Форум » Другие театры и творческие коллективы » ИнтегрИРОванный МИРТ » Ответить

ИнтегрИРОванный МИРТ

Ольга: Официальный сайт театра Мирт Сюжет про МИРТ на "Факторе жизни" Эта тема посвящена театру "Мирт", на спектаклях которого мы надеялись побывать. [more]Но пока что расхотели... [/more] МИРТ расшифровывается как: "Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр". Слово "интегрированный", согласно словарю, означает: "объединяющий" или "объединенный". [quote]В 2000 году в Москве возник новый театральный проект – «Театр Равных Возможностей». Его особенностью явилось то, что вместе с профессиональными актерами в спектаклях «на равных» заняты люди, имеющие физические или умственные ограничения. Автор этого проекта – Наталия Оралова, профессиональный музыкант и режиссер, работавшая сначала в кукольном театре, затем – в московском театре «Эрмитаж». (...)[/quote] Видеозапись телепередачи о театре "Мирт" на канале "Культура" [quote]Это единственный в России экспериментальный коллектив, который профессионально занимается проблемой творческой реабилитации инвалидов в сфере театра. Цитата с сайта театра "Эрмитаж" [/quote][more]Экперимент по реабилитации? Проводят этот эксперимент отнюдь не реабилитологи... "На равных" - в кавычках, да и сама реабилитация тоже требует кавычек... Личное мнение Ольги Каменевой [/more]

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Ольга: Спектакль, который мы пропустили - нам про него рассказала Светлана - наша куратор на Ярославке (после чего я и решила создать тему)3-его декабря в 16:00, в рамках Года Равных Возможностей и Российско-Французского проекта состоится показ спектакля Жалобная книга в роли Рауля Синей Бороды Бертран Эдуан (Франция) и учащиеся спец-школы интерната №102 Показ спектакля состоится в "Новом театре" Проезд: м.ВДНХ автобус: 136, 172; троллейбус: 76 до ост. "Новый театр" (ул. Проходчиков, д.2) Надеюсь, будем следить на новостями на сайте театра "Мирт" и не пропустим следующее выступление

Ольга: Желающие прийти на спектакль оставляйте свои заявки на нашем форуме или по телефону 8(499)182-00-50 click here Мы оставляли заявку на сайте театра, чтобы нас пригласили, но, увы. Похоже, нужно следить самим - к сожалению, нас забыли пригласить. Цитата с форума театра "Мирт". Писал Олег Мандрик. Ему ответил Админ сайта театра "Мирт". Дата: 05.04.2008 18:58 -------------------------------------------------------------------------------- >здравствуйте хотелось бы знать какие спектакли в вашем репертуаре когда и где их можно увидеть и где купить билеты7 Здравствуйте Олег, о всех предстоящих спектаклях и месте их проведения Вы можете узнать из нашей театральной афиши, которая находится на данном сайте и постоянно обновляется. Друзья театра проходят по приглашениям. Если Вы заинтересовались нашим театром, то оставьте информацию о себе(сколько Вам лет, чем занимаетесь) и свои контакты(по которым с Вами можно связаться). С уважением, администротор. На сообщение Юлии Рябовой просто не было ответа... Дата: 02.04.2008 12:57 От кого: Юлия Заголовок: Дружба и сотрудничество Сайт: http://krilja.forum24.ru/ -------------------------------------------------------------------------------- Здравствуйте Аркадий! Меня зовут Юлия, я админ форума Клуба социокультурной интеграции инвалидов "Крылья". Обращаюсь к вам от имени руководителя нашего Клуба, Ольги Каменевой. Она беседовала по телефону с Наталией Ораловой, и у них возникла идея дружбы и сотрудничества сайтами. Наталия просила меня связаться с вами и договориться, как это можно сделать. Наш Клуб еще молодой, у нас тоже есть Театральная студия, и нам хотелось бы иметь подддержку в лице единомышленников и коллег. Напишите мне, пожалуйста. С уважением, Юлия Узнала я на этом форуме телефоны художественного руководителя театра "Мирт": (499) 182-00-50; 8-903-563-42-21 Даже не знаю, можно ли им позвонить, узнать о возможности посетить их репетиции Я не решаюсь click here

