Форум » БОЛЬШОЙ ЗАЛ » Инвалид и Церковь » Ответить

Инвалид и Церковь

Черная_Леди: Меня много лет назад от христианства священник оттолкнул... От Модератора. Администрация форума не разделяет позицию создателя темы. С точки зрения Модератора: это восприятие автором ситуации, а не желание священника (оттолкнуть человека от веры во Христа). А за свое восприятие каждый отвечает сам. Как верно написано в топе темы Больно смотреть - кому-то больно и человек пошел облегчать боль других, а другому больно - человек пошел и добавил боли другому (даже на убийство смог пойти).

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Lerika: Черная_Леди А меня от православия оттолкнула моя крестная. Которая мне очень это православие навязывала, попутно осуждая все мои взгляды и ценности. И жить еще учила. При этом абсолютно не понимала ни моих проблем, ни моих нужд. И никоим образом мне не помогла, когда мне было тяжело. Ой, в общем, даже подробно не хочется описывать ситуацию... Потому что она - одна из тех людей, которые меня реально очень разочаровали. И у меня сложилось впечатление, что православные скорее оттолкнут от православия... Насчет христианства как такового... Оно мне в принципе по духу близко. Но ни к какой конфессии себя не отношу. А вообще мне кажется, что вера - это личное дело каждого человека. И духовный путь у каждого - свой.

Ольга: Lerika пишет: И у меня сложилось впечатление, что православные скорее оттолкнут от православия... Да и у меня та же картина. Только не из-за крестной и не из-за священника. А просто я Библию начиталась, а православие - это что-то другое. Мне Библия как-то больше понравилась, чем православие. Но в то же время я понимаю, что православие - это хорошо. Особенно если совсем не общаться с православными или общаться по минимуму. Но некоторые православные очень даже умные бывают. И не ругаются. Lerika пишет: А вообще мне кажется, что вера - это личное дело каждого человека. И духовный путь у каждого - свой. Это протестантская позиция, но и мне она близка. Вот только тебе "кажется", Наташ, а я так даже уверена, что это именно так.

Ольга: Меня... не от христианства, конечно... кто может меня оттолкнуть от Библии? Разумеется, и быть не может такого человека. Меня от православной Церкви отталкивает... даже не человек какой-нибудь (ибо имя им - "легион"). Меня отталкивает оскорбление по признаку инвалидности. Во всяком случае, такое отношение мною воспринимается как оскорбление. Но сейчас уже легче, потому что начали уважение проявлять к моим религиозным чувствам - пандусы в храм стали появляться. click here


Julia: Lerika пишет: А вообще мне кажется, что вера - это личное дело каждого человека. И духовный путь у каждого - свой. Чтобы знать наверняка, правы вы или нет, нужно узнать мнение Бога о вашей вере. Если вам, конечно, вам на его мнение не наплевать.

Черная_Леди: А я в одной из тем писала, что общалась с сатанистами. На самом деле, конечно, это были самые обыкновенные люди, а не какие-то маньяки, которыми пугают СМИ, да и с головой у них полный порядок. Они как и я категорически не принимали никакой атрибутики православия. Мыслили довольно интересно и нестандартно. Мне они по жизни за 5 лет общения многое дали. Много общего было с теми людьми - огромная тяга к саморазвитию, к знаниям. У многих было не одно, а несколько высших образований и еще они, как и я отвергали догмы и нормы христианства. В моей жизни появился появился один из таких молодых людей и именно в тот момент, когда меня оттолкнул священник. А сейчас нудный и длинный пост будет. Я с детства не любила молиться и не понимала, зачем меня мама этому учит. Что мне это даст. Короче, научить - научила, но зачем оно мне надо я так и до сих пор не поняла. А еще у моей мамы друзья были - супружеская пара, но они после рождения 2 детей развелись. Женщина второй раз вышла замуж и с детьми и новым мужем уехала в Штаты, а первый ее муж стал священником в мужском монастыре. Он иногда звонил нам домой из своего монастыря со словами, что пора меня причащать и т.д. Помню, как готовилась впервые к исповеди, чуть ли не на бумажку записывала, что надо об этом и том сказать - ну свои представления об исповеди были. А тут приехал домой, вроде, не старый, но седой и неухоженный дядька, в грязной рясе и дырявых носках, вся его посудинка церковная для причастия меня мутная и немытая, после причастия все стаканчики ложки облизал, маслом облил с ног до головы и еще жестоко упрекал, что я дома платок не ношу, что брюки у меня вместо юбки. А уж какая незабываемая была исповедь: "Нин, короче надо говорить вот так - Господи, прости рабу Божью Нину..."Короче, границы чужого личного пространства были нарушены. Какая раба, а? Мы же все дети божьи. Почему мне указывают, как и что говорить на исповеди? Почему под диктовку надо говорить, если я другое сказать хочу? Потом еще приезжала из его монастыря девушка-послушница. Такая же неряха, в шубе с чужого плеча, на которой не было нескольких пуговиц. Дуреху эту пришлось покормить ужином, потому как добиралась до нас она 3 часа и обратно ей ехать столько же. Увидев бутылку масла на столе, она запищала, что штрих-код это дьявольское! Мне стало понятно, что девушка больна. А позже теща этого священника поведала, что послушница, приезжавшая к нам - паразит и приспособленка. Она не работает, за жилье не платит и потому квартира обросла огромными долгами. У девушки брат алкоголик безработный, живут на подачки от монастыря. Все это было непередаваемо омерзительно. Сейчас понимаю, что не понравились мне конкретные люди с их конкретными действиями, но причащаться и исповедаться и вообще посещать церковь мне расхотелось. И вот в момент такого сильного разочарования возник Дима. Мой ровесник. Не по годам умный и сообразительный парень, который так же как и я в свое время пережил наезд батюшки на свое личное пространство. В общем от христианства я отдалилась окончательно.

Черная_Леди: И в конец добило это http://www.novayagazeta.ru/data/2000/83/29.html

Ольга: Черная_Леди пишет: А я в одной из тем писала, что общалась с сатанистами. На самом деле, конечно, это были самые обыкновенные люди, а не какие-то маньяки, которыми пугают СМИ, да и с головой у них полный порядок. Я по инету познакомилась с одним человеком, даже подружились. Это был студент Станкина. Ник - Белый Волк. Но когда я узнала, что он стал сатанистом, я потихоньку отошла от этого общения. С одной стороны, я испугалась, а с другой стороны - мне стало скучно с ним общаться. Черная_Леди пишет: Я с детства не любила молиться и не понимала, зачем меня мама этому учит. Что мне это даст. Короче, научить - научила, но зачем оно мне надо я так и до сих пор не поняла. Хорошо, что мама молиться научила. Спасибо ей за это! А меня не учили родственники молиться, а моя тетушка (мамина сестра) вообще икон боялась. Когда я решила ей подарить иконку со святой покровительницей моей сестры (ее дочери), так она со мной чуть не рассорилась. Иконку не взяла. Я тогда очень удивилась: что это такое происходит с моей тетушкой? Мб, она была под влиянием своей дочери, которая считала:"Оленька глупенькая, вот и верит в Бога." Черная_Леди пишет: Почему мне указывают, как и что говорить на исповеди? Ну, просто правила такие, Нина. Они еще в разных книжках написаны. Для подсказки тем, кто хочет исповедоваться. Черная_Леди пишет: Увидев бутылку масла на столе, она запищала, что штрих-код это дьявольское! Мне стало понятно, что девушка больна. Нина, Вы - прелесть! Советую этот фрагмент для какого-то Вашего рассказа оставить. Да у Вас и так - почти рассказ. Выявить про девушку, получше прописать... И рассказ будет. Черная_Леди пишет: Все это было непередаваемо омерзительно. Ну, не надо так пугаться. Вроде (по Вашему описанию) оба безобидные - и священник, и девушка-послушница. Немытые, правда. Так отмыть человека - это недолго. Надо им там (в монастыре) баньку соорудить. Чтобы чистыми ходили. Черная_Леди пишет: наезд батюшки на свое личное пространство. Да вся религия, по-моему, такой "наезд". Ведь есть слова в молитве:"Господи, пусть будет не так, как я хочу, а так, как Ты". И поговорка есть: "Не живи так, как хочется, а живи так, как Бог велит". А Бог есть Любовь. Христианство - это жить по-любви. Я так думаю. Черная_Леди пишет: И в конец добило это Это кто такое написал?? И о ком?

