Форум » Театральная школа » Семинары театральные "У камина" » Ответить

Семинары театральные "У камина"

Ольга: В этом году мы открыли новый проект в нашей театральной программе. Это театральные семинары "У камина". Была надежда провести первый семинар в январе (на Ярославке, на Площадке молодежной инициативы). Но из-за трудностей с заказом соцтакси не получилось у нас встретиться в этот день. Первая встреча состоялась 14 февраля. Второй семинар запланирован на 20 марта (вторник, с 14 до 17). Ведущая 1-го и 2-го семинаров - Джулия. Темы поточнее напишет она сама. Мое предложение, поддержанное Ольгой, состоит в том, чтобы мы сами подготавливали темы для семинаров: можно рассказывать об актерах, режиссерах, смотреть и обсуждать записи театральных постановок (поскольку мы редко посещаем театры), и это тоже хороший материал для учебы. Добавлено Администратором [more]Была у нас идея встречаться в СоцЦентре "Северное Тушино", но там СоцЦентр недоступный. А я все никак не соберусь на них в Департамент соцзащиты пожаловаться. Так что в перспективе, возможно, перебазируемся и будем проводить эти семинары в Северном Тушино. А пока что начнем на "старой доброй" Ярославке "в нашей" комнате "У камина".[/more]

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Ольга: Если кому-то неудобно по вторникам, можно рассмотреть возможность проведения по понедельникам. Правда, это в случае, если нам дадут один понедельник в месяц на Ярославке. Нужно спросить.

Ольга: В Соцтакси сейчас позвонила: на 17 января "все глухо", так что Театральный семинар "У камина" переносится на февраль.

Julia: Ольга пишет: Ведущая 1-го семинара - Джулия. Тему поточнее напишет она сама. Мне хотелось бы поговорить о Константине Райкине. Когда мы заговорили о проекте Театральные семинары, я вспомнила, что у меня есть интересный материал, на основе которого можно сделать встречу. Естественно, поговорим и об Аркадии Райкине, посмотрим фрагменты спектаклей, фильмов, выступлений. Такие вот планы. Правда, теперь не знаю, когда будет эта встреча. Надеялись, что в январе, но соцтакси нас подвело.


Ольга: Ольга пишет: Мое предложение, поддержанное Ольгой, состоит в том, чтобы мы сами подготавливали темы для семинаров: можно рассказывать об актерах, режиссерах, смотреть и обсуждать записи театральных постановок (поскольку мы редко посещаем театры), и это тоже хороший материал для учебы. Юля, я именно это и хотела, но ты продумала и сформулировала такую форму работы, которая будет органичная именно для нашей клубной театральной программы. Во всяком случае будем на это надеятся. Julia пишет: теперь не знаю, когда будет эта встреча. Надеялись, что в январе, но соцтакси нас подвело. Юля! На февраль подумай, пожалуйста, понедельник или вторник. И на какой неделе. И попроси Олега позвонить на Ярославку, возможны ли там понеделньники в принципе. Если понедельник возможен в этом учебном году для тебя.

Julia: Ольга пишет: подумай, пожалуйста, понедельник или вторник. И на какой неделе. Если понедельник возможен в этом учебном году для тебя. В этом году у меня свободны понедельник и вторник. Но все же вторник предпочтительнее (по понедельникам я отсыпаюсь за воскресенье, в которое приходится рано вставать, а со сном у меня уже много лет большие проблемы). На какой неделе? На 4-й неделе у нас обычно Литстудия (кстати, в феврале ее веду я). М.б., на 2-й? Если, конечно, соцтакси не подведет. Мне бы хотелось знать, кто предположительно хотел бы придти.

Ольга: Julia пишет: М.б., на 2-й? 7 февраля мы приглашены на репетицию в Центр "Одухотворение", то есть 7-го с семинаром никак. Кстати, Юля, ты поедешь 7-го в Новогиреево? См. тему click here Я спрашивала про понедельник, так как я по средам езжу в Мещанку. Если семинары будут по вторникам, то, скорей всего, по этим средам меня не будет в Мщ. Два дня подряд ездить трудновато. Но что касается 6 февраля, то это точно нет, так как 7-го надеемся поехать в театр "Одухотворение". То есть 8 февраля репетиция "выпадает". Хотя не знаю... Вернемся-то ведь тоже рано. Мб, успею отдохнуть. И поехать 2 дня подряд.

