря, то просил меня перепечатать евангелие с непонятно какой целью, то сделать себе бегущую строку с молитвой, а то совсем так "осатанею".

йожик: Мне кажется, что чаще человек накладывает особенности своего "внутреннего мира" на своё верование, чем наоборот. Если человек, говоря обобщённо, "хороший" , то и вера его (вне зависимости от конфессии) искренняя, прежде всего для самого себя, без поучений и навязывания. Я, например, неверующий (наверное ), а жена много лет в церкви пела - никому из нас ни в чём это не мешает.


Lerika: Черная_Леди пишет: Наташа, ну конечно, православный! Да, я поняла теперь. Сначала я просто немножко не въехала :) Конечно, разница между монастырским священником и обычном должна быть. Монастырские, наверное, более зашорены. Ольга пишет: Наташа, не нравится Вашей крестной Америка, пусть живет там, где ей нравится. Да, она и тут прекрасно живет Люди, которые в России, мягко говоря, неплохо живут, могут позволить себе роскошь ругать Америку. Ольга пишет: А чтобы не очень сердиться, нужно Вам за нее помолиться Да, наверное, это правильно... Потому что я на нее обижена сильно. А надо, наверное, мысленно отпустить. Ольга пишет: "Не быть игрушкой в чужих руках" - это противостоять манипуляциям. Тут вообще христанство и сатанизм в стороне. Манипуляторы - это отдельная тема. Мне думается, что протестанты в этом плане менее зашорены, нежели православные. То есть, мне импонирует как раз, что они не так стесняют свободу человека - нет у них этих обрядов, необходимых молитв и прочего. Православие постоянно проповедует терпение да смирение. Не всегда эти два качества хороши, я считаю. И кстати, можно даже заметить, что люди с ОФВ живут явно лучше в тех странах, где распространено протестантство, ну на худой конец католичество, а уж никак не православие. Это исторически сложилось, конечно... И тем не менее... Думаю, что так называемая протестантская этика стала залогом более толерантного отношения к "особым".

Ольга: Черная_Леди пишет: и подчиняются старшим. Мирские священники тоже подчиняются старшим. Церковную иерархию никто не отменял. Черная_Леди пишет: но так как требовалось еще и один имущественный вопрос решить, то паспорт ему пришлось менять. Да, так интересно получается... Вот такие люди бывают. Черная_Леди пишет: Сам Макарий, когда звонил из монастыря, то просил меня перепечатать евангелие с непонятно какой целью, то сделать себе бегущую строку с молитвой, а то совсем так "осатанею". Эх... что в мире творится... Печаль. Я в подобной ситуации позвонила в Православную Службу Доверия, думала найти психологическую поддержку и духовное утешение. Не сказать, чтобы не нашла... Но мне не понравилось, что это оказалась анонимная Служба жалоб. Узнают, какой батюшка что не так. И "применяют меры". Из меня "вытащили", кто и что, но мне до сих пор стыдно - я ведь не жаловаться звонила, а чтобы наоборот мне объяснили, что если я неправа, как мне исправляться, в какую сторону. Мне ответили, что моей нет вины, а, мол, на этого священника далеко не первая жалоба, мол, "разберемся". Больше я не стала звонить. Мне как-то неудобно жаловаться на священников.

Ольга: йожик пишет: а жена много лет в церкви пела - никому из нас ни в чём это не мешает Очень интересное "свидетельство" из реальной жизни - какой бывает жизненный опыт. Вот так и узнаешь что-то "о жизни" (если кто-то расскажет). Спасибо! Lerika пишет: Люди, которые в России, мягко говоря, неплохо живут, могут позволить себе роскошь ругать Америку. Наверное, это как в мультфильме: "Таити... Таити... Нас и тут неплохо кормят". Lerika пишет: я на нее обижена сильно. А надо, наверное, мысленно отпустить. Я не столько обидчивая,сколько гневливая. Сержусь сильнее, чем обижаюсь. А когда сердишься, веселость утрачивается. А когда молитвами успокаиваешься, то сердитость уменьшается. Хотя обида остается, но переходит в печаль. А где печаль, там и радость. В общем, наверное, это не альтруистично, но мне молитвы о той даме помогли в плане моего восприятия мира. Да и ей от моей сердитости было дискомфортно. Она ведь не для того себя так вела, чтобы меня рассердить. Такой цели у нее точно не было. Моя сердитость ее удивляла и расстраивала. Вот так молитвы помогли мне не в том смысле, чтобы моя обида прошла или чтобы изменилось поведение той дамы, а в том, что я уже не так сильно сержусь. И мне легче от этого, да и той даме уже не так сильно обидно на меня.

