Форум » Другие театры и творческие коллективы » Театр Мимики и Жеста » Ответить

Театр Мимики и Жеста

Ольга: Официальный сайт Театра Мимики и Жеста [quote]В Москве много театров. Большой театр, театр Сатиры, театр Российской Армии, цыганский театр «Ромэн», еврейский театр «Шалом», театр Оперетты, театр кукол и т. д. У каждого из этих театров свой репертуар, свой зритель. Каждый гражданин нашей страны может прийти в любой театр, на любой спектакль, и он получит эстетическое удовольствие, которое ему способен дать спектакль. Но существует особая категория людей, которая из-за своих ограниченных возможностей не может посещать Театр, хотя эти люди очень хотели бы… Они – не слышат. И искусство Театра им недоступно. Им недоступна почти вся развлекательная индустрия страны: музыка, кино, эстрада. Но у глухих с 1963 года есть свой Театр – театр-студия Мимики и Жеста. Он - единственный в нашей стране и первый в мире профессиональный театр глухих актеров. Спектакли в театре идут на жестовом языке глухих и сопровождаются переводом на русский язык. Николай Сергеевич Чаушьян, директор театра-студии Мимики Жеста, заслуженный работник культуры РФ [/quote]

Ответов - 13

Ольга: Н-да... Вот как создали в 1963-м году "свой" театр, так и "остановились" (в каком-то плане) в своем развитии. Вот как можно сказать (о самих себе!): Искусство Театра нам недоступно. И это на сайте самого театра написано.... Если сами свой театр считают "театром" с маленькой буквы, это ведь сами себя унижают (и как людей, и как актеров). Вот как не стыдно? Как людей за такое отношение к самим себе совесть не мучает? Так стоит ли удивляться, что так же к ним относятся их коллеги (у которых нет инвалидности по слуху). Что ставят себя "выше". Когда и сами актеры с проблемами слуха "принижают" самих себя. И так пишут, как будто бы не понимают, что кроме русского языка жестов существует еще и американский, и французский и тд языки жестов. Они не знают даже об этом? Язык жеста

Ольга: Значение театрального искусства в жизни глухих значительно и ими очень любимо. В мире глухих, где восприятие мира визуально и невербальный (несловесный) способ общения является главенствующим, театр в доступной форме позволяет человеку нравственно и эстетически совершенствоваться, помогает познавать окружающий мир, приобщаться к искусству, без которого жизнь любого образованного человека вряд ли можно назвать полной. Н-да... Значение театра в жизни глухих... А значение театра Мимики и Жеста в жизни слышащих людей - это для актеров и руководства театра важно? Вот чему я не устаю удивляться - так это тому, как люди сами себя выставляют в качестве слабоумных (и как будто бы так и "надо"). А кому это надо? Театр–студия Мимики и Жеста работает не только для глухих зрителей, но и для слышащих детей и взрослых. Своеобразие театра заключается в сценической выразительности яркого языка жестов и мимики, которые заменяют на сцене слово. Безмолвная речь актеров-исполнителей синхронно с большим мастерством дублируется актерами-дикторами, поэтому театр представляет интерес и для слышащих зрителей. Все равно тут я вижу какое-то самоунижение. Сегрегация. Но помимо этого, у нас есть и другая задача – показать богатство русского жестового языка. Через театральное искусство донести глухим и слышащим людям ... что глухой человек - такой же, как любой человек в этом мире. Хорошо, что сегрегаты противоречат сами себе (то "мир глухих", то "такой же человек"). Все-таки пытаются преодолеть "ограничения" в развитии собственного мышления (прежде всего). А не слуха.

