Форум » Театральная школа » От выбора пьесы - к премьере и гастролям » Ответить

От выбора пьесы - к премьере и гастролям

Яблонька: Тема какое-то время существовала под названием: "Две сценические площадки". Но с некоторых пор у нас (в Интеграционном театре "Крылья") сценических площадок далеко не две. Возвращаем теме первоначальное название - "От выбора пьесы - к премьере и гастролям". Эта тема создана для обсуждения выбора пьес для театра-студии "Крылья", а также, чтобы прояснить структурные ниши для руководителя театра, режиссера (режиссеров), актеров и других сотрудников. Ведь мало выбрать пьесу - нужно понять, как, какими путями происходит продвижение от выбора пьесы - к премьере и гастролям. Тема была создана в ноябре 2008 года. В июне 2009 я вернулась к этой теме, рассказываю, что осталось по-прежнему и что изменилось в театре "Крылья" за это время. Совместный театральный проект двух клубов - "Феникс" и "Крылья" был открыт в октябре 2007 и закрыт в ноябре 2008 в связи с некоторой несогласованностью в действиях руководителей клубов и рядом творческих разногласий. С ноября 2008 театр "Крылья" обрел свое название и 2 сценческие площадки - в Останкино и в Марьиной роще.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Яблонька: Вот, к примеру, есть такая проблемка - что первично (курица или яйцо?) - выбор пьесы для постановки или поиск актеров?

Lana: Если есть помещение, то надо ставить интересную пьесу, продумать какой артист подходит на какую роль!

Яблонька: Lana пишет: надо ставить интересную пьесу, продумать какой артист подходит на какую роль! То есть получается, что эти вопросы нужно решать одновременно - и выбор пьесы, и подбор артистов на роли?


Lana: Да! Если ты хочешь быть руководителем театра! А у вас режисёр есть?

Яблонька: Lana пишет: А у вас режисёр есть? Я и есть режиссер. Но Саша Рыбаков - сам себе режиссер. Я особо не вмешиваюсь. Просто высказываю свое мнение со стороны, как любой другой человек. Хотя, мб, нужно не как "любой другой" высказывать мнение, а как руководитель театра... Но я впервые столкнулась с ситуацией, когда у нас в театре два режиссера. Lana пишет: Да! Если ты хочешь быть руководителем театра! По-моему, в данном вопросе неважно, кто руководитель. Сейчас ищем новую пьесу. Говорят, выбор пьесы - трудный процесс для любого театра. Нам нужно пьесу или фрагмент для 3-5 артистов. "Теремок" - на 9 артистов. Это многовато.

Lana: Яблонька пишет: По-моему, в данном вопросе неважно, кто руководитель. Извини, буду с тобой спорит. Каждому короблю, нужен хороший капитан!

Яблонька: Lana пишет: Извини, буду с тобой спорит. Каждому короблю, нужен хороший капитан! Света, ты о чем - что все делать должна я одна - и пьесу выбирать, и артистов искать? А если я обращаюсь за помощью (например, создала эту тему), то я плохой капитан? А по-моему, это нормально, если у капитана есть команда. Пока что я пришла к выводу, что из пьесы нужно выбирать фрагмент - не более, чем на 20 минут. Опыт просмотра фестиваля "Театральное сияние" показал мою ошибку с "Теремком" - нашему театру изначально не надо было претендовать на постановку целого спектакля - надо делать то, что достаточно для выступления на фестивале, на конкурсе и для поездок на гастроли - везде там не только мы выступаем, поэтому более 20 минут - утомит зрителя, а для нас это масса лишней работы - потеря времени, денег и сил. Вот что показал год работы - то есть привел к некоторому разочарованию. До сотрудничества с клубом "Феникс" наш театр не оставался год на одной площадке. Я впервые постаралсь поставить спектакль полностью (до этого ставили фрагменты). Теперь вижу, что это была ошибка. Способствовало ошибке еще и то, что перед тем, как начать ставить "Теремок" совместно с клубом "Феникс" (осенью 2007) мы с Олегом Мандриком (и с целой командой активных помощников) поставили тот же самый "Теремок" по Маршаку - в Доме отдыха. (летом 2007). Спектакль был поставлен полностью практически за три дня (при предварительной домашней подготовке). Вот и показалось, что поставить "Теремок" полностью - это не так уж трудно. И что за год мы справимся. К сожалению, результат меня не удовлетворил. Света, жалко, что ты не можешь приехать на нашу репетицию, но посмотри, пожалуйста, ролик. Хотелось бы знать твое мнение.

Lana: Яблонька пишет: Света, жалко, что ты не можешь приехать на нашу репетицию, но посмотри, пожалуйста, ролик. Хотелось бы знать твое мнение. Пожалуйста, дай ссылку на этот ролик. И если ты хочешь руководить театром, то ты должна научиться НЕ НАВЯЗЧИВО руководить всем. Но и не мешать, тем людям, которые знают, как играть.

Яблонька: Lana пишет: если ты хочешь руководить театром Есть версия, что я создала театр, руковожу им, но не хочу руководить? Lana пишет: ты должна научиться А до сей поры у меня это (по-твоему)ни разу не получалось? Lana пишет: не мешать, тем людям, которые знают, как играть. Лана, откуда такое подозрение, что я мешаю тем, кто знает, как играть? К тому же ты сейчас говоришь о работе режиссера и постановщика. А мы начали говорить о работе художественного руководителя. Изначально речь шла о выборе пьесы и поисках артистов на роли в новой пьесе. А ты неожиданно перешла на обсуждение работы режиссера-постановщика и на то, а не мешаю ли я артистам играть их роли. Разумеется, у меня нет задачи - кому-то из артистов - помешать в самореализации. Моя задача (как художественного руководителя) - прямо противоположная. Но так получилось, что я поняла - Саше Рыбакову нужно дать больше самостоятельности. Поэтому я ему недавно сказала, что прошу его взять на себя полную ответственность за режиссуру и постановку его собственных сценических композиций. В крайнем случае я согласна на роль помощника режиссера. Этот вопрос мы еще не решили - буду я считаться его помощником в режиссуре и постановке его композиций или мои советы будут исключительно со стороны. Что не отменяет моего участия в его работе и моей ответственности как художественного руководителя театра-студии. А, например, Лариса Бабанина проявила себя как помощник режиссера при постановке сценок "Утята" и "Пластилин". Но ее участие ограничилось тем, что она подарила идеи, которые мне понравились. И теперь я ставлю эти две сценки на основе ее идей. А недавно мы начали ставить сценку "Любитель-рыболов". И опять Лариса проявила свою творческую активность - помогла мне с идеями для постановки. Lana пишет: Пожалуйста, дай ссылку на этот ролик. Светлана, посмотри пост Ирен (ник Mucha) от 13.09.08 22:05 в теме "СМИ - о нашем клубе" в разделе "Летучка". http://krilja.forum24.ru/?1-3-0-00000011-000-20-0-1225315238

Яблонька: Проблема, пожалуй, не в том, чтобы найти пьесу, а чтобы найти людей и чтобы людям было интересно. А если ищешь не просто людей, но будущих артистов, то нужна пьеса, которая должна быть интересной. Поэтому прихожу к выводу, что сначала пьеса, а под нее уже ищем артистов. В принципе так у нас обычно и было. Но если артистов (тех, которые уже есть) не устраивает наш репертуар, я и стала спрашивать, а чего же они хотят. Например, чего же хочет Саша Рыбаков? Я готова пытаться подобрать пьесу, которая ему бы понравилась. Предложила, например, две пьесы Черубины - ему не понравилось, что это сказки и что много персонажей. Предложила две пьесы Леонида Андреева - "Савва" и "Океан" - ответил, что они слишком большие, а фрагмент ставить отказывается.

