Форум » Другие театры и творческие коллективы » Театры "Круг-1 и 2" » Ответить

Театры "Круг-1 и 2"

Ольга: При организации "Круг" созданы 2 или даже 4 театральные студии. "Круг" существует уже почти 15 лет, за это время была проведена грандиозная разноплановая работа, о которой можно узнать на сайте: click here Преимущественное направление работы театров "Круг" - музыкально-пластическое. Интегрированная студия «Круг-I» Художественный руководитель - Попова Наталья Тимофеевна, клинический психолог [quote]В работе для нас определяющими являются язык тела и язык эмоций — «язык, понятный для всех». По сути, «ансамбль», «хор» — наш главный герой во всех спектаклях, а театр для нас — это место ... творчества социальности. Наталья Попова [/quote] Интегрированная студия «Круг-II» Руководитель - Афонин Андрей Борисович — режиссер пантомимы и пластического театра Для театра "Крылья" более перспективным представляется сотрудничество с театром "Круг Второй": http://www.roo-kroog.ru//documents/akzia_11(94).pdf [quote]Показать, что люди, которые в настоящее время в России не имеют возможности ни работать, ни нормально учиться, могут найти себя в искусстве и уже сейчас быть востребованы обществом — вот цель ... деятельности «Круга». Андрей Афонин.[/quote] Контактная информация

Ответов - 25, стр: 1 2 All

soave: Сайт интересный. Тоже "профессиональные реабилитаторы", как и "Мирт". С 1989 года энтузиасты занимаются. Непонятно пока, в какой форме возможно ваше с ними сотрудничество. Посетить репетицию студии II для обмена опытом? Или вам еще как-то видится?

Ольга: soave пишет: Сайт интересный. Тоже "профессиональные реабилитаторы", как и "Мирт". С 1989 года энтузиасты занимаются. Спасибо, Валерия, что помогаете осознавать типологические особенности инва (или интеграционных) театров. Пожалуй, соглашусь с Вами, что выстраивание схемы "по профессионализму" - не единственно возможное. Еще еще и "братья по разуму"! Вот и получается, что есть "реабилитационные инва-театры", а есть и такие, как театр "Крылья" и "Театр Простодушных" - театры под руководством энтузиастов (хотя мне этот "термин" как-то не очень)... Мб, мы пассионарии? В нашем случае акцент не на профессионализме (хотя все равно, конечно, "без очков" видно, кто профи - "Крылья" или "Простодушные"), акцент на "энтузиазме". "Энтузиазм" - это диагноз такой Но я надеюсь, что при помощи консультаций Местана мы приблизимся к мастерству soave пишет: Непонятно пока, в какой форме возможно ваше с ними сотрудничество. Посетить репетицию студии II для обмена опытом? Или вам еще как-то видится? Я предполагала посетить репетицию театра "Мирт", решила посоветоваться с Местаном - как богатырь на распутье По его эмоциональной реакции я поняла, что это "не тот путь". Да и видео выступлений театра "Мирт" мне уже что-то сказали об особенностях этого театра. По поводу "Второго Круга", я еще не решила, с чего начать - с визита на их выступление или с посещения репетиции. Про "Первый Круг" буду решать, когда познакомлюсь со "Вторым". Что касается "личного и социального", то я создала темы про 3 театра, а про другие пока что не создаю Социальное социальным, но к остальным театрам у меня пока что "ничего личного". Буду думать про эти три, а дальше будет видно. Правда, есть еще личное отношение к детскому интеграционному театру "Волшебная флейта", но с ним не мы сотрудничаем, с ним сотрудничает организация "Помощь инвалидам", хотя я бы с интересом еще раз побывала на выступлении этого театра. click here

