Форум » Театральная школа » Инвалиды в зрительном зале » Ответить

Инвалиды в зрительном зале

Яблонька: Буффбарьерное пространство для особых детей [more]...История эта произошла в начале декабря этого (2008) года в Санкт-Петербурге. Группа питерских киношников работала над созданием документального фильма об особых детях. По замыслу режиссера фильма один из эпизодов должен был сниматься во время посещения театра девочки с аутизмом. Настя Самйлова с отцом в питерский театр «Буфф» попала, хотя и не без проблем. Съемочную группу в театр не пустили. Казалось бы, ничего сверхъестественного не произошло. Ну, запрещено снимать в театре во время спектакля. Не захотела администрация театра оказать содействие съемочной группе, пусть даже в съемках фильма об особых детях? Так насильно не внушишь, насколько актуальна эта проблема в России....Но вот аргументации администрации театра по поводу посещения их театра детьми-инвалидами как нельзя лучше демонстрирует отношение к особым детям в нашем обществе. В ЖЖ это происшествие со слов режиссера фильма Любови Аркус озвучила ее подруга и телеведущая Дуня Смирнова: Моя близкая подруга Люба Аркус снимает документальный фильм. Про аутичных детей. Вот уже полгода как. Она сняла уже сто часов материала - жизнь детей в специальном лагере, дома, разговоры с их родителями. Естественно, каждая история вполне душераздирающа. Но одна меня поразила так, что я уже сутки не могу ни о чем другом думать. Люба хотела снять поход в театр. В театр должна была идти девочка Настя (ДЦП, аутизм) и ее папа Миша, который ей и мама заодно, один растит. Люба позвонила в наш питерский Театр Буфф, куда намечался поход, чтобы договориться о съёмке. Ей не только отказали снимать, но сказали, что больную девочку они в театр не пустят. - Если бы я увидела в зале больного ребёнка, - сказала волшебная женщина Алевтина Хабибовна, замдиректора театра, - я бы его вывела с охраной. Тогда Люба позвонила художественному руководителю и главному режиссеру Театра Буфф. - Больным детям нечего делать в театре, - сказал волшебный мужчина Исаак Романович Штокбант, - они мешают здоровым детям смотреть спектакль. Я не пущу вас в театр, об этом не может быть и речи. Перестаньте отвлекать меня глупостями. Для больных должны быть специальные шефские концерты. Мы этим не занимаемся. Сама Любовь Аркус чуть позже уточнила, что Настю с отцом на спектакль все же пустили, но ее возмутил не факт запрещения съемок во время спектакля, а то, что дети-инвалиды должны смотреть спектакли только в среде себе подобных, но не с обычными детьми. Когда эта история всплыла в сети, то наделала немало шума. Но мнения, как это часто бывает, разделились. Одни утверждали, что руководство театра - сволочи и фашисты, потому как не разрешают посещать спектакли особым детям, другие утверждали, что больным детям не место в обществе здоровых детей, так как это может травмировать их психику. К сожалению, документальных подтверждений этих событий нет, а руководство театра «Буфф» категорически отрицает, все, что говорит Любовь Аркус. Алевтина Файзрахманова утверждает, что их театр посещают все дети, дети-инвалиды - в том числе, а о просьбе на проведение съемок она вообще не помнит. А вот директор театра Исаак Штокбант о просьбе снимать в театре помнит, более того, он даже написал открытое письмо, где возмущается подобной интерпретацией событий. А вот это уже документальное подтверждение тех событий, хотя, естественно хорошо продуманное и откорректированное для широкой публики. Наверное, стоит все же привести текст письма полностью: Плохо, когда человеческая гуманность попирается во имя профессиональных, а если хотите, личных интересов. Плохо, когда во имя этих интересов люди прибегают ко лжи. И совсем плохо, когда во имя этих интересов проходит гнусная спекуляция на больных детях. 7 декабря в театре «Буфф» днем шел спектакль «Маугли». Это спектакль-экстрим, рассчитан на детей-подростков. Жесткая тотальная музыка, танцы в стиле tehno. Меня в этот день в театре не было. Перед началом спектакля ко мне позвонила женщина, представившаяся режиссером фильма, который рассказывает о жизни больной девочки. Режиссер сказала, что она приехала со съемочной техникой, но ей не разрешают проводить съемку фильма. Я объяснил, что больная девочка, которую привел папа, может пройти в зал и смотреть спектакль, хотя, если бы у меня был больной ребенок, я бы не рекомендовал ему смотреть этот спектакль. Превращать же зал во время спектакля в съемочный павильон я не разрешил... Объяснил: во-первых, съемка кино во время спектакля отвлекла бы зрителей от происходящего на сцене. Во-вторых, у больного ребенка может возникнуть неадекватная реакция, может возникнуть непредвиденная ситуация с другими детьми и их родителями. Ложь и клевета, что