Форум » Театральная школа » Учебные поездки в театр » Ответить

Учебные поездки в театр

Ольга: 1 апреля были вдвоем на спектакле "Снежная королева". А случилось это так... 30 декабря мы ходили в Малый театр (Сцена на Большой Ордынке) смотреть как люди делают "Снежную Королеву" по Шварцу. 12 февраля мы были там еще раз, посмотреть более внимательно (в декабре нас там было 12 человек, в феврале - 6 человек). В феврале после спектакля к представителям театра "Крылья" (по нашей горячей просьбе) вышел актер В.К. Бабятинский, который играет роль Советника в "Снежной королеве". Нас пригласили в небольшую, но очень красивую комнату,где мы подождали Валерия Константиновича, и он к нам вышел на беседу. И пригласил нас на спектакль "Бешеные деньги" (это его любимая роль). 4 марта мы были в филиале Малого театра по приглашению В.К.Бабятинского на спектакле "Бешеные деньги". [quote]Чтобы туда добраться своим ходом надо доехать до м. Добрынинская (или м. Серпуховская, но всё равно выходить лучше через Добрынинскую) и выйти в город. Перед вами большая Серпуховская площадь, и за ней искомый Малый театр. Под площадью большой подземный переход. Идти по нему лучше влево (вправо тоже можно, но там длинней) На всех поворотах на потолке указатели и даже сам А.Н.Островский (памятник) вас провожать будет. Как только вылезете на Большой Ордынке, театр - второй дом от угла.[/quote]Путь Крота. Встречаемся: м.Добрынинская, в центре зала.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Кролик: Я поняла, что там девушка и ее мама. И два мужчины любят девушку. Она вышла замуж за того который с бородой. И говорят о деньгах что-то. Маме не нравится, что у того который с бородой мало денег. Второй мужчина хочет жениться на девушке. Они оба хотели стреляться на дуэли, но не стали. Еще какой-то мужчина, то ли отец то ли тоже ее любит. Вот что я поняла, не знали правильно ли.

Ольга: Кролик пишет: Она вышла замуж за того который с бородой. Да, это персонаж Васильков. Он бизнесмен "из провинции". Лидия (девушка) вышла за него замуж потому, что ее маму обманули, сказали, что Васильков - милионер. А Васильков ну, не то, чтобы полюбил ее "по-настоящему", но с точки зрения автора пьесы, наверное, да - "полюбил девушку по-настоящему". Они там все гордятся, что они москвичи. Им странно, что у Василькова "некультурное" поведение, они его все там слегка презирают за то, что он "некультурный провинциал". Но у него "живые" чувства, он честный, правдивый, в чем-то наивный человек. А семья у Лидии такая "интересная" - отец в сссылке за воровство, но мать Лидии этим почему-то гордится. Вот этот момент пьесы мне показался "непонятным". И это какая-то странная ссылка - просто запрещено жить в Москве. Но отец живет где-то и "должен бы" выслать деньги для жены и дочери (которые совсем не работают, но тратят очень много денег). И приходит письмо от отца (в начале пьесы), что денег он им прислать не может. Что он наоборот должен 30 тысяч рублей, которые ему негде взять. Это письмо очень огорчает маму Лидии. И мать решается поделиться этой новостью с дочкой. А дочка сердится: "Зачем, маман, Вы мне все это говорите? Это ваши с отцом проблемы, которые не мне решать!" (это не цитата, это я по памяти пересказываю общий смысл ответа, который Лидия дала свой матери). Поскольку Лидии (и, конечно, ее матери) нужны деньги, чтобы поддержать привычный им образ жизни, требующий немалых расходов, то мать и объясняет дочери, почему она рассказала ей про это письмо от отца. Ведь получается, что единственный способ откуда-то взять деньги - это выйти замуж. Вот так и получается, что Лидия выходит замуж за "бородатого", то есть за Василькова. Мысль, что деньги зарабатывают, не приходит в голову ни Лидии, ни ее маме. "Не барское это дело - работать". Вот такая, на мой взгляд, интересная пьеса, интересная психология. Кролик пишет: Маме не нравится, что у того который с бородой мало денег. Когда Лидия выходит замуж, мама Лидии в какой-то момент узнает, что над ней пошутили - Васильков вовсе не миллионер (и никогда таковым не был). В этом смысле - да, "мало денег", так как мать Лидии вообразила себе такое количество денег, которого, конечно же, нет. Там все начинается с того, что у этой семьи Чебоксаровых (это красавица Лидия и ее мать) - у них есть "друзья семьи". Почему-то это только мужчины, а не женщины. И вот эти самые мужчины (которые часто бывали в гостях у Лидии и у ее мамы) узнали, что Васильков влюбился в Лидию. Вот эти "друзья семьи" и подшутили над этой самой семьей - нашептали матери, будто бы Васильков - миллионер. Она и поверила. Вот такая интрига в пьесе.