Черная_Леди: Оля, ну Вы же прочитали - это газетная статья о женщине, которая была монастырем раздавлена. Я на всю жизнь запомнила пословицу "в монастыре, что в омуте, с виду гладко, внутри - гадко" А чем Вас так так напугало общение с этим парнем из Станкина? Меня вирт общение с сатанистами никогда не пугало, даже был опыт личного общения.

Ольга: Черная_Леди пишет: Оля, ну Вы же прочитали - это газетная статья о женщине, которая была монастырем раздавлена. По-моему, не раздавлена, а совсем наоборот - она ведь победила. Я просто подумала, мб, Вы знаете эту женщину, а то 10 лет прошло, мб, какие новости есть о ней. Черная_Леди пишет: А чем Вас так так напугало общение с этим парнем из Станкина? Неприятно неуважение к моим ценностям, да и скучно мне с ним стало. Вас физическая нечистоплотность отвратила, а меня - духовная. Лично мы с Белым Волком встречались, общались. Желания "пообщаться с сатанистом" у меня никогда не возникало. Я с ним общалась, как просто с человеком. Если бы я узнала, что он член преступной группировки, тоже отошла бы. И страшно, и скучно. То же самое отношение у меня и к сатанистам.

Черная_Леди: Я просто среди своих знакомых не встретила такой нечистоплотности, о какой пишите Вы. Наоборот было полное взаимопонимание - на одной волне были и есть. Я к верующим без отвращения и ненависти отношусь, каждому свое. Я стараюсь не навязывать свои взгляды, но и не терплю вторжений в свое личное личное пространство.

Ольга: Черная_Леди пишет: Я просто среди своих знакомых не встретила такой нечистоплотности, о какой пишите Вы. Наоборот было полное взаимопонимание - на одной волне были и есть. Я не про душевное, я про духовное. Душевно "нечистоплотности" со стороны Белого волка не было. Я думала, мы друзья. Правда, на почве денег мы немного не поладили, да и после общения в реале я поняла, что каждый из нас как бы "сам по себе", а ведь это чем дальше, тем скучнее, вот и разошлись. Но это я про душевное говорю: ничего особенного в этом душевном расхождении не было. Обычное дело. Духовные расхождения - это другое. Черная_Леди пишет: не терплю вторжений в свое личное личное пространство. Одна моя знакомая сказала:"Вот пристают на улице с той или иной верой в Бога. И не пристают заниматься сексом непременно в той или иной позе. А ведь вера - это еще более интимно, чем секс". Полностью с ней согласна.

Julia: Что ж, по-вашему, сатанисты - те, кто отвергает православную атрибутику и православные обычаи. Так просто? Сатанисты - это те, кто сознательно поклоняется сатане и отвергает Бога.

Ольга: Julia пишет: это те, кто сознательно поклоняется сатане И целует козла в попу. Что и физически как-то... нечистоплотно. И банька не поможет.

Lerika: Julia пишет: Чтобы знать наверняка, правы вы или нет, нужно узнать мнение Бога о вашей вере. Если вам, конечно, вам на его мнение не наплевать. А вот это интересный поворот разговора. А как же узнать мнение Бога о том, права я или нет в своих рассуждениях? Черная_Леди пишет: Я стараюсь не навязывать свои взгляды, но и не терплю вторжений в свое личное личное пространство. Нина, тут я полностью с тобой согласна. Меня так же православные оттолкнули именно своей навязчивостью, стремлением залезть в душу. А я этого очень не люблю. Ладно залезть в душу, так еще и плюнуть норовят! Сейчас вот еще один знакомый пытается мне православные взгляды навязать :) Тоже утверждает, что чтение молитвослова может помочь, и если я не чувствую благодати, то со мной что-то не так... ну, и все в таком духе. А я действительно ничего не чувствую, когда читаю эти молитвы. Мне больше нравится молиться от души, своими словами. Ольга пишет: Одна моя знакомая сказала:"Вот пристают на улице с той или иной верой в Бога. И не пристают заниматься сексом непременно в той или иной позе. А ведь вера - это еще более интимно, чем секс". Полностью с ней согласна. А вот это очень верно на самом деле! Как раз тот самый знакомый, который мне все православие навязывает, спросил меня: "Если ты не принимаешь религию наших предков, православие, если оно тебе не близко, то каков же твой духовный путь? Во что ты веришь? Расскажи". На это я ответила, что вера - личное дело каждого, и я не хотела бы на эту тему вообще говорить. И вот тут он воскликнул: "Так я же не о личном спрашиваю!" Очень показательная фраза, между прочим :) Да, я действительно считаю, что духовная жизнь человека - она даже более интимна, чем личная жизнь. То есть, скорее даже можно о личной жизни рассказать, чем о духовной. Но это с моей точки зрения...

Черная_Леди: Что ж, по-вашему, сатанисты - те, кто отвергает православную атрибутику и православные обычаи. Так просто? Сатанисты - это те, кто сознательно поклоняется сатане и отвергает Бога. Вы к этому подошли несколько шаблонно и не вдумываясь, как любой несведующий человек. Я Вам могу сказать, что те, кто сознательно поклоняется и там кошек режет по ночам - это психически больные люди и только. Вы бы почитали труды ЛаВея, там как ни странно все то, что мама\папа с детства втюхивают в детские мозги, но что у меня вызвало уважение - его работы заставляют думать своим мозгом, а не мыслить стереотипами, учат 100 раз подумать прежде, чем совершить какой-то поступок, потому что ответственность за последствия нести только тому, кто совершил что-то. На самом деле все прикрываются то богом, то дьяволом, а в работах ЛаВея призыв ДУМАТЬ, а не становиться игрушкой в чужих руках. Мне его труды в свое время очень помогли в общении с людьми, именно читая ЛаВея я поняла, насколько некрасиво и бестактно лезть со своим мнением в чужую жизнь. Я стараюсь не вступать в споры, стараюсь ничего не доказывать. Учусь ценить личное пространство. Что в этом плохого?

Черная_Леди: Ну, не надо так пугаться. Ольга, а я и не испугалась, просто отвращение испытала. Как-то тогда подумалось, что все священники такие, зацикленны на штрих-кодах. Тот батюшка еще панически боится цифр в паспорте, ибо тоже дьявольское. Вообще любые цифры - это дьявольское, Америка вообще страна падших людей и гореть ей вечным пламенем в Аду, да, таковы его мысли. Позже я познакомилась с мирским священником (царствие ему небесное). Вот это крутой батюшка был. Меня не упрекал, что без платка и юбки, не видел греха в несоблюдении мною постов, в том, что я как большинство девушек пользуюсь косметикой, он смотрел телевизор и не говорил моей маме чушь, что техника - это от лукавого и должно быть уничтожено. Он был верующим, но адекватным.

