Форум » БОЛЬШОЙ ЗАЛ » Троица » Ответить

Троица

Ольга: Предлагаю в этой теме обсудить фрагмент видеозаписи Знаменского семинара. click here Видео О лицах Троицы

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Ольга: Насколько помню, на видео запись фрагмента лекции, которую читал отец Илья. И вот лектор говорит нам о том, что Творцом мира является Христос (Бог-сын). Я вот как-то привыкла думать, что Творец мира - это Бог-отец. Так что меня эта лекция скорее запутала, чем что-то прояснила для меня. Хотя объяснение "Бог-сын рождается, так как сын рождается от отца, а не наоборот" заставило меня улыбнуться (цитирую не дословно, но все-таки). Правда, лично у меня никаких проблем с Троицей нет, поэтому ездить на семинары, чтобы "прояснить" взаимоотношения внутри Троицы мне как-то неинтересно. Но поскольку так получилось, что у нас есть именно этот фрагмент лекции, то я и выражаю удивление, почему это вдруг не Отец Творец, а Сын. В моем восприятии это просто путаница. А когда еще слышишь "Христос является Творцом, который в ответе за этот мир непосредственно", прям как-то совсем плохо становится. В общем, эти семинары, похоже, не для моей слабой нервной системы. Но я рада за тех, кому это нужно, кому это нравится. И мы (клуб "Крылья") будем продолжать приглашать новых семинаристов на Знаменские встречи. Это я пишу отзыв на 1-2 минуту видеозаписи (если кому-то интересно, приглашаю посмотреть и послушать).

oleg: Бог-Отец сотворил мир Своим Словом.А Слово это-Бог-Сын.

Ольга: oleg пишет: Бог-Отец сотворил мир Своим Словом.А Слово это-Бог-Сын. Олег, спасибо! Хорошо сказано! Но выражение "в ответе за этот мир" меня ужасно огорчило. В общем, таким, как я, "филолухам", которые "к словам придираются", ездить на эти семинары - только самой огорчаться и других огорчать. Наверное, правильно мне сказал один монах:"Сиди дома и молись, нечего тебе в храме делать".


Илья: Здравствуйте, Ольга! Это пишет "тот самый" диакон Илья)) Знаете, я не имею филологического образования, но, как культуролог и член союза писателей, не менее трепетно и ответственно отношусь к словам. Очень жаль, что Вы не поделились своими мыслями и сомнениями непосредственно на семинаре, я думаю, мы некоторое недопонимание могли бы прояснить на месте. Давайте по порядку. О том, что Бог Сын является творцом мира недвусмысленно говорит апостол Павел: <Сын> есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол.1,15-16). Конечно же, это не означает, что остальные два Лица Святой Троицы оставались безучастными. Вся Троица участвует в творении и промышлении о мире. Что же касается ответственности Бога Сына за мир, то и тут не из-за чего расстраиваться. Скажите, Бог любит мир? Конечно же, да: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин.3,16-17). А любовь может быть безответственной? Ни в коем случае! Так что же Вас смутило? Теперь, что касается "смеха", относительно рождения сына от отца. А Вас не смешит начало Евангелия от Матфея: "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его" (Мф.1,2)? Может не стоит так придираться к словам?))