Ольга: Lerika пишет: мне импонирует как раз, что они не так стесняют свободу человека - нет у них этих обрядов, необходимых молитв и прочего. Ой, нет, стеснение свободы не в этом! Для меня плюс протестантов в том, что для них ты - человек. А для православных мы "энвалиты" и невозможно доказать, что ты "на равных" в том плане, что "мы же оба православные". Не, они себя однозначно мнят "круче", чем и наносят оскорбление по признаку инвалидности. От протестантов я такое отношение ни разу не встретила пока что. Lerika пишет: Православие постоянно проповедует терпение да смирение. Не всегда эти два качества хороши, я считаю. Смотря в каком контексте. У меня был интересный разговор с одной православной дамой на тему "подставь щеку". Вектор, чтобы я ей "щеку подставляла", работал, а в обратном направлении - вектор был "блокирован". Кстати, эта дама колясочница. Lerika пишет: люди с ОФВ живут явно лучше в тех странах, где распространено протестантство, ну на худой конец католичество, а уж никак не православие. Это исторически сложилось, конечно... Только люди с ОФВ? Да в протестанских странах, наверное, вообще "лучше живут" (читайте Макса Вебера). Lerika пишет: Думаю, что так называемая протестантская этика стала залогом более толерантного отношения к "особым". Подумаем вместе. Я тут еще одну тему открыла - про "свой путь". Предлагаю там обсудить путь Мартина Лютера - основоположника протестантизма. Ну, что-то вокруг этого. Я думаю, только протестанты и приветствуют "свой путь". Во всяком случае, мне это как-то импонирует.

Черная_Леди: Для меня плюс протестантов в том, что для них ты - человек. А для православных мы "энвалиты" и невозможно доказать, что ты "на равных" в том плане, что "мы же оба православные". Не, они себя однозначно мнят "круче", чем и наносят оскорбление по признаку инвалидности. От протестантов я такое отношение ни разу не встретила пока что. Ольга, но притом обратите внимание, что в большинстве своем канонизировали как раз инвалидов. Больная на голову после смерти мужа Ксения Петербургская, Василий Блаженный, кажется, тоже не здоров был, слепая Матрона. А однажды мне попалась... икона Ванги. А еще Андрей Констатинопольский, Исаакий Печерский и многие другие. Большинство из них имели серьезные проблемы с головой, Матрона с Вангой, помнится, слепые были.

Lerika: Ольга пишет: Для меня плюс протестантов в том, что для них ты - человек. А для православных мы "энвалиты" и невозможно доказать, что ты "на равных" в том плане, что "мы же оба православные". Не, они себя однозначно мнят "круче", чем и наносят оскорбление по признаку инвалидности. От протестантов я такое отношение ни разу не встретила пока что Согласна полностью. Протестанты гораздо в большей степени ценят и уважают личность, ценят личную свободу человека.