Ольга: Организация: Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» (РОО СТР «Круг»), Государственное образовательное учреждение ДЮЦ «Норд-Вест» Руководитель организации: Попова Наталья Тимофеевна Округ: Москва Адрес: 123592, Москва, Строгинский бульвар, д. 17, корп. 2 Тел: 460-67-26 Факс: 758-15-47; 902-10-71 Срок выполнения проекта: с 1989 г. В 1989 году педагоги «Круга» создали в Москве свою первую программу — программу трехлетнего реабилитационного цикла для детей и молодежи с отклонениями в развитии (ДЦП, аутизм, шизофрения, олигофрения, синдром Дауна и др.). Цикл рассчитан на детей 9—12 лет, их семьи и каждый год завершается летним реабилитационным лагерем. В последующие годы в сотрудничестве с научно-исследовательскими образовательными учреждениями было разработано еще несколько программ, которые учитывают этапы индивидуального развития и включают образование: это индивидуальные и групповые занятия с глубоко умственно отсталыми детьми от 3 до 7 лет, которые признаны «необу-чаемыми»; игровые группы — для детей-инвалидов, детей и подростков с проблемами поведения и их родителей; театральная студия; ремесленные и творческие мастерские; организован дневной стационар (родители могут привести своего ребенка и оставить его на целый день на попечение педагогов и дежурных родителей); действует родительский клуб, ассистентская школа, психологические и педагогические консультации, обучающие семинары для специалистов и родителей. Среди этих программ значительное место занимает проект «Особая школа». Программа актуальна для детей, которые остались «за бортом» даже «специального» образования или готовятся к специальной школе. Программа апробирована на Экспериментальной площадке в ГОУ ДЮЦ «Норд-Вест». «Круг» поддерживает и развивает творческие контакты с зарубежными организациями Франции, Германии, Великобритании, Бельгии, Польши, Украины, Белоруссии и др. Совместно с российско-французским фондом Acer-Russie и МБКР «Франция» «Круг» организовал и провел в 1998 году Международную конференцию «Дети с особенностями развития в России: итоги и перспективы». Ее материалы опубликованы в одноименном сборнике. В 2001 году «Круг» был инициатором и одним из организаторов первого всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр» и издал сборник-реестр «особых» театров России. В 2004 году планируется проведение второго всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр». В настоящее время в «Круге» регулярно и бесплатно занимаются более 150 детей, подростков и молодых людей (от 3 до 30 лет), более чем 500 семьям оказывается консультационная помощь в течение года.


Ольга: Сегодня познакомилась с Андреем Афониным ( это режиссер театра "Круг-2"). Удивлена. А еще больше я удивилась, когда перечитала, что я тут писала три года назад. Видимо, я тогда сильно отвлеклась "на Местана". А так и нужно было "держать курс" на Афонина (на "Круг-2"). Андрей Борисович взял визитку и (надеюсь) зайдет к нам, на форум клуба "Крылья".

земля: Ой а кого туда берут или только для детей?

Ольга: Саша, смотри "Планы клуба на апрель". У них спектакль 10 апреля. Можешь пойти на спектакль. Если тебе понравится, спроси, возьмут ли тебя туда.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕГРАТИВНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОТДАЛЕННАЯ БЛИЗОСТЬ» Цель проекта — поддержка театрального творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная задача: создать прецедент плодотворного творческого взаимодействия профессиональных актеров и танцоров с актерами с особенностями развития. Результатом взаимодействия является спектакль, интересный для широкой зрительской аудитории.

Ольга: КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОТДАЛЕННАЯ БЛИЗОСТЬ» «Отдаленная близость» — это диалог между людьми различных социальных слоев и культурных традиций, между актерами, имеющими ОВЗ и не имеющими таковых, между литературными произведениями людей с ОВЗ и зрителями. Встреча с иным, непохожим предполагает встречу с неизвестным самим собой, своими потаенными чувствами, скрытыми реакциями, подталкивает к поиску нового языка коммуникации, открытию резервов человеческого общения. В деятельности по проекту мы стремимся, прежде всего, достичь высокого эстетического результата. Как следствие его могут быть решены и задачи социальной и культурной реабилитации. Человек с ОВЗ, как правило, воспринимается человеком, лишенным чего-либо. Самое важное, чего он лишен, — возможности человеческого общения и творческого самовыражения, возможности быть социально активным, продуктивным и ответственным. Творческая, театральная деятельность предоставляет ему такие возможности. Выявление скрытых возможностей каждого актера и преображение их в актуальные способности в процессе сценического действия — ключевая задача проекта. Творческий процесс в рамках данного проекта выстраивается на паритетных основаниях, где нет ни лиц с ОВЗ, ни их помощников, но есть люди и актеры, решающие творческие и человеческие задачи. Спектакль подчеркивает различия каждого в способах восприятия действительности и способах творческого выражения.Отдаленная близость На мой взгляд, это очень интересный сегрегационный спектакль. Просто "расцвет сегрегации" при помощи интеграции. Единство и борьба "противоположностей": интеграции и сегрегации.

