Форум » Другие театры и творческие коллективы » Мир искусства БФ » Ответить

Мир искусства БФ

Ольга: ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ? [quote]Владислав Тетерин не только одаренный музыкант, но и человек с щедрой душой и большим добрым сердцем. Настолько большим, что однажды он отказался от уже состоявшейся карьеры знаменитого пианиста и посвятил себя детям. Не простым детям, а тем, кого судьба не наделила здоровьем. Но, отняв одно, она преподносит им что-то иное… КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ? …Дети-инвалиды пели для меня под скверный аккомпанемент долгую заунывную японскую песню. Я был тронут, но видел, что они меня ненавидят. За то, что из-за меня их полгода мурыжили… Нужно было что-то сделать. Но что? Тут я вспомнил, что в каждом японском доме есть сборники народных песен, и все дети их знают. Попросил принести такой сборник и сел за стоявший на сцене рояль. И произошло чудо. Мы с детьми закатили такой концерт, что зрители сидели с раскрытыми ртами. В тот день моя жизнь круто изменилась... Он был богат, знаменит, востребован. Что еще нужно человеку для счастья? Кому – что. А великолепному пианисту еще хотелось видеть счастливыми других. Это была японская школа для детей-инвалидов. В России, к сожалению, таких школ я не видел. Богатейший детский комплекс – с тренажерными залами, бассейном с позолоченными ручками, зимним садом. На 800 детей – 800 педагогов. Меня попросили выступить в нем, но я никак не представлял, что меня здесь ждет. Зрителей в зал буквально вносили: кого на колясках, кого на кроватях. Я вышел на сцену, и от увиденного на глаза навернулись слезы. Пришлось взять себя в руки. Мое ощущение: я играл так, как никогда в своей жизни не играл. И лишь сойдя со сцены, он разрыдался…Концерт в японской школе для больных детей заставил Тетерина задуматься о судьбе детей-инвалидов. Он стал интересоваться, как живется детям, обреченным всю жизнь провести в коляске или ходить, постукивая перед собой палочкой. Я бывал в разных странах, в том числе и в таких благополучных, как Швеция, Швейцария, Норвегия, Англия. Там детям-инвалидам созданы замечательные условия. Они спят на хороших кроватях, отлично питаются, у них хорошие пенсии. Такие, что один член семьи может всю жизнь не работать, а заниматься только своим больным ребенком. Но итог жизни ребенка-инвалида везде печально одинаков. Даже если его не бросят (в России бросают чаще всего: отец ломается, а одна мать не в силах вынести все испытания), ребенок остается один. И вот я подумал: в мире 70-80 великих музыкантов. Инвалидов из них трое. Статистически должно быть больше, потому что инвалидов по отношению к здоровым людям 10-15%. Стало быть, великих музыкантов-инвалидов должно быть не трое, а восемь-десять. Что случилось с теми семерыми, возможно, гениями, которых мы не знаем? А случилось страшное – им никто не помог. Если больной ребенок талантлив – для него это трагедия. Знаю, талантливому человеку нельзя быть нереализованным, иначе талант разорвет его на части. Тогда я подумал, что надо найти музыкально одаренных ребят и попробовать вырастить из них профессиональных музыкантов. В том, что такие таланты среди детей-инвалидов есть, я уже не сомневался. За мыслью последовало дело. Действительно, детей с музыкальным слухом и желанием заниматься музыкой было немало. Перед Тетериным, далеким от педагогики, встала непростая задача воспитания и обучения музыкальной грамоте, игре на фортепьяно, вокалу маленьких учеников, от рождения страдающих неизлечимыми болезнями. Он принял, наверное, единственно правильное решение: положиться на собственный опыт и интуицию, а еще – показывать им пример, как нужно работать, с какой самоотдачей. Сам я в детстве занимался музыкой по восемь-десять часов ежедневно. Привык