Lana: Яблонька пишет: Предложила, например, две пьесы Черубины - ему не понравилось, что это сказки и что много персонажей. Предложила две пьесы Леонида Андреева - "Савва" и "Океан" - ответил, что они слишком большие, а фрагмент ставить отказывается. Тогда пусть сам предложит, что-нибудь!

Яблонька: Lana пишет: Тогда пусть сам предложит, что-нибудь! Предложил поставить какую-нибудь басню. Я спросила - Крылова? Ответил: "Может быть... Но без животных!" Я что-то устала на этом моменте и сказала:"Саша, тогда предлагай сам! А я все-таки буду искать подходящий фрагмент!" На этом пока что и остановились Главное - артистов не хватает

Яблонька: Lana пишет: Предлагаю, написать интерестный сценарий Чтобы написать сценарий. нужен сценарист - профессионал или любитель. Сценарист у нас был - Олег Мандрик. В начале лета он от нас ушел. Саша Рыбаков пишет свои сценические композиции - я не знаю, можно ли это назвать сценариями. И он сам себе режиссер. Ты ему предлагаешь свой видеоролик выставить на конкурс в "Филантроп"? То, что я хочу - остро-социальный сценарий - к сожалению, пока что никто не написал. Я бы поставила и подала на конкурс в "Филантроп" от нашей театральной студии.

Яблонька: Что касается выбора пьесы, то для постановки на площадке в Останкино я выбрала "Сцены из Кальдерона". А для постановки на площадке в Марьиной роще - "Новые приключения Кота в сапогах". Над "Теремком" мы будем продолжать работать - для поездок на гастроли. Потому что в ЦСО "Марьина роща" мы "Теремок" показывали уже неоднократно в течение года. Пора уже выступать в Марьиной роще с чем-то другим. С весны мы начали подготовку (параллельно с "Теремком") небольших сценических композиций. Но, так как они должны идти под музыку (без музыки - никак) - возможность репетиций тормозится невозможностью свободно использовать музыкальный центр. Так что даже не знаю, что будет с ближайшей репетицией - в среду - 3 декабря. Потому что неизвестно, будет ли кто-то в этот день на роли звукооператора.

Lana: Яблонька пишет: То, что я хочу - остро-социальный сценарий - к сожалению, пока что никто не написал. Я бы поставила и подала на конкурс в "Филантроп" от нашей театральной студии. Ну, Солнце моё, если тебе остро нужен сценарий, то напиши его сама! Ты же, прекрасно пишешь стихи! Почему же, не попробовать себя в роли сценариста. А? Яблонька.

Lana: Яблонька пишет: Ты ему предлагаешь свой видеоролик выставить на конкурс в "Филантроп"? Я предлагаю выставить самый интересный ваш спектакль!

Яблонька: Lana пишет: Я предлагаю выставить самый интересный ваш спектакль! Я, как художественный руководитель нашего театрального коллектива, не могу сказать, что что-то одно более интересно, чем другое. Это ведь зависит от акцента - что важнее в том или в другом случае. Если Саша Рыбаков захочет выставить какую-то свою сценическую композицию на премию от "Филантропа", я его, конечно, поддержу. Но в его творческих планах - сделать 5 композиций по творчеству Пушкина и Высоцкого. Пока что он хорошо подготовил "Явление Музы" и вчера состоялась премьера его композиции "Машкины сны". Я не знаю, захочет Саша выставлять что-то одно или сначала подготовит "венок" из композиций. Это он должен решить сам. "Теремок" я на премию от "Филантропа" выставлять не буду. С "Теремком" хотелось бы на гастроли поехать, а дальше было бы видно. А больше у нас пока что нет готовых композиций. Все еще в работе.

Lana: Яблонька пишет: Я, как художественный руководитель нашего театрального коллектива, не могу сказать, что что-то одно более интересно, чем другое. Готова быть в качестве независимого эксперкта ваших постановок.

Lana: Яблонька пишет: вчера состоялась премьера его композиции "Машкины сны". Смотрела отрывок этого спектакля на Дисе. Вроде ничего. Только бы А.Рыбаков, поменьше размахивал руками.

Яблонька: Lana пишет: Готова быть в качестве независимого эксперкта ваших постановок. Светлана! Мы всегда рады зрителям - не только на выступлениях, но и на репетициях. Жалко, что далековато от тебя, хотя и в одном округе живем... Но будем надеяться, что в наступающем году ты увидишь наши выступления не только на видео, но и вживую!

Lana: Яблонька пишет: Но будем надеяться, что в наступающем году ты увидишь наши выступления не толкьо на видео, но и вживую! Очень надеюсь на это, Яблонька.

Яблонька: Яблонька пишет: я впервые столкнулась с ситуацией, когда у нас в театре два режиссера. Хотя "Теремок" мы ставили с Олегом. Да и вообще все наши постановки вместе ставим (я стараюсь использовать все интересные идеи наших актеров). Но осенью 2009 Олег хочет сам попробовать что-то ставить, что-то "очень свое" - боюсь, не смогу принять в этом участие. Саша Рыбаков тоже ведь ставил что-то "очень свое", поэтому мне и приходилось держаться в стороне. Так что я уже заранее переживаю, что же у нас такое осенью будет (в Марьиной роще). Яблонька пишет: ...так получилось, что я поняла - Саше Рыбакову нужно дать больше самостоятельности. Поэтому я ему недавно сказала, что прошу его взять на себя полную ответственность за режиссуру и постановку его собственных сценических композиций. В крайнем случае я согласна на роль помощника режиссера. Этот вопрос мы еще не решили - буду я считаться его помощником в режиссуре и постановке его композиций или мои советы будут исключительно со стороны. Что не отменяет моего участия в его работе и моей ответственности как художественного руководителя театра-студии. Предполагаю. что теперь подобная проблема у меня возникает с Олегом Мандриком. А с Сашей в итоге получилось, что ему "никто не нужен", он отошел от театра "Крылья" и прекратил общение. Во всяком случае, после фестиваля в Свиблово не общается. В итоге я пришла к выводу, что Саша Рыбаков меня уже никак, по-моему, не воспринимал - ни как помощника режиссера, ни как руководителя театра. И даже "советы со стороны" его только раздражали. Саша пользовался помещением для репетиций, приглашал актеров театра "Крылья" в свои постановки и пользовался услугами нашего художника Владимира Комарова. А также воспользовался тем, что принял участие в фестивале в Свиблово от театра "Крылья". После чего исчез. Вот на основе этого опыта я теперь думаю, как в целом было бы правильно строить мои отношения руководителя театра с другими режиссерами театра. Мб, конечно, время само покажет, но хотелось бы представить себе какую-то схему, структуру.