Ольга: КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИНТЕГРАТИВНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОТДАЛЕННАЯ БЛИЗОСТЬ» Проект «Отдаленная близость» уникален тем, что к его реализации приглашены профессионалы в области особого театра из Германии и России. Актеры с ОВЗ Интегрированной театральной студии «Круг II» имеют многолетний опыт участия в различных (в том числе международных) театральных постановках. При наличии специальной подготовки актеров с ОВЗ в рамках комплексной программы социокультурной реабилитации можно говорить о театральной деятельности взрослых лиц с проблемами ментального и/или психического здоровья как об одной из наиболее перспективных реабилитационных технологий, непосредственно влияющих на включение этих людей в жизнь социума. В России не слишком известно литературное творчество людей с ОВЗ, несмотря на наличие большого числа самобытных авторов. Использование созданных ими текстов в спектакле позволит по-новому раскрыть внутренний мир человека, имеющего ОВЗ, что дополнительно привлечет внимание и к литературному творчеству людей с особенностями развития. Название спектакля подчеркивает заявку «особого театра» на нахождение своего места в современном культурном пространстве. Благодаря проекту актеры с особенностями развития расширят сферу своей самостоятельности и независимой жизни, сделав при этом очевидный вклад в культурную жизнь города. Инициаторы проекта убеждены, что представление «особого театра» на профессиональной российской сцене возможно, очевидно и актуально.

Ольга: А вот тут красиво сказано: В спектакле «Отдаленная близость» актеры с особенностями развития и без таковых проживают текст лиц с проблемами ментального и/или психического здоровья. В каждом из названных произведений мы пытаемся услышать кажущегося далеким, столь непохожего на нас человека. С помощью языка искусства голос издалека становится своим, близким. Этот непохожий другой рассказывает нам о нашем сокровенном. Мне нравится. Но все равно... непонятно. Кажущегося или реально таковым и являющимся? "Казалось мне: кругом сплошная ночь! Тем более, что так оно и было". (В.Высоцкий)

