Форум » Театральная школа » От выбора пьесы - к премьере и гастролям » Ответить

От выбора пьесы - к премьере и гастролям

Яблонька: Тема какое-то время существовала под названием: "Две сценические площадки". Но с некоторых пор у нас (в Интеграционном театре "Крылья") сценических площадок далеко не две. Возвращаем теме первоначальное название - "От выбора пьесы - к премьере и гастролям". Эта тема создана для обсуждения выбора пьес для театра-студии "Крылья", а также, чтобы прояснить структурные ниши для руководителя театра, режиссера (режиссеров), актеров и других сотрудников. Ведь мало выбрать пьесу - нужно понять, как, какими путями происходит продвижение от выбора пьесы - к премьере и гастролям. Тема была создана в ноябре 2008 года. В июне 2009 я вернулась к этой теме, рассказываю, что осталось по-прежнему и что изменилось в театре "Крылья" за это время. Совместный театральный проект двух клубов - "Феникс" и "Крылья" был открыт в октябре 2007 и закрыт в ноябре 2008 в связи с некоторой несогласованностью в действиях руководителей клубов и рядом творческих разногласий. С ноября 2008 театр "Крылья" обрел свое название и 2 сценческие площадки - в Останкино и в Марьиной роще.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Яблонька: Iva пишет: Ой, а я и не знала что она Вам не подруга. Алена мне подруга. Вы опять прочитали, Вера, то, чего нет в тексте. Iva пишет: Вы сами с собой её обсуждаете. Я не обсуждаю Алену, тем более - сама с собой. Может быть, Вы не поняли, где Вы находитесь, Вера. Поясняю: Вы находитесь на форуме клуба "Крылья", а не внутри Ольги Каменевой.

Iva: Яблонька пишет: Я не обсуждаю Алену, тем более - сама с собой. Яблонька пишет: играла Алена, но Алена отказалась играть эту роль. Яблонька пишет: Кальдерон оказался "заморожен": Алена сначала заболела (попала в б-цу на операцию), потом пошла учиться на компьютерные курсы, Яблонька пишет: Когда Алена со всей определенностью отказалась от роли Яблонька пишет: И по одной и той же причине - Алена Крупина или отказывается от роли или просто не приходит на репетиции. Яблонька пишет: совершенно непонятно, потому что информация шла от Алены, а у Алены от меня какие-то секреты с Управой "Останкино" Яблонька пишет: И вдруг неожиданно Алена попадает в больницу на операцию, затем после больницы - идет учиться на компьютерные курсы. Яблонька пишет: Для театра, для участия в репетициях у Алены не остается ни сил, ни времени. Яблонька пишет: потому что вроде как Алена "начальство", ее надо "слушаться", у Алены какие-то секреты с Управой "Останкино", Яблонька пишет: Алене нужно "верить". И вот я "верю", Яблонька пишет: что еще мы сможем "в срочном порядке" поставить и показать, чтобы не подвести Алену нарушив тем самым "строжайшие предписания" Алены Крупиной Яблонька пишет: я не возражала. Ей виднее. Яблонька пишет: А это как раз роль Алены Яблонька пишет: Алена не отказывалась от роли Мороженщицы, но как-то так (по факту) Яблонька пишет: Алене некогда приходить на репетиции, Яблонька пишет: В ней у Алены роль Торговки, а поскольку Алене некогда приходить на репетиции, Яблонька пишет: которая сказала, что "без Алены" не будет приходить на репетиции Яблонька пишет: что Алене Крупиной "не до нас", не до театра Яблонька пишет: мнение о моем характере, которое слышу постоянно от Алены. Яблонька пишет: При этом Алена ссылается Яблонька пишет: Непонятно, вернется ли Алена к нам в театр. Хотя она и не уходила, но реально я ее не видела на репетициях "сто лет" - она была только 23 сентября. Iva пишет: Ой, а я и не знала что она Вам не подруга. Яблонька пишет: Алена мне подруга. 23 сентября??? Ну и прогульщица Ваша подруга, на дворе то уже ноябрь. И откуда у Вас Оля столько терпения, просто поразительно?! Я бы так не смогла, честное слово... в течении пяти недель жить надеждой - придет, не придет. И не звонить, не беспокоить... Охх,забыла извините - Алена же Ваша подруга, а друзья обычно не в курсе дел друг друга, особенно если проживают на одной улице. Да и телефонов в Москве давно уже нет.