Яблонька: Яблонька пишет: ...сначала пьеса, а под нее уже ищем артистов. В принципе так у нас обычно и было. Но если артистов (тех, которые уже есть) не устраивает наш репертуар, я и стала спрашивать, а чего же они хотят. Сейчас я уже к другому выводу пришла. Например,если Виктора не устраивает ни одна роль, то нужно найти пьесу, где для него найдется роль. Так же мы нашли роль для Натали. И для Юли Бабаниной - нашли такую пьесу, где для нее есть роль А Олег даже эксклюзивно для актеров Марьиной рощи написал инсценировку по "Винни-Пуху". Яблонька пишет: Например, чего же хочет Саша Рыбаков? Я готова пытаться подобрать пьесу, которая ему бы понравилась. В ноябре было еще непонятно, теперь уже понятно, что Сашу Рыбакова не устроила бы никакая предложенная мною пьеса (а не только "Теремок", хотя в ноябре казалось, будто бы все упирается в то, что "Теремок" - это "не та" пьеса) - Саша хотел делать постановки только по своим сценариям. Жаль, что он тогда не сказал это сам со всей определенностью. А как теперь с Олегом будет - наверное, постепенно прояснится. Пока что Олег в качестве актера заменяет Сережу в пьесе "Случай на рынке" - в роли Старика. Думаем вместе с Олегом ставить "Винни-Пуха", а вот пантомиму по песне Вертинского, боюсь, я не смогу ставить вместе с Олегом. Но время покажет. Lana пишет: Тогда пусть сам предложит, что-нибудь! Да, Света, ты права - если актеров не устраивают пьесы, которые я нахожу для театра, пусть сами предлагают что-то. Вот, например, Натали не устраивал "Теремок", она нашла для нас в инете очень интересного автора - Ольгу Шпульку. Теперь эти пьесы в нашем репертуаре.

Яблонька: Яблонька пишет: Над "Теремком" мы будем продолжать работать - для поездок на гастроли. В ноябре я думала, что оставим "Теремок" для поездок на гастроли (в сокращенном варианте). Но вокруг этой постановки было столько "баталий", что в феврале мы решили "заморозить" эту пьесу, начали репетировать "Случай на рынке" по басне Сергея Михалкова. На 16 июня намечена премьера в Марьиной роще, а с осени будем готовить эту пьесу для поездок на гастроли - она небольшая, с ней проще ездить на гастроли, чем с "Теремком". Правда, все равно многовато персонажей - 6. В "Теремке" и вовсе было 9. Яблонька пишет: А для постановки на площадке в Марьиной роще - "Новые приключения Кота в сапогах". В ноябре я хотела начать ставить в Марьиной роще "Кота в сапогах", но не в том виде, в каком мне эту пьесу принес Паша Козлов. Я взялась переделывать, но как-то не очень сценично получается - нужно много думать, как воплощать. Поэтому отчаялась и, хотя на бумаге я сценарий почти дописала, в комп только начала впечатывать - и забросила. Lana пишет: если тебе остро нужен сценарий, то напиши его сама! Почему же, не попробовать себя в роли сценариста. А? Света, спасибо за поддержку! Вот, я написала про Кота в сапогах, но... пьеса еще не совсем готова. Сначала нужно впечатать в комп, потом я смогу продолжить работу над этим сценарием. Надеюсь за время летнего перерыва в работе театральной студии я впечатаю свой вариает "Кота" в комп, а также обсудим с Олегом его "Винни-Пуха" и наши планы о работе театральной площадки в Марьиной роще осенью-2009.

Яблонька: В Марьиной роще я надеюсь вернуть ситуацию "на плюс", так как 16 июня хотелось бы показать музыкальную композицию "Пластилин", которую мы подготовили уже в июле прошлого года, но обстоятельства складывались так, что эту композицию нам пришлось на время "заморозить". Тогда у нас звукооператором была Оля Ермилина. Надеюсь, мне удастся договориться о новом звукооператоре, так как Ольга сейчас в других отношениях с театром "Крылья". Изменились формы сотрудничества.

Яблонька: Яблонька пишет: ...у нас пока что нет готовых композиций. Все еще в работе. Прошло полгода. Если бы мы сделали видеозапись "Жестоких нравов" на гастролях 20 мая на салоне "Пречистенский мост", можно было бы подумать о том, чтобы выставить эту работу на премию "Филантроп" от театра-студии "Крылья". Но поскольку Паша Козлов внезапно уехал из Москвы, премьера сорвалась и возможность выставить видеоролик на премию "Филантроп" тоже сорвалась. Насколько помню, на премию нужно заявиться до осени. Вот так все непросто...

Активист: У менч тоже в планах было поставить композицю по Вертинскому, даже первую репетицию сделали, но что то не пошло, видимо актеры не те. Идея так и осталась может и воплощу, но это не пантомима а литературно-театральная композиця

Яблонька: Активист пишет: У менч тоже в планах было поставить композицю по Вертинскому Ох, Оля, мб, вы с Олегом поставите? Что-то я сомневаюсь, что у меня получится помочь Олегу... Я бы вас (и Олега) консультировала по мере своих сил, а вот брать на себя отвественность за эту постановку что-то мне боязно Мне Вертинский нравится, но Олег сказал, что хочет сделать постановку в духе "театра Таирова" и чтобы я не расстраивалась, если что. Мол, поживем - увидим Ну, мне надо сценарий посмотреть... Мб, я и зря заранее расстраиваюсь и сомневаюсь в своих возможностях.

