Форум » Театральная школа » От выбора пьесы - к премьере и гастролям » Ответить

От выбора пьесы - к премьере и гастролям

Яблонька: Тема какое-то время существовала под названием: "Две сценические площадки". Но с некоторых пор у нас (в Интеграционном театре "Крылья") сценических площадок далеко не две. Возвращаем теме первоначальное название - "От выбора пьесы - к премьере и гастролям". Эта тема создана для обсуждения выбора пьес для театра-студии "Крылья", а также, чтобы прояснить структурные ниши для руководителя театра, режиссера (режиссеров), актеров и других сотрудников. Ведь мало выбрать пьесу - нужно понять, как, какими путями происходит продвижение от выбора пьесы - к премьере и гастролям. Тема была создана в ноябре 2008 года. В июне 2009 я вернулась к этой теме, рассказываю, что осталось по-прежнему и что изменилось в театре "Крылья" за это время. Совместный театральный проект двух клубов - "Феникс" и "Крылья" был открыт в октябре 2007 и закрыт в ноябре 2008 в связи с некоторой несогласованностью в действиях руководителей клубов и рядом творческих разногласий. С ноября 2008 театр "Крылья" обрел свое название и 2 сценческие площадки - в Останкино и в Марьиной роще.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Яблонька: Вот, к примеру, есть такая проблемка - что первично (курица или яйцо?) - выбор пьесы для постановки или поиск актеров?

Lana: Если есть помещение, то надо ставить интересную пьесу, продумать какой артист подходит на какую роль!

Яблонька: Lana пишет: надо ставить интересную пьесу, продумать какой артист подходит на какую роль! То есть получается, что эти вопросы нужно решать одновременно - и выбор пьесы, и подбор артистов на роли?


Lana: Да! Если ты хочешь быть руководителем театра! А у вас режисёр есть?

Яблонька: Lana пишет: А у вас режисёр есть? Я и есть режиссер. Но Саша Рыбаков - сам себе режиссер. Я особо не вмешиваюсь. Просто высказываю свое мнение со стороны, как любой другой человек. Хотя, мб, нужно не как "любой другой" высказывать мнение, а как руководитель театра... Но я впервые столкнулась с ситуацией, когда у нас в театре два режиссера. Lana пишет: Да! Если ты хочешь быть руководителем театра! По-моему, в данном вопросе неважно, кто руководитель. Сейчас ищем новую пьесу. Говорят, выбор пьесы - трудный процесс для любого театра. Нам нужно пьесу или фрагмент для 3-5 артистов. "Теремок" - на 9 артистов. Это многовато.

Lana: Яблонька пишет: По-моему, в данном вопросе неважно, кто руководитель. Извини, буду с тобой спорит. Каждому короблю, нужен хороший капитан!

Яблонька: Lana пишет: Извини, буду с тобой спорит. Каждому короблю, нужен хороший капитан! Света, ты о чем - что все делать должна я одна - и пьесу выбирать, и артистов искать? А если я обращаюсь за помощью (например, создала эту тему), то я плохой капитан? А по-моему, это нормально, если у капитана есть команда. Пока что я пришла к выводу, что из пьесы нужно выбирать фрагмент - не более, чем на 20 минут. Опыт просмотра фестиваля "Театральное сияние" показал мою ошибку с "Теремком" - нашему театру изначально не надо было претендовать на постановку целого спектакля - надо делать то, что достаточно для выступления на фестивале, на конкурсе и для поездок на гастроли - везде там не только мы выступаем, поэтому более 20 минут - утомит зрителя, а для нас это масса лишней работы - потеря времени, денег и сил. Вот что показал год работы - то есть привел к некоторому разочарованию. До сотрудничества с клубом "Феникс" наш театр не оставался год на одной площадке. Я впервые постаралсь поставить спектакль полностью (до этого ставили фрагменты). Теперь вижу, что это была ошибка. Способствовало ошибке еще и то, что перед тем, как начать ставить "Теремок" совместно с клубом "Феникс" (осенью 2007) мы с Олегом Мандриком (и с целой командой активных помощников) поставили тот же самый "Теремок" по Маршаку - в Доме отдыха. (летом 2007). Спектакль был поставлен полностью практически за три дня (при предварительной домашней подготовке). Вот и показалось, что поставить "Теремок" полностью - это не так уж трудно. И что за год мы справимся. К сожалению, результат меня не удовлетворил. Света, жалко, что ты не можешь приехать на нашу репетицию, но посмотри, пожалуйста, ролик. Хотелось бы знать твое мнение.

