Форум » Другие театры и творческие коллективы » Театр Простодушных » Ответить

Театр Простодушных

Ольга: Эта тема посвящена Театру Простодушных - в надежде на дружбу и сотрудничество. Репертуар Труппа фильм о Театре Простодушных Статья в журнале "Фома"

Ответов - 12

Ольга: 15 марта в 19 00 час. представляем спектакль “Капитан Копейкин” на сцене театра им. Р. Симонова (Старый Арбат, Калошин пер-к, 10, напротив театра им. Вахтангова). Билеты (250-350 руб), как всегда, продаются за пол-часа до начала. Справки и заказ билетов по тел. 8 916 293 95 36.

soave: «Театр Простодушных» - социо-культурный феномен, некоммерческий театр, дающий спектакли на разных сценах московских театров. Феномен, потому, что в театре нет актеров в привычном понимании смысла этого слова. Вся труппа «Театра Простодушных» - люди с синдромом Дауна. «Театр Простодушных» создан в 1999 году актером и режиссёром Игорем Неупокоевым; при поддержке Асоциации Даун Синдром, Народной артистки России Екатерины Васильевой. Впечатляет. Не знала, что у нас есть такие театры. Интересно, как основатель - Игорь Неупокоев пришел к этому направлению? Может быть, жизнь так складывалась, что он соприкоснулся каким-то образом с синдромом Дауна, и захотел приложить свои силы к реабилитации таких больных. Оля, а вы с активом театра Крылья планируете посещение спектакля, о котором выше написали?

Ольга: soave пишет: Может быть, жизнь так складывалась, что он соприкоснулся каким-то образом с синдромом Дауна... Да, именно так и произошло. О том, как все начиналось, есть очень интересная, содержательная статья в журнале "Фома". Я дала ссылку в топе, но могу и процитировать. “Все началось совершенно случайно, – вспоминает Игорь. – Как-то в санатории я познакомился с группой родителей, у которых были дети с синдромом Дауна. Они мне говорят: “Ты же актер, поставь нам какую-нибудь сказку”. Я пошел в библиотеку, нашел сказку о Дюймовочке, начал репетировать и пришел в восторг от органики и необычности этих детей. Я очень увлекся. Но потом мы сыграли спектакль и разъехались по домам – никто из нас тогда и не думал о серьезной работе… В 2000 году я пришел в ассоциацию “Даун-синдром” – с ее председателем мы познакомились в том самом санатории – и сказал: “Сережа, я хочу сделать с вашими ребятами спектакль”. Взял список ассоциации и начал обзванивать всех подряд. Недели две целыми днями звонил и говорил: “Здравствуйте, я Игорь Неупокоев, хочу делать спектакль с вашими ребятами. Приходите”. И приходили. Конечно, не все. Я никого не отбирал. Поначалу, конечно, была мысль найти более талантливых, более одаренных, но потом я понял, что тут надо идти другим путем. Нужно, чтобы остались те, кто сами этого хотят”. В результате осталось семь человек, и с ними Игорь начал репетировать спектакль по “Повести о капитане Копейкине” Гоголя. Собственно, как и в театре "Крылья": кастинг по принципу - "Кто к нам пришел, с теми мы и работаем". ...и захотел приложить свои силы к реабилитации таких больных. Вряд ли цель и задача этого театра - реабилитация. Да и в театре "Крылья" тоже - вряд ли. Хотя акценты в наших театрах разные, общее вижу в том, что реабилитация (если она происходит) - это побочный результат нашей работы. Который, конечно, радует. Почему нет? Вот только у меня, пожалуй, не было изначально мысли найти более талантливых. Правда, сначала почему-то казалось, что желающих будет много, тогда да - выбираем более талантливых. Но... У нас не конкурс на поступление в институт или на работу. В итоге случилось, что кастинг идет по линии "естественного отбора", как и в "Театре простодушных". soave пишет: Оля, а вы с активом театра Крылья планируете посещение спектакля, о котором выше написали? Да, мы бы хотели пойти вместо репетиции, которая в среду. Если я правильно поняла, спектакль во вторник вечером. Олег обещал позвонить, узнать про доступность. Про этот театр мы узнали на сайте театра "Мирт". click here А потом меня познакомили с Никитой Паничевым. Олег тоже хотел бы с ним познакомиться.


soave: Колоссальное удовольствие, наверное, Игорь Неупокоев получает от этого театра, раз 10 лет уже им занимается. Может быть, остальная его театральная деятельность не дарит ему столько радости, как Театр Простодушных. Другое качество, наверное. И характер деятельности разный, и специфика Театра делает его не похожим на остальные коллективы, а которых он как актер мог бы участвовать. Тему про "Мирт" я видела - еще один собрат театра Крыльев. ** 15 марта - понедельник.