тщательно работать за фортепьяно, так же тщательно буду выполнять любую работу, и если вдруг придется работать дворником, мой двор будет самым чистым в городе. Конечно, десятичасовой рабочий день многим моим подопечным был не под силу. Но и жалость, сострадание к ним, переполнявшие меня, были не лучшими помощниками. Я должен был научить их главному – работать, быть профессионалами в своем деле, ставить перед собой цель и идти к ней. И поэтому должен быть к ним строг, не допускать снисходительности. Дети очень чувствуют ее, и она их обижает. Я им не рыбку даю, заставляю удить самим. Задумывался и о том, что ждет моих учеников в будущем. Понял: если талант их получит признание, они не пропадут. Их музыка придет к слушателям через компакт-диски. С того памятного концерта в японской школе для детей-инвалидов прошло десять лет. За это время Владиславу Тетерину удалось не только сделать из нескольких детей-инвалидов музыкантов, но и создать фонд «Мир искусства», филиалы которого есть по всей стране. И во всех работают его дети. А слава у них уже мировая. Во время визита В. Путина в Великобританию мы дали большой концерт в замке Ротшильда. Папа Римский прикоснулся к каждому ребенку. (Там было такое напряжение, что Тетерин на несколько часов потерял сознание! – ред.) Мы проехали с концертами почти всю Россию. Были в Иркутске, Хабаровске, Владивостоке. И везде люди знали – халтуры не будет. Были у нас десятидневные гастроли в российских городах. Выступали в Туле, Смоленске, Вологде, Чите, Красном, Новосибирске, закончили гастроли в Санкт-Петербурге. На Дворцовой площади, вмещающей 70 тысяч человек, дали восемь концертов. А после этого арендовали теплоход. На нем были только великие артисты Гранд Опера и наши дети на колясках. И в каждом городе, мимо которого проплывали, наши афиши. А на корабле репетировали, давали домашние концерты. Одно дело сцена и другое – вот здесь, почти дома. Это были потрясающие концерты! Дети музыкой выворачивали души всем пассажирам корабля. Владислав Тетерин сделал невероятное – он помог тяжелобольным детям, многих из которых бросили родители, найти себя в жизни, сурово обошедшейся с ними с самого рождения. Вот один из моих учеников. Олег Аккуратов. Он жил в музыкальном интернате под Армавиром. Когда я познакомился с ним, ему не было семи лет. Слепой и отстающий в развитии мальчик, брошенный родителями (сейчас они вернулись к нему), Олег стал заниматься с лучшими педагогами. И что теперь? Он победил в Германии как классический пианист. В прошлом году выиграл конкурс в России как джазовый пианист. Выступал с концертами в Санкт-Петербурге, Москве. В Лондоне с великим музыкантом Д. Дорелли. Где это видано? Мировая премьера для мировой звезды с четырнадцатилетним слепым мальчиком! Сейчас планируем вместе с Элтоном Джоном записать компакт-диск. Это огромный труд. Если он не пугает родителей, можно добиться феноменальных результатов. Лена Гагарина, тяжелая колясочница. Я взял ее в поездку в Великобританию. А ведь до десяти лет она ни разу не выезжала даже в свой двор. Боялась людей, стеснялась. А что сейчас выделывает! Правда, перед поездкой в Великобританию сильно волновалась. Я ей говорю: «Ты же так хорошо пела на корабле». Она отвечает: «А я еще лучше могу». – «Ну, ты наглая!», - не выдержал я. Мы уже боремся со звездной болезнью у людей, которые еще вчера никому не нужны были. Даже собственным родителям! А как только человек понимает, что он может все – он окрыляется. Залогом востребованности моих воспитанников являются способности, трудолюбие, усердие плюс сознание, что ничего другого не дано. У Тетерина большие планы. Он чувствует поддержку умных, благородных людей со всего света. В первую очередь, со стороны своих коллег по искусству. С его воспитанниками охотно выступают Спиваков, Темирканов, Монтсерат