Lana: Яблонька пишет: Света, жалко, что ты не можешь приехать на нашу репетицию, но посмотри, пожалуйста, ролик. Хотелось бы знать твое мнение. Пожалуйста, дай ссылку на этот ролик. И если ты хочешь руководить театром, то ты должна научиться НЕ НАВЯЗЧИВО руководить всем. Но и не мешать, тем людям, которые знают, как играть.

Яблонька: Lana пишет: если ты хочешь руководить театром Есть версия, что я создала театр, руковожу им, но не хочу руководить? Lana пишет: ты должна научиться А до сей поры у меня это (по-твоему)ни разу не получалось? Lana пишет: не мешать, тем людям, которые знают, как играть. Лана, откуда такое подозрение, что я мешаю тем, кто знает, как играть? К тому же ты сейчас говоришь о работе режиссера и постановщика. А мы начали говорить о работе художественного руководителя. Изначально речь шла о выборе пьесы и поисках артистов на роли в новой пьесе. А ты неожиданно перешла на обсуждение работы режиссера-постановщика и на то, а не мешаю ли я артистам играть их роли. Разумеется, у меня нет задачи - кому-то из артистов - помешать в самореализации. Моя задача (как художественного руководителя) - прямо противоположная. Но так получилось, что я поняла - Саше Рыбакову нужно дать больше самостоятельности. Поэтому я ему недавно сказала, что прошу его взять на себя полную ответственность за режиссуру и постановку его собственных сценических композиций. В крайнем случае я согласна на роль помощника режиссера. Этот вопрос мы еще не решили - буду я считаться его помощником в режиссуре и постановке его композиций или мои советы будут исключительно со стороны. Что не отменяет моего участия в его работе и моей ответственности как художественного руководителя театра-студии. А, например, Лариса Бабанина проявила себя как помощник режиссера при постановке сценок "Утята" и "Пластилин". Но ее участие ограничилось тем, что она подарила идеи, которые мне понравились. И теперь я ставлю эти две сценки на основе ее идей. А недавно мы начали ставить сценку "Любитель-рыболов". И опять Лариса проявила свою творческую активность - помогла мне с идеями для постановки. Lana пишет: Пожалуйста, дай ссылку на этот ролик. Светлана, посмотри пост Ирен (ник Mucha) от 13.09.08 22:05 в теме "СМИ - о нашем клубе" в разделе "Летучка". http://krilja.forum24.ru/?1-3-0-00000011-000-20-0-1225315238

Яблонька: Проблема, пожалуй, не в том, чтобы найти пьесу, а чтобы найти людей и чтобы людям было интересно. А если ищешь не просто людей, но будущих артистов, то нужна пьеса, которая должна быть интересной. Поэтому прихожу к выводу, что сначала пьеса, а под нее уже ищем артистов. В принципе так у нас обычно и было. Но если артистов (тех, которые уже есть) не устраивает наш репертуар, я и стала спрашивать, а чего же они хотят. Например, чего же хочет Саша Рыбаков? Я готова пытаться подобрать пьесу, которая ему бы понравилась. Предложила, например, две пьесы Черубины - ему не понравилось, что это сказки и что много персонажей. Предложила две пьесы Леонида Андреева - "Савва" и "Океан" - ответил, что они слишком большие, а фрагмент ставить отказывается.

Lana: Яблонька пишет: Предложила, например, две пьесы Черубины - ему не понравилось, что это сказки и что много персонажей. Предложила две пьесы Леонида Андреева - "Савва" и "Океан" - ответил, что они слишком большие, а фрагмент ставить отказывается. Тогда пусть сам предложит, что-нибудь!