Ольга: Удачно выступил на брестской сцене московский театр-студия «Мирт», который представил вниманию зрителей «Экзерсис по произведениям А.П.Чехова». К слову, это экспериментальный коллектив, объединяющий как инвалидов, так и профессиональных актеров. Общественно-политическая областная газета “Заря” Елена ГАРМЕЛЬ Ссылка на видео (запись постановки "Экзерсис") см на этой странице сайта: click here "Абракадабрь". Выступление в Гостином дворе 6 ф 2009: click here


Ольга: "Как прекрасен этот "МИРТ"... click here "МИРТ" - лауреат I Всероссийского фестиваля "ПроТеатр", двух Международных фестивалей интегрированных театров в Киеве, Московского фестиваля искусств детей-инвалидов "Надежда" и детского театрального фестиваля "Как прекрасен этот мир". • Его руководитель - театральный композитор и режиссер Наталия Оралова, исходит из того, что люди с ограниченными возможностями должны смотреться на сцене как можно более естественно. На малой сцене МХАТа имени Горького, что на Тверском бульваре, 21 апреля был аншлаг. Вежливые билетерши провожали в зал под самой крышей все новые и новые группы зрителей. Спектакль между тем задерживался - артисты давали интервью вездесущим телевизионщикам. В Москве трудно кого-то удивить ажиотажем перед премьерой. Но в этом случае интерес к спектаклю не подогревался ни изобретательной рекламой (афиш не было вовсе), ни тщательно раздутым скандалом. Люди собрались посмотреть постановку, о которой многие слышали, но почти никто не видел. "МИРТ" (Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр), объединяющий профессиональных артистов и любителей-инвалидов, хорошо известен в узком кругу приверженцев "особых театров". "МИРТ" - лауреат I Всероссийского фестиваля "ПроТеатр", двух Международных фестивалей интегрированных театров в Киеве, Московского фестиваля искусств детей-инвалидов "Надежда" и детского театрального фестиваля "Как прекрасен этот мир". За пять лет театр обрел неповторимое лицо и стиль. Его руководитель - театральный композитор и режиссер Наталия Оралова, исходит из того, что люди с ограниченными возможностями должны смотреться на сцене как можно более естественно. Поэтому литературный материал для постановок здесь подвергается основательной переработке. Вот и на этот раз в музыкально-драматической мистерии "Покаяние Вийона", в основу которой легла пьеса П. Антокольского "Франсуа Вийон", образ главного героя как бы раздвоен. Роль несгибаемого Франсуа в застенках инквизиции исполнил любитель Александр Ванян, а его "Двойника", молодого поэта-забияку, - профессионал Александр Поляков. Впрочем, это - не единственный способ ввода "особых" артистов в спектакль. В "Покаянии Вийона" погруженных в молитвы монахов играют ученики школы-интерната N 102 для детей с отклонениями в развитии. А лауреат московского фестиваля "Надежда" Аркадий Васильев исполнил роль богатого горожанина Эструвиля. В самом деле, разве не может человек ходить по улицам с тростью? (Кстати, в театре Аркадий - не только актер, но и звукорежиссер.) Облегчает работу артистов и звуковое оформление, которое включает не только музыку Н.Ораловой и вокализ-реквием Sasha Ivanov'a, но и фрагменты баллад Вийона, звучащих на русском и французском языках в исполнении Н. Ораловой и А. Полякова. При этом зритель видит отнюдь не "облегченный" любительский спектакль. С самого начала А. Ванян и А. Поляков увлекают его в водоворот напряженного противостояния личности и властей, независимого духа и покорности, свободы и освященного традицией порядка. Отстаивая свое право на творчество, герой лишается поддержки наставника, сестры, друга, матери... При этом сам Вийон, беспечный завсегдатай притонов и приятель воров, тоже далеко не ангел. Но он не изменяет себе и не предает других, он способен вселить надежду в отчаявшуюся девчонку, выброшенную хозяином на улицу. В финале, признавая свои грехи перед Богом, Франсуа предпочитает умереть, лишь бы не каяться перед теми, кто некогда отрекся от самого себя. Именно за это он и получает прощение... Впрочем, успех постановки с артистами по праву должны разделить и режиссер Н. Оралова, и автор остроумных декораций С. Оболенская, и художник по свету Ю. Бобков. Закономерным итогом спектакля стали долгие аплодисменты, а счастливые лица в зале и на сцене помогали понять: "МИРТ" не только врачует своих артистов, давая им возможность почувствовать вкус заслуженного успеха, но и выполняет главную задачу любого театра - просветлять души зрителей. После этого рецензенту остается только пригласить читателя на премьер. Но... приглашать некуда. Недаром и перед началом спектакля, и после него Наталия Оралова сказала немало теплых слов в адрес руководителя МХАТа, народной артистки СССР Татьяны Васильевны Дорониной. "Покаяние Вийона" было готово к встрече со зрителем больше года назад, но до сих пор показывалось только на фестивалях. В Москве не нашлось ни одной сценической площадки, кроме МХАТа, на которой можно было бы безвозмездно сыграть хотя бы один спектакль. Нет у "МИРТа" и постоянного места для репетиций - только временные пристанища в ДК "Надежда" и Центрах творчества детей и юношества "Свиблово" и "Перово". Похоже, уникальный коллектив не нужен никому, кроме самого себя. Этот неутешительный вывод подтверждает и отсутствие на спектакле большинства приглашенных чиновников, и более чем странная реакция руководства телеканала НТВ, который показал сюжет о спектакле в... трансляции на Сибирь и Дальний Восток. Впрочем, это неправда. Спектакль во МХАТе показал: "МИРТ" нужен зрителям. Вот только сами зрители об этом пока не знают... Екатерина ЗОТОВА "Русский инвалид"