Lerika: Черная_Леди пишет: Позже я познакомилась с мирским священником А что значит "мирской священник"? Поясни, пожалуйста. Он был православный? В остальном с тобой во многом согласна. Черная_Леди пишет: Америка вообще страна падших людей и гореть ей вечным пламенем в Аду, да, таковы его мысли Кстати говоря... Когда разговор зашел об Америке, моя православная крестная таких вещей мне наговорила... ну, короче, это стало последней каплей, и я с ней больше вообще не общаюсь. Потому как говорить нам с ней больше не о чем.

Ольга: Черная_Леди пишет: Как-то тогда подумалось, что все священники такие, зацикленны на штрих-кодах. Конечно, нет, Нина! Чтобы зациклиться на шрих-коде, вовсе необязательно становиться священником. К тому же, судя по Вашему рассказу, это бедная девушка была в панике от шрих-кода, а не священник. Суеверия всякие бывают. Вот про число 666 тоже. Но я с такими вещами предпочитаю не заигрывать и не углубляться. Черная_Леди пишет: Тот батюшка еще панически боится цифр в паспорте, ибо тоже дьявольское. А, понятно. Он и на машине не ездит, ходит только пешком? Или у него личный автомобиль без номеров, а паспорта у него тоже нет? Черная_Леди пишет: Вообще любые цифры - это дьявольское Да, конечно. Математику вообще давно пора запретить. Начать с того, что запретить арифметику. И отменить деньги. Этот человек - просто реформатор по натуре. А то, что он при этом в сане священника, ну, он же человек. Кто-то должен и священником быть. Про милиционеров тоже много веселого и печального можно порассказать. Но не отменять ведь в связи с этим милицию (полицию). Черная_Леди пишет: Америка вообще страна падших людей и гореть ей вечным пламенем в Аду Ну, да, они же протестанты там в основном. А все должны стать православными. Чтобы в Аду не сгореть. В общем, это он так Америке (я так думаю) добра пожелал. Черная_Леди пишет: я познакомилась с мирским священником (царствие ему небесное). Да, мирские рассуждают иначе, чем монастырские. Я это тоже не сразу поняла. Черная_Леди пишет: Он был верующим, но адекватным. Да вообще, по-моему, трудно быть верующим и адекватным. Клуб "Крылья" сотрудничает с отцом Дмитрием. Все, кто с этим священником знаком, высокого о нем мнения. Вот только жаль, что он не может придти к нам на форум пообщаться.

Ольга: Наташа, не нравится Вашей крестной Америка, пусть живет там, где ей нравится. И общается с теми, кто ей нравится. А чтобы не очень сердиться, нужно Вам за нее помолиться. Мне так советовал мой священник (но я к нему давно не ездила уже). Он мне так советовал, что "за врагов", мол, нужно молиться. Я по мере сил следовала его совету. И правда - мне полегчало. Даже относительно помирились с дамой, с которой у меня был разлад. Черная_Леди пишет: насколько некрасиво и бестактно лезть со своим мнением в чужую жизнь. Но мы все имеем какие-то мнения. В обмене мнениями плохого не вижу. А как же общаться, если отрицать обмен мнениями?

Ольга: Черная_Леди пишет: не видел греха ... в том, что я как большинство девушек пользуюсь косметикойЯ в свое время (когда пользовалась косметикой) перестала приходит на лекции к одному весьма популярному священнику, так как он очень настаивал "не пользоваться косметикой". У меня другие проблемы были (духовные и душевные), я не заморачивалась, пользоваться ли мне косметикой, а получалось, что мне как бы "подменяли проблему", навязывали проблему, которой у меня не было. А как мне решить те проблемы, которые у меня есть?.. Я приуныла, подумала, что "не найду я там решения своих проблем, где мне пытаются голову косметикой заморочить". И я перестала приходить на лекции этого популярного священника. Черная_Леди пишет: призыв ДУМАТЬ, а не становиться игрушкой в чужих руках. Если я правильно понимаю, католики и протестанты тоже за то, что Бог дал человеку голову не только для того, чтобы шапку носить. А "православию" нужен бездумный народ. Но мои друзья католики смеются, что я ошибаюсь. Мол, "бездумных" и среди католиков хватает. А католический священник отец Стефано сказал:"Если ты думаешь, что православные старушки и католические старушки сильно отличаются, ты ошибаешься". Тогда приходится делать вывод, что "бездумных" хватает вообще, где угодно. Например, среди чиновников. "Не быть игрушкой в чужих руках" - это противостоять манипуляциям. Тут вообще христанство и сатанизм в стороне. Манипуляторы - это отдельная тема.

Черная_Леди: А что значит "мирской священник"? Поясни, пожалуйста. Он был православный? Наташа, ну конечно, православный! А разница между монастырскими и мирскими в том, что первые живут в монастыре, в кельях, живут замкнуто и подчиняются старшим. Они принимают постриг, отказываются от интимной жизни. А мирские же могут жить в своем доме\квартире, проводить службы, но при этом не замуровываться в монастыре. Мирские могут иметь семью. У них запретов меньше, чем у монастырских. Почитай например церковное право.

Черная_Леди: К тому же, судя по Вашему рассказу, это бедная девушка была в панике от шрих-кода, а не священник. Священник тоже в один из своих визитов устроил нечто подобное... А, понятно. Он и на машине не ездит, ходит только пешком? Или у него личный автомобиль без номеров, а паспорта у него тоже нет? В том и фишка, что постоянно просил своих друзей из мирской жизни то туда его отвезти, то сюда. А когда ему 45 было и пришло время паспорт менять, он как глупый ребенок всячески возражал, что не нужен ему паспорт, но так как требовалось еще и один имущественный вопрос решить, то паспорт ему пришлось менять. _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Было и еще много неприятных эпизодов. К примеру, отцу Макарию не сразу было позволено приезжать к нам, а потому длительное время он присылал для причастия меня других батюшек из своего монастыря. Один из них, отрицая ТВ, увидел у нас на кухне старенький черно-белый телевизор. Сразу же попросил, чтоб мама отдала в храм этот телевизор, чтоб они там новости смотрели. Мама очумела, но телевизор отдала. Потом папа закатил ей скандал, чтоб позвонила в монастырь Макарию и попросила вернуть наше имущество. Сам Макарий, когда звонил из монастыря, то просил меня перепечатать евангелие с непонятно какой целью, то сделать себе бегущую строку с молитвой, а то совсем так "осатанею".

йожик: Мне кажется, что чаще человек накладывает особенности своего "внутреннего мира" на своё верование, чем наоборот. Если человек, говоря обобщённо, "хороший" , то и вера его (вне зависимости от конфессии) искренняя, прежде всего для самого себя, без поучений и навязывания. Я, например, неверующий (наверное ), а жена много лет в церкви пела - никому из нас ни в чём это не мешает.