Ольга: soave пишет: еще один собрат театра Крыльев. В Вашем восприятии, Валерия, видимо, это так. А мы с ними пока что незнакомы. Мы им неинтересны, что неудивительно. Театр "Мирт" претендует на профессионализм (в отличие от нас). А вот у театра "Круг", пожалуй, и в самом деле профессионалньый уровень. Мб, мы когда-нибудь познакомимся с театром "Круг". soave пишет: 15 марта - понедельник. Ну, тогда, мб, и не будем репетицию на среду отменять

Ольга: soave пишет: собрат театра Крыльев В чем-то Вы правы, Валерия, но мне неблизка Ваша терминология Логично выделить театры, в которых есть актеры с инвалидностью, в некоторую общность Но все же и они разделятся на профессиональные и непрофессионалньые театры. Если театры "Мирт", "Круг" и "Театр Простодушных" можно считать професиональными, то "собратом" театра "Крылья" я бы назвала пока что только театр "Феникс". Правда, нам сейчас профессионал помогает ставить "Снежную Королеву" по мотивам Евг. Шварца. Посмотрим, что получится. click here А когда спектакли ставят такие непрофессионалы, как я или Ермилина, то это клубные театры (театр как одно из направлений работы клуба). К сожалению или к счастью, но не более того

soave: Да, объединяя эти театры, я имела в виду их интеграционную направленность. По-моему, вполне логично - явление достаточно уникальное, не так часто можно увидеть актеров с инвалидностью на сцене. А мотивации у режиссеров и основателей могут быть при этом совершенно разные. Вы правы, Игорь Неупокоев, привлекая актеров с синдромом Дауна, не имел в виду задачу их реабилитации. Скорее, это является побочным продуктом его деятельности. В чем я убедилась, читая его интервью для интернет-издания "Православие и мир". - Вы согласитесь, что основной миссией подобной труппы является «встряска» зрителя? – Конечно. Это и входило в первоначальный замысел. Прежде всего, я хотел делать не реабилитационный театр, не театр для людей с синдромом Дауна, как такой театральный кружок, это мне совершенно было не интересно, и я никогда бы не стал этого делать. Мне важно было зацепить, задеть довольного, благополучного зрителя, который пришел посмотреть на что-то, как ему говорили, необычное, интересное. И таким образом завлекая, заманивая зрителя, принудить, подтолкнуть его к размышлениям о себе самом. Потому что люди с синдромом Дауна это, во-первых, тоже люди, во многом, очень во многом такие же, как мы, просто мы этого не знаем. ...

Ольга: soave пишет: Вы правы, Игорь Неупокоев, привлекая актеров с синдромом Дауна, не имел в виду задачу их реабилитации. Реабилитация - понятие растяжимое Из этих трех профессиональных интеграционных театров мне ближе всех позиция Игоря Неупокоева, хотя вектор у театра "Крылья" противоположный - у него акцент на зрителе, у нас - на актере. Мы делаем ставку на личностный рост, на самореализацию каждого актера. Часть этой самореализации - контакт со зрителем. Мы не слишком заморачиваемся, что произойдет в душе зрителя при встрече с нами - мы просто верим и надеемся, что произойдет в его душе "что-то хорошее". Для нас важнее то, что при этом происходит с нами. А с нами происходит то, что мы - меняемся, мы - не замыкаемся внутри себя, мы - живем! Чего и другим желаем soave пишет: А мотивации у режиссеров и основателей могут быть при этом совершенно разные. Мотивация театра "Мирт" мне неясна. После того, как я (по телефону) услышала от Наталии Ораловой, что они профессионалы, а мы нет, а потому, мол, отдайте нам ваших наиболее талантливых актеров, все равно, мол, у вас "ничего не получится", а у нас "все получится", появилась настороженность. Хотя такая позиция вряд ли является чертой профессионала. С Ириной Поздняковой и ее журналом "Луч Фомальгаута" у нашего клуба случилась примерно та же история. Мол, мы вас заведомо круче. На такое отношение очень хочется ответить взаимностью Что мешает относиться непредвзято. Но, конечно, есть хорошее и в театре "Мирт", и в журнале "Луч Фомальгаута". click here К изучению работы театра "Круг" пока что тоже неизвестно, как подступиться Вот и получилось, что наиболее "доступным и понятным" кажется "Театр Простодушных".