Ольга: Я вот подумала: мб, принципиальная разница в том, что мы театр "Крылья" не позиционируем как реабилитиционный? У нас просто интеграционный театр.

Ольга: Вчера на Ярославке (в нашей комнате "У камина") состоялась встреча "инвалидов" (на самом деле как актеров, так и просто зрителей) с художественным руководителем экспериментального театра "Мирт" Наталией Павловной Ораловой. Этот театр интересен, на мой взгляд, именно своим экспериментальным характером. Я давно (уже полтора года) горела желанием узнать, что это за театр (с социально-философской точки зрения). Я постаралась подготовиться к этой встрече, и задала Наталии Павловне вопрос (который волнует меня и на государственном уровне тоже - это вопрос о социальной реабилитации людей с инвалидностью - см. ОДП и отделение реабилитации ). Наталия Оралова призналась, что "не готова к такому разговору", но и выразила (на словах) отсутствие своего интереса к заявленной мною теме. На вопрос, почему театр называется "реабилитационным", Оралова не отказалась ответить, но ее ответ свидетельствовал о том, что руководитель театра путается в понятиях: В моем понимании интеграция и реабилитация людей с инвалидностью - неотделимы друг от друга. Поэтому у нас интеграционно-реабилитационный театр, - пояснила Наталия Павловна свои взгляды. Я предложила ей - как руководителю театра все-таки попытаться понять, что это разные вещи. Наталия Павловна выразила удивление, что меня волнует эта разница (между интеграцией и реабилитацией), "разница", которой, на ее взгляд, просто нет или это какие-то несущественные (для работы театра) нюансы. В ответ я привела в пример на театр - "Крылья" - просто интеграционый театр, который не претендовал, не претендует и не считает нужным и возможным претендовать на "реабилитацию инвалидов". Наталия Павловна очень удивилась. Мол, в моем представлении вы, наверное, тоже "занимаетесь реабилитацией". Я ответила: Ни в коем случае. Это дело врачей. В нашем театре нет и не планируется присутствие врача. Сначала Оралова удивилась, при чем здесь врач, Мол, я сама и занимаюсь "творческой, театральной" реабилитацией инвалидов. Я тут же поинтересовалась:"То есть Вы себя считаете "театральным реабилитологом?" "Конечно, нет!" - ответила Наталия Павловна. "В таком случае позвольте узнать: театр реабилитационный, а кто в вашем театре профессионал-реабилитолог?" Наталия Оралова выглядела явно озадаченной. И сказала:"Я подумаю. Пожалуй, нашему театру и в самом деле нужен врач-реабилитолог".