Кабалье, Хворостовский. Можно только представить, что это такое – выйти на сцену вместе с такими выдающимися исполнителями. Владислава Тетерина поддержал и Майкл Нобель. Сейчас в планах Тетерина благотворительный концерт по ТВ. Суть его в том, что поочередно включается новый город, в котором поют таланты, а на экране указывается личный банковский счет каждого ребенка. Люди могут пожертвовать любому ребенку любую сумму.. Если мне удастся уговорить Добродеева – получится грандиозно. Это будет прямой телемарафон, все поймут, что дети-инвалиды способны творить чудеса. Сделаны десятиминутные фильмы о каждом нашем ребенке. Если миллион наших сердобольных граждан пришлют по десять рублей, это будет заработок детей. Тетерин из тех, кто творит добро не словами, а тяжелым, напряженным делом. Увы, таких у нас еще очень мало. В отличие от чинуш и политиков, разглагольствующих о том, как тяжело живется сиротам и больным детям в России. Ну, а что самому-то Тетерину от его благородства? Может быть, я самый счастливый человек. Я могу то, что не под силу ни родителям, ни педагогам. Много-много детей, чьи таланты запрятаны глубоко, скрываются за тяжелой болезнью. Эти таланты надо найти, развить. Когда мне это удается, я чувствую себя счастливым человеком. Ведь инвалидам в России все двери закрыты – в прямом и переносном смысле. Если кто-то из них получает высшее образование – ему надо ставить памятник. И даже одна раскрывшаяся с моей помощью душа многого стоит! …Ребенок должен быть счастлив, а этот слепой мальчик в гостинице раскачивался целыми днями, как маятник, и… выл. Гостиничный персонал разбегался от него. Постояльцев из соседних номеров переводили на другой этаж. Мальчик выл, когда его одевали в белую рубашку, везли в автобусе, вели по коридорам, помогали взойти на сцену, и там… Мальчик садился за рояль, и вдруг звучала божественная музыка, а на лице его появлялось настоящее счастье… Он творил… На приеме президента США Джорджа Буша стоит очередь из желающих сказать пару слов, а президент уже пятнадцать минут слушает пианиста Тетерина, который предлагает ему собрать со всех штатов талантливых больных детей и спеть с ними. Президенту эта идея нравится даже больше, чем выступить перед морскими пехотинцами на военной базе. * На Соборной площади Кремля с оркестром и хором, с колоколами Ивана Великого Монсерат Кабалье и больные дети поют, а перед сценой руководители города впервые чуть не плачут, а не просто отсиживают концерт классической музыки как протокольное мероприятие. * Концерты, организованные Тетериным, поддерживают Патриарх всея Руси и Папа Римский. Вместе! Отыграв концерт, дети знают, что будет и другой концерт, и третий, и в Ватикане, и у английской королевы, и с Доминго, и с Бартоли. Наконец-то эти дети знают, что их не бросят. Они счастливы – гении внимательны, а государи добры и искренни. Дарья Шейдина http://www.timetolive.ru/p/yanvar2009/teterin/ [/quote]

Ответов - 1

Ольга: Сказке приходит конец - Вячеслав заложил свою квартиру. Очень интересное видео!! 2 мая 2012 года российские министры здравоохранения, культуры и иностранных дел номинировали на Нобелевскую премию мира пианиста Владислава Тетерина и артиста Алексея Баталова. Я знаю это от Владислава Тетерина. Список номинантов по правилам Нобелевского комитета держится в секрете пятьдесят лет. Но не станет же Слава врать. За что, вы спросите? Вот уже больше пятнадцати лет Владислав Тетерин разыскивает по всей России музыкально одаренных детей-инвалидов, нанимает лучших педагогов, чтобы учить их музыке, и устраивает музыкально одаренным детям-инвалидам концерты то в Большом зале Консерватории, то в зале Чайковского, то на сцене Большого театра. Открывает концерты, как правило Алексей Баталов. Вместе с Тетеринскими детьми выступают звезды