Форум » Другие театры и творческие коллективы » Рубен Гонсалес Гальего и театр » Ответить

Рубен Гонсалес Гальего и театр

Ольга: [quote]Парализованный писатель Рубен Гонсалес Гальего, автор книг о мире детских домов «Белое на черном» и «Я сижу на берегу», в тяжелом состоянии находится в больнице Вашингтона. Как рассказала его жена Катерина Лев, 16 августа Рубен упал на рельсы вашингтонского метро. Он пытался сесть в последний вагон поезда, зацепился за подножку, но не удержался и упал на рельсы. Сверху на Рубена упала стокилограммовая коляска. Врачи обнаружили множественные закрытые переломы ног и лицевых костей, отколовшуюся часть кости черепа, провели операцию на головном мозге. — Рубен в сознании, он может разговаривать, но это все, что он может, — говорит Катерина. — Он не способен двигаться, над каждым словом ему пока приходится думать 30 секунд, но Рубен остался собой. Он очнулся после операции и спросил: «Где моя коляска? Пошли домой!» Рубен все еще в реанимации, из-за низкого уровня кислорода в крови он дышит через кислородную маску. Врачи следят, как операция отразится на головном мозге и не приведут ли травмы к обострению его врожденных заболеваний (из-за детского церебрального паралича Рубен парализован). — Рубен не жалуется, — рассказывает Катерина. — Он вообще не будет жаловаться, пока не начнет умирать. Мы вместе четыре с половиной года, и я уже знаю: когда любой другой человек полез бы на стену, Рубен просто говорит: «Больно». Теперь Рубену предстоит долгая реабилитация в той же клинике в Washington Hospital Centre. Катерина пока не знает, какую часть лечения покрывает стандартная медицинская страховка Рубена. Он точно не сможет оставаться один, Катерине придется уйти с работы или найти сиделку. Неизвестно, цела ли коляска Рубена, фактически заменяющая ему ноги. «Но я очень рада, что он живой. Я боялась его потерять», — говорит Катерина. Нам пока не удалось понять, как можно открыть благотворительный счет для Рубена, получившего гражданство США. Как нам объяснили в фонде «Подари жизнь», большинство российских благотворительных организаций не могут помогать иностранцам, а собранные деньги будет сложно перевести за границу. Но понятно, что помочь должны именно мы, в России: здесь Рубен родился и много раз умирал в домах инвалидов. Он пишет по-русски, России он обязан своей трагедией (его матери заявили, что он мертв, и отправили в детский дом) и своей писательской славой. В конце концов, в России его любят.[/quote] new.novayagazeta.ru/news/50071.html

