Форум » Театральная школа » Повесть о ... человеке » Ответить

Повесть о ... человеке

ksushasmith: Повесть о прямостоящем человеке Друзья, я подумала, что будет уместно рассказать вам о спектакле, в котором я имела честь играть с 2004 по 2006 год. Спектакль был невероятно сложный, с множеством деталей и импровизаций. [quote]Для этой постановки сакральная гимнастика графа фон Ботмера, являющаяся особой техникой движений, состоящей из 36 упражнений, источник которых в древних ритуалах античности, где раскрывается план взаимодействий между собой микро- и макрокосмоса, при помощи аналитических штудий, разработанных в Лаборатории, была раскрыта как драматическая «Повесть о прямостоящем человеке». «Прямостояние» здесь — это источниковая позиция каждого движения, обеспечивающая сакральную вертикаль. [/quote] В белом пространстве сцены летали ангелы, ездили игрушечные машинки и бегали милые динозаврики. А посредине сцены стоял белый холм, на нём стоял стол с ноутбуком и видеокамерами. Над холмом висел большой экран, который отражал экран ноутбука. Я сидела за столом, набирала текст на ноутбуке, комментировала всё, что происходит на сцене. Пятеро актёров разыгрывали историю о том, как человек утратил связь с Богом, а потом пройдя массу испытаний, понял, что Бог внутри него. Был в Германии такой человек, Фриц фон Ботмер, который разработал 36 физических упражнений для актёров. Вот с помощью этих упражнений актёры разыгрывали историю. Получалось что-то вроде балета, но со словами. В общем, это был ни на что не похожий спектакль. Безумно красивый, очень глубокий и философский. Я играла там Рассказчика. Там нужно было импровизировать, но в рамках истории. Перед премьерой мы работали по 6-8 часов. Приходили в 7 вечера на репетицию, а уходили иногда под утро . Спорили, орали.... потом мирились. Всё это придумал Борис Юрьевич Юхананов, режиссёр, поэт, и просто замечательной доброты человек. [quote]Режиссер Борис Юхананов, основавший в 1985 году независимую театральную группу «Театр-Театр», осенью 2013 года назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени Станиславского.[/quote] [quote]Аттракцион я определил как актуализацию настоящего времени через трюк, а ритуал - как актуализацию вневременного пространства. Борис Юхаханов Из интервью в "Русском журнале" [/quote]

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Ольга: ksushasmith пишет: Мы же можем писать полотна, как Шишкин, а можем -- как Малевич. Можем любоваться, прекрасно выписанной игрой света и тени, а можем разгадывать невероятно (для меня) интересную головоломку авангардной картины. Вот такой головоломкой и был наш спектакль. Оксана, вообще-то у меня высшее образование (МГУ им. М. В. Ломоносова). Я закончила филологический факультет. Я специалист по литературе Серебряного века. Так что тому типу искусства, на изучение которого я настроена, ближе как раз Малевич, а не Шишкин. В театре-студии "Крылья" мы работаем над постановками, которые ближе "к Шишкину" (это, к примеру "Гроза" и "Жестокие нравы"). Но была и работа по Генриху Сапгиру ("Людоед и Принцесса"), где один актер играл роль Полянки, а другой - роль Землянки. Это по сути был мой (именно мой) первый сценарий. Потом (опять мой сценарий) - "Дворник" по Хармсу. Это уже авангардный театр. И в нашем театре это все как-то "уживается" (так как в моей душе уживается). Но когда Вы мне писали свое "возражение" (про Шишкина и Малевича), Вы ведь, вероятно, не знали, какое у меня образование и какие театральные постановки были и есть в театре-студии "Крылья". Поэтому (вероятно) Ваши слова и прозвучали как некое "возражение". При всем при этом я люблю творчество Ивана Шишкина (и ничего не могу с этим поделать). Люблю и буду любить. А Вы разве нет? Про "больной вопрос" насчет "Шишкина в театре" (или как ставить классику - я про "Грозу", "Жестокие нравы" и подобные вещи) - вот тема Литературность в живописи Там, конечно, не впрямую об этом, но это как раз "про старый театр", традиции которого в театре-студии "Крылья" мне бы тоже хотелось сохранить. И в то же время есть у меня желание развивать "новый театр" - я написала сценарий "Винни Пуха", в котором это были не люди, а "маски", но в то же время это были люди ("хорошие соседи, счастливые друзья"). Некому оказалось играть Ослика (художник в депрессии), так как Слава часто болеет, а Саша отказался. Проект пришлось закрыть. Вот теперь (во многом, Оксана, благодаря Вам, но без Олега я бы точно не взялась, так как Олег согласился пробоваться на роль Емели) я надеюсь на другом художественном материале воплотить идею авангардной постановки, которую не удалось воплотить в той "Дворовой команде" (про день рождения Ослика). Емеля (в чем-то) "Ослик", но играть Олег будет не Винни Пуха, а именно Ослика (Емелю). Не знаю, понятно ли я пишу. Там скорее царевна Несмеяна будет "Винни Пух". Оксана, тема, посвященная творчеству Каземира Малевича на форуме "Крылья" была создана за 4 года до создания Вами вот этой темы Творчество К.Малевича

