Форум » БОЛЬШОЙ ЗАЛ » Свой путь в христианстве » Ответить

Свой путь в христианстве

Ольга: Буду писать не в позитиве (мол, вот как нужно), а в негативе - "Вот, что отталкивает". Не скажу, кого цитирую, так как "так говорят все православные" - и до того становится скучно... или не знаю, как выразиться - "зубы болят", вся изнывать начинаю - настолько это "не мое". Пишу в надежде, что меня переубедят и докажут, какие "они" умные и хорошие, а главное - подскажут, как все это переносить без "зубной боли".[quote]В древности люди поклонялись силам природы. Падали на колени перед солнцем, восклицая "Вот наш Бог!" Другие трепетали перед грозой, падали на колени и восклицали "Вот наш Бог!" Люди стремились к удовольствиям, к наслаждению и говорили:"Вот наш Бог!" Люди создавали статуи своих "богов", носили их на праздниках и предавались необузданному веселью. Но проходили праздничные дни, и люди оставались наедине со своими горестями. Боги вина и веселья не могли ответить на вопросы о смысле жизни. Людям стало казаться, что жизнью правит неумолимая судьба и предопределение. Множество ложных богов и кумиров было и есть у людей. Но истинная вера зовет нас склониться перед Создателем. Не жестокий деспот, безликий и бездушный, правит Вселенной, а любящий Отец. Вот радостная благая весть, которую дает нам христианство, которую принес Христос на землю.[/quote] Когда себя пересилила и дальше почитала, то встретились и важные для меня мысли, но "преодолевать" свой негатив по отношению к "тарабарщине" весьма непросто. Но, мб, это с любой книгой так: сидишь и как золото из песка пытаешься "намыть" хоть что-то важное для себя?

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Ольга: Я так думаю, что "свой путь в христианстве" в принципе начался с протестантизма. 31 октября 1517 года Мартин Лютер обнародовал на паперти Виттенбергского собора свои знаменитые 95 тезисов. Этот день условно можно считать началом Реформации. Но на то она и Реформация, что ее невозможно изложить в виде застывшей системы взглядов. Тем более, что сам Лютер после этой даты прожил еще лет 30, продолжая развивать свое мировоззрение. Протестантизм, наверное, потому, что начал Лютер с протеста против индульгенций, но постепенно он перешел от протеста у тверждению: настоящая Церковь в сердце каждого человека. Лютер противопоставил эту Церковь, основанную на вере, Церкви как общественному институту. Изначально Лютер не был против Церкви - он хотел ее реформировать. Он мечтал, чтобы церковная община была глубинным родством единоверных душ, каждая из которых сугубо лично, индивидуально погружается в созерцание Бога. Реформация радикально изменила статус верующего, характер его взаимоотношений с Церковью. Если в католицизме обращение к Богу с неизбежностью должно было проходить различные церковные инстанции, то протестантизм поставил человека перед лицом Бога, а не церкви.

Ольга: Если в католицизме обращение к Богу с неизбежностью должно было проходить различные церковные инстанции, то протестантизм поставил человека перед лицом Бога, а не церкви. Вот это-то мне и близко, про это я и говорю как про "свой путь в христианстве". Когда священник не господин верующего, а его наставник, советчик.

Черная_Леди: Давно услышала такое, что самой первой посреднической организацией была церковь. Вообще каждому свое, но по мне церковь это явно лишнее.


Ольга: Черная_Леди пишет: самой первой посреднической организацией была церковь А мне все равно - первой или нет. Я не думаю, что церковь - это что-то лишнее. Но можно и так думать... лишь бы Бог человеку не казался чем-то "лишним".

Ольга: Едва ли верно было бы утверждать, будто Лютер был за упразднение церкви (как общественного института) вообще. По справедливому суждению немецкого философа и социолога Макса Вебера, господство церкви может быть необременительным, порой даже чисто формальным, а требование Лютера проникало во все сферы личной и социальной жизни, жестко регламентируя все поведение человека. Такое требование Лютера парадоксально сочеталось со стремлением к свободе и демократии. Лютер требовал читать и изучать Библию, шаг за шагом раскрывая в Священном писании глубины веры. Церковь этого от христиан не требовала (и не требует).