Активист: А какова была цель встречи Н.П. Ораловой с людьми? Предполагаю, что они хотели предложить молодым инвалиджам присоеденится к деятельности их театра, о чем неоднократно уже стоял вопрос, когда мне звонили с Управы и просили меня, чтобы я связалась с Ораловой, на мой вопрос зачем? мне говорили и она и управва - ей нужны актеры-инвалиды, актеры инвалиды это отлично, конечно, но как то это слишком односторонняя просьба. Ольга пишет: Наталия Оралова призналась, что "не готова к такому разговору" Все очень просто с моей точки зрения. Когда человек, слышит слово "инвалид" у него возникают ассоциативные понятия - реабилитация, интеграция, доступная среда и т.д. Так вот, люди которые создавали данный театр, не задумывали, что обозначают те или иные понятия, просто они решили раз в театре инвалиды, значит нужно к этому театру прикрепить понятия, которые ассоциируются у людей с инвалидами - реабилитация, интеграция. а то, что ни кто кроме профессионалов не имеет право заниматся реабилитацией, это ни кого не волнует, так как люди даже в словарь не удосужатся посмотреть что такое интеграция, а что такое реабилитация. И как включение человека в деятельность общество может быть синонимом мер, по восстановлению его здоровья.

Ольга: Активист пишет: включение человека в деятельность общество может быть синонимом мер, по восстановлению его здоровья. Я обнаружила свою недоработку в подготовке к встрече с Наталией Ораловой: я думала о враче-реабилитологе, а бывают еще психологи-реабилитологи. Но в любом случае Наталия Оралова не имеет профессионального образования ни как врач, ни как психолог. Оля! Благодарю за участие в беседе! Продолжу разговор немного позже. Я занята подготовкой к Конкурсу на Премию им.Мухиной - предлагаю присоединиться. Очень прошу Вас, Ольга, помочь мне что-то понять про работу ЦСО - о роли ЦСО в деле реабилитации и интеграции людей с инвалидностью: click here

Активист: Ольга пишет: Я занята подготовкой к Конкурсу на Премию им.Мухиной - предлагаю присоединиться. лето мы отдыхаем на фестиваля "Я смогу" вот так хватило летом когад не кого не найдешь кого надо для дела

Ольга: Активист пишет: на фестиваля "Я смогу" вот так хватило Оля, расскажите, пожалуйста, в теме про фестиваль "Я смогу!" - там так никто и не ответил, так что мы "пролетели мимо" и ничего не поняли. Премия им. Мухиной - никого не надо искать - подавайте клуб "Феникс". Мы хотим заявиться как клуб "Крылья" на первую номинацию (см. тему). Если у вас есть художники, поэты и музыканты - тоже можно. Мб, заявите Алексея Тренина. Или его маму в номинацию "Заботливые руки". Театральная номинация там, к нашему сожалению, не предусмотрена.