первой величины: Бартоли, Гленни, Хворостовский, Башмет, Спиваков… Они выступали и на Соборной площади в Кремле, и в Ватикане для папы римского Иоанна Павла II. Я был на Тетеринских концертах несколько раз. Был на репетициях. Это впечатляет. Даже не огромный оркестр. Даже не хор в четыреста человек. Даже не действительно по-настоящему талантливые дети. Меня больше всего впечатляет общение с детьми за кулисами. Понимаете, я вижу детей-инвалидов довольно часто. Собственно, вся моя работа состоит в общении с детьми-инвалидами. И мне кажется, что для ребенка-инвалида нет ничего страшнее, чем талант. Талант и для здорового-то человека — тяжелое бремя. А для человека в инвалидной коляске — проклятие. Здоровый нереализовавшийся певец может петь, хотя бы стоя под душем. Инвалиду нельзя и этого. Он никогда не моется один. Всякий раз, когда я разговаривал с Тетеринскими детьми, они говорили мне одно и то же: что музыкальные способности мучали их, раздирали их изнутри. И нельзя было поступить в музыкальную школу. Нельзя было направить этот зуд таланта на бесконечное повторение гамм. Но тут появлялся Тетерин с его педагогами, и начиналась новая жизнь. И спустя полгода деревенский мальчишка, родившийся без рук, но с чудесным тенором выходил на сцену Большого зала Консерватории с Чечилией Бартоли или с Эвелин Гленни. Музыкальные импрессарио ворчали, что Тетерин, дескать, платит мировым звездам их звездные гонорары, вместо того, чтобы приглашать только тех, кто готов дать благотворительный концерт бесплатно. И я не знаю, сколько Тетерин платил Бартоли. Я знаю только, что он хотел, чтобы все было по-настоящему. Настоящая звезда, настоящие гонорары, а не утренник для инвалидов. Музыкальные критики ворчали, что во время своих концертов Тетерин произносит слишком длинные и пафосные речи, вместо того, чтобы дать публике спокойно послушать великое сопрано. А Тетерин просто занимал время, пока придет в себя и перестанет плакать от волнения сирота с детским церебральным параличом, которой надо выйти на сцену и петь с Кабалье. Благотворительные гуру ворчали, что благотворительные деньги, дескать, надо направлять исключительно на оплату педагогов, а пафосные концерты со звездами совсем не нужны. Пусть учатся, поступают в консерваторию, становятся томасами квастхоффами, и вот тогда… Но Тетерин знал, что многие его музыкально одаренные дети просто не доживут до поступления в консерваторию или академию хорового искусства. Что они либо выйдут на большую сцену сейчас, либо не выйдут никогда и никогда не узнают, что талант приносит не только страдания, но и восторги. Я и сам ворчал на Тетерина, что нельзя, дескать, финансировать такой огромный благотворительный проект из одного источника. Я говорил: «Слава, у тебя больше тысячи детей по всей стране! Нельзя, чтобы за обучение этих детей, за лечение их, за их путешествия и концерты платил один человек. А вдруг он откажется?» Так и случилось. Почти восемь лет всю деятельность Тетеринского фонда «Мир искусства» оплачивал Алишер Усманов. А потом вдруг отказался. Имел полное право. Это же его деньги. Но… В октябре на сцене Большого зала московской Консерватории Тетеринские дети будут исполнять «Реквием» Моцарта. Со Светлановским оркестром и с хором в четыреста человек. На концерт приедет глава Нобелевского комитета, чтобы посмотреть, кого это там ему номинировало российское правительство. Чтобы провести этот концерт, чтобы до октября учить и лечить тысячу музыкально одаренных детей-инвалидов по всей России, Тетерин заложил свою квартиру и квартиру зятя. Я спрашиваю его: «Славочка, что же ты будешь делать после октября?» И он отвечает: «Я умру». P. S. Пару лет назад я снимал про Тетерина довольно занудную программу для телеканала «Дождь». Посмотрите, если интересно.



полная версия страницы