Lerika: Черная_Леди пишет: Наташа, ну конечно, православный! Да, я поняла теперь. Сначала я просто немножко не въехала :) Конечно, разница между монастырским священником и обычном должна быть. Монастырские, наверное, более зашорены. Ольга пишет: Наташа, не нравится Вашей крестной Америка, пусть живет там, где ей нравится. Да, она и тут прекрасно живет Люди, которые в России, мягко говоря, неплохо живут, могут позволить себе роскошь ругать Америку. Ольга пишет: А чтобы не очень сердиться, нужно Вам за нее помолиться Да, наверное, это правильно... Потому что я на нее обижена сильно. А надо, наверное, мысленно отпустить. Ольга пишет: "Не быть игрушкой в чужих руках" - это противостоять манипуляциям. Тут вообще христанство и сатанизм в стороне. Манипуляторы - это отдельная тема. Мне думается, что протестанты в этом плане менее зашорены, нежели православные. То есть, мне импонирует как раз, что они не так стесняют свободу человека - нет у них этих обрядов, необходимых молитв и прочего. Православие постоянно проповедует терпение да смирение. Не всегда эти два качества хороши, я считаю. И кстати, можно даже заметить, что люди с ОФВ живут явно лучше в тех странах, где распространено протестантство, ну на худой конец католичество, а уж никак не православие. Это исторически сложилось, конечно... И тем не менее... Думаю, что так называемая протестантская этика стала залогом более толерантного отношения к "особым".

Ольга: Черная_Леди пишет: и подчиняются старшим. Мирские священники тоже подчиняются старшим. Церковную иерархию никто не отменял. Черная_Леди пишет: но так как требовалось еще и один имущественный вопрос решить, то паспорт ему пришлось менять. Да, так интересно получается... Вот такие люди бывают. Черная_Леди пишет: Сам Макарий, когда звонил из монастыря, то просил меня перепечатать евангелие с непонятно какой целью, то сделать себе бегущую строку с молитвой, а то совсем так "осатанею". Эх... что в мире творится... Печаль. Я в подобной ситуации позвонила в Православную Службу Доверия, думала найти психологическую поддержку и духовное утешение. Не сказать, чтобы не нашла... Но мне не понравилось, что это оказалась анонимная Служба жалоб. Узнают, какой батюшка что не так. И "применяют меры". Из меня "вытащили", кто и что, но мне до сих пор стыдно - я ведь не жаловаться звонила, а чтобы наоборот мне объяснили, что если я неправа, как мне исправляться, в какую сторону. Мне ответили, что моей нет вины, а, мол, на этого священника далеко не первая жалоба, мол, "разберемся". Больше я не стала звонить. Мне как-то неудобно жаловаться на священников.

Ольга: йожик пишет: а жена много лет в церкви пела - никому из нас ни в чём это не мешает Очень интересное "свидетельство" из реальной жизни - какой бывает жизненный опыт. Вот так и узнаешь что-то "о жизни" (если кто-то расскажет). Спасибо! Lerika пишет: Люди, которые в России, мягко говоря, неплохо живут, могут позволить себе роскошь ругать Америку. Наверное, это как в мультфильме: "Таити... Таити... Нас и тут неплохо кормят". Lerika пишет: я на нее обижена сильно. А надо, наверное, мысленно отпустить. Я не столько обидчивая,сколько гневливая. Сержусь сильнее, чем обижаюсь. А когда сердишься, веселость утрачивается. А когда молитвами успокаиваешься, то сердитость уменьшается. Хотя обида остается, но переходит в печаль. А где печаль, там и радость. В общем, наверное, это не альтруистично, но мне молитвы о той даме помогли в плане моего восприятия мира. Да и ей от моей сердитости было дискомфортно. Она ведь не для того себя так вела, чтобы меня рассердить. Такой цели у нее точно не было. Моя сердитость ее удивляла и расстраивала. Вот так молитвы помогли мне не в том смысле, чтобы моя обида прошла или чтобы изменилось поведение той дамы, а в том, что я уже не так сильно сержусь. И мне легче от этого, да и той даме уже не так сильно обидно на меня.

Ольга: Lerika пишет: мне импонирует как раз, что они не так стесняют свободу человека - нет у них этих обрядов, необходимых молитв и прочего. Ой, нет, стеснение свободы не в этом! Для меня плюс протестантов в том, что для них ты - человек. А для православных мы "энвалиты" и невозможно доказать, что ты "на равных" в том плане, что "мы же оба православные". Не, они себя однозначно мнят "круче", чем и наносят оскорбление по признаку инвалидности. От протестантов я такое отношение ни разу не встретила пока что. Lerika пишет: Православие постоянно проповедует терпение да смирение. Не всегда эти два качества хороши, я считаю. Смотря в каком контексте. У меня был интересный разговор с одной православной дамой на тему "подставь щеку". Вектор, чтобы я ей "щеку подставляла", работал, а в обратном направлении - вектор был "блокирован". Кстати, эта дама колясочница. Lerika пишет: люди с ОФВ живут явно лучше в тех странах, где распространено протестантство, ну на худой конец католичество, а уж никак не православие. Это исторически сложилось, конечно... Только люди с ОФВ? Да в протестанских странах, наверное, вообще "лучше живут" (читайте Макса Вебера). Lerika пишет: Думаю, что так называемая протестантская этика стала залогом более толерантного отношения к "особым". Подумаем вместе. Я тут еще одну тему открыла - про "свой путь". Предлагаю там обсудить путь Мартина Лютера - основоположника протестантизма. Ну, что-то вокруг этого. Я думаю, только протестанты и приветствуют "свой путь". Во всяком случае, мне это как-то импонирует.

Черная_Леди: Для меня плюс протестантов в том, что для них ты - человек. А для православных мы "энвалиты" и невозможно доказать, что ты "на равных" в том плане, что "мы же оба православные". Не, они себя однозначно мнят "круче", чем и наносят оскорбление по признаку инвалидности. От протестантов я такое отношение ни разу не встретила пока что. Ольга, но притом обратите внимание, что в большинстве своем канонизировали как раз инвалидов. Больная на голову после смерти мужа Ксения Петербургская, Василий Блаженный, кажется, тоже не здоров был, слепая Матрона. А однажды мне попалась... икона Ванги. А еще Андрей Констатинопольский, Исаакий Печерский и многие другие. Большинство из них имели серьезные проблемы с головой, Матрона с Вангой, помнится, слепые были.

Lerika: Ольга пишет: Для меня плюс протестантов в том, что для них ты - человек. А для православных мы "энвалиты" и невозможно доказать, что ты "на равных" в том плане, что "мы же оба православные". Не, они себя однозначно мнят "круче", чем и наносят оскорбление по признаку инвалидности. От протестантов я такое отношение ни разу не встретила пока что Согласна полностью. Протестанты гораздо в большей степени ценят и уважают личность, ценят личную свободу человека.

Ольга: Черная_Леди пишет: в большинстве своем канонизировали как раз инвалидов. В большинстве вряд ли. Да, меня некоторые православные, в том числе священники призывали претендовать на канонизацию. Я даже затрудняюсь, считать ли такой призыв оскорблением по признаку инвалидности, но я в ответ как-то призадумалась: если я только на основании этого признака начну "претендовать на святость", то или я буду неправа, что претендую, или все остальные инва "в пролете". С моим характером (если бы я поверила, что все инва должны претендовать на святость и жить в надежде на канонизацию) я бы стала пламенной проповедницей этой идеи. И вот я представила, что "свершилось": что я не просто живу и проповедую, но даже и преуспела: все инва мира живут исключительно по монастырям, а после смерти все (кто справился с задачей) успешно канонизирован. Идея, конечно, интересная, но я хотела родить ребенка. И это помешало мне выполнить сию важную миссию.

