Форум » Другие театры и творческие коллективы » Социокультурная лаборатория » Ответить

Социокультурная лаборатория

Ольга: Я уже год как думаю, что клубу "Крылья" нужно установить сотрудничество с этими лабораториями (у меня сложилось впечатление... быть может, ошибочное, что их не одна в Москве). Но вот (для начала) я хотя бы тему на форуме решила создать, чтобы разобраться, а куда это "Сусанин" собирается вести клуб "Крылья"?.. Друзья, я сама пока еще не знаю, куда, но очень хочется. Потому что там тоже "что-то социокультурное" происходит. Но. В Центре "Одухотворение" происходит социокультурная анимация. Мы с ними будем сотрудничать, но осторожно. В МГППУ происходит социокультурная реабилитация. С ними тоже начинаем сотрудничать, но тут еще думать и думать. А вот в ГСИИ социокультурные проблемы решают. Вот туда-то мне больше всего и хочется. Так как клуб "Крылья" именно этим и занимается уже не первый год. Вот только примут ли нас "в балетную школу"? То есть согласится ли ГСИИ с нами сотрудничать? С нашей театральной студией. Пока что мы продолжаем "марафон" с поездками на дипломные спектакли. Дипломные спектакли Но уже намечается "шаг на сближение" - нас допустили к присутствию на экзамене по художественному чтению. Правда, не больше, чем два человека. Надеюсь, мы с этим справимся.

Ответов - 7

Ольга: Хотя, наверное, нет.... Наверное, такая лаборатория в Москве только одна. Заведующий лабораторией - доктор философских наук, Шеманов Алексей Юрьевич Но выходить на контакт с самим Шемановым я пока что морально не готова... Но мы (театральная студия "Крылья") начали сотрудничество с Профессором (с одним из сотрудников этой Лаборатории). Этот сотрудник - Востров Игорь Михайлович. Родился в 1951 г. Окончил Высшее театральное училище им Б.В.Щукина при Театре им. Евг. Вахтангова (режиссерский факультет, диплом с отличием по специальности «Режиссура драмы»). Прошел ассистентуру-стажеровку по кафедре режиссуры ВТУ им. Б.В.Щукина. С 1991 года по настоящее время работает в Государственном специализированном институте искусств Министерства культуры РФ в должности профессора кафедры «Мастерство актера» (основное место работы). Художественный руководитель двух курсов театрального факультета (выпуск 2003 и 2009 годов). Режиссер более 20 спектаклей; многочисленных концертных программ и творческих вечеров ГСИИ в Доме актера, Доме кино и ЦДРИ; заключительных концертов I, II и III фестивалей особых театров «Протеатр». Член организационных комитетов и жюри театральных фестивалей, смотров и конкурсов («Смотри на меня как на равного», «Как взмах крыла», «Протеатр» и другие). Его ученики стали победителями международных смотров и фестивалей театрального искусства, ими созданы новые творческие коллективы («Недослов», «Котофей»). В 1999 г. присвоено учёное звание доцента. С 2000 г. член Союза театральных деятелей России. Основные публикации: Реабилитация средствами искусства (доклад на международной конференции ЮНЕСКО, Вена, 1996 г.) // «The Seed Is Sown » 10 Years of “Arts in Hospital” UNESCO: 1998, p.75-77; Органика актера как условие неповторимости особого театра.// Протеатр. Феномен «особого искусства и современная культура (с приложением реестра «особых театров)». М.: Институт фундаментальных и прикладных гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета, 2008, с. 183-185; Некоторые особенности театра неслышащих. // Ж.«Сцена», 2008, № 6(56), с. 27-28; Место профессионального «особого театра» в общетеатральном процессе (направления к размышлению). // Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации. М., 2010 (В печати). Занимается изучением места «особого» театра (театральной деятельности лиц с ОВЗ) в общетеатральном процессе, проблем профессионального творческого образования людей с ОВЗ.В общем, это теперь наш "отец родной": Занимается изучением места «особого» театра (театральной деятельности лиц с ОВЗ) в общетеатральном процессе. Это как раз то, что лично мне очень бы хотелось понять. Речь про место театра "Крылья" в общетеатральном процессе. Поскольку я в плане нашей клубной театральной деятельности пребываю в некотором творческом кризисе (я ищу выход из этого кризиса).

Ольга: Опыт Лаборатории - 3 года. Лаборатория была создана в 2009 году для изучения условий развития культуротворческой деятельности лиц с ОВЗ в интегрированных группах в целях проектирования и организации социокультурной среды, способствующей социальной и культурной интеграции лиц с ОВЗ. Сотрудники лаборатории помимо научной деятельности оказывают консультативную помощь людям с ОВЗ и членам их семей, а также активно сотрудничают с организациями и специалистами, заинтересованными в исследовательском опыте лаборатории. Задачи лаборатории: •Изучать и разрабатывать методы и модели социокультурной реабилитации; •Исследовать феномен искусства как социокультурную практику и его потенциал в реабилитации людей с ОВЗ; •Апробировать и внедрять полученные научно-методические результаты в практику реабилитационной и педагогической работы. Деятельность лаборатории - это, в частности: Тренинги в рамках театральной студии: «Значимый другой», «Пространство и правила», «Групповой ритм» и др. (Е.А.Осипова)

Ольга: Ольга пишет: Но уже намечается "шаг на сближение" - нас допустили к присутствию на экзамене по художественному чтению. Правда, не больше, чем два человека. Надеюсь, мы с этим справимся Не справились. Соцтакси тогда опоздало. Пришлось возвращаться с полдороги... и никуда не ехать.


земля: Социокультурная лаборатория как только группу не назовешь

земля: ГСИИ социокультурные проблемы решают. А как туда попасть?

Ольга: земля пишет: как только группу не назовешь Это ведь не просто "группа".

Ольга: земля пишет: А как туда попасть? Куда "туда"? И зачем тебе туда, Саша?



полная версия страницы