Активист: Ольга пишет: Оля, расскажите, пожалуйста, в теме про фестиваль "Я смогу!" - там так никто и не ответил, так что мы "пролетели мимо" и ничего не поняли. Пролетели Вы мимо, по моей версии, потому что, мы из рук в руки заявку отдали, а вы по почте эл., которую может ни кто и не проверял инфу о фестивале можно найти на совете клубу на форуме, я там писала http://sovet-clubs.ucoz.ru/forum/16-5-1

Ольга: Хорошо, Оля, спасибо за все. Отвечу попозже, прошу не обижаться. Скажу только, что "интеграционно-реабилитационный" театр звучит приблизительно как "интеграционно-сегрегационный". Так как реабилитация - это все-таки реабилитация инвалидов. А не тех, у кого нет инвалидности. Интеграция может быть как последствием реабилитации, так и сама по себе - без всякой реабилитации.

Ольга: Наталия Оралова обещала пригласить нас во второй половине августа на генеральную репетицию своей новой постановки - про бомжей. Фрагмент которой она всем нам показывала на Ярославке. Не думаю, что это было целью ее приезда. Скорее это был способ осуществления ее комплексной цели. Когда я спросила про цель, Наталия Павловна ответила: Я приняла любезное приглашение Директора Ярославского СоцЦентра. Точнее, я даже не знаю, можно ли считать "приглашением на генеральную репетицию" предложение Наталии Ораловой, чтобы мы ей позвонили и попытались с ней договориться, можно ли нам придти. В таком случае, если мы сможем вовремя узнать, где и когда и если сможем с ней созвониться и договориться, то да, она нас "приглашает"! Доступно ли помещение, как она отметила:"Никогда не обращала на это внимание!" - "Так ведь у вас есть актеры на инвалидных колясках!" - "А...ну, да... вспоминаю... был, вроде бы, какой-то такой подъем при входе рядом с лестницей... ну, да...как-то так они забираются. Но я не могу оказывать помощь колясочникам в транспортировке! Это слишком сложно!" "Но мы ведь не про транспортировку спросили... Вы отвечаете на вопрос, которого не было, но не отвечаете на вопрос, который прозвучал." В общем, удивительный начинался диалог, когда речь заходила о любом проявлении инвалидности. Но когда Наталия Павловна хвалила себя за хорошее отношение к инвалидам, слушать ее было интересно и познавательно!

Активист: Ольга пишет: Не думаю, что это было целью ее приезда. Скорее это был способ осуществления ее комплексной цели. И все таки, даже если ее пригласил директор Ярославского центра, она приехала же не просто так, а что то сказать? С какой-то темой, вероятно? Расказать про свой театр. например, как я понимаю?. А какое либо сотрудничество она предалагала? или ее это не интересует в принципе? Она приехала просто прорекламировать театра "Мирт"? На фотографии выглядит она достаточно грозно, категорично и по советски....

Активист: Ольга пишет: Доступно ли помещение, как она отметила:"Никогда не обращала на это внимание!" Если не обращала внимание, следовательно, не было неприятных прецидентво по этой части, вывод - либо доступно, либо колясочники едут в сопровождении, потому что знают, что не доступно, но деятельность театра, важнее доступнойо среды. что в принципе нормально.

Активист: Ольга пишет: Фрагмент которой она всем нам показывала на Ярославке. ну и как фрагмент? игра актров? музыка? свет? костюмы? реквизит? сцена?

Ольга: Активист пишет: Она приехала просто прорекламировать театра "Мирт"? Не просто, но прорекламировать - да. Скорее себя даже, чем театр "Мирт". Но я не уверена, что творческий человек не имеет право на саморекламу. Ведь она и в самом деле талантлива. Правда, Олег мне пояснил, что у Н.Ораловой нет собственно режиссерского образования. И она (в отличие, например, от Олега) не является профессиональным сценаристом. Она по профессии - театральный композитор. Оля, со звуком и освещением (то, что мы видели) - профессионально, интересно. Это бесспорно. Но так не во всех постановках. См выше в теме ссылки на видеозаписи: "Экзерсис" (по Чехову) и фрагмент спектакля (или шоу) "Абракадабрь". Ждем Ваше мнение. Подробнее есть, что сказать, но позже, тк что-то я "парюсь" про теплоход, хотя коллеги уговаривают не волноваться, что все будет хорошо.