Ольга: Лютер мечтал, чтобы церковная община была глубинным родством единоверных душ. Мечтать, конечно, не вредно... Вот только во что верят "единоверцы", что их объединяет? Я уже давно заметила, что людям проще объединиться не ради чего-то хорошего, а против чего-то то ли плохого, то ли того, что таковым кажется. Например, "плохо" быть евреем или инвалидом. Православным быть лучше. И уже трудно становится отличить православие от фашизма. Самуил Маршак Горбун А недалеко от нас была церковь, высокая, белая. Несколько раз в день она громко-громко звонила. Звон ее, казалось, наполнял все пространство между небом и землей. А место у нас было тихое. Только петухи пели по дворам да люди разговаривали через улицу, да коршун изредка кричал с неба, летая над городом. Когда звонила церковь, ничего не было слышно во всем городе, кроме звона. Церковь с колоколами, как гроза с громами, заглушала все, что было вокруг и внизу. Я слушал, и мне казалось, что колокола что-то говорят. Ведь не болтают же без смысла люди, когда говорят много часов подряд, не уставая и не путаясь, когда спрашивают и отвечают. Но колокола говорили непонятно, не по-русски, а скорее всего так, как разговаривали пекаря в пекарне - по-турецки или по-татарски - млы, блы, бом, дзын. Мальчишки, с которыми я бегал, знали, когда звонят к вечерне, когда - к обедне. Митрошка-кишечник и сам звонил раз - должно быть, в самый маленький колокол. А я не знал, что такое обедня и вечерня, потому что я был еврей (я думал, что обедня это такая долгая, спокойная, сытная, как обед, молитва). Мне совестно было спрашивать мальчиков об этом - я даже немного побаивался церкви и церковного звона. В будни никто на нашей улице не помнил, что я еврей, а в воскресенье и в праздник все мальчики в новой одежде ходили в церковь, а я один с прорехами в штанах стоял у забора и от нечего делать рубил палкой головы лопуху и крапиве. Внутрь церкви я, кажется, никогда не заглядывал. А может быть, мимоходом, вскользь я как-нибудь и заглянул, потому что смутно помню много золота и серебра в темноте и чей-то спокойный, громкий, гудящий голос, который казался мне голосом великана. Мальчики на улице называли меня жидом. Они все были православные. Мне казалось, что они сами себя так назвали из самохвальства. Славным называют человека, когда хвалят его. Правым бывает тот, кто говорит и поступает, как надо. Они, значит, и правые и славные. А что такое жид? Жадина, жаднюга, жила - вот что это такое. Я не знал, как мне дразнить русских мальчишек. Никто на нашей улице еще не придумал для них обидной клички. А если сам выдумаешь, кличка не пристанет. Мой старший брат читал книжку об инквизиторах. Это такие монахи, которые судили [и] жгли хороших людей на кострах. Самого злого инквизитора звали Торквемада. И вот, когда Митрошка-кишечник начинал дразнить меня жидом, я кричал ему, сжимая кулачки: - Инквизитор! Инквизитор! Торквемада! Но Митрошка только смеялся. В воскресенье у Митрошки и у всех был праздник. Об этом громко и весело на весь мир болтали и гудели колокола. И когда ударял большой колокол, мне казалось, что сверху на головы роняли длинную и прямую рельсу, и она звенит, падая и выпрямляясь. Вся земля дрожала от звона. В такие дни я к Митрошке и не лез. Колокольня со всеми колоколами, земля, небо, воздух - все было в эти дни за него. Много людей шло по нашей улице к церковной площади, и все они были, конечно, православные. А я был по праздникам совсем один. Правда, у меня был верный товарищ, мой старший брат, но он не запускал змея, не гонял голубей, не играл в бабки, как православные. Он почти всегда читал книжки. У него был целый сундук с книжками. Он часто забирался в этот сундук с ногами и разглядывал свои сокровища, как скупой рыцарь. Был у меня и другой приятель, Митрошкин брат. Мне было восемь лет, а ему двадцать, но мы были с ним одного роста. Мы не ходили друг к другу в гости, а встречались у низкого плетня, отделявшего его огород от нашего двора. Он стоял по одну сторону плетня, я по другую. Голова у него была закинута назад. На голове - новенький картуз с блестящим козырьком. Все лицо будто истыкано иголкой - это от оспы. Глаза закрыты, как у спящего, - только ресницы часто-часто дрожат. Он был слепой. А маленьким он остался оттого, что у него выросло два горба - спереди и сзади. Никто не знал его имени, - звали его на улице просто "Слепой" или "Горбатый". Мальчишки звали еще конопатым. Его всегда можно было найти у плетня. Он стоял там прочно, будто вкопанный в землю. Когда мне становилось скучно, я бежал к плетню и видел издалека новенький синий картуз с блестящим козырьком. Горбун меня ждал. Мы говорили с ним друг другу только приятные вещи. Мы жаловались друг другу на Митрошку и на других мальчишек-босяков. Мне они мазали губы салом, то есть не мазали салом, а просто терли мне губы кулаком, говоря, что в кулаке сало. А у слепого они стаскивали с головы картуз и вырывали из руки короткую суковатую палку. Слепой соглашался со мною. Я тоже с ним никогда не спорил. Нам с ним было хорошо, до того хорошо, что у меня горло сжималось и дух захватывало. Я любил, когда со мной разговаривают терпеливо и ласково, а слепой был добрый и спокойный человек. Делать ему было нечего, и он никуда не торопился. Я рассказывал ему об инквизиторах и спрашивал, волнуясь: - Разве это хорошо жечь людей, которые совсем не виноваты? Слепой у себя дома говорил по-хохлацки, а мне он отвечал по-русски - пронзительным, но сдавленным голосом, как утка крякает. Солнце палило, и мне казалось, что ресницы у слепого закрыты оттого, что он греется и нежится, как наша кошка, которая сидит зажмурившись на крыльце. На колокольне звонили вовсю. Казалось, звонаря вот-вот раскачают вместе с колоколами и высокую колокольню, и всю нашу церковную площадь. Но уши привыкали к этому медному звону, и у плетня было совсем тихо...

Юлия: Julia пишет: Чтобы знать наверняка, правы вы или нет, нужно узнать мнение Бога о вашей вере. Если вам, конечно, вам на его мнение не наплевать. Мне эта постановка вопроса кажется очень интересной. И наиболее конструктивной. Ибо если Бог есть, то учитывать его мнение стоит... А если нет - то к чему вообще дискуссия?

Юлия: Lerika пишет: А как же узнать мнение Бога о том, права я или нет в своих рассуждениях? Так очень просто. Люди церковные пойдут в церковь советоваться. Сторонники личного общения с Богом (ибо, я так поняла, мы исходим из предпосылки, что Бог есть) спросят его самого.

Ольга: Юлия пишет: Люди церковные пойдут в церковь советоваться. Есть еще и люди невоцерковленные по тем или иным причинам. И с кем же тогда церковные ходят советоваться? С другими людьми? Вне церкви "не считается"? А я думала, ходят в церковь ради обрядов, а не советоваться друг с другом. Юлия пишет: Ибо если Бог есть, то учитывать его мнение стоит... Юля, у Бога нет и не может быть мнения. Мнения (и сомнения) могут быть только у людей. Мнение - оценка, то или иное суждение о ценности чего-н. Словарь Ушакова Что касается дискуссии, я думаю, в этой теме люди делятся своими мнениями и переживаниями друг с другом, не имея цели обидеть кого-то.