Ольга: Дорогой отец Илья! Поздравляю с регистрацией на нашем форуме! Спасибо за Ваше теплое присутствие и объяснение. Но поясните, пожалуйста, что такое Кол.1,15-16. Цитаты я (как Модератор форума) выделила, чтобы их было легче воспринимать зрительно. Еще раз спасибо за объяснение, но, как говорил Штирлиц в фильме "Семнадцать мгновений весны", "софистика, пастор, софистика". Илья пишет: А любовь может быть безответственной? Ни в коем случае! Это уже все-таки Ваши слова, отец Илья, про то, что Бог за все отвечает. Илья пишет: Так что же Вас смутило? Получается, что человек что угодно может вытворять, а отвечать за все будет не человек, а Бог. Вот я и расстроилась! Илья пишет: Теперь, что касается "смеха", относительно рождения сына от отца. Вы, может быть, мне еще и радоваться запретите? У меня у самой есть сын. И где в Библии написано, что и улыбнуться человеку нельзя, и порадоваться чему-либо нельзя? Мы теперь все должны только плакать и рыдать, особенно инвалиды "должны" свою инвалидность оплакивать? В общем, кошмар какой-то. Я порадовалась той цитате, что Вы процитировали, выразила свою радость, а Вы взялись меня осуждать за мою улыбку. Илья пишет: Может не стоит так придираться к словам?)) Вы и там людям слова сказать не даете. Сюда пришли меня осудить, а еще упрекнули, что я там ничего не сказала. Да Вы бы хотели, чтобы все вообще молчали, только Вы бы и говорили. Я там "в чужом монастыре", вот и не езжу туда больше. Очень всех подавляете Вы там. Все сидят, "пикнуть" боятся. Я и здесь два месяца не решалась ничего сказать. Но здесь я все-таки на своем форуме. Но если не хотите, чтобы я что-либо писала про Ваши речи, имеете право не хотеть. Это и там очень ощущалось, что на самом деле никого Вы, отец Илья, слушать не хотите. Не было видно, что Вам интересно кого-либо послушать. Кто бы что ни сказал, Вы бы восприняли, что к Вам "придираются". Ну, можете считать безупречным каждое свое слово. Не мне судить. Я поведала лишь о своем огорчении. Было бы мне хорошо там, я бы еще приехала. Но раз другие приезжают, значит, им там хорошо. Я буду продолжать приглашать к вам инвалидов. Каждый сам пусть принимает решение, где ему хорошо. Пусть там и бывает. Илья пишет: Может не стоит так придираться к словам?)) Илья пишет: трепетно и ответственно отношусь к словам. Ну, да, "конечно". Пришли, себя похвалили, меня осудили. Я опять очень огорчилась. Но что поделать? Прости Вас, Господи, за такое поведение, отец Илья. Я считаю, что каждый человек должен отвечать за себя. А не Бог за всех. Иначе это какая-то "пропаганда" всеобщей безответственности. Правда, меня-то Вы призываете "к ответственности", выражая мне неудовольствие свое. Зато собой очень Вы довольны. И меня это просто пугает и отпугивает от Ваших лекций (Ваше самодовольство). Но, может быть, я и в самом деле что-то неправильно понимаю. Бывает и так. Но не может такого быть, отец Илья, чтобы Вы все на свете правильно понимали. Вы же тоже человек. И я человек. А туда к вам приедешь и тебе расскажут, что ты "инвалид" и какой ты "разнесчастный". Может, кому-то и в радость такие речи. Лично меня это только разнервировало. Инвалидность - это не единственное, что мне дано в моей судьбе.

Илья: Что ж, Ольга, Вы правы: я - человек, и я часто ошибаюсь. Поэтому искренне прошу у Вас прощения, если что-то из сказанного или написанного мной Вас расстроило или смутило. Жаль, что у нас не нашлось нужных слов, чтобы Вы почувствовали себя на нашем семинаре комфортно. Я ни в коем случае не хотел Вас осуждать, я лишь пытался призвать Вас к конструктивному диалогу, если не на нашем, то на Вашем поле. Но, увы, этого не произошло. Еще раз извините, если чем-то обидел.