Яблонька: Iva пишет: Я бы так не смогла, честное слово... в течении пяти недель жить надеждой - придет, не придет. Вера, терпение - от Бога. Откуда еще? У нашего клуба - свои Правила. Мы их как раз сейчас обсуждаем. Если интересно, приглашаю в тему: Совет клуба "Крылья" Да, конечно, я надеюсь, что Алена примет участие в репетиции пьесы "Ангел". Если бы Вы видели, как она хорошо играет, Вы бы тоже надеялись, что в этой роли будет выступать именно Алена. А почему нет? Iva пишет: И не звонить, не беспокоить... Алена сама сообщала, что не придет на ту или иную репетицию. Если информации не было, я звонила сама и узнавала. На репетицию 11 ноября, разумеется, я тоже буду приглашать Алену. Проблема не в этом. Iva пишет: Да и телефонов в Москве давно уже нет. Ошибаетесь. Iva пишет: Алена же Ваша подруга, а друзья обычно не в курсе дел друг друга, особенно если проживают на одной улице. Улица здесь ни при чем. Репетиции не имеют отношения к личной дружбе. Будет Алена приходить на репетиции или нет - это не отразится на нашей дружбе, Вера. Насколько нам нужно быть в курсе личной жизни друг друга, настолько мы в курсе. Может быть, Вы не заметили, но эта тема про проблемы театра "Крылья", а не про личную дружбу кого-то с кем-то. Iva пишет: 23 сентября??? Ну и прогульщица Ваша подруга Вера! Подруги не бывают "прогульщицами". Но если актриса не принимает участия в репетициях, выступление становится под угрозу срыва. И это не может не вызывать беспокойства у режиссера и у руководителя театра. click here


Яблонька: Я продолжу свои попытки понять, какая ситуация сложилась у нас в театре "Крылья" за год раздельного существования с "Фениксом", за год существования двух площадок. Правда, года как такового нет, но с Останкинской площадкой мы ярко начали - в декабре уже были гастроли в Кузьминках. click here Но затем, если ориентироваться не на процесс, а на результат, в репертуаре Останкинской площадки только два выступления - в декабре "Людоед и Принцесса" (моя постановка по Генриху Сапгиру), в июле - "Добрый, Злой и Гадкий" (шпулькина пьеса). На данный момент "Людоед" снят с репертуара, так как из актерского состава остался только Валера (Людоед). Если мы работаем "на результат", мы в Останкино должны сейчас "сделать ставку" на "Яблоки" ("Добрый, Злой и Гадкий"). Тем самым логически выводится, что основной актер, основная опора в Останкино - Валерий Меламед. Времени до декабря на самом деле мало. Успеем ли с "Яблоками" - посмотрим. Раньше (в феврале) мы решили, что, начиная с сентября, работаем над "Ангелом", потому что это рождественская пьеса, с ней нужно зимой выступать. Вот, пожалуйста, уже идет снег. И где наша постановка "Ангела"? Получается то, что мы с Олегом "проходили" уже при постановке "Снежной королевы" с клубом "Липки" и с постановкой "Теремка" с клубом "Феникс": можно выбрать совершенно замечательную и прекрасную пьесу, но если актеры (по любой причине) не приходят на репетиции, то... Ну, еще никто не придумал способа, чтобы актеры не пришли, а премьера состоялась. В "Липках" премьера состоялась, несмотря на то, что "в последний момент" из актерского состава "выпала" Алевтина, которая просто восхитительно играла роль Оленя. Со стороны "Липок" дали дублера. Не помню, попал ли он даже на генеральную репетицию или сразу на премьеру. Моя бы воля - в такой ситуации премьеру надо откладывать. Но помещение было клуба "Липок", и они уже отказывались от сотрудничества с нами - после премьеры нас типа "вышвырнули" - нами воспользовались для своих целей. Но и для нашего театра это был, конечно, опыт и неплохая "стартовая ситуация". click here