Ольга: Кролик пишет: Второй мужчина хочет жениться на девушке. Нет, вот тут как раз ошибка понимания. Никто больше не хотел жениться на Лидии. Этот самый персонаж Телятьев (с которым Васильков хотел стреляться) хотел только полюбезничать с Лидией. А Васильков приревновал и предлагал стреляться. В связи с чем произошла интересная сцена. Кролик пишет: Они оба хотели стреляться на дуэли, но не стали. Стреляться хотел только Васильков. Это он от отчаяния хотел. Но Телятьев уговорил Василькова, что жить стоит. То есть и сам уклонился от дуэли, и тем самым спас жизнь и благополучие Василькова. Кролик пишет: Еще какой-то мужчина, то ли отец то ли тоже ее любит. Этот тоже не любит. Это он просто так балуется (шалит). И заодно обманывает и Лидию, и ее маму. Обещает им, что вышлет деньги их отцу, обещает спасти их семью от разорения. Даже обещает выкупить имение, которое, как написал им в письме отец, придется срочно продать, чтобы вернуть долги. Имение в итоге покупает Васильков. И тогда Лидия и ее мама "возвращаются" к Василькову, от которого они "сбежали", когда поверили "папашке". Этот самый "папашка" совсем не отец. Это тоже "друг семьи" (как и Телятьев), но мама Лидии беспредельно доверяет (почему-то) этому персонажу (его фамилия Кучумов). Они решили, что пока отец Лидии не вернется из ссылки, Кучумов будет им "вместо отца". И будет деньги им пока что давать Кучумов. Он им пообещал давать все время много денег. Мол, мне все равно деньги девать некуда, вот и буду вам отдавать. Они (мама и дочка) почему-то поверили. Вот такая комедия Островского. Когда мама и дочь вернулись к Василькову, он их принял обратно, но объяснил, что придется им работать теперь. Деньги зарабатывать. Вот так они были наказаны за то, что не хотели быть экономными. Я поняли примерно так.


Кролик: Оля, спасибо большое, ты так интересно рассказала и объяснила!

Ольга: Мюзикл «Снежная королева» - совместный проект Академии Детского Мюзикла и Московского Государственного Театра Эстрады. Композитор Гельсят Шайдулова, известная москвичам, как автор музыки к новогодним шоу в “Олимпийском” и либреттист Жанна Жердер (мюзиклы «Золушка» и «Карлсон, который живет на крыше»), создали великолепную музыкальную версию знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена. «Снежная королева» – полномасштабный современный мюзикл, в котором занято более 35 актеров. Многие из них уже знакомы зрителям по участию в проектах «Метро», «Нотр дам де Пари», «Монтекристо», а также работам в кино. Как и во всех спектаклях Академии Детского Мюзикла возраст актеров, играющих ту или иную роль, реально совпадает с возрастом персонажа. Поэтому Кая, Герду и Маленькую разбойницу сыграют их ровесники, с успехом прошедшие многочисленные кастинги. Яркая, изобретательная хореография Игоря Маклова прибавляет известной всем истории современность и злободневность. А роскошная сценография Игоря Нежного, «подкрепленная» техникой 3D (анимация Владимира Алексеева) и изысканные костюмы Татьяны Тулубьевой не только помогут маленьким зрителям точнее понять смысл сказки, но и привьют любовь к настоящему театру. Зрители смогут приобрести диск с полюбившимися мелодиями и получат сладкие подарки от спонсора проекта компании ЗАО «Ферреро Руссия».