Ольга: Илья пишет: я лишь пытался призвать Вас к конструктивному диалогу, если не на нашем, то на Вашем поле. В одностороннем порядке конструктивный диалог вряд ли возможен. Тем более, что Вы только декларируете, отец Илья, готовность к диалогу. На самом же деле у Вас позиция:"Молчать, если хотите со мной разговаривать!" Вот что самое печальное. Я не отрицаю свои несовершенства. Если общение "не получается", тут не может быть "вины" или ошибки, допустим, только с Вашей стороны. Была бы я на более высоком уровне развития, наша с Вами беседа показалась бы Вам хоть в чем-то интересной и привлекательной. Поскольку у Вас нет ровным счетом никакого желания со мной (да и вообще с инвалидами) общаться, то, по-моему, логично и разумно с моей стороны не появляться на Ваших семинарах. Но те люди, для которых плюсы перевешивают минусы, будут продолжать приезжать на Знаменские встречи. Концепция этих Знаменских семинаров мне, признаться, неясна. Поэтому мне трудновато будет рекламировать эти встречи, приглашать на них людей с инвалидностью. Но все-таки я буду продолжать сотрудничество, продолжать приглашать. В надежде, что кому-то там у вас понравится. Илья пишет: Еще раз извините, если чем-то обидел. Моя "обида" только лишь на Ваше отношение (самодовольное и высокомерное) к людям с инвалидностью. Простить такое отношение мне трудно. Святости не хватает. То, что Вы такой не один - с одной стороны утешает, с другой - огорчает. Инвалидов вообще многие ни за людей, ни за христиан не считают. Да, лично мне такое отношение обидно. Когда я смогу быть выше этой моей обиды, Вам будет легче со мной общаться. Да и не только Вам. Я искренне сожалею о своих грехах - обидчивости и гневливости, которые мешают Вам увидеть и услышать то, что было бы хорошо, если бы Вы услышали. Илья пишет: Жаль, что у нас не нашлось нужных слов, чтобы Вы почувствовали себя на нашем семинаре комфортно. Вы, отец Илья, ищите комфортности в общении с людьми? Удачи Вам. Я ищу Царствия Небесного. И что-то я не припомню, чтобы где-то в Библии встретилось слово "комфортность", имеющее отношение к Царствию Божию. В общении со мной Вы комфортность не найдете. Нет у меня стремления быть "удобной" для собеседника. Может быть, это и плохо, кстати... Не знаю. Но когда Христос вышвыривал менял из храма, сомневаюсь, что он стремился быть "комфортным" собеседником. Илья пишет: Жаль, что у нас не нашлось нужных слов, чтобы Вы почувствовали себя на нашем семинаре комфортно. "Символ веры" звучит для меня именно с нужными словами. Где сказано, что Бог-Отец - Творец. И да, меня огорчило, отец Илья, что Ваша лекция вошла в противоречие с "Символом Веры". Илья пишет: Вы правы: я - человек Дополню: созданный по образу и подобию Бога. Как и любой человек с инвалидностью. О чем Вы вряд ли когда-либо (к сожалению) размышляли.

Илья: Отвечу на Вашу последнюю реплику. Уж не знаю, что я такого обидного мог сказать про людей с ограниченными возможностями, но открою Вам один маленький секрет: моя жена - инвалид 2-й группы, так что, поверьте, я не против Вас, а с Вами. Что ж, еще раз простите, если что. Прщайте, Ольга.

