Форум » Театральная школа » Чтобы надеть маску, надо иметь лицо » Ответить

Чтобы надеть маску, надо иметь лицо

Ольга: ТАРАС КУЗЬМИН: «ЧТОБЫ НАДЕТЬ МАСКУ, НАДО ИМЕТЬ ЛИЦО» 13.05.2013 [quote]Актер тверского драмтеатра – о шаблонах, авангарде и дураках, которым везет Молодой актер Тарас Кузьмин – фаворит в тверском драмтеатре и неофициальный секс-символ Твери. Кареглазый, харизматичный и очень талантливый, он блистает в большинстве ведущих спектаклей «драма». Многие зрители идут в театр именно «на Тараса». При этом он глубокий, начитанный и мыслящий с буддисткими взглядами. Наш корреспондент побеседовал с Тарасом Кузьминым, заодно проникнув в святая святых – закулисье драмтеатра. Поэзия в курилке Между первым и вторым этажами висят расписание спектаклей и афиши. Сейчас стенд украшает афиша из Оснабрюка, где недавно гастролировал тверской драм, тут же – подборка статей о театре. Жмутся друг к другу двери гримерок. № 65 делит Кузьмин с несколькими другими актерами: – Угадайте, где мой столик? – игриво спрашивает Тарас. Задумываюсь: вон тот с черной шляпой? Или другой – с огромной синей? Посомневавшись, киваю на первый. – Вы что, по шляпе узнали? – смеется Тарас. – А я думал, по беспорядку. У нас тут иерархия. У народных артистов – полный порядок. У заслуженных – порядок, но есть частичка хаоса. А у меня – полный бардак, – это он про груду всяких актерских штучек, сваленных у зеркала. – Вывод: чтобы получить звание заслуженного или народного артиста нужно убраться на столе. Напротив гримерки стоит массивное старое пианино. — Я периодически выхожу из гримерки и музицирую здесь часок другой. Играть я не умею, но коллегам, кажется, нравится. Они одобрительно бросают в меня туфли и вешалки, — говорит Тарас. Мы вступаем в темное помещение, сплошь заставленное мебелью разного калибра. – Страшно-о-о? – спрашивает Тарас грозным голосом. – Нет? А зря. Сейчас вы узнаете, как весь этот реквизит перемещается, – он показывает на огромную железную рельсу, проходящую над потолком, по которой мебель «поступает» на сцену. Впрочем, она давно не используется, так как все декорации стали плоскими и легкими. Нужна только помощь ребят-монтировщиков. Кстати, вот эта стенка была декорацией в моем первом спектакле – «Любовь пани Конти». Поднимаемся по лестнице выше. Здесь курилка – казалось бы, самое неказистое место, которое скрывают от посторонних глаз. Но даже здесь нашлась поэзия: – Я не курю, поэтому все новости узнаю последним, – говорит Тарас. – А новости-то – потрясающие! Недавно рабочие обнаружили на стене следы арки, построенной еще при Екатерине! Рядом кабинет № 113,он же более известен как № 91, раньше здесь был класс театрального училища им. Щепкина, откуда можно было сразу попасть на сцену. Пара кругов по лестнице – и мы на крыше, откуда открывается величественная панорама Твери. Самое время для начала обстоятельной беседы. Прекрасные ямы на дорогах. – Талант – это главное для актера? Или успех рождается только при упорной работе и ежедневном саморазвитии? — Саморазвитие — это то, чем должен заниматься каждый человек…Нельзя останавливаться на достигнутом, надо ежедневно повышать планку. Причем развивать себя надо не только в рамках профессии, а в разных областях науки, культуры и искусства. Считается, что актер примеряет маски и проживает чужие жизни… Но я давно понял: чтобы надеть маску, нужно иметь лицо. А лицо, личность – нужно самому создавать и формировать. – После спектакля вам сложно снять маску? Или черты персонажей «преследуют» вас в обычной жизни? — Работая над новой ролью, я ищу в себе качества, присущие моему персонажу. Они все в разной степени во мне присутствуют: но некоторые выходят из меня сами, а некоторые надо в себе культивировать. После выпуска каждого спектакля во мне поселяется новый человек с набором плохих и хороших черт. Их во мне уже около 15 (так что раздвоение личности по сравнению с нашей профессией — пустяки). И каждый пытается из меня в определенный момент вылезти. К счастью, большинство из моих героев – хорошие ребята. Хотя я стараюсь не делить людей на хороших и плохих. В этом смысле мне симпатичен буддизм. Безоценочность и неосуждение — это то, чему следует учиться для достижения гармонии. – А как научиться достигать гармонии? – Моим лучшим педагогом сегодня является Лев Тарасович Кузьмин, мой сын. Ему семь месяцев. Я зову его Маленький Будда. Он учит меня тому, что я, как взрослый человек, уже давно растерял: ясности по отношению к жизни и чистоте ума. Ребенок видит предметы и людей такими, какие они есть. Он выражает свои чувства прямо: если радость – то истинная радость, если огорчение – то настоящее. А мы думаем шаблонами и всегда во всем сомневаемся. Говорят, дуракам везет – потому что они никогда не сомневаются. Пока думающий человек проанализирует все методы и подходы к делу, дурак просто придет и возьмет свое. У меня сложилась своя поговорка на этот счет: «Отсутствие сомнений – признак небольшого ума или приближающегося успеха». Теория разбитых окон – Почему вы, при вашем актерском потенциале, работаете в Твери? Почему