Ольга: земля пишет: Да так и остался в воздухе мой вопрос что такое проф театр Саша, а мое предложение для тебя - побывать на профессионально сделанном спектакле... тоже так и "повисло в воздухе". 14 июня. Саша, если у тебя есть желание разобраться, что такое "профессиональный" театр и откуда он взялся, читай тему Эволюция театра Можно ли говорить о "профессиональном" театре до той поры, пока в стране нет театрального училища? Трудно сказать... В России первое театральное училище открылось примерно в середине 18 века. Да и то точно неизвестно, открылось ли, кто его закончил и что вообще вышло из этого проекта. Обращаю внимание, что в те времена еще не было разделения на оперный и драматический театры. А ты, Саша, скорей всего, спрашиваешь про профессиональный драматический театр. Так вот - он ведь не на пустом месте появился - сначала не очень было четко, где драма, где опера, где мистерия. Во всяком случае то, что было в 18-м веке в России, по-моему, трудновато было бы назвать "профессиональным драматическим театром", если подойти к тому, что было тогда, с нашими современными требованиями. Но... если для тебя, Саша, любой театр будет считаться "профессиональным", если он "на казне", то есть, если театр финансируется государством, тогда первый "профессиональный" театр в России был создан уже при царе Алексее Михайловиче. Просуществовал он всего 4 года. В этом театре играли только мужчины, которые после спектакля дружно шли в баню ("смывать грехи"). Вот такая в те времена была театральная ситуация. Официально театр в России был признан 30 августа 1756 года императрицей Елизаветой, дочерью Петра 1. Первым профессиональным театром в России считается театр Фёдора Волкова, который открылся в Ярославле в середине 18 века. Женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 году, тогда и появились в России первые профессиональные актрисы. А до этого все роли в театре исполнялись мужчинами. В Москве русское сценическое искусство началось в 1756 году с открытия театра при Московском университете, который возглавил М. М. Херасков. Но труппа не могла быть постоянной — закончившие учёбу студенты одновременно заканчивали и актерскую деятельность на университетской сцене. Вот и суди сам, Саша, был ли это "профессиональный" театр. Если там играли студенты, а Университет сам по себе не был театральным училищем. Короткий ответ на твой вопрос, Саша, будет такой: Русский профессиональный драматический театр образовался к моменту восшествия на престол императрицы Екатерины II. Но этому моменту предшествовал длительный период развития и формирования. Однако официальное разделение трупп на драматическую и музыкальную впервые произошло в России только в начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах. И только в 1824 году в Москве открылся театр, который впоследствии получил название - Малый театр. Так что, Саша, если уж совсем коротко, то "профессиональный" театр - это и есть Малый театр. Но ведь не только он.

Ольга: Саша, но "любительские спектакли" во времена Екатерины II пользовались не меньшим уважением, чем "профессиональные". И не только во времена Екатерины II. К чему твой вопрос в принципе? Если к тому, что любительские спектакли менее достойны уважения, чем профессиональные, то никак не могу с этим согласиться. Да, такова позиция Н.Ораловой (руководителя театра МИРТ). Но эта ее личная (высокомерная и, на мой взгляд, далекая от справедливости) позиция. Но я оставляю за Н.Ораловой право на ее ошибку. Большое распространение получили спектакли любителей из лиц высшего общества. В придворных спектаклях нередко принимали участие малолетние: это были в основном пажи, кадеты и воспитанницы вновь учрежденного Новодевичьего (Смольного) монастыря. А вот это, Саша, по-твоему, что было: профессиональные театры или как? Наряду с развитием императорских (государевых) театров при Екатерине II значительно увеличивалось количество дворовых крепостных театров в помещичьих усадьбах. Устройство крепостных театров упоминается даже А.Грибоедовым в комедии "Горе от ума". Например, у графа Шереметьева было 4 театра (один из них - в Останкино). А наш Олег Мандрик, кстати, является потомком этого самого графа Шереметьева. Из крепостных вышел и знаменитый артист Михаил Щепкин. Вот как, по-твоему, Саша, был ли М.Щепкин профессионалом? Лично я под профессионализмом подразумеваю прежде всего школу (обучение). В первый же период истории русского театра на сцене выработалась определенная школа в смысле некоторой преемственности и общности приемов, тона и стиля игры. Эта была школа европейская, точнее — французская. Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и принявший в себя основы западно-европейской культуры, стал искать собственные пути развития, ни в коем случае при этом не отстраняясь от своих учителей — деятелей западно-европейской культуры. Истинный хороший ученик всегда будет благодарен учителям. Но уже в начале 20 века стала назревать необходимость изменений... Игра актеров ещё оставалась искусственно напыщенной и мало соответствовала нынешним представлениям о театральной культуре. Однако время потребовало реформ в этой области. И что тут можно назвать "профессионализмом": следование традиции или новаторство? ....все театральные новаторства после Островского в русском императорском театре закончились. Чиновная контора, в подчинении которой находились императорские театры, боялась любых катаклизмов... Все новаторства в драматических императорских театрах были строжайше запрещены — роли переходили от одних актеров к следующим поколениям безо всяких изменений. А новые спектакли ставились в установленных разрешенных рамках.

Ольга: И не только мы (театр "Крылья") страдаем от чиновников... Чиновники ведали и репертуарной частью, от них зависело принимать или нет к постановке пьесу или музыкальный спектакль. Так что на самом деле мы (учебный театр "Крылья") гораздо меньше страдаем от чиновников, чем в 19 веке страдали актеры Большого и Малого театров. Владимир Васильевич Стасов является первым (или просто наиболее ярким из первых) театральным критиком в России. Так что, Саша, если ты "критически настроен", - это ведь не всегда плохо. Просто желательно ориентироваться на лучших. Например, на В.Стасова.



полная версия страницы