Активист: Ольга пишет: Но я не уверена, что творческий человек не имеет право на саморекламу. Однозначно имеет право на рекламу...я просто пытаюсь понять цель встречи

Ольга: Активист пишет: На фотографии выглядит она достаточно грозно, категорично и по советски.... Есть и другие фото. То - самое первое. Мб, Наталия Павловна еще не освоилась, стеснялась... Вот это фото - когда она поясняла нам свой замысел - "бомжи играют по тесту Экзюпери" - "Маленький принц". Активист пишет: я просто пытаюсь понять цель встречи Оля! Я тоже пыталась понять. И даже задала прямой вопрос. Сейчас попытаюсь вспомнить ответ Н.П. Ораловой и воспроизвести (хотя бы частично): 3 декабря Директор ЦСО "Ярославский" был (вроде бы... "была") на спектакле театра "Мирт". На спектакль его (ее? - Директора Ярославского ЦСО) пригласил Админ сайта театра "Мирт" Аркадий Васильев, который работает на Ярославке, на Площадке молодежных инициатив. После спектакля Директор мне предложил (предложила) посмотреть помещение и провести встречу с... э... инвалидами, рассказать о нашем театре. У меня только летом немного посвободнее со временем. Вот я и приехала для общения с вами. Про то, кто пригласил Директора Ярославского СоцЦентра (Аркадий или не Аркадий) я могу и напутать. Но где-то зимой в дружеской беседе Светлана нам сказала, что в декабре она случайно побывала на спектакле театра "Мирт". Мы стали ее просить обязательно нам сообщить, если она что-то узнает новое, интересное об этом театре. Светлана обещала. И выполнила свое обещание. Дату (3 декабря?) тоже могу напутать, но Н.Оралова сказала, что объявление об этом спектакле должно висеть на сайте театра "Мирт", хотя в то же время у меня сложилось впечатление, что Н.П. Оралова никогда не видела сайт своего театра, да и не интересуется посмотреть - просто гордится, что у театра есть свой сайт. Правда, перед мероприятием у Светланы сложилось впечатление, что Оралова будет вести речь о создании Окружной Школы актерского мастерства. Я очень удивилась, откуда Н.Оралова может знать про мою идею. Светлана воскликнула:"Да ведь эта идея витает в воздухе!" Тем не менее меня не покидали сомнения. Когда я прямо спросила у Н.Ораловой, она ответила мне, что она не в курсе этой идеи и что ее театр уже и так является подобной Школой. Ну, и дальше пошел разговор "о профессиональной и творческой реабилитации инвалидов". На мое приглашение в Попечительский Совет будущей Театральной Школы (чтобы поддержать идею, где-то когда-то в чем-то что-то посоветовать, проконсультировать, сориентировать) Оралова ответила однозначно "нет". Что ж, имеет право на отказ.

Активист: Ольга пишет: посмотреть помещение зачем смотреть помещение? с целью тчобы театр "МИРТ выступил в этом помещении? этого не будет так как помещение явно не для выступлений театра Ольга пишет: Когда я прямо спросила у Н.Ораловой, Зачем ей? у ней есть свой театр, зачем еще брать нагрузку....тем более неоплачиваемою Вообщем понятно....смысла встречи - это сама встреча с режиссером театра Мирт Следовательно, ие о каком сотрудничестве с театром Мирт н еможет идти речь? они не настроены? Думаю, что я ни чего не потеряла, непобывав на встречи с руководителем театра Мирт.... Когда приглашают на подобные мероприятия, приглашают не для того, чтобы что-то серьезно обсудить а в качестве массовки, а мероприятие для галочки как всегда сделать что нибудь тчобы было тчобы инвалидво поразвлекать. Так как для того тчобы серьезно с кем то что то решить нужно беседовать с глазу на глазах не в рамках мероприятия, а в рамках частной встречи



полная версия страницы