Ольга: Очень интересная статья на сайте "Дизлайф.ру": На сцене театра «Центр драматургии и режиссуры» состоялась премьера театрального проекта - «Отдаленная близость». В спектакле участвуют как профессиональные актеры, так и ребята с ограниченными возможностями. В интегрированной театральной студии «Круг-II» занимаются как ребята с особенностями развития, так и обычные подростки. Актеры – кто они? У тебя дома все в порядке? – спрашивает меня Паша. А потом тут же: Я красивый? Паша действительно красивый – высокий рост, темные волосы, выразительное лицо. Жмет мне руку. - Будем дружить? Павел Журавихин, 26 лет: На занятиях мы жонглируем, кувыркаемся, танцуем. Мы часто работаем в парах и взаимодействуем друг с другом. Когда человек работает – у него должно быть хорошее настроение. Иначе ничего не получится. У меня почти всегда – хорошее настроение. Я занимаюсь в театральной студии 9 лет. Мы уже – профессионалы. Моя любимая роль – это роль Нарцисса. Кроме театралки, я хожу в столярную мастерскую, там можно делать всякие красивые вещи из дерева. Дома люблю рисовать красками. Когда мне исполнится 30 лет, у меня будет собственная машина. Женя – темноволосая хохотушка со стрижкой карэ. Очень общительная и подвижная. - Ты будешь с нами в театралке заниматься? А сколько тебе лет? – В самый раз! Приходи! Евгения Скокова, 27 лет: Для меня занятия в театральной студии – это саморазвитие. А еще – мне нравится приносить людям радость. Я мечтаю, чтобы наша студия стала профессиональным театром. Чтобы о нас пресса писала, чтобы по телевизору показывали. Я представляю, как мы играем на синей сцене, а вокруг-много-много людей. Мы отличаемся от других тем, что мы особенные, мы старательные. Я люблю гулять, слушать музыку, а когда играет любимая песня – подпевать. А еще я люблю животных, особенно кошек и собак. У меня была кошка, но умерла. Царствие ей Небесное. У Саши длинные пальцы, как у пианиста, мягкий голос и пронзительный взгляд. Саша чем-то похож на Пьеро. Только он не грустный, а мечтательный. Александр Довгань, 34 года: Во время спектакля очень важно чувствовать друг друга. У нас очень хороший коллектив. Между нами есть понимание, тепло. Я каждый раз перед выступлением очень волнуюсь. А поначалу вообще на сцену боялся выходить, - стеснялся своей проблемы с позвоночником. Не хотел выделяться среди других. Да и не только я – многие комплексовали. А потом нам объяснили, что в человеке главное - не тело, а его творческая деятельность. Я знаю, что наши спектакли вызывают у зрителей положительные эмоции. В театральной студии я занимаюсь уже 10 лет. В предыдущих спектаклях было больше движения. А новый спектакль («Отдаленная близость») построен на текстах. Мне нравится осваивать сценическую речь. Раньше я работал на заводе светотехники. Сейчас ассистирую педагогам в центре «Круг». Помогаю им проводить творческие мастерские. Люблю вырезать по дереву, одно время увлекался керамикой. Сейчас учусь играть на аккордеоне. Уже выучил две песни - «Старый клен» и «Катюшу». Светлана – профессиональная актриса. Окончила ГИТИС, играет в Малом драматическом театре на Большой Серпуховской. Светлана Евсеева, 26 лет: Ребята из «Круга» очень живые, общительные. Профессиональным актерам есть чему у них поучиться. Актер всегда стремится избегать штампов – в игре «особых» ребят нет штампов. А еще для актера очень важно интуитивное восприятие. У этих ребят оно есть. Поэтому они всегда интересны, всегда неожиданны. Они постоянно импровизируют, и каждый раз переживают роль по-новому. Особый театр Интегрированная театральная студия «Круг» возникала в 1995 году при центре детского творчества «Строгино». Потом коллектив разделился на «Круг-I» и «Круг-II». За основу взяли Берлинский особый театр. Особый театр — это театр людей с ограниченными возможностями здоровья. Первые особые коллективы появились в семидесятых годах в Италии. В конце восьмидесятых — во Франции и Германии. В России подобные театры возникли намного позже - около десяти лет назад. Сейчас их существует более ста. Среди популярных московских: театр слабослышащих актеров «Недослов» и театр «Простодушных», где играют актеры с синдромом Дауна. В 2001 году при участии художественного руководителя театральной студии «Круг-II» Андрея Афонина был организован фестиваль особых театров - «Протеатр». Он проводится раз в три года в Москве. «Особый театр – это новый взгляд, новая энергетика, новая пластика и эстетика. И это не только социальное действие. Это, прежде всего, искусство», - считает Андрей Афонин. Отдаленная близость Девочка в белом платье задает вопрос: «Почему я живу?» И тут же сама на него отвечает: «Я не знаю смысла своей жизни. Это может показаться странным, но это так. Я не знаю ответа: но продолжаю жить… безответной жизнью». Спектакль «Отдаленная близость» - совместный проект театральной студии «Круг-II», немецкого культурного центра имени Гете и театра «Центр драматургии и режиссуры». Идея, сценарий, постановка и хореография принадлежат двум режиссерам - режиссеру берлинского театра «Тиква» Герду Хартманну и руководителю театральной студии «Круг-II» Андрею Афонину. В спектакле участвуют как профессиональные актеры, так и актеры с ограниченными возможностями. Две девушки режут овощи для супа – лук, морковь, капусту. В кастрюле кипит вода. Одна рассказывает другой: «Я убиралась в бане, а потом собирала жимолость. И вдруг пошел на улице дождь. У нас выросли красные помидоры. Моя мама пошла готовить обед. Дядя Коля не приехал косить мокрую траву. На небе горит красная луна». Односложно, просто, понятно. Понятно всем, без исключения. «Актеры с ограниченными возможностями способны привнести в плане творчества то, что не способны сделать обычные актеры. Они двигаются по-своему, они существуют иначе», - сказал Герд Хартманн на пресс-конференции. «Отдаленная близость» - это первый спектакль «Круга», который вписан в репертуар профессионального московского театра. В основе спектакля – литературные тексты людей с особенностями развития. «Какие-то тексты нам принесли знакомые, какие-то мы взяли из сборников психиатрической больницы имени Н.А. Алексеева (бывшей Кащенко), какие-то из интернета. Авторы просили не раскрывать их имен, - боялись, что их будут высмеивать, - говорит Андрей Афонин. – Этими текстами мы хотели показать, что люди, которые находятся на периферии общества, вовсе не так далеки, – они в любой момент могут стать близкими. У этих людей другое видение мира. Они могут показать нам новые грани бытия». Как в этом отрывке: Это - ночь на конце карандаша бытия выписывала острой линией меня под сопровождение дождя. Актеры вступают друг с другом в диалог. И в результате этих диалогов рождаются новые смыслы. Два мужчины постоянно сталкиваются друг с другом лбами – борьба двух «я» внутри одного человека. Другая пара – легкая, воздушная, романтичная. Мужчина и женщина. Они кокетничают друг с другом, говорят о любви: Краше золота литого Ты прекрасна и чиста, И совсем уже не ново То, что я влюблен в тебя. «Сказки живут в воздушном шарике», - говорит девочка в белом платье. И тут же возникает сказка – про дружбу с тараканом: «Инна Полунина общалась только с тараканами. Людей она не любила. Ее лучшим другом был таракан Григорий Константинович Пруссаков, родившийся в Италии под счастливой звездой. Она кормила его сахаром и поила молоком. Таракан мяукал и лизал ей ноги. Однажды он ушел на охоту и не вернулся...» Люди появляются и исчезают. Люди чертят свое одиночество на страницах сцены. Люди боятся, любят, танцуют, снова боятся, но все равно делятся своими переживаниями. А потом рассаживаются вокруг кастрюли с супом. Играет аккордеон. Сидят очень тесно. Создается ощущение, что все они – единое целое. И все они образуют единый – Круг.