Ольга: Вроде как для христианства личность важна. Но церковное и внецерковное христианство различно определяет важность и ценность личности. И я не настолько разбираюсь в том, что такое протестантизм, чтобы утверждать его "внецерковность". Это с одной стороны. С другой - я слышала такую речь, что католицизм, пережив такие вещи как инквизиция, лютеранство и кальвинизм, в чем-то вынес свои уроки. И что сейчас нет столь резкого противопоставления протестантов и католиков, как в прежние века. А вот что касается православия, я лично вижу два полюса: или полное подчинение личности "церкви" (тому, что называют церковью) или полное "наплевательство" на личность. Мол, или подчиняешься (тогда ты в общине) или не подчиняешься (тогда вне общины). Но ходить в церковь не запрещают на службы (хотя бывает, что и запрещают). Это до революции была православная традиция, к которой приучали с детских лет. А в наше время есть воскресные школы для детей и взрослых. Но что касается людей с инвалидностью (особенно колясочников), то к таким людям все еще не относятся как к "равным", а все потому, что такие люди нуждаются в помощи, например, при преодолении ступенек. Вот мог бы колясочник сам приехать на занятие в воскресную школу, это был бы один разговор, а не может - ну, что там думать - "видно" ведь, что человек "убогий", "неполноценный". И получается ровным счетом то же самое, что и отношение со стороны районного Общества Инвалидов: Приглашаем Вас, колясочницу, на лыжную прогулку. На автобусе без подъемника, до которого пешком по сугробам (с сопровождающим) полчаса ехать... потом те же полчаса обратно - от автобуса до своего подъезда. Как это нет у Вас сопровождающего? Общество Инвалидов не обязано предоставлять. У Вас должен быть сопровождающий, который Вас всюду должен носить на руках. Да хоть и за деньги. Или замуж выходите. Или пусть Вас сын носит. Это уже Ваша проблема. Наша задача - проинформировать о нашей работе, в которой именно Вы отказываетесь принять участие. Единственное, что мы можем - больше Вас не информировать. Ну, а от ближайшего храма даже и "не информируют". Вот и вся разница.

Ольга: Что же такое "свой путь в христианстве" - может быть, это верить в Бога и в то же время прятаться в собственной скорлупе? Но как же тогда отшельники? А еще есть точка зрения, что христианин должен выглядеть привлекательно (а не наоборот) - вот такую, на мой взгляд, неожиданную точку зрения я встретила в беседе с одним из христиан.

Nataly: Отшельники - да. Они общаются только с Богом. Не всякому подойдёт такой путь служения и не всякого на него благословят. Не забывайте, что вторая (не менее важная чем первая) заповедь христианства "Возлюби ближнего как самого себя" ради Бога. Ради Божьей Любви. Ведь любая человеческая душа - она "по образу и подобию Божьему"- кусочек Божественной Души. "Выглядеть привлекательно" - на мой взгляд, значит "не отвращать" людей от христианства. Не осуждать в глаза и за глаза, а помогать и ненавязчиво наставлять, если помощь такая потребуется. Если христианин будет вспыльчив, дерзок, груб, начнёт распускать руки, пусть даже в защиту своей веры, кого привлечёт такая религия?

Ольга: Nataly пишет: "Выглядеть привлекательно" - на мой взгляд, значит "не отвращать" людей от христианства. Не осуждать в глаза и за глаза, а помогать и ненавязчиво наставлять, если помощь такая потребуется. Если христианин будет вспыльчив, дерзок, груб, начнёт распускать руки, пусть даже в защиту своей веры, кого привлечёт такая религия? Вот и я как-то задумалась о том, что если мы себя христианами называем, то глядя на нас судят и о нашей вере и даже о самом Иисусе Христе. Вот у меня был случай. Моя подруга крестилась во взрослом возрасте, а потом с обидой рассказала. Мол, прихожу к христианкам пообщаться, а они "такие же", как и другие люди - ничуть не лучше. "Что же, Лена, ты ожидала? Вот я тоже христианка, мы с тобой столько лет общаемся. И что же - я должна быть "не как все люди"?" - "Ах, нет... Ну, ты.. ладно!.. А я я вот к ним пришла... я наделась. И разочарована... Ну, хорошо: ты меня любишь настоящей христианской любовью?" "Лена, я тебя люблю, как умею!" "Ну, вот. А мне нужно - чтобы меня полюбили настоящей христианской любовью. И вот крестилась я, пришла к настоящим христианкам, а они, Оля, оказались такие же, как и все остальные - как нехристиане". А еще мне понравилось неожиданное употребление слова "привлекательность" - по отношению к христианам.