больного ребенка не пустили на спектакль. Она с отцом смотрела спектакль. Потом ее снимали в фойе театра. Я ветеран Великой Отечественной войны, профессор Академии театрального искусства. Сорок лет я занимаюсь воспитанием детей и молодежи. Меня огорчает, что дама, назвавшаяся режиссером, не нашла времени заранее обсудить со мной возможность провести съемку девочки во время спектакля. Я бы посоветовал этому «режиссеру», на какой спектакль можно было бы привести больную девочку, чтобы не травмировать ее психику. К сожалению, эта дама училась не у меня. В бранном письме ее подруги в интернете, в котором пытаются облить меня грязью, употреблено нецензурное слово на б... Так вот: перед мягким знаком следует писать букву Д, а не Т. Это, увы, соответствует тому бранному разговору, который мне пришлось выслушать по телефону из уст госпожи режиссера. Горько, что в эту грязную историю вовлечен больной ребенок. Дай Бог ему здоровья! И подальше от таких режиссеров, которые не владеют ни законами своей профессии, ни законами нравственности, ни элементарной культурой. Художественный руководитель театра Народный артист России И. Штокбант Мне, честно говоря, не совсем понятно, зачем Исаак Штокбант приплел свои военные заслуги и профессорский титул, равно как и правописание слова б..., а вот его сорокалетний опыт воспитания детей и молодежи директор театра вспомнил как нельзя кстати. Не тем ли он гордится, что в советские времена в роддомах чуть ли не насильно заставляли матерей отдавать детей-инвалидов, а затем прятали по интернатам. Наверное, согрели душу воспоминания о том, что таких детишек в годы его педагогической работы таких детей вообще никто и никогда не видел не то, что в театрах, они даже на улицах не появлялись... Я хочу еще раз оговориться - вполне допускаю, что Любовь Аркус сгустила краски, рассказывая об этом происшествии. Могу даже допустить, что весь этот скандал она раздула, обидевшись на то, что ей запретили снимать во время спектакля. Но как может «профессор Академии театрального искусства» решать, какие спектакли могут смотреть особые дети, а куда им доступ нежелателен? Да как вообще директор государственного театра, равно как и его заместитель, может советовать, кому можно ходить в общественные места, а кому нельзя? Заметьте, директор театра в своем открытом письме больше всего возмущается тем, что его выставили в дурном свете, хотя он всего лишь пытался «... оградить больного ребенка от неадекватной реакции и непредвиденной ситуации с другими детьми и их родителями». Здесь уже не надо сомневаться в том, что говорила Любовь Аркус и что ей отвечали Исаак Штокбант и Алевтина Файзрахманова, это открытое письмо, которое Штокбант писал собственноручно и обвинить во лжи и подтасовке фактов уже никого не удастся. Человек, который гордится своим сорокалетним стажем в «... воспитании детей и молодежи» совершенно искренне уверен, что детям-инвалидам необходимо смотреть не те спектакли, которые смотрят обычные дети, а их при их появлении в театре «... может возникнуть непредвиденная ситуация с другими детьми и их родителями». Мы еще возмущаемся отношением к людям с ограниченными возможностями обычных людей. О какой интеграции в общество людей с ограниченными возможностями можно вообще говорить, если педагог с сорокалетним стажем абсолютно искренне, так сказать, «для их же пользы», пытается доказать, что девочке с аутизмом не место в театре рядом с обычными детьми?.. В общем «Инвалидам мы выдаем муку...», а в театры ходить вы не должны. Ну, разве, что на «специальные шефские концерты...» Кстати, сам Михаил Самойлов - отец Насти - к случившемуся отнесся довольно равнодушно: «И не такое бывало. Я привык к тому, что подростки тыкают пальцем. Но они это делают не из злости. Ничего страшного. Зато когда взрослые люди в метро хватают свою девочку и убегают, я им кричу вслед: «Не заразная, ребята, успокойтесь». Использованы материалы http://dunyasmirnova.livejournal.com/, http://gazeta.spb.ru/, http://www.rian.ru/, http://www.fontanka.ru/, http://news.mail.ru/. P.S. Когда эмоции у меня немного поостыли, я все же отметил, что весь сыр-бор разгорелся не на сайте для инвалидов и инициаторами всего этого было не общество инвалидов, а обычные люди в обычном блоге ЖЖ. Если эта проблема так сильно задела обычных людей (сегодня вечером было уже более 2200 комментариев), может быть не все так плохо?[/more] ДизЛайф Julia пишет: [quote]Яблонька, скажи, пожалуйста, ты привела тут цитаты, описывающие душераздирающий случай...Но какой вопрос ты в свете сказанного хочешь обсудить? Поскольку их тут может быть несколько. Нужна конкретность.[/quote] Ответ "Яблоньки" от 2012 года: Юля, ответом можно считать то, что я переименовала эту тему. Прежнее название: "Кто больной в театре?"

