Форум » Актуальные вопросы » Миссия клуба "Крылья" » Ответить

Миссия клуба "Крылья"

Ольга: [more]Переношу на форум "Крылья" тему с закрытого Совета клуба "Крылья". Тема была создана 31 мая 13 года. Но часть топа перенесена в первый пост этой темы, так как ситуация изменилась - мы не поехали осенью на переговоры. Мы поехали весной 2014 года на лекции в АТиСО. [/more] 19 марта мы были на первой лекции (и на первом занятии) в Академии Труда. И там нам дали задание: разработать миссию и видение своей организации. Если я правильно поняла, миссия - это цель (смысл и задача), а видение - это мечта, перспективы и средства достижения цели. Лекции в АТиСО [quote]Планы хороши. Но миссия лучше. Миссия выживает, когда планы рушатся, а планы почти всегда рушатся. Сет Годин[/quote] Миссия организации позволяет, как минимум, сформировать ее положительный образ в глазах целевой аудитории и еще успешней продвигать ее рейтинг (общественную значимость и популярность). [quote]Вряд ли можно сейчас определить, когда впервые было упомянуто понятие "миссия", и к какому времени относилась его первая практическая реализация. По крайней мере, можно предположить, что пророк Моисей, которому довелось выполнять миссию по отношению к израильским племенам, жившим в Египте, внешне выразившуюся в перемещении упомянутого народа из Египта на землю обетованную, не мог однозначно на уровне цифр, фактов и экономических выкладок гарантировать достижение положительного конечного результата в смысле благоденствия и, тем более, комфортных условий в процессе реализации этой миссии. Кроме того, концентрация на выполнении миссии требовала полной самоотдачи и делала фактически невозможным переключение на другой вид деятельности до завершения миссии, т. е. появились определенные ограничения. С другой стороны, Моисею предоставлялись определенные ресурсы (например, в виде чудес и подсказок свыше) для решения ключевых проблем в тупиковых ситуациях. Что может быть общего между миссией религиозного пророка и продвижением бизнеса компании? Рассмотрим обстоятельства, связанные с выполнением Моисеем своей миссии, в современных терминах. Сначала мы увидим лидера, возглавившего своеобразный бизнес, идеей и сущностью которого стало превращение зависимых племен в единый свободный народ для дальнейшего внедрения и укрепления в этом народе новой веры - единобожия, вместо распространенного в Египте многобожия. Священники, поддержавшие идеи Моисея, образовали бизнес-команду. Стратегической целью стали новые земли. Стратегией реализации бизнес-цели стали уход из-под чужой власти и переход через пустыню на поиск новых и, естественно, лучших земель для свободной жизни. Для израильтян лучшая жизнь на новых землях означала свободу и рост благополучия. Следовательно, можно сказать, что миссия Моисея по формированию свободного и духовно развивающегося народа вела к повышению уровня и качества жизни отдельно взятой группы клиентов. Но прежде чем взяться за выполнение миссии, Моисей прошел необходимую подготовку, в рамках которой пересмотрел свои жизненные ценности, начал вести другой образ жизни и даже, вместо прежнего египетского имени Хозарсиф, взял новое имя, соответствующее миссии: Моисей означает "спасенный".[/quote]

Ответов - 15

Ольга: Друзья! У нас хорошие новости. В начале сентября руководство Клуба приглашено на переговоры о сотрудничестве в Академию Труда. Туда, где я выступала 23 апреля с докладом на Конференции "Информационное сопровождение". Приглашает нас на переговоры профессор Марина Иоанновна Дзялошинская. В порядке подготовки к переговорам предлагаю попытаться понять, что такое миссия клуба "Крылья". Миссия компании Хорст Шульце (Horst Schulze), президент сети отелей The Ritz-Carlton, то сказал: "Аморально просить людей работать без цели, и наш долг помочь им ее найти". Миссия - это именно то, что наделяет смыслом работу компании и делает сотрудников более целенаправленными. Главным образом, миссия отвечает на вопрос: "Что, как и для кого делает компания? и в доходчивой форме объясняет то, ради чего существует организация. Вашему вниманию предлагается подборка миссий некоторых известных компаний.Миссия Canon: "Совместная работа и жизнь для всеобщего блага". Миссия Mary Kay: "Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя ". Миссия Microsoft Corporation: "Помогать людям и бизнесам во всем мире полностью реализовать свой потенциал" Миссия Nokia: "Соединяя людей, мы помогаем удовлетворению фундаментальной человеческой потребности в связи и социальном контакте. Nokia возводит мосты между людьми - находятся они врозь или лицом к лицу - и помогает людям получать необходимую информацию". Миссия МТС: Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями. Миссия может быть разной. Это может быть короткая точная фраза, слова которой будто гвозди вбиваются в сознание. Может и наоборот - длинная, будто река с медленным течением, но не менее понятна и остроумная. Но в любом случае - она должна быть! А какая миссия Вашей компании?

