Форум » Театральная школа » Театр абсурда » Ответить

Театр абсурда

Ольга: Хотелось бы понять, что это такое - "театр абсурда". В инернете прочитала, что это направление появилось в 20 веке и привели в пример творчество Э. Ионеско. Мб, почитать его пьесы? [quote]Особенность театра абсурда состоит в том, что связь между репликами персонажей в диалогах, между действиями и реакцией на эти действия нарушена.[/quote]

Ответов - 3

Melamed: По моим данным, у истоков театра абсурда стоял английский писатель Сэмюэл Беккет

Ольга: Melamed пишет: английский писатель Сэмюэл Беккет Беккета я читала, он мне нравится. Но если уж по моим данным, то истоки абсурда - детский фольклор (хоть русский, хоть английский). Но, вроде бы, именно эти две страны. Во всяком случае мы на филфаке МГУ им. Ломоносова упоминали такой жанр как "небылица". К сожалению, он мало изучен, я даже думала посвятить жизнь его изучению, но так и не сподвиглась. Есть такая версия, что мифология фольклорного абсурда базируется на детских снах. Сны- отражение яви, всего накопленного детской психикой за день и за все годы с рождения, если не ранее. ...знакомство с жизненными ситуациями, стереотипами поведения да и с мировыми сюжетами происходит у детей едва ли не главным образом через фольклор. Архаический фольклор, дошедший в передаче взрослых и детей многих поколений, и новые бытующие представления о сверхъестественном, слухи, активно взаимодействуют, образуя новые сюжеты или наполняя сюжеты старые обновленным содержанием. Смех занимает в жизни ребенка очень важное место. Как и трагическое, он - способ познания мира. ...слушая анекдоты, дети учатся смеяться и познают комическое. Детям доступен самый простой способ деления на "своих" и "чужих" - по национальностям. В этом примитивном мышлении выражается детский национализм, с этого он начинает формироваться. Неоднократно фиксировалось употребление слов "китаец" и "чукча" в значении "глупый человек", "еврей"в качестве отрицательной оценки. Слушатель смеется над ситуацией (в анекдоте) и над героями, которые этой ситуацией не владеют /и тем самым, кроме всего прочего, сомоутверждается/. Иногда приходится смеяться и от неожиданости, когда не овладел сначала ситуацией и слушатель. Анекдотические ситуации откровенно, гротескно неправдоподобны, обычно доведены до абсурда. В анекдотах "абсурдность... граничит не с ужасом, а с веселой игрой, с ощущением полной нереальности происходящего". Традиционная небылица всегда рифмованная. Но небыличные мотивы можно проследить во многих детских анекдотах. В них есть иллюзия логики повествования, открытая композиция, наличие одного разрастающего мотива, оксюморонность в качестве юморообразующего элемента, кумуляция, антропоморфизм, присущий детской небылице /признаки небылицы взяты из диссертации Е.М. Левиной/. Автором первого, ставшего классическим текста "садистского куплета" был ленинградский детский поэт Олег Григорьев. Войдя в издавно существующую традицию черного юмора, этот текст вызвал к жизни десятки, если не сотни, аналогичных. Черный юмор всегда привлекал детей, и в их репертуаре такие произведения были. Например, гимназический анекдот 1910-х г.г.: "Сережа пришел с экзамена? -Да. -А где он? - В гостиной висит". /В.Каверин "Перед зеркалом"/. Содержание "садистских куплетов" часто построено на нарушении роди - тельского запрета, можно их сравнить и с небылицей, комический эффект в которой "основан на противоречии поведения и чувст его героев моральным нормам и принципам" /9/. Связано их распространение и с общей дегуманизацией общества. Сегодня "садистские куплеты" теряют былую популярность, пик которой пришелся на начало 1980-х. Дети из многих стран юмористически относятся к хрестоматийным стихотворениям. Экспансия эстетики взрослых наталкивается на сопротивление здоровой психики, детской "низовой" культуры. Серьезное стихотворение превращается в свою противоположность, и это характерно, ведь, "понимая "низменное" как символическое наизнанку", Ф.Шеллинг видел в переиначивании сущность комического вообще". О древнерусском и польском "изнаночном мире": "в известном смысле о произведениях такого рода можно говорить, как об "антитекстах", где само по себе нарушение нормы становится основополагающим принципом их созданий". И прав был Е.А.Костюхин, однажды в разговоре заметив: "детский фольклор - мусорная яма, глубины которой мы себе не представляем". Имелась ввиду большая переимчивость детского фольклора, к тому же, выбрасывается чаще не плохое, а ненужное, переставшее быть необходимым. Игровой фольклор впрочем, как и словес - ный, вообще часто служит выходом детской агрессии. click here

Ольга: Сидим мы с шефом, смотрим телевизор. Вдруг долго не свистят, но свистнули и у нас. Свистнули у шефа кеды, у меня шапку. Пошли мы в магазин, видим - те же шапку и кеды. Попросили по-доброму - не дают, попросили по злому - дали шефу три года, мне два года. Сидим мы в тюрьме, думаем, выпустят, не выпустят. Выпустили на меня собак, на шефа бульдога. Идем мы после тюрьмы. Видим поезд. Свернет не свернет. Свернул шефу голову, мне ноги. Лежим мы в больнице. Выпишут не выпишут. Выписали. Шефу гроб, мне костыли. Царь издал указ: Кто долезет до тысячного этажа, тот женится на принцессе. Поляк лезет, лезет, слышит: "Догоню, поймаю, съем". Испугался и упал. То же было с немцем. А русский лезет и слышит: "Догоню, поймаю, съем", "догоню, поймаю, съем". Он посмотрел в окно, видит, микроб гоняется за котлетой с вилкой и кричит: "Догоню, поймаю, съем!". Умер председатель кукурузы. Идет на том свете, смотрит, Ленин, у него значок "Т.К." Идет, смотрит, Сталин. У него значок "Т.К." Идет, смотрит, Бог. Он Богу говорит: "Что у Ленина и Сталина значок "Т.К.?" "У Ленина - Творитель коммунизма, а у Сталина - Тиран коммунизма". "Дай мне такой значок". Дал ему. "А что у меня будет означать?" "Трепло кукурузное!". Ежик шел, забыл как дышать. Умер. Вспомнил, дальше пошел. Ведут арестованных и стоит мальчик. А один генерал ему и говорит: " На, сиротинушка, конфетку". - Я не сиротинушка, вон среди арестованных мои родители. Генерал убил родителей мальчика и говорит ему: "На, сиротинушка, конфетку!" Мальчик и взял.




полная версия страницы