Ольга: Свой путь или "не свой", а новости такие: Каждую ПЯТНИЦУ в 19.00 в Марфо-Мариинской Обители - Беседы по Евангелию Дорогие добровольцы, начались долгожданные занятия по изучению Евангелия! Цикл Евангельских бесед проходит в Голубой гостиной в Марфо-Мариинской Обители по пятницам в 19:00. Ведут беседы поочереди о. Александр Лаврин и о. Алексей Потокин - клирики храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно Место проведения: Марфо-Мариинская Обитель Милосердия (м. Третьяковская, ул. Большая Ордынка, д.34) - как войдёте спросите, как пройти в голубую гостиную. Приглашаются все желающие! Информация пришла на клубный емейл "Крылья" с сайта "Милосердие.ру.

SAYDON: Да сложная тема кто то искрене верит а кто то нет Кто то даже с ножом у горла не меняет веру Вопрос а чем занимается церковь

Ольга: SAYDON пишет: Вопрос а чем занимается церковь Скажи мне, Саш, "что такое церковь", и я тебе попробую ответить на твой вопрос.

SAYDON: Однако Бог храм там где бог а священики........ о это разговор на все времена

Ольга: Да, Саша, получается, что "свой путь в христианстве" - это как бы протестантизм. А если ты "при храме", то это уже не "свой путь", а "будь как все". Наверное, так.

SAYDON: Минуту Ольга получается, что "свой путь в христианстве" - это как бы протестантизм Что мы получается протестанты? мне иногда кажется что борьба правильно идет не за веру не церковь а за те пожертвования каоторые принесет паства в церковь и нешуточная борьбаКогда священник не господин верующего, а его наставник, советчик. однако пытается всетаки им управлять как касавнимк и советник

Ольга: SAYDON пишет: Что мы получается протестанты? Саша, "мы" - это кто? Лично я не протестантка, меня крестили в православную веру. Но мое переживание о том, что у инвалида как бы особое место в православии. И лично меня это как бы "мое" место... меня это не устраивает. Ну, мне как бы дают понять "знай свое православное инва-место". И все это сводится к объекту заботы. Что православные неинва "должны" заботиться обо мне (о нас, о православных инва). А мы в ответ должны им быть благодарны. Все бы ничего, но как именно о нас "заботиться", решают они, эти самые православные неинва. А вовсе не мы сами. То есть (в моем восприятии) православие - это есть советская власть плюс "биение инвалидов по башке" словами "а ежели ты с чем-то несогласная, то ты возражаешь против правильной веры в Бога". SAYDON пишет: за те пожертвования каоторые принесет паства в церковь Да какая там борьба? Я об этом не в курсе. Зато я в курсе, что на инвалидов смотрят как на нищих. И заставляют играть эту роль, так как иного места инвалидам в православии "не предусмотрено". Хотя, может быть, не только в православии. Возможно, в католичестве то же самое (просто я не в курсе, так как у меня нет общения с инвалидами из католических стран). SAYDON пишет: однако пытается всетаки им управлять Мною управляют именно в сторону постоянного мне "напоминания": "Ты инвалид, так что знай свою место." Поэтому я при всем своем желании не хожу на исповедь. Вот и получается у меня "свой путь в христианстве", так как я не знаю, где найти такого священника, который бы во мне видел просто православного человека, а не инва-непослушание. У меня был такой один. Отец Константин. Для которого я была не инвалидом, а женщиной-христианкой. Но он уже давно не священник (к моему сожалению, но, может быть, так и лучше).