Ольга: Миссии других компаний: Улучшать жизни людей, предоставляя им возможность общаться лучше, чем когда бы то ни было. Философия Орифлэйм На протяжении 45 лет философия нашей компании при изготовлении продукции остается неизменной: • Безупречное шведское качество по доступным ценам • Натуральные ингредиенты растительного происхождения и строгие стандарты производства • Высокие этические нормы и экологическая чистота Юля, обрати внимание! Термин "философия", который употребил Стаматис, вполне возможно, может иметь отношение не к философии как науке, а к такой важной вещи, как "миссия организации, фирмы". Термин "философия" применяют к пониманию текста миссии фирмы. Вполне возможно, что Стаматис пытается говорить с нами на современном языке общения между организациями. Мол, так и так, у вашей фирмы своя миссия (и своя "философия"), у нашей фирмы - своя. Если бы я прочитала письмо Стаматиса до того, как побывала на конференции по "Информационному сопровождению", я бы и не подумала, что это может быть так. А нам (клубу "Крылья") нежелательно отставать от современности (в таких важных вопросах). Не знаю уж, какая у клуба "Крылья" философия, но миссию Клуба нам желательно попытаться сформулировать. Наиболее распространенными причинами, побуждающими руководство компании обзавестись миссией, могут быть: требования инвесторов, представляющих существенный интерес для компании партнеров, рекомендации консалтинговых фирм, дополнительная возможность обратить на себя внимание имеющихся и потенциальных клиентов и партнеров, попытка заявить свои претензии на лидерство и передел рынка, стремление мобилизовать внутренние ресурсы компании (по крайней мере, сплотить сотрудников в борьбе за достижение единой светлой цели) и, наконец, просто мода (вспоминается плакат времен Советского Союза в стиле "А ты написал свою миссию?"). В качестве еще одной тенденции нередко упоминается увеличение количества продвинутых менеджеров, которые начинают уделять внимание миссии своей компании в силу уже упоминавшихся аргументов. Здесь и далее цитаты из журнала "Менеджмент сегодня".

Ольга: Нередко в формулировку миссии организации попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, о своем бизнесе и о своем отношении к социуму. "Миссия компании" по-прежнему остается (по удачному выражению С. Горелика) "одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания". Миссия = (знания, изобретательность, энтузиазм) х (интуиция, смелость, дерзость). Миссия организации - документ, отражающий цели деятельности и направление дальнейшего развития. Миссия - это своеобразная "мечта", от которой начинается "танец" целей и стратегий организации, стиль ее работы. Миссия - видение организацией своего предназначения в рамках общества. Миссия - основной смысл существования организации. В процессе формирования миссии для конкретной организации наиболее важными обычно считаются следующие вопросы: для чего, для кого, о чем, кто создает, как формулировать.


Ольга: О чем Текст "миссии" обычно содержит: перечень производимой продукции или оказываемых услуг, используемых технологий, прямое или косвенное упоминание о рынках влияния и сбыта, конкурентах; описание форм сотрудничества, заботы о партнерах, клиентах, акционерах, сотрудниках и обо всем мире; принципы, философию и политику компании, смысл ее существования, подчеркивание стабильности и неуклонного развития, утверждение готовности приложить максимум усилий; и многое другое, что зависит от изобретательности разработчиков миссии компании. Регулярно появляются ключевые слова "видение", "цель", "задачи", "благо", "предназначение", "ценности", "политика", "принципы", "философия", "стратегия" и т. п., употребление которых постепенно становится стандартом де-факто. Соответственно, в итоговых текстах миссий компаний встречаются самые разнообразные сочетания этих терминов в различной степени детализации применительно к конкретике бизнеса компании. В результате механического смешивания заявлений, представляющих различные уровни иерархии бизнес-процессов, общий текст иногда напоминает попытку из радио и лампы создать радиолампу. Конечно, описание, например, заботы о клиентах является важным элементом политики, и говорить об этом надо обязательно. Но при этом всегда необходимо тщательно подходить к выбору места и формы изложения такой информации. Интересная деталь - в уже разработанных миссиях многих компаний говорится о благе общества и отдельных потребителей, причем иногда довольно подробно расписываются конкретные детали.

Ольга: МИССИЯ: удовлетворение потребностей наших клиентов в натуральных, эффективных и современных лечебно-косметических средствах и Биологически Активных Добавках и других средствах Парафармацевтической продукции, направленных на улучшение здоровья и качества жизни.

Ольга: Как мы не будем определять свою миссию: НАША МИССИЯ В современном обществе вокруг инвалидов и инвалидности сформировалось бесчисленное множество мифов. Теперь мы будем бороться с этими легендами САМИ. Вот лишь некоторые из них. Это была цитата с сайта Вити Счастливого САМИ. Клуб "Крылья" создан не для борьбы с мифами и легендами. Я думаю: это круто, что вокруг инвалидов образуются мифы и легенды. Лично я против стереотипов (но не против мифов и легенд... как филолог может быть против мифов и легенд? Да ни за что!). Но клуб "Крылья" создан не "для борьбы", а для самореализации. Да, попутно приходится и бороться, и побеждать. Но борьба и победы - это "не цель". Это средство.