Ольга: Илья пишет: Уж не знаю, что я такого обидного мог сказать про людей с ограниченными возможностями Ничего. Илья пишет: моя жена - инвалид 2-й группы Дай Бог здоровья, отец Илья, и Вам, и Вашей супруге. Илья пишет: Прщайте, Ольга. Вот видите, как хорошо, что я не поехала больше на Знаменский семинар. Я правильно почувствовала Ваше нежелание там видеть меня. Да и не только там. И не только меня. В принципе очень заметно было Ваше нежелание общаться с инвалидами. Илья пишет: поверьте, я не против Вас, а с Вами. Не верю, конечно. Вы очень даже против. Например, прямым текстом тут пишите, чтобы я больше никогда не приезжала на Знаменский семинар, что видеть меня не хотите (даже не ожидала от Вас такого приступа ненависти) и разговаривать со мной тоже не желаете (имеете право). Очень Вы обижены на Вашу судьбу. И на людей с инвалидностью. Наверное, считаете, что Вам очень сильно не повезло в жизни, что у Вас супруга с инвалидностью. И теперь Вы "несете тяжкий крест". И мы там, на этом семинаре, тоже Ваш "тяжкий крест". Имеете право на такое (да в принципе на любое) мироощущение. Лично я не против, просто это печально. Мне рассказали, как на октябрьском семинаре (Вы или не Вы - я не знаю, кто именно) очень беспокоились, воспитывали инвалидов, чтобы они неинвалидов не обижали. Вот и делаю вывод: кого уж там из вас и чем инвалиды так сильно обидели, не знаю. Что вы нас всех никак простить не можете. И так сильно нас боитесь. Не бойтесь, пожалуйста. Инвалиды - это прежде всего люди с ограниченными физическими возможностями. А не люди с ограниченными физическими возможностями. То есть люди мы, отец Илья. А не предметы. И не животные. Молюсь за Вас, отец Илья, по мере моих слабых сил. Господь велел молиться за врагов. Вот и молюсь об умягчении злых сердец. И другие молитвы читаю о Вас. Надеюсь, отец Илья, Господь Вас вразумит. И будет как-то легче у Вас на душе, не так тяжко будет Вам.

Илья: Я с Вами поспешил попрощаться вовсе не потому, что не желаю Вас больше видеть или переписываться. Напротив - милости просим. Просто очень трудно вести диалог, когда тебе недвусмысленно показывают негативное отношение, причем, Вы все время пытаетесь убедить себя (и что удивительнее всего - меня), что источником негативного отношения являюсь я сам. Я, якобы, на всех обижен - на судьбу, на инвалидов, лично на Вас... это НЕ ТАК, Ольга! Я радуюсь жизни и благодарю за все Бога. Вы понимаете, что Вы спорите не со мной, а сами с собой! Вы придумали образ врага (тут очень кстати Вам попался я), приписали этому "врагу" ненависть к инвалидам (это при том, что я в своих беседах вообще ни разу этой темы не касался) и теперь обличаете в свое удовольствие. Я попрощался с Вами лишь потому, что не собираюсь Вам в этом бессмысленном споре подыгрывать, давая все новую информацию о себе, что Вы тут же начинаете использовать против меня. Если хотите пообщаться - я только "за", но поддерживать Вас в борьбе с ветряными мельницами я не намерен.

Ольга: Илья пишет: ебе недвусмысленно показывают негативное отношение Дорогой отец Илья! Негативное отношение именно с Вашей стороны. Вы совершенно ошибочно обо мне думаете, будто бы я желаю Вам всяческого зла. Вот я и говорю, что Вы обижаетесь на всех инвалидов и на меня, в частности. Придумываете, что к Вам все инвалиды "негативно относятся". И это да, создает лично мне трудности (а вовсе не "удовольствие", как Вы утверждаете) при общении с Вами. Но, как видите, я с Вами общаюсь. Несмотря на то, что Вы общаться совсем не желаете. И это меня да, Вы правы, смущает. Получается, что я Вам "навязываю" общение. Общение - дело добровольное. Не хотите, имеет право на отказ от общения. Хотя, может быть, Вы бы и не отказывались от общения... если бы не Ваше опасение (конечно, ошибочное), будто бы я что-то имею лично против Вас. Эх... ничего я не имею лично против Вас! Но такое уж у Вас опасение (наверное, не только по отношению ко мне). Ну, как я Вам докажу, что не желаю я Вам ничего плохого? Я пишу, что молюсь о Вас. А Вы в ответ, что все, кто за Вас молится, все к Вам негативно относятся. Неужели Вы если молитесь о ком-то, то это признак негативного Вашего отношения к человеку? Илья пишет: Напротив - милости просим. Спасибо за приглашение, но, согласитесь, я бы сама стремилась туда, где мне хорошо. Я не страдаю мазохизмом, поэтому вынуждена отказаться от приглашения туда, где царит сегрегация. Хотя у вас там, безусловно, лучше, чем, например, на встречах в Свиблово. Поэтому с вашими семинарами наш клуб сотрудничает и будет продолжать сотрудничество, а от православных встреч в Свиблово клуб "Крылья" будет "держать дистанцию". Православные встречи в Свиблово

