Форум » Другие театры и творческие коллективы » Жест вместо слов (Томск) » Ответить

Жест вместо слов (Томск)

Ольга: [quote]Существует несколько негосударственных театров неслышащих актеров. Профессиональные: «СинематографЪ» и «Недослов» из Москвы (актеры – выпускники Государственного специализированного института искусств) и «Индиго» из Томска (в этом театре играют актеры, закончившие Томский колледж культуры и искусств им. В.Я. Шишкова). Всего четыре театра на всю страну, где играют профессиональные актеры. Один из них в Томске. Остальные – любительские.[/quote]

Ответов - 2

Ольга: - В 2003 году, когда уже была сформулирована идея особого театра «Индиго», я начал хождение по чиновникам, – вспоминает Александр Постников, художественный руководитель школы-студии-театра «Индиго», актер Томского областного театра драмы – на хождение из кабинета в кабинет ушло два года. И только в 2006 году мне удалось «пробить» набор в колледж культуры им. В.Я. Шишкова, где было выделено 8 бюджетных мест для экспериментального курса глухих и слабослышащих. Сегодня эти ребята имеют дипломы, подтверждающие их статус «Актера театра драмы и кино». Кроме этого, в Томске впервые была разработана профессиональная методическая база для обучения театральному мастерству инвалидов по слуху. Этот опыт рассмотрели в Москве в Министерстве образования. У нас есть диплом Федерального агентства по образованию лауреата I степени за проект «Актерское мастерство». Тогда никто не верил, что проект театра глухих в Томске состоится. Но воспитанники Постникова верили в него, и именно это помогало ему не только работать с отдачей, но и привлекать к работе с глухими профессиональных хореографов, сурдопереводчиков, звукооператоров, художников… Постепенно сформировалась труппа театра «Индиго». С начала своей деятельности театр участвовал и побеждал на фестивалях различного уровня: от международных до областных. Огромное количество дипломов и наград – прямое тому подтверждение. – Выезжали с трудом, – говорит Постников, – учитывая отсутствие финансирования, приходилось выкручиваться – как умели. Иногда Департамент по культуре администрации Томской области оплачивал дорожные расходы и проживание. Иногда помогали неравнодушные люди из числа финансово состоятельных. Бывало, приходилось и кредиты на себя оформлять. Не так давно, кстати, последний закрыл. Совершенно понятно, что оплачивать работу специалистов, работающих с «индиговцами», возможности тоже не было. К тому времени, когда глухие и слабослышащие студенты закончили колледж культуры и искусств, театр «Индиго» уже хорошо знали в Москве. На последнем из фестивалей «В будущее с надеждой» (первый всероссийский фестиваль творческой молодежи и юношества (инвалидов) актерам театра «Индиго» предложили работу в «Театре мимики и жеста», но коллектив остался предан своему художественному руководителю и вернулся за ним в Томск.

Ольга: В Томске, да и в России в целом, нет понимания того, что такие театры могут быть не только полезны в плане социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями, но и вносить достойный вклад в культуру города. Власть должна понять, что люди с ограниченными возможностями могут жить и работать в современном обществе наравне с остальными, в том числе и в области творческой деятельности. – Театр существует в Томске уже шесть лет. И слово «существует» я говорю специально, потому что со дня основания театр живет на одном энтузиазме, – утверждает Александр Постников, художественный руководить школы-студии-театра «Индиго», – Только в январе 2011 года, после того как местные СМИ подняли тему о закрытии театра «Индиго», чиновники сделали первый шаг нам навстречу и дали финансирование из бюджета города Томска. Причем по остаточному принципу. С января 2011 года по решению управления культуры администрации Томска и при участии депутатов городской Думы школа-студия-театр «Индиго» стала клубным образованием муниципального учреждения «Зрелищный центр «Аэлита». Но клубное образование не соответствует профессиональному статусу театра, который включен в перечень профессиональных театров Томской области. Театр должен иметь свой статус: муниципальный или областной. Иметь театральную площадку для выступлений. Пока «Индиго» площадку для выступлений предоставляет ЗЦ «Аэлита». -Знаю, что эти проблемы существуют не только в нашем городе, – говорит Александр Постников, – Социальные театры поставлены в жесткие условия выживания. У них практически нет государственной и ведомственной помощи, правовой и материальной поддержки. В то же время, творческий потенциал театров глухих в России гораздо выше европейских и американских театров. Российская школа подготовки актеров с нарушением слуха, основанная на программах, разработанных ведущими преподавателями театрального института им. Щукина, является лучшей в мировой практике. Мое мнение – инвалиды имеют право быть не только обувщиками или владеть навыками швеи, клеить конверты и коробочки. Поверьте, за этой простой работой крайне сложно разглядеть то, что есть у вас, у меня и у тех людей, которые занимаются в нашем театре – огромная глубина личности, которая способна самовыражаться творчески. Необходимо сделать малое – дать этим людям шанс, сцену и зрителя. Идей для работы с детьми и молодежью с ограниченными способностями у художественного руководителя «Индиго» очень много. К примеру, есть мысль создать модель театрального центра, где бы актеры, художники, музыканты занимались поддержкой и развитием самостоятельной культурной деятельности у особых детей. Идея создания театрального центра для инвалидов родилась в совместной работе «Индиго» и благотворительного фонда «Обыкновенное чудо», который помогает в лечении детей с ограниченными возможностями. В ближайшем времени «Индиго» совместно с фондом планирует реализовать проект «Театра теней», где в качестве кукловодов выступят дети-колясочники с диагнозом ДЦП.



полная версия страницы