Форум » Театральная школа » Инвалидность и театр » Ответить

Инвалидность и театр

Ольга: В связи с недавним посещением нашего форума уважаемым Аркадием, представителем театра МИРТ, я в очередной раз призадумалась и обратилась в господину Яндексу за разъяснениями. Чем "интегрированный" театр отличается от "интеграционного"? Оказалось, что имеется базовое (мировоззренческое) отличие. ИнтегрИРОванный театр МИРТ Интеграционных театров оказалось раз-два и обчелся. Интегрированных больше и созданы они раньше. Если коротко, то, оказывается, "интегрированные" - это сегрегационные театры. Там сегрегация попала "внутрь" интеграции. И там культивируется. И это не только МИРТ. Это, например, театры "Круг" (о которых тоже есть тема на нашем форуме). И, например, белорусский театр "Мимоза" (г.Минск). [quote]Интегрированный театр «Мимоза» основывается на принципах арт-терапии и служит идеям социокультурной реабилитации инвалидов. По словам режиссера О. Прохоровой, ее главная задача сводится к тому, чтобы обыграть инвалидность в спектакле, выставив ее не изъяном, а одним из свойств человеческой индивидуальности. [/quote]

Ответов - 1

Ольга: Уважаемый Аркадий разволновался, что мы (театр "Крылья", а точнее, я, художественный руководитель Интеграционного театра "Крылья") как бы что-то имеем против них, Интегрированного театра МИРТ. Конкретно против них ничего не имеем. Имеем против сегрегации. Как понимать добро, как понимать культуру, как понимать эту самую социокультурную интеграцию. Может быть, я бы даже и согласилась, что интегрированные театры - это неизбежное "добро", если бы Олег мне то и дело не говорил два слова - "Оля, театр "Гермес". Да, театр "Гермес" - это наш "сын родной" и "брат по разуму". И Космофест - это наш (можно сказать родной) Фестиваль. Где еще есть Фестиваль именно интеграционный (а не интегрированный)? Нигде (буду рада своей ошибке). Я бы согласилась, что интегрированные театры - это "неизбежное добро" для адаптации слабоумных инвалидов, но в театре "Гермес" работают и с такими актерами тоже. И мы (в славные времена совместного театрального проекта, который длился один год... тогда казалось, что это долго)... и мы работали с такими актерами. Но никогда! никогда! не было у нас такого (чудовищного, на мой взгляд) - интегрированного подхода. Наш подход - именно интеграционный. Пока что (по Яндексу) я нашла единственный театр, который тоже называет себя интеграционным - это театр "Куклы" (Питер). Насколько я поняла, там тоже наши единомышленники, которые не пытаются "обыгрывать инвалидность" и "компенсировать" пребывание на сцене актера с инвалидностью неинва-актером, гордо подчеркивая, что неинва - профессионал, а тут, рядом "со здоровым", "бездарные инвалиды очень стараются". И такой, мол, вот у них (у этих неизлечимо-больных) "курс лечения". Пока что, честно говоря, не знаю... может быть, и в самом деле Джулия права, что "поспокойнее надо", "толерантнее" к тем, кого затруднительно назвать единомышленниками... И если "их" как-то задевает и "оскорбляет", что лично я "просто в ужасе". Да, я очень сильно против такого подхода, я против такого отношения к людям с инвалидностью. Именно из этого чувства протеста и родился театр "Крылья". А потом мы встретили Ольгу Ермилину. И родился театр "Гермес". И мы уже не одни.



полная версия страницы