soave: Еще он говорил, что его актеры - идеальные исполнители. Никакой "самодеятельности", никакого противопоставления себя режиссеру, полное доверие его задумке. Мечта режиссера. ) И что они очень фактурные, и очень искренние в сценическом самовыражении, все переживают "по-настоящему". Этим данный проект его и привлек. А идеи "социального миссионерства" у него не было, первоначальный импульс был другой совершенно. услышала от Наталии Ораловой, что они профессионалы В смысле, что Наталия Оралова профессионал? Если она имела в виду не себя, а актеров, то не представляю, как она этого добивается. Дает им актерское образование, деятельность в "Мирте" становится их работой, а не хобби, или что-то другое позволяет их так называть? Игорь Неупокоев говорил что-то вроде того, что "мы не профессионалы и не самодеятельность, мы - другое". А, ясно. Профессиональные "реабилитаторы". "Это единственный в России экспериментальный коллектив, который профессионально занимается проблемой творческой реабилитации инвалидов в сфере театра." Тут. Вот и получилось, что наиболее "доступным и понятным" кажется "Театр Простодушных".Ну, на то они и простодушные.

Ольга: Позавчера, 15 марта, мы маленькой компанией побывали на спектакле "Капитан Копейкин". На самом деле, это театр им Рубена Симонова предоставил возможность выступления для Театра Простодушных. Там при входе касса, на двери значок человечка в инвалидной коляске. Я и решила, что "туда". Попытались мы со Славой сфотографировать это объявление о доступности (фотоотчет будет позже). Слава мне зачитал, что одновременно в зале можно разместить 3 коляски. "Касса" оказалась дальше, за дверью - в виде молодого человека, который выступал после спектакля в номере-сюрпризе ("Танец с лентами"). Он сидел за столиком и продавал билеты по 350 руб. Мы со Славой приехали на соцтакси, Олег с Полиной подошли позже (приехали на метро). О билетах для театра "Крылья" Олег договорился заранее, по телефону. Нам отложили 5 билетов по 200 руб, но Юнона не приехала (ее с работы не отпустили), так что я выкупила 4 билета и подарила Театру Простодушных буклет театра "Крылья". В ответ они подарили нам программку (которая осталась у Олега). Нас со Славой провели по пандусу за кулисами в боковую дверь. Я там сидела, "всем" (то есть операторам ТВ и родителям актеров) мешала, пока не села перед первым рядом. У меня сложилось впечатление, что на первый ряд билеты не продавали, тк там сидели родственники, у которых были билеты на другие ряды. У нас у всех были билеты на 9 ряд, Олег и Полина сидели на своих местах, мы со Славой - в первом ряду. Народу было много. Надеюсь, Олегу и Полине было видно хорошо

Ольга: Репортаж из Воронежа

Ольга: Про Театр простодушных я прочитала в журнале, и буквально через несколько дней подруга пригласила меня на спектакль. Я люблю театр и стараюсь посещать его хотя бы раз в месяц. И спектакль, и актеры произвели на меня большое впечатление. Хотя понятно же, что никто из них не обучался актерскому мастерству, а у некоторых даже проблемы с дикцией! Но какая-то очень позитивная энергетика исходит от этих людей. Ведь некоторым из них тяжело даже говорить, а они выходят на сцену. В программке почему-то было ограничение до 18 лет, а в зале были родители, которые держали своих маленьких детей на коленях, и я пожалела, что со мной не было моего сына-подростка. Это нужно показывать детям в том числе как пример преодоления своих болезней, своих комплексов и предрассудков. Я обязательно буду дальше следить за афишей и на следующий спектакль пойду вместе с сыном. Не думаю, что он останется равнодушным! Марина Глухова, сотрудник МЧС



полная версия страницы