Ольга: Миссия — смысл существования клуба с позиции реализации тех задач, ради которых люди вступают в члены клуба. Миссия -это то, что может мотивировать членов клуба быть в клубе. Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина - зачем нужен клуб "Крылья". Смысл создания, существования и развития клуба. Цели клуба вырабатываются для осуществления миссии клуба. Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Например, миссия - борьба с бедностью. А у нас с чем "борьба"? С ненужностью, невостребованностью? Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них: цель функционирования организации, область деятельности организации, философия организации, методы достижения поставленных целей, методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации). С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии. Вот я нашла что-то похожее на нас: Объединять усилия и стремиться к достижению общих целей на основе взаимного доверия и признания ценности каждого. Цели - развитие личности через командное взаимодействие. Я вот сегодня утром проснулась с мыслью: может быть, наша миссия: Учимся работать в команде в поисках счастья для каждого.

Ольга: Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания. Видение - это мечта (какая у нас перспектива). Видение предложил пока что только Саша: "Стать помощниками мэра Москвы по делам инвалидов". И еще друг нашего Клуба Маяк предложил: "Войти в Общественную Палату РФ".

Ольга: Есть еще идея миссии: "Тайное общество счастливых людей".

земля: Это мелко а надо так Хочу быть владычицей морской что бы жить нам в Окияне море чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках

Ольга: Не, так для меня непонятно... Или это твоя личная мечта, Саша? Ты же сам мне написал смс про советников мэра Москвы.

Ольга: Миша пишет (цитирую из ВК): Ну я считаю что цель помочь человеку найти свое в социуме стать здоровым членом общества не смотря на свои ограничения Это я к тому, что миссия - это и есть (насколько я поняла) - цель (в данном случае - это цель клуба "Крылья"). Миша пишет про целевую аудиторию (кому может быть нужен наш клуб): Дело в том, что в инва клубах часто осаються те кто не может найти свое мест в социуме кто по сильнее уходят кто по слабее остаються. Видение (мечта) Михаила: Чтобы Творческая школа выдавала серьезный диплом, чтобы выдерживать конкуренцию со здоровыми артистами и зарабатывать на жизнь своим сценическим творчеством, но не во вред своему здоровью.

Игорь: про Миссию. Я считаю, что наш Клуб должен прославиться, чтоб о нем заговорили, как можно больше людей в средствах массовой информации, чтобы нас не "отталкивали", потому что "Клуб социокультурный", а наоборот притягивались к нам люди, как "магниты" в хорошем смысле этого слова. У нас такой, Клуб талантливый, столько много разновидностей, на любой вкус. Создано, много направлений в искусстве: Театральное, Вокальное, Музыкальное, Танцевальное. Еще Школа по общению, экскурсии, прогулки. Однним словом - Культурные мероприятия. Приглашения Клуба на конференции для инвалидов и т.д. Область деятельности продолжать искать людей, которые могли бы обратить на нас свое внимание и помогать нашему Клубу физически и материально. Наша Миссия заключается в том, что наш Клуб был самым лучшим. про Видение. Я считаю, что Клубу надо продолжать дружить с другими организациями. Мечта, такая чтобы наш Клуб пригласили заграницу выступать и выплатили всем "студийцам" деньги. Для этого, мы делаем все, что в наших силах, тратим время и здоровью свое. Все - это для того, чтобы люди не сидели дома, а занимались творчеством. Я считаю, что Клубу нужны деньги для артистов, потому что "беслатный сыр, только в мышеловке". Наши актеры инвалиды и неинвлиды работают бесплатно, но это неправильно. Мы занимаемся вопросом поиском спонсора, пока его не нашли. Но мы будем продолжать его искать, пока не найдем. Мы будем дальше продолжать свое развитие в Клубе.

Ольга: Игорь, спасибо!

Активист: ТО что мне преподовали В Высшей школе экономике на курсах Менеджмент социальных проектов: Миссия организации Миссия – определяет: чем занимается организация; чем она отличается от других; какие ценности исповедует по отношению к клиентам, сотрудникам и учредителям. Миссия не слоган!!! Пример: АНО - «Добрая пицца». Благотворительная деятельность компании - бесплатная доставка пиццы детям из многодетных семей района. Производственная деятельность компании - изготовление и доставка пиццы, заказанной по Интернету. Ценности для потребителя: - предоставление широкого ассортимента ингредиентов; - предоставление самостоятельного выбора; - высокая скорость доставки. Преимущества для персонала: - единый, дружный коллектив. Отличие от других компаний: - ориентация на благотворительную деятельность; - возможность самостоятельного выбора ингредиентов. МИССИЯ Мы являемся единой, дружной командой, созданной, чтобы дарить детям из многодетных семей нашего района высококачественную пиццу, которую они сами собирают на сайте из нравящихся им ингредиентов.



полная версия страницы