Ольга: Театр «Центр драматургии и режиссуры», Сцена на Беговой, Москва, ул. Беговая, д. 5 10 апреля в 20 ч. Билеты по 500 руб. Проект «Отдаленная близость» расскажет о детях с особенностями развития В Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина режиссеры Герд Хартман и Андрей Афонин поставили спектакль по мотивам произведений людей с особенностями развития. Премьера состоится 23, 24 и 25 ноября на «Сцене на Беговой». «Отдаленная близость» - это cовместный театральный проект Немецкого культурного центра им. Гете, РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» и Центра драматургии и режиссуры. Проект инициирован руководителем отдела культурных программ Немецкого культурного центра им.Гете, господином Вольфом Иро, и является частью культурной программы Года Германии в России. Как говорят организаторы проекта, в отличие от европейских стран, в России редка практика профессиональных постановок в области особого театра. Это связано с отсутствием его официального статуса. Миссия «особого театра» - воспитание толерантности и поиск для каждого человека места в современном социокультурном пространстве. Организаторы проекта убеждены, что эти проблемы европейской культуры требуют решения, в том числе силами театра. 20 Ноября 2012 Журнал "Театрал".

земля: Да и КАК ЖЕ ПОПАСТЬ В ТЕАТР Круг 2

Ольга: В актеры или на спектакль "Отдаленная близость"?