Ольга: Илья пишет: Вы все время пытаетесь убедить себя (и что удивительнее всего - меня), что источником негативного отношения являюсь я сам. Нет, дорогой отец Илья, я веду речь совсем не об этом. "Источником негативного отношения" (если пользоваться Вашим слогом), на мой взгляд, Вы не являетесь просто ни разу. Поскольку я Вас не считала и не считаю этим самым "источником негативного отношения", то никак не могу убеждать себя и Вас в том, чего я ни разу не думала. Это я говорю понятно? Вот Вы меня похоже, да, считаете этим самым "источником негативного отношения" (к кому и к чему - мне неведомо). Но я не в обиде! Мне это грустно и смешно (если Вы меня считаете этим "источником", а может быть, даже "исчадием ада", как знать!). Как я уже, по-моему, писала, я себя считаю человеком, созданным по образу Господа. И Вас, безусловно, считаю считаю человеком, созданным по образу Господа. А Вы меня считаете "источником неативного отношения". Так кто же из нас, отец Илья, плохо относится к другому?

Ольга: Илья пишет: Я, якобы, на всех обижен - на судьбу, на инвалидов, лично на Вас... это НЕ ТАК, Ольга! Хорошо, отец Илья. У меня и в самом деле такое впечатление. Если Вы считаете мое впечатление ошибочным, имеете право считать ошибочным. Вот только не знаю точно, обижены ли Вы лично на меня... Вам виднее. Мне проще поверить, что не обижены, чем наоборот. А вот то, что к инвалидам Вы плохо относитесь (и ко мне, в частности просто потому, что у меня инвалидность), тут позвольте мне остаться при моем мнение. А я оставляю за Вами право, отец Илья, считать это мое мнение - ошибочным. Илья пишет: Я радуюсь жизни и благодарю за все Бога. Вы серьезно считаете, что ни один человек, который радуется жизни, не может плохо относиться к людям с инвалидностью? А по-моему, очень даже может, радуясь жизни, считать себя при этом челвоеком "первого" сорта, а всех инвалидов - людьми "низшего" сорта. Или Вы всерьез полагаете, что те, кто считают инвалидов "ниже" себя, никогда не радуются жизни? Илья пишет: Вы понимаете, что Вы спорите не со мной, а сами с собой! Прошу оставить за мной право самой сообщить Вам или кому-то, что я понимаю и чего не понимаю. Как я уже отметила, одна из прияин моего нежелания появляться там у Вас, это психологическое давление, нарушение прав человека. В частности, я не устаю удивляться Вашему "стилю" - когда Вы лучше собеседника "знаете", что Ваш собеседник понимает, а чего не понимает. Но я согласна, что не спорю я с Вами. Я просто отстаиваю свои ценности. И говорю о нарушении прав человека. Собственно говоря, и о Христе можно сказать, что он боролся за права человека. Можно ли сказать о Христе, что он с кем-то спорил? Вряд ли. Вот и я бы не сказала, что спорю с Вами. Илья пишет: Вы придумали образ врага (тут очень кстати Вам попался я), приписали этому "врагу" ненависть к инвалидам (это при том, что я в своих беседах вообще ни разу этой темы не касался) и теперь обличаете в свое удовольствие. Вы уверены в своем безупречном, безошибочном отношении к людям с инвалидностью? Я не разделяю Вашей уверенности в том, что Вы являетесь "совершенством". Что касается Вашего лично враждебного, высокомерного отношения к людям с инвалидностью, то я уже начинаю думать, что, может быть, и не только к людям с инвалидностью у Вас такое отношение. Но меня да, меня интересует именно Ваше отношение к людям с инвалидностью. Илья пишет: и теперь обличаете Да, отец Илья, но ведь на то и зло, чтобы его обличать. Илья пишет: это при том, что я в