Яблонька: Это я к тому, что пребываю в размышлениях, что главное для театра - выбор пьесы или что-то другое? Год назад прозвучала точка зрения, что главное - это выбор пьесы. И со стороны клуба "Крылья" (в частности, со стороны Валеры и Наташи) пришла инициатива по созданию театральной площадки в Останкино. Валера и Наташа сохраняют верность Останкинской площадке, но... это не театр одного актера. Если из "их" пьесы уходят партнеры, то ни Валера, ни Наташа "в одиночку" не могут "свою" пьесу "вытянуть". Так как это просто нереально. Если ведущий актер в Останкино - Валера Меламед, то ведущая актриса, бесспорно - Натали. И если не приравнивать к результату факт премьеры, если факт, что спектакль готов, считать результатом, то результатов у Останкинской площадки больше, чем две премьеры с участием Валерия. Звезда, так сказать, "второй величины" - это на Останкинской площадке - Алена. Которая год назад тоже весьма и весьма ратовала за открытие Останкинской площадки, но в отличие от Наташи и Валеры, видимо, охладела к своей же идее. К весне были готовы две отличные постановки: "Жестокие нравы" Горбунова (с участием Натали) и шпулькина "Конкуренция" с участием Алены и Натали. Премьера "Жестоких нравов" была сорвана дважды. Один раз Якиманкой - мы приехали, но нам не дали выступить и даже не принесли извинения, зато мы услышали обвинения. Второй раз - Пашей Козловым, который сделал выбор в сторону отъезда в лагерь. Уехал накануне премьеры. Почему нельзя было на сутки отложить отъезд в лагерь, я так и не поняла. Извинений ни я, ни Наташа не услышали от Павла. Только недоумение (почти обвинение):"А почему не могли заменить меня Алешей?" Когда мы попытались объяснить, почему, в ответ пожимание плечами и "ха-ха". После второго "облома" с премьерой "Жестоких нравов" оставалась надежда, что вернемся к репетициям в сентябре и все-таки премьера "Жестоких нравов" состоится. А в сентябре Паша сказал, что поскольку пьеса готова, он приходит на генеральную репетицию, затем мы выступаем. На генеральную репетицию - да, Паша приходил, когда наш клуб делал "День смеха" 1 апреля в Марьиной роще. Но мне все же трудно считать это выступление премьерой "Жестоких нравов" - никто и не думал, что это будет премьера. Мы генерально репетировали перед поездкой на Якиманку. Наташа сказала, что так дела не делаются, она не согласна полгода не репетировать, потом "одна генеральная" и - премьера. Паша пожал плечами и улыбнулся. Милый человек Я как руководитель театра тоже против такой практики. Что же? Допустим, я договариваюсь о премьере на Пречистенке, мы настраиваемся, опять восстанавливаем реквизит и костюмы, выбираем время для этой самой "единственной генеральной репетиции"... а дальше что?.. Дальше я интересуюсь у Паши, а придет ли он на эту самую генеральную репетицию, а потом и на премьеру. Паша отвечает:"Ну, откуда я знаю-то? Как я могу это обещать?" И пьеса "Жестокие нравы" (которая уже практически готова) снимается с репертуара. Паше все это "ничего", а перед Натали мне неудобно: один раз сорвалась премьера "Конкуренции" и два раза "сорвалась" премьера "Жестоких нравов". Если сейчас сорвется еще и "Ангел", получится, что в нашем театре срываются все пьесы с участием Натали, хотя она "выкладывается" заметно больше, чем некоторые другие наши актеры. Что ж так нашей Наташе "не везет"? Поэтому я буду стараться, чтобы премьера "Ангела" все-таки состоялась. "Конкуренция" была готова, но Алена срочно попала в больницу на операцию. После больницы - моментально на 2 месяца на компьютерные курсы, потом лето, а осенью к нам в театр Алена пока что толком не вернулась. Хотя я, конечно, продолжаю надеяться. Но пьеса "Конкуренция" на данном этапе "утекла" в Марьину рощу вместе с Сашей Ковальским, который в прошлом сезоне был останкинским актером, а в сентября (и немного раньше) стал "общим" актером театра "Крылья", регулярно приходит на репетиции на обе площадки, тем самым "набирает высоту". Так что Саша Ковальский - наша "восходящая звезда" - от прежней репетиции пьесы "Конкуренция" остался один Саша, в остальном актерский состав (из-за отсутствия Алены) пришлось менять. В "Яблоках" опять же, кроме Валеры - ведущий актер кто? Наш скромный Саша Ковальский. В "Старике и Корове" ("Случай на рынке" по басне С. Михалкова) кто у нас безотказно и зажигательно играет? Конечно, Саша Ковальский. Итак, Саша у нас сейчас занят в трех пьесах и везде играет хорошо. То, что "главное - выбор пьесы" - это не моя точка зрения, я обычно ставила вопрос иначе: процесс или результат? Вот на этот вопрос мне пока что никто не мог дать толком ответ, только Кирилл Черняк, который сказал:"Ольга, надо не только репетировать, надо и выступать". Репетировали мы в Останкино много чего А с чем выступили? Только с двумя пьесами. В каждой - опора на Валерия. Я пока что не знаю: считать ли результатом и те пьесы, которые пока что "не дошли" до премьеры (по любым причинам)? Я над этим думаю. И думаю я над этим уже не первый месяц И сейчас приходится очень хорошо задуматься - мы хотим поставить "Ангела" к Рождеству (как решил Творческий Совет в феврале) или мы откладываем работу над пьесой до сентября будущего года. Да, мы хотим - я и Наташа (которая играет роль Ангела). Хотим и прилагаем усилия к реализации нашего желания, не занимаясь при этом разборками, "кто кому подруга", хотя Наташа и я - мы тоже "не железные", тоже можем болеть и тоже есть другие дела и заботы, кроме постановки "Ангела". Но если я буду занята в роли Торговки, кто будет ставить спектакль? Обещал помочь Олег. Посмотрим, что у нас получится - будем пытаться. Если найдем актрису на роль Болтушки, то, Бог даст, поставим спектакль к Рождеству. На самом деле надо раньше - к Декаде инвалидов, но в крайнем случае, февраль тоже зима.