Lerika: Юлия пишет: Сторонники личного общения с Богом (ибо, я так поняла, мы исходим из предпосылки, что Бог есть) спросят его самого. И услышат, что он ответит?

Ольга: Я считаю, что обращение к Богу - это молитва, от которой, конечно же, будет результат. Мне сначала одна иконка "глянулась", потом одна молитва. Так дело и пошло. С Божьей помощью. Но у каждого - свой путь в христианстве (я так думаю). Молитва - это как бы дорожка к Богу. Молитва - просьба о помощи. Бог ответит тем, что поможет.

Ольга: Монастыри (как и люди) бывают разными. Вот в этом монастыре есть интеграционный детский приют. В котором вместе живут сироты с инвалидностью и без... Видео Вчера на Совете Актива мы обсудили статью, ссылку на которую дала Нина. Саша сказал:"Бог не может быть неправ. Люди могут быть неправы. Люди бывают разные..."

Ольга: Миссия Церкви среди инвалидов Есть особая категория населения, которая, хотя и почти не появляется в храме, но в огромной своей массе тянется к воцерковлению. Это инвалиды, или, как сегодня принято говорить, «люди с ограниченными возможностями». Таких людей гораздо больше, чем кажется. Во-первых, потому что устройство нашего городского быта не позволяет им свободно передвигаться, а во-вторых, потому что в нашем обществе таких людей по разным причинам прячут. Они физически — или потому что стесняются — не могут бывать в храме. Большинство из них не в состоянии должным образом освоить те или иные духовные книги, соблюсти те или иные правила. Но сердцем многие из них очень близки Христу и Его Церкви. Однако душепопечительская работа с такими людьми требует от пастыря и миссионера специальных навыков. «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий» (Ин. 9, 3), — отвечает Иисус на вопрос апостолов-учеников о слепорожденном человеке и приоткрывает какую-то огромную тайну о явлении дел Божиих, тайну, несомненно связанную с Крестом и Искуплением человеческого рода. Ведь в отдельно взятом больном человеке являет себя всечеловеческая болезнь, вызванная первородным грехом. У «нормального» человека духовная болезнь скрыта, а инвалидность — это тот симптом, глядя на который любой может сказать: и я болен (например, слеп духовно), ведь мы одного рода. Вспомним апостола Павла: ...Страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены (1 Кор. 12, 26). В категорию людей, которую мы рассматриваем, на самом деле входят не только инвалиды, но и члены их семей: все близкие тяжело больного человека оказываются в особенной ситуации и по отношению к социуму, и по отношению к Церкви. Когда в уже воцерковленной семье появляется больной ребенок (или взрослый), то, как правило, совершенно нарушается нормальное течение жизни: оно подчиняется больному и особенностям его заболевания. В результате церковная жизнь всей семьи зачастую расстраивается, начиная с мелочей (скажем, приходится отказаться от лампадки, так как у аутиста может быть мания выливать на пол масло) и, кончая невозможностью полноценно быть на службе, подготовиться к исповеди, причастию и т.д., не говоря уже об участии в различных приходских мероприятиях. click here

Ольга: Дистанционное отделение Высших Богословских курсов Дорогие братья и сестры! Дистанционное отделение Высших Богословских курсов при Московской православной духовной академии объявляет набор на семестровый дистанционный курс "Знакомство с Православием". Более подробно Вы можете почитать в разделе программа курсов. Отделение предназначено для всех желающих познакомится с православным вероучением, но, по той или иной причине, не имеющих возможность сделать это очно. Набор на курсы происходит дважды в год: в августе и в январе. Текущий набор продлится до конца января. Отделение работает за счет благотворительных пожертвований учащихся, не имеющих фиксированного взноса.

SAYDON: Модератор Юлия Рябова и Вы Администратор Ольга Владимировна извнините за тон и стиль но увы сейчас получается что бог отдельно а церковь отдельно

Ольга: SAYDON пишет: Модератор Юлия Рябова и Вы Администратор Ольга Владимировна Саша, все наоборот. Юля - Администратор, а я - Модератор. SAYDON пишет: извнините за тон и стиль Ничего "подозрительного" мною (как Модератором) в этом Вашем посте, товарищ Сэйдон, не обнаружено. SAYDON пишет: вы сейчас получается что бог отдельно а церковь отдельно Имеешь право на свою точку зрения, а я имею право на свою. Если коротко, я так не считаю (так, как ты написал, Саш).

Ольга: Начало беседы - в теме: click here nika пишет: Богословская наука (Закон Божий) определяет болезнь как награду от Бога. "Болящая плоть да не грешит". "Есть такие болезни, на выздоровление которых Господь налагает запрет, то есть будучи здоровым больше нагрешил бы данный человек". Ф. Затворник. То есть мы с Вами пребываем в духовной чистоте перед Богом. Кто из форумчан согласен, кто нет и почему? К сожалению, ника не сослалась, откуда эта цитата "Болящая плоть да не грешит". Но я (как филолог) могу сказать, что "да не" переводится как "пусть", то есть это пожелание не грешить, а не утверждение, что якобы только здоровая плоть грешит. Мб, Ольга Суханова и отличница по предмету "Закон Божий", но... Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. (1 Петра 4:1-5).

Ольга: Мб, этот проповедник и "хуже" знает Закон Божий, чем ника, но он поясняет, что данный текст "не про инвалидов" (нашла в инете): Страдания плоти – это не болезни и немощи, но определенные ограничения в нашей жизни, когда мы сами себе говорим “нет”, “нельзя”. Когда мы в чем-то себе отказываем, наша плоть страдает, потому что нам это не нравится. Когда маленького ребенка ограничивают в том, что ему хочется, и говорят “нельзя”, “не лезь”, он обижается, плачет и начинает капризничать. Внутри каждого взрослого человека живет такой же капризный ребенок, который огорчается, когда ему запрещают что-либо. Но Библия ободряет нас вооружиться мыслью, что это будет происходить в нашей жизни, и мы должны принять это как норму. Для этого мира подобные страдания абсолютно неприемлемы, потому что сегодня люди привыкли жить согласно философии гуманизма, не ограничивая себя ни в чем: “Если для меня это хорошо, значит я буду это делать”. Но Библия считает иначе: “Страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией”. Каждый нормальный христианин желает жить по воле Божьей и не грешить, поэтому ограничения – это не проклятие, но благословение для праведника. Вот за что тут гуманизм ругают и противопоставляют гуманизм христианству... Эх, сколько людей, столько и толкователей христианства. С другой стороны, "человек с ограниченными возможностями" - это ведь тоже "ограничения в нашей жизни".