Ответов - 3

Ольга: Учебный самодеятельный театр «Надежда» хорошо известен не только театралам Ярославля. Со своими спектаклями он побывал в ряде районов области и за ее приделами. Он — участник и лауреат многочисленных театральных фестивалей. На 14 международном Московском фестивале школьных театров «Надежда» стал обладателем не только «Гран-при», но и еще десяти наград в разных номинациях, включая дипломы за лучшую режиссуру и за успешную режиссерско-педагогическую деятельность – их удостоены руководители театра Константин и Ирина Корниенко. Ярославцы привезли в столицу «Белое на черном» — спектакль, созданный по книге испанского автора Рубена Давида Гонсалеса Гальего. Это полная трагизма история жизни мальчика-инвалида, рождённого в Советском Союзе девушкой-испанкой, дочерью одного из руководителей компартии Испании, студенткой советского вуза. Юной маме врачи объяснили, что такой ребёнок не жилец на белом свете и его лучше оставить в больнице. Потом ей сказали, что он умер. А мальчика определяли из одного детдома в другой. Вот об этом детдомовском детстве и повествует спектакль. – Мой ученик и друг, а теперь главный художник по свету в театре «Ленком» Евгений Виноградов как-то на Рождество Христово привёз мне в подарок книгу Гальего. Объяснил, с каким трудом достал её в Москве. Я удивился: неужели в наше время есть такие книги, и сразу взялся за чтение её. Она захватила. Нам с Ириной захотелось её инсценировать, так родился спектакль, – говорит Константин Викторович Корниенко. Персонаж Гальего – вовсе не вымышленное лицо. Автор рассказывает о себе, и книга эта потрясает своими подробностями. Она обнажает мир, параллельный нашему. Ведь многие из нас просто не знают, что такое жизнь на грани выживания, что думает, чувствует, как борется за себя в ней человек с физическими недостатками, телесно немощный, как Рубен – фактически обездвиженный из-за больного позвоночника. С каким трудом даётся ему каждый прожитый день, и как осмысленно он проживает его в отличие от многих сверстников, да и зрелых людей, беспечно проводящих дни, месяцы и годы. Пронзительная тишина царит в зрительном зале везде, где бы ни шел спектакль. И всюду в конце его зал взрывается аплодисментами. А ещё на глазах у зрителей не редко блестят слёзы. И дело, думается, не просто в сочувствии или жалости к герою. Скорее, в осознании того, сколько же таких людей, оставшихся один на один со своей бедой, там, за стенами зрительного зала… После одного из спектаклей мне удалось поговорить с некоторыми из зрителей, и все отзывались об увиденном, как о потрясении. Впечатлил сюжет, игра молодых людей – студентов, школьников – как они смогли одолеть такой материал, вжиться в образы отвергнутых ребят (это о Рубене и Сашке, его друге, которых играют ярославские старшеклассники Арсений Симонян и Дмитрий Буняк), так говорили зрители. Где почерпнули вдохновение, как открыли для себя эти образы современные благополучные мальчики, – с этого вопроса начался наш разговор с Арсением. – Роль действительно очень сложная, мы много обсуждали её с нашими руководителями Константином Викторовичем и Ириной Ивановной. Мне довелось побывать в одном из интернатов, просто пообщаться с ребятами, чтобы хотя бы иметь представление, что это за люди, что за мир, в котором живут они. В похожих условиях жил и мой герой Рубен. Я представлял себя на месте его в этих конкретных условиях, постарался прочувствовать это, – рассказал он. Час сорок минут находится Арсений на сцене, выдерживая не только роль, но и всю фабулу спектакля. Судя по отзывам столичных критиков, высоко оценивших его работу, начинающий актёр отлично справился с ролью. Он действительно серьёзно мечтает о сцене, собирается поступать в театральный вуз. Успех в спектакле — на Московском фестивале школьных театров Арсению был вручен диплом за главную мужскую роль, он был номинирован на премию Президента России в рамках национального проекта Образование «Поддержка талантливой молодежи» ( и уже удостоен ее) — окрылил юношу. А вот двое других воспитанников «Надежды», занятых в спектакле, Иван Савушкин, студент медакадемии, и Анна Власова, она учится в педагогическом университете, со своим профессиональным выбором, как говорят сами, уже определились. Самодеятельный театр для них – увлечение, досуг. Но только ли? – Мы старались максимально точно войти в атмосферу той жизни, о которой рассказывает Давид Гонсалес Гальего, поэтому и роли врача и девушки-практикантки из пединститута поручили Ивану и Анне, – объясняет Константин Викторович. Для Анны работа над спектаклем стала и своеобразным профессиональным открытием, признаётся она: – Тема, поднятая в спектакле, актуальна и сегодня. И мне бы хотелось в будущем что-то обязательно в этом изменить, – говорит девушка. Иван Савушкин играет в спектакле две роли, двух врачей: опытного, заматерелого профессора, но подобного чеховскому Ионычу, равнодушного и усталого от дел, и начинающего доктора, психиатра, приглашённого в интернат для усмирения подростка, но увидевшего и понявшего проблемы Рубена, живущего на грани самоубийства и стремящегося во что бы то ни стало уберечь мальчика от беды. – Спектакль привлёк меня тем, что он учит нас быть добрыми, – говорит Иван. – Я бы показал его как можно большему количеству людей, особенно медикам и учителям, потому что он учит, какими нельзя быть людям этих профессий – равнодушными. Это разрушает не только их человеческие качества, но и профессиональные, – считает он. И наконец, образ нянюшки, которую играет Алла Русакова, удостоенная в столице диплома за лучшую эпизодическую роль 14 фестиваля школьных театров. Она стала настоящим открытием его. Критик Елена Стрельцова, старший научный сотрудник отдела театра Государственного института искусствознания, назвала Аллу ангелом-хранителем спектакля. «Она такая тихая, а только в тишине можно услышать настоящее, только тишина может перенести тебя в другую атмосферу. Спасибо», – комментировала она игру ярославцев. Роль нянечки — это первая театральная роль Аллы. В «Надежду» она пришла совсем недавно, по приглашению Ирины Ивановны и Константина Викторовича, своих учителей и наставников по училищу культуры, в котором учится на заочном отделении. (Надо сказать, что в «Надежду» охотно берут людей самого разного возраста, было бы желание попробовать себя в театре, говорит Константин Корниенко.) За плечами Аллы Борисовны, а в коллективе её все называют именно так, – немалый жизненный опыт. В разных организациях и на разных предприятиях довелось ей поработать, у неё уже взрослый сын, и в «Надежде» все её воспринимают как «маму». По-матерински относится она к коллегам-актёрам. Похоже, что Алле свою роль даже не надо было выдумывать. – Прочитав сценарий, я просто поняла, почувствовала, чего лишён этот мальчик Рубен. Он никогда не знал материнской любви, и мне стало просто жаль его, – говорит она. Её диалог с Рубеном фактически и завершает спектакль. Это и есть то «белое на чёрном», о котором критик Стрельцова сказала, что оно превращается в свет. Такие оценки стоят многого, и те, кто видел спектакль, наверняка присоединятся к ним. Ирина Хрупалова

