Форум » Театральная школа » Театральный нонконформизм » Ответить

Театральный нонконформизм

Активист: На самом деле, сейчас я уже прихожу к выводу, что мы все таки делаем андеграунд, альтернативное творчество [quote]Андегра́унд или андергра́унд (англ. underground — букв. «подполье») — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму или не поддерживающих классические пути.Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию.[/quote] На самом деле, подсознательно я наверное всегда стремилась к андеграунду, в этом стиле мне проще выражать себя, как следствие, проще делать андеграундные постановки. Я всегда по жизни была альтернативщиком, и это, естественно перенеслось на творчество нашего театрального кружка "Гермес". Убеждение в том что мы делаем андеграунд, все больше и больше укрепляется во мне, когда я предалгаю к выступлению наши постановки и мне говорят - Оля классно, здорово, но извини, это неформат, мы не можем включить это в нашу программу, это не вписывается. Ольга пишет: Нонконформизм [от лат. non — не, нет и conformis — подобный, сообразный] — готовность, несмотря ни на какие обстоятельства, действовать вопреки мнению и позиции превалирующего большинства сообщества, отстаивать прямо противоположную точку зрения.

Ответов - 8

Ольга: Активист пишет: отказ от общепринятых ценностей Что-то я у вас не заметила отказа от общепринятых ценностей.

Активист: Ольга пишет: Что-то я у вас не заметила отказа от общепринятых ценностей. на скидку пожалуйста, плакат на Стеньке Разине с надписью - купола растеряли золото

Ольга: Оля, андеграунд - это на кухне и по квартирам показывают, а не на мероприятиях в госучреждениях. Оппозиция "общепринятому" мнению (в каком-то смысле) есть, но для искусства это в принципе нормально. Вы же не сами это выдумали, а цитируете Евтушенко. Ну, вот какой из Евтушенко андеграунд? Если купола растеряли золото - они нуждаются в реставрации. Я так думаю. То, о чем Вы говорите, ближе не к понятию "андеграунд", а к понятиям "нонконформизм" и "альтернатива" (то, что противостоит традиции). Но чтобы говорить об альтернативе, нужно для начала определиться, что Вы считаете "традицией", чему "сопротивляетесь". Олег уже давно предлагает Вам обратить внимание на Мейерхольда - для осознания самих себя. Наш театр опирается на Станиславского - на традицию (в современном прочтении), но тяготеет к поставангарду и постмодерну. Плюс паратеатральная линия, которая реализуется в московских гастролях декабря этого года (спектакль-трансформер). Например, прошлогодний "Ангел", который Вам понравился - это было достаточно гармоничное сочетание классики и авангарда. То же самое Ваше прочтение Игоря Северянина - вполне в духе театра "Крылья" - для нас это было бы идеально, если бы этот "номер" был в нашем театре (особенно цветы на полу). Да и вообще все - лично мне (как режиссеру) понравилось очень.


Активист: Ольга пишет: Оля, андеграунд - это на кухне и по квартирам показывают какие кухни у нас 80% рок музыки в андеграунде были есть и будут Ольга пишет: Вы же не сами это выдумали, а цитируете Евтушенко. Естественно, я не цитировала Евтушенко, Евтушенко такое бы не написал, так как сам по себе он естественно не альтернативщик хотя как посмотреть, "Казнь Стеньки Разитна" является отрыком из поэмы "Братская ГЭС" которая не была воспринята руководством страны и вообще ни когда не перееизоваладась, на сколько мне известно, текст этой поэму вы не найдете не в интернете не на полках магазина. А по поводу фразц "Купола растеряли золото" эта циата из песни песни А, Башлечева "Время колокольчиков", и там естественно говорится не о рестоврации а вере о религии о его отношении ко всему этому. То что я упоммянуло не едиснтвенный фрагмент проявление разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Элементы протеста и бунтарства есть и в других наших постановках, а по поводу того тчо мы эт показываем в госучреждениях это все очнеь относительно, мы это показываем потому что мы не расказываем до этого то, что мы будем показывать, у меня есть много примеров когда меня спрашивали а что же это, о чем, что вы там будите показывать и когда я пыталась объяснить или показать видео, мне говорили, нет это не вписывается в программу у нас все тихо спокойно позитивно, хорошо. а тут Вы, нет это не подходит