Ольга: Черная_Леди пишет: в большинстве своем канонизировали как раз инвалидов. В большинстве вряд ли. Да, меня некоторые православные, в том числе священники призывали претендовать на канонизацию. Я даже затрудняюсь, считать ли такой призыв оскорблением по признаку инвалидности, но я в ответ как-то призадумалась: если я только на основании этого признака начну "претендовать на святость", то или я буду неправа, что претендую, или все остальные инва "в пролете". С моим характером (если бы я поверила, что все инва должны претендовать на святость и жить в надежде на канонизацию) я бы стала пламенной проповедницей этой идеи. И вот я представила, что "свершилось": что я не просто живу и проповедую, но даже и преуспела: все инва мира живут исключительно по монастырям, а после смерти все (кто справился с задачей) успешно канонизирован. Идея, конечно, интересная, но я хотела родить ребенка. И это помешало мне выполнить сию важную миссию.

Ольга: Лютер мечтал, чтобы церковная община была глубинным родством единоверных душ. Мечтать, конечно, не вредно... Вот только во что верят "единоверцы", что их объединяет? Я уже давно заметила, что людям проще объединиться не ради чего-то хорошего, а против чего-то то ли плохого, то ли того, что таковым кажется. Например, "плохо" быть евреем или инвалидом. Православным быть лучше. И уже трудно становится отличить православие от фашизма. Самуил Маршак Горбун А недалеко от нас была церковь, высокая, белая. Несколько раз в день она громко-громко звонила. Звон ее, казалось, наполнял все пространство между небом и землей. А место у нас было тихое. Только петухи пели по дворам да люди разговаривали через улицу, да коршун изредка кричал с неба, летая над городом. Когда звонила церковь, ничего не было слышно во всем городе, кроме звона. Церковь с колоколами, как гроза с громами, заглушала все, что было вокруг и внизу. Я слушал, и мне казалось, что колокола что-то говорят. Ведь не болтают же без смысла люди, когда говорят много часов подряд, не уставая и не путаясь, когда спрашивают и отвечают. Но колокола говорили непонятно, не по-русски, а скорее всего так, как разговаривали пекаря в пекарне - по-турецки или по-татарски - млы, блы, бом, дзын. Мальчишки, с которыми я бегал, знали, когда звонят к вечерне, когда - к обедне. Митрошка-кишечник и сам звонил раз - должно быть, в самый маленький колокол. А я не знал, что такое обедня и вечерня, потому что я был еврей (я думал, что обедня это такая долгая, спокойная, сытная, как обед, молитва). Мне совестно было спрашивать мальчиков об этом - я даже немного побаивался церкви и церковного звона. В будни никто на нашей улице не помнил, что я еврей, а в воскресенье и в праздник все мальчики в новой одежде ходили в церковь, а я один с прорехами в штанах стоял у забора и от нечего делать рубил палкой головы лопуху и крапиве. Внутрь церкви я, кажется, никогда не заглядывал. А может быть, мимоходом, вскользь я как-нибудь и заглянул, потому что смутно помню много золота и серебра в темноте и чей-то спокойный, громкий, гудящий голос, который казался мне голосом великана. Мальчики на улице называли меня жидом. Они все были православные. Мне казалось, что они сами себя так назвали из самохвальства. Славным называют человека, когда хвалят его. Правым бывает тот, кто говорит и поступает, как надо. Они, значит, и правые и славные. А что такое жид? Жадина, жаднюга, жила - вот что это такое. Я не знал, как мне дразнить русских мальчишек. Никто на нашей улице еще не придумал для них обидной клички. А если сам выдумаешь, кличка не пристанет. Мой старший брат читал книжку об инквизиторах. Это такие монахи, которые судили [и] жгли хороших людей на кострах. Самого злого инквизитора звали Торквемада. И вот, когда Митрошка-кишечник начинал дразнить меня жидом, я кричал ему, сжимая кулачки: - Инквизитор! Инквизитор! Торквемада! Но Митрошка только смеялся. В воскресенье у Митрошки и у всех был праздник. Об этом громко и весело на весь мир болтали и гудели колокола. И когда ударял большой колокол, мне казалось, что сверху на головы роняли длинную и прямую рельсу, и она звенит, падая и выпрямляясь. Вся земля дрожала от звона. В такие дни я к Митрошке и не лез. Колокольня со всеми колоколами, земля, небо, воздух - все было в эти дни за него. Много людей шло по нашей улице к церковной площади, и все они были, конечно, православные. А я был по праздникам совсем один. Правда, у меня был верный товарищ, мой старший брат, но он не запускал змея, не гонял голубей, не играл в бабки, как православные. Он почти всегда читал книжки. У него был целый сундук с книжками. Он часто забирался в этот сундук с ногами и разглядывал свои сокровища, как скупой рыцарь. Был у меня и другой приятель, Митрошкин брат. Мне было восемь лет, а ему двадцать, но мы были с ним одного роста. Мы не ходили друг к другу в гости, а встречались у низкого плетня, отделявшего его огород от нашего двора. Он стоял по одну сторону плетня, я по другую. Голова у него была закинута назад. На голове - новенький картуз с блестящим козырьком. Все лицо будто истыкано иголкой - это от оспы. Глаза закрыты, как у спящего, - только ресницы часто-часто дрожат. Он был слепой. А маленьким он остался оттого, что у него выросло два горба - спереди и сзади. Никто не знал его имени, - звали его на улице просто "Слепой" или "Горбатый". Мальчишки звали еще конопатым. Его всегда можно было найти у плетня. Он стоял там прочно, будто вкопанный в землю. Когда мне становилось скучно, я бежал к плетню и видел издалека новенький синий картуз с блестящим козырьком. Горбун меня ждал. Мы говорили с ним друг другу только приятные вещи. Мы жаловались друг другу на Митрошку и на других мальчишек-босяков. Мне они мазали губы салом, то есть не мазали салом, а просто терли мне губы кулаком, говоря, что в кулаке сало. А у слепого они стаскивали с головы картуз и вырывали из руки короткую суковатую палку. Слепой соглашался со мною. Я тоже с ним никогда не спорил. Нам с ним было хорошо, до того хорошо, что у меня горло сжималось и дух захватывало. Я любил, когда со мной разговаривают терпеливо и ласково, а слепой был добрый и спокойный человек. Делать ему было нечего, и он никуда не торопился. Я рассказывал ему об инквизиторах и спрашивал, волнуясь: - Разве это хорошо жечь людей, которые совсем не виноваты? Слепой у себя дома говорил по-хохлацки, а мне он отвечал по-русски - пронзительным, но сдавленным голосом, как утка крякает. Солнце палило, и мне казалось, что ресницы у слепого закрыты оттого, что он греется и нежится, как наша кошка, которая сидит зажмурившись на крыльце. На колокольне звонили вовсю. Казалось, звонаря вот-вот раскачают вместе с колоколами и высокую колокольню, и всю нашу церковную площадь. Но уши привыкали к этому медному звону, и у плетня было совсем тихо...