ksushasmith: Я не закончила курс Бориса Юрьевича. Там сложно объяснить. Я, скорее, была вольным художником и соавтором его. У Юхананова весьма специфические представления о профессионализме, и меня он считал профессионалом, а потому холил и лелеял . Что касается нахождения меня на сцене, то я забыла сказать, что на экране был не только текст, но и мои лицо и рука. Это был мимический и жестовый театр. Я была, будто живым духом, и актёры со мной взаимодействовали.

Ольга: Оксана, сохранились ли видеозаписи и фото с этого спектакля? Возможно, я Вас уже спрашивала об этом....


Ольга: ksushasmith пишет: У Юхананова весьма специфические представления о профессионализме Оксана, а какие у Вас представления о профессионализме? Прошу помочь нам определиться с критериями профессионализма: Профессионалы в Клубе

Ольга: ksushasmith пишет: Потом, в полной тишине, в звенящей тишине на сцену вывозили меня. И вот я одна на сцене, за столом, а на столе стоит компьютер и две камеры. Вот и получается, что Вы все-таки были на сцене. Но в двойном экземпляре (и просто на сцене, и на экране) - так? ksushasmith пишет: Одна картинка - моё лицо, другая - клавиатура, а посредине плывут медленно строчки моего Театра Радости. Все же не очень понятно (воображения не хватает). Хотелось бы увидеть фото. Лицо - это "картинка" или это живое лицо? Оксана, спасибо, что сориентировали насчет фото! Да, классная сценография.

Ольга: Анастасия Андреева 07.10.2004 Грани.ру. Что ни говори, а зал "Школы драматического искусства" на Поварской куда приятнее огромного пустующего дворца на Сретенке. Да и Борис Юхананов приятнее учителя своего Анатолия Васильева. Я сейчас не говорю про талант: я говорю - приятнее, или, точнее, радостнее, светлее. Вот что наезжают на Анатолия Васильева? "Приятнее - неприятнее". Я про прессу. И после этого Юхананов выступил со спектаклем-манифестом (произнесенным, правда, устами своего "подмастерья" Оксаны Великолуг), в котором ставит под сомнение многие основные положения васильевской школы. Что-то СМИ не пишут, что в этом спектакле Юхаханов "против" Константина Станиславского. Пишут, что он "против" Анатолия Васильева. Хотя тексты о Театре радости, которые выводились на экран за спиной сидящей в инвалидном кресле Оксаны, принадлежат именно ей, а не Борису Юхананову, сути это не меняет: в них говорится о совсем другом театре, не о том, который был у Васильева. В этих наивных и во многом беспомощных текстах, которые режиссер сделал концептуальной рамкой самого сценического действия, выражены революционные для театра Васильева идеи. Прежде всего в тексте манифеста говорится о том, что внутри труппы не должно быть никакой агрессии, "так свойственной некоторым режиссерским школам". Недвусмысленное высказывание. А зачем "внутри труппы" должна быть агрессия? Кто такое говорил (что "должна быть агрессия") - Анатолий Васильев?... Странно... Или это намек на "театр жестокости" Арто? Новый спектакль Юхананова доказал, что теперь он готов публично (хотя в зале всего около 50 мест, спектакль только в октябре покажут около 10 раз) не только рассказывать о созданных мирах, но и на глазах у зрителей эти миры создавать."Повесть о прямостоящем человеке" – это, собственно, не повесть...Это сложное сплетение монологов, диалогов, движения и онлайновых комментариев главной героини – все той же Оксаны Великолуг. История о том, как небесные существа, имеющие бесконечно длинные руки и живущие на вертикали, упали на землю и попали в тотальную горизонтальность, развертывается на глазах у зрителей. Поначалу казавшийся бессмысленным причудливый танец этих существ по мере разворачивания текста наполняется смыслом до такой степени, что в конце спектакля кажется, что это вновь созданный язык был знаком всегда. А что же до манифестов, то Юхананов, собственно, мог обойтись и без них. Все его проекты уже давно доказали: то, что он делает, это и вправду Театр радости. По крайней мере так кажется внешнему наблюдателю.