своих беседах вообще ни разу этой темы не касался То есть это не Вы мне написали, что у Вашей супруги есть инвалидность? Кто-то другой зашел на форум и написал это от Вашего имени? И это не Вы писали здесь, в этой теме, что, мол, "я с Вами"? Надо же... А я поверила, что это были Вы. Цитирую: Илья пишет: , я не против Вас, а с Вами. И это не Вы на видео на встрече, где "некто" читает лекцию на Знаменском семинаре, читает именно инвалидам? В общем, "я не я и лошадь не моя". Печально-то как! Нет, отец Илья, это все были Вы. Не отрекайтесь! Илья пишет: в свое удовольствие Опять Вы допускаете ту же ошибку: не устаю удивляться Вашей уверенности... То Вы за собеседника "знаете лучше него самого", что ему понятно, а что непонятно, то Вы за собеседника "знаете лучше него самого", что ему приятно, а что неприятно. Я надеюсь, Вы поверите, дорогой отец Илья, что я обличаю зло отнюдь не в погоне за какими-то воображаемыми Вами "удовольствиями". Илья пишет: не собираюсь Вам в этом бессмысленном споре подыгрывать, давая все новую информацию о себе, что Вы тут же начинаете использовать против меня. Очень сожалею о таком Вашем восприятии ситуации. Вам кажется, что я Вам зла желаю. Как говорится, "когда кажется, креститься нужно". Молюсь о Вас, чтобы Господь Вам даровал познание грехов и жаление о них. Илья пишет: поддерживать Вас в борьбе с ветряными мельницами я не намерен. Да, Вы уверены, что "инвалид должен знать свое место". Которое гораздо ниже, чем то "место", которое Вы отводите самому себе, "неинвалиду". Понимаю, что Вам очень трудно (а на данном этапе Вашего развития, боюсь, даже невозможно) признать, что не только человек с инвалидностью создан по образу Господа, но и Вы сами, отец Илья, тоже созданы по образу Господа (а не по образу, как Вы выразились, "ветряной мельницы"). Напомню, с чего началась наша беседа: я выразила огорчение, что Вы не верите в Бога-Творца. Ваше представление о Троице весьма запутанное. Когда же я Вам выразила свое огорчение, Вы ответили, что Вы сами своими лекциями более, чем довольны и дали понять, что не желаете видеть на своих лекциях тех, у кого хоть что-то из сказанного Вами, вызывает сомнение. Я Вам и ответила, что не волнуйтесь, не приеду. Но все-таки я буду молиться, чтобы Вы осознали, что Бог-Отец является Творцом. То, что Вы отказываете нашему Создателю, Богу-Отцу, в творческом начале, продолжает меня огорчать, дорогой отец Илья. При такой Вашей "логике" (а точнее сказать, при таком Вашем заблуждении), отец Илья, неудивительно (хотя и весьма печально), что Вы не считаете, что человек создан по образу Бога.

Julia: Ольга пишет: И вот лектор говорит нам о том, что Творцом мира является ХристосМало ли, что лектор говорит! Написано: "В начале Бог сотворил небеса и землю" (Бытие, 1:1). oleg пишет: Бог-Отец сотворил мир Своим Словом.А Слово это-Бог-Сын. Интересно, что Иисус себя не называл Богом-сыном, и никогда не говорил, чтобы его так называли его ученики (Матфея, 16:13). Кому же верить - Иисусу или Олегу Мандрику? Илья пишет: цитата: <Сын> есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол.1,15-16). Неправильно процитировано (предполагаю. что не из Библии, а из чьего-нибудь труда). В Библии написано: "Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения. Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него."

oleg: Юля,Христос действительно не называл Себя Богом-Сыном,но и не утверждал обратного.А верить надо не Олегу Мандрику ,а Вселенским соборам,которые являлись гласом Божиим.