Активист: Я планировала ставить Прощальный ужин

Яблонька: Возвращаюсь к своим прошлогодним размышлениям, что же нужно театру "Крылья" - имкать пьесы для актеров или искать актеров на ту или иную роль.чего же хочет Саша Рыбаков? Чего хочет Саша Рыбаков, мне стало понятно примерно через год. Вероятно, хочет быть один и всего добиваться только сам и для себя. Как поведала Ольга Ермилина, Саша подал заявку на премию "Филантроп". Ну, значит, у него такой путь: мб, познает таким образом что-то для себя. Но получается, что я напрасно старалась, искала пьесы, в которых он бы согласился играть в нашем театре. От театра "Крылья" Саше было не это нужно Lana пишет: Но и не мешать, тем людям, которые знают, как играть. И не мешать им играть не в той пьесе, которую ставит наш театр, а в какой-то другой пьесе? Ну, Саше Рыьакову, похоже, все только "мешают". Он создал свой "Театр одного актера" - теперь я поняла, что ему было нужно на самом деле. А год назад Саша, может быть, и сам этого толком не понимал Lana пишет: Тогда пусть сам предложит, что-нибудь! Сам он нашему театру так ничего и не предложил. Просто воспользовался нашим театром для своих целей. Но я думаю, мы должны его за это простить. click here

Яблонька: Вот какой был разговор с Сашей Рыбаковым в середине ноября в прошлом году: Предложил поставить какую-нибудь басню. Я спросила - Крылова? Ответил: "Может быть... Но без животных!" На самом деле этим советом воспользовался театр "Феникс", да и Паша Козлов предлагал поставить "какую-нибудь басню". Но то ли для нашего театра никто ничего не предложил конкретно, то ли я не нашла... Единственное, что я нашла - это "Случай на рынке" Сергея Михалкова - басня в стихах. Мы ее репетировали с февраля до лета, потом два раза с ней выступали. Сейчас продолжаем репетировать эту басню, но в новом актерском составе. Эта басня не совсем уж "без животных", так как Старик на рынке продает Корову И ставим мы "Случай на рынке" не в Останкино, а в Марьиной роще. В общем, год назад была версия (так могло показаться) что актеры конфликтуют со мной, руководителем театра, "из-за репертуара", но на самом деле причина была не в этом, а в том, что Саша преследовал свою цель. С другой стороны, Саша ничем ведь театру "Крылья" не навредил, вот только "спасибо" не сказал за все, что мы для него сделали. За это мы его прощаем и делаем выводы. Наши пути разошлись - дальше каждый идет своим путем: у него свой театр, у нас - свой. И сейчас, накануне годовщины открытия Останкинской площадки, я решила осмыслить еще раз опыт театра "Крылья", попытаться понять, чего мы достигли и к чему мы идем. Если кому-то интересно, задавайте вопросы.

Яблонька: Света, мы прислушались к твоему предложению "написать интересный сценарий". В феврале на Творческом Совете в Марьиной роще Лариса Бабанина помечтала, что вот хорошо было бы, если бы мы поставили фрагмент сказки про Винни-Пуха. Наш Олег Мандрик - профессиональный сценарист. К счастью, у Олега улучшилось состояние здоровья, и он вернулся к нам в театр. Он взялся за работу и к открытию нового театрального сезона был готов сценарий "Ослик и компания". Так у Юли Бабаниной появилась новая роль - Пятачок. Мы только в октябре приступили к репетициям. В сентябре были "пробы", и вообще мы "раскачивались", приходили в себя после лета. К репетициям мы смогли приступить только в середине сентября. Пьеса "Ослик и компания" - довольно большая. Мы сейчас определили (выбрали) три фрагмента из пьесы, но репетируем в основном 2 фрагмента - один с Осликом и другой - без Ослика. Вот к чему мы пока что пришли за полтора месяца В то время, когда происходил конфликт, который закончился разделением репетиционных площадок (было одна, стало две), Олега с нами не было. Поэтому, когда Олег вернулся, то неудивительно, что он несколько больше симпатизирует площадке в Марьиной роще. Даже написал специально (эксклюзивно) для Марьиной рощи сценарий - "Ослик и компания". К Останкинской площадке Олег еще не очень привык, но начинает потихоньку привыкать. Попробовался на роль Доброго в "Яблоках" - пьеса Ольги Шпульки. Когда приступим к репетициям "Яблок" с участием Олега - не очень понятно: 6-го или 11 ноября. Ближе будет видно.

Яблонька: В прошлом году в конце ноября у меня были такие идеи и планы: Что касается выбора пьесы, то для постановки на площадке в Останкино я выбрала "Сцены из Кальдерона". А для постановки на площадке в Марьиной роще - "Новые приключения Кота в сапогах". С постановкой Кальдерона в Останкино ничего не получилось. Почему? Это еще предстоит понять, осознать. Но, может быть, потому, что я тогда все же старалась найти пьесу "для Саши Рыбакова". Саша признался, сто ему "Теремок" не нравится, точнее, что он хочет играть в других постановках, а без Олега Мандрика Саша отказался играть в пьесе "Пушкин и Высоцкий" по суенарию Олега. Да и я без Олега не решалась ставить пьесу. Поэтому в связи с болезнбю Олега постановка была "заморожена". Я выбрала пьесу Кальдерона "Поклонение кресту", начали репетировать сцены из этой пьесы. Я надеялась, что Сашу заинтересует роль героя-любовника. У Саши оказались другие планы на наш театр, на эту роль он даже не стал пробоваться, а остальные, кого я пробовала на эту роль, на мой взгляд, не подошли. А как можно ставить пьесу, если нет актера на главную роль? Никак. Поэтому от Кальдерона у нас осталась только сцена с пастухами, которую я перенесла в Марьину рощу. Сережа там прекрасно играет главную роль Пастуха. На Останкинской площадке роль Пастушки замечательно играла Алена, но Алена отказалась играть эту роль. То есть уже весной Кальдерон оказался "заморожен": Алена сначала заболела (попала в б-цу на операцию), потом пошла учиться на компьютерные курсы, а потом наступило лето. Когда Алена со всей определенностью отказалась от роли Пастушки, я перенесла репетиции Кальдерона в Марьину рощу и попробовала Полину на роль Пастушки. Полина - наша новенькая актриса, она пришла к нам в конце весны и только начинает проявлять себя, свои способности. Но у нас пока что в Марьиной роще не хватает времени на репетиции Кальдерона Мы репетируем "Старика и Корову" (басню Михалкова "Случай на рынке") и репетируем сцены из пьесы Олега Мандрика "Ослик и компания". Кроме того, мы в Марьиной роще репетируем пьесу Ольги Шпульки "Конкуренция", пьесу, которая изначально была в репертуаре Останкинской площадки. Итак, две пьесы уже "перетекли" из Останкино в Марьину рощу. И по одной и той же причине - Алена Крупина или отказывается от роли или просто не приходит на репетиции. Тем самым она меня, как руководителя театра, ставит перед выбором: или снимать пьесу из репертуара, или искать другую актрису на роль Алены. С Кальдероном был четкий отказ от роли Пастушки (хотя у Алены все отлично получается), поэтому я с чистой совестью перевела эти сцены в Марьину рощу и утвердила на роль Пастушки - Полину.