Ольга: Деятельность «Круга», во всем её разнообразии, направлена на создание социокультурной среды, целью которой воспитание личности способной к культуротворческой деятельности. Среди комплекса реализуемых программ – четыре театральных студии, программа «особая школа» для лиц с ОВЗ, ремесленные и творческие мастерские, образующие реабилитационный цикл и предполагающие работу со всей семьей, включая братьев и сестер реабилитируемого. Театральная деятельность, являясь ядром социокультурной деятельности, объединяет все программы «Круга» в единый комплекс. Театральная деятельность неслучайно составляет важнейший элемент культурологического подхода к обеспечению культурных основ инклюзии и интеграции. Уникальность этого вида деятельности состоит в том, что она интегрирует поведение человека и при правильной организации может быть направлена на развитие рефлексивного типа поведения. Решение частных коррекционных задач достигается путем реализации комплекса программ, ориентированных на театральную деятельность, или включающей её элементы, в рамках решения основной задачи – создания целостной реабилитационной среды, побуждающей к включению в собственную культурную деятельность. Благодаря этому коррекционно-адаптивная работа не распадается на отдельные частные технологии, что особенно неэффективно при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, в силу комплексного характера проблем развития, существующих у этих детей. Таким образом преодолевается неадекватный для решения задач реабилитации детей с ОВЗ эклектичный кружковой подход, доминирующий в системе дополнительного образования. в процессе реализации этих программ формируется образ успешного инвалида как человека творческого, способного вносить уникальный вклад в развитие культуры и общества.... Это также помогает семье видеть перспективы развития для детей с инвалидностью. Культурологический подход к психологическим проблемам в последнее время получает новый оборот. Так, V.P. Glavenue [1] пишет о необходимости формирования новой парадигмы культурной психологии, которую он определяет как мы-парадигму в отличие от чисто объективистского подхода (он-парадигма) и в отличие от личностно-центрированного подхода (я-парадигмы). Говоря о мы-парадигме, он предлагает отказаться от идеи замкнутой целостности внутреннего мира человека, для которой культура и общество выступают как внешние факторы. ...в рамках этой мы-парадигмы, «я» оказывается лишь одним из результатов структурирования коллективного по своим истокам культурного процесса, что может дать новый ключ к пониманию и выше упомянутого подхода к проблеме аутизма... ...в ряде случаев, особенно в тех, когда из-за имеющихся культурных дефицитов, несформированности культурных потребностей, отсутствия соответствующей референтной группы, адекватных форм культурного выражения не обеспечены культурные основы для формирования субъектной позиции реабилитантов. ....такие практики культуры, которые как раз и обращены к человеку с неразвитыми основами культурной и коммуникативной компетенции. ...культурологический подход проявляет и свою экологичность: он адресован собственным потребностям развития реабилитируемого, а не нацелен на их искусственное создание. Специалисты, помещая себя в культурологическую перспективу, оказываются в паритетных отношениях партнера культурного диалога с личностью другого человека, они освобождаются от роли вершителей судеб, определяющих смысл жизни других людей. Наталья Тимофеевна Попова

земля: Как бы попасть туда на репетицию

Ольга: земля пишет: Как бы попасть туда на репетицию Вчера была открытая репетиция театра "Круг-1". На Фестивале "Протеатр". Вполне мог бы ты туда "попасть". Поехал бы и все. Ты же сам отказался.

земля: Да поехал бы вести видеосъемку ладно Пожалуйста если еще куда нибудь поедем сообщите

Ольга: земля пишет: Пожалуйста если еще куда нибудь поедем сообщите Саша, сегодня "все" наши едут в ДК ЗИЛ. Там три спектакля подряд. Начиная с 18 ч. Я вот тоже еду. На открытой репетиции театра "Круг-1" Олег был вчера. Ему понравилось. Правда, это оказался "пластический театр". Актеры там танцевали танго.

Ольга: земля пишет: Пожалуйста если еще куда нибудь поедем сообщите На спектакль театра "Круг-2" могу тебя записать на 16 октября. Попросить бесплатный билет могу (есть шанс).

земля: Правда, это оказался "пластический театр". Актеры там танцевали танго. Но не возьмут же они к себе в театр пластику ставить

земля: Для театра "Крылья" более перспективным представляется сотрудничество с театром "Круг Второй": Да и ходить к ним на репетиции но вот как это сделать

Ольга: земля пишет: Да и ходить к ним на репетиции но вот как это сделать В театр "Круг-2" достаточно ходить на спектакли. На репетиции нам разрешают приходить в театр "Внутреннее зрение". Амосова И.Б. (режиссер)

Ольга: земля пишет: Но не возьмут же они к себе в театр пластику ставить Саша! Что касается развития пластики, у нас в ТШ "Крылья" есть свой тренинг, свой мастер-класс (следующее занятие - в ноябре, причем бесплатно): Пластическое взаимодействие

земля: РАО ЕЭС, Московское городское отделение партии «Единая Россия», так ясно кто кто спонсор всем бы такого тогда инвалиды буду все работой и

Ольга: земля пишет: Московское городское отделение партии «Единая Россия», так ясно кто кто спонсор У кого такой спонсор?



полная версия страницы