Ответов - 14

Julia: Яблонька, скажи, пожалуйста, ты привела тут цитаты, описывающие душераздирающий случай, и это не может не вызывать возмущенных эмоций. Но какой вопрос ты в свете сказанного хочешь обсудить? Поскольку их тут может быть несколько. Нужна конкретность.

Яблонька: Прежде всего, я вспомнила, как приехала с 3-хлетним ребенком в детский театр и как меня пытались не пустить только потому, что я - мама на инвалидной коляске. Я знаю, что я неправа и что это мне "минус", но с тех пор я с сыном в театры не ездила - не хотела рисковать. И еще я хотела сказать, что не все артисты так относятся к людям с инвалидностью. Например, народный артист России Александр Пороховщиков как-то сказал:"Добро в России неистребимо". И еще: С моей точки зрения, профессии врача и актера очень похожие. Искусство тоже лечит... *Цитирую из "Московской благотворительной газеты" (МБГ) №1 (001) за 8-14 декабря 2008 г. Этот номер я получила бесплатно, когда мы (я, Алена и Валера) были на семинаре в Префектуре СВАО 15 декабря. www.mosblago.ru

Яблонька: Julia пишет: Но какой вопрос ты в свете сказанного хочешь обсудить? Поскольку их тут может быть несколько Юля, я сказала о том, что волнует меня. Пусть каждый тоже скажет о том, что его "зацепило". А какие вопросы для обсуждения видишь в этой статье ты?


Julia: К счастью, я не попадала в такие ситуации, за исключением одного раза, когда мы с мамой пошли в Большой театр по билетам, которые нам дали в ВОИ. И это был единственный раз, когда нас и еще нескольких инвалидов пустили в театр после наших уговоров, через какой-то боковой вход и с большой долей конспирации. Я тогда прокляла все на свете! В первый раз я ходила в театр не как зритель, а как вор (тайно). Это было стыдно и унизительно. Я люблю ходить в театр, знаю, куда и на что пойти. С тех пор я решила: не нужно мне никаких благотворительных билетов от ВОИ, буду ходить в театр, как обычно - покупать билеты в кассе и проходить через главный вход.

Яблонька: Julia пишет: буду ходить в театр, как обычно - покупать билеты в кассе и проходить через главный вход У нас с сыном были билеты, но меня не пускали, мотивируя тем, что театр не приспособлен для колясочников. Говорили, что ребенку можно, что ему помогут, его проведут, а мне нельзя. Пытались оторвать от меня сына и утащить в зрительный зал. Сын кричал и сопротивлялся. В итоге я выглянула на улицу и позвала первых попавшихся прохожих, чтобы они мне помогли. Затем, невзирая на сопротивление и протесты вахтерш и гардеробщиц мы вошли, прошли-проехали по коридору и добрались до зала. В который вход был... в виде пандуса. Тут уже был шок у вахтерш, которые ретировались, пробормотав, что они "не знали". Но мой настрой на посещение театра был катастрофически испорчен. Вот только никак не могу вспомнить, что это был за театр.... Так что дело не в том, что билеты от ВОИ. Во всяком случае, в той нашей ситуации дело было не в этом.

Julia: Яблонька пишет: Во всяком случае, в той нашей ситуации дело было не в этом. Да, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Человеку на коляске труднее посетить театр. Однако, нет правил, запрещающих инвалидам посещать театры. Надеюсь, что и не будет.

Яблонька: Julia пишет: нет правил, запрещающих инвалидам посещать театры. Надеюсь, что и не будет. Просто нам нужно вырабатывать стрессоустойчивость Julia пишет: Да, каждый случай нужно рассматривать отдельно. В наших с тобой случаях, Юля, по-моему, в головах вахтеров-билетеров были тараканы одной породы Julia пишет: Человеку на коляске труднее посетить театр. На Таганке меня приняли так, как будто я родилась и выросла в этом театре

Яблонька: В статье пишут: запрещено снимать в театре во время спектакля. Не захотела администрация театра оказать содействие съемочной группе, пусть даже в съемках фильма об особых детях? Так насильно не внушишь, насколько актуальна эта проблема в России.... Когда снимали сюжет про 2 аптеки, администрация аптеки не разрешила снимать телепередачу внутри помещения. Хотя тележурналистка объяснила, что хотят снять как раз подтверждение доступности этой аптеки для человека на коляске. Так что хоть спектакль, хоть аптека - все равно "нельзя". А если бы для пиара спектакля того театра, то было бы "можно".