Яблонька: Со шпулькиной пьесой "Конкуренция" получилось сложнее... Репетиции в Останкино шли очень хорошо, на вдохновении - Саша Ковальский, Алена Крупина и Натали. Мы готовились и надеялись выступить в конце мая. Вот только где и когда - совершенно непонятно, потому что информация шла от Алены, а у Алены от меня какие-то секреты с Управой "Останкино" Но я так настроена, что ладно: секреты секретами, а если пьеса будет готова, мы найдем, где выступить. Мы уже и реквизит приготовили для выступления, все было "на мази". И вдруг неожиданно Алена попадает в больницу на операцию, затем после больницы - идет учиться на компьютерные курсы. Для театра, для участия в репетициях у Алены не остается ни сил, ни времени. И (по факту) пьеса "Конкуренция" просто выпадает из репертуара. Тогда мы начинаем "размораживать" пьесу "Людоед и Принцесса", потому что вроде как Алена "начальство", ее надо "слушаться", у Алены какие-то секреты с Управой "Останкино", Алене нужно "верить". И вот я "верю", что ко Дню защиты детей наш театр должен поставить что-то "детское". В декабре мы выступали с "Людоедом" - и Кузьминки на гастроли ездили, и на Новый год в Останкино показывали "Людоеда". И я не увидела, что еще мы сможем "в срочном порядке" поставить и показать, чтобы не подвести Алену, которая пообещала Управе "Останкино", что театр "Крылья" выступит где-то и когда-то. Я "бросаю все", репетируем "Людоеда". В последний момент выясняется, что то ли в Управе про нас забыли, что мы для них так должны были постараться, то ли это мероприятие отменили, а на другом наш театр не нужен, то ли вообще где-то кто-то что-то напутал, а кто, что, где и когда - совершенно неизвестно и что-то у кого-то выяснять и узнавать ни в коем случае нельзя А то вдруг тогда кто-то с кем-то осень сильно поссорится и "настучит по башке" Тогда я все-таки решила "открыть рот" и где-то что-то "вякнуть", то есть поинтересовалась сама у Оксаны Гайдар, нарушив тем самым "строжайшие предписания" Алены Крупиной - все переговоры с ЦСО, Управой и вообще всей "системой" вести только через нее, потому что иначе "ай-ай-ай, Оля, ты все испортишь, у тебя ужасный характер, тебя все боятся, кроме меня". Ну, я человек закомплексованный, к тому же послушный - я не возражала. Ей виднее. Но в этот момент я как-то никак не смогла понять, что "испортится", если я поинтересуюсь у Оксаны Гайдар на тему Дня защиты детей, к которому мы так старательно готовились - бросив все, вложили все силы в "размораживание" "Людоеда". Оксана сделала большие глаза и с недоумением мне ответила, что она не в курсе, что и где, но в ЦСО "Останкино" вообще не было и нет в планах отмечать День защиты детей. Да и в целом я так поняла, что репетировать нам дали, а вообще-то театр "Крылья" СоцЦентру ну, как-то совсем уж и не нужен. Желания идти к Директору и чего-то там (непонятно чего) "добиваться" у меня почему-то не возникло Так что не знаю, где и что я "испортила" своим вопросом, но решила дальше "не портить". Да я как-то и не заметила, что Оксана меня "боится" Наверное, она это тщательно скрывала (и продолжает это скрывать до сих пор). Ну, не нужен наш театр - значит, не нужен. Я договорилась с ОДП в Марьиной роще - без Дня защиты детей, но мы выступили с нашей программой в Марьиной роще в июне, а потом в Доме книги "Медведково" - в июле. Это я к тому, что вот так происходит "перетекание" из Останкино в Марьину рощу не только репетиций, но и выступлений. Но, открыв новый сезон в Останкино, я уже не очень боялась выйти сама на общение с Оксаной Гайдар. Я спросила у нее, планируется ли участие театра "Крылья" в каких-то мероприятиях. И Оксана пообещала нас поставить в план, чтобы мы приняли участие в Декаде инвалидов. Так что пока что я, вроде, ничего "не напортила"

Яблонька: А с пьесой "Конкуренция" получилось так: текст лежал у меня в папке, когда мы пили чай в Марьиной роще. Лариса поинтересовалась, как дела на Останкинской площадке, что мы там ставим. Я показала ей текст. Ларисе пьеса понравилась, она сказала, что попробовала бы себя на роль Мороженщицы. А это как раз роль Алены (у Алены очень хорошо получается). Я ответила, что это пьеса "останкинская", мы ее не будем ставить в Марьиной роще. Лариса ответила:"Ну, жалко, что так." А теперь так получается, что мы ставим эту пьесу в Марьиной роще. Алена не отказывалась от роли Мороженщицы, но как-то так (по факту) и весной, и теперь осенью Алене некогда приходить на репетиции, вот и эта пьеса тоже "перетекла" в Марьину рощу. А в Останкино мы пытаемся ставить другую шпулькину пьесу - "Ангела". В ней у Алены роль Торговки, а поскольку Алене некогда приходить на репетиции, "Ангел" под угрозой срыва. На роли Болтушки в "Ангеле" Лена Логинова, которая сказала, что "без Алены" не будет приходить на репетиции и что она, Лена Логинова, вообще не заинтересована в выступлении, ищите другую актрису на роль Болтушки, а я, мол, буду приходить на репетиции "просто за компанию". Допустим, я попробовала бы дублировать Торговку, но на роль Болтушки у нас нет актрисы. И если даже Алена и Лена будут приходить на репетицию, но при этом они обе не настроены на выступление... Постановка "Ангела" под угрозой срыва. Но мы с Натали все-таки надеемся - подбираем музыку к постановке "Ангела". В общем, пока что сбываются печальные слова Натали, которые я от нее услышала на ВВЦ в День города:"Оль, а кто играть-то будет?" Возможно, Наташа уже тогда знала (или догадывалась), что Алене Крупиной "не до нас", не до театра Так что у Останкино осталась только одна шпулькина пьеса - "Яблоки", все остальное "под вопросом" А в Марьиной роще - в работе несколько пьес, даже не успеваем репетировать Кальдерона - пришлось отложить. Но хотим еще одну пьеску в Марьиной роще ставить - "Кот и Корова". Это маленькая сценка. Если Юле Бабаниной понравится, будем готовить ее к Зимнему слету. А что касается "Кота в сапогах", то я эту вещь, во-первых, еще не дописала, а во-вторых, я ее задумала именно для Марьиной рощи - для Останкино она никак не подойдет. А в Марьиной роще и так всего и всех много. Пока что так. В общем, проблемы с постановкой "Ангела" в Останкино, остальное все нормально. Непонятно, вернется ли Алена к нам в театр. Хотя она и не уходила, но реально я ее не видела на репетициях "сто лет" - она была только 23 сентября на пробах. Мы "Смотрины" пробовали, но ставить их не можем, потому что нет дублера для Паши Козлова, а Паша хоть и очень хочет (и в пьесе Кальдерона хотел бы сыграть), но непонятно, насколько часто сможет появляться на репетициях. Но посмотрим, что будет в ноябре. Мб, Алена и Лена все же будут приходить в Останкино на репетиции. Может быть, и Орловы придут. Это наши новенькие, мама и дочь, которые хотят принять участие в репетициях (скорее мама хочет - Любовь Орлова), но у них то одно, то другое. Сейчас они опять пропали. Может быть, мы и поставим "Ангела" а Останкино. Мы еще зимой решили, что начнем репетировать "Ангела" в сентябре. Начинали... Есть надежда, что продолжим