Ольга: oleg пишет: А верить надо не Олегу Мандрику ,а Вселенским соборам,которые являлись гласом Божиим. Олег, каждый сам, по-моему, решает, кому и чему верить. Помнишь? "Каждый выбирает для себя..." (из песни) Julia пишет: Написано: "В начале Бог сотворил небеса и землю" (Бытие, 1:1). В моем прочтении акцент на слове "сотворил", то есть Бог-Отец - Творец. Впрочем, тут не сказано, кстати, Сын или Отец. Да это и неразделимо для тех, кто верит в Троицу. Я православный человек (возможно, лектор когда-нибудь поймет, что на его лекции приходят православные люди, а не "инвалиды"). Разумеется, я верю в Троицу (и отец Илья верит в Троицу). Точнее, есть нюансы. Мое несогласие с лектором в единственном: мне просто "плохо" стало от такой лекции, в которой отрицатется, что Бог-Отец - Творец неба и земли. Так что спасибо, Юля, за цитату из Библии. Julia пишет: Интересно, что Иисус себя не называл Богом-сыном, и никогда не говорил, чтобы его так называли его ученики (Матфея, 16:13). Кому же верить - Иисусу или Олегу Мандрику? Юля, с цитатой, на которую ты возражаешь Олегу, я согласна. Для тех, кто верит в Троицу и верит, что Христос - это Слово, эта цитата говорит о многом. Если по твоей, Юля, вере есть только Бог (который не Отец) и есть Христос (который не Сын)... ну, вот такая у тебя вера, где никакой Троицы просто нет. А мы с Олегом (и не только мы с ним) верим в Троицу. В общем, бывают разные конфессии, разные пути к Богу. Я к этому отношусь спокойно. Но когда Творца неба и земли не считают Творцом... к такому моменту лекции (причем в стенах храма) у меня не получается относиться спокойно. Я в шоке. Я выразила свое недоумение:"Как же так?" А в ответ:"А Вы к словам не придирайтесь. Извините, что от лекции некомфортно было". Ужас. Честно признаться, я так и не поняла, важно ли вообще лектору, что челвоек создан (сотворен) по образу Бога. А если "сотворен", то кем? По моей логике, Творцом сотворен, Всевышним. Какого уж серьезного отношения ожидать к сотрудничеству с клубом "Крылья", если даже к Творцу нет серьезного отношения? Может быть, со временем эти люди станут посерьезнее. А может быть, такими "уклончивыми", переваливающими ответственность на других... так и останутся. Время покажет. Но в Библии написано, что нужно стремиться не быть "уклончивым". Что нужно отвечать "да" или "нет". А то, как ведет беседу отец Илья, к моему огромному сожалению, он отвечает с помощью нечистой силы, то есть "от лукавого" его речи (очень уж "уклончивы"). Ну, уж какой есть. Слава Богу, не я создатель отца Ильи, а Господь Бог, Который (я надеюсь) и вразумит моего сановнего собеседника постепенно. Julia пишет: Мало ли, что лектор говорит! Если мне неважно, что лектор говорит, я и не поеду его слушать. Но это мое, личное. Юля (и Олег со мной согласился)... Мы договорились о сотрудничестве, а они там не принимают всерьез наш Клуб. И уж, конечно, не понимают, что мое личное мнение может не совпадать с моим мнением руководителя Клуба. То есть если я на эти семинары не хочу приезжать, я об этом прямо заявила сразу же там (еще за столом) после того семинара, где я побывала. Что, скорей всего, я больше не приеду. Я сразу сказала и о том, что как руководитель Клуба, я понимаю, что эти встречи для многих инвалидов - дело важное, поэтому готова поддержать эти встречи (искать новичков, давать будем информацию на форуме "Крылья" и так далее). Так нет же. И в октябре приглашали меня, и в ноябре. Пришлось создать эту тему, чтобы объяснить, почему лично мне там делать нечего. Но, похоже, не получилось у меня "не обидеть". Однако мой духовный наставник (православный) объяснил мне в свое время: обижаться - это хуже, чем обижать. Ну, пусть пообижаются на меня какое-то время за мой отказ приезжать на эти лекции. Пообижаются и перестанут. А любовь останется.