Яблонька: На данном этапе актерский состав площадок в Останкино и в Марьино роще отличается на три человека: Останкино: Ната Чернова, Натали (Леди Икс), Юля Рябова, Алена Крупина, Лена Логинова, Ира Логинова. Марьина роща: Сергей Деревянко, Лариса и Юля Бабанины. В остальном актерский состав совпадает. Учитывая, что на данном этапе Алена, Лена и Ира - в пассиве, актерский состав отличается на три человека с каждой площадки.

Яблонька: Смена актерского состава неизбежна в большинстве (если не во всех) творческих коллективах. Процесс этот небезболезненный, что вполне понятно. Не знаю, как в других театрах, но в нашем мы смотрим на актерский состав, исходя из возможностей и предпочтений которого подбираем репертуар. Поэтому неудивительно, что смена актерского состава влечет за собой смену репертуара. В театре-студии "Крылья" получается так, что после Нового года на Останкинской площадке из старого репертуара останется только шпулькина пьеса "Добрый, Злой и Гадкий" и будет рассматриваться новый репертуар. А на площадке в Марьиной роще мы продолжим работать над постановкой по пьесе Олега Мандрика "Ослик и компания" и рассмотрим возможность возвращения к идеям прошлого года. Так же, как обычно, продолжается поиск новых актеров и мы всегда рады возвращению тех, кто по какой-то причине на время отошел от нашего театра-студии Небольшое разъяснение "термина" пассив - это те актеры, которым мы всегда рады, но они по каким-то причинам не приходят на репетиции.

Яблонька: Из-за чего люди уходят из любительского театра? А из-за чего приходят? Кто-то приходит в поисках "чего-то" и, попробовав, уходит искать свое "чего-то" где-то еще (например, так к нам приходили и ушли Иван Загорский, Лена Тишина, София, Денис и Илья). А кто-то приходит "почему-то" и остается с нами "почему-то". Как, например, Ната Чернова. Мы взаимно привыкли, подружились, но Ната пока что сама не понимает, зачем и почему она с нами. Как она говорит, "я еще не определилась", "я с вами, но мысли у меня при этом о другом". Ну, вот значит, и так бывает При этом Ната не раз нас выручала - спасибо ей! Может быть, она когда-то поймет, что мы ей зачем-то нужны (или были нужны). А кто-то приходит, "горит", вкладывает себя в наш театр, раскрывают свои актерские способности, но потом "жизнь разводит" - Настя, Даша, Паша Сергеев, Паша Козлов, Алеша Ростов, Алена Крупина - кто учиться, кто работать - на репетиции времени не остается. Когда общаемся, всегда сожалеют, потому что театр был нужен, было интересно, но в будни - не получается, а в выходные - нам никто не дает помещение для репетиций

Ольга: У нас две Площадки для репетиций: Останкино и Мещанка. Уже в прошлом сезоне пошла тенденция, что Останкино - это наша "основная" Площадка. В этом сезоне данная тенденция обозначилась со всей определенностью. Разумеется, за исключением для "Сцены", который мы все так любим. Вопрос: "смысл" Мещанки (как Площадки для репетиций)? Особенно с учетом, что скоро мы будем репетировать не в Гостиной, а в Читальном Зале (похоже на то). Как можно репетировать "в библиотеке"? Не вполне понятно.



полная версия страницы