Nataly: А я опять быду говорить об Александре Борисове. Никогда не замечала чтобы он "бил Валю по голове". Он всегда стремился ее понять. (Так же как и меня) Да еще мне же и объяснить моё поведение. Правда, в голодные 90-е он стремился мне денег дать, но это когда заходил разговор про семейные скандалы из-за денег. (Никто же не мешает потом эти же деньги обратно в кружку положить.). На занятиях по катехизации Валю тоже воспринимали нормально. Хочешь, я тебе его и-мэйл дам?

Ольга: Nataly пишет: Он всегда стремился ее понять. (Так же как и меня) Хорошо, Наташа, что о нем у вас с Валей такое впечатление. Одна моя сугубо православная знакомая тверичанка из Твери ездила именно к Александру Борисову. Одно время он был духовником моего сына. Но после того, как я узнала от сына, что Борисов настраивает моего сына замыкаться от матери ("уходи и молчи, если на что-то обиделся"), мой сын остался без духовника. Я прекратила эти поездки. Но у нас потом одно время был другой батюшка. Но после того, как этот другой проакцентировал мне "напоминание", что "со временем твое здоровье ухудшится", я перестала к нему ездить на исповедь. Соответственно мы с сыном остались без "окормления". Я не отрицаю, что мое здоровье со временем ухудшится. А потом я умру. Но идти на исповедь, чтобы такое услышать... пусть другие ходят. Может быть, их подобные слова священника как-то приободрят. Но я на этих священников не в обиде. Я просто "в ужасе". Nataly пишет: Хочешь, я тебе его и-мэйл дам? Да Боже меня упаси. Писать священнику, который настраивал сына не общаться со мной. Наташа, большое спасибо. Ни в коем случае. Только не Борисов. Я далеко не один год преодолевала последствия "духовного" воспитания Борисовым моего сына (сама же я сына к Борисову и направила, вот ведь что особенно "смешно"). Неужели Борисов этого не понимал? Или он полагал, что мой малолетний сын как-то сам "озарился" приходить на исповедь именно к нему? Ну, пути Господни неисповедимы. Nataly пишет: На занятиях по катехизации Валю тоже воспринимали нормально. Хорошо. На данном этапе я не готова была бы посещать занятия по катехизации. Когда-то я туда рвалась, но, увы. Может быть, наступит "полоса", что я вновь буду готова к восприятию. Nataly пишет: в голодные 90-е он стремился мне денег дать Я не отрицаю, что Борисов сострадательный человек. Тем более это все как раз в рамках традиции: если инвалид, надо дать денег (этим "дать денег" все попытки "понять инвалида" начинаются и на этом и заканчиваются). Но когда у меня не было денег приехать в Козьму, меня там и этим "били" ("захотела бы, приехала бы"). А я потому и не хотела, что боялась, что приеду, а мне там будут деньги совать за то, что я "инвалид"). Слава Богу, Наташа, это я как-то преодолела с твоей помощью. Мы с тобой ездили, и вроде как не приставал там ко мне никто с деньгами. Хоть с этой точки зрения мне полегчало. Теперь не из-за этого не езжу, а из-за режима сна.