не едете в Москву? – Сейчас всё лучшее, все умы и деньги стекаются в столицу. Но при такой тенденции мы никогда не создадим сильную страну. Да и зачем мне переезжать в Москву, если там я буду испытывать те же эмоции, что и здесь. У меня 10–15 спектаклей в месяц. На каждый приходит примерно 500 зрителей. Они плачут, смеются, им хорошо. И от этого радостно мне. – Тем не менее, не только ваши коллеги-актеры, но и представители многих других профессий едут в «нерезиновую» в поисках самореализации и больших денег… – Люди бегут из провинции в «цивилизацию» – в столицу или заграницу, думая, что изменить жизнь в маленьком городе им не удастся. Но именно в наших руках сделать этот мир лучше. Для этого просто нужно «перекроить» свой взгляд на вещи: научиться замечать хорошее и создавать его. Даже от наших незначительных, как нам кажется действий, ситуация вокруг сильно меняется. Так, убираясь в подъезде или во дворе, мы поднимаем жителям настроение. Сосед раздумает выпить и не побьет жену. Она пойдет в магазин и купит детям сладости, тем самым принеся радость семье. Дети вырастут радостными и счастливыми. В жизни все связано, и, казалось бы, незначительная малость может лечь в основу чего-то огромного – созидающего или разрушающего. В 1982 году ученые проводили эксперимент под названием «Теория разбитых окон». Было подмечено: если в здании разбито одно окно и его не застеклили, то скоро разобьют и остальные окна. И начнется мародерство. Такой закон проявляется абсолютно во всех областях жизни. Там, где нарушен порядок, люди перестают следовать нормам нравственности, подталкивая других делать то же самое. Где лежит грязь – там и мусорят. Экология всего мира зависит от каждого из нас. Это давно поняли в Европе, где мусор перерабатывают в полезные вещи, которые потом продают в России. И мы с радостью приобретаем подушки и одеяла, набитые бывшим пластиком. Пора ответить им тем же. У нас столько этого пластика в одной Тверской области (и не только на свалках, к сожалению), что мы можем сделать одеяло, которое накроет всю Европу. «Любимчик? Нет, не слышал» – Театральное закулисье – это всегда сложные и «хитросплетенные» отношения. Вы когда-нибудь замечали зависть со стороны коллег? Как, по-вашему, сохранять дружелюбную атмосферу в коллективе? – Конечно, иногда кто-то плюнет на спину, подсыплет яд в стакан, накидает стекол или гвоздей в ботинки…. Но я всех люблю. А тот, кто любит, неуязвим. – Многие считают тверской драмтеатр излишне провинциальным, так как в нем напрочь отсутствуют авангардные тенденции. Столичные же театралы приходят в восторг от классических пьес… Как вы сами оцениваете перспективы тверского «драма»? — В нашем театре идут очень разные спектакли и многие из них можно назвать авангардными и экспериментальными. Взять хотя бы «Ревизор», где действие перемещено во вневременное пространство, а роль городничего играет женщина. Вообще, Разговаривая с московским, немецким зрителем, я обратил внимание, что многие устали от так называемой, «новой формы», в которой больше внимания уделяется внешним эффектам, «псевдооригинальным» решениям, где интерес и внимание публики покупаются за счет обращения к инстинктам. Зрители устали от крови и обнаженки на сцене и экране. И на фоне всех этих экспериментов классические постановки Тверского театра выглядят очень оригинально и авангардно. Поэтому, наверное, в Оснабрюке большой успех имел спектакль «Поздняя любовь» по пьесе Островского. И поэтому, наверно, спектакль «История Любви» сейчас собирает полные залы. Простая история об истинных чувствах и отношениях между людьми не оставляет никого равнодушным. Люди очищаются в театре, находя в спектаклях что-то близкое для себя, переживая заново важные моменты из своей жизни. А уж когда в конце спектакля я вижу мужчин, которые стоя аплодируют и не стесняются слез на своих щеках, я понимаю, что правильно выбрал профессию, что мой труд не напрасен. – Вы считаетесь любимчиком публики и фаворитом в театре. На вас не давит это бремя? Вам приходится каждый день подтверждать свою высокую планку? – Любимчик? Нет, не слышал. Это для меня открытие. Но если я узнаю, что отзыв о моей работе заставил кого-то прийти в театр, я тем более буду работать искренне и очень ответственно. К тому же я лауреат губернаторской премии – тут волей-неволей надо поддерживать достигнутый уровень. Да, порой накапливается сильная усталость, когда приходится играть по пять-шесть спектаклей в день – но зрители об этом не должны знать. Они пришли увидеть красивую картину. И они увидят ее. Это моя работа. – Как вы считаете, какой театральный жанр напоминает жизнь в современной Твери? – Насчет жанра не знаю… Тверь напоминает спектакль, который уже давно поставлен: декорации потерты, нуждаются в обновлении. Местами остались лишь обозначения: здесь была дорога, здесь – дерево, как на карте… Или же этот спектакль лишь в процессе постановки, и у него есть все шансы стать удачным. Я бы выбрал второй вариант. Екатерина Вихрова[/quote] Источник: «Караван+Я» click here

Ответов - 0



полная версия страницы