Ольга: Julia пишет: Неправильно процитировано (предполагаю. что не из Библии, а из чьего-нибудь труда). Юля, я поинтересовалась, что это за "Кол." Может быть, когда-нибудь о.Илья и удостоит меня ответом на вопрос. Но пока что ответил честно, что отвечать он мне не будет, так как он меня боится. На мой взгляд, если о.Илья ответит, что это за такой "Кол", ничего страшного ни с кем не случится. Вот теперь жду и надеюсь, когда о.Илья станет чуть-чуть меньше бояться. И ответит на этот вопрос. Хотя, скорей всего, он сам не знает, не ведает, что это за "Кол", потому и не отвечает. Julia пишет: В Библии написано: "Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения. Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него." Юля, это как раз про Христа и написано. "Послание Апостола Павла к Колоссянам", наверное. click here В Новом завете написано: первенец из всего творения Из чего следует, что Бог-Отец Творец, а Христос - сотворен, то есть Сын. Это по моей логике. И сотворен Христос по образу Бога-Отца (как и каждый из людей). А уж как из того же самого у о.Ильи следует, что Бог-Отец не является Творцом. Плохо подумал отец Илья. Получше подумает и поймет, что Бог-Отец сотворил Христа (как и любого, каждого человека).

Nataly: Ольга пишет: Из чего следует, что Бог-Отец Творец, а Христос - сотворен, то есть Сын. Это по моей логике. И сотворен Христос по образу Бога-Отца (как и каждый из людей). А уж как из того же самого у о.Ильи следует, что Бог-Отец не является Творцом. Плохо подумал отец Илья. Получше подумает и поймет, что Бог-Отец сотворил Христа (как и любого, каждого человека). Постойте, простойте, а как же "Символ Веры" "И в Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного. Иже от Отца рожденного прежде всех век. Свет от Света. Бога истинна от Бога истинна. Роженна, НЕ СОТВОРЕННА."

Ольга: Nataly пишет: Постойте, простойте, а как же "Символ Веры" Дорогая Наташа, спасибо за цитату из "Символа веры"! Вот по таким нюансам и нужно обращаться к тем, кто имеет спецобразование. Дать разъяснения нам готова Ольга Суханова (ник на "Крыльях" Ника). К сожалению, Ольга забыла, как войти на форум. Постараюсь еще раз объяснить Ольге, куда вписывать ник, куда пароль (чтобы войти на форум). И будем ждать, что нам скажет человек с правосланым дипломом (или как это правильно называется... пока не знаю). Наташа, сама-то для себя я понимаю, что Христос рожден, но не сотворен. И противоречий с тем, что я тут пишу (что человек сотворен) я не вижу. Но мнение специалиста всегда интересно узнать (впрочем, для любознательных важно всякое серьезное мнение).

Ольга: Наташа, я еще раз перечитала то, что я писала: Из чего следует, что Бог-Отец Творец, а Христос - сотворен, то есть Сын. Это по моей логике. И сотворен Христос по образу Бога-Отца (как и каждый из людей). А уж как из того же самого у о.Ильи следует, что Бог-Отец не является Творцом. Плохо подумал отец Илья. Получше подумает и поймет, что Бог-Отец сотворил Христа (как и любого, каждого человека). Совершенно согласна с твоей поправкой, что Христос рожден, но не сотворен. Это я тут "намудрила". И получилось, что Христос "такой же, как все люди". Хотя это не так! Хорошо, что есть кому меня поправить. Спасибо тебе большое!



полная версия страницы