Ольга: Автор Турчёнков Николай Плыла, в пространстве не спеша, Одна заблудшая душа, Туда где, правый суд верша, Сидел господь. Метеоритный дождь шуршал, Все, на пути своем, круша, И не боялась лишь душа, Утратив плоть. Внизу, патологоанатом Терзал плоть, с медицинским братом, Душа ж, невидима как атом, Стремилась в высь. Ей дела не было до тела, Хотя, быть может, и жалела, А может, даже и болела, Познав в нем жизнь. Уйдя от плотских всех утех, Познав сполна понятье грех, Плыла Душа к толпе душ, тех, Кто ждал вердикт. Жила Душа, не веря в Бога, Но вот, поди ж, теперь дорога, На суд божественный и строгий, Звала - Иди. Грешить, грешила, даже часто, Как, впрочем, вся земная паства, И жизнь ее, совсем не сказкой, Увы, была. Душа прошла все круги Ада, Чему совсем была не рада, Но просто думала так надо, И с тем жила. Она понять могла все, кроме, Того, как мог ее судить Тот, кто дал плоть И в плоть влил крови, Тем самым, обрекая жить, Зачем из своего подобья, Создал? Чтоб глядя исподлобья, Сидеть возле ее надгробья, И суд вершить? Зачем ему все это надо? Ведь сам сказал, что любит всех, Но, чтобы знало место стадо, Он тут же ввел понятье Грех. Тем самым, дав понять нам, людям, Не мы вершители судьбы, А мы ЕГО с рожденья, будем, На веки вечные рабы!

SAYDON: Прости меня Господи Но у нас увы бог отдельно а церковь отдельно

Ольга: SAYDON пишет: у нас увы бог отдельно а церковь отдельно Саша, это ты уже писал в этой теме. Смотри выше мой ответ. Ты ведь ничем не аргументируешь свою точку зрения.

SAYDON: Сейчас прокоментирую Священики не святые они не могут жить всегда по Божим законам а что происходит внутри церкви про это знает только бог

Ольга: SAYDON пишет: Священики не святые они не могут жить всегда по Божим законам В моем восприятии, Саша, что храмы, что СоцЦентры - отношение к нашему Клубу и вообще к людям с инвалидностью практически одинаковое. С той только разницей, что ЦСО дают Клубу помещение для наших встреч или приглашают выступать. А храмы зовут именно на свои встречи и там нас "обслуживают" религиозно "как инвалидов", причем отделяя от неинвалидов. Я неоднократно спрашивала, можно ли нам там выступить (на их праздниках). В ответ недоумение. Никак понять не могут: мол, мы для вас праздники устраиваем (угу, "благодетели"), "для инвалидов", стараемся, приезжайте, отдохнете. От чего, интересно, нам предлагают "отдохнуть"? Такое впечатление, что "развлечь умирающих" хотят. Не очень приятно, когда с тобой общаются как здоровый со смертельно больным и "никуда и ни на что негодным", стараются тебя убедить, что страдания твои неизбежны, но, мол, ничего, готовься к смерти и чем быстрее помрешь, тем лучше, а пока что приезжай, мы тебя в празднички "развлечем", а в будни напомним, что ты "ужасно страдаешь", так как ты инвалид, но, ничего, мол, не расстраивайся, смерть твоя близка, готовься. Ты помирай, а мы дальше будем жить (мы же не инвалиды). Ну, пусть живут, мне не жалко. Вот только когда я сама с Богом общаюсь, я не вижу к себе такого отношения от Бога, какое вижу от священников и от сотрудников СоцЦентров. Бог ко мне гораздо лучше относится, чем они. Не унижает. Я туда (на "Знаменские чтения") приехала, и там как раз была лекция, где священники объясняли инвалидам их (наше) инва-место в жизни. Мол, вы больные и этим всё сказано. Угу. А они (лекторы эти) "здоровые". И этим тоже "все сказано". В общем, "туда я больше не ездок". Получается, что "еще хуже относятся" в храмах к нам, клюдям с инвалидностью. Хуже, чем в СоцЦентрах. Да, Саша, ты прав: эти священники, которые собирают инвалидов, чтобы рассказать им (нам), что вы, мол, инвалиды (угу, а то мы будто бы без них это не знаем)... эти священники тем самым (по-моему) грешат против истины. Но я должна их за это прощать. А меня это просто ужасает. Но Олег сказал, что если я им зла не желаю, то значит, я их и прощаю. Но меня такое отношение священников (да и несвященников тоже) к людям с инвалидностью... совсем не радует.

SAYDON: Вот бог одно а церкви другое Точнее священики и Дело не только в инвалидах или неинвалидах

Ольга: SAYDON пишет: Дело не только в инвалидах или неинвалидах Да? А я вот вижу, что именно разделяют и "властвуют". Неинвалиды пытаются "захватить власть" над инвалидами. И в СоцЦентрах, и в храмах. А уж в ОИ! Что уж и говорить. Там инвалиды ветеранского вида уже захватили власть. И мы, опорники, для них "низший сорт". SAYDON пишет: Вот бог одно а церкви другое Ну, несогласная я. Бог имеет отношение ко всем людям: и к тем, кто ходит в храм, и к тем, кто не ходит. SAYDON пишет: а что происходит внутри церкви про это знает только бог Почти соглашусь. Так как то, что я вижу, я тоже знаю. Но вот в Христианском Центре театру "Крылья" дают выступать, а в Знаменском храме - не дают. На Якиманке (в храме) еще хуже, чем в Знаменском отнеслись к нам (там вообще обманывали и отказывали в помощи и тд). А в храме "Нечаянная радость" пандус сделали. Не слишком удачный, и свечки колясочник сам себе не может купить, но хоть что-то сделали. А свечки мне там все же помогли купить (хотя и огрызнулись). В общем, все равно туда больше нет желания заходить. А вот в Козьме мне понравилось, просто трудно рано проснуться, чтобы поехать в храм.

Ольга: Цитирую мнение по этой теме потенциального участника нашего общения: Валентэн пишет: Посмотрел... К сожалению, пока не въехал - кто-кому пишет и кто на что отвечает. Т.е. пока не ясна внутренняя структура сайта. Тематически же!.. Читать, как Черная Леди толкает черный пиар!.. Что характерно для людей, пытающихся подорвать устои Православия - во-первых, отсебятина, а во-вторых, почему они нападают именно на Православие, а не на Буддизм, Иудаизм, Мусульманство?.. Да потому, что единственно Православие у них, как кость в горле... Конечно, Церковь - человеческий институт и ничто человеческое ему не чуждо. И попы грешные есть. А про паству и говорить нечего - ткни пальцем, в грешника попадешь. Но Господь-то так и сказал в Евангелии, что пришел призвать не праведников, а грешников, что больным нужен врачь, а не здоровым...

Ольга: Валентэн пишет: Читать, как Черная Леди толкает черный пиар!.. во-первых, отсебятина Валентин, на нашем форуме "отсебятина" не запрещена "Правилами форума". А за то, что я тебя пригласила почитать тему, предполагая, что тебе не все понравится из прочитанного, я предусмотрительно извинилась. Валентэн пишет: характерно для людей, пытающихся подорвать устои Православия Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. Про "подрывную деятельность" Черной Леди. А то я не поняла. Валентэн пишет: почему они нападают именно на Православие, а не на Буддизм, Иудаизм, Мусульманство?.. Хороший вопрос. Я попробую Нину (Черную Леди) пригласить в эту тему. Но вообще-то она давно перестала приходить к нам на форум (говорит, что "некогда", не до нас ей). И в самом деле: почему бы Нине не нападать на Иудаизм (вместе с православными). Валентэн пишет: единственно Православие у них, как кость в горле. У кого "у них"? Кто это такие "они"?

Валентэн: Кто же они такие - эти "черные пиарщики", Черные Леди и пр.?.. - Негативщики!.. Они сами себя называют "черными", какое еще можно подобрать определение, альтернативное Свету?.. Мрак, он и есть мрак.