Ольга: Активист пишет: какие кухни у нас 80% рок музыки в андеграунде были есть и будут Ольга! В моем восприятии - если выступление публичное, можно назвать его "подпольным", но это смешно. Активист пишет: сам по себе он естественно не альтернативщик хотя как посмотреть Я тоже так думаю... Активист пишет: А по поводу фразц "Купола растеряли золото" эта циата из песни песни А, Башлечева "Время колокольчиков" Оля, прошу Вас публично оглашать, кого Вы цитируете (автору будет приятно, да и не только автору). Например, Ольга Киевская прислала мне емейл, выразила признательность за мое небезразличие, кто автор "Баллады о матери". И, конечно, Вам Ольга тоже признательна как сценаристу и режиссеру. Просит ссылку на видеозапись постановки. Что касается Башлачева, мы его тоже цитируем (в композиции "Черный кот перед Рождством"). Книга "Время колокольчиков" у меня есть. Активист пишет: там естественно говорится не о рестоврации а вере о религии о его отношении ко всему этому. Башлачев имеет право на любое отношение к религии. У нас в стране свобода вероисповедания (согласно конституции). Активист пишет: а по поводу того тчо мы эт показываем в госучреждениях это все очнеь относительно, мы это показываем потому что мы не расказываем до этого то, что мы будем показывать Так ведь и постфактум не запрещают. А что - у вас спрашивают, что Вы будете показывать? У нас как-то еще пока что ни разу не спросили. Активист пишет: у меня есть много примеров когда меня спрашивали а что же это, о чем, что вы там будите показывать и когда я пыталась объяснить или показать видео, мне говорили, нет это не вписывается в программу А, значит, у Вас спрашивали. Так у Вас же есть "свой знакомый филолог" (это я). Вы ко мне обращайтесь, я попробую так сформулировать, чтобы "их" устроило. Вы только скажите, что им надо и мы скажем им то, что они хотят. Например, Вы ведь выступили с "Балладой о матери" и на Зимнем слете, и на новогоднем мероприятии в Алексеевском. Как-то уж совсем не новогодняя там тематика у вас, но довольны остались все, в том числе "хозяева", то есть администрация СоцЦентров.Я подумала-подумала (как филолог). Речь все-таки не про андеграунд, а про нонконформизм.

Ольга: Активист пишет: все тихо спокойно позитивно, хорошо. а тут Вы Мы (театр "Крылья") стараемся нести добро и свет (это общепринятые ценности), но если делать вид, что нет зла и тьмы, то надо нести идею, что мы все давно в раю живем, что реальности вряд ли соответствует. Например, в нашем театре не было единого мнения, выводить ли на сцену силы зла в образе гоголевского Черта, но координатор театрального проекта (Олег Мандрик) сказал:"Наша постановка не о черте, а о победе над чертом". На этом спор был закончен. Про введение текста Башлачева никто не возражал, но я как автор сценария взяла на себя ответственность в связи с неточностью цитирования, то есть у нас не совсем Башлачев, а "по мотивам".

Ольга: Продолжу про нонконформизм (см топ): нонконформизм является не противоположностью конформизма, а скорее его оборотной стороной, так сказать, изнанкойКажущаяся самостоятельность при проявлении нонконформности не более чем иллюзия. Поэтому, Оля, я Вам и говорю - Вы мне только скажите, что Вы хотите сказать Вашим оппонентам, и мы вместе с Вами сформулируем так, что им понравится. Сами подумайте: если Ваши постановки нравятся, но Ваши формулировки не нравятся, то причина в формулировках, а не в постановках. И Ваши недруги станут Вашими друзьями и союзниками (более того, они уже таковыми и являются, но нужно им помочь это понять). О пользе нонконформизма (мнение ученых-психологов): в ряде случаев воздействие, построенное по принципу социального доказательства, эксплуатирующего конформность (например, в рамках рекламной или избирательной компании), зачастую приводит к результатам прямо противоположным ожиданиям его инициаторов.При всей справедливости сказанного было бы некорректно не отметить, что многие видные социальные психологи, в том числе С. Аш, Р. Кратчфилд, Д. Майерс и другие, все-таки склонны рассматривать нонконформизм как альтернативу (в основном позитивную) конформизму. Про "тихих" и "громких" практическому социальному психологу, работающему с любой группой, важно отдавать себе ясный отчет в том, что конформизм и нонконформизм представляют собой "две стороны одной медали", поскольку внешне "удобные", тихие конформисты оказывают столь же негативное воздействие на групповые процессы, сколь и неуживчивые, конфликтные нонконформисты. click here

Активист: Ольга пишет: андеграунд, я остаюсь при своем мнении



полная версия страницы