Юлия: Julia пишет: Чтобы знать наверняка, правы вы или нет, нужно узнать мнение Бога о вашей вере. Если вам, конечно, вам на его мнение не наплевать. Мне эта постановка вопроса кажется очень интересной. И наиболее конструктивной. Ибо если Бог есть, то учитывать его мнение стоит... А если нет - то к чему вообще дискуссия?

Юлия: Lerika пишет: А как же узнать мнение Бога о том, права я или нет в своих рассуждениях? Так очень просто. Люди церковные пойдут в церковь советоваться. Сторонники личного общения с Богом (ибо, я так поняла, мы исходим из предпосылки, что Бог есть) спросят его самого.

Ольга: Юлия пишет: Люди церковные пойдут в церковь советоваться. Есть еще и люди невоцерковленные по тем или иным причинам. И с кем же тогда церковные ходят советоваться? С другими людьми? Вне церкви "не считается"? А я думала, ходят в церковь ради обрядов, а не советоваться друг с другом. Юлия пишет: Ибо если Бог есть, то учитывать его мнение стоит... Юля, у Бога нет и не может быть мнения. Мнения (и сомнения) могут быть только у людей. Мнение - оценка, то или иное суждение о ценности чего-н. Словарь Ушакова Что касается дискуссии, я думаю, в этой теме люди делятся своими мнениями и переживаниями друг с другом, не имея цели обидеть кого-то.