Ольга: Ярославский учебный театр «Надежда» стал обладателем Гран-при XIV московского международного фестиваля школьных театров «Русская драма». Всего в нем приняли участие 234 юных артиста и более пятидесяти режиссеров из Москвы, Красноярска, Сургута, Ижевска, Красноярска, Норильска, Астрахани, Казани, Воронежской области, Литвы. Наши земляки представили спектакль «Белое на черном» по автобиографической повести Рубена Давида Гонсалеса Гальего. У испанского писателя и журналиста, лауреата Букеровской премии страшная судьба. Парализованный с рождения, он с полутора лет скитался по детдомам. Над постановкой из-за сложности материала работали два года. Финансовую поддержку оказал главный художник по свету театра «Ленком» Евгений Виноградов, выпускник московского театра «Надежда», который в свое время основал руководитель ярославской «Надежды» Константин Корниенко. Помимо главного приза, бронзового колокола, театр получил еще десять наград в различных номинациях. Среди них дипломы «Пронзительная нота фестиваля», детского жюри, центра детской дипломатии имени Саманты Смит. Дипломов за лучшую режиссуру и за успешную режиссерско-педагогическую деятельность удостоились Константин и Ирина Корниенко. Диплом за главную мужскую роль вручили 16-летнему студенту провинциального колледжа Арсению Симоняну, а за эпизодическую - Алле Русаковой, сыгравшей нянечку. Кроме того, Арсений номинирован на премию президента РФ в рамках нацпроекта «Образование». - На фестивале мы были не единственными, кто поведал о тяжелом и невыносимом существовании, на которое обречены люди с ограниченными возможностями. Еще в одном спектакле - к сожалению, не помню его названия - артисты выезжали на сцену в инвалидных колясках. Честно скажу, меня это покоробило. Да и жюри тоже. Ведь и сам Рубен Гальего был категорически против воплощения инвалидности и физических недостатков на сцене. Арсений, играя Рубена, всего лишь прячет руки за спину. Этот тот минимум, который оставляет свободу восприятия, - рассказала Ирина Корниенко. Сейчас «Надежда» готовит новую постановку по повести-сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания». Премьера состоится осенью. А спектакль «Белое на черном» будет показан на фестивале «Театральная юность России». Он пройдет в Ярославле в августе.

Ольга: Спектакль "Белое на Черном" поставлен яросавским театром !!!!! В 2003 году за этот роман автор получил премию «Русский Букер» Спектакль вызывает огромный эмоциональный отклик у публики. Он музыкальный, искренний и страстный. Безусловное открытие этого спектакля – исполнитель роли главного героя, 16-летний Арсений Симонян. Также в постановке заняты ярославские медики, играющие… врачей. Первая премьера спектакля для ограниченного круга профессионалов состоялась 10 января этого года. Это очередная работа известного ярославского театра «Надежда» на сцене Ярославского Камерного театра.




полная версия страницы