Форум » Актуальные вопросы » Правила Школ клуба Крылья » Ответить

Правила Школ клуба Крылья

Ольга: Пишем "Правила". Предлагаем варианты... Просим обратить внимание на темы: Социальная педагогика Социокультурный подход Что такое праздник?

Ответов - 5

Ольга: А это - некоторый офф-топ. Это не "Правило", а мое отношение к тому, что я - создатель и руководитель клуба "Крылья". Это примерно такое же отношение, как у А.Вампилова к тому, что он - писатель: В записной книжке его можно прочесть: «Стать писателем, поэтом, ученым — это не только труд, талант, добрая душа и т. д. Чуть ли не главное — решиться на этот, видимо, нелегкий путь, решиться твердо и претворять в жизнь это решение».

Ольга: Схема структуры организации: Блок управления Предмет управления Объект и результаты деятельности Блок управления: цели задачи программа деятельности сами руководители Предмет управления: материалы люди средства Объект и результаты деятельности: процесс и результаты

Ольга: Организация творчества в системе задач самодеятельности Нет одинаковых самодеятельных коллективов, так как задачи, стоящие перед ними многообразны. Но систему этих задач все же можно выявить. Самодеятельные коллективы чрезвычайно многообразны (даже в пределах одного жанра). Они различаются и составом участников, и творческими позициями руководителя или другими условиями. Еще больше они отличаются конкретным видом деятельности: исполнительским, авторским, художественно-критическим. Тем не менее, задачи каждого коллектива можно представить как некую систему, представляющую несколько взаимосвязанных уровня. Высший – всестороннее и гармоничное развитие личности Задачи, зависящие от особенностей содержания каждого класса (вида) самодеятельности – художественная, прикладная, техническая и др. Задачи, связанные с возможностями каждого относительно узкого жанра самодеятельности.


Ольга: Методики развития творческих способностей (существует множество методик). 1. Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, которая предполагает возможность свободной инициативы, нацеливает на создание чего-то нового, оригинального, а не повторения, копирования известного. Репродуктивная деятельность, подражание образцам может повышать мастерство, но не развивать творческие задатки. Такая деятельность может играть роль учебной (в лучшем случае), в худшем – может блокировать творческие способности участника, привести к бездумному копированию. 2. Развитие ценностного отношения к оригинальности. Научить участников различать и ценить в творчестве больших мастеров, художников своеобразие, индивидуальность, новаторство. Для этого необходимо обучение на качественном материале. Очень важно вселять в участников уверенность, что подлинность, новаторство доступно не только профессионалам, но и участникам самодеятельности. Знакомить их с лучшими образцами народного творчества, народных умельцев, изобретателей-самоучек, наивными, но свежими творениями детей. Установка на творчество закрепляется, если в процессе учебной деятельности, на выставках, смотрах, фестивалях особо поощряется, активно поддерживается индивидуальность их стиля, «собственный почерк», свежесть и оригинальность. Но здесь необходимы такт, высокая личная культура и мастерство со стороны руководителя. Иначе установка на оригинальность может перейти в оригинальничание, установка на новизну – в отрицание опыта предшественников. 3. Важное средство развития установки на творчество – поощрение индивидуального стиля деятельности. В авторских видах самодеятельности проявляется в большей степени, чем в исполнительских (коллективных). 4. Поскольку творчество – это не любая новизна, а создание общественно-ценного, нового, то при развитии установки на творчество важно поощрять участников не на любые новации, а только те, которые имеют бесспорную общественную значимость. 5. Необходимо развить у участников умение принимать собственные решения. Это можно осуществить через индивидуальные задания, связанные с анализом чего-либо (рецензия на фильм или спектакль, обзор специальной литературы, подготовка докладов по заданной теме и т.д.). Мышление формируется при сравнении нескольких точек зрения или источников на одинаковые темы. 6. Предпосылкой творчества является развитое воображение, способность к отдаленным ассоциациям и неожиданным решениям. Основной методический прием – постановка творческой задачи с условием найти нестандартное решение. Наиболее эффективен здесь коллективный поиск, когда воображение одних будит воображение других. Строить работу - давать задания. Cтавить в творческую ситуацию, вынуждать искать собственное образное решение. 7. В развитии творческих способностей участников важно создавать условия для реализации индивидуальности каждого. Учет индивидуальных возможностей – один из принципов подбора репертуара в самодеятельности. Наряду с крупными произведениями ставить и мелкие (в театральном коллективе – ставить миниатюры, в хореографических – групповые, сольные танцы). 8. Необходимое условие творчества – активность личности. Создать такие правила жизни коллектива, такие ситуации, когда трудно быть пассивным.

Ольга: Существует проблемно-эвристическая методика – система логических правил теоретического исследования, которая способствует развитию активности личности. Она исходит из признания нескольких уровней самостоятельности и активности, а также из необходимости выстраивания работы в последовательном переключении на более высокий уровень. 1 уровень. Руководитель формулирует и решает задачу. Участник запоминает и воспроизводит ход решения. 2 уровень. Руководитель ставит задачу или проблему, формулирует условия, знакомит с возможными вариантами решения и предлагает выбрать наиболее эффективные. 3 уровень. Руководитель только указывает на проблему или задачу. Участникам предлагается всесторонне исследовать ее и решить. 4 уровень. Участник сам должен увидеть проблему, сформулировать и решить ее.



полная версия страницы