Ольга: 20 мая 2012 Юбилейная дата: Николай Чаушьян Есть в нашем Обществе люди, чьи имена уже как бы стали брендом. И имя Николая Чаушьяна тоже в течение годов трансформировалось в символ в глухой Москве. Символ профессионализма, преданности делу и даже непотопляемости: уж сколько у Николая Сергеевича было сложных ситуаций, из которых вряд ли кто другой выбрался. А Чаушьян выбирался — причём полным сил, энергии и планов на будущее. Театр Мимики и Жеста под руководством Николая Сергеевича сейчас — в начале новых возможностей. Как и сам Николай Чаушьян. Ведь что такое для него 60 лет? Начало новых стартов! Поэтому мы желаем Николаю Сергеевичу дальнейших успехов и достижений на ниве культурного просвещения глухих Москвы и России, счастья в личной жизни и неиссякаемости его фирменного саркастического юмора. Коллектив МГО ВОГ Вот так... Слова "наше Общество" для них - это не Россия. Это "мир глухих", "Общество глухих". Вот ведь что "ужасно" (на мой взгляд). То, как неслышащие люди сами себя отделяют от нас (слышащих). И ведь "не пробиться". От этого мне, честно говоря, очень больно. Юбилейное интервью (на мой взгляд, "ужасное"): Блиц-интервью сайта Deafmos.ru с Николаем Чаушьяном: — Вы на своём месте и в своём деле? — Это судить моему начальству и глухим, кто ходит в наш театр. Много профессий освоил и перепробовал, а последние 29 лет работаю в области культуры для глухих. Мне нравится — Комфортно тебе сейчас? — У каждого свои представления о комфорте. Для меня комфортно, когда присутствует здоровый дух в здоровом теле.


Ольга: На сайте "Энциклопедия театра и кино" - более вразумительное описание: С 1963 года есть свой Театр для глухих – Московский театр-студия мимики и жеста. Он - единственный в нашей стране и первый в мире профессиональный театр глухих актеров. Спектакли в театре идут на жестовом языке глухих и сопровождаются переводом на русский язык. Театр–студия мимики и жеста работает не только для глухих зрителей, но и для слышащих детей и взрослых. Своеобразие театра заключается в сценической выразительности яркого языка жестов и мимики, которые заменяют на сцене слово. Безмолвная речь актеров-исполнителей синхронно с большим мастерством дублируется актерами-дикторами, поэтому театр представляет интерес и для слышащих зрителей. С гордостью и не без основания считая себя последователями вахтанговской школы, артисты театра способны сыграть и высокую трагедию ("Коварство и любовь" Ф.Шиллера, "Прикованный Прометей" Эсхила, "Ромео и Джульетта" В.Шекспира), и сатирическую комедию ("Восемь любящих женщин" Р.Тома), и остросоциальную драму ("Ночная повесть" К.Хоинского, "Любовь, джаз и чёрт" Ю.Грушаса), и пантомиму ("Очарованный остров" Е.Харитонова, "Ванька-Встанька", Е.Низового), и музыкальную комедию ("Подвески королевы" В. Соловьева-Седого, "Где Чарли?" Д.Эббота, "Бабий бунт" М.Шолохова). Не остались без внимания и маленькие зрители, для них в разные годы поставлены спектакли "Два клёна", "Одуванчик", "Золушка", "Хрустальное сердце", "Маугли", "Али Баба и разбойники"... Расцвет театра пришелся на то время, когда главным режиссером был Виктор Самуилович Знамеровский, а директором - Михаил Абрамович Идзон.Первые зарубежные гастроли театра были в Польшу(1967 год) затем последовали гастроли в Болгарию, Югославию(обе - в 1968 году), Чехословакию(1973 год) и другие страны. Директор театра-студии Мимики Жеста, заслуженный работник культуры РФ - Николай Сергеевич Чаушьян, главный режиссер - Роберт Валерьевич Фомин. Может быть, Фомин мыслит "более прогрессивно"? Все-таки он много моложе Чаушьяна (и не директор, а режиссер). Роберт Фомин

Кролик: Я ходила туда давно. Но не на спектакли, а на разные мероприятия. А спектакль смотрела, кажется по телевизору - "Маугли". Мне там нравилось тогда и спектакли и вообще мероприятия. Я уже давно не хожу и многое сейчас изменилось как и в самом ВОГе. Уже несколько лет. И руководство поменялось. И вообще тогда всех переменяли в ВОГе и вот стал там Н.Чаушьян.

Ольга: Кролик пишет: Но не на спектакли, а на разные мероприятия. Таня, спасибо за отзыв! А что там за мероприятия бывают? Кролик пишет: тогда всех переменяли в ВОГе и вот стал там Н.Чаушьян. А был кто-то другой? Я думала, он там "всегда" был директором.