Nataly: А я тебя уверяю, что вы с сыном его неправильно поняли. Ольга пишет: ("уходи и молчи, если на что-то обиделся"), Да, конечно, лучьше промолчать, чем мать послать "по матушке". Пересидеть, чтобы обида улеглась. По свежим следам выяснять отношения противопоказано. Можно неизвестно до чего договориться. (Лис нам как-то рассказывал, что на военной службе, если тебя обидели и ты хочешь подать на обитчика рапорт, то в тот же день его у тебя не возьмут. "С бедой надо переспать" - есть такое выражение. Может, на следующий день беда и не такой большой покажется, и рапорт подавать не надо будет.) О. Александр учит как выйти из конфликта. Ольга пишет: ("уходи и молчи, если на что-то обиделся") Да с этим любой психолог согласится. Вот если на следующий день конфликт не исчезнет сам собой, можно попробовать осторожно начать его разрешать. И опять же-таки, пока обе стороны способны рассуждать спокойно. Как только кто-то не сможет, снова прерваться. Если Ваня это понял не так. то тебе надо было самой подойти и поговорить. Выяснить всё до конца. Он не против тебя сына настраивал, он тебя защищал. Вспомни, как самой бывает трудно остановиться. (При мне инцендент с семечками в вареньи) Я с трудом уговорила тебя перестать отвечать и уйти (нас уже ждала машина). "Отойди ото зла и сотворишь благо" - Меня еще бабушка моя учила. Не мать - зло, зло - тот крик, что между вами происходит. Про деньги я заговорила совсем не для того чтобы подтвердить твою мысль. Мне их дали не потому что я инвалид. Как тебе известно, я им не являюсь. К тому же это было 15 лет тому назад, я выглядела моложе и здоровей. Просто я сказала, что муж потребовал от меня зарплаты, а я тогда не работала, а лежала с Валей в больнице. Отец Александр и побежал за деньгами просто для того того чтобы мы греха лишнего избежали и не ругались из-за такого пустяка. (Сумма была приличная, вполне сопоставимая с моей зарплатой, а не милостыня.) Кстати, если что-то очень нужно, можно придти и попросить. Года 3 тому назад я собирала деньги своему старому другу на операцию. О.Александр тут же вынес 5 000 и еще извинялся. что мало. Ольга пишет: Но когда у меня не было денег приехать в Козьму, меня там и этим "били" ("захотела бы, приехала бы"). Эта тоже проблема была разрешима. В приходе был человек, который соглашался регулярно возить Валентину на службы. сам звонил, предлагал. Да регулярно ей не под силу. Ольга пишет: Теперь не из-за этого не езжу, а из-за режима сна. При необходимости на исповедь можно ездить в пятницу вечером. Или вот писать по почте.

Ольга: Nataly пишет: А я тебя уверяю, что вы с сыном его неправильно поняли. Может быть, священник так и сказал бы (что мы - прежде всего я - его неправильно поняли). Nataly пишет: О. Александр учит как выйти из конфликта. Наташа, я не вижу принципиальной разницы между тем, как описала я и тем, как поняла я. Если ты видишь разницу, прошу объяснить, в чем ты ее видишь? Ваня не говорил, что недоволен священником. Вполне возможно, что был доволен. И вполне возможно, что Ване именно такой совет и был нужен. Но тогда Ваня был ребенком. И я просто перестала его ориентировать на посещения этого священника на тему исповеди. А сейчас, когда Ваня уже совершеннолетний, пусть бы и ходил к Александру Борисову. Но сейчас мы с сыном остались без священника. Просто лично мне совсем не подходит такое ко мне отношение.Я ведь не утверждаю, что такого не должно быть вообще между какими-то людьми. Я за всех людей не хочу и не буду решать. Но я имею право на свои желания. Особенно в моей семье. Ну, мало ли кому что не подходит. Порой людям немало приходится терпеть такого, что им не подходит. Но культивировать именно то, что "не подходит" - это уже был бы с моей стороны мазохизм. Это именно культивирование конфликта, а не выход из него. Для меня это так. Но в твоем восприятии (и в восприятии Александра Борисова это может быть и выход из конфликта). Потому и хорошо, что ты вот нашла "своего" священника. Видишь, как хорошо подходит тебе то, что для меня очень даже плохо? Ну, вот и слава Богу. Каждому - свое. Я еще раз вижу, что я бы в свой адрес ничего не услышала хорошего от этого самого священника. Тебя он понял. Меня бы он не понял. Если желает людям, чтобы они молча от меня уходили и прекращали общение. Меньше всего я бы пожелала себе этого сама. Точнее, я с огоромным удовольствием решила отнестись к этому человеку так, как он пожелал людям отнестись ко мне - я молча отошла от него в сторону и категорически не желаю с ним контактировать. Если он такое советовал моему сыну, то пусть получит это от меня в свой адрес.



полная версия страницы