Ольга: См и топ этой темы. ...мы уже не хотели заниматься катастрофическим миром, "чернуху" гнать на людей, - хотелось обнаружить некатастрофическое бытие. И, соответственно, взять его тотально - без человека. В этом смысле то ли вернуться туда к абсолюту, освобожденному от тоталитаризма.... Борис Юхананов Из интервью в "Русском журнале" Вот это близко к тому, что я хотела поставить в "Дворовой команде" (где главным героем должен быть Ослик - он же "художник в депрессии"). Это близко к тому, что я бы хотела сделать в "Емеле". Но в то же время в сразу "вступаю в спор" с этой позицией и с этой концепцией, что. вероятно, "неудивительно", так как, с одной стороны, "каждый видит и работает по-своему", а с другой стороны - "чтобы оттолкнуться, сначала ведь нужно опереться". Юхананов "уже" не хотел заниматься "катастрофическим миром", а я в "Дворовой команде" как раз и хотела этим заниматься. И в "Людоеде и Принцессе", и в "Дворнике" - это я все "занималась катастрофическим миром". И когда мы пробовали "На дне" репетировать... Да и в "Грозе" (в какой-то мере) - тоже. Только - там - не средствами авангардного искусства, хотя "Первое свидание", которое мы начали репетировать - это уже не "Жестокие нравы" - это все-таки уже ближе к авангарду, так как мне в принципе трудновато "удержаться" на классическом подходе (я не Мирца, вот Мирца - это "классический подход" к режиссуре). "Некатастрофическое бытие" я принципиально не буду ставить "вне" человека. И то, что Юхананов, называя спектакль "повестью о человеке" при этом как бы "вычеркивает" человека из бытия (не в спектакле, а в своих рассуждениях) - это мне (пока что) "непонятно". И что это за "абсолют, освобожденный от тоталитаризма" - мне тоже - "непонятно". Хотя (повторюсь) по ощущению мне тут многое близко.

ksushasmith: Агрессия в труппе--это всякие интриги, заговоры, и другая гадость, которой, увы, полны официальные и неофициальные театры. Профессионализм--это умение создать на пустом месте огромный мир, во всей его полноте и полифонии в любом состоянии духа. Этому нигде не учат, но без этого даже великолепные внешние данные не помогут

Ольга: ksushasmith пишет: Агрессия в труппе--это всякие интриги, заговоры, и другая гадость, которой, увы, полны официальные и неофициальные театры. Да, я слышала, что такое в театрах "сплошь и рядом". Но я не верю, что Анатолий Васильев мог этого "хотеть". Никто не может этого "хотеть", просто так иногда получается. Во всяком случае, в нашем театре так бывает "иногда". И поскольку у нас есть Олег (когда он не на больничном), то все обычно относительно безболезненно разруливается. Олег мне говорит, что в принципе театр "жестокая вещь" и это "нормально", но мы с ним стараемся, чтобы было так, как нам (в "Крыльях") нужно. А не так, как это бывает "обычно" где-то "там". Мы с Олегом такое поведение рассматриваем как "ошибки". Потому что нам нужен "театр радости". И поэтому мне трудно поверить, что кому-то может быть нужно что-то "иное", чем театр радости. Впрочем, пусть... Мы будем свое делать. И я рада, что Вы пришли к нам - чтобы вместе с нами делать "Театр радости". Мы, конечно, всегда хотели радости. Но без Вас, Оксана, нам в театре разбудить в людях радость было труднее (чем с Вами). Потому что Вы, Ксюша, - будильник.



полная версия страницы