Julia: Тогда на 3-ей неделе - 13-го или 14-го.

Ольга: Julia пишет: Тогда на 3-ей неделе - 13-го или 14-го. 14-го, так как 12-го - в Малый театр. Если все получится.

Julia: Хорошо. Значит, 14-го февраля. Кто планирует прийти, отзовитесь.

Ольга: Хорошо. Будем 24 января на Ярославке, договоримся сразу и про Литстудию, и про Театральный семинар на февраль.

Ольга: Julia пишет: у меня есть интересный материал, на основе которого можно сделать встречу. Подтверждаю.

Ольга: Юля, имеет нам смысл ставить Театральный семинар на вторник перед "вокальной" средой? В феврале получилось, что 14 ф - Театральный семинар, 15 ф - Вокал. Как планируем на март? Решать теперь приходится за месяц, так как заказы на соцтакси принимают с 15 февраля. Юля, про ситуацию с соцтакси на 14 ф смотри в теме "Планы на февраль".

Julia: Оля, а будет ли Театральный семинар в марте? У нас пока это - первая встреча, и неизвестно, заинтересуются ли люди. И кто будет вести следующую встречу? Ничего пока неизвестно. А вообще-то можно вокал и Театральный семинар совмещать - если никто не против.

Ольга: Julia пишет: А вообще-то можно вокал и Театральный семинар совмещать - если никто не против. Не представляю, как их совмещать... Сначала в среду Вокал, а с 16 до 17.30 Театральный семинар? Я готовлю семинар про "народные" семейные отношения - он как-то сразу и литературный, и театральный и общекультурный ("Тройка" Некрасова и "Гроза" Островского). Я предлагаю назначить дату в марте. Отменить-то проще, а вот заказать соцтакси стало труднее, чем раньше.

Julia: Ольга пишет: Сначала в среду Вокал, а с 16 до 17.30 Театральный семинар? А нельзя продлить время встречи (после Вокала) - с 16.00 до 19.00? Как Ярославка работает?

Ольга: А нельзя продлить время встречи (после Вокала) - с 16.00 до 19.00? Как Ярославка работает?В 18 закрывается. Можно 2 студии подряд делать по средам, но в Мещанке. Можно так в марте одну среду попробовать. Просто в Мещанке не любят давать время на 14, а на Ярославке это запросто. Ох, ты же не можешь по средам, а Ирэна, вроде, не может по вторникам. Да и куда во вторник? Вторник нам дадут только на Ярославке. Но, мб, Ирэна сможет с 12 до 14. Вот только Мирца по вторникам работает, им с Валей неудобно было бы по вторникам (я так поняла). Можно в принципе одну репетицию со среды (из Мещанки) перенести на вторник на Ярославку.

Ольга: 14 февраля Кролик, к сожалению, не сможет приехать (мама болеет, Таня за мамой ухажвает).Я буду ставить на Театральном Совете вопрос: делаем ли в марте 1 репетицию на Ярославке вместо Мещанки? Пока что проводим с Олегом голосование насчет репетиции 15 февраля. Ну, это конкретный день, конкретная репетиция. А в принципе будем решать. Юля, этому вопросу нужно будет уделить какое-то внимание на Театральном семинаре 14 февраля. Если ты не против. Чтобы жестко раз в м-ц репетировать "Жестокие нравы". Или это может помешать теоретическим занятиям как таковым? Планирую в ближайшее время отправить письмо Собянину насчет недоступности для колясочников СоцЦентра "Северное Тушино". Можно было бы там встречаться раз в месяц по вторникам. И для теории и для практики нашего театра. Письмо давно готово, никак не соображу, по какому адресу его отправлять.