Iva: Ну надо же! Какая редиска эта Алена... и в управе то у неё секреты, и роли то она динамит, и на репетиции не приходит, да ещё и в больницу неожиданно попала... Ужас просто, разве можно так безответственно относится к священной обязанности - быть актрисой и буфером между управой и Олиным ужасным характером??? Уважаемая Ольга, я считаю что поведение Алёны К. является просто возмутительным! Ну разве можно так относится... Она безусловно должна согласовывать с Вами весь свой график, отчитываться куда, во сколько и с кем она собирается кудабы то ни было пойти.И я так же считаю, что отчет должен предоставятся в письменном виде и обязательно в двух экземплярах. Семья, сын и работа должны быть второстепенны, а на первом месте должны быть безусловно репетиции. А самое главное она просто не имеет морального права заботится о своем здоровье, на репетиции необходимо приходить в любом состоянии. Ведь её неожиданные госпитализации могут сорвать Ваш спектакль. И даже если ты случайно умер - это вообще не аргумент! Самое главное вовремя и без опозданий быть на репетиции. Сорри что повторяюсь, но считаю поведение Алены К. безответственным, оказывающим дурное влияние и подрывающим моральный дух остальных участников. Безобразие ИМХО, форменное безобразие!!!

Яблонька: Iva пишет: Она безусловно должна согласовывать с Вами весь свой график Вера, речь не об этом. Iva пишет: на первом месте должны быть безусловно репетиции Это не работа, Вера, никто денег не платит актерам. Режиссеру тоже Iva пишет: она просто не имеет морального права заботится о своем здоровье Член клуба "Крылья" в первую очередь должен заботиться о своем здоровье и хорошем настроении и ни в коем случае не действовать в ущерб самому себе. Iva пишет: Самое главное вовремя и без опозданий быть на репетиции. Самое главное - не это Iva пишет: считаю поведение Алены К. безответственным Ей виднее, Вера. перед кем ей отвечать за свое поведение, а перед кем - нет. Кто для кого авторитет, кто не авторитет - это свободный выбор каждого человека. И Алены в том числе. Iva пишет: оказывающим дурное влияние и подрывающим моральный дух остальных участников. А это о ком речь? Iva пишет: Безобразие ИМХО Не верю. Спасибо за внимание к теме! Iva пишет: Олиным ужасным характером??? Верочка, Ваше мнение о моем характере совершенно восхитительное. Если Вы не встречали людей с более "ужасным" характером, чем у меня, я за Вас очень рада, Верочка. Привет Алене Спокойной ночи

Iva: Яблонька пишет: Верочка, Ваше мнение о моем характере совершенно восхитительно Яблонька пишет: Оля, ты все испортишь, у тебя ужасный характер, тебя все боятся Ну что Вы, это мнение не мое, оно (учитывая цитату) исключительно Ваше. На авторство не претендую.

Яблонька: Iva пишет: Ну что Вы, это мнение не мое, оно (учитывая цитату) исключительно Ваше. Вера, Вы неправильно поняли то, что здесь написано. Я цитировала мнение о моем характере, которое слышу постоянно от Алены. Во всяком случае, вот уже 2 года и три месяца. Другого мнения о моем характере я от нее ни разу не слышала. При этом Алена ссылается и на Вас тоже. Интересно было узнать, что Вы не разделяете ее мнение о моем характере. Что он, по Вашему мнению, не является "ужасным". Спасибо. Извините, что я поверила Вашей подруге, что это не только ее мнение, но и Ваше тоже.

Iva: Яблонька пишет: Извините, что я поверила Вашей подруге, что это не только ее мнение, но и Ваше тоже. Ой, а я и не знала что она Вам не подруга. Извините Оля, теперь понятно почему Вы сами с собой её обсуждаете.

Яблонька: Iva пишет: Ой, а я и не знала что она Вам не подруга. Алена мне подруга. Вы опять прочитали, Вера, то, чего нет в тексте. Iva пишет: Вы сами с собой её обсуждаете. Я не обсуждаю Алену, тем более - сама с собой. Может быть, Вы не поняли, где Вы находитесь, Вера. Поясняю: Вы находитесь на форуме клуба "Крылья", а не внутри Ольги Каменевой.

Iva: Яблонька пишет: Я не обсуждаю Алену, тем более - сама с собой. Яблонька пишет: играла Алена, но Алена отказалась играть эту роль. Яблонька пишет: Кальдерон оказался "заморожен": Алена сначала заболела (попала в б-цу на операцию), потом пошла учиться на компьютерные курсы, Яблонька пишет: Когда Алена со всей определенностью отказалась от роли Яблонька пишет: И по одной и той же причине - Алена Крупина или отказывается от роли или просто не приходит на репетиции. Яблонька пишет: совершенно непонятно, потому что информация шла от Алены, а у Алены от меня какие-то секреты с Управой "Останкино" Яблонька пишет: И вдруг неожиданно Алена попадает в больницу на операцию, затем после больницы - идет учиться на компьютерные курсы. Яблонька пишет: Для театра, для участия в репетициях у Алены не остается ни сил, ни времени. Яблонька пишет: потому что вроде как Алена "начальство", ее надо "слушаться", у Алены какие-то секреты с Управой "Останкино", Яблонька пишет: Алене нужно "верить". И вот я "верю", Яблонька пишет: что еще мы сможем "в срочном порядке" поставить и показать, чтобы не подвести Алену нарушив тем самым "строжайшие предписания" Алены Крупиной Яблонька пишет: я не возражала. Ей виднее. Яблонька пишет: А это как раз роль Алены Яблонька пишет: Алена не отказывалась от роли Мороженщицы, но как-то так (по факту) Яблонька пишет: Алене некогда приходить на репетиции, Яблонька пишет: В ней у Алены роль Торговки, а поскольку Алене некогда приходить на репетиции, Яблонька пишет: которая сказала, что "без Алены" не будет приходить на репетиции Яблонька пишет: что Алене Крупиной "не до нас", не до театра Яблонька пишет: мнение о моем характере, которое слышу постоянно от Алены. Яблонька пишет: При этом Алена ссылается Яблонька пишет: Непонятно, вернется ли Алена к нам в театр. Хотя она и не уходила, но реально я ее не видела на репетициях "сто лет" - она была только 23 сентября. Iva пишет: Ой, а я и не знала что она Вам не подруга. Яблонька пишет: Алена мне подруга. 23 сентября??? Ну и прогульщица Ваша подруга, на дворе то уже ноябрь. И откуда у Вас Оля столько терпения, просто поразительно?! Я бы так не смогла, честное слово... в течении пяти недель жить надеждой - придет, не придет. И не звонить, не беспокоить... Охх,забыла извините - Алена же Ваша подруга, а друзья обычно не в курсе дел друг друга, особенно если проживают на одной улице. Да и телефонов в Москве давно уже нет.