земля: Неплохая наерно вещь

Ольга: земля пишет: Неплохая наерно вещь Какая?

Кролик: Ольга пишет: А что там за мероприятия бывают? Там были (а может и сейчас бывают) встречи Первички слабослышащих и позднооглошхих им.Рау. И еще помню отмечался какой-то праздник, связанный с пожилыми людьми. И очень интересная программа была, показывали старые видео о жизни ВОГ, о школах глухих и слабослышащих. Помню, что про 30 школу очень интересно показывали. И еще на каком-то празднике смотрела фильм с субтитрами и мне очень понравилось! А кто был директор раньше не помню, а может и не знала. Это можно по интернету посмотреть.

Ольга: Таня, спасибо за рассказ про мероприятия в Театре мимики и жеста! Верно ли то, что глухие и слабослышащие не понимают спектакли в обычном театре, поэтому у них это единственный свой театр?

Кролик: Оля, насчет понимания театра я думаю у всех по-разному может быть. Припоминаю, что мы ходили из той первички с некоторыми или в Театр или еще куда-то, но обычный. Точно помню, что ходили на балет. Может еще куда-то. Поэтому, мне кажется, что даже если у человека нарушение слуха, но он любит Театр, то найдет способы чтобы понимать и получать удовольствие все равно будет. Так как например идешь на оперу, можно заранее прочитать либретто и уже знаешь содержание и неважно, что ты не можешь слышать каждое слово и разбирать. Если человек любит театральное искусство, он и в такой ситуации будет рад. А если просто не любит и не понимает - то будет неинтересно даже если ему предварительно рассказать сюжет. Вот мне так кажется исходя из моего тогдашнего общения с людьми с нарушением слуха. А то что Театр Мимики и Жеста единственный такой Театр. Тоже не думаю что он замена обычным Театрам для людей с нарушением слуха. Отдельный вид искусства. Такое у меня сложилось представление с тех пор как я знакома с ТМЖ и глухими и слабослышащими людьми. Но это мое личное восприятие.

Ольга: Кролик пишет: Поэтому, мне кажется, что даже если у человека нарушение слуха, но он любит Театр, то найдет способы чтобы понимать и получать удовольствие все равно будет. Да, Таня, спасибо! Кролик пишет: А если просто не любит и не понимает - то будет неинтересно даже если ему предварительно рассказать сюжет. К сожалению, это, я думаю, касается не только театра. Если человек не любит и не понимает и понимать ему неинтересно - как даже рассказать человеку, например, про клуб "Крылья"? Хотя это отдельная тема, но для меня до сих пор загадка, как человек может несколько лет приходить в Клуб, но так и не понимать, зачем нужен Клуб и каков смысл его существования. Кролик пишет: Отдельный вид искусства. Да, соглашусь. Я тему эту создала в надежде, что, возможно, мы (театральная студия "Крылья") попытаемся сотрудничать с театром Мимики и Жеста. Чтобы они нам помогли с развитием и пониманием сценического движения. Но пока что нам стала помогать Яшма. Вот пока она для нас находит время. А если опять у Яшмы будут трудности со временем, тогда я опять начну думать, как бы "подступиться", чтобы проконсультироваться по сценическому движению в театре Мимики и Жеста. Вот только не знаю, к кому там обратиться? Если сможешь дать совет, буду благодарна.

Ольга: Кролик пишет: Так как например идешь на оперу, можно заранее прочитать либретто и уже знаешь содержание и неважно, что ты не можешь слышать каждое слово и разбирать. Честно говоря, когда в опере поют, то даже люди с нормальным слухом не все слова могут разобрать. И вообще - если не читать либретто, то, на мой взгляд, в сюжете не разберешься. Если это балет или опера. Порой даже если этой обычный спектакль, тоже не всегда разберешься. Наверное, помнишь, как мы с тобой анализировали спектакль "Бешеные деньги" и пытались разобраться, о чем там, какой смысл. Я и до сих пор смысл этого спектакля не смогла понять до конца. Хотя смотреть спектакль мне было интересно.



полная версия страницы