Julia: Театральный семинар 14-го февраля прошел неплохо. Но я собой недовольна, поскольку с главной задачей я справилась "не очень". Задача Театрального семинара (во всяком случае того, который я готовлю) - это УЧЕБА. Пусть в теории, но учеба. Да, было весело, было интересно, а учебы, как таковой, было мало. Моя ошибка в том, что я "вылила" на вас слишком много материала (который можно было бы разделить на 2-3 встречи). Первый блин немножко получился комом. На самом деле у меня был подобран материал на несколько тем: 1) монолог, 2) диалог, 3) диалог со зрителем, 4) монолог без слов (сцена с Бенедиктом), 5) взаимодействие с партнером ("Авас", "Тень"), 6) чтение стихов. И все это объединял рассказ об Аркадии и Константине Райкиных. Я не знала, что на данный момент "пойдет" лучше, какая тема будет для нас актуальнее. "Пошла" тема монолога и диалога. Остальные я пробовала предложить, но они "не пошли". В чем состояла наша учеба. Я задавала вопросы, обращала наше внимание на те или иные аспекты. Нужно было больше этому уделить времени. Но положительный момент этой встречи в том, что мы выявили тему, которая нас волнует, и теперь можем продолжать работать дальше в этом направлении. Олег получил домашнее задание (это я пишу на случай, если он вдруг забыл или не принял всерьез)

Ольга: Julia пишет: Олег получил домашнее задание Веснушка тоже получила домашнее задание (по "Жестоким нравам"). Именно с той же самой темой (теоретической точки зрения). Julia пишет: Я не знала, что на данный момент "пойдет" лучше, какая тема будет для нас актуальнее. "Пошла" тема монолога и диалога. Остальные я пробовала предложить, но они "не пошли". Очень хорошее начало. Никто и не понял, что это было "тестовое" занятие. Студийцы раслабились, провели время, что называется, в свое удовольствие. Слава еще раз звонил мне, благодарил за открытие такой интересной новой клубной программы. Да вообще никто и не ожидал, Юль, что будет так здорово! Julia пишет: На самом деле у меня был подобран материал на несколько тем: 1) монолог, 2) диалог, 3) диалог со зрителем, 4) монолог без слов (сцена с Бенедиктом), 5) взаимодействие с партнером ("Авас", "Тень"), 6) чтение стихов. И все это объединял рассказ об Аркадии и Константине Райкиных. Да, так оно и было. Но поскольку преподнесено было в мягкой, ненавязчивой форме, то было воспринято, конечно, не как "развлечение", но, пожалуй, примерно как "угощение". Julia пишет: В чем состояла наша учеба. Я задавала вопросы, обращала наше внимание на те или иные аспекты. Нужно было больше этому уделить времени. Может быть, но... для первого раза, наверное, лучше именно так, как было. А что, если повторить, но дробно, с акцентами и внимательным анализом? "Повторенье - мать ученья". Julia пишет: Да, было весело, было интересно, а учебы, как таковой, было мало. Так ведь это и хорошо, что не было "перегрузки". А если второй раз то же самое, но дробно и подробно, то, надеюсь, тоже никто не переутомится. А то, что некоторые студийцы и в той, не слишком утомительной стуации, периодически созерцали потолок, то есть витали в облаках, тем более стало ясно, что не в перегрузках дело. Julia пишет: Моя ошибка в том, что я "вылила" на вас слишком много материала (который можно было бы разделить на 2-3 встречи). Первый блин немножко получился комом. Получилось обзорно. Есть, что продолжать, и даже почти понятно - как. Для меня наименее понятно, чем монолог отличается от диалога со зрителем. Мб, на этом аспекте сосредоточиться в следующий раз? Julia пишет: выявили тему, которая нас волнует Волнует.

Julia: Ольга пишет: А что, если повторить, но дробно, с акцентами и внимательным анализом?Ну да, вобщем-то, так и должно быть - разбирать что-то, пока не поймем для себя то, что не понимали. И это не одно занятие по теме, а несколько. Так что, надеюсь, будем повторять. Только уже не обзорно, а конкретно. Ольга пишет: Для меня наименее понятно, чем монолог отличается от диалога со зрителем. Мб, на этом аспекте сосредоточиться в следующий раз? Непростой вопрос. М.б., в следующее мое занятие попробуем в этом разобраться? Правда, я не знаю еще, когда оно будет, но материалы я подготовлю (есть кое-что на примете).



полная версия страницы