Яблонька: Iva пишет: Я бы так не смогла, честное слово... в течении пяти недель жить надеждой - придет, не придет. Вера, терпение - от Бога. Откуда еще? У нашего клуба - свои Правила. Мы их как раз сейчас обсуждаем. Если интересно, приглашаю в тему: Совет клуба "Крылья" Да, конечно, я надеюсь, что Алена примет участие в репетиции пьесы "Ангел". Если бы Вы видели, как она хорошо играет, Вы бы тоже надеялись, что в этой роли будет выступать именно Алена. А почему нет? Iva пишет: И не звонить, не беспокоить... Алена сама сообщала, что не придет на ту или иную репетицию. Если информации не было, я звонила сама и узнавала. На репетицию 11 ноября, разумеется, я тоже буду приглашать Алену. Проблема не в этом. Iva пишет: Да и телефонов в Москве давно уже нет. Ошибаетесь. Iva пишет: Алена же Ваша подруга, а друзья обычно не в курсе дел друг друга, особенно если проживают на одной улице. Улица здесь ни при чем. Репетиции не имеют отношения к личной дружбе. Будет Алена приходить на репетиции или нет - это не отразится на нашей дружбе, Вера. Насколько нам нужно быть в курсе личной жизни друг друга, настолько мы в курсе. Может быть, Вы не заметили, но эта тема про проблемы театра "Крылья", а не про личную дружбу кого-то с кем-то. Iva пишет: 23 сентября??? Ну и прогульщица Ваша подруга Вера! Подруги не бывают "прогульщицами". Но если актриса не принимает участия в репетициях, выступление становится под угрозу срыва. И это не может не вызывать беспокойства у режиссера и у руководителя театра. click here

Яблонька: Я продолжу свои попытки понять, какая ситуация сложилась у нас в театре "Крылья" за год раздельного существования с "Фениксом", за год существования двух площадок. Правда, года как такового нет, но с Останкинской площадкой мы ярко начали - в декабре уже были гастроли в Кузьминках. click here Но затем, если ориентироваться не на процесс, а на результат, в репертуаре Останкинской площадки только два выступления - в декабре "Людоед и Принцесса" (моя постановка по Генриху Сапгиру), в июле - "Добрый, Злой и Гадкий" (шпулькина пьеса). На данный момент "Людоед" снят с репертуара, так как из актерского состава остался только Валера (Людоед). Если мы работаем "на результат", мы в Останкино должны сейчас "сделать ставку" на "Яблоки" ("Добрый, Злой и Гадкий"). Тем самым логически выводится, что основной актер, основная опора в Останкино - Валерий Меламед. Времени до декабря на самом деле мало. Успеем ли с "Яблоками" - посмотрим. Раньше (в феврале) мы решили, что, начиная с сентября, работаем над "Ангелом", потому что это рождественская пьеса, с ней нужно зимой выступать. Вот, пожалуйста, уже идет снег. И где наша постановка "Ангела"? Получается то, что мы с Олегом "проходили" уже при постановке "Снежной королевы" с клубом "Липки" и с постановкой "Теремка" с клубом "Феникс": можно выбрать совершенно замечательную и прекрасную пьесу, но если актеры (по любой причине) не приходят на репетиции, то... Ну, еще никто не придумал способа, чтобы актеры не пришли, а премьера состоялась. В "Липках" премьера состоялась, несмотря на то, что "в последний момент" из актерского состава "выпала" Алевтина, которая просто восхитительно играла роль Оленя. Со стороны "Липок" дали дублера. Не помню, попал ли он даже на генеральную репетицию или сразу на премьеру. Моя бы воля - в такой ситуации премьеру надо откладывать. Но помещение было клуба "Липок", и они уже отказывались от сотрудничества с нами - после премьеры нас типа "вышвырнули" - нами воспользовались для своих целей. Но и для нашего театра это был, конечно, опыт и неплохая "стартовая ситуация". click here