Julia: Яблонька пишет: На Таганке меня приняли так, как будто я родилась и выросла в этом театре Как раз на днях подумала: нужно посмотреть, что там идет, и не сходить ли в Таганку? Оль, ты бы пошла (если, конечно, там есть что-нибудь стоящее)?

Lerika: Хотела бы поделиться своим опытом о доступности театров на примере Ленкома. Честно говоря, меня этот театр крайне удивил. Вкратце опишу ситуацию. Сначала мне говорили по телефону, что все у них прекрасно доступно: есть служебный вход без ступенек. Когда же моя мама туда поехала, оказалось, что служебный вход с лестницей - семь ступенек. Но в охране заверяли, что они, соответственно, по этой лестнице поднимают. Однако меня такой вариант в любом случае не устраивает. Так вот, уже потом я позвонила в администрацию высказать возмущение: на сайте у них указано, что театр доступен, а на деле это истине не соответствуют. И тут меня ждал еще один сюрприз. Мне заявили, что у них есть еще один служебный вход с пандусом. Но для них неудобно его открывать, и легче по этой лестнице поднимать... Ну, в принципе, можно договориться насчет того, чтобы дверь открыли, - в общем в таком духе. Но, кстати, еще и неизвестно, какой там пандус. Это тоже надо проверять, а то, может, он непреодолим. Но предупреждали бы тогда заранее что ли, ведь я же до этого звонила туда! И в охране абсолютно ничего не сказали о пандусе, а только один вариант предлагали - вот с этой лестницей. В общем, несогласованность полная. Такие ситуации всегда меня ставят в тупик. Чего я не могу упорно понять: неужели людям легче поднимать по лестницам коляски, чем открыть другой вход? Это загадка какая-то. Сколько я насчет доступности театров выяснила, с таким феноменом столкнулась впервые. И вот интересно другие мнения услышать. Может быть, кто-то сталкивался с подобными ситуациями? То есть, когда доступный вход почему-то закрывают, а предлагают помощь с преодолением лестницы. Как-то это очень странно, на мой взгляд. Или, может быть, кто-то был в Ленкоме. Интересно было бы услышать впечатления о доступности.

йожик: Lerika пишет: И вот интересно другие мнения услышать. Может быть, кто-то сталкивался с подобными ситуациями? То есть, когда доступный вход почему-то закрывают, а предлагают помощь с преодолением лестницы. Как-то это очень странно, на мой взгляд. Это не объяснить. Это Россия

Ольга: О доступности театров Сюжет из телепередачи "Фактор жизни". Может быть, и "уплывет", но пока что по ссылке доступен для просмотра. См. также тему: Фактор жизни Сюжет мне понравился.

Ольга: Julia пишет: и не сходить ли в Таганку? Юля, прости, что я не отвечала на твой вопрос почти 4 года. Но вот сейчас... перед открытием нового сезона в Клубе хочу уточнить: по какой клубной программе можно рассматривать твое приглашение? Если у тебя хватило терпения за три с половиной года не передумать.

Ольга: Горящая крыша саратовского ТЮЗа упала в зрительный зал Пожар в саратовском Театре юного зрителя тушили 14 часов. Возгорание началось вечером во вторник, а о ликвидации огня Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС объявил только в среду ближе к полудню. Сообщение о пожаре в здании 1910 г. постройки поступило на пульт «01» в 18.30. Это произошло во время представления. Из здания эвакуировали около 450 человек, в том числе детей и инвалидов. Никто не пострадал. Кровля здания загорелась и рухнула в зрительный зал. По данным МЧС, площадь возгорания составила 500 кв. м. Вице-губернатор области Денис Фадеев, который побывал на месте происшествия, признал, что ходят слухи о возможном поджоге. Позднее врио начальника ГУ МЧС по Саратовской области Михаил Лихачев уточнил, что основной считается версия, по которой посторонние лица могли проникнуть на чердак здания и вызвать пожар из-за неосторожного обращения с огнем. Источник агентства в правоохранительных органах отметил, что после достройки нового здания ТЮЗа на старое здание в центре Саратова объявилось сразу несколько претендентов. 3 октября 2012"В 18.15 (2 октября) во время спектакля "Мальчики" случилось возгорание в одном из подсобных помещений. В зале находилось 450 человек. Малолетних детей среди зрителей не было", - говорится в сообщении. По данным министерства, всем находившимся в зале пожилым людям и инвалидам была оказана необходимая помощь при эвакуации.



полная версия страницы