Lerika: Юлия пишет: Сторонники личного общения с Богом (ибо, я так поняла, мы исходим из предпосылки, что Бог есть) спросят его самого. И услышат, что он ответит?

Ольга: Я считаю, что обращение к Богу - это молитва, от которой, конечно же, будет результат. Мне сначала одна иконка "глянулась", потом одна молитва. Так дело и пошло. С Божьей помощью. Но у каждого - свой путь в христианстве (я так думаю). Молитва - это как бы дорожка к Богу. Молитва - просьба о помощи. Бог ответит тем, что поможет.

Ольга: Монастыри (как и люди) бывают разными. Вот в этом монастыре есть интеграционный детский приют. В котором вместе живут сироты с инвалидностью и без... Видео Вчера на Совете Актива мы обсудили статью, ссылку на которую дала Нина. Саша сказал:"Бог не может быть неправ. Люди могут быть неправы. Люди бывают разные..."

Ольга: Миссия Церкви среди инвалидов Есть особая категория населения, которая, хотя и почти не появляется в храме, но в огромной своей массе тянется к воцерковлению. Это инвалиды, или, как сегодня принято говорить, «люди с ограниченными возможностями». Таких людей гораздо больше, чем кажется. Во-первых, потому что устройство нашего городского быта не позволяет им свободно передвигаться, а во-вторых, потому что в нашем обществе таких людей по разным причинам прячут. Они физически — или потому что стесняются — не могут бывать в храме. Большинство из них не в состоянии должным образом освоить те или иные духовные книги, соблюсти те или иные правила. Но сердцем многие из них очень близки Христу и Его Церкви. Однако душепопечительская работа с такими людьми требует от пастыря и миссионера специальных навыков. «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий» (Ин. 9, 3), — отвечает Иисус на вопрос апостолов-учеников о слепорожденном человеке и приоткрывает какую-то огромную тайну о явлении дел Божиих, тайну, несомненно связанную с Крестом и Искуплением человеческого рода. Ведь в отдельно взятом больном человеке являет себя всечеловеческая болезнь, вызванная первородным грехом. У «нормального» человека духовная болезнь скрыта, а инвалидность — это тот симптом, глядя на который любой может сказать: и я болен (например, слеп духовно), ведь мы одного рода. Вспомним апостола Павла: ...Страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 26). В категорию людей, которую мы рассматриваем, на самом деле входят не только инвалиды, но и члены их семей: все близкие тяжело больного человека оказываются в особенной ситуации и по отношению к социуму, и по отношению к Церкви. Когда в уже воцерковленной семье появляется больной ребенок (или взрослый), то, как правило, совершенно нарушается нормальное течение жизни: оно подчиняется больному и особенностям его заболевания. В результате церковная жизнь всей семьи зачастую расстраивается, начиная с мелочей (скажем, приходится отказаться от лампадки, так как у аутиста может быть мания выливать на пол масло) и, кончая невозможностью полноценно быть на службе, подготовиться к исповеди, причастию и т.д., не говоря уже об участии в различных приходских мероприятиях. click here

Ольга: Дистанционное отделение Высших Богословских курсов Дорогие братья и сестры! Дистанционное отделение Высших Богословских курсов при Московской православной духовной академии объявляет набор на семестровый дистанционный курс "Знакомство с Православием". Более подробно Вы можете почитать в разделе программа курсов. Отделение предназначено для всех желающих познакомится с православным вероучением, но, по той или иной причине, не имеющих возможность сделать это очно. Набор на курсы происходит дважды в год: в августе и в январе. Текущий набор продлится до конца января. Отделение работает за счет благотворительных пожертвований учащихся, не имеющих фиксированного взноса.

SAYDON: Модератор Юлия Рябова и Вы Администратор Ольга Владимировна извнините за тон и стиль но увы сейчас получается что бог отдельно а церковь отдельно



полная версия страницы