Яблонька: Lana пишет: Тогда пусть сам предложит, что-нибудь! Предложил поставить какую-нибудь басню. Я спросила - Крылова? Ответил: "Может быть... Но без животных!" Я что-то устала на этом моменте и сказала:"Саша, тогда предлагай сам! А я все-таки буду искать подходящий фрагмент!" На этом пока что и остановились Главное - артистов не хватает

Яблонька: Lana пишет: Предлагаю, написать интерестный сценарий Чтобы написать сценарий. нужен сценарист - профессионал или любитель. Сценарист у нас был - Олег Мандрик. В начале лета он от нас ушел. Саша Рыбаков пишет свои сценические композиции - я не знаю, можно ли это назвать сценариями. И он сам себе режиссер. Ты ему предлагаешь свой видеоролик выставить на конкурс в "Филантроп"? То, что я хочу - остро-социальный сценарий - к сожалению, пока что никто не написал. Я бы поставила и подала на конкурс в "Филантроп" от нашей театральной студии.

Яблонька: Что касается выбора пьесы, то для постановки на площадке в Останкино я выбрала "Сцены из Кальдерона". А для постановки на площадке в Марьиной роще - "Новые приключения Кота в сапогах". Над "Теремком" мы будем продолжать работать - для поездок на гастроли. Потому что в ЦСО "Марьина роща" мы "Теремок" показывали уже неоднократно в течение года. Пора уже выступать в Марьиной роще с чем-то другим. С весны мы начали подготовку (параллельно с "Теремком") небольших сценических композиций. Но, так как они должны идти под музыку (без музыки - никак) - возможность репетиций тормозится невозможностью свободно использовать музыкальный центр. Так что даже не знаю, что будет с ближайшей репетицией - в среду - 3 декабря. Потому что неизвестно, будет ли кто-то в этот день на роли звукооператора.

Lana: Яблонька пишет: То, что я хочу - остро-социальный сценарий - к сожалению, пока что никто не написал. Я бы поставила и подала на конкурс в "Филантроп" от нашей театральной студии. Ну, Солнце моё, если тебе остро нужен сценарий, то напиши его сама! Ты же, прекрасно пишешь стихи! Почему же, не попробовать себя в роли сценариста. А? Яблонька.

Lana: Яблонька пишет: Ты ему предлагаешь свой видеоролик выставить на конкурс в "Филантроп"? Я предлагаю выставить самый интересный ваш спектакль!

Яблонька: Lana пишет: Я предлагаю выставить самый интересный ваш спектакль! Я, как художественный руководитель нашего театрального коллектива, не могу сказать, что что-то одно более интересно, чем другое. Это ведь зависит от акцента - что важнее в том или в другом случае. Если Саша Рыбаков захочет выставить какую-то свою сценическую композицию на премию от "Филантропа", я его, конечно, поддержу. Но в его творческих планах - сделать 5 композиций по творчеству Пушкина и Высоцкого. Пока что он хорошо подготовил "Явление Музы" и вчера состоялась премьера его композиции "Машкины сны". Я не знаю, захочет Саша выставлять что-то одно или сначала подготовит "венок" из композиций. Это он должен решить сам. "Теремок" я на премию от "Филантропа" выставлять не буду. С "Теремком" хотелось бы на гастроли поехать, а дальше было бы видно. А больше у нас пока что нет готовых композиций. Все еще в работе.

Lana: Яблонька пишет: Я, как художественный руководитель нашего театрального коллектива, не могу сказать, что что-то одно более интересно, чем другое. Готова быть в качестве независимого эксперкта ваших постановок.

Lana: Яблонька пишет: вчера состоялась премьера его композиции "Машкины сны". Смотрела отрывок этого спектакля на Дисе. Вроде ничего. Только бы А.Рыбаков, поменьше размахивал руками.

Яблонька: Lana пишет: Готова быть в качестве независимого эксперкта ваших постановок. Светлана! Мы всегда рады зрителям - не только на выступлениях, но и на репетициях. Жалко, что далековато от тебя, хотя и в одном округе живем... Но будем надеяться, что в наступающем году ты увидишь наши выступления не только на видео, но и вживую!



полная версия страницы