Яблонька: Это я к тому, что пребываю в размышлениях, что главное для театра - выбор пьесы или что-то другое? Год назад прозвучала точка зрения, что главное - это выбор пьесы. И со стороны клуба "Крылья" (в частности, со стороны Валеры и Наташи) пришла инициатива по созданию театральной площадки в Останкино. Валера и Наташа сохраняют верность Останкинской площадке, но... это не театр одного актера. Если из "их" пьесы уходят партнеры, то ни Валера, ни Наташа "в одиночку" не могут "свою" пьесу "вытянуть". Так как это просто нереально. Если ведущий актер в Останкино - Валера Меламед, то ведущая актриса, бесспорно - Натали. И если не приравнивать к результату факт премьеры, если факт, что спектакль готов, считать результатом, то результатов у Останкинской площадки больше, чем две премьеры с участием Валерия. Звезда, так сказать, "второй величины" - это на Останкинской площадке - Алена. Которая год назад тоже весьма и весьма ратовала за открытие Останкинской площадки, но в отличие от Наташи и Валеры, видимо, охладела к своей же идее. К весне были готовы две отличные постановки: "Жестокие нравы" Горбунова (с участием Натали) и шпулькина "Конкуренция" с участием Алены и Натали. Премьера "Жестоких нравов" была сорвана дважды. Один раз Якиманкой - мы приехали, но нам не дали выступить и даже не принесли извинения, зато мы услышали обвинения. Второй раз - Пашей Козловым, который сделал выбор в сторону отъезда в лагерь. Уехал накануне премьеры. Почему нельзя было на сутки отложить отъезд в лагерь, я так и не поняла. Извинений ни я, ни Наташа не услышали от Павла. Только недоумение (почти обвинение):"А почему не могли заменить меня Алешей?" Когда мы попытались объяснить, почему, в ответ пожимание плечами и "ха-ха". После второго "облома" с премьерой "Жестоких нравов" оставалась надежда, что вернемся к репетициям в сентябре и все-таки премьера "Жестоких нравов" состоится. А в сентябре Паша сказал, что поскольку пьеса готова, он приходит на генеральную репетицию, затем мы выступаем. На генеральную репетицию - да, Паша приходил, когда наш клуб делал "День смеха" 1 апреля в Марьиной роще. Но мне все же трудно считать это выступление премьерой "Жестоких нравов" - никто и не думал, что это будет премьера. Мы генерально репетировали перед поездкой на Якиманку. Наташа сказала, что так дела не делаются, она не согласна полгода не репетировать, потом "одна генеральная" и - премьера. Паша пожал плечами и улыбнулся. Милый человек Я как руководитель театра тоже против такой практики. Что же? Допустим, я договариваюсь о премьере на Пречистенке, мы настраиваемся, опять восстанавливаем реквизит и костюмы, выбираем время для этой самой "единственной генеральной репетиции"... а дальше что?.. Дальше я интересуюсь у Паши, а придет ли он на эту самую генеральную репетицию, а потом и на премьеру. Паша отвечает:"Ну, откуда я знаю-то? Как я могу это обещать?" И пьеса "Жестокие нравы" (которая уже практически готова) снимается с репертуара. Паше все это "ничего", а перед Натали мне неудобно: один раз сорвалась премьера "Конкуренции" и два раза "сорвалась" премьера "Жестоких нравов". Если сейчас сорвется еще и "Ангел", получится, что в нашем театре срываются все пьесы с участием Натали, хотя она "выкладывается" заметно больше, чем некоторые другие наши актеры. Что ж так нашей Наташе "не везет"? Поэтому я буду стараться, чтобы премьера "Ангела" все-таки состоялась. "Конкуренция" была готова, но Алена срочно попала в больницу на операцию. После больницы - моментально на 2 месяца на компьютерные курсы, потом лето, а осенью к нам в театр Алена пока что толком не вернулась. Хотя я, конечно, продолжаю надеяться. Но пьеса "Конкуренция" на данном этапе "утекла" в Марьину рощу вместе с Сашей Ковальским, который в прошлом сезоне был останкинским актером, а в сентября (и немного раньше) стал "общим" актером театра "Крылья", регулярно приходит на репетиции на обе площадки, тем самым "набирает высоту". Так что Саша Ковальский - наша "восходящая звезда" - от прежней репетиции пьесы "Конкуренция" остался один Саша, в остальном актерский состав (из-за отсутствия Алены) пришлось менять. В "Яблоках" опять же, кроме Валеры - ведущий актер кто? Наш скромный Саша Ковальский. В "Старике и Корове" ("Случай на рынке" по басне С. Михалкова) кто у нас безотказно и зажигательно играет? Конечно, Саша Ковальский. Итак, Саша у нас сейчас занят в трех пьесах и везде играет хорошо. То, что "главное - выбор пьесы" - это не моя точка зрения, я обычно ставила вопрос иначе: процесс или результат? Вот на этот вопрос мне пока что никто не мог дать толком ответ, только Кирилл Черняк, который сказал:"Ольга, надо не только репетировать, надо и выступать". Репетировали мы в Останкино много чего А с чем выступили? Только с двумя пьесами. В каждой - опора на Валерия. Я пока что не знаю: считать ли результатом и те пьесы, которые пока что "не дошли" до премьеры (по любым причинам)? Я над этим думаю. И думаю я над этим уже не первый месяц И сейчас приходится очень хорошо задуматься - мы хотим поставить "Ангела" к Рождеству (как решил Творческий Совет в феврале) или мы откладываем работу над пьесой до сентября будущего года. Да, мы хотим - я и Наташа (которая играет роль Ангела). Хотим и прилагаем усилия к реализации нашего желания, не занимаясь при этом разборками, "кто кому подруга", хотя Наташа и я - мы тоже "не железные", тоже можем болеть и тоже есть другие дела и заботы, кроме постановки "Ангела". Но если я буду занята в роли Торговки, кто будет ставить спектакль? Обещал помочь Олег. Посмотрим, что у нас получится - будем пытаться. Если найдем актрису на роль Болтушки, то, Бог даст, поставим спектакль к Рождеству. На самом деле надо раньше - к Декаде инвалидов, но в крайнем случае, февраль тоже зима.

Яблонька: На данном этапе актерский состав площадок в Останкино и в Марьино роще отличается на три человека: Останкино: Ната Чернова, Натали (Леди Икс), Юля Рябова, Алена Крупина, Лена Логинова, Ира Логинова. Марьина роща: Сергей Деревянко, Лариса и Юля Бабанины. В остальном актерский состав совпадает. Учитывая, что на данном этапе Алена, Лена и Ира - в пассиве, актерский состав отличается на три человека с каждой площадки.

Яблонька: Смена актерского состава неизбежна в большинстве (если не во всех) творческих коллективах. Процесс этот небезболезненный, что вполне понятно. Не знаю, как в других театрах, но в нашем мы смотрим на актерский состав, исходя из возможностей и предпочтений которого подбираем репертуар. Поэтому неудивительно, что смена актерского состава влечет за собой смену репертуара. В театре-студии "Крылья" получается так, что после Нового года на Останкинской площадке из старого репертуара останется только шпулькина пьеса "Добрый, Злой и Гадкий" и будет рассматриваться новый репертуар. А на площадке в Марьиной роще мы продолжим работать над постановкой по пьесе Олега Мандрика "Ослик и компания" и рассмотрим возможность возвращения к идеям прошлого года. Так же, как обычно, продолжается поиск новых актеров и мы всегда рады возвращению тех, кто по какой-то причине на время отошел от нашего театра-студии Небольшое разъяснение "термина" пассив - это те актеры, которым мы всегда рады, но они по каким-то причинам не приходят на репетиции.

Яблонька: Из-за чего люди уходят из любительского театра? А из-за чего приходят? Кто-то приходит в поисках "чего-то" и, попробовав, уходит искать свое "чего-то" где-то еще (например, так к нам приходили и ушли Иван Загорский, Лена Тишина, София, Денис и Илья). А кто-то приходит "почему-то" и остается с нами "почему-то". Как, например, Ната Чернова. Мы взаимно привыкли, подружились, но Ната пока что сама не понимает, зачем и почему она с нами. Как она говорит, "я еще не определилась", "я с вами, но мысли у меня при этом о другом". Ну, вот значит, и так бывает При этом Ната не раз нас выручала - спасибо ей! Может быть, она когда-то поймет, что мы ей зачем-то нужны (или были нужны). А кто-то приходит, "горит", вкладывает себя в наш театр, раскрывают свои актерские способности, но потом "жизнь разводит" - Настя, Даша, Паша Сергеев, Паша Козлов, Алеша Ростов, Алена Крупина - кто учиться, кто работать - на репетиции времени не остается. Когда общаемся, всегда сожалеют, потому что театр был нужен, было интересно, но в будни - не получается, а в выходные - нам никто не дает помещение для репетиций

Ольга: У нас две Площадки для репетиций: Останкино и Мещанка. Уже в прошлом сезоне пошла тенденция, что Останкино - это наша "основная" Площадка. В этом сезоне данная тенденция обозначилась со всей определенностью. Разумеется, за исключением для "Сцены", который мы все так любим. Вопрос: "смысл" Мещанки (как Площадки для репетиций)? Особенно с учетом, что скоро мы будем репетировать не в Гостиной, а в Читальном Зале (похоже на то). Как можно репетировать "в библиотеке"? Не вполне понятно.



полная версия страницы