Ольга: Валентэн, я пропустила твое сообщение, хотя ты не зарегистрировался (нужно поставить галочку в квадратике и запомнить свой пароль). Второй раз уже не пропущу, извини. Что касается Черной Леди, но я с Ниной знакома по инету. Да, я не разделяю ее позицию. Но, насколько помню, Бог создал тьму и свет, отделив их друг от друга. Нина на данном этапе ушла с нашего форума, о чем я сожалею. Как сожалею и о ее выборе тьмы вместо света. Валентэн пишет: больным нужен врачь, а не здоровым... Прошу объяснить: Христос нужен только инвалидам?

Julia: Валентэн пишет: Кто же они такие - эти "черные пиарщики", Черные Леди и пр.?.. - Негативщики!.. Они сами себя называют "черными" "Они", "они" - что за туманная обобщенность, Валентэн? Вы трусите называть конкретных людей и обращаться к ним напрямую. Как трусите зарегистрироваться у нас на форуме и писать как белый человек. Структура сайта понятная и четкая, ничего лишнего. И читать сообщения Черной Леди, которые вам так не нравятся, на сайте вы никак не могли, потому что их там нет - на сайте помещаю информацию только я, Администратор. Вы явно что-то перепутали. Я больше не пропущу ваши сообщения на форуме, пока вы не зарегистрируетесь.

SAYDON: Да заумно говорите про манипуляторов про церковь Да любую тему мжно развить до бесконечности

Ольга: Не любит меня РПЦ (даже на уровне "курятника"): Москвичка, Вам отказано в регистрации на Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева. С уважением, Администрация форума Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева

Ольга: SAYDON пишет: Да заумно говорите про манипуляторов про церковь А где тут про манипуляторов?

Ольга: От Модератора. Начало беседы в теме Жить полноценно Melamed пишет: Перефразирую фразу из Билиии: "Если у тебя нет ограничений, запустите в меня камень" Извините, если кто-то найдет в этом кощунство. Валер, я "за", так как давно утверждаю, что люди с инвалидностью в нашей стране такие же маргиналы как проститутки. Хотя, возможно, такая ситуация не только в нашей стране. У меня уже давно есть такая шутка: Рыжая проститутка на костылях - это трижды маргинал.Нынче Сонечка справляет аменины Одесская проститутка на костылях нашла своего спасителя 11 Октября 2012 Вокруг одесской проститутки закрутилась романтическая история. Соня (имя изменено, - ред.) работает гетерой даже несмотря на то, что ходит на костылях. Причем у нее уже есть своя клиентура, пишет «Храбро». Недавно девушка во время милицейского рейда по проституткам попала в объективы телекамер. Соня сидела, сложив рядом костыли, на лавке автобусной остановки. Оперативник подошел к ней и потребовал документы, затем спросил, что она делает. Соня ответить затруднилась. Поэтому ее погрузили в автобус и повезли в милицию, как и других проституток, выловленных в ходе рейда. Отмечается, что Соню опознал один из зрителей ролика. Молодой человек рассказал, что знает девушку, был соседом и характеризует ее как очень положительного человека. Мужчина заявил, что хочет спасти ее от горькой участи и готов помочь найти Соне другую работу. Сейчас благородный джентельмен разыскивает Соню по разным притонам, ездит на точки к проституткам и просит откликнуться тех, кто может помочь ему разыскать старую знакомую.

Ольга: Патриарх Кирилл рассказал, как спастись от одиночества «Одиночество возникает тогда, когда у человека нет предмета любви. Если появляется предмет любви, то исчезает одиночество. А значит, что такое отсутствие предмета любви? Это отсутствие другого человека, которому бы ты мог передать свое внутреннее чувство, свое внимание, свою заботу, может быть, свою любовь», — сказал патриарх Кирилл. МОСКВА, 7 янв — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил всем, кто страдает от одиночества, особенно в Рождество, обратить свое внимание на обездоленных и нуждающихся — по его мнению, забота о таких людях способна разрушить это чувство. Патриарх отметил, что на Рождество и Пасху он сам всегда посещает престарелых, одиноких, бомжей, инвалидов. «Я туда еду не для того, чтобы по телевизору показали, какой Патриарх хороший. У меня есть внутренняя потребность. Я оттуда, из этих домов выхожу другим. Я чувствую, как у меня на душе стало светлее», — сказал он. Он сравнил это чувство с тем, что испытывает верующий человек после богослужения. «Я предложил бы всем, кто страдает от одиночества, пойти в мир, с добрым и открытым сердцем, к тем, кто нуждается в помощи. За один такой поход можно обрести и друзей, и близких, и предмет своей заботы. А значит, и разрушить свое одиночество», — заявил патриарх Кирилл.

Ольга: Из брошюры Основы социальной концепции РПЦ. Попечение о человеческом здоровье — душевном и телесном — искони является заботой Церкви. Однако поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью. Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле, но наипаче о душе, а в итоге — о целостном составе личности. По слову Самого Спасителя, он врачевал «всего человека» (Ин. 7. 23). Интересно, что гомеопаты тоже лечат "всего" человека (не отделяя при лечении от человека какие-то "части").Библейское отношение к медицине наиболее полно выражено в книге Иисуса сына Сирахова: «Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Cир. 38. 1-2,4,6-10,12-14). Сказанное не означает, что врач или больной не должны прилагать сил для борьбы с недугом.

КолянПлатков: Черная_Леди пишет: Меня много лет назад от христианства священник оттолкнул... Сразу вопрос тому кого оттолкнули от христианства: что в вашем понимании христианство. Этим термином может называться религия, субкультура, торговая марка или что то еще. Если христианство - религия то цель любой религии познание мира невидимого - того что нельзя увидеть или измерить приборами принципиально: творение мира, жизнь после смерти, Бог. От религии священник равно как кто то другой оттолкнуть не может. Вы когда нибудь видели чтобы хамство продавца заставило алкоголика бросить пить водку? Если же христианство - субкультура (лечиться Матроной Московской, ставить свечи, фанатеть от "Несвятые Святые", слушать радио "Радонеж") то священнику респект, помог человеку определиться со вкусами. Субкультура - это самоизоляция в то время как культура это творческое развитие а религия это фактор определяющий мировоззрение.

КолянПлатков: Ольга пишет: Эх, сколько людей, столько и толкователей христианства. Это совсем не так. Толкование христианства - это довольно точная и хорошо определенная вещь, называется она "догматическое богословие". Все учебники догматики опубликованы и доступны в том числе через интернет. Наиболее доступно курс лекция по основному богословию проф. Алексей Ильич Осипов. Догматы - это не то, что мешает свободе мышления а точка опоры для религиозного мышления, так же как в математике аксиома (принимается на веру) в физике - постулат (принимается на веру) в религии - догмат (принимается на веру). Зная и понимая догматику можно точно ответить на любой самый бредовый вопрос. К сожалению сейчас религиозного невежества больше чем в СССР. В СССР был научный атеизм на котором изучали основы догматики разных религий. Зная научный атеизм человек мог сказать про любое явление из религиозной жизни основы типа "это пришло их христианства", "это пришло из язычества", "это бред сумасшедшего", "это искусственно созданое врагами страны суеверие". А сейчас вместо научного подхода пиарят художественные книги типа Несвятые Святые, Пасха Красная, Отец Арсений - смесь мелодраммы и жизнеописания.



полная версия страницы